Расширенный поиск
Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от 30.10.2014 № 47/6
СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА КОЛЬСКОГО
РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (очередное сорок седьмое заседание второго созыва) РЕШЕНИЕ от 30.10.2014 № 47/6 Отменено - Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома Об утверждении
Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на
территории сельского поселения Тулома Кольского района (В
редакции Решений Совета депутатов сельского поселения Тулома от
29.12.2014 № 49/6; от
21.04.2015 № 52/4; от
30.10.2015 № 3/4; от 28.12.2015 № 6/4; от
11.03.2016 № 7/4) В
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Мурманской области от 18.12.2012
№ 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии
органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного
надзора Мурманской области", руководствуясь Уставом сельского
поселения, на основании протеста прокуратуры от 08.10.2014 года
№ 7-281в-2014, Совет депутатов сельского поселения Тулома Кольского
района, решил: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального
жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома Кольского района. 2.
Отменить решение Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района от 30.05.2013
№ 33/2 "Об утверждении Положения о порядке осуществления
муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома
Кольского района". 3.
Настоящее решение подлежит обнародованию.
4.
Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Глава сельского
поселения Тулома Кольского
района Т.А.Шубина УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
сельского поселения
Тулома
Кольского района
от 30.10.2014 № 47/6
(в ред.
решения от 29.12.2014 № 49/6) Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на
территории сельского поселения Тулома Кольского района
(В редакции Решений Совета депутатов сельского поселения Тулома от
29.12.2014 № 49/6; от
21.04.2015 № 52/4; от
30.10.2015 № 3/4; от 28.12.2015 № 6/4; от
11.03.2016 № 7/4) 1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации и
осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального
образования сельское поселение Тулома Кольского района (далее – с.п. Тулома). 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации"
от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ),
Уставом сельского поселения Тулома Кольского района. 1.3.Муниципальный жилищный контроль на территории с.п. Тулома осуществляется администрацией с.п. Тулома (далее – орган муниципального контроля), в
соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение
муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Тулома
Кольского района. 2. Цели и задачи муниципального контроля
2.1.Целями муниципального жилищного контроля на территории с.п. Тулома является соблюдение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами
и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также
муниципальными правовыми актами. 2.2.Основными задачами муниципального жилищного контроля являются
организация и проведение на территории муниципального образования проверок
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного
фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области
жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами
субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления
отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного
контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании
лицензии. 3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1.Основными принципами
осуществления муниципального жилищного контроля являются: 1)презумпция
добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; 2)соблюдение прав
и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении
муниципального жилищного контроля; 3)возможность
обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы
граждан, юридических лиц; 4)открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации,
муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении
муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и
осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях
органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц, за исключением
информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии
с законодательством Российской Федерации; 5)проведение
проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля
его должностных лиц; 6)недопустимость
проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального
предпринимателя или одного гражданина несколькими органами, уполномоченными на
осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами; 7)ответственность
органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение
законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального
жилищного контроля; 8)недопустимость
взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по
жилищному контролю; 9)финансирование за
счет средств бюджета муниципального образования проводимых органом
муниципального жилищного контроля муниципального проверок, в том числе
мероприятий по жилищному контролю. 10) Администрация сельского поселения Тулома Кольского района в
пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических
лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной
квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном
носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой
информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере
деятельности. Информация, необходимая для осуществления полномочий Администрация
сельского поселения Тулома Кольского района, может быть представлена гражданами
(физическими лицами) и организациями в органы государственной власти, органы
местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными
законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме
граждан (физических лиц) и организаций с Администрацией сельского поселения
Тулома Кольского района осуществляющей свои полномочия, и порядок такого
взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об
электронной подписи". (Подпункт 10) в редакции Решения Совета депутатов сельского
поселения Тулома от
11.03.2016 № 7/4) 4.Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
4.1.Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица
органа муниципального жилищного контроля сельского поселения Тулома Кольского
района, которые являются муниципальными жилищными инспекторами. 4.2.В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы
руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими
жилищные правоотношения. 4.3Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность
во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного
жилищного надзора Мурманской области. 5. Права муниципальных жилищных инспекторов
5.1.Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право: 1)запрашивать и
получать на основании мотивированных письменных запросов от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые
для проверки соблюдения обязательных требований; 2)беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа
муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и
расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального
использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия
собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и
проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования,
экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального
использования обязательных требований к наймодателям
и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению
договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и
договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в
соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса РФ, требований
к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в
муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять
соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав
такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям
законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в
многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества
собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива правления товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим
собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества
собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность
избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива председателя правления такого
кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях
заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей
162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора
и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными
в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса РФ лицами договоров оказания
услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3)выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об
устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению
соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный
срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений
обязательным требованиям; 4)составлять протоколы об административных
правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать
дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по
предотвращению таких нарушений; 5)направлять в
уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений. 6)Орган
муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: а)о признании
недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса
Российской Федерации; б)о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива,
внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений
требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка
создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят
неустранимый характер; в)о признании договора управления многоквартирным домом, договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме
недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей
организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и
о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; г)в защиту прав и
законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых
помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов
неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. д)о признании договора
найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям,
установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. (В редакции Решения
Совета депутатов сельского поселения Тулома от
30.10.2015 № 3/4) 6.Обязанности муниципальных жилищных инспекторов
6.1.Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации обязаны: 1)своевременно и в
полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан,
проверка которых проводится; (В редакции Решения Совета депутатов сельского
поселения Тулома от
21.04.2015 № 52/4) 3)проводить
проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя, органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с
ее назначением; 4)проводить
проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку
только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа
руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля и в
случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения
проверки; 5)не препятствовать
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; 6)предоставлять
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю,
присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки; 7)знакомить
руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с
результатами проверки; 8)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной
опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц; 9)доказывать
обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими или физическими
лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; 10)соблюдать
сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008
№ 294-ФЗ, настоящим Положением. 11)не
требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя
документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации; 12)перед
началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического
лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями
административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым
проводится проверка; 13)осуществлять
запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; 14) (Исключен - Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома
от
21.04.2015 № 52/4); 15)исполнять иные
обязанности, возникающие при осуществлении муниципального контроля и
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации,
законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными актами. 7.Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного
контроля
7.1.Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения
плановых и внеплановых проверок, а так же выдачи предписаний. 7.2.При проведении плановых и внеплановых проверок определяется
соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований: 1)к использованию и
сохранности жилищного фонда и придомовых территорий; 2)надлежащему
техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования,
своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту; 3)надлежащему
санитарному содержанию жилищного фонда. 4)к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений
многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических
ресурсов. 7.3.Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей: 7.3.1.Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ. 7.3.2.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального
жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за
исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок,
установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации. 7.3.3.Плановые и внеплановые проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным
домом, проводятся органами муниципального жилищного контроля при наличии в
многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений
муниципального жилищного фонда, орган муниципального жилищного контроля вправе
проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей
организации при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений
и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома,
органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления
жилищного кооператива или органов управления иного специализированного
потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
а также информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств,
предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. 7.3.4.Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана
проверок, утверждаемого распоряжением администрации с.п.
Тулома. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его
представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются по типовой
форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки
органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей". 7.3.5.При осуществлении проверки применяется типовая форма
распоряжения (приказа) о проведении проверки, акта проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя, утвержденные приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 7.3.6.Срок проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) не
может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для
малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия
в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и
расследований на основании мотивированных предложений специалистов органа
муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения
выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но
не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более
чем на пятьдесят часов,, микропредприятий - не более
чем на пятнадцать часов. (В редакции Решения Совета депутатов сельского
поселения Тулома от
30.10.2015 № 3/4) Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое
осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской
Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному
структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения
проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 7.3.7. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся
плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля
2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды
деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской
Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля." При наличии информации о том, что в отношении указанных в данном
пункте лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о
назначении административного наказания за совершение грубого нарушения,
определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, или административного наказания в виде
дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято
решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в
соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения
проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято
такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля
(надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана
проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный
план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям,
предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными
федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения
проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо
сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №
294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об
указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате
окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление
либо принято решение." (Пункт 7.3.7 дополнен - Решение Совета депутатов сельского
поселения Тулома от
28.12.2015 № 6/4)) 7.3.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе
подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального
контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых
проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в
ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей
статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов,
подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к
субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления,
обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а
также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения
плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации. (Дополнен -
Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от
28.12.2015 № 6/4) 7.3.9. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок
на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязаны с использованием
межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об
отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается
Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением
плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений
настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа
муниципального контроля при проведении плановой проверки документов,
подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в
отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пункте
7.3.7. Регламента, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 7.3.7.
Регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется
соответствующий акт. (Пункт 7.3.9 дополнен - Решение Совета депутатов сельского
поселения Тулома от
28.12.2015 № 6/4) 7.4. Муниципальный жилищный контроль в отношении физических лиц, не
являющихся индивидуальными предпринимателями: 7.4.1.Плановые проверки соблюдения обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами
и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также
муниципальными правовыми актами в отношении граждан не проводятся. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда, проводятся уполномоченными
должностными лицами в порядке, установленном настоящим Положением и
административным регламентом по осуществлению муниципального жилищного контроля
на территории сельского поселения Тулома Кольского района. 7.4.2.Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении
физических лиц, проживающих в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда является: 1)истечение
срока исполнения физическим лицом выданного органом муниципального контроля
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2)поступление в
орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или
органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах нарушений обязательных требований; 3)наличие
приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа
муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации. 7.4.3.Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки
физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, и форма акта
проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем,
утверждаются администрацией с.п. Тулома. 7.4.4.Срок проведения проверки, в отношении физического лица, не
может превышать двадцать рабочих дней. 7.5.О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее
проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой
организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую
организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее
представителя при проведении плановой проверки в указанные сроки и указанным
способом. 7.6.О проведении внеплановой
выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания,
проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое или физическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре
часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов
саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить
саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях
обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении
внеплановой выездной проверки в указанные сроки и указанным способом. Внеплановая проверка по основаниям указанным в части 4.2. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации,
проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного
уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. 7.7.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и
заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона
от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения
внеплановой проверки. 8.Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
8.1.По результатам проверки должностными лицами органа
муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт
проверки. 8.2.К акту проверки прилагаются протоколы или заключения
проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие
исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников
юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых
возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об
устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки
документы или их копии. 8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в
двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае
отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в администрации
сельского поселения Тулома. При наличии согласия проверяемого лица на
осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального
контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается
полученным проверяемым лицом. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить
заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных
расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех
рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт
(при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в
электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и
(или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в администрации сельского
поселения Тулома. (Пункт 8.3 в редакции Решения Совета депутатов сельского поселения
Тулома от
11.03.2016 № 7/4) 8.4.В случае если для проведения внеплановой выездной проверки
требуется согласование ее проведения с прокуратурой Кольского района, копия
акта проверки направляется в прокуратуру Кольского района в течение пяти
рабочих дней со дня составления акта проверки. 8.5.При выявлении органом муниципального жилищного контроля по
результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований,
установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если
рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной
законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения
или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля
направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного
надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки. 8.6.В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных
преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями
обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по
признакам преступлений. 8.7.Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести
журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 8.8.В журнале учета проверок должностными лицами органа
муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке,
содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля
муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки,
выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии,
имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих
проверку, его или их подписи. 8.9.При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается
соответствующая запись. 8.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка
которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями,
изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении
выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки
вправе представить в орган муниципального контроля администрации сельского
поселения Тулома в письменной форме возражения в отношении акта проверки и
(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его
отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность
таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их
в орган муниципального контроля администрации сельского поселения Тулома.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов
(пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной
электронной подписью проверяемого лица. (Пункт 8.10 в редакции Решения Совета депутатов сельского поселения
Тулома от
11.03.2016 № 7/4) 9.Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному
жилищному контролю 9.1.При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не
вправе: 1)проверять
выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа
муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют муниципальные
жилищные инспекторы; 2)осуществлять
плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее
проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки
по основанию, предусмотрено действующим законодательством РФ; 3)требовать
представления документов, информации, если они не являются объектами проверки
или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких
документов; 4)распространять
информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5)отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов
окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем
нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб
и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или
действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими
документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6)превышать установленные сроки проведения проверки; 7)осуществлять
выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений
о проведении за их счет мероприятий по контролю. 8) проверять выполнение требований, установленных нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не
соответствующих законодательству Российской Федерации; (Дополнен - Решение
Совета депутатов сельского поселения Тулома от
30.10.2015 № 3/4) 9) проверять выполнение обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в
установленном законодательством Российской Федерации порядке. (Дополнен -
Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от
30.10.2015 № 3/4) 10.Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий
по контролю
10.1.Физические лица, должностные лица юридического лица, или их
представители, индивидуальные предприниматели или их представители при
проведении мероприятий по контролю имеют право: 1)непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; 2)получать от
органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом; 3)знакомиться с
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц органа муниципального контроля; 4)обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля,
повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5)привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Мурманской области к участию в проверке. 10.2.При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить
присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных
представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане
обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных
представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по
выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами. 11.Заключительные положения
11.1.Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные
жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций,
служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при
проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 11.2.Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль
исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет
учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами
служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в
отношении таких должностных лиц. 11.3.О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении
законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в
течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного
контроля муниципального образования обязан сообщить в письменной форме юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых
нарушены. 11.4.При обнаружении факта причинения вреда жилым помещениям
муниципального жилого фонда администрация с.п. Тулома
вправе предъявить требование о возмещении вреда виновным лицам в добровольном
порядке. В случае неисполнения лицами, причинившими вред имуществу, в
добровольном порядке администрация с.п. Тулома
обращается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|