Расширенный поиск

Решение Совета депутатов города Оленегорска от 12.04.2010 № 01-15рс

 



                  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ города ОЛЕНЕГОРСКА
  с подведомственной территорией Мурманской области четвертого созыва

                             Р Е Ш Е Н И Е

     от " 12 " апреля 2010 года              N 01-15рс

     О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в
                      муниципальной собственности


     В целях определения основных принципов  и  порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся  в  собственности  муниципального
образования   город   Оленегорск   с   подведомственной   территорией,
руководствуясь Федеральным  законом  "Об общих  принципах  организации
местного   самоуправления    в    Российской    Федерации",    Уставом
муниципального  образования  город   Оленегорск   с   подведомственной
территорией, СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  управления   и   распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
     2. Опубликовать данное решение в газете "Заполярная руда".


     Глава города Оленегорска
     с подведомственной территорией          Д. А. Володин


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                             решением Совета депутатов
                                               от 12.04.2010 N 01-15рс

                                ПОРЯДОК
                 УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
               НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                       Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящим Порядком определяются основы  реализации  правомочий
собственника имущества, принадлежащего муниципальному  образованию  на
праве собственности.
     2. Правовую  основу  управления  и   распоряжения   муниципальным
имуществом   муниципального    образования    город    Оленегорск    с
подведомственной   территорией   составляют   Конституция   Российской
Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации,  Земельный  кодекс
Российской   Федерации,   Жилищный   кодекс   Российской    Федерации,
Федеральные законы  от  25.10.2001  N 137-ФЗ  "О введении  в  действие
Земельного  кодекса  Российской  Федерации",  от  21.12.2001  N 178-ФЗ
"О приватизации  государственного  и  муниципального  имущества",   от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  от   22.08.2004   N 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты  Российской  Федерации  и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской
Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных   законов   "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об общих   принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"  и
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",  от  26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите   конкуренции",   от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего  предпринимательства
в Российской Федерации", иные федеральные  законы,  законы  Мурманской
области, нормативные правовые акты Российской Федерации  и  Мурманской
области, регулирующие отношения  в  сфере  распоряжения  имуществом  и
осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, Устав
муниципального  образования  город   Оленегорск   с   подведомственной
территорией (далее - Устав города),  настоящий  Порядок  и  иные  акты
органов местного самоуправления, принимаемые в рамках их компетенции.

  Статья 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                   ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1. От имени муниципального образования приобретают и осуществляют
полномочия собственника муниципального имущества, реализуют функции по
управлению муниципальным имуществом органы местного  самоуправления  в
соответствии с действующим законодательством, в пределах  компетенции,
установленной Уставом города и  настоящим  Порядком.  Органы  местного
самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во  временное
или в постоянное пользование физическим и юридическим  лицам,  органам
государственной власти Российской Федерации,  органам  государственной
власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления
иных муниципальных образований, отчуждать,  совершать  иные  сделки  в
соответствии с федеральными законами.
     2. От имени муниципального образования правомочия по управлению и
распоряжению  объектами  муниципальной   собственности,   на   которые
распространяется  действие  настоящего  Порядка,  осуществляют   Совет
депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией  (далее  -
Совет  депутатов),  Глава  города   Оленегорска   с   подведомственной
территорией,  администрация  города  Оленегорска  с   подведомственной
территорией  Мурманской  области  (далее  -   администрация   города),
структурные подразделения администрация города.
     3. К полномочиям администрации города относятся:
     а) приобретение,  использование,  распоряжение,  отчуждение   (за
исключением отчуждения в государственную и федеральную  собственность)
объектов муниципальной собственности;
     б) подготовка предложений  для  Совета  депутатов  об  отчуждении
объектов  муниципальной  собственности  в   собственность   Мурманской
области и федеральную собственность;
     в) принятие  решения  о  приеме  в  муниципальную   собственность
имущества,  передаваемого  из   федеральной   собственности   или   из
государственной   собственности   Мурманской   области   в   связи   с
разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями;
     г) подготовка предложений для Совета  депутатов  по  формированию
прогнозного    плана    (программы)     приватизации     муниципальной
собственности;
     д) полномочия   собственника    (по    распоряжению,    владению,
пользованию,  управлению)   в   отношении   имущества,   составляющего
муниципальную  казну  (за  исключением  средств  местного  бюджета   и
внебюджетных фондов);
     е) полномочия собственника имущества муниципальных учреждений,  в
том числе:
     - принятие решений об учреждении, реорганизации,  преобразовании,
ликвидации учреждений в соответствии с действующим законодательством;
     - утверждение уставов муниципальных учреждений;
     - назначение на должность  руководителя  учреждения,  заключение,
изменение, расторжение трудового договора с ним;
     - наделение  муниципальных  учреждений  имуществом,  контроль  за
использованием по назначению и сохранностью принадлежащего  учреждению
имущества,  правомерное   изъятие   излишнего,   неиспользуемого   или
используемого   не   по   назначению   имущества,   закрепленного   за
учреждениями  либо  приобретенного  учреждениями  за   счет   средств,
выделенных собственником на приобретение этого имущества;
     ж) полномочия  собственника  имущества  муниципальных   унитарных
предприятий, в том числе:
     - принятие решений об учреждении, реорганизации,  преобразовании,
ликвидации предприятий в соответствии с действующим законодательством;
     - утверждение уставов муниципальных предприятий;
     - наделение муниципальных унитарных предприятий имуществом;
     - осуществление  контроля  за  использованием  по  назначению   и
сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
     - правомерное изъятие муниципального имущества из  хозяйственного
ведения  муниципальных  унитарных  предприятий,  когда  такое  изъятие
допускается законом;
     - утверждение  программы  деятельности  предприятия,  определение
подлежащей перечислению в местный бюджет части прибыли предприятия;
     - согласование совершения крупных  сделок  предприятий,  а  также
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств,  получением
банковских  гарантий,  иными   обременениями,   уступкой   требований,
переводом долга, осуществлением заимствований;
     - согласование   совершения    сделок,    в    которых    имеется
заинтересованность руководителя предприятия;
     - согласование  сделок  предприятий,  связанных  с  распоряжением
вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ
или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
     - согласование создания филиалов и представительств предприятий;
     - утверждение бухгалтерской  отчетности  и  отчетов  руководителя
предприятия;
     - согласование решения об участии предприятия  в  коммерческих  и
некоммерческих организациях, а также о  заключении  договора  простого
товарищества;
     - утверждение аудитора предприятия и определение  размера  оплаты
его услуг;
     - согласование  сделок  предприятия,   связанных   с   недвижимым
имуществом;
     - утверждение передаточного акта или разделительного баланса  при
реорганизации предприятия и  ликвидационного  баланса  при  ликвидации
предприятия;
     з) полномочия  по  приватизации  муниципального   имущества   (за
исключением утверждения  прогнозного  плана  (программы)  приватизации
муниципальной собственности);
     и) осуществление владения, пользования, распоряжения и управления
земельными участками, находящимися  в  муниципальной  собственности  в
соответствии с действующим законодательством, а также иными земельными
участками, расположенными на  территории  муниципального  образования,
если действующим  законодательством  органам  местного  самоуправления
предоставлено такое полномочие;
     к) изъятие, в том числе  путем  выкупа,  земельных  участков  для
муниципальных нужд,  приобретение  их  в  муниципальную  собственность
путем  совершения  гражданско-правовых  сделок,  путем   принятия   из
государственной собственности;
     л) отнесение  и  перевод  земель,  находящихся  в   муниципальной
собственности, из одной категории в другую в соответствии с  земельным
законодательством и градостроительной документацией;
     м) организация инвентаризации земель и землеустройство в пределах
компетенции органов местного самоуправления;
     н) установление обременений  и  других  сервитутов  на  земельных
участках, находящихся в ведении муниципального образования;
     о) осуществление  от  имени   муниципального   образования   прав
собственника   водных   объектов,    находящихся    в    муниципальной
собственности;
     п) учет и ведение реестра муниципального имущества;
     р) иные  полномочия  собственника  имущества,  не  отнесенные   к
компетенции Совета депутатов.
     4. Администрация  города  может  возложить  исполнение  отдельных
полномочий   в   сфере   управления   муниципальным   имуществом    на
соответствующее  структурное  подразделение   администрации.   Порядок
взаимодействия  структурного  подразделения  по  вопросам   управления
муниципальной    собственностью     устанавливается     постановлением
администрации города.
     5. Назначение  на   должность   и   освобождение   от   должности
руководителя муниципального унитарного  предприятия  и  муниципального
учреждения,  заключение  и  расторжение  трудового  договора   с   ним
относится к исключительной компетенции Главы города Оленегорска.

     Статья 3. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

     1. Управление    и    распоряжение    муниципальным    имуществом
осуществляется на следующих принципах:
     а) эффективности управления имуществом;
     б) необходимости обеспечения целевого назначения имущества,
     в) необходимости сохранения в муниципальной собственности  только
того имущества, которое необходимо для  реализации  вопросов  местного
значения и функций органов местного самоуправления:
     - имущество,   предназначенное    для    решения    установленных
федеральным законом вопросов местного значения;
     - имущества,   предназначенного   для   осуществления   отдельных
государственных    полномочий,     переданных     органам     местного
самоуправления,  в  случаях,  установленных  федеральными  законами  и
законами Мурманской области, а также  имущество,  предназначенное  для
осуществления отдельных полномочий  органов  местного  самоуправления,
переданных  им  в  порядке,  предусмотренном  частью   4   статьи   15
Федерального  закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     - имущества,  предназначенного   для   обеспечения   деятельности
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  муниципальных  служащих,   работников   муниципальных
предприятий и  учреждений  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
Совета депутатов;
     - имущества, необходимого для  решения  вопросов,  право  решения
которых предоставлено  органам  местного  самоуправления  федеральными
законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
     2. Управление    и    распоряжение    муниципальным    имуществом
осуществляется следующими способами:
     а) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных  предприятий
и учреждений;
     б) передача муниципального  имущества  в  хозяйственное  ведение,
оперативное управление муниципальных предприятий, учреждений;
     в) правомерное  изъятие  имущества  из  хозяйственного   ведения,
оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений;
     г) внесение   муниципального   имущества   в   уставный   капитал
хозяйственных обществ, товариществ;
     д) передача муниципального имущества в пользование (в том  числе,
в аренду) физическим  и  юридическим  лицам,  органам  государственной
власти и местного самоуправления;
     е) передача муниципального имущества в доверительное управление;
     ж) приватизация муниципального имущества;
     з) безвозмездная передача муниципального имущества в  федеральную
собственность,  государственную  собственность   Мурманской   области,
муниципальную   собственность   иных   муниципальных   образований   в
соответствии с действующим законодательством;
     и) возмездное     отчуждение     муниципальными     предприятиями
муниципального имущества, находящегося в их  хозяйственном  ведении  в
установленном порядке;
     к) иными    способами,    не     противоречащими     действующему
законодательству.

            Статья 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     1. Приватизацией  муниципального  имущества  является  возмездное
отчуждение  имущества,  находящегося  в  собственности  муниципального
образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
     Приватизация   муниципального    имущества    осуществляется    в
соответствии с действующим законодательством.
     2. Действие настоящей статьи не  распространяется  на  отношения,
возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2  статьи  3
Федерального   закона   от   21.12.2001    N 178-ФЗ    "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
     3. В целях осуществления приватизации  муниципального  имущества,
Совет  депутатов  ежегодно  утверждает  прогнозный  план   (программу)
приватизации муниципального имущества.
     4. Прогнозный  план   (программа)   приватизации   муниципального
имущества состоит из 2 разделов:
     а) перечень муниципальных унитарных предприятий,  акций  открытых
акционерных обществ,  находящихся  в  муниципальной  собственности,  и
иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать  в
соответствующем году (далее - Перечень имущества);
     б) перечень мероприятий, направленных на  реализацию  прогнозного
плана (программы) приватизации (далее - Перечень мероприятий).
     5. В Перечне имущества указываются характеристика  муниципального
имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки
приватизации. Перечень имущества должен отражать следующие сведения  о
приватизируемом имуществе:
     а) для  муниципальных  унитарных  предприятий  -  наименование  и
местонахождение;
     б) для  акций  открытого  акционерного  общества,  находящихся  в
муниципальной собственности - наименование и местонахождение открытого
акционерного  общества,  количество  и  доля  (при  доле  более   0,01
процента)  принадлежащих  муниципальному  образованию  акций  в  общем
количестве акций открытого акционерного общества;
     в) для  иного  имущества  -   наименование,   местонахождение   и
назначение имущества  (для  недвижимого  имущества  также  кадастровый
номер и общая площадь).
     6. Разработка проекта прогнозного плана (программы)  приватизации
осуществляется  администрацией  города  в  соответствии  с   Прогнозом
социально-экономического развития на соответствующий финансовый год  и
плановый   период   муниципального   образования.   Органы    местного
самоуправления вправе вносить в администрацию  города  предложения  по
внесению имущества  в  план  (программу)  приватизации  муниципального
имущества при его подготовке.
     7. Администрация города вносит на рассмотрение Советом  депутатов
разработанный  проект  прогнозного  плана   (программы)   приватизации
муниципального имущества на очередной год не позднее, чем за 4  месяца
до начала очередного финансового года.
     8. Прогнозный план (программа) приватизации  принимается  Советом
депутатов в срок не позднее 1 ноября.
     9. В утвержденный план  (программу)  приватизации  муниципального
имущества  по  предложению  администрации   города   могут   вноситься
изменения.
     10. Администрация города ежегодно до 1 апреля отчитывается  перед
Советом  депутатов  о   выполнении   прогнозного   плана   (программы)
приватизации муниципального  имущества  за  предыдущий  год.  Отчет  о
выполнении прогнозного плана (программы) приватизации должен содержать
сведения о приватизированных в отчетном периоде объектах  с  указанием
способов и сроков приватизации, цены сделки.
     11. Прогнозный  план  (программа)   приватизации   муниципального
имущества,  отчет   о   выполнении   прогнозного   плана   (программы)
приватизации  муниципального  имущества  за  прошедший  год,  а  также
решения об условиях  приватизации  муниципального  имущества  подлежат
опубликованию  в  официальном  печатном   издании   органов   местного
самоуправления,  а  также  размещению  на  официальном  сайте  органов
местного  самоуправления  в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет.
     Подлежит опубликованию и размещению на  официальном  сайте  также
иная информация о приватизации муниципального имущества,  определенная
статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
     12. Реализацию  плана  (программы)  приватизации   муниципального
имущества осуществляет  администрация  города  или  уполномоченное  ею
структурное подразделение (далее - уполномоченный орган).
     13. В   целях   реализации   плана    (программы)    приватизации
муниципального имущества  уполномоченный  орган  создает  комиссию  по
приватизации, в состав которой включаются представители:
     а) уполномоченного органа;
     б) Совета  депутатов  города   Оленегорска   с   подведомственной
территорией;
     в) главный бухгалтер  и  руководитель  муниципального  унитарного
предприятия, если подлежит приватизации имущественный комплекс данного
предприятия.
     14. Деятельность комиссии организует и возглавляет  председатель,
назначаемый из числа представителей уполномоченного органа.
     Решения комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов  от
общего  числа  членов  комиссии,  присутствующих  на  заседании.   При
равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель комиссии.
     Комиссия полномочна, если на ее заседании присутствуют  не  менее
50 процентов от общего числа членов комиссии.
     15. При  осуществлении  приватизации   муниципального   имущества
комиссией по приватизации принимается решение об условиях приватизации
муниципального имущества  в  отношении  каждого  объекта,  подлежащего
приватизации.
     16. Принятое   комиссией   решение   об   условиях   приватизации
муниципального имущества утверждается уполномоченным органом.
     17. В решении об условиях приватизации  муниципального  имущества
должны содержаться следующие сведения:
     а) наименование    имущества    и    иные     позволяющие     его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
     б) способ приватизации имущества;
     в) нормативная цена;
     г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
     д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
     18. В случае  приватизации  имущественного  комплекса  унитарного
предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества
также утверждается:
     а) состав  подлежащего  приватизации   имущественного   комплекса
унитарного предприятия, определенный  в  соответствии  со  статьей  11
настоящего Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ  "О приватизации
государственного и муниципального имущества";
     б) перечень  объектов  (в  том  числе  исключительных  прав),  не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса  унитарного
предприятия.
     19. В   случае   приватизации   унитарного   предприятия    путем
преобразования в открытое акционерное общество  решением  об  условиях
приватизации муниципального имущества также утверждается:
     а) устав создаваемого акционерного общества;
     б) размер уставного фонда и иных создаваемых в обществе фондов;
     в) количество, виды и стоимость акций акционерного общества;
     г) состав  и  члены  органов  управления  акционерным  обществом,
ревизионной  комиссии  (ревизора)  общества,  а  также,   в   случаях,
предусмотренных законодательством, аудитор общества;
     д) а   также   указываются   иные   предусмотренные   действующим
законодательством сведения.
     20. До   утверждения    решения    об    условиях    приватизации
муниципального  унитарного  предприятия  путем  преобразования  его  в
открытое  акционерное  общество  такое  предприятие  обязано  провести
инвентаризацию имущества и обеспечить оценку его рыночной стоимости  в
соответствии законодательством об оценочной деятельности.
     21. Выбор  способа  приватизации  осуществляется   комиссией   по
приватизации с учетом  положений  Федерального  закона  от  21.12.2001
N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
     22. Утвержденное решение об условиях приватизации  муниципального
имущества является основанием для проведения аукционов,  конкурсов  по
продаже муниципального имущества, заключения сделок,  направленных  на
приватизацию муниципального имущества.
     23. Утвержденное решение об условиях приватизации  муниципального
унитарного предприятия путем  преобразования  в  открытое  акционерное
общество  является  одновременно  решением  о   реорганизации   такого
предприятия.
     24. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по  продаже
приватизируемого муниципального  имущества,  порядок  контроля  за  их
исполнением и порядок подтверждения  победителем  конкурса  исполнения
таких условий устанавливаются администрацией города.
     25. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности
акциями   открытых   акционерных   обществ,   созданных   в   процессе
приватизации  определяется  администрацией  города  в  соответствии  с
действующим законодательством и настоящим Порядком.
     26. В  вопросах   приватизации   муниципального   имущества,   не
урегулированных    настоящим    Порядком,     уполномоченный     орган
руководствуется действующим законодательством, Уставом  муниципального
образования, правовыми актами  Совета  депутатов  и  правовыми  актами
администрации города.

                Статья 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     1. Муниципальное   имущество   подлежит    учету    в    порядке,
установленном действующим законодательством.
     2. В целях учета муниципального имущества  администрацией  города
или уполномоченным ею  структурным  подразделением  (далее  для  целей
настоящей статьи - уполномоченный орган) ведется реестр муниципального
имущества    муниципального    образования    город    Оленегорск    с
подведомственной территорией (далее - Реестр).
     3. Временно,  до   установления   уполномоченным   Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка
ведения реестров муниципального имущества, Реестр ведется  в  порядке,
установленном настоящей статьей.
     4. Основными задачами  ведения  Реестра  является  учет  объектов
муниципальной   собственности,   наблюдение   за   его   движением   и
актуализация  характеристик  объектов   муниципальной   собственности,
получение на этой основе  управленческой  информации  для  контроля  и
анализа  использования  собственности  города   в   разрезе   отраслей
экономики.
     5. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в Реестре.
     6. Реестр  представляет  собой  единую  базу  данных,  содержащую
сведения о муниципальном имуществе, составляющем муниципальную  казну,
действующих,  вновь  созданных,  реорганизованных  и   ликвидированных
муниципальных предприятий и учреждений, об акциях акционерных обществ,
находящихся  в  муниципальной  собственности,  о  доле  муниципального
образования в уставных (складочных) капиталах хозяйственных  обществах
(товариществах), об  обременениях  муниципального  имущества  (залоге,
аренде,   безвозмездном    пользовании,    доверительном    управлении
муниципальным имуществом, установленных сервитутах).
     7. Объектами учета в Реестре (далее именуется -  объекты  учета),
расположенными на территории  города  Оленегорска  с  подведомственной
территорией, являются:
     а) недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну;
     б) движимое имущество, составляющее муниципальную казну;
     в) имущественные комплексы муниципальных учреждений;
     г) имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий.
     8. Реестр ведется в электронной форме.
     9. Реестр и входящие в  него  документы  является  исключительной
собственностью   муниципального   образования   город   Оленегорск   с
подведомственной территорией.
     10. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением  ему
реестрового  номера   муниципального   имущества,   который   является
уникальным и не должен повторяться.
     11. На каждый объект, подлежащий учету  в  реестре  муниципальной
собственности  заводится   карта   учета   муниципального   имущества,
содержащая подробные сведения об объекте учета.
     12. В карте учета муниципального имущества отражаются:
     а) наименование объекта;
     б) реестровый номер объекта;
     в) дата присвоения объекту реестрового номера;
     г) подробные    характеристики    объекта,    позволяющие     его
идентифицировать;
     д) основания возникновения права муниципальной собственности;
     е) объекта (балансовая и/или рыночная, если производилась  оценка
рыночной стоимости);
     ж) сведения   об   обременениях   на   объект   (вид,   основания
установления, дата установления, срок);
     з) сведения о включении, исключении объекта из прогнозного  плана
(программы)   приватизации   муниципального   имущества    и    сроках
приватизации;
     и) сведения  о  получаемых  доходах  от   использования   объекта
(арендная  плата,   дивиденды,   размер   части   прибыли   унитарного
предприятия).
     13. В карте учета муниципального недвижимого имущества отражаются
также  сведения  о  государственной  регистрации  права  муниципальной
собственности,   дате   государственной   регистрации,   о    выданном
свидетельстве.
     14. В  карте  учета  акций  акционерных  обществ,  находящихся  в
муниципальной  собственности,  долей  муниципального   образования   в
уставных    (складочных)     капиталах     хозяйственных     обществах
(товариществах) также отражаются:
     а) полное и сокращенное наименование  юридического  лица,  акции,
доли  в  уставном   (складочном)   капитале   которого   находятся   в
муниципальной собственности;
     б) индивидуальный  номер  налогоплательщика  такого  юридического
лица;
     в) основной   государственный   регистрационный   номер    такого
юридического лица;
     г) место нахождения такого юридического лица (юридический адрес),
почтовый адрес юридического лица (если не совпадает с юридическим);
     д) сведения об уставном (складочном) капитале юридического лица;
     е) сведения о реестродержателе акций (перечисленные в  подпунктах
"а" - "г" настоящей статьи);
     ж) сведения об аудиторе акционерного общества;
     з) сведения о виде и количестве  акций,  их  доле  (в  процентном
соотношении  к  общему   количеству),   принадлежащих   муниципальному
образованию,  размере  доли  муниципального  образования  в   уставном
(складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества);
     и) сведения о номинальной стоимости (а также рыночной  стоимости,
если   проводилась   оценка   рыночной   стоимости)   находящихся    в
муниципальной собственности акций, доли муниципального  образования  в
уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества);
     к) сведения   об   участии   представителей   органов    местного
самоуправления в органах управления юридического лица, акции,  доли  в
уставном (складочном)  капитале  которого  находятся  в  муниципальной
собственности (фамилия, имя, отчество, должность).
     15. В  карте  учета   имущественного   комплекса   муниципального
учреждения, унитарного предприятия также отражаются:
     а) полное и сокращенное наименование юридического лица;
     б) индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица;
     в) основной государственный  регистрационный  номер  юридического
лица;
     г) место  нахождения  юридического  лица   (юридический   адрес),
почтовый адрес юридического лица (если не совпадает с юридическим);
     д) сведения  о  составе  имущественного  комплекса  с   указанием
сведений, предусмотренных пунктами 12-14 настоящей статьи, сведений  о
государственной регистрации права хозяйственного ведения, оперативного
управления (дате регистрации, сведений  о  выданном  свидетельстве)  а
также целевого назначения имущества;
     е) сведения  о  руководителе  юридического  лица  (фамилия,  имя,
отчество, паспортные данные, место жительства, контактный телефон);
     ж) сведения об  основных  видах  деятельности  юридического  лица
согласно ОКВЭД;
     з) размер уставного фонда (для унитарных предприятий);
     и) балансовая стоимость основных фондов  (на  последнюю  отчетную
дату);
     к) стоимость чистых активов (на последнюю отчетную дату);
     л) среднесписочная численность персонала (на  последнюю  отчетную
дату).
     16. Для внесения сведений в реестр об  имуществе,  поступающем  в
хозяйственное ведение или  оперативное  управление  юридического  лица
(далее - правообладатель) в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, приобретенном по договорам или иным  основаниям,
представляет в  2-недельный  срок  со  дня  приобретения  имущества  в
уполномоченный орган:
     а) заявление о внесение в Реестр сведений об объекте учета;
     б) карты учета на соответствующий объект  учета  (на  электронном
носителе);
     в) надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих
приобретение   правообладателем   объекта   учета   и    возникновение
соответствующего  вещного  права  на  объект  учета,  а  также   копии
подтверждающих сведения об объекте учета  иных  документов,  реквизиты
которых приведены в картах сведений об объекте учета.
     17. При изменении сведений об объекте учета, включая  сведения  о
правообладателях, правообладатель в 2-недельный срок со дня  получения
изменений или окончания срока (квартального и годового)  представления
бухгалтерской отчетности, установленного законодательством  Российской
Федерации о бухгалтерском учете (при  изменении  остаточной  стоимости
объекта  учета  или  основных   средств   (фондов)   правообладателя),
представляет в  уполномоченный  орган  для  внесения  в  Реестр  новых
сведений об объекте учета, включающих новые сведения о соответствующих
лицах:
     а) заявление о внесение в Реестр изменений о сведениях об объекте
учета с указанием реестрового номера объекта;
     б) изменения в карты учета (на электронном носителе);
     в) копии документов, подтверждающих  новые  сведения  об  объекте
учета, заверенные надлежащим образом.
     18. После   прекращения   права   собственности    муниципального
образования  на  имущество  лицо,   которому   оно   принадлежало   на
соответствующем вещном праве, в  2-недельный  срок  со  дня  получения
сведений о прекращении указанного права представляет для исключения из
Реестра сведений об имуществе в уполномоченный орган:
     а) заявление об исключении из Реестра сведений об объекте учета с
указанием реестрового номера;
     б) копии    документов,    подтверждающих    прекращение    права
муниципальной собственности на  объект  учета,  заверенные  надлежащим
образом.
     19. Уполномоченный орган  в  месячный  срок  со  дня  регистрации
поступившего  заявления   осуществляет   экспертизу   поступивших   от
правообладателя документах и принимает одно из следующих решений:
     а) о присвоении  объекту  учета  постоянного  реестрового  номера
муниципального имущества и утверждении карт учета, изменений в них или
об исключении сведений об объекте учета из Реестра,  если  установлены
подлинность   и   полнота   документов   правообладателя,   а    также
достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
     б) об отказе в присвоении объекту реестрового номера, утверждении
карт учета,  изменений  к  ним,  исключении  сведений  об  объекте  из
Реестра, если установлено, что представленное к учету имущество, в том
числе право собственности муниципального  образования  на  которое  не
зарегистрировано  или  не  подлежит  регистрации,   не   находится   в
муниципальной собственности;
     в) о приостановлении процедуры учета, если установлены  неполнота
и (или)  недостоверность  содержащихся  в  документах  правообладателя
сведений или  у  должностного  лица  уполномоченного  органа  возникли
сомнения  в  подлинности,  полноте  и  (или)  достоверности  указанных
документов  и  сведений,  а  равно  как  в  случае,   если   документы
правообладателя по форме и содержанию не  соответствуют  установленным
настоящим   Разделом   и   законодательством   Российской    Федерации
требованиям.
     20. В случае принятия решения о  присвоении  объекту  реестрового
номера  уполномоченный  орган  формирует  учетное  дело,   в   которое
включается утвержденная карта учета, заявление правообладателя, и иные
документы об объекте учета. Правообладателю выдается  свидетельство  о
внесении сведений об объекте в Реестр.
     21. В случае принятия решения об утверждении  изменений  в  карту
учета или об исключении сведений об объекте из Реестра  уполномоченным
органом включаются в учетное дело измененная  карта  учета,  заявление
правообладателя, и иные документы об  объекте  учета.  Правообладателю
выдается свидетельство о внесении в Реестр изменений или об исключении
объекта из Реестра.
     22. В  случае  приостановления  процедуры  учета  правообладатель
обязан в месячный срок устранить недостатки, выявленные уполномоченным
органом. По ходатайству  правообладателя  указанный  срок  может  быть
продлен уполномоченным органом, но не более чем на 2 месяца.
     Если правообладателем не будут устранены выявленные недостатки  в
установленный срок,  уполномоченным  органом  принимается  решение  об
отказе в присвоении реестрового номера.
     23. В  отношении  объектов,  составляющих   муниципальную   казну
уполномоченный орган самостоятельно по своей  инициативе  осуществляет
внесение необходимых сведений в Реестр.
     24. Контроль    полноты,    достоверности    и    своевременности
представления  правообладателями  к  учету  муниципального  имущества,
принадлежащего им на  соответствующем  вещном  праве,  по  результатам
сверки сведений Реестра и иных государственных информационных систем и
муниципальных информационных систем, документальных и других  проверок
правообладателей осуществляется уполномоченным органом.
     25. Если в результате осуществления контроля выявлено  имущество,
которое не представлено к учету в Реестре и  (или)  новые  сведения  о
котором  не  представлены  для  внесения   изменений   в   Реестр,   и
установлено, что оно,  в  том  числе  имущество,  право  собственности
муниципального образования, на  которое  не  зарегистрировано  или  не
подлежит  регистрации,  находится   в   собственности   муниципального
образования, уполномоченный орган в 2-недельный срок со дня завершения
контроля:
     а) формирует карты учета и (или) изменения сведений  об  объектах
учета или сведения о прекращении права муниципальной собственности  на
имущество;
     б) направляет правообладателю указанные документы с требованием в
2-недельный срок со дня  его  получения  завершить  формирование  карт
учета, изменений в них и представить в уполномоченный орган  заявление
с необходимыми документами об учете в Реестре,  внесении  изменений  в
сведения,  содержащиеся  в  Реестре,  или  об  исключении  из  Реестра
сведений об объекте.
     26. В случае  невыполнения  правообладателем  в  10-дневный  срок
требования уполномоченного органа, указанного в  пункте  25  настоящей
статьи,  уполномоченный  орган  самостоятельно  по  своей   инициативе
осуществляет  внесение  соответствующих  сведений   в   Реестр   (если
уполномоченный орган обладает  достаточными  для  этого  сведениями  и
документами).
     27. Информация  об  объектах  учета,  содержащаяся   в   Реестре,
предоставляется любым заинтересованным лицам в форме выписок.
     Выписка из Реестра должна содержать сведения  об  объекте  учета,
его реестровом номере, дате и основаниях внесения  объекта  в  Реестр,
установленных обременениях.
     Выписки  из  Реестра  предоставляются  бесплатно  по  письменному
запросу заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней.
     28. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение,
а также изъятие из Реестра каких-либо  документов  или  их  частей  не
допускаются.

                  Статья 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящий Порядок не распространяется на отношения,  возникшие
до вступления его в силу.
     2. В  вопросах  управления   муниципальной   собственностью,   не
урегулированных настоящим  Порядком,  органы  местного  самоуправления
руководствуются действующим законодательством, Уставом  муниципального
образования, решениями Совета депутатов, нормативными правовыми актами
администрации города.


Информация по документу
Читайте также