Расширенный поиск
Решение Совета депутатов города Заполярный от 12.02.2009 № 258/45-09МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. ЗАПОЛЯРНЫЙ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е от 12 февраля 2009 года N 258/45-09 г. Заполярный О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования г. Заполярный от 31 октября 2006 г. N 64/15-06 Заслушав и обсудив информацию председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Совета депутатов муниципального образования г. Заполярный Бабусова С. В., в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Заполярный, Совет депутатов муниципального образования г. Заполярный РЕШИЛ: 1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования г. Заполярный, утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования г. Заполярный от 31.10.2006 N 64/15-06, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Заполярный вестник". Глава муниципального образования г. Заполярный В. Ф. Огиенко УТВЕРЖДЕНО Решением Совета депутатов муниципального образования г. Заполярный от 31 октября 2006 г. N 64/15-06 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ЗАПОЛЯРНЫЙ (в редакции Решения Совета депутатов от 12.02.2009 N 258/45-09) Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования г. Заполярный, другими нормативными правовыми актами и устанавливает единый порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования г. Заполярный. I. Общие положения 1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Муниципальным бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично собственником. Муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. 1.2. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального бюджетного и автономного учреждения (далее - муниципального учреждения) находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью муниципального образования г. Заполярный. От имени муниципального образования г. Заполярный права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет администрация муниципального образования г. Заполярный. 1.3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. Муниципальное образование г. Заполярный не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование г. Заполярный. По обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества субсидиарную ответственность несет муниципальное образование г. Заполярный. 1.4. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (муниципальное образование г. Заполярный). 1.5. Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения (муниципальное образование г. Заполярный) не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества. 1.6. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является администрация муниципального образования г. Заполярный. Администрация муниципального образования г. Заполярный в порядке, определяемом законодательством РФ, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; определяет цели, виды деятельности, условия и порядок их деятельности; утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, вносит в них изменения; назначает и увольняет их руководителей; устанавливает порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества, формирования уставного фонда; согласовывает прием главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; осуществляет иные правомочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений администрация муниципального образования г. Заполярный информирует Совет депутатов муниципального образования г. Заполярный. 1.7. Обязанность по подготовке и представлению проектов постановлений и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений возлагается на отдел муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный либо по решению (поручению) Главы администрации муниципального образования г. Заполярный на иное структурное подразделение, должностное лицо администрации муниципального образования г. Заполярный, руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (далее - "уполномоченный орган (должностное лицо)"). 1.7. Глава администрации муниципального образования г. Заполярный не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений. При необходимости Совет депутатов муниципального образования г. Заполярный вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (как правило, по итогам работы за год). II. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы 2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - "предприятие"), муниципальное казенное предприятие (далее - "предприятие"), муниципальное учреждение (далее - "учреждение") могут быть созданы путем учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Автономное бюджетное учреждение (далее - "учреждение") может быть создано так же путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. 2.2. Инициатором создания предприятия или учреждения могут выступать структурные подразделения администрации муниципального образования г. Заполярный, заместитель (-ли) Главы администрации муниципального образования г. Заполярный. 2.3. Инициатор создания предприятия или учреждения готовит проект устава и прилагает к нему обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, определяет основные виды деятельности, а также разрабатывает технико- экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать планируемый объем расходов на содержание учреждения, его имущества и выполнения уставных видов деятельности. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы. 2.4. Документы, указанные в пункте 2.3., подаются Главе администрации муниципального образования г. Заполярный и передаются им в уполномоченный орган (должностному лицу) для предоставления заключений, подготовки необходимого пакета документов для рассмотрения и решения вопроса о создании предприятия или учреждения. Одновременно уполномоченный орган (должностное лицо) готовит и представляет проект постановления о создании данного предприятия или учреждения. 2.5. Постановление Главы администрации муниципального образования г. Заполярный о создании предприятия или учреждения должно содержать: - цели и предмет деятельности; - поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия и имущества учреждения; - информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов; - данные о структурном подразделении администрации муниципального образования г. Заполярный, координирующем деятельность данного предприятия или учреждения; - сведения о финансировании создаваемого учреждения. Одновременно указанным постановлением утверждается устав предприятия или учреждения, назначается руководитель создаваемого предприятия, учреждения. 2.6. К постановлению о создании предприятия или учреждения прилагаются: устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования, иные необходимые документы. При создании бюджетного учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения. 2.7. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. 2.8. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения непосредственно предприятие или учреждение либо структурное подразделение администрации муниципального образования, координирующее деятельность данного предприятия или учреждения, готовит изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Уполномоченный орган (должностное лицо) готовит проект постановления о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав. 2.9. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения утверждаются постановлением Главы администрации муниципального образования г. Заполярный и вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. III. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений 3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Решение о реорганизации предприятия, учреждения принимается администрацией муниципального образования г. Заполярный в форме постановления Главы администрации муниципального образования г. Заполярный. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением. 3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут выступать органы и лица, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения. Инициатор вправе внести обоснованные предложения Главе администрации муниципального образования г. Заполярный о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико- экономическое обоснование. 3.3. Уполномоченный орган (должностное лицо) готовит и представляет Главе администрации муниципального образования г. Заполярный необходимый комплект документов для рассмотрения и решения вопроса о реорганизации и готовит проект постановления о реорганизации, оказывает помощь предприятиям и учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и (или) разделительного баланса. В комплект документов, необходимый для решения вопроса о реорганизации предприятия, учреждения, входят: - представление на реорганизацию с пояснительной запиской, включающей в себя обоснование реорганизации предприятия (предприятий), учреждения (учреждений); - технико-экономическое обоснование реорганизации предприятия (предприятий), учреждения (учреждений); - предложения по формированию уставного фонда реорганизуемого (реорганизуемых) предприятия (предприятий); - предложения по перечню имущества и обязательств, передаваемых создаваемому (создаваемым) при реорганизации предприятию (предприятиям), учреждению (учреждениям); - иные необходимые документы. 3.4. В постановлении о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются: - состав комиссии по реорганизации; - председатель комиссии по реорганизации; - срок проведения реорганизации; - лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации. 3.5. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения. 3.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. 3.7. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям возникшим в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом. 3.8. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются: - бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации; - инвентаризационная опись основных средств и товарно- материальных ценностей на дату проведения реорганизации; - расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности; - при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета; - сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе. 3.9. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются лицом, на которое возложен контроль за процедурой реорганизации, и утверждаются постановлением Главы администрации муниципального образования г. Заполярный. Одновременно указанным постановлением утверждаются уставы вновь образованных предприятий и учреждений, изменения в уставы предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений. 3.10. Письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия, учреждения. 3.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику. 3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 3.13. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный для ведения реестра муниципальной собственности. IV. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений 4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Решение о ликвидации предприятия, учреждения принимается администрацией муниципального образования г. Заполярный в форме постановления Главы администрации муниципального образования г. Заполярный. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4.2. Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступить органы и лица, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения. Инициатор вносит обоснованные предложения Главе администрации муниципального образования г. Заполярный о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества. 4.3. Уполномоченный орган (должностное лицо) готовит и представляет Главе администрации муниципального образования г. Заполярный необходимый комплект документов для рассмотрения и решения вопроса о ликвидации и проект постановления о ликвидации предприятия, учреждения. В комплект документов, необходимый для решения вопроса о ликвидации предприятия, учреждения, входят: - представление на ликвидацию с пояснительной запиской, включающей в себя обоснование ликвидации предприятия, учреждения и предложения об использовании имущества, оставшегося после ликвидации предприятия, учреждения; - бухгалтерский баланс предприятия, учреждения; - перечень дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, учреждения на текущую дату; - документ об итогах деятельности предприятия, учреждения за отчетный финансовый год; - иные необходимые документы. 4.4. В постановлении о ликвидации предприятия или учреждения в обязательном порядке указываются: - срок ликвидации; - состав ликвидационной комиссии; - председатель ликвидационной комиссии; - лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения. 4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде. 4.6. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения. 4.7. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента сообщения о ликвидации. 4.8. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора. 4.9. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения. 4.10. В случае неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Главы администрации муниципального образования г. Заполярный. 4.11. По истечении срока подачи заявлений кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 4.12. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с лицом, на которое возложен контроль за ликвидацией предприятия, учреждения, и утверждается постановлением Главы администрации муниципального образования г. Заполярный. 4.13. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом. 4.14. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается с лицом, на которое возложен контроль за ликвидацией предприятия, учреждения, и утверждается постановлением Главы администрации муниципального образования г. Заполярный. 4.15. Ликвидационная комиссия готовит и передает в архив документы ликвидируемого предприятия, учреждения. 4.16. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 4.17. Положения настоящей главы не распространяются на случаи ликвидации предприятий, учреждений по решению суда. 4.18. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц предоставить его в отдел муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный для внесения записи в реестр муниципальной собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|