Расширенный поиск

Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от 12.04.2010 № 2/1

 



                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА
                  КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
              (очередное второе заседание второго созыва)

                                РЕШЕНИЕ

                               с. Тулома
12.04.2010                                                       N 2/1

 Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Тулома
                  Кольского района Мурманской области


     В соответствии со ст. 20 Устава сельского поселения  Тулома  и  в
целях  обеспечения  деятельности   органов   местного   самоуправления
сельского  поселения  Тулома,  Совет  депутатов  сельского   поселения
Тулома,
     р е ш и л:
     1. Утвердить  Регламент  Совета  депутатов  сельского   поселения
Тулома Кольского района Мурманской области, согласно приложению.
     2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
     3. С  момента  вступления  в  силу  настоящего  решения  признать
утратившим  силу  решение  Совета  депутатов   от   14.12.2005   N 2/1
"Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования
сельское поселение Тулома".


      Глава сельского поселения Тулома          Т.А. Шубина


                                                            Приложение
                                  Утверждено решением Совета депутатов 
                           сельского поселения Тулома Кольского района 
                        Мурманской области от "12" апреля 2010 г.N 2/1


РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО РАЙОНА


                          1. Общие положения

     Статья 1.
     1. Совет депутатов сельского поселения  Тулома  Кольского  района
Мурманской области (далее по тексту - Совет) - представительный  орган
местного  самоуправления  поселения,  обладающий  правом  представлять
интересы населения и принимать от его имени  решения,  действующие  на
территории сельского поселения Тулома.
     2. Совет  самостоятельно  решает  вопросы,  относящиеся   к   его
компетенции,  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами  Мурманской
области, Уставом сельского поселения Тулома.
     Статья 2
     1. Деятельность  Совета  строится   на   принципах:   законности;
самостоятельности, независимости  и  ответственности;  защиты  прав  и
интересов  жителей  сельского  поселения  Тулома;  гласности  и  учета
общественного мнения; сочетания местных и государственных интересов.
     Статья 3
     1. Совет  обладает  правами  юридического  лица,  имеет  гербовую
печать.
     Статья 4
     1. Совет избирается на муниципальных выборах на основе  всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном  голосовании  сроком
на 5 (пять) лет.
     2. Совет депутатов  состоит  из  10  депутатов.  Депутаты  Совета
осуществляют  свои  полномочия  на  непостоянной  основе.   Из   числа
депутатов на постоянной  основе  осуществляет  свои  полномочия  Глава
поселения.
     Статья 5
     1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в виде  заседаний
Совета, участия депутатов  в  работе  комиссий,  депутатских  групп  и
фракций, работы депутатов в избирательных округах.
     2. Порядок  деятельности   Совета,   ее   органов   и   депутатов
определяется настоящим Регламентом.

       Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  Глава 1. Глава поселения. Заместитель председателя Совета депутатов

     Статья 6
     1. В соответствии с  Уставом  сельского  поселения  Тулома  Глава
поселения избирается на первом заседании  Совета  депутатов  из  числа
депутатов  на  срок  полномочий  данного  состава  Совета   депутатов,
исполняет  полномочия  председателя  Совета  депутатов  и  возглавляет
администрацию.
     2. Глава  поселения,  возглавляя  и   организуя   работу   Совета
депутатов, выполняет следующие полномочия:
     1) доводит до сведения Совета депутатов и населения время и место
проведения заседания Совета депутатов, а также проект повестки дня;
     2) осуществляет   руководство   подготовкой   заседаний    Совета
депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
     3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним
распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
     4) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов (совместно  с
секретарем заседания), и другие документы Совета депутатов;
     5) оказывает содействие  депутатам  Совета  в  осуществлении  ими
своих полномочий, организует обеспечение их  необходимой  информацией,
рассматривает вопросы, связанные с их работой в Совете, его органах  и
с населением;
     6) дает поручения постоянным и  другим  комиссиям  во  исполнение
решений Совета, координирует их работу;
     7) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения в работе Совета;
     8) обеспечивает, в соответствии с решениями  Совета,  организацию
проведения местного референдума, сходов граждан,  публичных  слушаний,
конференций граждан, опросов граждан, обсуждение  гражданами  проектов
важнейших  решений  Совета,  а  также   вопросов   местного   значения
поселения, организует прием и рассмотрение их обращений;
     9) открывает и закрывает  расчетные  и  текущие  счета  Совета  в
банках и является распорядителем по этим счетам;
     10) является  распорядителем  средств  и  кредитов  по  расходам,
предусмотренным  бюджетом  поселения  на   подготовку   и   проведение
заседаний Совета, работу постоянных комиссий и депутатов, и по  другим
расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;
     11) готовит предложения для Совета по установлению штатов органов
Совета в пределах расходов, предусмотренных в бюджете;
     12) представляет   Совет   во   взаимоотношениях    с    органами
государственной  власти  и  местного   самоуправления,   общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами;
     13) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены  Советом
или возложены в соответствии с законодательством и Уставом;
     Статья 7
     1. Из числа депутатов по предложению Главы  поселения  избирается
заместитель председателя Совета депутатов.
     2. Заместитель председателя Совета считается избранным,  если  за
него проголосовало более половины присутствующих депутатов Совета, при
наличии кворума.
     3. Заместитель  председателя  Совета   осуществляет   функции   в
соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения  Главы
поселения.
     4. В случае временного отсутствия Главы поселения или  досрочного
прекращения полномочий Главы поселения его полномочия  по  организации
деятельности  Совета  депутатов  до  момента  избрания  нового   Главы
поселения осуществляет заместитель  председателя  Совета  депутатов  в
соответствии с Регламентом Совета депутатов.
     Статья 8
     1. Глава поселения и заместитель  председателя  Совета  депутатов
подконтрольны и подотчетны населению и Совету депутатов.
     2. Глава поселения ежегодно в марте составляет  отчет  по  итогам
деятельности Совета.

            Глава 2. Постоянные и временные комиссии Совета

     Статья 9
     1. Совет  на  срок  его  полномочий   большинством   голосов   от
установленного состава Совета образует и избирает из  числа  депутатов
постоянные комиссии (далее -  комиссии)  для  ведения  нормотворческой
работы,   подготовки   и   предварительного   рассмотрения   вопросов,
относящихся к ведению Совета и осуществления контрольных полномочий.
     2. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны.
     3. Число создаваемых комиссий устанавливается Советом.
     4. Полномочия,    порядок    избрания    и    работы     комиссий
регламентируется Положением о комиссиях Совета депутатов.
     Статья 10
     1. Заседания комиссии являются открытыми. В случае  необходимости
комиссия  вправе  провести  закрытое  заседание.  Заседание   комиссии
правомочно,  если  на  нем  присутствует  более  половины   депутатов,
входящих  в  ее  состав.   Решения   комиссии   принимаются   открытым
голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании
членов комиссии.
     2. Совет определяет задачи комиссии при ее образовании.
     3. Комиссия вправе запрашивать документы и материалы, необходимые
для ее деятельности по вопросам, относящимся к ее компетенции.
     4. Органы  местного  самоуправления,  общественные   объединения,
предприятия, учреждения и организации,  должностные  лица  обязаны  не
позднее чем в месячный срок или иные согласованные  сроки  представить
комиссии запрашиваемые документы и материалы.
     Статья 11
     1. Совет вправе образовать временную комиссию по любому  вопросу,
относящемуся к его ведению. Временная  комиссия  избирается  из  числа
депутатов  в  составе  председателя  и  членов  комиссии.  Решение  об
образовании и избрании  временной  комиссии  принимается  большинством
голосов депутатов от установленного состава Совета.
     2. Временная комиссия ответственна перед Советом и ей подотчетна.
     3. По   результатам   своей   деятельности   временная   комиссия
представляет Совету соответствующую информацию, которая оглашается  на
заседании Совета.
     4. Временная  комиссия   прекращает   свою   деятельность   после
выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

                 Глава 3. Депутатские группы и фракции

     Статья 12
     1. Для совместной деятельности  и  выражения  единой  позиции  по
вопросам,  рассматриваемым  Советом,  депутаты  могут  объединяться  в
депутатские группы и фракции. Депутатские группы и  фракции  создаются
на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
     2. Депутатские группы и  фракции  -  объединения  не  менее  трех
депутатов  Совета,  создаваемые   ими   добровольно   для   регулярной
деятельности  по  выработке  совместных  позиций  по   рассматриваемым
Советом  вопросам  и  зарегистрированные  в  установленном   настоящим
Регламентом порядке.
     3. Депутатская группа объединяет депутатов  по  профессиональным,
территориальным и иным признакам.
     4. Депутатская фракция  объединяет  депутатов  на  основе  единой
политической и экономической платформы.
     5. Депутат может состоять  только  в  одной  депутатской  группе,
фракции.
     6. Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
     7. Внутренняя деятельность депутатских  объединений  организуется
ими самостоятельно.
     8. Для  регистрации  депутатского  объединения  Главе   поселения
направляется письменное уведомление о создании фракции или депутатской
группы, ее целях, составе, а также о лицах,  уполномоченных  выступать
от имени депутатского объединения и  представлять  его  на  заседаниях
Совета. Регистрация депутатской группы, фракции  оформляется  решением
Совета,  принимаемым  большинством  голосов  от  установленного  числа
депутатов Совета.

              Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  Глава 4. Начало работы Совета депутатов нового созыва. Подготовка,
          организация и проведение заседаний Совета депутатов

     Статья 13
     1. Совет депутатов нового созыва созывается на  первое  заседание
Главой поселения в срок не позднее 30 дней со дня  избрания  Совета  в
правомочном составе.
     2. Первое заседание  Совета  депутатов  нового  созыва  открывает
старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания Главы поселения.
     3. На первом  заседании  Совета  из  числа  депутатов  избирается
секретарь, который оформляет протокол заседания.
     Статья 14
     1. Для проведения  тайного,  открытого,  поименного  голосования,
определения его  результатов  Совет  депутатов  открытым  голосованием
большинством голосов от числа присутствующих  на  заседании  депутатов
избирает счетную комиссию.
     2. Счетная комиссия из своего  состава  избирает  председателя  и
секретаря, о чем составляется протокол.
     3. Решения счетной комиссии принимаются большинством  голосов  от
общего числа членов комиссии. Член счетной комиссии,  не  согласный  с
решением счетной  комиссии,  может  выразить  особое  мнение,  которое
отражается в протоколе и доводится до  сведения  Совета  председателем
счетной комиссии.
     7. Протоколы счетной комиссии подписываются  ее  председателем  и
секретарем.
     8. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов.
     Статья 15
     1. Примерный план  работы  Совета  составляется  на  полугодие  и
утверждается решением  Совета,  принимаемым  большинством  голосов  от
установленного  числа  депутатов  Совета.  В  примерном  плане  работы
указываются:
     - вопросы, которые планируется рассмотреть на заседаниях Совета;
     - дата представления проектов решений и иных материалов по данным
вопросам в Совет;
     - лица, ответственные  за  подготовку  проектов  решений  и  иных
материалов для их представления в Совет;
     - депутатские  комиссии,  на   которые   возлагается   подготовка
проектов решений к рассмотрению на заседании Совета;
     - дата рассмотрения представленных проектов решений и  материалов
к ним на заседаниях депутатских комиссий.
     Статья 16
     1. Очередное заседание созывается Главой поселения не реже одного
раза в три месяца. Информация о времени и месте проведения  очередного
заседания Совета,  а  также  о  вопросах,  выносимых  на  рассмотрение
Совета, доводится до сведения депутатов, прокурора  района,  населения
не позднее чем за 2 дня до начала заседания.
     Статья 17
     1. Внеочередные  заседания   созываются   Главой   поселения   по
собственной инициативе и  по  инициативе  или  не  менее  одной  трети
депутатов от установленного состава Совета.
     2. Внеочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:
     - проекты нормативных правовых актов, внесенные Главой  поселения
в качестве срочных;
     -нормативные правовые  акты,  возвращенные  Главой  поселения  на
повторное рассмотрение;
     - проекты устава муниципального образования и  Регламента  работы
Совета,  проекты  решений  Совета  о  внесении  в  них   изменений   и
дополнений;
     - рассмотрение вопросов, вносимых по протестам  и  представлениям
прокурора района.
     3. Иные нормативные правовые акты и вопросы могут рассматриваться
во  внеочередном  порядке  только   по   решению   Совета,   принятому
большинством голосов от установленного состава Совета.
     Статья 18
     1. Заседания проводятся, открыто, гласно и освещаются  средствами
массовой информации.
     2. На  заседание  Совета  могут  быть  приглашены   представители
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений, научных учреждений, эксперты  и  другие  специалисты  для
представления необходимых сведений  и  заключений  по  рассматриваемым
Советом проектам нормативных правовых актов.
     Статья 19
     1. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания,
если  предложение  об  этом  внесено  не  менее  чем  одной  пятой  от
установленного состава Совета.
     2. Решение о проведении закрытого заседания принимается не  менее
чем 7 депутатами от установленного состава Совета.
     3. Прокурор района вправе присутствовать на  любом  открытом  или
закрытом заседании Совета.
     Статья 20
     На   каждом   заседании   Совета   ведется   протокол,    который
подписывается  председательствующим  на  заседании  и  секретарем.   К
протоколу заседания прилагаются решения  Совета  и  материалы  к  ним,
письменные  предложения  депутатов  и  их  запросы,  а  также   тексты
выступлений депутатов, которые не  смогли  выступить  на  заседании  в
связи с прекращением прений.
     Статья 21
     В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на
заседаниях Совета имеет право:
     1) Правотворческой инициативы.
     2) Избирать и быть избранным в рабочие органы Совета,  предлагать
кандидатов (в том числе и свою кандидатуру)  в  эти  органы,  заявлять
самоотвод.
     3) Высказывать мнение по персональному  составу  создаваемых  или
созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц,  избираемых,
назначаемых или утверждаемых Советом.
     4) Вносить предложения  и  замечания  по  повестке  дня,  порядку
рассмотрения  и  существу  обсуждаемых   вопросов,   порядку   ведения
заседания.
     5) Участвовать  в  прениях,  задавать   вопросы   докладчикам   и
содокладчикам, требовать ответа по существу вопроса.
     6) Вносить поправки к проектам решений Совета.
     7) Участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с
обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.
     8) Получать  информацию,  необходимую  для  его  деятельности,  и
документы, принятые Советом.
     9) Оглашать  на  заседаниях   обращения,   имеющие   общественное
значение.
     10) Обращаться с депутатским запросом в письменной форме.
     11) Пользоваться другими правами, предоставленными  ему  законом,
Уставом поселения и настоящим Регламентом.
     Статья 22
     На заседании Совета депутат обязан:
     1) Принимать личное участие в заседании Совета и его  органов.  О
невозможности  присутствовать  на  заседании  Совета  по  уважительной
причине депутат обязан проинформировать Главу поселения.
     2) Соблюдать   настоящий   Регламент,    выполнять    правомерные
требования председательствующего на заседании.
     3) Голосовать лично.
     4) Соблюдать  нормы  этики,  не  употреблять  в  выступлении  или
вопросе грубых, оскорбительных  выражений,  наносящих  ущерб  чести  и
достоинству  граждан,  не  призывать  к   незаконным   действиям,   не
использовать  заведомо  ложную   информацию,   не   допускать   оценок
участников заседания и их  высказываний,  необоснованных  обвинений  в
чей-либо адрес.
     Статья 23
     1. Проект   повестки   дня   заседания   Совета   формируется   в
соответствии с  примерным  планом  работы  Совета  на  соответствующий
период.
     2. Проект    повестки    дня    заседания    Совета    оглашается
председательствующим  на  заседании.  Совет  обсуждает   и   принимает
повестку дня.
     Статья 24
     Первоочередному  рассмотрению  на   заседании   Совета   подлежат
следующие  проекты  решений  и  иные   документы:   подготовленные   к
рассмотрению Советом:
     - проекты решений, внесенные в Совет Главой поселения;
     - проект бюджета поселения и  отчет  о  его  исполнении,  решения
Совета, возвращенные Главой  поселения  на  повторное  рассмотрение  в
порядке, предусмотренном статьей 24 Устава поселения;
     - протесты прокурора района на решения Совета депутатов.
     Статья 25
     1. Заседание Совета начинается с  регистрации  присутствующих  на
заседании депутатов, которую проводит председательствующий..
     2. При  оглашении  результатов  регистрации  депутатов  в  начале
заседания Совета председательствующий сообщает о  причинах  отсутствия
депутатов на заседании.
     3. Заседания Совета депутатов правомочны  при  участии  не  менее
половины от числа избранных депутатов.
     Статья 26
     1. Продолжительность выступлений на заседании Совета:
     - с докладом - до 30 минут;
     - с содокладом, ответами на вопросы, заключительным словом  -  до
15 минут;
     - в прениях - до 10 минут, с повторным выступлением - до 5 минут.
Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются;
     - для внесения депутатских запросов - до 5 минут;
     - для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения  заседания,
обсуждения пунктов решений Совета - до 3 минут;
     - по мотивам голосования - до 1 минуты.
     2. С согласия большинства  депутатов  Совета,  присутствующих  на
заседании, председательствующий может продлить время для  выступления,
но не более чем на 2 минуты.
     3. В случае нарушения настоящего Регламента  председатель  вправе
сделать предупреждение лицу, допустившему нарушение, а  при  повторном
нарушении лишить его слова.

      Раздел III. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ.

     Статья 27
     1. Совет  принимает  решения  по  вопросам,  отнесенным   к   его
компетенции  Уставом  поселения,  а  также  по  вопросам   организации
внутренней деятельности Совета.
     2. Совет обладает правом законодательной инициативы в  Мурманской
областной  Думе,  может  выступать  с  обращениями  и  заявлениями  по
общеполитическим  и  социально-экономическим  вопросам,   депутатскими
запросами, проводить депутатские и публичные слушания.


     Глава 5. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов и их
рассмотрения

     Статья 28
     Право  внесения  в  Совет  проектов  нормативных  правовых  актов
сельского поселения Тулома принадлежит:
     - Главе поселения;
     - депутатам;
     - постоянным комиссиям Совета;
     - гражданам  в  форме  правотворческой  инициативы,   минимальная
численность инициативной группы граждан устанавливается в 5% от  числа
жителей сельского поселения Тулома, обладающих избирательным правом;
     - прокурору района.
     Статья 29
     1. Необходимым условием внесения  в  Совет  проекта  нормативного
правового акта является представление:
     - текста проекта нормативного правового акта;
     - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую
характеристику проекта нормативного правового  акта  с  указанием  его
целей,  основных  положений,  места  в  правовой   системе   сельского
поселения Тулома, а  также  прогноза  социально-экономических  и  иных
последствий его принятия;
     - перечень решений Совета и  иных  муниципальных  правовых  актов
сельского  поселения  Тулома,  подлежащих  изменению,  дополнению  или
признанию утратившими силу в случае принятия данного решения, а  также
предложения  о  разработке  правовых  актов,   необходимых   для   его
реализации;
     - предложений  о  разработке  иных  нормативных  правовых  актов,
принятие  которых  необходимо  для  реализации  данного   нормативного
правового акта;
     - финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта
нормативного   правового   акта,   реализация    которого    потребует
дополнительных материальных и иных затрат).
     - заключение  Главы  поселения  по   проектам   решений   Совета,
предусматривающим установление,  изменение,  отмену  местных  налогов,
предоставление  налоговых  льгот,  изменение  финансовых  обязательств
поселения,  другим  проектам   решений,   предусматривающим   расходы,
осуществляемые за счет средств бюджета поселения.
     2. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного
правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта,
а также органы  местного  самоуправления,  организации  и  учреждения,
общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие  в  его
подготовке,  пояснительная  записка  к  проекту  решения,   содержащая
предмет правового регулирования  и  изложение  концепции  прилагаемого
проекта решения. При этом пояснительная записка к проекту
     Статья 30
     Проект  решения  Совета  может  быть  предварительно  вынесен  на
публичные слушания.
     Статья 31
     1. Совет может принять решение в целом, принять проект решения за
основу, отклонить или отложить обсуждение.
     2. Проект решения, отклоненный Советом, может быть внесен в Совет
повторно  только  в  связи  с  изменением  обстоятельств,  послуживших
причиной его отклонения.

     Статья 32
     1. Основные этапы рассмотрения  проекта  решения  Совета  на  его
заседании:
     1) доклад, содоклад, вопросы докладчикам и содокладчикам и ответы
на вопросы;
     2) прения по обсуждаемому проекту решения;
     3) заключительное слово докладчика, содокладчика;
     4) выступления по мотивам голосования и  голосование  о  принятии
проекта решения за основу;
     5) внесение поправок к проекту решения, принятому  за  основу,  и
голосование о внесении поправок;
     6) выступления по мотивам голосования и  голосование  о  принятии
решения в целом.
     2. С докладом по проекту решения на  заседании  Совета  выступает
его инициатор либо уполномоченное им лицо. Докладчик излагает  предмет
правового регулирования и концепцию проекта решения.
     3. Председатель или член комиссии,  ответственной  за  подготовку
проекта  решения,  является  содокладчиком.  Содокладчик  сообщает  об
итогах  рассмотрения  проекта   решения   депутатской   комиссией,   о
поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
     4. С разрешения  председательствующего  на  заседании  докладчику
(содокладчику)  после  его  выступления  могут  задаваться  вопросы  в
письменной или в устной форме.
     Статья 33
     Не   допускается   голосование   проекта    решения    без    его
предварительного  обсуждения  в  порядке,  предусмотренном   настоящим
Регламентом.
     Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения
Совета депутатов за основу не набрало необходимого числа  голосов,  то
он  считается  отклоненным  без  дополнительного  голосования.  Данный
результат  оформляется  соответствующим  решением  Совета   депутатов.
Отклоненный проект решения Совета депутатов  дальнейшему  рассмотрению
не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

          Глава 6. Порядок принятия решений Совета депутатов

     Статья 34
     1. Решения Совета депутатов принимаются большинством  голосов  от
установленного числа депутатов  Совета,  если  иное  не  предусмотрено
Уставом поселения
     2. Решения  Совета  депутатов  о  принятии  Устава  поселения,  о
внесении  в  него  изменений  и  дополнений,  о  самороспуске   Совета
депутатов, о принятии в прежней редакции решений  Совета,  отклоненных
Главой поселения, считаются принятыми, если за  них  проголосовало  не
менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
     3. Решения Совета  об  утверждении  или  изменении  повестки  дня
заседания Совета, а также решения по процедурным вопросам  принимаются
большинством голосов  депутатов,  присутствующих  на  заседании,  если
Уставом поселения, настоящим Регламентом не определены иные нормы.
     4. К процедурным относятся вопросы:
     - об избрании секретаря заседания Совета;
     - о перерыве в заседании, продлении или переносе заседания;
     - о предоставлении дополнительного времени для выступления;
     - о продолжительности времени для ответов на вопросы по  существу
проекта решения;
     - о предоставлении слова приглашенным на заседание  и  гражданам,
присутствующим на заседании;
     - о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
     - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
     - о проведении закрытого заседания;
     - о  приглашении  на  заседание  представителей   государственных
органов, органов местного  самоуправления,  общественных  объединений,
научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления
заключений и необходимых сведений по рассматриваемым Советом вопросам;
     - об изменении способа проведения голосования;
     - об изменении очередности выступлений;
     - о проведении дополнительной регистрации;
     - о пересчете голосов;
     - о продолжительности времени обсуждения вопроса;
     - другие вопросы, относящиеся к ведению и ходу заседания Совета.
     5. Голосование по процедурным вопросам может быть  проведено  без
подсчета голосов - по явному  большинству,  если  никто  из  депутатов
Совета не потребует иного.
     Статья 35
     1. Решения Совета принимаются  на  его  заседаниях  открытым  или
тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
     2. Решение считается принятым, если за него  проголосовало  более
половины  от  установленной  численности  депутатов,  если   иное   не
предусмотрено Уставом поселения или законодательством.
     3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет  один  голос,
подавая его за или против  решения,  либо  воздерживаясь  от  принятия
решения.
     4. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
     5. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе  подать
свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
     Статья 36
     1. При   проведении   открытого   голосования   подсчет   голосов
поручается председательствующему.
     2. Перед  началом  открытого   голосования   председательствующий
сообщает количество  предложений,  которые  ставятся  на  голосование,
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они  ставятся
на   голосование,   напоминает,   каким   большинством   голосов   (от
установленного состава Совета, от числа депутатов,  присутствующих  на
заседании Совета, другим  установленным  большинством  голосов)  может
быть принято решение.
     3. После объявления  председательствующим  о  начале  голосования
никто не вправе прерывать голосование,  кроме  как  для  заявлений  по
порядку ведения заседания.
     4. После   окончания   подсчета   голосов    председательствующий
объявляет: принято решение или не принято (отклонено).
     5. Если  при   определении   результатов   голосования   выявятся
процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета  должно  быть
проведено повторное голосование.
     Статья 37
     1. Тайное   голосование   проводится   по   решению   Совета    с
использованием бюллетеней.
     2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней
и определения результатов Совет открытым голосованием избирает счетную
комиссию. Депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав  избираемых
органов или на какую-нибудь должность,  не  могут  входить  в  счетную
комиссию.
     3. Счетная комиссия избирает из  своего  состава  председателя  и
секретаря. Решения счетной комиссии принимаются  большинством  голосов
ее членов.
     4. Бюллетени  для   тайного   голосования   изготавливаются   под
контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной  решением
Совета форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов
Совета,  и  содержат  необходимую  информацию.  Оставшиеся  у  счетной
комиссии   бюллетени   после   завершения   их   выдачи   уничтожаются
председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и  место
голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной  комиссией
в соответствии с настоящим  Регламентом  и  объявляются  председателем
счетной комиссии.
     5. Каждому  депутату  Совета  выдается   бюллетень   по   выборам
избираемого органа или должностного лица,  либо  по  проекту  решения,
рассматриваемому на заседании Совета.
     6. Бюллетени для тайного голосования выдаются  депутатам  счетной
комиссией в соответствии со списком депутатов.
     7. Бюллетень для тайного  голосования  опускается  в  специальный
ящик, опечатанный счетной комиссией.
     8. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для  тайной
подачи голосов.
     9. Недействительными при  подсчете  голосов  депутатов  считаются
бюллетени не  установленной  формы,  а  также  бюллетени,  по  которым
невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения,  внесенные
в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
     10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет
протокол, который  подписывается  всеми  ее  членами.  Доклад  счетной
комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
     11. На основании принятого Советом  к  сведению  доклада  счетной
комиссии о результатах  тайного  голосования  председатель  объявляет:
принято решение или не  принято,  а  при  выборах  называет  избранные
кандидатуры.   Результаты   тайного   голосования   с   использованием
бюллетеней оформляются решением Совета.
     Статья 38
     Поименное голосование проводится по решению Совета,  принимаемому
по предложению не менее чем одной пятой от  числа  голосов  депутатов,
присутствующих на заседании Совета.
     Статья 39
     1. Решения Совета депутатов в течение десяти дней  с  момента  их
принятия подписывает и направляет на опубликование Глава поселения.
     2. Глава поселения вправе отклонить решение, принятое Советом.  В
этом случае,  решение  в  течении  10  дней  возвращается  в  Совет  с
мотивированным обоснованием его  отклонения,  либо  с  предложением  о
внесении в него изменений  и  дополнений.  Если  Глава  поселения  при
повторном  рассмотрении  указанное  решении  будет  одобрено  в  ранее
принятой  редакции  не  менее  2/3  депутатами  Совета,  оно  подлежит
подписанию  Главой  поселения  в  течении  7   дней   и   официальному
опубликованию (обнародованию).
     3. Решения  Совета  депутатов,  затрагивающие  права,  свободы  и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в   силу   после   их
официального опубликования (обнародования).
     4. Решения  Совета  депутатов  о  налогах  вступают  в   силу   в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

           Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений
                  в Устав сельского поселения Тулома

     Статья 40
     1. Изменения и дополнения в Устав поселения вносятся на основании
решения Совета депутатов.
     2. Проект решения Совета о  внесении  изменений  и  дополнений  в
Устав поселения не менее чем за 30 дней до  дня  рассмотрения  Советом
вопроса  о  внесении  изменений  и   дополнений   в   Устав   подлежит
официальному    опубликованию    (обнародованию)    с    одновременным
опубликованием (обнародованием) установленного Советом  порядка  учета
предложений по проекту указанного решения,  а  также  порядка  участия
граждан в его обсуждении.
     3. Проект решения Совета о  внесении  изменений  и  дополнений  в
Устав поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев,  когда
изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях  приведения
закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и  полномочий  по  их
решению  в   соответствие   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами.

     Статья 41
     1. Решение Совета депутатов о внесении изменений и  дополнений  в
Устав поселения считается принятым,  если  за  него  проголосовало  не
менее двух третей от установленного числа депутатов.
     2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и  дополнений  в
Устав подлежит официальному опубликованию  (обнародованию)  после  его
государственной регистрации и вступает в силу после  его  официального
опубликования (обнародования).
     3. Изменения и дополнения в Устав, изменяющие  структуру  органов
местного самоуправления сельского поселения Тулома, полномочия органов
местного самоуправления Тулома, Главы поселения,  вступают  в  силу  в
соответствии с законодательством.

                  Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 42. Изменения и дополнения  в  настоящий  Регламент  могут
быть внесены решением Совета депутатов, принятым большинством  голосов
от установленного числа депутатов Совета.

     Статья 43. Проекты решений, не принятые Советом  в  окончательной
редакции, а  также  принятые  им,  но  отклоненные  Главой  поселения,
рассматриваются Советом следующего  созыва  в  порядке,  установленном
Уставом поселения и настоящим Регламентом на той стадии процедуры,  на
которой было прервано их рассмотрение Советом предыдущего созыва.



Информация по документу
Читайте также