Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 31.10.2013 № 30/3СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА (очередное тридцатое заседание четвертого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 31.10.2013 г.Кола N 30/3 Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района Рассмотрев протест прокурора Кольского района от 25.09.2013N 7-270в-2013 на Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района, утвержденное решением Совета депутатов Кольского района от 24.02.2011N 59/1, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 30.12.2012 N 297-ФЗ), Совет депутатов Кольского района р е ш и л: 1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района, изложив его в прилагаемой редакции. 2. Признать утратившими силу: - решение Совета депутатов Кольского района от 24.02.2011N 59/1 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района". - решение Совета депутатов Кольского района от 29.03.2012N 14/3 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района". 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Кольское слово". Глава Кольского района В.Д. Кустенкова УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов Кольского района от 31.10.2013 N 30/3 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТАЦИИ КОЛЬСКОГО РАЙОНА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики). 2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация "Об обеспечении выживания, защиты и развития детей"", Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012N 273-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", Закон Мурманской области от 02.03.2009 N 1072-01-ЗМО "О защите нравственности и здоровья детей в Мурманской области", иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, Кольского района, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее - областная Комиссия), постановления главы Кольского района, постановления и распоряжения главы администрации Кольского района, а также настоящее Положение. 3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности родителей (законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным на заседании Комиссии. 5. Организационно-техническое обеспечение комиссии осуществляется аппаратом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, являющимся структурным подразделением администрации Кольского района. Количество специалистов аппарата комиссии, работающих на постоянной штатной основе, определяется из расчета численности несовершеннолетнего населения, в соответствии с действующим законодательством Мурманской области. 6. Полное наименование Комиссии: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кольского района. Сокращенное наименование Комиссии: КДН и ЗП 7. Юридический адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д.50. Почтовый адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 9 8. Комиссия имеет свою печать и адресный штамп. 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИСИИ 1. Комиссия образуется Советом депутатов Кольского района по представлению главы администрации Кольского района в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря, иных членов комиссии. 2. Заместитель председателя и ответственный секретарь комиссии исполняют свои обязанности в Комиссии на постоянной штатной основе. 3. Дополнительные должности специалистов, работающих на постоянной штатной основе, могут быть введены с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и с учетом норм действующего законодательства. 4. Специалисты Комиссии, работающие на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет. 5. В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на подведомственной территории. 6. Численный и персональный состав Комиссии определяется главой администрации Кольского района. 7. Возглавляет Комиссию председатель комиссии, назначаемый Советом депутатов Кольского района. Председателем Комиссии может быть назначен глава администрации Кольского района либо заместитель главы администрации Кольского района. 8. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. 9. В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также зарегистрированных различных общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. 10. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ Основными задачами Комиссии являются: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 4. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ 1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, в этих целях: - представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными и иными организациями; - распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, членами Комиссии и контролирует их исполнение; - дает поручения членам Комиссии, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивает их отчеты на заседании комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут персональную ответственность; - определяет повестку заседания Комиссии; - созывает и председательствует на заседаниях Комиссии; - обладает правом решающего голоса; - подписывает протокол заседания Комиссии, постановления, определения, принимаемые Комиссией; - вносит предложения в соответствующий орган по изменению состава Комиссии. 2. Заместитель председателя Комиссии: - осуществляет полномочия председателя Комиссии в период отсутствия председателя Комиссии; - координирует в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность; - выполняет поручения председателя Комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем Комиссии; - участвует с правом решающего голоса в заседаниях Комиссии; - готовит и представляет председателю Комиссии и членам Комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии; - представляет на заседание Комиссии проект календарного плана работы Комиссии; - осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии, ведет учет и анализ данных о положении детей и подростков, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании; - своевременно информирует областную Комиссию о деятельности Комиссии и принимаемых ею решениях; - представляет информацию, отчеты, статистические сведения о работе Комиссии в областную Комиссию; - участвует в подготовке актов Комиссии, представляет их на рассмотрение Комиссии, предварительно их визирует и обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение принятых Комиссией актов; - сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии. 3. Ответственный секретарь Комиссии: - обеспечивает организационную деятельность Комиссии; - ведет и подписывает протокол заседания Комиссии; - отправляет по поручению Комиссии органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественным и иным организациям информацию, предложения, другие материалы; - осуществляет делопроизводство, т.е. прием, регистрацию, учет и рассылку поступающей корреспонденции; - обеспечивает взаимодействие Комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и получает от них сведения, необходимые для работы Комиссии; - докладывает председателю Комиссии текущую информацию; - выполняет поручения председателя Комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем Комиссии; - подготавливает необходимые материалы к заседанию Комиссии, к докладам и выступлениям председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также информацию для соответствующих органов и организаций; - сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии; - участвует с правом решающего голоса в заседаниях Комиссии; - осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов и выполнением принятых решений; - составляет планы работы Комиссии, участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии. 4. Члены Комиссии: - участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях Комиссии; - принимают участие в подготовке актов Комиссии; - в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для изучения условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних; - выполняют поручения председателя Комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Комиссии; - представляют необходимую информацию и материалы к заседанию Комиссии; - обеспечивают исполнение актов Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в Комиссии; - сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии. 5. OCHOBHЫE НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции: 1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3) рассматривает представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации; 4) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 6) подготавливает и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования. 2. Комиссия осуществляет индивидуальную профилактическую работу и ведет учет в отношении следующих категорий несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 3. Комиссия проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 4. Индивидуальная профилактическая работа может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Комиссия осуществляет полномочия администраторов доходов бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ 1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: - запрашивать и получать необходимые для работы сведения (материалы) от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам; - привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц; - вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающихся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; - ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в решении Комиссии; - вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании областной Комиссии; - создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей; - исполнять иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - ходатайствовать перед судом: а) о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа; б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно-воспитательного учреждения закрытого типа; - применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние; - применять меры воздействия к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов. 2. Члены Комиссии по поручению Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для изучения условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также за обращением с ними в данных учреждениях. 3. Комиссия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. Постановление Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Направление несовершеннолетнего в учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей или иных законных представителей может производиться без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными. 5. Комиссия по месту постоянного жительства освобожденного из воспитательной колонии до достижения им восемнадцатилетнего возраста принимает меры к устройству такого лица на работу или учебу. 6. Комиссия обязана: - анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования; - анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию; - обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - ежеквартально информировать областную Комиссию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы; - информировать Главу Кольского района о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - контролировать в пределах полномочий исполнение решений Комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами; - выполнять рекомендации, предложения и замечания областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; - рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц; - вносить в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам в случае невыполнения ими решений Комиссии; - информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних; - обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи; - исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 7. МАТЕРИАЛЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ 1. Комиссия рассматривает материалы: - по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, граждан; - по собственной инициативе; - по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей; - по постановлениям органов внутренних дел и других органов, производящих предварительное расследование в соответствии со ст. 151 Уголовно-процессуального Кодекса РФ в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная и административная ответственность за это деяние; - переданные в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. 2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ, ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ 1. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии. 2. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или ответственным секретарем Комиссии. 3. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании Комиссии выясняются следующие вопросы, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами: - входит ли рассмотрение данного материала в компетенцию Комиссии; - имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов; - необходимо ли принятие каких-либо мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов; - определить круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии; - определить время и место рассмотрения материалов Комиссией. 4. Предварительное изучение материалов производится в срок в соответствии с действующим законодательством. 5. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия может принять следующее решение: - принять материалы к рассмотрению дела; - назначить время и место рассмотрения дела; - возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; - провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам; - рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии; - направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или иные организации; - обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; - принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии. 6. Лицо, в отношении которого рассматривается дело, его законные представители, потерпевший, специалист, эксперт, защитник, вправе знакомиться со всеми материалами дела, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Право на ознакомление с материалами разъясняется заинтересованным лицам в повестке о вызове на заседание Комиссии. 7. О времени и месте заседания Комиссии заблаговременно сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор. 8. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии. 9. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, комиссия выносят определение о приводе указанных лиц. 10. Дела о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные и специализированные лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также о совершении несовершеннолетним общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, рассматриваются в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и с обязательным извещением прокурора. 11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии. 12. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссия, рассматривающая дело, выносят мотивированное определение. Иные материалы, поступившие в Комиссию, рассматриваются в сроки, предусмотренные действующим законодательством. 13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются. 14. На заседании Комиссии ответственный секретарь ведет протокол, в котором должны быть указаны: - дата и место заседания Комиссии; - наименование и персональный состав Комиссии; - сведения о приглашенных на заседание; - содержание рассматриваемых материалов; - фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц и год рождения, место жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; - сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им их прав и обязанностей; - сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; - содержание заявленных отводов, ходатайств и результаты их рассмотрения; - объяснения участвующих в заседании; - документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов; - сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления; - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления. 15. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем. 16. В случае отсутствия ответственного секретаря, протокол заседания ведет и подписывает секретарь, выбранный из числа членов Комиссии. 9. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ 1. Комиссия, в целях реализации своих полномочий, принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении. 2. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также настоящим Положением. 4. Комиссия вправе вносить представления в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов. Представления Комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами. При получении представления руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, иных юридических лиц, граждане обязаны в месячный срок сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных актов. 5. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и интересов несовершеннолетнего указываются: - дата и место заседания Комиссии; - наименование и персональный состав Комиссии; - сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, год и место рождения, сведения о родителях и иных законных представителях, место жительства, место учебы, работы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела; - обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; - доказательства, на основании которых принято решение; - нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего; - решение, принятое Комиссией; - предлагаемые Комиссией меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления. В постановлении, выносимом по делам об административном правонарушении, указываются: 1) наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление, адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления. Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии, объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. 6. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению Комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. 7. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 8. Неисполнение постановления, представления Комиссии или оставление указанных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 10. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ 1. Комиссия, рассмотрев материалы (персональные дела) в отношении несовершеннолетнего, с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии может применить к нему меры воспитательного воздействия, профилактические, психолого-педагогические, социально-реабилитационные, административные, а также меры по защите и восстановлению прав, устранению причин и условий его безнадзорности и правонарушений. 2. Меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним: 1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; 2) вынести предупреждение; 3) объявить выговор или строгий выговор; 4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, с их согласия; 5) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам; 6) ходатайствовать о помещении несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно-воспитательное учреждение. 7) выходить в орган опеки и попечительства с предложениями об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией. 3. Профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия): - направление несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет с согласия его родителей или иных законных представителей, а с 15 лет с согласия несовершеннолетнего в учреждения здравоохранения для обследования, наблюдения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психоактивных веществ, а также оказания иной медицинской помощи; - направление несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет с согласия его родителей или иных законных представителей, а после 14 лет с согласия несовершеннолетнего по постановлению Комиссии и заключению психолого-медико-педагогической комиссии в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа; - оказание помощи в трудоустройстве, получении специальности; 4. Меры административного воздействия: - по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии, Комиссия вправе назначить (применить) несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным гражданам административное наказание в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений: - подготовка и направление в суд совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа ходатайства о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в данном учреждении в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления; - принимает меры совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству, не позднее чем в месячный срок. - согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя; - внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения; - направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений; - в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке. 6. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений, Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы подразделением по делам несовершеннолетних органа внутренних дел и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции. 7. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения действует в течение года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией. 8. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения и при примерном его поведении. 9. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление. 10. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась малоэффективной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия. 11. Комиссия может применять к родителям или лицам, их заменяющим, в случае злостного невыполнения обязанностей по воспитанию и обучению детей, или за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, или за потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача, а также за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения, за появление в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением несовершеннолетними других правонарушений, следующие меры воздействия: 1) вынести общественное порицание; 2) вынести предупреждение; 3) возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда; 4) применить меры административного воздействия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях; 5) обратиться в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей; 6) обратиться в суд с исками об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав; 7) обратиться с ходатайством о временном помещении несовершеннолетнего в специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае его безнадзорности или беспризорности, либо нахождения в обстановке, представляющей опасность для жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. 12. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено Комиссией (кроме постановлений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях). 11. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИССИИ 1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет представительный орган Кольского района, образовавший Комиссию, и глава администрации Кольского района. 2. Контроль за реализацией государственных полномочий осуществляет по поручению Правительства Мурманской области областная Комиссия. 3. Комиссия отчитывается перед областной Комиссией: - ежеквартально о состоянии работы по форме, установленной областной Комиссией; - в иное время по требованию областной Комиссии по установленной форме в части реализации государственных полномочий. - перед Советом депутатов Кольского района не реже одного раза в год. 12. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета. Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией Кольского района за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности Комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|