Расширенный поиск
Решение Совета города Мончегорска от 08.12.2008 № 110ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Совет депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области (Совет города Мончегорска) Р Е Ш Е Н И Е от 08.12.2008 N 110 город Мончегорск Об утверждении муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды города Мончегорска" на 2009-2011 г.г. На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления администрации города Мончегорска от 10.10.2008 N 844 "О разработке муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды города Мончегорска" на 2009-2011 г.г.", во исполнение решения Совета города Мончегорска от 01.07.2008 N 49 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", Совет города Мончегорска РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Охрана окружающей среды города Мончегорска" на 2009-2011 г.г. (далее - Программа). 2. Управлению финансов администрации города Мончегорска (Разборова Т. Ю.) осуществлять финансирование расходов по реализации мероприятий Программы в пределах средств заложенных в бюджете города на очередной финансовый год. 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Мончегорский рабочий". МЭР города Мончегорска Е.М.Рухлов УТВЕРЖДЕНА решением Совета города Мончегорска от 08.12.2008 N 110 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Охрана окружающей среды г. Мончегорска" на 2009 -2011 годы 2008 г. ПАСПОРТ |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| |Полное |Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды города| |наименование |Мончегорска" на 2009-2011 г.г. | |Программы | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ | |разработки |- Федеральный закон от 10.01.02г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей| |Программы |среды" | | |- Федеральный закон от 30.03.1999 к. N 52-ФЗ "О| | |санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" | | |- Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах| | |производства и потребления" | | |- Федеральный закон от 4.05.1999 года " N 96-ФЗ "Об охране| | |атмосферного воздуха" | | |- Постановление Правительства Мурманской области от 22.02.2008 N| | |74-ПП/3 "О концепции по оптимизации управления отходами потребления| | |в Мурманской области" | | |- Постановление администрации города Мончегорска от 10.10.2008 N| | |844 "О разработке муниципальной целевой программы "Охрана| | |окружающей среды города Мончегорска" на 2009-2011 г.г." | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| |Муниципальный заказчик-|Отдел охраны окружающей среды администрации города Мончегорска | |координатор Программы | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Отдел охраны окружающей среды администрации города Мончегорска | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |Обеспечение конституционного права граждан на благоприятную| | |окружающую среду. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1. Исключение негативного влияния стоков и осадков на окружающую| | |среду. | | |2. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов| | |производства и потребления на окружающую среду, а также| | |максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот. | | |3. Обеспечение регулярного сбора информации (ведение| | |территориального мониторинга) о состоянии окружающей среды в целях| | |обеспечения экологической безопасности населения. | | |4. Экологическое воспитание и образование детей и подростков| | |города. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| |Этапы и сроки| 2009-2011 | |реализации | | |Программы | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————| |Сведения о |Источник финансирования, | 2009 | 2010 | 2011 | |распределении объемов и|тыс. руб. | | | | |источников | | | | | |финансирования по годам| | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————| | | | 5 965,28 | 72 284,9 | 64 272,46 | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————| | |Бюджет города Мончегорска| 3 654 | 34 851,87 | 27 499,46 | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————| | |Региональный бюджет | 2 100 | 25 362,0 | 27 182 | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————| | |Собственные средства и| 211,28 | 12 071 | 9 591 | | |другие источники | | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————| |Прогноз ожидаемых |- увеличение объема сброшенных сточных вод, очищенных до| |социально-экономических|установленных норм; | |(экологических) |- увеличение доли отходов, направленных на использование и| |результатов |обезвреживание; | |реализации |- снижение площади загрязнения земель отходами производства и| |Программы |потребления; | | |- рост предотвращения экологического ущерба в результате выполнения| | |запланированных природоохранных мероприятий; | | |- полное формирование информационной базы о состоянии окружающей| | |природной среды города; | | |- дальнейшее развитие экологического образования и воспитания,| | |ежегодное увеличение числа учащихся школ, дошкольных учреждений,| | |учреждений профессиональной подготовки, вузов, населения, принявших| | |участие в проведение городских природоохранных мероприятиях. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| 2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов. Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (также-природоохранная деятельность). Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. ПДК (нормативы предельно-допустимых концентраций) - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем. Мониторинг окружающей среды - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов Требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Сточные воды - вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории. Загрязнение водных объектов - сброс ил поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Эвтрофикация - обогащение рек и озер биогенными элементами, сопровождающееся повышением продуктивности вод. Искусственно несбалансированная эвтрофикация может приводить к бурному развитию водорослей ("цветению" вод), дефициту кислорода и замору рыб и других животных. Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства. Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию транспортированию, размещению отходов. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнении работ, оказания услуг или для получения энергии. Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду. Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Экологическая обстановка в г. Мончегорске определяется климатическими условиями этого района Кольского полуострова, уровнем благоустройства города и загрязнением природной среды, связанным, главным образом, близостью крупного металлургического предприятия - ОАО "Кольская ГМК". Главной целью в области охраны окружающей среды администрации г. Мончегорска является создание безопасных условий проживания населения и обеспечения рационального использования природных ресурсов. За последний период времени органами местного самоуправления была проделана определенная работа по улучшению экологической обстановки в городе: - Разработаны и реализуются, утвержденные решениями Совета города муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды г. Мончегорска" на 2008 год и муниципальная программа "Чистая вода". - На городских очистных сооружениях: запущена установка по обезвоживанию осадка, что позволяет значительно снизить образование осадка на 7900 т., установлены частотно-регулируемые насосные установки - снижение забора воды на 135 тыс. м. - В городе организован и действует централизованный пункт приема ртутьсодержащих ламп. - Проводились разовые уборки несанкционированных свалок от всех видов отходов. - Постоянно ведется мониторинг загрязнения почвы и атмосферы на городском полигоне твердых бытовых отходов - Приобретена администрацией города и передана ММУП "Городское благоустройство" установка по утилизации биоотходов. - Для экологического образования и просвещения проводится комплекс мероприятий на базе МОУ ДОД "Детский экологический центр" и экологической библиотеки Филиал N 4. Но на ряду с вышеизложенным в г. Мончегорске существует ряд актуальных экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. В их число входят: 1. Загрязнение водоемов 2. Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления 3. Недостаточная и разрозненная информация о состоянии окружающей среды в городе 4. Низкая экологическая культура населения Рассмотрим каждую проблему в отдельности. Проблема загрязнения водных ресурсов является одной из самых приоритетных для нашего города, т.к. она напрямую связана с состоянием здоровья, социально-экологической обстановкой и качеством жизни населения. Важнейшей составной частью современного "водо-санитарного законодательства" являются предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде водоемов, соблюдение этих нормативов обеспечивает благоприятные условия для санитарно-бытового водопользования. Огромное количество загрязняющих веществ вносится в поверхностные водоемы со сточными водами. В настоящее время очистные сооружения г. Мончегорска имеют состав и мощность, которые не обеспечивают на выпуске в оз. Имандра показатели, соответствующие предельно-допустимым концентрациям. Современный уровень очистки сточных вод таков, что даже в водах, прошедших очистку, содержание загрязняющих веществ достаточно для интенсивного эвтрофирования водоемов. По статистическим данным (2-тп (водхоз)) в 2007 году очистными сооружениями было отведено сточных вод в оз. Имандра 7863,4 тыс. м. Все это количество сточных вод квалифицируется как недостаточно очищенные сточные воды. Для решения этой проблемы необходима реконструкция очистных сооружений, обеспечивающая надлежащую очистку сточных вод от загрязняющих веществ. Источниками образования отходов производства и потребления в г. Мончегорске являются предприятия и организации различных форм собственности. Значительные по объему и разнообразные по составу, ежегодно образующиеся и накопленные за предыдущие годы большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется все большим производством материалов, которые с трудом разрушаются и ассимилируются в результате естественных процессов, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства геохимической среды и живых организмов. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей и вызвать нежелательные последствия. Отходы производства и потребления накапливаются на санкционированных и несанкционированных свалках. Согласно данным мониторинга, свалки оказывают негативное воздействие на окружающую среду. По некоторым загрязняющим ингредиентам на свалках могут достигаться высокие и экстремально высокие концентрации, что влечет за собой загрязнения почв, атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов. До настоящего времени захоронение неотсортированных отходов на свалке является самым распространенным методом размещения отходов, что ведет к безвозвратной потере до 90% полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке вторичного сырья. Для решения этой проблемы необходимо внедрение проектных решений оптимизирующих систему обращения с отходами и реализация мероприятий по обращению с отходами на территории города. Санкционированная свалка бытовых отходов города была организована много лет назад, без учета экологических, санитарных и противопожарных правил: - отсутствует система сбора фильтрационных вод, - отсутствуют противофильтрационные экраны (бетонные, глиняные и др. основания), - отсутствуют сооружения, предотвращающие ветровой перенос мусора на близлежащие территории, - учёт количества и видов отходов, принятых от природопользователей для размещения, проводится на основании имеющейся у природопользователя справки о составе и количестве отходов, - при приёме ТБО не проводится выборочный контроль соответствия состава и количества вывозимых отходов данным, указанным в разрешении на размещение отходов. Необходимо строительство нового современного полигона ТБО, удовлетворяющего всем нормативным требованиям. Действующая свалка ТБО уже выработала свой ресурс, в связи, с чем необходима ее планомерная рекультивация. Несанкционированные свалки, образующиеся на территории, прилежащей к гаражным городкам, фактически стали "символом" жизни нашего города. Эту проблему необходимо решать в кратчайшие сроки, т.к. размещение на открытом грунте отработанных масляных и топливных фильтров, замасленной ветоши, автопокрышек и т.д. приводит к загрязнению дренажных вод не только продуктами разложения 4-5 класса опасности, но и веществами 2-3 класса опасности. Поэтому крайне важно не допустить дальнейшего распространения подобных свалок, а для этого необходимо организовать постоянный сбор и вывоз отходов от гаражных городков. Отсутствие раздельного сбора ТБО ухудшает обстановку - сбор осуществляется в общий контейнер, а нередко рядом с ним, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с просроченным сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы. Всем известно что одна разбитая люминесцентная лампа загрязняет атмосферу парами ртути в радиусе 20 м.Для обеспечения приема ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп, градусников и пр.) от населения, предприятий, организаций и учреждений города необходимо дальнейшее действие централизованного пункта сбора данного вида отходов. Согласно природоохранному законодательству каждое юридическое лицо, независимо от формы собственности, должно разработать паспорта опасных отходов. Часть паспортов (на отходы у которых определен класс опасности отходов по ФККО) было получено учреждениями отдела культуры и комитета по физической культуре и спорту благодаря отделу охраны окружающей среды администрации города Мончегорска. Но для получения паспортов на отходы у которых класс опасности не определен, необходимо определить компонентный состав отхода в аккредитованной лаборатории. В настоящее время информация о состоянии окружающей среды города малодоступна и не своевременна. Чтобы обеспечить регулярный сбор такой информации необходимо проводить территориальный мониторинг атмосферного воздуха и почвы. Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды. Всем известно, что г. Мончегорск находится под воздействием выбросов ОАО "Кольская ГМК", но политика, проводимая данным предприятием по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу позволяет на протяжении последних лет значительно улучшить качество атмосферного воздуха в городе. Немаловажную роль в загрязнении атмосферного воздуха города играет увеличение автотранспорта. Основными задачами системы мониторинга загрязнения атмосферы являются всесторонняя и полная оценка состояния атмосферы, контроль эффективности выполнения мероприятий по снижению выбросов, выявление территорий с опасно высоким уровнем загрязнения, создающим риск здоровью и жизни населения. Для выполнения этих задач и для объективной оценки состояния атмосферного воздуха города санитарным правилам и выявления дополнительных источников загрязнения на основных магистралях города необходимо реализовать систему мониторинга атмосферного воздуха. Практика показывает, что острота проблем загрязнения и захламления почвы в настоящее время нарастает более высокими темпами, чем результативность мер, предпринимаемых для ее решения со стороны властей всех уровней. В связи с этим сфера обращения отходами производства и потребления должна рассматриваться как неотъемлемая составная часть единой управляемой муниципальной системы социально-экономического развития и экологизации производства. Основными источниками загрязнения почвы тяжелыми металлами являются аэрогенные выбросы ОАО "Кольская ГМК". По данным комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды по Мурманской области на территории города отмечалось превышение загрязнения почвы тяжелыми металлами (никель, свинец, медь). Чтобы знать в какой мере произошло загрязнение селитебной территории тяжелыми металлами необходимо проводить исследования почвы. Большинство населения города из-за экологической неграмотности и низкой культуры не осознает всю остроту экологических проблем. Состояние среды города зависит от усилий каждого. Однако результат усилий по улучшению состояния окружающей среды в значительной мере зависит от уровня взаимодействия и взаимопонимания всех членов сообщества. Чтобы популяризовать природоохранную деятельность среди людей разного возраста и повысить экологический уровень знаний, разработан комплекс мероприятий по экологическому образованию и воспитанию. К основам экологического воспитания и образования относятся: - воспитание ценностного отношения к природе, формирование и развитие научных и образных представлений о человеке и окружающей его среде, их экологических взаимодействиях; - освоение нравственных ограничений и предписаний по отношению к природной среде и человеку; - становление начального опыта здорового образа жизни и защиты природной среды. - становление экологической ответственности как основной черты личности через усвоение элементарных знаний об экологических взаимодействиях глобального, регионального и локального уровней, экологических проблемах современности. Дети и подростки должны уметь адаптироваться к изменяющимся условиям окружающего мира, грамотно использовать полученные экологические знания на конкретном рабочем месте, в своей будущей профессиональной деятельности. Практические занятия с подростками и молодежью по проблемам экологии, осведомлённость о состоянии окружающей природной среды, об изменениях экологической обстановки позволят привлечь молодое поколение к проблемам экологии. У молодежи появится возможность и желание участвовать в мониторинге окружающей среды, заниматься научно-исследовательской деятельностью, сформируется потребность в рационализаторской деятельности и поиске новых путей рационального природопользования и экологически безопасной деятельности. Таким образом, базируясь на теоретическом осмыслении и опираясь на экспериментальные данные, будет формироваться экологическое сознание, которое даст возможность проанализировать сложившуюся экологическую ситуацию и определить экологическую стратегию в ведении хозяйства. В целях сохранения естественного зеленого массива в черте города в первозданном виде и создания оптимальных условий для формирования экологической культуры местного населения, на бывшей территории Мончегорского лесхоза силами обучающихся Детского экологического центра создается Экопарк. Данная территория может стать своеобразной экспериментальной площадкой для школьников, трудных подростков в приобщении их к живой природе, ее облагораживанию, ее защиты. Экопарк будет призывать посетителей к бережному отношению к окружающей среде посредством проведения в нем операций по очистке леса от валежника, постороннего мусора и всевозможных нагромождений, портящих естественный ландшафт, оформление уголков отдыха с рекламными аншлагами и предостерегающими стендами. Жизнь и деятельность современной цивилизации очень мало опирается на законы эволюции и равновесия экосистем. Сейчас уже ясно многим, что наше производство и города разрушают экологическое равновесие планеты. И мы можем наблюдать, как Природа сурово мстит за нарушение её законов. 4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель программы: Обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, используя максимально возможное в существующих социально-экономических условиях уменьшение масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды,земельные ресурсы, растительный и животный мир. |————————————————————————————————|——————|———————————————|———————————————————————————| |Наименование задач и показателей|Ед. | Величина | Прогнозные (контрольные) | | Программы |изм. | показателя в | значения показателей | | | | базовом году |(индикаторов) эффективности| | | | (до начала | Программы | | | | реализации | | | | | Программы) | | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Задача 1. Исключение негативного влияния стоков и осадков на окружающую среду. | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Объем сброшенных сточных вод,| % | 0 | 0 | 0 | 100 | |очищенных до установленных норм,| | | | | | |к общему объему сброса | | | | | | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Задача 2. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и| |потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в| |хозяйственный оборот. | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Удельный вес отходов,| % | 5,86 | 7 | 8,5 | 10 | |направленных на использование и| | | | | | |обезвреживание, к общему| | | | | | |количеству образованных отходов | | | | | | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Объем использования отходов в| % | 3 | 5 | 7 | 10 | |качестве вторичного сырья к| | | | | | |общему количеству образованных| | | | | | |отходов | | | | | | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Объем размещения на свалках,| % | 94 | 90 | 85 | 80 | |полигонах к общему объему| | | | | | |образования отходов | | | | | | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Задача 3. Обеспечение регулярного сбора информации (ведение территориального| |мониторинга) о состоянии окружающей среды в целях обеспечения экологической| |безопасности населения. | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Степень формирования единой| % | 50 | 65 | 70 | 75 | |информационно-аналитической | | | | | | |системы природопользования и| | | | | | |охраны окружающей среды г.| | | | | | |Мончегорска | | | | | | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Задача 4. Экологическое воспитание и образование детей и подростков города. | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| |Число учащихся школ, дошкольных| тыс. | 4,5 | 5 | 5,3 | 6 | |образовательных учреждений,| чел. | | | | | |учреждений профессиональной| | | | | | |подготовки, вузов и населения| | | | | | |принявших участие в городских| | | | | | |природоохранных мероприятиях. | | | | | | |————————————————————————————————|——————|———————————————|————————|—————————|————————| 5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Перечень программных мероприятий прилагается (Приложение). 6. ОЦЕНКА РИСКОВ Экономические риски: - риск недополучения финансирования в связи с дефицитом бюджета или несвоевременного финансирования из регионального бюджета. В этих случаях выполнение мероприятие переносится на следующий год. Юридический риск: Отсутствие стабильного законодательства может привести к тому, что предварительные расчеты могут быть нарушены из-за изменения механизма получения разрешительной документации в области охраны окружающей среды, изменения механизма возврата платежей за загрязнение окружающей природной среды в город. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Исполнители программы предоставляют отчетность по выполнению мероприятий координаторам программы согласно с заключенными договорами, соглашениями, контрактами. Координаторы программы в свою очередь отчитываются перед планово-экономическим управлением в порядке и по форме, определенными положением "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного Решением Совета города Мончегорска от 01.07.2008 N 49. В случае не выполнения или не своевременного выполнения мероприятия программы исполнитель должен поставить в известность координатора программы о причинах не выполнения мероприятия и последующих сроках его выполнения. Приложение к муниципальной целевой программе "Охрана окружающей среды г. Мончегорска" на 2009-2011 г.г. Программные мероприятия |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————| | N | Мероприятия | Сроки исполнения | Сумма и источники финансирования, тыс. руб. | Получатель | Способ | | п/п | | | | бюджетных | размещения, | | | | | | средств | исполнители | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | | | | Бюджет города | Региональный | Собственные | Всего | | | | | | | Мончегорска | бюджет | средства и | | | | | | | | | | другие | | | | | | | | | | источники | | | | | | | | | | (привлеченные | | | | | | | | | | средства) | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | 1 | Задача 1. Исключение негативного влияния стоков и осадков на окружающую среду. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | 1.1 | Канализационные очистные сооружения | 2010 в течение | 23 142 | 23 142 | 11 571 | 57 855 | УЖКХ | конкурс | | | бытовых сточных вод города Мончегорска | года | | | | | администрации | | | | (реконструкция) | | | | | | города | | | | | | | | | | Мончегорска | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | | | 2011 в течение | 19 182 | 19 182 | 9 591 | 47 955 | | | | | | года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | Итого по разделу | 42 324 | 42 324 | 21 162 | 105 810 | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————| | 2 | Задача 2. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение | | | отходов в хозяйственный оборот. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | 2.1 | Разработка и экспертиза проекта полигона | 2009 | 2 500 | 2 100 | | 4 600 | УЖКХ | конкурс | | | для размещения твердых бытовых отходов | в течение года | | | | | администрации | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | Мончегорска | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | 2.2 | Внедрение проектных решений оптимизирующих | 2011 | 2 000 | 2 000 | 500 | 4 500 | УЖКХ | конкурс | | | систему обращения с отходами на территории | в течение года | | | | | администрации | | | | города | | | | | | города | | | | | | | | | | Мончегорска | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | 2.4 | Строительство полигона ТБО | 2010 | 8 000 | | 500 | 8 500 | УЖКХ | конкурс | | | | в течение года | | | | | администрации | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | Мончегорска | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | | | 2011 | 5 000 | 6 000 | | 11 000 | | | | | | в течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| | 2.5 | Реализация мероприятий по обращению с | 2010 | 2 480 | 2 220 | | 4 700 | УЖКХ | конкурс | | | отходами на территории города. | в течение года | | | | | администрации | | | | (приобретение необходимого оборудования | | | | | | города | | | | для утилизации отходов) | | | | | | Мончегорска | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————|——————————|————————————————|——————————————| |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| | | 2.6 | Обеспечение приема ртутьсодержащих ламп от | 2009 | 200 | - | - | 200 | Администрация | конкурс | | | населения, предприятий, организаций | в течение года | | | | | города | | | | города, в т.ч. школ с последующей сдачей | | | | | | Мончегорска | | | | на утилизацию | | | | | | (отдел охраны | | | | | | | | | | окружающей | | | | | | | | | | среды) | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 2010 | 223,2 | - | - | 223,2 | | | | | | в течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 2011 | 250 | - | - | 250 | | | | | | в течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | 2.7 | Ликвидация несанкционированных свалок на | 2009 | 500 | - | - | 500 | УЖКХ | конкурс | | | территории города Мончегорска | в течение года | | | | | администрации | | | | | | | | | | города | | | | | | | | | | Мончегорска | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 2010 | 500 | - | - | 500 | | | | | | в течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 2011 | 500 | - | - | 500 | | | | | | в течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | Итого по разделу | 22 | 12 320,0 | 1 000,0 | 35 473,2 | | | | | 153,2 | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | 3 | Задача 3. Обеспечение регулярного сбора информации (ведение территориального мониторинга) о состоянии окружающей среды в целях | | | обеспечения экологической безопасности населения. | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | 3.1 | Оценка атмосферного воздуха на основных | 2009 | 142,76 | - | 142,76 | 285,52 | Администрация | Не требуется | | | магистралях города и жилой застройки | в течение | | | | | города | Исполнитель: | | | | года | | | | | Мончегорска | ФГУЗ "Центр | | | | | | | | | (отдел охраны | гигиены и | | | | | | | | | окружающей | эпидемиологии | | | | | | | | | среды) | в Мурманской | | | | | | | | | | области в г. | | | | | | | | | | Мончегорске" | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 2010 | 159,32 | - | 159,32 | 318,64 | | | | | | в течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 011 в | 178,44 | - | 178,44 | 356,88 | | | | | | течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | 3.2 | Оценка загрязнения почвы селитебной | 2009 | 68,52 | - | 68,52 | 137,04 | | | | | территории солями тяжелых металлов | 2, 3 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 2010 2, | 76,47 | - | 76,47 | 152,94 | | | | | | 3 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | | | 2011 | 85,64 | - | 85,64 | 171,28 | | | | | | 2, 3 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | Итого по разделу | | 711,15 | 0,00 | 711,15 | 1 422,30 | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|———————————————| | 4. | Задача 4. Экологическое воспитание и образование | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | 4.1 | Организация мероприятий по экологическому | 2009 | 114,2 | - | - | 114,2 | Администрация | Не требуется | | | воспитанию населения на территории города | в течение года | | | | | города | Исполнители: | | | (городские природоохранные акции, | | | | | | Мончегорска | -МОУ ДОД | | | конкурсы, фестивали). Проведение | | | | | | (отдел охраны | "Детский | | | конференций, семинаров и выставок, | | | | | | окружающей | экологический | | | посвященных проблемным вопросам экологии. | | | | | | среды) | центр" | | | | | | | | | | -Экологическая | | | | | | | | | | библиотека | | | | | | | | | | Филиал N4 | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | | 2009 | 127,45 | - | - | 127,45 | | | | | | в течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | | 2011 в | 142,74 | - | - | 142,74 | | | | | | течение года | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | 4.2 | Издание листовок, буклетов, методических | 2009 1, | 60 | - | - | 60 | | | | | пособий, детских экологических газет | 2 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | | 2010 | 66,96 | - | - | 66,96 | | | | | | 1, 2 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | | 2011 | 75 | - | - | 75 | | | | | | 1, 2 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | 4.3 | Организация трудовых рейдов по очистке | 2009 | 68,52 | - | - | 68,52 | | | | | территории леса, берегов, озер, родников. | 2, 3 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | | 2010 | 76,47 | - | - | 76,47 | | | | | | 2, 3 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | | 2011 | 85,64 | - | - | 85,64 | | | | | | 2, 3 квартал | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | Итого по разделу | | 2239,28 | 0 | 1422,3 | 3391,39 | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| | | ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | | 66 | 54 | 21 | 142 | | | | | | 005,33 | 644,00 | 873,28 | 522,61 | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————| | | в том числе по годам | 2009 | 3 | 2 100,00 | 211,28 | 5 965,28 | | | | | | 654,00 | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | 2010 | 34 | 25 | 12 | 72 | | | | | | 851,87 | 362,00 | 071,00 | 284,87 | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| | | 2011 | 27 | 27 | 9 591,00 | 64 | | | | | | 499,46 | 182,00 | | 272,46 | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|