Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 20.12.2012 № 23/2Мурманская область СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (очередное двадцать третье заседание четвертого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 20.12.2012 г.Кола N 23/2 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Кольского района, Главы Кольского района В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, Совет депутатов Кольского района р е ш и л: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Кольского района, Главы Кольского района. 2. Определить уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Кольского района, Главы Кольского района - администрацию Кольского района (сектор по юридической работе управления делами). 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Кольское слово". Глава Кольского района В.Д. Кустенкова УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов Кольского района от 20.12.2012 г. N 23/2 Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Кольского района, Главы Кольского района 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Кольского района, Главы Кольского района (далее - органы местного самоуправления) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов разработанных органами местного самоуправления. 1.3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07. 2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; 5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов 2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется специалистами сектора по юридической работе управления делами администрации Кольского района одновременно с проведением правовой экспертизы, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы). 2.2. Срок для проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов юридическая служба готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов. 2.3. Положения проекта муниципального нормативного правового акта Совета депутатов, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки. 2.4. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик проекта направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Главе Кольского района для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями. 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения 3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов проводится специалистами сектора по юридической работе управления делами администрации Кольского района при мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы. 3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются: - поручения Главы муниципального образования; - информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; - судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта; - принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта; - законотворческая инициатива. 3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта Совета депутатов составляет не более десяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Главой Кольского района, но не более чем на три дня. 3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта специалист сектора по юридической работе управления делами администрации Кольского района подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: - дата подготовки экспертного заключения; - основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения; - дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы; - положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления); - предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления). В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. Положения муниципального нормативного правового акта Совета депутатов, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта. 4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов 4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, Главы Кольского района размещенные на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале http://www.kola.murmansk.ru (далее официальный сайт). Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц. 4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Глава Кольского района организует его размещение на официальном сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта в сектор по юридической работе управления делами администрации Кольского района. 4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. 4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер, и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, в тридцатидневный срок со дня его получения. 4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. 5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов 5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов специалист сектора по юридической работе управления делами администрации Кольского района ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет Главе Кольского района перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|