Расширенный поиск
Решение Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 № 35-424СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА XXXV заседание третьего созыва 29 марта 2007 года г. Мурманск РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Мурманска (В редакции Решения Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 г. N 49-608) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Мурманск Совет депутатов города Мурманска р е ш и л: 1. Утвердить Положение о муниципальных целевых программах города Мурманска согласно приложению N 1. 2. Утвердить типовую структуру муниципальной целевой программы согласно приложению N 2. 3. Утвердить типовую форму отчета о реализации муниципальной целевой программы согласно приложению N 3. 4. Опубликовать настоящее решение с приложениями в газете "Вечерний Мурманск". 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию (Веллер С.Б.). Глава муниципального образования город Мурманск М.Ю. Савченко 06 апреля 2007 г. N 35-424 Приложение N 1 к решению Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальных целевых программах города Мурманска (В редакции Решения Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 г. N 49-608) Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск с учетом постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области". Положение определяет понятие и виды муниципальной целевой программы, требования, которым она должна соответствовать, общий порядок ее разработки, утверждения, финансирования, внесения в нее изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации. I. Общие положения 1.1. Муниципальная целевая программа (далее по тексту - программа) - это нормативный правовой акт, включающий в себя увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и проблем экономического, экологического, социального и культурного развития города Мурманска, а также решение вопросов местного значения городского округа. 1.2. Программа должна иметь строгую целевую направленность, адресность, включать сведения о сроке реализации, об обоснованных объемах работ и ресурсных затратах, о просчитанном экономическом и (или) социальном эффекте (конечном результате). 1.3. По целевой направленности выделяются программы: - комплексные, имеющие межотраслевой характер, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в городе Мурманске; - ведомственные, направленные на решение проблем и задач субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств). 1.4. По срокам реализации программы подразделяются на: - краткосрочные - на срок до одного года; - среднесрочные - на срок от одного года до пяти лет; - долгосрочные - продолжительностью свыше пяти лет. 1.5. Программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных программ, в реализации которых участвует город Мурманск. II. Основные требования к порядку разработки программ 2.1. Основаниями для разработки программ являются: - наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития города Мурманска; - наличие программных вопросов развития города Мурманска, связанных с решением вопросов местного значения городского округа; - наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в нормативных правовых актах федерального и (или) регионального уровня; - наличие проблемных вопросов в рамках межмуниципального сотрудничества. Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности для решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации города Мурманска. 2.2. В процессе разработки программ принимают участие: 2.2.1. Инициатор разработки программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения), Совет депутатов города Мурманска, общественные организации, действующие (зарегистрированные) на территории города Мурманска, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом. 2.2.2. Муниципальный заказчик программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной целевой программой), муниципальные предприятия и учреждения. Муниципальный заказчик программы: - подготавливает проекты решений о разработке и утверждении программы; - разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы; - подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы; - осуществляет ведение текущей отчетности по реализации программы в установленном порядке; - ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программ; - разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; - согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию; - вправе организовать внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий. 2.2.3. Муниципальный заказчик-координатор (определяется администрацией города Мурманска для программ, имеющих более одного заказчика). Муниципальный заказчик-координатор программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств городского бюджета, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом. 2.2.4. Разработчик программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта программы. 2.2.5. Исполнители программы - структурные подразделения администрации города Мурманска, выполняющие конкретные мероприятия программы. 2.2.6. Участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий. 2.3. Порядок разработки программ с учетом требований настоящего Положения устанавливается администрацией города Мурманска. Типовая структура программы утверждается решением Совета депутатов города Мурманска. 2.4. В целях упорядочения процесса разработки, повышения эффективности реализации программ администрацией города Мурманска могут создаваться коллегиальные органы с участием в их составе (по согласованию) депутатов Совета депутатов города Мурманска. Указанные коллегиальные органы создаются и действуют в соответствии с правовыми актами администрации города Мурманска. III. Порядок утверждения программ 3.1. Комплексные, среднесрочные, долгосрочные ведомственные муниципальные целевые программы. 3.1.1. Проект решения Совета депутатов города Мурманска об утверждении комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной программы, подготовленный муниципальным заказчиком программы, вносится главой муниципального образования город Мурманск в Совет депутатов города Мурманска не позднее 10 октября года, предшествующего году начала действия программы. 3.1.2. Проект решения об утверждении краткосрочных, среднесрочных комплексных целевых программ и среднесрочных ведомственных целевых программ после рассмотрения и одобрения профильными комиссиями Совета депутатов города Мурманска вносится на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска для принятия соответствующего решения. 3.1.3. Проект решения об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы после рассмотрения и одобрения профильными комиссиями Совета депутатов города Мурманска выносится на публичные слушания. По результатам публичных слушаний указанный проект решения вносится на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска для принятия решения с учетом рекомендаций публичных слушаний. 3.1.4. Совет депутатов города Мурманска принимает решение об утверждении комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной программы не позднее 01 ноября года, предшествующего году начала действия программы. (В редакции Решения Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 г. N 49-608) 3.1.5. В исключительных случаях, при наличии финансовой возможности, решение об утверждении комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной программы может быть принято в течение года начала действия программы при соблюдении следующих условий: - высокая социальная значимость программы; - наличие софинансирования программы из других уровней бюджетов в текущем году; - наличие перевыполнения доходной части бюджета муниципального образования город Мурманск. (Пункт дополнен - Решение Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 г. N 49-608) 3.1.6. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при условии внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. (Дополнен - Решение Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 г. N 49-608) 3.1.7. Утвержденные Советом депутатов города Мурманска программы подлежат официальному опубликованию. 3.2. Краткосрочные ведомственные муниципальные целевые программы. 3.2.1. Краткосрочные ведомственные программы утверждаются главой муниципального образования город Мурманск. IV. Реализация и финансирование программ 4.1. Отбор участников программы производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд. 4.2. Источниками финансирования программы могут быть средства бюджета города Мурманска, бюджета Мурманской области, федерального бюджета и привлекаемых для выполнения программы внебюджетных источников. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся: взносы участников реализации программы, средства физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, грантов, другие поступления, не запрещенные действующим законодательством. 4.3. Финансирование программ за счет средств бюджета города Мурманска осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города Мурманска на соответствующий финансовый год. 4.4. Объемы финансирования программ за счет средств бюджета города Мурманска выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета. V. Мониторинг исполнения программ и контроль их реализации 5.1. Мониторинг исполнения программ и контроль реализации осуществляет администрация города Мурманска в порядке, утверждаемом администрацией города Мурманска с учетом требований настоящего Положения. 5.2. Совет депутатов города Мурманска осуществляет контроль реализации комплексных, среднесрочных, долгосрочных ведомственных программ. 5.3. Проект решения Совета депутатов города Мурманска об утверждении отчета о реализации комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной программы, подготовленный муниципальным заказчиком программы, вносится главой муниципального образования город Мурманск в Совет депутатов города Мурманска не позднее 1 апреля года, следующего за годом исполнения программ. 5.4. Типовая форма отчета о реализации программы утверждается решением Совета депутатов города Мурманска. VI. Требования к порядку внесения изменений и дополнений, приостановления и прекращения действия программ 6.1. Решение об изменении, дополнении, приостановлении и прекращении действия комплексных, среднесрочных, долгосрочных ведомственных программ принимается Советом депутатов города Мурманска и подлежит обязательному официальному опубликованию. 6.2. Порядок разработки, подготовки, согласования предложений по внесению изменений и дополнений, приостановлению и прекращению действия программ устанавливается администрацией города Мурманска с учетом требований настоящего Положения. 6.3. Действие программы может быть приостановлено или прекращено в случаях: - досрочного выполнения целей программы; - подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы; - существенного изменения объемов финансирования программы, влияющего на снижение ее результативности; - невозможности достижения целей программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин. Приложение N 2 к решению Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 Типовая структура муниципальной целевой программы Проект муниципальной целевой программы (далее по тексту - программа) должен включать следующие обязательные разделы: 1. Понятия и термины. В разделе должно быть кратко раскрыто содержание понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом (для долгосрочных целевых программ также технико-экономическое обоснование). В разделе должен содержаться анализ проблемной ситуации, указание на целесообразность использования программно-целевого подхода при решении проблемы. 3. Паспорт программы. Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: 3.1. Полное наименование программы. 3.2. Основание для разработки программы. Указываются наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта. 3.3. Муниципальный заказчик (наименование, почтовый адрес, Ф. И. О. руководителя, номер телефона, номер факса). Муниципальный заказчик - координатор (при наличии) (наименование, почтовый адрес, Ф. И. О. руководителя, номер телефона, номер факса). 3.4. Разработчики, исполнители, участники программы (наименование). 3.5. Цели программы. Цели программы должны быть конкретными, достижимыми, должны соответствовать проблеме, для решения которой требуется применение программного метода. 3.6. Задачи программы. Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, должны быть измеримы в конкретных количественных показателях, иметь определенность по срокам достижения. 3.7. Этапы и сроки реализации программы и входящих в нее подпрограмм. Программа может осуществляться поэтапно, при этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целями и задачами в пределах мероприятий программы. 3.8. Объемы финансирования по источникам и срокам. Определяется общий объем финансирования программы с указанием источников финансирования, сроков выделения и расходования денежных средств, конкретных получателей денежных средств. 3.9. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы. Раскрываются ожидаемые конечные результаты реализации программы с учетом влияния на социально-экономическую ситуацию в городе. Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами программы. Источниками/методами сбора информации для оценки эффективности могут быть: - статистическая информация о развитии города Мурманска и (или) отдельных отраслей экономики и социальной сферы; - анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров; - анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации; - управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений; - отчеты участников программы о ходе ее реализации; - другие источники информации. 4. Программные мероприятия. Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника (таблица N 1). Мероприятия должны способствовать разрешению проблемной ситуации и закреплению положительного эффекта. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность муниципального заказчика (и/или исполнителя) программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования. К проекту программы должна быть приложена постатейная смета расходов, обосновывающая затраты на проведение мероприятий. Все виды расходов, связанных с капитальными вложениями, должны быть сведены в отдельную таблицу. Таблица N 1 Программные мероприятия ------------------------------------------------------------------ |N п/п|Мероприя-|Исполните-|Сроки исполнения **|Сумма и источники| | |тия |ли* | |финансирования***| |-----+---------+----------+-------------------+-----------------| | | | | | | |-----+---------+----------+-------------------+-----------------| | |Итого: | | | | ------------------------------------------------------------------ * Указываются исполнители и участники данного мероприятия. ** Указываются сроки исполнения мероприятия с разбивкой по кварталам выполнения данного мероприятия. *** Сумма и источники финансирования (бюджет города Мурманска, бюджет Мурманской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники). 5. Оценка рисков. Проводится анализ планируемых мероприятий с точки зрения выявления неблагоприятных ситуаций (рисков), угрожающих достижению целей программы. Рассматриваются меры, направленные на предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия) рисков. 6. Механизм реализации программы. Излагается организационно-экономический механизм реализации программы - форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализации программы и достижения результатов. Организационно-экономический механизм реализации программы включает нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы, систему управления реализацией программы, обеспечивающую должную синхронизацию, в случае необходимости корректировку деятельности отдельных участников программы. Система управления формируется с учетом специфики программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников программы. Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии реализации программы могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками. Приложение N 3 к решению Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 Типовая форма отчета о реализации муниципальной целевой программы Отчет о реализации комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной муниципальной целевой программы (далее по тексту - программа) должен включать следующие обязательные разделы: 1. Основания для реализации программы. Даются ссылки на решение Совета депутатов города Мурманска об утверждении данной программы и решений о внесении изменений и дополнений в программу в течение отчетного периода. 2. Результаты выполнения программы. Подводятся итоги выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий. 3. Оценка достижения целей программы. Оценка эффективности реализации программы за отчетный период представляется в табличной форме (таблица N 1). Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий программы в отчетном периоде. Показываются успешные мероприятия, анализируются причины недостаточной эффективности неуспешных мероприятий. В случае недостижения плановых результатов дается объяснение, почему это произошло. Показываются источники информации для оценки эффективности программы. Таблица N 1 Оценка достижения целей программы, эффективности ее реализации ---------------------------------------------------------------- | Наименование | Величина по- | Период действия программы |целей и показате-|казателя в ба-|------------------------------ | лей |зовом году (до|период 1 |период 2 |период,..| | |начала реали- |---------+---------+---------| | | зации |план|факт|план|факт|план|факт| | | программы) | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Цель (задача) 1 | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Показатель 1.1 | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Показатель 1. 2 | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Показатель... | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| | | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Цель (задача) 2 | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Показатель 2.1 | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Показатель 2.2 | | | | | | | | |-----------------+--------------+----+----+----+----+----+----| |Показатель... | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------- 4. Оценка результативности расходования бюджетных средств. Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы). Анализируются мероприятия по привлечению денежных средств из внебюджетных источников. Дается оценка перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных источников. Оценка результативности расходования бюджетных средств представляется в табличной форме (таблица N 2). Таблица N 2 Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы тыс. руб., в ценах отчетного года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п/п| Наименование | Сроки |Фак- |Профи-| Испол- |Остаток|Финансирование из других| Привлече- |+++++++++++| | | мероприятий | выполне- |тиче-|нанси-| нено |денеж- | источников | но из др. |+++++++++++| | | |ния (квар- | ски |ровано|{кассо- | ных | | ист. на 1 |+++++++++++| | | |тал, месяц)|пре- | |вые рас-|средств| | руб. бюд- |+++++++++++| | | |-----------|дус- | | ходы) | (6-7) |------------------------| жетных |+++++++++++| | | |план |факт |мот- | | | |Бюджет | Феде- | Вне- | средств |+++++++++++| | | | | |рено | | | | Мур- |ральный|бюджет- |(9+10+11)/6|+++++++++++| | | | | | | | | |манской|бюджет | ные | |+++++++++++| | | | | | | | | |области| | источ- | |+++++++++++| | | | | | | | | | | | ники | |+++++++++++| |-----+---------------+-----+-----+-----------------------------+-------+-------+--------+---------------+----+--| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12| |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Цель (задача) 1| | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Мероприятие | | | | | | | | | | | | |1.1 | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Мероприятие | | | | | | | | | | | | |1.2 | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Мероприятие... | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Цель (задача) 2| | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Мероприятие | | | | | | | | | | | | |2.1 | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Мероприятие | | | | | | | | | | | | |2.2 | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Мероприятие... | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | | Из обще-| | | | | | | | | | | | |го объема рас-| | | | | | | | | | | | |ходов расходы| | | | | | | | | | | | |на: | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Увеличение | | | | | | | | | | | | |стоимости ос-| | | | | | | | | | | | |новных средств | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |Капитальный | | | | | | | | | | | | |ремонт | | | | | | | | | | | |-----+---------------+-----+-----+---------------------------+-+-------+-------+--------+---------------+----+--| | |НИОКР-1 | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Выводы: - подводятся общие итоги реализации программы; - указываются проблемы и перспективы реализации программы в очередном финансовом году; - определяются цели, задачи и планы действий на очередной год; - даются предложения по реализации и финансированию программы; - даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией программы; - даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых программ; - даются предложения по корректировке программы (при необходимости). ______________________ -1 - НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|