Расширенный поиск
Решение Совета депутатов сельского поселения Варзуга от 19.02.2010 № 267Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района РЕШЕНИЕ 19.02.2010г. N 267 с. Варзуга Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Варзуга В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Варзуга, Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Варзуга. 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Варзуга от 01.11.2006 N 75 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Варзуга" 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования через филиалы Терской ЦБС. Глава муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Г. Н. Попов ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАРЗУГА ТЕРСКОГО РАЙОНА Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района (далее - бюджет муниципального образования) и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАРЗУГА ТЕРСКОГО РАЙОНА, УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Варзуга Терского района 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании сельское поселение Варзуга Терского района - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению, исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Варзуга Терского района составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие бюджетные правоотношения, нормативные правовые акты муниципального образования, а также настоящее Положение. 3. Проект бюджета муниципального образования, решения об утверждении бюджета муниципального образования и о внесении изменений в него, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию. 4. По проекту бюджета муниципального образования, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, утвержденном Советом депутатов муниципальное образование сельское поселение Варзуга. Статья 2. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса являются: 1) Глава муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района (далее - глава муниципального образования); 2) Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района (далее - Совет депутатов); 3) Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района (далее - администрация сельского поселения Варзуга); 4) Бухгалтерия администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района (далее - бухгалтерия администрации сельского поселения); 4) главные распорядители средств бюджета муниципального образования; 5) главные администраторы доходов бюджета муниципального образования; 6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования; 7) распорядители, получатели бюджетных средств. Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относятся: обнародование (опубликование) решений Совета депутатов о бюджете муниципального образования, решений об исполнении бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании. Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Совет депутатов: 1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением; 2) рассматривает проект бюджета муниципального образования, утверждает бюджет муниципального образования, рассматривает и утверждает решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования, осуществляет контроль за их исполнением; 3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением; 4) устанавливает расходные обязательства муниципального образования; 5) осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий; 7) вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 8) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования; 9) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; 10) устанавливает при утверждении бюджета муниципального образования цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; 11) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу; 12) утверждает решением о бюджете муниципального образования установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования; 13) устанавливает при утверждении бюджета муниципального образования перечни и коды главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования, закрепляемых за ними видов доходов бюджета муниципального образования, перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов бюджета, перечни главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечни статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета; 14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением. Статья 5. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения Варзуга 1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана); 2) вносит проект бюджета муниципального образования с приложением необходимых документов и материалов, проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов; 3) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов об установлении, отмене местных налогов, изменении размера ставок по ним, установлении и отмене по местным налогам налоговых льгот; 4) дает заключения на проекты муниципальных правовых актов об установлении или отмене местных налогов, изменении размера ставок по ним, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования; 6) представляет муниципальное образование в договорах (соглашениях) о получении кредитов из областного бюджета и от кредитных организаций, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением; 7) представляет в Совет депутатов ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования; 8) устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением муниципальных и ведомственных целевых программ; 9) обеспечивает управление муниципальным долгом; 10) определяет расходные обязательства муниципального образования; 11) утверждает порядок разработки прогноза социально- экономического развития муниципального образования, одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Совет депутатов; 12) утверждает порядок разработки, форму среднесрочного финансового плана муниципального образования, утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования; 13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; 14) утверждает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, а также утверждает порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации сельского поселения Варзуга Бухгалтерия администрации: 1) составляет проект бюджета муниципального образования, проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет муниципального образования, годовой отчет и ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования; 2) организует исполнение бюджета муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; 3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 4) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись; 5) разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию сельского поселения среднесрочный финансовый план муниципального образования; 6) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования, 7) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; 8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования; 9) осуществляет управление муниципальным долгом; 10) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; 11) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план; 12) определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них; 13) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; 14) утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году; 15) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления в Терском районе в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования, бюджетной отчетности; 16) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования; 17) утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году; 18) составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования; 19) разрабатывает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий; 20) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования; 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением. Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Бюджетные полномочия распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА 2 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 8. Общие положения 1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов. 2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год). 3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 4. Решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования. 5. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально - экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджета муниципального образования. 6. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, утвержденном администрацией сельского поселения Варзуга, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Утверждение бюджета муниципального образования обеспечивается решением Совета депутатов до начала финансового года. Статья 9. Расходные обязательства местного бюджета 1. Расходные обязательства бюджета муниципального образования - обусловленные решением Совета депутатов, нормативным правовым актом администрации сельского поселения Варзуга, договором или соглашением, обязанности бюджета муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично - правовому образованию средства бюджета муниципального образования. 2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: - принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с действующим законодательством вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. 3. Расходные обязательства, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. 4. Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (законами Мурманской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов). Статья 10. Реестр расходных обязательств муниципального образования 1. Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования перечень законов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, утвержденном администрацией сельского поселения Варзуга. Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета 1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией сельского поселения Варзуга. 2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга. Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования 1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления в муниципальном районе и получателей бюджетных средств. 2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально - экономического развития муниципального образования; основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Статья 13. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования 1. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией сельского поселения Варзуга. 2. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования рассматривается и одобряется администрацией сельского поселения Варзуга одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Совет депутатов. 3. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально - экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 4. Изменение прогноза социально - экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования. 5. Разработка прогноза социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией сельского поселения Варзуга. Статья 14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования 1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, утвержденном администрацией сельского поселения Варзуга, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается главой администрации сельского поселения Варзуга и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования. Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу. 2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования; объемы бюджетных ассигнований по распорядителям, получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами мурманской области; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Администрацией сельского поселения Варзуга может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования. Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета 1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта бюджета муниципального образования в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования. 2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов муниципального образования, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год. 3. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной администрацией сельского поселения Варзуга. Статья 17. Адресная инвестиционная программа 1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой утверждается администрацией сельского поселения Варзуга. 2. Перечень объектов и объемы финансирования адресной инвестиционной программы утверждаются в качестве приложения к решению о бюджете муниципального образования. 3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования. Статья 18. Долгосрочные и ведомственные целевые программы В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, утвержденном администрацией сельского поселения Варзуга. Статья 19. Резервный фонд администрации сельского поселения Варзуга 1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга. 2. Размер резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема расходов. 3. Средства резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования, используются по решению администрации сельского поселения Варзуга. 5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга, предусмотренного в составе бюджета муниципального образования, утверждается администрацией сельского поселения Варзуга. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга прилагается к ежеквартальным отчетам о ходе исполнения бюджета муниципального образования и к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования. Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования утверждаются администрацией сельского поселения Варзуга с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. ГЛАВА 3 РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 21. Общие положения 1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования. 2. Решением о бюджете устанавливаются: 1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования; 2) нормативы отчислений от федеральных налогов, региональных налогов, местных налогов и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования; 3) объем поступлений доходов в бюджет муниципального образования; 4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; 5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; 6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; 7) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год; 8) перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета муниципального образования, на очередной финансовый год; 9) объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ; 10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 11) порядок предоставления муниципальных гарантий; 12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования 1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования в Совет депутатов представляются: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики; 2) предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год; 3) прогноз социально - экономического развития муниципального образования; 4) среднесрочный финансовый план муниципального образования; 5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования; 6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; 7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; 8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 9) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год. Статья 23. Внесение проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на внесение в Совет депутатов 1. Администрация сельского поселения Варзуга вносит проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года. 2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения. Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджет муниципального образования 1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносит в Совет депутатов глава администрации сельского поселения Варзуга. 2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов глава муниципального образования направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов по финансово - экономической и хозяйственной деятельности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 22 настоящего Положения. На подготовку заключения комиссии дается не более трех дней. Глава муниципального образования на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов по финансово - экономической и хозяйственной деятельности принимает решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год к рассмотрению Советом депутатов либо о возврате на доработку в администрацию сельского поселения Варзуга. 3. В течение трех дней со дня принятия к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год направляется главой муниципального образования в другие постоянные комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений. 4. Депутаты в течение пяти дней направляют в постоянную комиссию Совета депутатов по финансово - экономической и хозяйственной деятельности свои поправки к показателям. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов расходной части бюджета муниципального образования, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования. 5. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и прогноза социально - экономического развития на очередной финансовый год и плановый период является постоянная комиссия Совета депутатов по финансово - экономической и хозяйственной деятельности. 6. Постоянная комиссия Совета депутатов по финансово - экономической и хозяйственной деятельности рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение двух недель с участием должностных лиц и специалистов администрации сельского поселения и направляет свое заключение депутатам Совета не позднее, чем за пять дней до рассмотрения бюджета на Совете депутатов. 7. Председатель и члены постоянной комиссии Совета депутатов по финансово - экономической и хозяйственной деятельности детально рассматривают разделы и подразделы классификации расходов бюджета и целевых программ муниципального образования с приглашением руководителей бюджетных учреждений и других заинтересованных лиц. 8. Совет депутатов на очередном заседании принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся не ранее, чем через двадцать дней со дня их объявления. 9. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на заседании Совета в одном чтении после проведения публичных слушаний по данному вопросу. 10. В случае возникновения разногласий по представленному проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на заседании Совета депутатов создается согласительная комиссия на паритетной основе из представителей Совета депутатов и администрации сельского поселения Варзуга. 11. В решении Совета депутатов о создании комиссии указываются: персональный состав членов согласительной комиссии; сроки работы комиссии. 12. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса. Такое же право предоставляется официальному представителю главы администрации сельского поселения Варзуга. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Вопрос считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол, в том числе итоговый. Один экземпляр итогового протокола направляется главе администрации сельского поселения Варзуга, после чего глава администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованный проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Позиции, по которым стороны не выбрали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов. Если Совет депутатов отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, то указанный проект вновь передается в согласительную комиссию. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. 13. Принятое Советом депутатов решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год направляется для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти календарных дней после его подписания. Статья 25. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования 1. Администрация сельского поселения Варзуга вносит в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения. 2. Одновременно с проектом указанного решения представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года. Статья 26. Рассмотрение и принятие решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования 1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения в Совет депутатов. Статья 27. Временное управление бюджетом муниципального образования 1. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года: - бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год. 2. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. ГЛАВА 4 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования 1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией сельского поселения Варзуга. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на бухгалтерию администрации сельского поселения Варзуга. 2. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, утвержденном бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляется в порядке, утвержденном бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга. 6. В случаях и порядке, установленном бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга, при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до распорядителей, получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). 7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год. Статья 29. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации сельского поселения Варзуга. 2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год глава администрации сельского поселения Варзуга утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 3. В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением главы администрации сельского поселения Варзуга без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 30. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году. 2. Бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга. Статья 31. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них, устанавливается бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга. 2. Бюджетные росписи распорядителей, получателей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга лимитами бюджетных обязательств. Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования 1. Учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется на едином счете бюджета, открываемом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ Управлению федерального казначейства по Мурманской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области. 2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Отделении по Терскому району Управления Федерального казначейства по Мурманской области. Статья 33. Завершение текущего финансового года 1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга утверждает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. ГЛАВА 5 СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Статья 34. Составление бюджетной отчетности 1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга на основании бюджетной отчетности распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. 2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным. 3. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга, утверждаются главой администрации сельского поселения Варзуга и направляются в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Совет депутатов. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит рассмотрению Советом депутатов утверждению решением. 5. Ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования составляются по доходам в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, по расходам с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования. Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования 1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности распорядителей, получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется постоянной комиссией по финансово - экономической и хозяйственной деятельности в порядке, установленным муниципальным правовым актом Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Администрация сельского поселения Варзуга представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Постоянная комиссия по финансово - экономической и хозяйственной деятельности готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется постоянной комиссией по финансово - экономической и хозяйственной деятельности в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельского поселения Варзуга. Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Совет депутатов 1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией сельского поселения Варзуга в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются: проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; отчет об использовании средств резервного фонда администрации сельского поселения Варзуга. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования. 4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Статья 37. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования 1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования. 2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования; расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. ГЛАВА 6 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 38. Управление муниципальным долгом муниципального образования 1. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией сельского поселения Варзуга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации сельского поселения Варзуга. 3. Совет депутатов вправе, в целях управления муниципальным долгом муниципального образования, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования. 4. Если при исполнении бюджета муниципального образования объем муниципального долга превышает предельный объем, установленный решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования, администрация сельского поселения Варзуга вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ. 5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге. Статья 39. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования 1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией сельского поселения Варзуга на основании решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, правового акта администрации сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования осуществляется бухгалтерией администрации сельского поселения в установленном порядке. 4. Администрация сельского поселения Варзуга заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии. 5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования. 6. Бухгалтерия администрации сельского поселения ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Статья 40. Муниципальная долговая книга муниципального образования 1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется бухгалтерией администрации сельского поселения Варзуга. 2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией сельского поселения с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит передаче финансовому органу Мурманской области в объеме, порядке и сроки, установленные финансовым органом Мурманской области. 4. Ответственность за достоверность переданных финансовому органу Мурманской области данных о долговых обязательствах муниципального образования несет бухгалтерия администрации сельского поселения Варзуга. Статья 41. Предельный объем муниципального долга муниципального образования и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования 1. Предельный объем муниципального долга муниципального образования, верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям, устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 2. Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 42. Вступление в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу с момента обнародования через филиалы ЦБС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|