Расширенный поиск
Решение Совета депутатов ЗАТО города Островной от 02.09.2009 № 10-06Совет депутатов закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области ДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА Р Е Ш Е Н И Е "02" сентября 2009 года N 10-06 Об утверждении Порядка обращения с отходами на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной В соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Островной Мурманской области, в целях совершенствования работы по сбору, вывозу и размещению бытовых и промышленных отходов на территории ЗАТО г. Островной, обеспечения чистоты и порядка, предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, Совет депутатов ЗАТО г. Островной решил: 1. Утвердить прилагаемый Порядок обращения с отходами на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов ЗАТО г. Островной Г.В. Чистопашин Утвержден решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от "02" сентября 2009 года N 10-06 Порядок обращения с отходами на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной Настоящий Порядок обращения с отходами на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и предусматривает единые требования на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной (далее - ЗАТО) к обращению с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе к организации сбора, вывоза, размещения (хранения, захоронения), а также предоставления услуг в области обращения с отходами. Организация деятельности по обращению с отходами должна быть направлена на упорядочение, совершенствование и систематизацию деятельности по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов (далее также - ТБО), строительных и прочих отходов, указанных в настоящем Порядке, уменьшение, локализацию и предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение чистоты и порядка на территории города и минимизацию объемов образования отходов. Настоящий Порядок разработан также и с целью совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов для обеспечения органов местного самоуправления информацией, способствующей принятию правильных и объективных решений в сфере обращения с отходами при: - обосновании норм накопления отходов, тарифов и платежей за размещение отходов; - организации и осуществлении муниципального контроля за деятельностью в области обращения с отходами; - разработке муниципальных программ по обращению с отходами; - проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами. I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения в сфере обращения с отходами и распространяется на все расположенные на территории ЗАТО организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на индивидуальных предпринимателей и граждан (физических лиц), в том числе их общественные объединения. Указанные субъекты применительно к целям настоящего Порядка являются природопользователями. 1.2. В данном Порядке используются следующие основные понятия: - отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; - твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - отходы потребления, образующиеся в результате повседневной жизнедеятельности людей; - крупногабаритные отходы - отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры; - опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; - обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; - хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения или обезвреживания; - сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и накопления в специально отведенных местах; - контейнер - стандартная металлическая емкость объемом 0,75 куб. м для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде, установленная в отведенном месте, либо в зоне отдыха; - контейнерная площадка - ровное бетонное покрытие с уклоном (0,02 %) в сторону проезжей части дороги, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.); - захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; - обезвреживание отходов - сжигание отходов в специальных установках или обезвреживание в биотермических ямах в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, свалка); - лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; - вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; - лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов; - строительные отходы - отходы, образующиеся в результате текущего и капитального ремонта, строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации, ликвидации и разборки зданий, помещений, строений, сооружений и других объектов, не нашедшие своего вторичного использования и применения. - плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов, в пределах установленных лимитов, и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей в соответствии с законодательством Российской Федерации. - специализированная организация - организация, имеющая лицензию на соответствующий вид деятельности и предоставляющая услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов и их размещению. 1.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности природопользователей, подлежат сбору, вывозу, размещению (хранению или захоронению) и обезвреживанию. 1.4. Перечень отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду (классы опасности), приводится в Федеральном классификационном каталоге отходов. 1.5. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, оказания услуг по сбору и вывозу, обезвреживанию, захоронению или иной сделки об отчуждении отходов. 1.6. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. При невозможности использования отходов в качестве вторичных ресурсов собственник принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий). 1.7. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (в том числе отходов, являющихся вторичными ресурсами) подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды. 1.8. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому природопользователю, если у последнего имеется лицензия на сбор, транспортировку, использование, обезвреживание, размещение опасных отходов. 1.9. Обезвреживание на территории поселения отходов методом сжигания возможно только при наличии специализированной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки. 1.10. Юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять в администрацию ЗАТО г. Островной (далее - администрация) необходимую информацию о деятельности в области обращения с опасными отходами. 1.11. Основанием передачи отходов для размещения (хранения или захоронения), использования (в том числе в качестве вторичного сырья) и обезвреживания является договор на оказание услуг по приему отходов и наличие лицензии на соответствующий вид деятельности у принимающей стороны. 1.12. Транспортировка отходов на территории городского поселения осуществляется при наличии соответствующей документации на отходы с указанием цели транспортировки и места назначения. Не допускается перевозка мусора, сыпучих отходов в необорудованных для этих целей транспортных средствах. Порядок транспортировки опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 1.13. На каждую партию отходов, направляемых на объект размещения или утилизации отходов, природопользователь оформляет акт сдачи отходов по установленной форме. Акт, подписанный природопользователем, сдающим отходы (его представителем), хранится в делах предприятия, осуществляющего эксплуатацию указанного объекта. Акт имеет контрольный талон, удостоверяющий факт сдачи отходов на объект размещения или утилизации отходов. Контрольный талон со штампом объекта остается у природопользователя, сдавшего отходы. 1.14. Санкционированным размещением отходов является захоронение отходов на полигоне ТБО или специальном объекте для размещения отходов, а также допустимое в соответствии с нормативными документами временное хранение отходов на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промплощадок. Несанкционированное размещение всех видов отходов на территории ЗАТО, в том числе на землях общего пользования и в санитарно-защитных зонах, запрещено. II. Экологические требования в сфере обращения с отходами 2.1. Природопользователи при обращении с отходами должны принимать надлежащие меры по охране окружающей среды и сбережению природных ресурсов, соблюдать требования законодательства, соответствующие экологические, санитарные и технологические нормы и правила. 2.2. Деятельность природопользователей должна быть направлена на сокращение объемов образования отходов, внедрение малоотходных технологий, максимальное использование отходов для производства продукции. 2.3. Передача и прием отходов от одного природопользователя другому с целью их размещения, использования или обезвреживания, а также размещение отходов на объектах размещения отходов (в том числе на территориях промплощадок) может осуществляться при наличии лимитов на размещение отходов, утвержденных территориальными органами уполномоченного органа. 2.4. Природопользователи (за исключением физических лиц), осуществляющие любые виды деятельности, в результате которой образуются, собираются, транспортируются, используются, обезвреживаются, хранятся и захораниваются отходы, обязаны: - проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; - определять класс опасности отходов и при необходимости составлять на них паспорт согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации (постановление от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов"); - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании которых уполномоченными органами утверждаются лимиты на размещение отходов сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения природопользователями неизменности производственного процесса и используемого сырья (в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"); при отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимиты на размещение отходов аннулируются; - на основании утвержденных лимитов заключать прямые договоры на услуги по сбору и транспортировке отходов со специализированными предприятиями для дальнейшего размещения (обезвреживания); - при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами иметь соответствующее специальное разрешение (лицензию); - вести в установленном порядке первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; - соблюдать требования по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и органов Роспотребнадзора на проектную и другую документацию, определяющую деятельность, связанную с обращением с отходами; - вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе плату за размещение отходов в природной среде в соответствии с действующими нормативными документами; - соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами. 2.5. Данные проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвержденные на их основании лимиты на размещение отходов подлежат корректировке и переработке в следующих случаях: - при установлении несоответствия исходных данных фактическим объемам и видам образующихся отходов; - по истечении срока действия. 2.6. Порядок пересмотра утвержденных лимитов до истечения срока их действия определяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.7. Инвентаризация отходов и объектов их размещения, разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут проводиться природопользователями или специализированными организациями, имеющими квалифицированный персонал в области охраны окружающей среды. 2.8. При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем отходов, отражаемый в договоре на вывоз отходов, определяется на основании норм накопления отходов. III. Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов 3.1. Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов на территории ЗАТО включает в себя: - разработку схемы санитарной очистки города, которая предусматривает очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления и обезвреживания, необходимое количество уборочных машин, специального транспорта, контейнеров для сбора отходов и другого оборудования и инвентаря, периодичность и маршруты вывоза отходов; - определение организаций, участвующих в санитарной очистке города. 3.2. Накопление и временное хранение отходов на территории природопользователей допускается при условии организации мест временного хранения отходов в следующих случаях: - при использовании отходов в последующем технологическом цикле; - в ожидании передачи отходов другим предприятиям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения. Объемы накопления отходов устанавливаются утвержденными лимитами. 3.3. Передача отходов, являющихся вторичными ресурсами, в части лома цветных и (или) черных металлов осуществляется только природопользователем, имеющим лицензии (лицензию) на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и (или) черных металлов и (в необходимых случаях) лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Порядок обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждения устанавливается правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 3.4. Периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности природопользователей, определяется проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также требованиями санитарных норм и природоохранного законодательства. Количество отходов, временно хранящихся на территории природопользователей до их вывоза, не должно превышать объемов, установленных лимитами. Размещение отходов на территории, не принадлежащей собственникам отходов, без передачи права собственности на эти отходы запрещается. IV. Основные требования к объектам размещения, обезвреживания, деятельность по размещению, обезвреживанию 4.1. Нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность в сфере размещения, обезвреживания, является действующее законодательство Российской Федерации, нормативные акты в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в том числе СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03" и иные действующие нормативно-правовые, нормативно-технические и нормативно-методические акты. 4.2. Определение мест расположения объектов размещения отходов, объектов по использованию и обезвреживанию отходов осуществляется на основе требований действующего законодательства Российской Федерации при обязательном проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой деятельности по размещению, использованию, обезвреживанию отходов, а также при условии получения согласований надзорных и контрольных органов в установленном порядке. 4.3. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется управлением Ростехнадзора по Мурманской области. 4.4. Проектируемые и существующие (действующие) объекты по размещению, обезвреживанию отходов должны быть обустроены, оборудованы и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства, нормативными актами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами. 4.5. Захоронение отходов допускается только на специальных объектах размещения отходов (полигоне ТБО, свалках). 4.6. Перечень отходов, принимаемых на объекты размещения, обезвреживания отходов, должен согласовываться с надзорными и контрольными органами в установленном порядке. 4.8. На территории объектов размещения отходов допускается сжигание отходов в специально отведенном месте. 4.9. Размещение отходов осуществляется при наличии лимитов на размещение соответствующего вида отходов. 4.10. Эксплуатирующие субъекты объектов размещения и обезвреживания отходов обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в установленном порядке. Система производственного контроля объектов размещения и обезвреживания отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почвы. 4.12. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты после окончания эксплуатации данных объектов обязаны провести работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию). V. Порядок обращения с отходами потребления, в том числе с бытовыми отходами от жилищного фонда 5.1. Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров, частично или полностью утративших свои потребительские свойства в результате физического или морального износа, к которым относятся твердые и жидкие бытовые (коммунальные) отходы от жилищного фонда, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также отходы, образующиеся в офисах, промышленных предприятиях, объектах оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, общественных, учебно-воспитательных, культурно-спортивных учреждениях, от уборки территорий города (включая придомовые) и кладбищ. 5.2. Основной системой сбора и вывоза ТБО является система опорожняемых уличных сборников отходов (контейнеров) и урн для мусора. 5.3. Планируемый объем вывоза ТБО определяется исходя из утвержденных норм накопления ТБО и численности населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, а также утвержденных норм накопления ТБО для арендаторов, собственников нежилых помещений и отдельно стоящих объектов общественного назначения. Нормы накопления определяются в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Количество контейнеров рассчитывается исходя из планируемого объема вывоза ТБО с учетом вместимости контейнеров, коэффициента неравномерности накопления и коэффициента, учитывающего количество контейнеров в ремонте, резерве. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров), следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. 5.4. Уборка в пределах территорий предприятий, многоквартирных домов, гаражей, других объектов недвижимости осуществляется собственниками, управляющими организациями, владельцами, арендаторами указанных объектов. 5.5. На всех площадях и улицах, у подъездов домов, остановках городского транспорта и других местах уполномоченной на обслуживание данной территории организацией должны быть выставлены в достаточном количестве урны. 5.6. Количество урн на придомовых территориях определяется управляющей организацией, очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения на 2/3. Окраску урн следует производить не реже 1 раза в год. Уборку территорий, прилегающих к торговым точкам в радиусе 5 метров, осуществляют предприятия торговли. За содержание урн в исправном и опрятном состоянии несет ответственность управляющая организация. 5.7. Отходы, собранные на территории мест общегородских гуляний (зон отдыха), следует хранить до вывоза в контейнерах, установленных на указанных территориях. 5.8. Предоставление в пользование и установку на контейнерные площадки контейнеров для населения и других природопользователей осуществляет организация, занимающаяся транспортировкой отходов. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Организация, занимающаяся транспортировкой отходов, обязана обеспечивать содержание контейнеров в исправном состоянии. Окраска всех металлических мусоросборников (контейнеров), должна производиться не менее двух раз в год: весной и осенью. 5.9. Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится грузовым транспортом управляющей организации от жилищного фонда или по заявкам природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта. Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться не реже одного раза в неделю. 5.10. Владельцы (пользователи) зданий, учреждений и организаций оборудуют места сбора мусора и образующихся отходов в зависимости от объема их накопления мусорными урнами, контейнерами, не допуская нахождения мусора и других отходов вне предназначенных для этого устройств, заключают договор на циклическую очистку мусоросборников (вывоз отходов). Сбор указанных отходов в мусорные контейнеры для сбора ТБО жилых домов и места для крупногабаритных отходов жилых домов без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров на использование контейнеров и площадок не допускается. 5.11. Услуги по сбору и вывозу ТБО от жилищного фонда, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых организаций к объектам размещения и обезвреживания отходов предоставляются на основании прямых договоров. 5.12. Перевозка ТБО по территории ЗАТО должна осуществляться специализированным автотранспортом (мусоровозами). Органами исполнительной власти утверждаются: - титульный список улиц, площадей, проездов подлежащих механизированной уборке, а так же очередность их уборки в летний и зимний периоды года; - список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств; - состав инспекции по охране окружающей среды, мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения. 5.13. Специализированная организация по вывозу отходов обязана: - своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, городских территорий, организаций, предприятий и т.п.; - составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; - корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися условиями; - обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков; 5.14. Вывоз отходов от индивидуальных гаражей допускается путем самовывоза неутилизируемых малотоксичных отходов (4-5 класс опасности), строительного и другого мусора на полигон ТБО по разовым договорам (талонам). VI. Порядок обращения со строительными отходами 6.1. Транспортировка строительного и другого мусора производится способами, исключающими его рассыпание (выветривание), создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. 6.5. Управляющая организация в пределах обслуживаемой территории не допускает использование контейнеров для сбора ТБО для размещения строительных отходов, а также обеспечивают учет и контроль по их самовывозу или заключению договоров на вывоз строительных отходов с организациями, проводящими ремонт (перепланировку) жилых и нежилых помещений. 6.6. При проведении работ по текущему и капитальному ремонту помещений, зданий без отведения строительной площадки допускается временное хранение строительных отходов в дополнительно установленных мусоросборниках либо в мешках возле строительного объекта без преграждения проезда автотранспортных средств и прохода людей. Размещение мусоросборников, отходов на газонах и захламление прилегающей территории не допускаются. 6.7. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников (пользователей) помещений, зданий и сооружений или на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком. 6.8. Управляющей организации при согласовании разрешений физическим и юридическим лицам на капитальный (текущий) ремонт и перепланировку жилых и нежилых помещений учитывать способы организации вывоза отходов (собственными силами либо в соответствии с заключенными договорами на вывоз строительных отходов со специализированными предприятиями). VII. Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами ликвидации очагов ртутных загрязнений 7.1. Ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью человека, подлежат обезвреживанию на специализированных объектах по демеркуризации ртутьсодержащих отходов, имеющих лицензию на данный вид деятельности. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: отработавшие ртутные и люминесцентные лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные термометры, ртутные вентили и другие приборы, содержащие ртуть. 7.2. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути на специализированные предприятия, осуществляющие сбор, хранение, переработку и утилизацию данных видов отходов, производятся по договорам, заключаемым между поставщиком ртутьсодержащих отходов, ртути и приемщиком. На территории ЗАТО г. Островной сдача ртутьсодержащих отходов индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами производится в МУП тепловые сети ЗАТО г. Островной в ЖРЭО-1 и ЖРЭО-2 в специальные контейнеры, закрывающиеся на замки. 7.3. Руководители предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности) должны организовать строгий учет ртутьсодержащих отходов и люминесцентных ламп, сбор и сдачу их на пункты приема. 7.4. Отдел по делам ГО, ЧС и ПБ администрации ЗАТО г. Островной обеспечивает по мере накопления ртутьсодержащих отходов и люминесцентных ламп на пунктах приема, сдачу их на демеркуризацию организации, имеющей соответствующую лицензию. 7.5. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица в равной степени обязаны соблюдать установленный порядок обезвреживания, не допускать наличия ртутьсодержащих отходов и металлической ртути в общей массе отходов, направляемой для захоронения. 7.6. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. При обнаружении ртутного загрязнения на территории поселения информация об этом немедленно передается в отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации ЗАТО г. Островной и управление Роспотребнадзора по Мурманской области. 7.7. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих изделий и демеркуризации загрязненных ртутью территорий несут собственники отходов и владельцы загрязненных ртутью объектов и территорий. Работы по обследованию и ликвидации очагов ртутных загрязнений осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным, - за счет владельцев зданий и территорий. В случаях последующего установления виновных в загрязнении лиц, предприятий и организаций либо владельцев металлической ртути и ртутьсодержащих отходов расходы местного бюджета, связанные с приемом ртути и демеркуризацией загрязненных территорий, подлежат возмещению этими лицами. 7.8. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, виновные в загрязнении ртутью территорий общего пользования, объектов окружающей среды, жилых, общественных и производственных зданий, несут установленную законодательством ответственность. 7.9. Обращение с ртутьсодержащими отходами регулируется законами и иными нормативными правовыми актами федерального уровня, постановлением губернатора Мурманской области от 21.04.2000 N 165-ПЗ "О порядке сбора, утилизации металлической ртути, отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов с ртутным заполнением и обеспечения работ по демеркуризации". VIII. Порядок обращения с биологическими отходами 8.1. Основным руководящим нормативным документом в сфере обращения с биологическими отходами являются "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов". 8.2. Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели домашних животных, других животных и птицы, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. 8.3. Обезвреживание биологических отходов осуществляется методом термического уничтожения (сжигания) на специализированных объектах или обезвреживания в биотермических ямах. Расходы по транспортировке, уничтожению и обезвреживанию биологических отходов несет собственник отходов. 8.4. Сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры, вывоз их на объекты размещения отходов, а также захоронение их в окружающую природную среду (закапывание в землю, сброс в водные объекты) запрещается. 8.5. Порядок сбора, обезвреживания и утилизации трупов животных, а также предприятия и организации, оказывающие услуги по утилизации трупов животных, определяются ветеринарными и санитарными Правилами и Законом Мурманской области "О содержании животных". 8.6. Доставка биологических отходов на специализированные объекты для обезвреживания осуществляется владельцем отходов или специализированной организацией, предоставляющей услуги по транспортированию биологических отходов и имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности. 8.7. Транспортные средства, используемые для перевозки биологических отходов, оборудуются водонепроницаемыми закрытыми кузовами. IX. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) 9.1. Требования к организации системы сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов в пределах ЛПУ установлены санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений". Данные требования едины для всех ЛПУ в ЗАТО независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. 9.2. Под отходами ЛПУ понимаются все виды отходов, образующиеся в городской больнице, лазарете (независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности), поликлинике и аптеке. 9.3. Контроль за соблюдением санитарных правил внутри ЛПУ в процессе сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов осуществляется ответственным специалистом ЛПУ, назначаемым приказом руководителя ЛПУ. В каждом медицинском подразделении (кабинетах, аптеке) руководитель назначает лицо, ответственное за сбор отходов. 9.4. Неопасные отходы класса А (отходы потребления, мусор от уборки зданий и территорий) подлежат захоронению на полигоне ТБО. 9.5. Опасные отходы класса Б (от инфекционных и патологоанатомических отделений, микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, вивариев, органические операционные отходы - органы и ткани, потенциально инфицированные отходы и др.) и чрезвычайно опасные отходы класса В (от фтизиатрических и микологических отделений, пациентов с особо опасными инфекциями, лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности и др.) после дезинфекции подлежат термическому обезвреживанию. При отсутствии термической установки по обезвреживанию, эпидемиологически безопасные патологоанатомические и органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.), захораниваются на кладбищах в специально отведенных могилах. Другие отходы класса Б (материалы и инструменты, выделения пациентов) после дезинфекции вывозятся на полигон ТБО. 9.6. Отходы класса Г, по составу близкие к промышленным (просроченные лекарства, дезсредства, цитостатики, ртутьсодержащие отходы и др.), а также отходы, содержащие радиоактивные компоненты, подлежат обезвреживанию и размещению на соответствующих объектах. Транспортирование, обезвреживание и захоронение этих отходов осуществляются в соответствии с требованиями к токсичным промышленным отходам. X. Ответственность за нарушение требований настоящего порядка 10.1. За нарушение настоящего Порядка индивидуальные предприниматели, юридические лица и граждане, в том числе их общественные объединения, несут административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 10.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц или за счет их средств. 10.3. Вред, причиненный негативным воздействием вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда в результате нарушения нормативных правовых актов в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|