Расширенный поиск
Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 27.08.2009 № 383СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ Р Е Ш Е Н И Е 27.08.2009 г. N 383 г. Полярные Зори Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании г. Полярные Зори с подведомственной территорией В целях осуществления единой политики в области регулирования и утверждения цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании, осуществляемого в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Закона Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и ст. 24 Устава муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. главы муниципального образования Ратимов В.Н. Председатель Совета депутатов Исаков В.Т. Приложение к Решению Совета депутатов г. Полярные Зори от 27.08.2009 г. N 383 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Порядок) разработан на основании статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Закона Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и ст. 24 Устава муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование). 1.2. Настоящий Порядок определяет организационные основы регулирования и установления цен (тарифов) на все виды товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, учредителем которых выступает муниципальное образование. Настоящий Порядок не распространяется на отношения при регулировании: - цен, тарифов на товары, работы, услуги, регулирование которых осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области; - тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; тарифов на подключение, регулирование которых осуществляется органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". 1.3. Решение об утверждении тарифов (цен) на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании принимает орган регулирования. 1.4. При установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Мурманской области. 2. Основные понятия В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия: регулирование цен - предусмотренное нормативными правовыми актами и утвержденными в установленном порядке методиками воздействие органов местного самоуправления муниципального образования г. Полярные Зори на условия ценообразования муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования г. Полярные Зори; регулируемые цены (тарифы) - цены (тарифы), устанавливаемые органами местного самоуправления, или цены (тарифы), в отношении которых орган местного самоуправления устанавливает какие-либо ограничивающие их уровень условия; регулируемая деятельность - деятельность предприятий и учреждений муниципального образования г. Полярные Зори, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по регулируемым ценам (тарифам). Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности; субъект регулирования - муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком; орган регулирования - орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в области регулирования, цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком, определенный решением Совета депутатов; срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов) на услуги. 3. Основы ценовой политики 3.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании г. Полярные Зори осуществляется с учетом политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере социального и экономического развития муниципального образования г. Полярные Зори, в целях обеспечения доступности предоставляемых муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями услуг для населения и иных потребителей, защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, повышения эффективности использования всех видов ресурсов, в том числе финансовых ресурсов бюджета муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - бюджета города). 3.2. Регулирование цен осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: - изучение и анализ рыночной конъюнктуры и влияния цен (тарифов) на объемы и эффективность предоставляемых услуг; - оценка качества и социальной значимости услуг; - сбалансированность экономических интересов и законных прав производителей и потребителей услуг; - анализ результатов деятельности субъектов регулирования, полученных от применения ранее утвержденных цен (тарифов); - компенсации субъектам регулирования экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг, обеспечение экономически обоснованных доходов; - открытость и доступность для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и установлении регулируемых цен (тарифов). 4. Методы регулирования и установления цен (тарифов) 4.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальном образовании осуществляется следующими методами: 4.1.1. На платные услуги муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта - установлением фиксированных и/или предельных цен (тарифов). 4.1.2. На услуги прочих муниципальных унитарных предприятий и учреждений - установлением предельного уровня торговой надбавки к ценам на продукцию, товары и услуги, фиксированных и/или предельных цен (тарифов). 4.2. При рассмотрении и установлении цен (тарифов) применяются следующие методы: - основным методом установления цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов; - дополнительным методом установления цен (тарифов) является метод индексации, в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 4.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен (тарифов) в отношении учреждений и предприятий, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается. 4.4. Обоснованными признаются цены (тарифы), обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль. 4.5. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие обоснованные расходы в соответствии с законодательством. При этом должны учитываться особенности формирования расходов для различных видов деятельности, для определения которых могут применяться отраслевые методики и инструкции. 4.6. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы учреждений и предприятий на осуществление только регулируемой деятельности. В случае если предприятие, учреждение кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов). 4.7. В регулируемые цены (тарифы) не включаются расходы учреждений и предприятий, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) собственных мощностей и ресурсов, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы. 4.8. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли). 5. Полномочия в области регулирования цен (тарифов) 5.1. Орган регулирования: - осуществляет прием заявлений от муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросу утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые или оказываемые данными организациями; - проводит анализ представленных документов; - определяет метод регулирования цен (тарифов); - рассматривает проекты производственных программ в целях формирования цен (тарифов); - проверяет расчеты цен (тарифов); - запрашивает необходимую информацию в целях формирования цен (тарифов); - утверждает цены (тарифы). 5.3. Субъекты ценообразования имеют право: - обращаться в орган регулирования с заявлениями об установлении или изменении цен (тарифов); - обжаловать действия должностных лиц в административном и (или) судебном порядке. 5.4. Субъекты регулирования обязаны: - соблюдать установленный порядок ценообразования; - оказывать содействие органу регулирования в проведении аналитической и контрольной работы; - предоставлять достоверные данные, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Порядком; - при самостоятельном выявлении нарушений установленного Порядка ценообразования предпринимать все необходимые меры для его устранения. 6. Порядок представления и рассмотрения заявлений об установлении цен (тарифов) 6.1. Рассмотрение вопроса об установлении или пересмотре цен (тарифов) осуществляется по инициативе субъекта регулирования, администрации города или органа регулирования 6.2. Основанием для установления и пересмотра цен (тарифов) является: а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов учреждений и предприятий на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования; б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате учреждений и предприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам; г) принятие учреждениями и предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов, снижения производственных или иных расходов; д) появление новых учреждений и предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность; е) результаты проверки хозяйственной деятельности учреждений и предприятий муниципального образования. 6.3. Субъект регулирования представляет на имя руководителя органа регулирования заявление с указанием оснований для установления или пересмотра цен (тарифов) и приложением необходимых документов и экономически обоснованных расчетов не менее чем за 2 месяца до планируемого ввода в действие новых цен (тарифов). 6.4. Регулируемые цены (тарифы) на услуги, предоставляемые учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального образования, устанавливаются до разработки бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Изменение указанных цен (тарифов) в течение финансового года допускается только при внесении изменений в бюджет. 6.5. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) пояснительная записка с обоснованием причин установления (изменения) цен (тарифов) на товары (работы, услуги); 2) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования; 3) расчет расходов и доходов от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета); 4) расчет цен (тарифов) на отдельные виды услуг; 5) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала; 6) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность; 7) баланс спроса и предложения в отношении продукции (товаров, услуг, работ). 6.6. Орган регулирования вправе запросить дополнительные материалы с обоснованием необходимости их представления, указав форму и требования к представляемым материалам, а предприятия и учреждения муниципального образования обязаны в недельный срок со дня поступления запроса их представить. Субъект регулирования вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы не позднее, чем за месяц до планируемой даты введения цен (тарифов) в действие. 6.7. Материалы, предусмотренные пунктом 6.5 настоящего Порядка, регистрируются органом регулирования в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения). Орган регулирования в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет субъекту регулирования извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу. 6.8. В случае применения метода индексации дело об установлении цен (тарифов) не открывается. 6.9. Орган регулирования организует экспертизу предложений об установлении цен (тарифов). Срок проведения экспертизы не может превышать 1 месяца со дня регистрации заявления в органе регулирования при условии предоставления субъектом регулирования в полном объеме документов, необходимых для установления (пересмотра) цен (тарифов). Экспертами могут выступать соответствующие специалисты администрации города. В предусмотренных нормативными правовыми актами случаях проводится независимая экспертиза. 6.10. По истечении указанных сроков принимается решение о рассмотрении вопроса об установлении цен (тарифов) либо об отказе в их рассмотрении. 6.11. В случае принятия решения об отказе в установлении цен (тарифов) орган регулирования информирует в письменном виде организацию о принятом решении с указанием мотивировки отказа. 6.12. Основанием для отказа может быть: - непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов; - выявление недостоверных отчетных показаний, используемых при обосновании цен (тарифов); - несоблюдение субъектом регулирования требований, установленных настоящим Порядком. 6.13. Решение об отказе в установлении цен (тарифов) может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим решением. 7. Порядок утверждения и сроки действия цен (тарифов) 7.1. Регулируемые цены (тарифы) утверждаются органом регулирования с учетом экспертного заключения. 7.2. Срок действия установленных цен (тарифов) не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Мурманской области. 7.3. Орган регулирования обеспечивает открытость и доступность сведений о регулировании цен (тарифов) путем опубликования в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте в сети Интернет. 8. Порядок применения регулируемых цен (тарифов) 8.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком цены (тарифы) являются обязательными для применения субъектами регулирования. 8.2. При установлении предельных уровней цен (тарифов) или предельного уровня торговой надбавки к ценам на продукцию, товары и услуги субъект регулирования имеет право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные цены (тарифы) в зависимости от категории потребителей, времени, сезона или других особенностей применения цен (тарифов) в целях достижения экономического баланса интересов потребителей и производителей услуг, но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг. 8.3. Введение дифференцированных цен (тарифов) в муниципальных унитарных предприятиях осуществляется на основании приказа руководителя муниципального унитарного предприятия, в муниципальных учреждениях - на основании приказа руководителя муниципального учреждения, согласованного с органом управления администрации города, в ведении которого оно находится. 9. Контроль за соблюдением порядка ценообразования 9.1. Контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, в том числе по вопросам обоснованности величины цены (тарифов) и правильности их применения осуществляется при применении субъектами ценообразования регулируемых, свободных (рыночных) и договорных цен (тарифов). 9.2. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа регулирования путем проведения плановых и внеплановых проверок и оформляются актом. 10. Заключительные положения 10.1. Прочие вопросы регулирования цен решаются на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|