Расширенный поиск

Решение Совета депутатов города Мончегорска от 27.07.2006 № 68

 



          ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Совет депутатов муниципального образования город Мончегорск
         с подведомственной территорией Мурманской области
                    (СОВЕТ города МОНЧЕГОРСКА )
                         город Мончегорск

                           Р Е Ш Е Н И Е

от 27.07.2006                                                N 68

Об организации управления
многоквартирными домами
на территории муниципального
образования город Мончегорск
с подведомственной территорией


    В  целях  реализации  положений  Жилищного  кодекса  Российской  
Федерации,  в  соответствии  с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в 
Российской  Федерации", Уставом города Мончегорска, для обеспечения 
единообразного    подхода    к   организации   системы   управления   
многоквартирными домами на территории муниципального образования г. 
Мончегорск   с   подведомственной   территорией,   городской  Совет  

    Р Е Ш И Л:

    1.  Утвердить  Временное  положение  "Об организации управления 
многоквартирными  домами  на  территории муниципального образования 
город  Мончегорск  с подведомственной территорией" (приложение N1). 
    2.  Настоящее  Временное  положение  вступает в силу со дня его 
официального   опубликования   в   газете  "Мончегорский  рабочий".  


    И. о. главы города Мончегорска         В.  Пушилин


                                                     Приложение N 1
                                            к решению Совета города
                                                 от 27.07.2006 N 68


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  об организации управления многоквартирными домами на территории
            муниципального образования город Мончегорск


    Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с положениями 
Жилищного кодекса РФ, в целях обеспечения условий для осуществления 
управления   многоквартирными  домами,  а  также  обеспечения  прав  
граждан   на   участие  в  управлении  многоквартирными  домами  на  
территории  муниципального  образования  город  Мончегорск (далее – 
муниципального образования).

                        I. Общие положения.

    1.  Под  объектом  управления,  в  контексте данного Положения, 
понимается  находящееся в общей долевой собственности собственников 
помещений   общее  имущество  в  многоквартирном  доме  (нескольких  
многоквартирных  домах),  входящее  в  состав комплекса недвижимого 
имущества,     включающего     многоквартирный    дом    (несколько    
многоквартирных  домов),  земельный  участок, на котором расположен 
данный дом (дома) с элементами благоустройства и озеленения, и иные 
входящие   в   состав   такого  дома  (домов)  объекты  недвижимого  
имущества.
    2.  Подготовка  и  проведение  конкурсного  отбора  управляющей  
организации осуществляется в порядке установленном органом местного 
самоуправления   в   соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.
    3.  Администрация  города Мончегорска (далее – администрация) в 
соответствии  с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской 
Федерации   проводит   открытый   конкурс   по  выбору  управляющей  
организации  (далее  –  конкурс)  в соответствии с пунктом 2., если 
собственниками  помещений  в  многоквартирном доме до 1 января 2007 
года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое 
такими   собственниками   решение   о   выборе  способа  управления  
многоквартирным домом не было реализовано.       
    4.   Администрация  обеспечивает  организационно-информационную  
поддержку   собственникам   помещений  в  многоквартирных  домах  в  
организации  и проведении общих собраний, специалисты администрации 
принимают  участие  в  общих  собраниях  собственников  помещений в 
качестве  приглашенных,  а также в целях предоставления необходимой 
информации и разъяснений.

 II. Организация управления многоквартирными домами при различных
                       способах управления.
 
    Управление многоквартирным домом управляющей организацией.

    5.  Организация  управления  многоквартирным  домом,  в котором 
проведено  общее  собрание собственников помещений и для управления 
домом выбрана управляющая организация.
    5.1.   Собственники  помещений  заключают  договоры  управления  
многоквартирным  домом  с выбранной на общем собрании собственников 
помещений управляющей организацией.
    5.2.  В  случае,  если  до  выбора  собственниками  помещений в 
многоквартирном  доме  управляющей  организации,  управление  домом  
осуществляла  управляющая  организация,  действовавшая на основании 
Устава, уполномоченное общим собранием собственников помещений лицо 
направляет  в  администрацию  уведомление  с  приложением протокола 
общего  собрания  собственников  помещений, на котором было принято 
решение   о   выборе  управляющей  организации,  листа  регистрации  
собственников  помещений  или  решений собственников, оформленных в 
письменной  форме,  в  случае  проведения собрания в форме заочного 
голосования,  и  схемы распределения долей собственников помещений. 
При  соответствии  решения общего собрания нормам Жилищного кодекса 
РФ  администрация  города  в  течение  30  дней,  с  даты получения 
уведомления,   обеспечивает   реализацию  решения  общего  собрания  
собственников    помещений   о   передаче   многоквартирного   дома   
(технической,  бухгалтерской  и  иной  документации на дом, а также 
финансовых средств) в управление.
    5.3.   В   случае,  если  до  принятия  решения  собственниками  
помещений    о    смене    управляющей    организации    управление    
многоквартирным   домом   осуществляла   управляющая   организация,   
выбранная на общем собрании собственников помещений, они расторгают 
с ранее действовавшей управляющей организацией заключенные договоры 
управления  в порядке, установленном гражданским законодательством, 
если иное не установлено в договорах управления.    
    5.4.   Ранее   действовавшая   управляющая  организация,  после  
обращения  уполномоченной  собственником  управляющей организации с 
заявлением   о   передаче   жилого   дома  в  управление,  передает  
техническую   документацию   и   иные,   связанные   с  управлением  
многоквартирным домом, документы, а также финансовые средства вновь 
выбранной   управляющей   организации   в   установленном  порядке.  
    5.5.  Размер  платы  за  управление, содержание и ремонт общего 
имущества  в  многоквартирном  доме  определяется  решением  общего  
собрания  собственников  помещений с учетом предложений управляющей 
организации  и  устанавливается  на  срок  не  менее  чем один год. 
    Если  на  общем  собрании  собственников  помещений  решение об 
установлении  размера  платы  за  управление,  содержание  и ремонт 
общего  имущества  в  многоквартирном  доме  не  принято, то размер 
данной  платы  определяется в порядке, установленном постановлением 
администрации.   В   случае   несогласия   управляющей  организации  
осуществлять    управление    домом   по   ставкам,   установленным   
постановлением  администрации,  она вправе отказаться от управления 
указанным домом.
    6.  Организация  управления многоквартирным домом, в котором не 
проведено  общее собрание собственников помещений по выбору способа 
управления  многоквартирным  домом,  не  принято  решение  о выборе 
способа  управления  или  ранее  принятое  решение не реализовано в 
установленный срок, органами местного самоуправления    
    6.1.  На основании распоряжения администрация проводит открытый 
конкурс  по отбору управляющей организации в установленном порядке. 
    6.2.         Администрация        проводит        в        доме        
информационно-разъяснительную   работу   о  правах  и  обязанностях  
собственников   помещений,   о  необходимости  заключения  договора  
управления.
    6.3.  Собственники  помещений,  в  том  числе  и уполномоченные 
органы,   осуществляющие   правомочия   собственника   в  отношении  
собственности муниципального образования (при ее наличии), как одна 
сторона  договора  заключают  с  управляющей  организацией  договор  
управления.
    6.4.  Уполномоченный  орган не позднее чем через один год после 
заключения  договора  управления,  обязан  созвать  общее  собрание  
собственников  помещений  в  многоквартирном доме по выбору способа 
управления этим домом.

Управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья,
    жилищным и жилищно-строительным кооперативом, а также иным
          специализированным потребительским кооперативом

    7.  Созданное  в  многоквартирном  доме  ТСЖ,  ЖК, ЖСК или иной 
специализированный  потребительский  кооператив  (далее объединение 
собственников   помещений)   направляет   управляющей  организации,  
осуществляющей  функции  по  управлению  этим  домом, уведомление о 
принятом общим собранием собственников помещений решении о создании 
данного  объединения  и  принятом  на  общем собрании собственников 
помещений  решении  о  выборе  соответствующего  способа управления 
многоквартирным   домом,  а  также  о  необходимости  передачи  ему  
технической,  бухгалтерской,  иной документации на дом и финансовых 
средств.
    8.   Если   управляющая  организация  осуществляла  функции  по  
управлению  многоквартирным  домом по результатам конкурса (п.6.1.) 
или распоряжению главы города, то созданное в этом доме объединение 
собственников    помещений   направляет   также   в   администрацию   
уведомление  о  передаче  в  установленном порядке многоквартирного 
дома в управление товариществу или кооперативу.     
    9.   Администрация   в   установленном   порядке  рассматривает  
уведомление  (п.8)  и,  при  соответствии  решения  общего собрания 
собственников   помещений   требованиям   Жилищного   кодекса   РФ,   
обеспечивает    передачу    объединению   собственников   помещений   
технической,  бухгалтерской  и  иной  документации  на дом, а также 
финансовых средств.
    10.   Договоры   управления   с   ранее  выбранной  управляющей  
организацией  расторгаются  в  порядке,  установленном  гражданским  
законодательством, если иное не установлено в договорах управления. 

         Непосредственное управление многоквартирным домом         
                     собственниками помещений                      

    11. В случае, если до принятия решения собственниками помещений 
о  непосредственном  управлении  многоквартирным  домом  управление  
осуществляла  управляющая  организация,  действовавшая на основании 
распоряжения  главы  города,  то  передача  многоквартирного дома в 
непосредственное  управление собственникам помещений осуществляется 
в следующем порядке:
    11.1.  Уполномоченный  общим  собранием собственник помещения в 
многоквартирном  доме  направляет  в  администрацию  уведомление  о  
принятии   многоквартирного   дома  в  непосредственное  управление  
собственниками  помещений  с  приложением протокола общего собрания 
собственников   помещений,   на  котором  было  принято  решение  о  
непосредственном  управлении домом, с приложением листа регистрации 
собственников   помещений   или   решений  собственников  в  случае  
проведения   собрания   в   форме  заочного  голосования,  и  схемы  
распределения долей собственников помещений.
    11.2.   Администрация  в  установленном  порядке  рассматривает  
уведомление  (п.  11.1) и, при соответствии решения общего собрания 
собственников   помещений   требованиям   Жилищного   кодекса   РФ,   
обеспечивает    передачу    технической,   бухгалтерской   и   иной   
документации на дом, а также финансовых средств.    
    11.3.  Договоры  управления  с  ранее действовавшей управляющей 
организацией  расторгаются  в  порядке,  установленном  гражданским  
законодательством,  если иное не определено в договорах управления. 
    12. В случае, если до принятия решения собственниками помещений 
о  непосредственном  управлении  многоквартирным  домом  управление  
многоквартирным   домом   осуществляла   управляющая   организация,   
выбранная  на  общем  собрании собственников помещений, то передача 
многоквартирного  дома  в непосредственное управление собственникам 
помещений осуществляется в следующем порядке:      
    12.1. Собственники помещений, заключившие договоры управления с 
ранее   действовавшей   управляющей   организацией,  направляют  ей  
уведомление  о  расторжении указанных договоров, не позднее, чем за 
два  месяца  до  расторжения  договора,  если  иное  не  указано  в  
договоре.
    12.2.  Договоры  управления  с  ранее действовавшей управляющей 
организацией  расторгаются  в  порядке,  установленном  гражданским  
законодательством,  если иное не определено в договорах управления. 
    13.  Собственники  помещений  или  уполномоченное  ими на общем 
собрании  лицо, в том числе и уполномоченные органы, осуществляющие 
правомочия  собственника  в  отношении собственности муниципального 
образования,   заключают   с   определенными   на   общем  собрании  
организациями  договоры  на  оказание услуг по содержанию и ремонту 
общего  имущества в многоквартирном доме, а также на предоставление 
коммунальных услуг.
    14.  Размеры платежей за содержание и ремонт общего имущества в 
многоквартирном   доме   определяются   решением   общего  собрания  
собственников  помещений.  Если  на  общем  собрании  собственников  
помещений решение об установлении размеров платежей за содержание и 
ремонт  общего  имущества  в  многоквартирном  доме  не принято, то 
размер   данных  платежей  определяется  в  порядке,  установленном  
постановлением администрации города.
    15.   При   наличии   в   многоквартирном   доме,   управляемом   
непосредственно  собственниками  помещений,  помещений,  являющихся  
собственностью  муниципального  образования, уполномоченные органы, 
осуществляющие  правомочия  собственника,  обеспечивают контроль за 
соблюдением  норм  и  правил  содержания  и ремонта многоквартирных 
домов,  предоставлением  коммунальных  услуг  в  рамках заключенных 
договоров,   непосредственно  или  через  уполномоченные  надзорные  
органы.

  III. Заключение договоров управления многоквартирными домами,
      в которых имеются помещения, являющиеся собственностью
                    муниципального образования

    16.  Если в многоквартирном доме имеются помещения, находящиеся 
в   собственности  муниципального  образования,  то  уполномоченные  
органы,   осуществляющие   правомочия   собственника   в  отношении  
собственности   муниципального   образования   наряду   с   другими   
собственниками  помещений  заключают  с  выбранной  в установленном 
порядке управляющей организацией договор управления многоквартирным 
домом.
    17.   Уполномоченным   органом  в  отношении  жилых  помещений,  
находящихся  в  собственности  муниципального образования, является 
управление  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  города  
Мончегорска.
Уполномоченным  органом  в  отношении  объектов   нежилого   фонда,
находящихся  в  собственности  муниципального образования, является
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города
Мончегорска.
Уполномоченным   органом,   исполняющим    функции    распорядителя
бюджетных   средств,  является  управление  финансов  администрации
города Мончегорска.
    18.   Уполномоченные  органы  в  отношении  жилых  помещений  и  
объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального 
образования   представляют   интересы  муниципального  образования,  
соответственно  по  жилым  помещениям и объектам нежилого фонда, на 
общих  собраниях  собственников  помещений  и членов ТСЖ, ЖК, ЖСК в 
многоквартирных  домах,  где  имеется  собственность муниципального 
образования.
    19.  Договор  управления  с  управляющей  организацией (включая 
объединения  собственников  помещений)  со  стороны  собственника - 
муниципального  образования,  в  части жилых помещений, подписывает 
уполномоченный  орган  в  отношении  жилых  помещений находящихся в 
собственности муниципального образования, в части объектов нежилого 
фонда  -  уполномоченный  орган в отношении объектам нежилого фонда 
находящихся    в   собственности   муниципального   образования   и   
уполномоченный  орган  в  части  полномочий распорядителя бюджетных 
средств.
Администрация   обеспечивает   надлежащее   оформление    договоров
управления и подписание их сторонами.
В случае возникновения разногласий по условиям договора обязанность
по  их  урегулированию  лежит  на  стороне, выразившей несогласие с
условиями договора.
    20.  При  непосредственном  способе  управления многоквартирным 
домом    собственниками    помещений    со   стороны   собственника   
муниципального  образования  договоры с подрядными организациями на 
оказание   услуг   по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в  
многоквартирном доме, а также с ресурсоснабжающими организациями на 
предоставление    коммунальных    услуг    подписывает   управление   
жилищно-коммунального  хозяйства администрации города Мончегорска в 
части   жилых   помещений,   Комитет  по  управлению  муниципальным  
имуществом   администрации  города  Мончегорска  в  части  объектов  
нежилого   фонда   и   Управление   финансов  администрации  города  
Мончегорска как распорядитель бюджетных средств.     
    21.  Управление  жилищно-коммунального  хозяйства администрации 
города   Мончегорска   обеспечивает   учет   подписанных  договоров  
управления  многоквартирными домами в течение 14 календарных дней с 
даты  их  подписания  сторонами в Реестре Управляющих организаций в 
установленном порядке.

    IV. Организация управления многоквартирным домом, в котором
 все помещения являются собственностью муниципального образования

    22.  Управление  многоквартирным  домом, все помещения которого 
находятся     в     собственности    муниципального    образования,    
осуществляется  путем заключения договора управления данным домом с 
управляющей   организацией,   выбранной  по  результатам  открытого  
конкурса.


Информация по документу
Читайте также