Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 21.04.2011 № 3/1СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (очередное третье заседание четвертого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 21.04.2011 г.Кола N 3/1 Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территория (и) Кольского района В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также постановлениями Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Кольского района, согласно приложению. 2. Отменить решение Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 30.01.2003 N 13/9 "О Положении о порядке действий по обращению с отходами производства на территории муниципального образования "Кольский район" Мурманской области". 3. Рекомендовать администрации Кольского района принимать правовые акты, регламентирующие вопросы в области обращения с отходами с учетом требований настоящего Положения. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Кольское слово". Глава Кольского района В.Д. Кустенкова Приложение к решению Совета депутатов Кольского района от 21 апреля 2011 N 3/1 Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территория (и) Кольского района Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства потребления", от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также постановлениями Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами и предусматривает единые требования на территория (и) Кольского района в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе к организации размещения (хранения, захоронения), утилизации, переработки, использования и обезвреживания отходов, а также предоставления услуг в области обращения с отходами. Организация деятельности по обращению с отходами должна быть направлена на упорядочение, совершенствование и систематизацию деятельности по утилизации и переработке твердых бытовых отходов (далее - также ТБО) и промышленных отходов в Кольском районе, уменьшение, локализацию и предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение чистоты и порядка на территория (и) Кольского района, минимизацию объемов образования отходов, создание экономических, социальных и правовых условий для увеличения доли перерабатываемых отходов (вторичных материальных ресурсов), снижение объемов размещения отходов в природной среде. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует отношения в сфере обращения с отходами и распространяется на все предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на индивидуальных предпринимателей и граждан (физических лиц), в том числе их общественные объединения, расположенные на территория (и) Кольского района. Указанные субъекты применительно к целям настоящего Положения являются природопользователями. 1.2. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности природопользователей, подлежат сбору, вывозу, размещению (хранению или захоронению), обезвреживанию, а также использованию, в том числе в качестве вторичного сырья. 1.3. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том же значении, что и в Федеральных законах "Об отходах производства и потребления" и "Об охране окружающей среды". 1.4. Перечень отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду (классы опасности), приводится в Федеральном классификационном каталоге отходов. 1.5. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, оказания услуг по сбору и вывозу, обезвреживанию, использованию, переработке, захоронению или иной сделки об отчуждении отходов (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). 1.6. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. При невозможности использования отходов в качестве вторичных ресурсов, собственник принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий) (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). 1.7. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов - IV класса опасности (в том числе отходов, являющихся вторичными ресурсами) подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения. 1.8. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому природопользователю, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. 1.9. Обезвреживание на территории Кольского района отходов методом сжигания возможно только при наличии специализированной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки. 1.10. Юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять в администрацию Кольского района (далее - администрация) необходимую информацию о деятельности в области обращения с опасными отходами. 1.11. Основанием передачи отходов для размещения (хранения или захоронения), использования (в том числе в качестве вторичного сырья) и обезвреживания является договор на оказание услуг по приему отходов и наличие лицензии на соответствующий вид деятельности у принимающей стороны, за исключением деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности. 1.12. Транспортировка отходов по территория (и) Кольского района осуществляется при наличии соответствующей документации на отходы с указанием цели транспортировки и места назначения. Не допускается перевозка твердых бытовых отходов (ТБО), сыпучих отходов в необорудованных для этих целей транспортных средствах. Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 1.13. На каждую партию отходов, направляемых на объект размещения или утилизации отходов, природопользователь оформляет акт сдачи отходов по установленной форме. Акт, подписанный природопользователем, сдающим отходы (его представителем), хранится в делах предприятия, осуществляющего эксплуатацию указанного объекта. Акт имеет контрольный талон, удостоверяющий факт сдачи отходов на объект размещения или утилизации отходов. Контрольный талон со штампом объекта остается у природопользователя, сдавшего отходы. 1.14. Санкционированным размещением отходов является захоронение отходов на полигоне ТБО или специальном объекте для размещения отходов, а также допустимое в соответствии с нормативными документами временное хранение отходов на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промышленных площадок. Несанкционированное размещение всех видов отходов на территория (и) Кольского района, в том числе на землях общего пользования и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, запрещено. 2. Экологические требования в сфере обращения с отходами 2.1. Природопользователи при обращении с отходами должны принимать надлежащие меры по охране окружающей среды и сбережению природных ресурсов, соблюдать требования законодательства, соответствующие экологические, санитарные и технологические нормы и правила. 2.2. Деятельность природопользователей должна быть направлена на сокращение объемов образования отходов, внедрение малоотходных технологий, максимальное использование отходов для производства продукции. 2.3. Передача и прием отходов от одного природопользователя другому с целью их размещения, использования или обезвреживания, а также размещение отходов на объектах размещения отходов (в том числе на территориях промышленных площадок) может осуществляться при наличии лимитов на размещение отходов (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденных уполномоченным органом государственной власти Мурманской области или Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области (далее - Управлением Ростехнадзора). 2.4. Природопользователи (за исключением физических лиц), осуществляющие любые виды деятельности, в результате которой образуются, собираются, транспортируются, используются, обезвреживаются, хранятся и захораниваются отходы, обязаны: - проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; - определять класс опасности отходов и при необходимости составлять на них паспорт согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации (Постановление от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов"); - разрабатывать проекты лимитов образования отходов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), на основании которых уполномоченными органами утверждаются лимиты на размещение отходов сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения природопользователями неизменности производственного процесса и используемого сырья (в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"); при отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимиты на размещение отходов аннулируются; - на основании фактического образования отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) заключать прямые договоры на услуги со специализированными предприятиями для дальнейшей утилизации или переработки; - при осуществлении деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности иметь соответствующее специальное разрешение (лицензию); - внедрять малоотходные технологии, осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами; - проводить утилизацию и переработку образующихся отходов по видам, классам опасности и другим признакам с целью обеспечения их максимального использования в качестве вторичного сырья, переработки, оптимального размещения, обеспечивать соблюдение установленных лимитов на размещение отходов; - соблюдать требования по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - немедленно информировать администрацию Кольского района, уполномоченный орган государственной власти Мурманской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее - Управление Роспотребнадзора) о пожарах (при обращении с отходами) с отрицательными экологическими последствиями или ситуациях, приводящих к таким авариям; - иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и органов Роспотребнадзора на проектную и другую документацию, определяющую деятельность, связанную с обращением с отходами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - по перечню, установленному Управлением Ростехнадзора, представлять в установленный срок ежегодный отчет по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"; - вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе плату за размещение отходов в природной среде в соответствии с действующими нормативными документами; - соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами; - субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. 3. Основные требования к объектам размещения, обезвреживания, использования отходов. Деятельность по размещению, обезвреживанию, использованию отходов 3.1. Нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность в сфере размещения, обезвреживания, использования отходов является действующее законодательство Российской Федерации, нормативные акты в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в том числе СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03" и иные действующие нормативно-правовые, нормативно-технические и нормативно-методические акты. 3.2. Определение мест расположения объектов по переработке, использованию и обезвреживанию отходов осуществляется на основе требований действующего законодательства Российской Федерации при обязательном проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой деятельности по размещению, использованию, обезвреживанию отходов, а также при условии получения согласований надзорных и контрольных органов в установленном порядке. 3.3. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется Управлением Росприроднадзора. 3.4. Проектируемые и существующие (действующие) объекты по размещению, использованию, обезвреживанию отходов должны быть обустроены, оборудованы и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства, нормативными актами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами. 3.5. Захоронение отходов допускается только на специальных объектах размещения отходов (полигоне ТБО, полигоне промышленных отходов). Накопление снега и льда, вывезенных с территории Кольского района, допускается на специально отведенных участках, которые определяются как временные санкционированные свалки для снега и льда. 3.6. Захоронение промышленных отходов 1-2 класса опасности осуществляется только на полигонах промышленных отходов. Допускается размещение промышленных отходов 3-5 класса опасности с влажностью не более 85% на полигоне ТБО, если эти отходы не являются взрывоопасными или самовозгорающимися. 3.7. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов. 3.8. Перечень отходов, принимаемых на объекты размещения, использования, обезвреживания отходов, должен согласовываться с надзорными и контрольными органами в установленном порядке. 3.9. На территории объектов размещения отходов не допускается сжигание отходов. 3.10. Размещение отходов осуществляется при наличии лимитов на размещение соответствующего вида отходов (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) и документа, подтверждающего оплату размещения отходов. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения. Передача отходов без установленных лимитов не допускается (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства). 3.11. Прием отходов на объекты размещения, использования и обезвреживания отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи отходов, накладная, контрольный талон к акту сдачи отходов). 3.12. Собственники объектов размещения, обезвреживания, переработки и утилизации и использования отходов и эксплуатирующие их субъекты обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в установленном порядке. Система производственного контроля объектов размещения, обезвреживания и использования отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почвы. 3.13. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты после окончания эксплуатации данных объектов обязаны провести работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию). 4. Порядок обращения с отходами производства и строительными отходами 4.1. Хранение и захоронение производственных (промышленных) технологических отходов (зола, шлаки, шламы и др.) осуществляется собственниками отходов на ведомственных объектах размещения отходов в порядке, определенном законодательством, а также на объектах для захоронения отходов в порядке, определенном настоящим Положением. 4.2. Транспортировка строительного и другого мусора производится способами, исключающими его рассыпание (выветривание), создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. 4.3. Вывоз производственных отходов к месту назначения может осуществляться владельцем отходов самостоятельно с соблюдением действующего законодательства, либо специализированной организацией (предприятием) на основании договора о предоставлении услуг по вывозу отходов. 4.4. При проведении работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, разборке зданий сбор строительных отходов в границах объекта осуществляется до накопления объемов транспортных партий в порядке, определяемом разделом проектной документации "Организация строительства". Природопользователям, осуществляющим вывоз строительных отходов самостоятельно, а также специализированным предприятиям по вывозу отходов, вывоз строительных отходов, в соответствии с заключенными договорами, производить на объекты, предназначенные для размещения этих отходов. 4.5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства вблизи площадок для сбора и временного хранения бытовых отходов. Для накопления и временного хранения строительных отходов от жилищ могут использоваться площадки для сбора крупногабаритных отходов. 4.6. Выезд загрязненных автотранспортных средств за пределы строительных площадок на территории Кольского района не допускается. 4.7. При проведении работ по текущему ремонту помещений зданий объектов образования, здравоохранения и культуры без отведения строительной площадки, допускается временное хранение строительных отходов в дополнительно установленных мусоросборниках либо в мешках возле строительного объекта без преграждения проезда автотранспортных средств и прохода людей. Размещение мусоросборников, отходов на газонах и захламление прилегающей территории не допускаются. 4.8. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников (пользователей) помещений, зданий и сооружений или на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком. 5. Плата за размещение отходов 5.1. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. 5.2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в частности, за размещение отходов, осуществляется собственником отходов ежеквартально в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, подлежащими передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что эти отходы хранятся не более 3 лет. 5.4. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды. 6. Учет в области обращения с отходами 6.1. Учет обращения с отходами проводится с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему и передаче отходов производства и потребления на территория(и) Кольского района. 6.2. Учет природопользователей производится с целью получения достоверных данных обо всех источниках, объемах и видах образования отходов производства и потребления на территория(и) Кольского района. 6.3. Основой системы учета является единая база данных, основанная на реестре природопользователей, который используется и пополняется в рамках соглашения об информационном обмене, заключаемого с уполномоченным органом государственной власти Мурманской области. 6.4. С целью упорядочения и систематизации обращения с отходами администрацией Кольского района могут вводиться формы учета сведений об отходах. 6.5. Учет в сфере обращения с отходами производства и потребления на территория(и) Кольского района осуществляет уполномоченный орган - администрация Кольского района. Органы местного самоуправления городских (сельских) поселений Кольского района, осуществляющие координацию деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, должны направлять в уполномоченный орган сведения обо всех источниках, объемах и видах отходов, принятых от природопользователей, для создания и пополнения базы данных. 6.6. Порядок учета в сфере обращения с отходами на территория(и) Кольского района (в пределах полномочий муниципального района) регламентируется правовыми актами администрации Кольского район. 7. Ответственность за нарушение требований настоящего положения 7.1. За нарушение установленного настоящим Положением порядка индивидуальные предприниматели, юридические лица и граждане, в том числе их общественные объединения, несут административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 7.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц или за счет их средств. 7.3. Вред, причиненный негативным воздействием вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда в результате нарушения нормативных правовых актов в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|