Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 1381-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 августа 2013 г. N 1381-р МОСКВА О подписании Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об утверждении устава Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минобрнауки России согласованный с МИДом России, Минфином России, Минэкономразвития России и Российской академией наук и предварительно проработанный с Таджикистанской Стороной проект Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об утверждении устава Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" (прилагается). Поручить Минобрнауки России провести переговоры с Таджикистанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект ПРОТОКОЛ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об утверждении устава Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии со статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о создании и деятельности Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" от 29 августа 2008 г. договорились о нижеследующем: 1. Утвердить прилагаемый устав Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая", являющийся неотъемлемой частью настоящего Протокола. 2. По взаимному согласию Сторон в устав Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами. 3. Настоящий Протокол вступает в силу со дня получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 4. Настоящий Протокол заключается на срок действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о создании и деятельности Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" от 29 августа 2008 г. 5. В соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций настоящий Протокол подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций после его вступления в силу. Совершено в г. " " 2013 г. в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Таджикистан _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Протоколу между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об утверждении устава Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" УСТАВ Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" Статья 1 1. Международный научно-исследовательский центр "Памир-Чакалтая" (далее - Центр) руководствуется в своей деятельности Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о создании и деятельности Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая", подписанным 29 августа 2008 г. в г. Душанбе (далее - Соглашение), другими международными договорами с участием Российской Федерации и Республики Таджикистан, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Таджикистан, а также настоящим уставом. 2. Учредителями Центра являются Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, далее именуемые Сторонами-учредителями. 3. Правительства государств - членов Центра далее именуются Сторонами. 4. Центр является международной межправительственной организацией и осуществляет свою деятельность на принципах ее открытости для всех заинтересованных государств, их равноправного взаимовыгодного сотрудничества. Статья 2 1. Основной целью и предметом деятельности Центра является объединение научного, материального и финансового потенциалов заинтересованных государств для проведения совместных ядерно- и астрофизических исследований космических лучей сверхвысоких энергий (далее - научные исследования) с использованием многосекционной рентгеноэмульсионной камеры, ранее созданной для проведения международного эксперимента "Памир-Чакалтая". 2. Центр способствует сохранению и развитию своего научно-технического потенциала путем создания комплексных научных установок нового поколения как на существующих, так и вновь обустраиваемых научных полигонах. 3. Тематика научных исследований определяется научной программой Центра. 4. Перечень организаций, участвующих в исполнении научной программы Центра, утверждается Советом полномочных представителей Сторон (далее - Совет). Статья 3 1. Центр является организацией в области научной деятельности, для которой извлечение прибыли не является основной целью деятельности и которая не распределяет полученную прибыль между участниками. 2. Центр имеет собственные расчетные, валютные и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с наименованием Центра, образец которой утверждается Советом, штампы, фирменные бланки, собственное наименование (полное и сокращенное). Полное наименование Центра: на русском языке - Международный научно-исследовательский центр "Памир-Чакалтая" (сокращенное - МНИЦ-ПЧ); на таджикском языке - Маркази байналмилалии илмии-тадкикотии "Помир-Чакалтой" (сокращенное - МБИТ-ПЧ); на английском языке - the Pamir-Chacaltaya International Scientific Research Center (PCh-ISRC). Местонахождение Центра - 119991, Российская Федерация, Москва, Ленинский проспект, д. 53, строение 4. Центр пользуется правами юридического лица на территориях государств - членов Центра в соответствии с их законодательством. 3. Центр имеет право создавать филиалы и представительства, а также научные полигоны на территории государств - членов Центра, местоположение которых согласовывается с соответствующей Стороной. Филиалы и представительства Центра создаются и функционируют в соответствии с настоящим уставом, законодательством Российской Федерации как государства места пребывания Центра, а также законодательством того государства, на территории которого расположены филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Центра и действуют от его имени на основании положений, утвержденных Советом, и настоящего устава. Филиалы и представительства имеют отдельные сметы и балансы, включенные в общий баланс Центра, а также счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством государства своего местонахождения, круглую печать с обозначением своего полного и сокращенного наименования, штампы и бланки. Руководители филиалов и представительств назначаются директором Центра по согласованию с Советом и действуют на основании доверенности, выданной директором Центра. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Центр. 4. Филиалами Центра являются его обособленные подразделения, расположенные вне местонахождения Центра, которые осуществляют все его функции или их часть, в том числе функции представительства. 5. Представительства Центра являются его обособленными подразделениями, расположенными вне местонахождения Центра, которые представляют интересы Центра и осуществляют их защиту. Представительства самостоятельно не осуществляют научно-исследовательскую, научно-координационную, научно-организационную, хозяйственную и иную деятельность. 6. Центр имеет следующие филиал и представительство: 1) Таджикский филиал Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая". Местонахождение филиала - Республика Таджикистан, г. Душанбе, ул. Айни, д. 299/1, Физико-технический институт им. С.У.Умарова Академии наук Республики Таджикистан. Полное наименование филиала на русском языке - Таджикский филиал Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая". Сокращенное наименование филиала на русском языке - ТФ МНИЦ-ПЧ. Полное наименование филиала на таджикском языке - Тоцикистон Филиали Маркази байналмилалии илмии-тадкикотии "Помир-Чакалтой". Сокращенное наименование филиала на таджикском языке - ФД МБИТ-ПЧ. Полное наименование филиала на английском языке - the Pamir-Chacaltaya International Scientific Research Center Dushanbe Filial Branch. Сокращенное наименование филиала на английском языке - PCh-ISRC DFB; 2) Памирское представительство Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая". Местонахождение представительства - Республика Таджикистан, Горно-Бадахшанская автономная область, Мургабский район, к. Чечекты, Высокогорная научная станция Памирского биологического института им. X.Юсуфбекова Академии наук Республики Таджикистан. Полное наименование представительства на русском языке - Памирское представительство Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая". Сокращенное наименование представительства на русском языке - ПП МНИЦ-ПЧ. Полное наименование представительства на таджикском языке - Помир Маъмурияти Маркази байналмилалии илмии-тадкикотии "Помир-Чакалтой". Сокращенное наименование представительства на таджикском языке - ПМ МБИТ-ПЧ. Полное наименование представительства на английском языке - Pamir Representative Office of the Pamir-Chacaltaya International Scientific Research Center. Сокращенное наименование представительства на английском языке - PRO PCh-ISRC. 7. В структуре Центра имеются научные полигоны: 1) полигон Ак-Архар Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая". Местонахождение полигона - Республика Таджикистан, Горно-Бадахшанская автономная область, Мургабский район, урочище Ак-Архар; 2) полигон Колучкуль Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая". Местонахождение полигона - Республика Таджикистан, Горно-Бадахшанская автономная область, Мургабский район, урочище Колучкуль-Караташ. 8. Оформление документов и материалов, направляемых Сторонами друг другу, а также делопроизводство в Центре осуществляются на русском языке. Статья 4 Участие в научной деятельности Центра осуществляется в следующих формах: на основе членства в Центре; на основе соглашений, заключаемых Центром с научно-исследовательскими организациями государств - членов Центра, международными научно-исследовательскими организациями и учреждениями государств, не являющихся членами Центра; на основе контрактов, заключаемых Центром с физическими лицами. Статья 5 1. Основными направлениями и задачами исследований Центра являются: исследования на высотах гор в области физики космических лучей и астрофизики частиц сверхвысоких энергий, физики частиц высоких энергий и ядерной физики, проводимых как в рамках международного эксперимента "Памир-Чакалтая", так и в рамках других ядерно- и космофизических экспериментов и проектов на действующих и вновь создаваемых экспериментальных установках; мониторинг космического излучения как важного фактора окружающей высокогорной среды и климатических изменений; междисциплинарные высокогорные исследования глобальных природных процессов, происходящих в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере Земли, с учетом ионизирующих потоков космических лучей и других астрокосмических факторов; повышение эффективности научных исследований, проводимых на высокогорных станциях и полигонах. 2. Центр самостоятельно определяет задачи исследований и формирует научную программу Центра на основе взаимного учета интересов государств - членов Центра. 3. Для осуществления своих целей Центр: проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по направлениям своей деятельности, содержащимся в научной программе Центра; осуществляет координацию исследований и работ, проводимых организациями государств - членов Центра на их высокогорных научных станциях и полигонах по научной программе Центра; развивает свой научно-технический потенциал путем внедрения новых технологий и методов, используемых для проведения современных ядерно- и космофизических экспериментов, а также для обработки и анализа экспериментального материала; осуществляет на базе новых технологий модернизацию имеющихся научных установок, а также разрабатывает и создает комплексные научные установки нового поколения с применением электронных детекторов космического излучения; содействует унификации экспериментальной аппаратуры и методик, используемых для исследований по научной программе Центра, а также способствует проведению взаимной калибровки используемых в исследованиях детекторов и аппаратуры; организует обмен опытом проведения исследований и разработок, а также их результатами путем публикации научных работ, проведения конференций, симпозиумов, рабочих совещаний; способствует иным формам обмена научной информацией, включая организацию стажировок и взаимное командирование исследователей и специалистов в партнерские научно-исследовательские организации; осуществляет координацию работ с другими научно-исследовательскими организациями Сторон и международными научно-исследовательскими организациями; способствует развитию международного научного сотрудничества, связанного с проведением фундаментальных и прикладных научных исследований, в различных его формах; осуществляет информационно-издательскую деятельность; осуществляет научно-методическую, техническую и организационную деятельность, не противоречащую законодательству государств - членов Центра, Соглашению и настоящему уставу. Статья 6 1. Центр имеет право: устанавливать организационную структуру и штатное расписание Центра; от своего имени заключать договоры (контракты) о международном сотрудничестве, связанном с проведением научных исследований; приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; самостоятельно формировать программу научных исследований; в рамках своей компетенции решать научно-организационные, финансово-экономические и социальные вопросы своей деятельности; формировать временные творческие коллективы для выполнения отдельных научных исследований и проектов; самостоятельно распоряжаться своим имуществом, включая денежные средства; определять сметы расходов на эксплуатацию действующего оборудования, зданий, транспорта и прочей инфраструктуры, а также на содержание научного, технического и административно-хозяйственного персонала; самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции, необходимые для осуществления своей деятельности; устанавливать внутренние правила, регулирующие деятельность Центра. 2. Центр не отвечает по обязательствам юридических и физических лиц, привлекаемых по договорам для обеспечения деятельности Центра, равно как и указанные лица не отвечают по обязательствам Центра, не связанным с выполняемыми ими договорами. Статья 7 1. Высшим органом управления Центром является Совет. 2. В состав Совета от каждой Стороны входят по одному представителю и одному его заместителю. 3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах посредством проведения заседаний, которые проводятся один раз в полугодие. По инициативе (требованию) любого представителя Совета либо директора Центра может быть созвано внеочередное заседание Совета. 4. Заседания Совета проводятся на территории государств - членов Центра поочередно. 5. Избранный на очередном заседании председатель Совета сохраняет свои функции до следующего заседания Совета. 6. Повестка дня очередного заседания Совета формируется принимающей Стороной по согласованию с другими Сторонами, а также с дирекцией Центра. Право вносить вопросы на рассмотрение Совета принадлежит полномочным представителям Сторон в Совете и их заместителям, директору Центра, председателю ревизионной комиссии и председателю научно-координационного совета. 7. Совет имеет право проводить заседания по вопросам, относящимся к его компетенции, в расширенном составе с участием директора Центра, председателя ревизионной комиссии, председателя научно-координационного совета и привлекаемых по усмотрению Совета экспертов. 8. Каждая Сторона имеет в Совете один голос. Решения Совета принимаются на основе консенсуса путем открытого голосования, а также с помощью обмена письмами. В случае невозможности принятия на заседании Совета окончательного решения из-за недостаточной подготовленности вопроса или по другим причинам, требующим дополнительного времени или согласований, решение может быть принято с помощью обмена письмами, содержащими позицию Сторон, за подписью соответствующих полномочных представителей или их заместителей. 9. Решения Совета по вопросам деятельности Центра имеют обязательный характер для всех участвующих в его деятельности научно-исследовательских организаций государств - членов Центра. 10. Совет принимает решения по всем вопросам деятельности Центра, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Сторон. 11. К компетенции Совета, в частности, относится: формулирование предложений о необходимости внесения изменений в настоящий устав и представление предложений Сторонам; рассмотрение заявлений о приеме новых государств - членов Центра и проработка вопросов, связанных с подготовкой международных договоров об их присоединении к Центру в соответствии со статьей 15 Соглашения; представление Сторонам предложений по реорганизации Центра; установление регламента работы Совета; согласование структуры Центра и изменений в ней, в том числе согласование решений о создании обособленных структурных подразделений; утверждение научной программы Центра и определение основных направлений его развития, а также перечня организаций, участвующих в ее исполнении; утверждение структуры дирекции Центра и ее штатного расписания, а также штатного расписания Центра; утверждение положения о дирекции Центра; назначение директора Центра и его заместителя; утверждение положений о филиалах, представительствах и полигонах Центра; утверждение должностных обязанностей работников Центра и правил внутреннего распорядка Центра; заслушивание и утверждение отчета директора о работе Центра за истекший год; утверждение бюджета Центра, включающего бюджеты его филиалов, представительств и полигонов; ежегодное представление в ответственные за реализацию Соглашения полномочные органы Сторон предложений по финансовому обеспечению деятельности дирекции Центра и содержанию его имущества за счет средств федерального бюджета (Российская Федерация) и государственного бюджета Республики Таджикистан, а также средств бюджетов других государств - членов Центра, присоединившихся к Соглашению в соответствии со статьей 15 Соглашения; создание научно-координационного совета и утверждение регламента его работы; создание совместной ревизионной комиссии и утверждение положения о ее деятельности. 12. Совет также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом. Статья 8 1. Научно-координационный совет создается решением Совета из представителей научных учреждений государств Сторон, в том числе Российской академии наук и Академии наук Республики Таджикистан. Формирование научно-координационного совета осуществляется Советом на основании предложений полномочных представителей Сторон. К работе в научно-координационном совете могут привлекаться специалисты из других стран. 2. Функциями научно-координационного совета являются: подготовка заключений по планам научно-исследовательских работ Центра, составляющих научную программу Центра, и отчетам об их выполнении, представляемым директором Центра; оценка результатов научной деятельности Центра; подготовка рекомендаций о совершенствовании научной деятельности Центра; проведение экспертизы и подготовка заключений на различного рода научные публикации, в том числе статьи, научные сборники, монографии, с результатами исследований, проводимых в соответствии с научной программой Центра; формирование специализированных редакционных комиссий из числа членов научно-координационного совета и делегирование им права на проведение экспертизы и подготовку заключений на научные публикации с результатами исследований, проводимых Центром по конкретным научным направлениям. 3. Научно-координационный совет самостоятельно определяет свой регламент работы и представляет его на утверждение Совету. 4. Научно-координационный совет является совещательным органом при Совете. Статья 9 1. Ревизионная комиссия создается Советом и состоит из равного числа представителей от каждого из государств - членов Центра. Председательствуют на заседаниях ревизионной комиссии представители Сторон поочередно. Члены ревизионной комиссии назначаются Советом. 2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Советом. 3. Ревизионная комиссия готовит заключения по проектам ежегодного бюджета Центра и осуществляет контроль за финансовой деятельностью Центра. Статья 10 1. Исполнительным органом Центра является дирекция Центра, ее штат формируется на паритетных началах из числа граждан государств - членов Центра. Возглавляют дирекцию директор Центра и его заместитель, назначаемые Советом из числа граждан государств - членов Центра. В состав дирекции входят научные сотрудники в количестве не более 10 человек, координирующие научную деятельность Центра и участвующие в разработке и формировании научной программы Центра. 2. Дирекция в своей деятельности руководствуется Соглашением, настоящим уставом и положением о дирекции Центра. Статья 11 1. Директор Центра назначается решением Совета на 5 лет и осуществляет оперативное управление деятельностью Центра в течение всего этого срока, если Совет не примет решение о досрочном прекращении полномочий директора. 2. Директор Центра: обеспечивает научное и общее руководство Центром; определяет по согласованию с Советом структуру Центра, в том числе создание его обособленных структурных подразделений - филиалов, представительств, а также иных подразделений; назначает руководителей филиалов, представительств, научных полигонов Центра; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Центра, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; руководит работами по планированию и организации всей научно-исследовательской и административно-хозяйственной деятельности Центра; организует разработку проектов научной программы Центра и других программ работ Центра и представляет их на утверждение Совета; осуществляет мониторинг выполнения заданий и этапов научно-технических программ и при необходимости вносит соответствующие предложения на рассмотрение Совета; составляет смету (бюджет) Центра и несет ответственность за ее исполнение, представляет проекты сметы и отчета об ее исполнении на рассмотрение ревизионной комиссии и Совета; подготавливает необходимые документы по вопросам повестки дня заседаний Совета; организует выполнение решений Совета и представляет Совету отчет об их исполнении; подготавливает и направляет членам Центра и участникам научно-исследовательских и экспериментальных работ, проводимых Центром, информационные и другие материалы по вопросам деятельности Центра; формирует временные творческие коллективы для выполнения конкретных научно-технических программ и проектов; организует координацию научно-исследовательских и других работ с принимающими участие в деятельности Центра организациями и учреждениями государств, не являющихся членами Центра; обеспечивает в установленном порядке своевременную и полную отчетность о деятельности Центра; создает необходимые условия для эффективного труда работников Центра и обеспечивает стимулирование качества проведения научно-исследовательских и иных работ; выполняет другие функции, возложенные на него Советом. Статья 12 Директор Центра имеет право: принимать решения и издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам оперативной деятельности Центра; заключать без доверенности от имени Центра договоры (контракты) и соглашения с государственными органами, международными и национальными научно-исследовательскими организациями и учреждениями, другими юридическими и физическими лицами; вносить на рассмотрение Совета предложения по вопросам деятельности Центра; осуществлять в соответствии с законодательством государств - членов Центра прием, перемещение и увольнение сотрудников, в том числе по результатам внутренних конкурсов, накладывать в установленном порядке дисциплинарные взыскания на сотрудников Центра; устанавливать систему оплаты труда работников Центра в соответствии со штатным расписанием Центра и подписанными трудовыми договорами; распоряжаться имуществом Центра, включая его денежные средства, в пределах, определенных Советом; получать от исполнителей работ необходимые материалы и информацию о ходе выполнения научных и научно-технических проектов, включенных в научную программу Центра; делегировать часть своих полномочий, предусмотренных настоящим уставом, своему заместителю, а также руководителям филиалов и представительств; предоставлять полномочия должностным лицам Центра выступать от имени дирекции Центра. Статья 13 Директор Центра подотчетен Совету и несет перед ним ответственность за осуществление деятельности Центра и выполнение возложенных на него задач и функций. Статья 14 1. Заместитель директора Центра назначается решением Совета на 5-летние периоды и непосредственно подчиняется директору. 2. Заместитель директора Центра обеспечивает координацию деятельности Центра с органами государственной власти и другими организациями государства, представителем которого он является. 3. Права и обязанности заместителя директора Центра определяются директором Центра и закрепляются в положении о дирекции Центра, утверждаемом Советом. 4. На период своего отсутствия директор возлагает на заместителя свои полномочия и обязанности. Статья 15 1. Членами Центра могут стать государства, которые присоединились к Соглашению. 2. Заявление, касающееся вступления в члены Центра, направляется по дипломатическим каналам правительством заинтересованного государства в адрес государства - члена Центра, председательствующего в Совете в текущий период времени, и его полномочного представителя в Совете. Полномочный представитель - председатель Совета незамедлительно информирует Стороны о намерении еще одного государства стать членом Центра, проводит с ними предварительные консультации по этому вопросу и поручает дирекции детально проработать возможные условия присоединения государства-заявителя к Центру, а затем в срок, не превышающий одного месяца, внести данный вопрос в повестку дня ближайшего заседания Совета. О принятом на заседании Совета решении оповещаются все Стороны. В случае положительного решения Совет направляет в государственные органы Сторон, ответственных за реализацию Соглашения, письменные обращения, содержащие просьбу о подготовке и согласовании с другими государственными органами соответствующей Стороны документов, необходимых для подписания международного договора о присоединении к Центру. К указанным обращениям прикладывается одобренный Советом проект международного договора между государствами - членами Центра и присоединяющимся государством, содержащий условия присоединения, включающие размер первоначального и ежегодного взносов нового члена Центра. Члены Совета по поручению Сторон принимают участие в согласовании проекта договора о присоединении и его подготовке к подписанию с учетом законодательств государств - членов Центра и присоединяющегося государства. Присоединившееся государство становится членом Центра с даты вступления в силу соответствующего международного договора между Сторонами и присоединяющимся государством. 3. Размер денежных или иных компенсаций выбывшему государству - члену Центра определяется ревизионной комиссией в соответствии с его первоначальным взносом и участием в капитальных затратах и утверждается Советом. Статья 16 1. Международные научно-исследовательские организации, а также научно-исследовательские организации, ученые и специалисты государств, не являющихся членами Центра, могут принимать участие в его научных проектах на основе заключаемых с Центром соглашений, грантов и контрактов соответственно. 2. В соглашениях о сотрудничестве определяется характер совместной деятельности заинтересованных организаций, их взаимные обязательства, размер и порядок компенсации за пользование оборудованием и материалами Центра, оплата труда привлекаемых специалистов. Статья 17 1. С целью обмена информацией, организации сотрудничества и координации деятельности заинтересованным правительствам государств, не являющихся членами Центра, и международным организациям по решению Совета может предоставляться статус наблюдателя при Центре (далее - наблюдатель). Для получения статуса наблюдателя в Совет направляется соответствующее заявление, которое рассматривается на заседании Совета, на которое могут быть приглашены представители правительств государств и международной организации, подавшие соответствующее заявление. Решение о предоставлении статуса наблюдателя принимается Советом на основании консенсуса. Наблюдателю предоставляется право участвовать в работе Центра в форме, устанавливаемой Советом. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях Совета и права подписи документов Центра. 2. Правительства государств и международные организации, получившие статус наблюдателя, имеют право: присутствовать на открытых заседаниях Совета; выступать на заседаниях Совета с согласия председательствующего; получать по мере необходимости открытые документы и решения, принимаемые Советом. Наблюдатель не несет ответственности за решения, принятые Советом. Статья 18 1. Для обеспечения выполнения своей уставной деятельности Центр имеет собственные и привлеченные денежные средства и имущество, которые отражаются в его балансе. 2. Имущество филиалов и представительств Центра учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра. Статья 19 1. Имущество Центра, включая интеллектуальную собственность, формируется из следующих источников: первоначальные взносы Сторон-учредителей; взносы Сторон, присоединившихся к Соглашению; средства, получаемые по договорам и контрактам; поступления от использования интеллектуальной собственности Центра; средства, получаемые от национальных и международных научных фондов, осуществляющих финансовую поддержку научно-исследовательских проектов на конкурсной основе; банковские кредиты и займы; иные поступления, предусмотренные статьей 9 Соглашения и настоящим уставом. 2. Первоначальные взносы Сторон-учредителей устанавливаются на основе статьи 7 Соглашения, а первоначальные взносы Сторон, присоединившихся к Соглашению, устанавливаются в соответствии со статьей 15 настоящего устава. В счет первоначальных взносов Сторон, присоединившихся к Соглашению, может засчитываться стоимость поставок оборудования, приборов, материалов, услуг, интеллектуальной собственности и отдельных работ по заказу Центра. Статья 20 1. Центр имеет право приобретать имущество, включая интеллектуальную собственность, необходимое для реализации его целей. 2. Имущество Центра, переданное ему Сторонами-учредителями в качестве их равнодолевого первоначального взноса, а также созданное или приобретенное Центром за время его деятельности, и интеллектуальная собственность находятся в собственности Центра. 3. Порядок распоряжения средствами и имуществом, находящимися в собственности Центра, устанавливается Советом. 4. Имущественные претензии к Центру со стороны третьих лиц удовлетворяются из принадлежащего ему имущества. Статья 21 1. Финансовое обеспечение фундаментальных научных исследований, проводимых на базе Центра, осуществляется за счет средств: участвующих в реализации научной программы Центра научно-исследовательских организаций государств - членов Центра. В состав расходов научно-исследовательских организаций Сторон не включаются расходы, связанные с содержанием и обслуживанием научного оборудования и иного имущества, находящегося на балансе Центра, и учтенные в объеме ежегодных взносов Сторон; национальных и международных научных фондов, осуществляющих финансовую поддержку научно-исследовательских проектов Центра. 2. Финансовое обеспечение деятельности дирекции Центра и содержания его имущества и интеллектуальной собственности осуществляется Сторонами-учредителями на паритетной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете, и ассигнований государственного бюджета Республики Таджикистан, предусмотренных Академии наук Республики Таджикистан, в национальной валюте этих государств соответственно. 3. Условия и объемы финансового обеспечения деятельности дирекции Центра и содержания имущества Центра и интеллектуальной собственности Стороной, вступившей в Центр в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего устава, определяются в соответствующих международных договорах. При этом в счет уплаты первоначального и ежегодного взносов такой Стороны может засчитываться стоимость передаваемого в собственность Центра движимого и недвижимого имущества, стоимость поставок оборудования, приборов, материалов, услуг и отдельных работ по заказам Центра. 4. Финансовое обеспечение деятельности филиалов и представительств Центра осуществляется государством Стороны, на территории которого они расположены. 5. Источниками финансового обеспечения деятельности Центра являются: ежегодный взнос Сторон на финансовое обеспечение деятельности дирекции и расположенных на территориях государств Сторон филиалов и представительств; средства, получаемые по договорам и контрактам, заключенным Центром на ведение его уставной деятельности; доходы от хозяйственной деятельности Центра и его структурных подразделений; поступления от реализации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность); банковские кредиты и займы; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Центра; добровольные взносы и пожертвования государств, юридических и физических лиц; иные финансовые поступления, предусмотренные законодательством государств Сторон. 6. Ответственность за осуществление расходов Центра в соответствии с утвержденным бюджетом (сметой) несет директор Центра. В процессе исполнения бюджета директор Центра может производить частичные изменения по соответствующим направлениям расходов, предусмотренным сметой, в пределах, установленных Советом. Статья 22 1. Персонал Центра состоит из должностных лиц и сотрудников. Должностные лица - граждане государств Сторон, назначаемые на должности по представлению Сторон в соответствии с квотами, соразмерными доле участия соответствующей Стороны в финансовом обеспечении деятельности Центра. Сотрудники - граждане государств Сторон, а также третьих стран, работающие в Центре на основании заключаемых с ними трудовых договоров. 2. Персонал Центра назначается директором Центра в соответствии с правилами, утвержденными Советом. 3. При исполнении своих обязанностей персонал Центра не запрашивает и не принимает инструкций ни от какой Стороны. Должностные лица воздерживаются от любых действий, несовместимых с их положением международных служащих, ответственных только перед Центром. Статья 23 1. Центр имеет исключительное право на результаты исследований, выполненных им самостоятельно, а также проводимых по его заказу, если иное не предусмотрено в договорах (контрактах) на их выполнение. 2. Государства - члены Центра имеют право на некоммерческое использование результатов научной и научно-технической деятельности Центра. 3. Вопросы охраны прав интеллектуальной собственности на научные результаты, созданные Центром, условия и порядок распределения прав на них и их использование определяются международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, законодательством каждого из государств Сторон и настоящим уставом. Результаты фундаментальных научных исследований, проводимых Центром, подлежат обязательному опубликованию в открытой печати, в том числе в реферируемых научных журналах, с указанием всего авторского коллектива, непосредственно участвовавшего в выполнении данных исследований. Опубликованию в открытой печати результатов научных исследований, проводимых в Центре, должно предшествовать получение соответствующего положительного заключения научно-координационного совета или специализированной редакционной комиссии, созданной Советом из числа своих членов. Любые публикации результатов научных исследований, выполненных в рамках Центра, должны содержать обязательное указание на то, что эти исследования были проведены в Центре с использованием его исследовательской базы и (или) инфраструктуры. 4. Результаты научных исследований, полученные в Центре, могут быть использованы только в мирных целях на благо всего человечества. Статья 24 1. Споры и разногласия между Сторонами, связанные с деятельностью Центра, решаются путем переговоров и консультаций, а если в течение 6-месячного срока по ним не будут приняты согласованные решения, такие споры и разногласия по согласию Сторон передаются на рассмотрение в Экономический суд Содружества Независимых Государств или другой международный или арбитражный суд. 2. В случае присоединения к Центру государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, порядок разрешения споров с ними определяется в соответствующем международном договоре о присоединении к Соглашению, предусмотренному статьей 15 Соглашения. Статья 25 Споры между Сторонами относительно применения или толкования положений настоящего устава, возникающие в связи с их участием в деятельности Центра, разрешаются путем консультаций на уровне Совета. Статья 26 1. Решение о реорганизации Центра принимается Сторонами. При реорганизации Центра все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по персоналу, передаются дирекции Центра. 2. В случае прекращения деятельности Центра в соответствии со статьей 20 Соглашения Совет создает ликвидационную комиссию и определяет условия и порядок ее работы. 3. После погашения всех обязательств Центра ликвидационная комиссия принимает решение о разделе между Сторонами имущества и интеллектуальной собственности, приобретенных Центром в процессе его деятельности. Имущество Центра, представляющее собой равнодолевой первоначальный взнос Сторон-учредителей в имущество Центра, по истечении срока действия Соглашения безвозмездно передается Таджикистанской Стороне. Имущество и интеллектуальная собственность, дополнительно переданные Центру Сторонами-учредителями и (или) приобретенные Центром за счет их средств, предусмотренных в статье 9 Соглашения, возвращаются соответствующей Стороне в натуральной и (или) в денежной форме в пропорции, соответствующей ее долевому участию в финансовом обеспечении деятельности Центра. Первоначальные взносы Сторон, вступивших в Центр в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего устава, возвращаются соответствующим государствам, а имущество, приобретенное в ходе деятельности Центра, может быть возвращено соответствующим государствам в натуральной или денежной форме в пропорциях, соответствующих долевому участию этих Сторон в финансовом обеспечении деятельности Центра. 4. В случае если одна из Сторон выразит желание продать или иным способом реализовать указанное имущество Центра и интеллектуальную собственность при ликвидации Центра, другие Стороны имеют первоочередное право приобретения этого имущества, в том числе интеллектуальной собственности. Статья 27 1. Настоящий устав составлен на русском языке. 2. Подлинник настоящего устава хранится в дирекции Центра. Заверенные копии настоящего устава передаются всем членам Центра дирекцией Центра. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|