Расширенный поиск
Решение Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 № 49-609СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА СОРОК ДЕВЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 24 апреля 2008 года г. Мурманск РЕШЕНИЕ Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008-2010 годы На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Правительства Мурманской области от 08.11.2007 N 524-ПП/21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам-участникам региональной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006-2010 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03.02.2006 N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска р е ш и л: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008-2010 годы согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья работникам бюджетной сферы в городе Мурманске согласно приложению N 2. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Мурманск". 4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию (Веллер С.Б.). Глава муниципального образования город Мурманск М.Ю. Савченко 29 апреля 2008 г. N 49-609 Приложение N 1 к решению Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 N 49-609 Муниципальная целевая программа "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008-2010 годы I. Основные понятия и термины Субсидия - финансовые средства бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - бюджет города), предоставляемые гражданам - участникам муниципальной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008 2010 годы (далее - Программа) единовременно в качестве поддержки при приобретении ими жилого помещения. Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся работниками бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета города, и отвечающие в совокупности следующим требованиям: - постоянно проживают на территории города Мурманска; - имеют возраст на момент включения в список участников от 18 до 60 лет; - являются нуждающимися в улучшении жилищных условий; - имеют стаж работы не менее 3 лет в бюджетных учреждениях, деятельность которых финансируется из бюджета города; - имеют доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии; - ранее не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право Участника Программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи. Внебюджетные средства - собственные и заемные денежные средства работников учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета города, предназначенные для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья. II. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Правительства Мурманской области от 08.11.2007 N 524-ПП/21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам-участникам региональной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006-2010 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03.02.2006 N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске". В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек. В целях повышения доступности приобретения жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов. В городе Мурманске, как и в других городах России, остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. В настоящее время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 250 семей работников бюджетной сферы. Для решения жилищной проблемы указанной категории граждан требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск и исполнительной власти Мурманской области, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода. Создание системы муниципальной поддержки работников бюджетной сферы на территории муниципального образования город Мурманск путем консолидации бюджетного финансирования и средств населения в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.11.2007 N 524-ПП/21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам-участникам региональной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006-2010 годы" позволит рассчитывать на софинансирование Программы за счет средств областного бюджета. Средства областного бюджета и бюджета города, направляемые в виде прямого финансирования на ипотечное кредитование, рекомендуется использовать в первую очередь на субсидирование первоначальных взносов и снижение кредитной ставки по кредитам работников бюджетной сферы, что сделает ипотечные кредиты для этой категории граждан более доступными. III. Паспорт Программы ------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |"Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске"| |Программы |на 2008-2010 годы | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Основание для |Постановление Правительства Мурманской области от| |разработки |08.11.2007 N 524-ПП/21 "Об утверждении Порядка| |Программы |предоставления субсидий гражданам-участникам региональной| | |целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования| | |и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006-2010| | |годы" | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Муниципальный |Отдел по учету и распределению жилой площади администрации| |заказчик - |города Мурманска | |координатор | | |Программы | | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Исполнители |1. Отдел по учету и распределению жилой площади| |Программы |администрации города Мурманска. | | |2. Комитет по образованию администрации города Мурманска. | | |3. Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска. | | |4. Управление финансов администрации города Мурманска. | | |5. Администрация города Мурманска. | | |6. Отдел социально-экономического развития администрации| | |города Мурманска. | | |7. Кредитная организация, прошедшая конкурсный отбор. | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Цели Программы|Создание условий для обеспечения работников учреждений,| | |финансируемых из бюджета города, доступным жильем| | |посредством применения механизмов ипотечного жилищного| | |кредитования. | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Задачи |1. Разработка механизма реализации системы муниципальной| |Программы |поддержки работников бюджетной сферы в приобретении жилья с| | |привлечением ипотечных жилищных кредитов. | | |2. Создание условий для привлечения и консолидации| | |бюджетных и внебюджетных источников финансирования для| | |решения проблемы обеспечения жильем работников бюджетной| | |сферы. | | |3. Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и| | |организационных механизмов оказания муниципальной| | |поддержки работникам бюджетной сферы, нуждающимся в| | |улучшении жилищных условий. | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Важнейшие |1. Количество работников бюджетной сферы, улучшивших| |целевые |жилищные условия с использованием ипотечных кредитов и| |показатели и |займов при оказании содействия за счет средств бюджета города.| |индикаторы |2. Доля работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные| | |условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и| | |займов при оказании содействия за счет средств бюджета города,| | |общем количестве работников бюджетной сферы, нуждающихся в| | |улучшении жилищных условий. | | | 3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение| | |жилья за счет бюджета города в общем количестве свидетельств| | |на приобретение жилья, выданных работникам бюджетной| | |сферы. | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Сроки |1 этап - 2008 год; | |реализации |2 этап - 2009-2010 годы. | |Программы | | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Объемы и |Предполагаемый общий объем финансовых средств,| |источники |необходимых для реализации Программы, составляет 69 381,36| |финансирования|тыс. рублей, в том числе за счет средств: | | |1. Областного бюджета при условии участия муниципального| | |образования город Мурманск в соответствующей региональной| | |программе - 20 290,68 тыс. руб.: | | |2008 г. - 2 290,68 тыс. руб.; | | |2009 г. - 6 000,0 тыс. руб.; | | |2010 г. - 12 000,0 тыс. руб. | | |2. Городского бюджета - 20 290,68 тыс. руб.: | | |2008 г. - 2 290,68 тыс. руб.; | | |2009 г. - 6 000,0 тыс. руб.; | | |2010 г. - 12 000,0 тыс. руб. | | |3. Внебюджетных источников - 28 800,0 тыс. руб.: | | |2008 г. - 4 800,0 тыс. руб.; | | |2009 г. - 9 600,0 тыс. руб.; | | | 2010 г. - 14 400,0 тыс. руб. | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Ожидаемые |1. Обеспечение жильем 36 работников бюджетной сферы,| |конечные |нуждающихся в улучшении жилищных условий. | |результаты |2. Формирование системы муниципальной поддержки| |реализации |работников бюджетной сферы в улучшении жилищных условий на| |Программы и|территории муниципального образования город Мурманск. | |показатели | 3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных| |социально- |финансовых средств банков и других организаций,| |экономической |предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а| |эффективности |также собственных средств работников бюджетной сферы. | |--------------+--------------------------------------------------------------| |Контроль |Отдел по учету и распределению жилой площади администрации| |за реализацией|города Мурманска | |Программы | | ------------------------------------------------------------------------------- IV. Основные функции участников Программы Муниципальный заказчик - координатор Программы осуществляет: 1. Общее управление Программой. 2. Обеспечение взаимодействия муниципального образования город Мурманск с органами исполнительной власти Мурманской области, а также юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации Программы. 3. Подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе в рамках региональной целевой Программы "Развитие системы ипотечного кредитования и жилищного строительства в Мурманской области" на 2006-2010 г.г.". 4. Контроль за реализацией Программы. 5. Контроль за целевым использованием средств, который ведется по следующим показателям: - количество свидетельств, выданных работникам бюджетной сферы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; - количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату. 6. Формирование городского банка данных работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и отвечающим требованиям Программы. 7. Выдачу свидетельств, подтверждающих обязательства администрации города Мурманска произвести перечисление средств на оплату первоначальной стоимости приобретаемого жилья в рамках Программы. 8. Проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы. Разработчик Программы (отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска) осуществляет: 1. Разработку и утверждение Программы. 2. Ежегодную подготовку предложений по объемам средств, необходимых для реализации Программы из бюджета города и бюджетов других уровней бюджетной системы. 3. Предоставление ежегодного отчета об использовании средств, выделенных для предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках Программы. 4. Предоставление годовых, полугодовых и квартальных сведений о параметрах реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по мероприятию субсидирования работников бюджетной сферы города Мурманска в адрес Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Мурманской области. 5. Организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы через средства массовой информации, а также проведением семинаров, конференций, встреч. 6. Разработку и формирование необходимой нормативно-правовой базы и методологического обеспечения реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов. Кредитная организация осуществляет: 1. Заключение генерального соглашения (договора) о сотрудничестве с муниципальным образованием город Мурманск для реализации Программы. 2. Проведение экспертизы документов заявителей. 3. Оформление договора банковского счета и кредитного договора с Участником Программы, а также других необходимых документов. 4. Уведомление заказчика-координатора Программы о подаче документов в Управление федеральной регистрационной службы. 5. Направление заказчику - координатору Программы заявки на перечисление субсидии в счет оплаты первоначального взноса при приобретении жилья, копию кредитного договора с Участником программы, копию договора купли-продажи. 6. Перечисление полученной суммы субсидии вместе с суммой кредита на лицевой счет Участника Программы для проведения расчетов. 7. Предоставление копий платежных документов, подтверждающих выполнение договорных обязательств. Управление финансов администрации города Мурманска осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год. Комитет по образованию администрации города Мурманска, комитет по здравоохранению администрации города Мурманска осуществляют информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и механизме реализации Программы. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников: 1. Средства бюджета города. 2. Средства областного бюджета (при условии участия органов муниципального образования город Мурманск в реализации соответствующей региональной программы). 3. Средства работников бюджетной сферы, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья. 4. Средства банков, предоставляющих работникам бюджетной сферы ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья. Общий объем финансирования на реализацию Программы за счет всех источников составит 69 381,36 тыс. рублей, в том числе из бюджета города - 20 290,68 тыс. рублей. Объем финансирования Программы рассчитан исходя из социальной нормы общей площади жилых помещений на человека и цен на рынке жилья по данным Мурманскстата за 1 квартал 2008 года, которые в расчетах на следующие годы скорректированы на предполагаемый уровень инфляции. В последующие годы реализации Программы объем финансирования может уточняться в связи с изменением стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов. Объемы финансирования и количество семей Участников Программы ---------------------------------------------------------------------- | | Объем финансирования по годам, тыс.| | Источники финансирования |руб. | | |--------------------------------------| | | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |-----------------------------+--------+--------+---------+----------| |Областной бюджет |2 290,68|6 000,0 |12 000,0 |20 290,68 | |-----------------------------+--------+--------+---------+----------| |Бюджет города |2 290,68|6 000,0 |12 000,0 |20 290,68 | |-----------------------------+--------+--------+---------+----------| |Внебюджетные источники |4 800,0 |9 600,0 |14 400,0 | 28 800,0 | |-----------------------------+--------+--------+---------+----------| |Итого за счет всех источников|9381,36 |21 600,0|38 400,0 |69 381,36 | |финансирования | | | | | |-----------------------------+--------+--------+---------+----------| |Количество работников| 6 | 12 | 18 | 36 | |бюджетной сферы, которые| | | | | |улучшат жилищные условия в| | | | | |рамках реализации| | | | | |программных мероприятий | | | | | ---------------------------------------------------------------------- VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки работникам бюджетной сферы для улучшения жилищных условий путем предоставления им субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения на территории города Мурманска, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям. Участники Программы имеют право на получение только одного вида поддержки в рамках настоящей Программы, за исключением предоставления безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) детей. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий работникам бюджетной сферы - Участникам Программы на получение субсидии, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче работникам бюджетной сферы, включенным в резерв на получение субсидии, в порядке очередности, утвержденной списком. Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений. VII. Социально-экономический эффект реализации Программы В результате успешной реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: 1. Обеспечение жильем 36 работников бюджетной сферы. 2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников. 3. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности. VIII. Перечень мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Сроки | Исполнитель | |п/п | основных мероприятий |исполнения| | |-----------------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение | | реализации Программы | |-----------------------------------------------------------------------------| | 1 |Разработка нормативной документации,| 2008 год | Отдел по учету и | |.1. |определяющей порядок и условия| | распределению жилой | | |взаимодействия всех Участников| |площади администрации | | |Программы | | города Мурманска | |----+--------------------------------------+----------+----------------------| |1.2.|Разработка финансово-правового| 2008 год | Управление финансов | | |механизма реализации Программы и| | администрации города | | |порядка его финансирования за счет| | Мурманска, | | |средств бюджета города | | отдел по учету и | | | | | распределению жилой | | | | |площади администрации | | | | | города Мурманска | |----+--------------------------------------+----------+----------------------| | 1 |Информационно-разъяснительная работа в|2008-2010 | Отдел по учету и | |.3. |средствах массовой информации о целях,| годы | распределению жилой | | |задачах и механизмах реализации| |площади администрации | | |Программы | | города Мурманска, | | | | | комитет по | | | | | здравоохранению | | | | | администрации города | | | | | Мурманска, | | | | |комитет по образованию| | | | | администрации города | | | | | Мурманска | |----+--------------------------------------+----------+----------------------| | 1 |Формирование городского банка данных|2008-2010 | Отдел по учету и | |.4. |работников бюджетной сферы, признанных| годы | распределению жилой | | |нуждающимися в улучшении жилищных| |площади администрации | | |условий в соответствии с действующим| | города Мурманска | | |законодательством | | | |-----------------------------------------------------------------------------| | 2. Организационное обеспечение реализации Программы | |-----------------------------------------------------------------------------| | 2 |Подготовка документов для заключения| 2008 год | Отдел по учету и | |.1. |договоров между исполнителями| | распределению жилой | | |Программы | | площади | | | | | администрации города | | | | | Мурманска | |-----------------------------------------------------------------------------| | 3. Финансовое обеспечение реализации Программы | |-----------------------------------------------------------------------------| | 3 |Подготовка предложений по объемам|2008-2010 | Отдел по учету и | |.1. |предполагаемых средств на реализацию| годы | распределению жилой | | |Программы | | площади | | | | | администрации города | | | | | Мурманска | |----+--------------------------------------+----------+----------------------| | 3 |Финансирование мероприятий Программы в|2008-2010 | Управление финансов | |.2. |пределах утвержденных лимитов| годы | администрации города | | |бюджетных обязательств | | Мурманска | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к решению Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2008 N 49-609 Положение о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья работникам бюджетной сферы в городе Мурманске I. Общие положения Муниципальная поддержка в приобретении жилья работникам учреждений, финансируемых из бюджета города (далее - работники бюджетной сферы), осуществляется в соответствии с настоящим Положением в пределах объема финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск (далее - бюджет города) и в бюджетах других уровнях бюджетной системы на соответствующий финансовый год, и производится в форме предоставления безвозмездных субсидий. Работники бюджетной сферы, получившие безвозмездные субсидии, имеют право приобретать жилые помещения на первичном и вторичном рынках жилья города Мурманска у любых юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои жилищные условия, снимаются с учета на улучшение жилищных условий в администрации города Мурманска. Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся работниками бюджетной сферы, и отвечающие в совокупности следующим требованиям: - постоянно проживают на территории города Мурманска; - имеют возраст на момент включения в список участников от 18 до 60 лет; - являются нуждающимися в улучшении жилищных условий; - имеют стаж работы не менее 3 лет в бюджетных учреждениях, деятельность которых финансируется из бюджета города; - имеют доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной(средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субси дии; - ранее не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность) в установленной Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города Мурманска и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе. II. Расчет размера субсидии 1. Объем безвозмездной субсидии на погашение первоначального взноса при приобретении жилого помещения, выделяемой работнику бюджетной сферы осуществляется в размере 30 процентов (при этом 15 процентов - за счет средств областного бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск) от средней стоимости приобретаемого жилья и рассчитывается на момент ее выдачи в зависимости от: 1.1. Стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или вторичном рынках жилья. При получении работником бюджетной сферы субсидии из средств областного бюджета норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по городу Мурманску. 1.2. Размера предоставляемой субсидии, определяемой в соответствии с формулой: Р = (S - П) х Н х К - С, где: Р - размер субсидии; S - норма предоставления общей площади жилого помещения; П - суммарная площадь жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи, расположенных в городе Мурманске; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, используемый для расчета величины субсидии, утверждается ежеквартально исполнительным органом государственной власти Мурманской области; К - коэффициент размера субсидии; С - суммарная рыночная стоимость жилых помещений, расположенных вне места жительства гражданина и принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи, определяемая на основании акта оценки, проведенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Нормы предоставления общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии, устанавливаемой в следующих пределах: - 33 кв. м общей площади жилья - для одиноко проживающего человека; - 42 кв. м общей площади жилья - для семьи численностью два человека; - 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи - для семьи численностью три и более человека. 2. В случае совершения гражданином и (или) членом его семьи с даты принятия заявления о предоставлении субсидии действий (за исключением случаев регистрации по месту жительства гражданина членов его семьи) с жилыми помещениями, принадлежащими им на праве собственности, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых помещений или их отчуждению, гражданин исключается из сводного списка и списка граждан, включенных в резерв на получение субсидии в планируемом году и могут быть включены в список Участников Программы не ранее, чем через 5 лет со дня совершения указанных действий. 3. Оставшаяся часть стоимости жилья оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий (Участника Программы) на основании заключенного договора по предоставлению ипотечного кредита с банком, участвующим в реализации Программы. III. Порядок предоставления субсидий 1. Работник бюджетной сферы, претендующий на получение субсидии, предоставляет в отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска заявление установленной формы (Приложение N 1 к Положению о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья работникам бюджетной сферы в городе Мурманске), к которому прилагаются следующие документы: 1) Паспорта и иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, и ксерокопии указанных документов. 2) Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи) и ксерокопии указанных документов. 3) Трудовую книжку или заверенную ксерокопию указанного документа. 4) Справку о стаже работы в бюджетном учреждении, деятельность которого финансируется из бюджета города. 5) Документы, подтверждающие признание гражданина имеющим достаточные доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. В качестве документов, подтверждающих указанные доходы, могут быть представлены: - справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие 6 месяцев; - справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах (включая пенсии, стипендии, пособия); - справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) семьи для приобретения жилья с указанием цели и срока его предоставления; - выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете гражданина (членов семьи); - договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования. 6) Документы, содержащие сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащих налогообложению (ГИБДД УВД МО, ул. К. Либкнехта, д.46/1). 7) Справка по форме N 9 из учетно-расчетной службы с указанием общей площади квартиры. 8) Ордер, свидетельство о праве собственности, договор, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, и ксерокопию имеющегося документа. 9) Документы, подтверждающие право собственности гражданина и (или) членов его семьи на жилые помещения вне зависимости от места их расположения (по Мурманской области - справку из Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области о наличии или отсутствии в собственности жилья у всех членов семьи (ул. К. Маркса, д.3), справку из Управления федеральной регистрационной службы по Мурманской области о наличии или отсутствии собственности жилья у всех членов семьи (ул. П. Зори, д. 22). 10) Документы, содержащие сведения о стоимости находящихся в собственности заявителя и членов его семьи: - недвижимого имущества; - земельных участков (кадастровая (нормативная) стоимость); - транспортных средств (отчет об оценке транспортного средства, выданного оценщиком). Документы на участие в Программе в 2008 году принимаются до 10 апреля 2008 года, на участие в Программе в 2009-2010 годах до 1 августа года, предшествующему планируемому. 2. Работник бюджетной сферы - заявитель проверяется заказчиком-координатором Программы на предмет наличия права заявителя на субсидию. По результатам проверки заказчик-координатор Программы утверждает сводный список работников бюджетной сферы - Участников Программы на получение субсидий в планируемом году и списки работников бюджетной сферы, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году и предоставляет в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на реализацию Программы. Заказчик - координатор Программы вместе со списками предоставляет в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на реализацию Программы, информацию о размере средств, предполагаемых к выделению из бюджета города на соответствующий год в рамках реализации муниципальной целевой программы. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на реализацию Программы, на основании поступивших списков с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование Программы из средств областного бюджета, и методики распределения средств местным бюджетам формирует сводный список граждан - Участников Программы, и список граждан, включенных в резерв на получение субсидии в планируемом году. Выписки из утвержденного сводного списка и списка граждан, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, доводятся исполнительным органом государственной власти Мурманской области до заказчика - координатора Программы. О принятом решении работник бюджетной сферы уведомляется и в случае положительного решения приглашается для выдачи свидетельства. Выдача свидетельств осуществляется в порядке очередности, определенной утвержденным списком работников бюджетной сферы. Расчет размера безвозмездной субсидии производится заказчиком-координатором Программы и указывается в бланке свидетельства на дату его выдачи. Указанный размер субсидии является неизменным на весь срок действия свидетельства. 3. После получения свидетельства Участник Программы может начинать поиск жилья. 4. Участник Программы должен обратиться в кредитную организацию, участвующую в реализации Программы, в течение срока действия свидетельства с предполагаемым вариантом жилья либо с предложением оказания ему помощи по его подбору с целью последующего согласования окончательной суммы кредита, оформления необходимых документов для регистрации договора купли-продажи и открытия лицевого счета. Кредитная организация имеет право дополнительно запросить необходимые документы для проведения уточнения расчетов. В совокупный доход Участника Программы, могут быть включены доходы созаемщика при условии, что созаемщик не будет иметь долевого участия в приобретаемом по Программе жилье. 5. После регистрации договора купли-продажи в Управлении федеральной регистрационной службы по Мурманской области сумма субсидии перечисляется на лицевой счет Участника Программы. 6. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. Приложение N 1 к Положению о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья работникам бюджетной сферы в городе Мурманске Форма заявления на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья Начальнику отдела по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска от гражданина (ки) (Ф. И. О.) проживающего (ей) по адресу: (почтовый адрес места жительства) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу включить меня, (Ф. И. О.) паспорт: серия N выданный в состав участников муниципальной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008-2010 годы. Состою на учете по улучшению жилищных условий в (наименование органа местного самоуправления) с "____" ____________ _____ года. В настоящее время проживаю: (указать тип жилья, в котором проживаете в настоящее время , адрес) Состав семьи: супруга (супруг) (Ф. И. О., дата рождения) паспорт: серия N выданный проживает по адресу:. Дети и члены семьи: ------------------------------------------------------------ | N | Ф. И. О. | Год |Серия и номер паспорта,|Проживает| |п/п|члена семьи|рождения| кем и когда выдан |по адресу| |---+-----------+--------+-----------------------+---------| | 1| | | | | |. | | | | | |---+-----------+--------+-----------------------+---------| | 2| | | | | |. | | | | | ------------------------------------------------------------ Кроме того, в квартире (доме) проживают: 1 (Ф. И. О., дата рождения) 2 3. Доход семьи составляет: --------------------------------------------------------- |N п/п| Ф. И. О. |Название | Сумма дохода | Средний | | |члена семьи|источника|за последние 6| месячный | | | | дохода | мес. | доход | | | | | тыс. руб. | тыс. руб.| |-----+-----------+---------+--------------+------------| | 1. | | | | | |-----+-----------+---------+--------------+------------| | 2. | | | | | |-----+-----------+---------+--------------+------------| | 3. | | | | | |-----+-----------+---------+--------------+------------| | 4. | | | | | |-----+-----------+---------+--------------+------------| | 5. | | | | | --------------------------------------------------------- Совокупный доход семьи в месяц: ____________________(тыс. руб.). На одного члена семьи: ______________________(тыс. руб.). Члены семьи имеют в собственности следующие виды недвижимого имущества (да/нет): - другое жилье - незастроенные участки земли - дачи и садовые домики - другие виды недвижимости - Предполагаемыми источниками средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и размером предоставляемой субсидии являются: (отметьте нужные источники средств и укажите их размер) - продажа имеющегося жилья (сумма, тыс. руб.) - получение ипотечного кредита (сумма, тыс. руб.) - использование сбережений (сумма, тыс. руб.) - другие источники (сумма, тыс. руб.) Я подтверждаю, что сведения, представленные мной в данном заявлении являются точными и исчерпывающими. С условиями участия в муниципальной целевой программе "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008 2010 годы ознакомлен (а) и обязуюсь их выполнять _________________ (личная подпись). К заявлению мною прилагаются следующие документы: 1) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 6) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 7) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 8) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 9) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) (дата) (подпись) (Ф. И. О.) Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты. "____" __________ 20____ г. (должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи) м. п. Приложение N 2 к Положению о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья работникам бюджетной сферы в городе Мурманске СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве на получение субсидии на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) Настоящим свидетельством удостоверяется, что гр. (Ф. И. О.) - участнику муниципальной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования в городе Мурманске" на 2008-2010 годы, в соответствии с условиями указанной программы предоставляется субсидия в размере ___________ рублей на приобретение жилого помещения на территории города Мурманска. Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "____"_________20___года (включительно). Свидетельство действительно до "____"_________20___года (включительно). Дата выдачи "____"_________20___года. Глава муниципального образования город Мурманск (расшифровка подписи) (подпись) М. П. КОРЕШОК СВИДЕТЕЛЬСТВА о праве на получение субсидии на приобретение жилья. Настоящим свидетельством удостоверяется, что гр. (Ф. И. О.) - участнику муниципальной целевой программы "Развитие системы ипотечного кредитования города Мурманска" на 2008-2010 годы, в соответствии с условиями Программы предоставляется субсидия в размере ______________рублей (цифрами и прописью) для приобретения жилья на территории города Мурманска, рассчитанная с учетом (количество цифрами) совместно проживающих с ним (ней) членов его семьи: Размер социальной нормы общей площади жилого помещения _____ кв. метров; Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья____________ рублей; Размер субсидии _________________рублей. Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___"____________20__года (включительно). Дата выдачи "___"___________20___года. Свидетельство действительно до "___"_____________20__года (включительно). Глава муниципального образования город Мурманск (подпись) (расшифровка подписи) М. П. ОБОРОТНАЯ СТОРОНА - Достоверность сведений, содержащихся в свидетельстве, проверил(а), свидетельство получил(а): (подпись владельца свидетельства) (ФИО) (дата) или уполномоченного им лица) Номер и дата доверенности на получение свидетельства, кем и когда удостоверена Орган, выдавший свидетельство на руки: Свидетельство, документы, послужившие основанием для выдачи свидетельства, и достоверность сведений, содержащихся в свидетельстве, проверил: (подпись лица, выдавшего свидетельство) (ФИО) ______________________________ Квартира (комната) в государственном жилищном фонде (жилищном фонде Мурманской области, жилищном фонде Российской Федерации); квартира (комната) в муниципальном жилищном фонде; квартира (комната) в частном жилищном фонде; квартира (комната) с не полностью выплаченным паем в доме ЖСК, ЖК; квартира в частной собственности (приватизированная или полученная в собственность по иным основаниям); индивидуальный жилой дом или его часть, находящаяся в собственности граждан; арендуемое жилое помещение; служебная площадь; общежитие; другое. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|