Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 01.04.1994 № 135Администрация Кольского района Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01.04.94. г.Кола N 135 Утратил силу - Постановление Администрации Кольского района от 09.02.2012 г. N 139 О программе приватизации муниципальных предприятий (имущества) в Кольском районе Во исполнение Указа Президента РФ от 24.12.93. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в целях углубления экономических реформ, формирования широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений и вовлечения в процесс приватизации широких слоев населения района, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить представленную Комитетом по управлению имуществом программу приватизации муниципальных предприятий (имущества) в Кольском районе и ввести ее в действие с 01.01.94. 2. Комитету по управлению имуществом до 15.04.94. подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в программу после выполнения Советом Министров - Правительством Российской Федерации п. 2 Указа Президента РФ от 24.12.93. N 2284. 3. Контроль за выполнением Программы возложить на Комитет по управлению имуществом (Петров Н. И.). Глава администрации Л. Пелепец Приложение N 1 к постановлению от 01.04.94. N 135 П Р О Г Р А М М А приватизации муниципальных предприятий и имущества в Кольском районе 1. Введение Программа приватизации муниципальных предприятий и имущества в Кольском районе (далее именуется Программа) является районной программой в области экономического и социального развития Кольского района, которая разработана в соответствии с требованиями Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.93. "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1993 годах. Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации. Расширительное толкование указанных в Программе ограничений на приватизацию не допускается. Главными целями Программы являются: - формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений; - вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизированного муниципального имущества за приватизированные чеки в размерах 45% от продажной цены до 01.07.94 г. и за деньги в размере 100% после 01.07.94 г.; - завершение приватизации с использованием приватизированных чеков; - завершение приватизации объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг; - привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных; - привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров). Объекты и предприятия муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы: - объекты и предприятия, приватизация которых запрещена; - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению администрации района; - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению имуществом, с учетом мнения трудовых коллективов; - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется в соответствии с Программой по решению Комитета по управлению имуществом и согласованию администрации района; - объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации. Приватизация объектов, не включенных в задание и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений Комитета по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия, объекта (имущества) от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, Комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Приватизация образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации. Учреждения и предприятия здравоохранения впредь до принятия закона или иного законодательного акта РФ приватизируются по специальному порядку, утвержденному Правительством РФ. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения отделами районной администрации, администрациями города, поселков и сел района. 2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации 2.1. Объекты предприятия, приватизация которых запрещена: 2.1.1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство; 2.1.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости; 2.1.3. Средства районного бюджета, бюджетов города, поселков и сел, пенсионного фонда, фонда социального страхования, занятости и социальной поддержки населения района и других внебюджетных фондов; 2.1.4. Штатное и табельное военное и иное имущество (в том числе оружие); 2.1.5. Учреждения и организации, финансирование которых более чем на 50% осуществляется за счет районного бюджета и бюджетов города, поселков и сел района; 2.1.6. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия по перечню, утвержденному районной и областной администрациями; 2.1.7. Предприятия и объекты службы контроля за состоянием природной сферы и охраны природы; 2.1.8. Предприятия, организации и объекты сферы государственной санитарной эпидемиологической службы, ветеринарной службы, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных; 2.1.9. Водохозяйственные и мелиоративные системы и сооружения организации по надзору за мелиоративными состояниями земель; 2.1.10. Железные дороги, объекты и имущество железнодорожного транспорта; 2.1.11. Имущество для проведения спасательных работ, в том числе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий; 2.1.12. Объекты. Предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и ядовитых химических отходов, скотомогильников; 2.1.13. Объекты и предприятия Министерства внутренних дел; 2.1.14. Стационарное объекты социального обслуживания, включая детские дома, школы-интернаты для детей-сирот, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, интернаты; 2.1.15. Объекты и предприятия закрытых административно- территориальных образований; 2.1.16. Объекты и предприятия управления почтовой связи при Министерстве связи РФ; 2.1.17. Объекты и предприятия, подведомственные Государственному комитету РФ по статистике; 2.1.18. Объекты библиотечной системы, архивы и фонды; 2.1.19. Объекты физической культуры и спорта; 2.1.20. Объекты и имущество, находящиеся в ведении районных органов представительной власти; 2.1.21. Крематории и кладбища; 2.1.22. Объекты гражданской обороны; 2.1.23. Объекты и предприятия газового хозяйства; 2.1.14. Объекты и имущество полиграфических предприятий. 2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению администрации района: 2.2.1. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта); 2.2.2. Объекты и предприятия по оказанию услуг; 2.2.3. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности); 2.2.4. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта: 2.2.5. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность; 2.2.6. Объекты инженерной инфраструктуры города, поселков и сел (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов; 2.2.7. Организации системы социальной защиты населения; 2.2.8. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов власти в районе. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию предприятий, имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности, запрещается. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается. Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале, фонде), которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25% и более. 2.3. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации: 2.3.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты сети открытой розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2.3.2. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. 2.3.3. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правоприемства. 2.3.4. Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятия стройиндустрии, построенные за счет средств районного бюджета. 2.3.5. Предприятия - должники всех отраслей народного хозяйства. 2.3.6. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (кроме указанных в разделе 2.2. Программы). 2.4. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, составляют не более 25%, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроено-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в собственности района. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется Комитетом по управлению имуществом на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается. Отказ в продаже сданного в аренду недвижимого имущества зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, а также нежилых помещений в жилых домах, включая встроено-пристроенные помещения, арендаторам, указанных в пункте 2.4. Программы, допускается только в случае, когда на эти объекты распространяется ограничение, установленное разделом 2.1. Программы, а также в отношении зданий и сооружений, являющихся недвижимыми объектами исторического и культурного значения, культовых зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и управления, а также судами. Цена приобретения арендаторами в собственность зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, составляющих недвижимое имущество, а также нежилых помещений в жилых домах, включая встроено-пристроенные, устанавливаются в порядке, определенном статьей 17 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ". Аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или неиспользуемых объектов нежилого фонда. Средства, поступившие от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, распределяются в соответствии с нормативами, предусмотренными Программой. (Приложение N 1). 3. Расчетные показатели по приватизации |—————|—————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| | N | Наименование | Балансовая | Прогноз поступления | | п/п | объектов | стоимость | | | | приватизации | имущества в | | | | | ценах, | | | | | определенных | | | | | ГКИ РФ | | | | | |—————————————|———————————————————| | | | | Денежных | Приватизированных | | | | | средств | чеков | | | | | (тыс. руб.) | (шт.) | |—————|—————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————| | 1. | Арендуемый нежилой фонд, | 1794, 9 | 34280,0 | - | | | приобретенный на право | | | | | | аренды по конкурсам и | | | | | | аукционным торгам и в | | | | | | процессе приватизации, | | | | | | всего, | | | | | | в т. ч. по арендаторам: | | | | | | - ТОО "Заполярье" | 1134,0 | 18900,0 | - | | | - ТОО "Импульс" | 94,9 | 2180,0 | - | | | - ТОО "Кристина" | 168,0 | 600,0 | - | | | - НПК "Персей" | 85,0 | 2000,0 | - | | | - ТОО "Меридиан" | 285,0 | 8000,0 | - | | | - ТОО "Меркурии-Норд" | 32,0 | 2600,0 | - | |—————|—————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————| | 2. | Прочее имущество | - | 6000,0 | - | |—————|—————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————| | | ИТОГО: | 1794,9 | 40280,0 | - | |—————|—————————————————————————————|——————————————|—————————————|———————————————————| 4. Образование и распределение средств от приватизации 4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах и приватизированных чеках от продажи объектов приватизации. Дивиденды по принадлежащим району акциям и арендная плата за аренду муниципального имущества не включается в состав средств от приватизации и подлежит перечислению в районный бюджет за вычетом расходов по банковским операциям. 4.2. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1994 году расчетно 40280,0 тыс. рублей деньгами. 4.3. Распределение средств от приватизации, включая приватизационные чеки, осуществляется по нормативам согласно приложению N 1 к Программе в следующей отчетности: с трудовыми коллективами, денежными средствами производится расчет расчет с органами приватизации и районным бюджетом и перечисление в Федеральный Фонд поддержки предпринимательства; в счет доли средств, причитающейся республиканскому бюджету РФ, областному бюджету засчитываются приватизационные чеки. 4.4. Средства, поступившие от приватизации, не подлежат налогообложению. 4.5. Деятельность Комитета по управлению имуществом не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного муниципального имущества. 4.6. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в районный бюджет и направляются исключительно: - на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс товариществ и акционерных обществ и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти; - на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержки предприятий; - на финансирование фонда социальной защиты малоимущих граждан района. 4.7. Средства от приватизации, направляемые в районный бюджет, могут по ходатайству глав администраций города, поселков и сел в районную администрацию и по решению главы администрации района направляться продавцом в бюджеты города, поселков и сел для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов приватизации предприятий и имущества на их территориях. 4.8. Контроль за своевременностью и правильностью расчетов Комитета по управлению имуществом с бюджетами разного уровня осуществляет контрольно-ревизионное управление Минфина России совместно с Госкомимуществом России. 5. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации Конкретный способ приватизации предприятия определяется комиссией по приватизации Комитета по управлению имуществом согласно Закону РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", Государственной и областной программы приватизации, нормативным актам, не противоречащим настоящей Программе. Не допускается внесение изменений и дополнений в план приватизации после опубликования информационного сообщения о продаже объекта приватизации. 5.1. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: - первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 01.01.92 г. не более 1 мл. рублей, подлежащие продаже на аукционах, конкурсах и инвестиционных конкурсах. Трудовые коллективы этих предприятий вправе квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех его работников (на общем собрании или с подтверждением подписными листами) вправе избрать метод продажи: на аукционе, на инвестиционном или коммерческом конкурсах без ограничения состава участников. Такое решение является обязательным для Комитета по управлению имуществом, - вторая группа включает в себя все остальные предприятия, которые могут быть приватизированы любым способом, предусмотренным пунктом 5.2. Программы. 5.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Программой, следующих способов приватизации: - продажа предприятий (имущества), не являющихся акционерными обществами, на аукционах; - продажа предприятий (имущества), не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников); - продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционе и по конкурсу; - выкуп арендованного имущества; - продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными Программой. 5.3. Определение начальной цены муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому и инвестиционному конкурсу, осуществляется в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.92 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", с учетом изменений, внесенных распоряжением Госкомимуществом России от 13.11.93 г. N 763 "О некоторых вопросах применения Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации". Оценка стоимости имущества производится по данным бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий проведению оценки. Стоимость основных средств незавершенного строительства и не установленного оборудования определяется в акте оценки без учета результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.92 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в РФ", а также последующих переоценок основных фондов. Фактическая прибыль, полученная предприятиями в 1993-1994 г. не является источником образования приватизационного фонда работников предприятий и не исключается из стоимости имущества при определении начальной цены предприятия. 5.4. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическим лицами в частную стоимость на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 01.01.92 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30% от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда одного работника. 5.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников). 5.5.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическим или юридическим лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым положением, не допускается. Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе является сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно три месяца в течении календарного года. Изменение графика работы приватизтрованного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией. В случае если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 01.01.92 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20% от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.5.2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается (в соответствии с Программой) только при приватизации объектов, расположенных в сельской местности, поселков городского типа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предприятий торговли, общественного и бытового обслуживания. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия и жители данного региона. 5.6. При продаже предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30% и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяется планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25% от продажной цены и может быть внесена покупателем в виде: до 80% приватизационными чеками, а в остальной части - деньгами. 5.7. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли-продажи предприятия. В этом случае продавцом выступает Комитет по управлению имуществом. Такой выкуп осуществляется по цене, установленной на основании методики, утвержденной Госкомимуществом России. Собственники приватизированных предприятий имеют исключительное право приобретения в собственность занимаемые этими предприятиями земельные участки. Изменений условий договора аренды указанных помещений, зданий, строений по сравнению с ранее заключенными допускается только по соглашению сторон, если иное предусматривается условиями договора. 5.8. В случае если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по 10-кратной стоимости, а расположенное в городе - по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в пункте 5.6. Программы, не предоставляются. 5.9. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимается с их участников, устанавливается в размере 100% начальной цены объекта, но не более 100-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда. 5.10. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов по конкурсу, на аукционах. 5.10.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе Комитетом по управлению имуществом в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенных с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 01.01.92 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере до 50% от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством РФ минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.10.2. Продажа имущества (активов) действующих предприятий осуществляется исключительно за деньги с разрешения Комитета по управлению имуществом на аукционе, организованном Комитетом по управлению имуществом в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России. При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложение N 1 к Программе. Результаты аукциона оформляются договором купли-продажи. 5.10.3. Приватизация активов, не завершенных строительством, осуществляется исключительно за деньги с учетом мнения ведомств: - путем продажи активов этих объектов на аукционах (конкурсах), - путем учреждения открытого акционерного общества со 100% -ым государственным (муниципальным) капиталом с последующей продажей акций. Распределение денежных доходов от продажи активов, не завершенных строительством, осуществляется в следующем порядке: - 50% - предприятию, из состава имущественного комплекса которого изъяты активы объектов, не завершенных строительством, - остальные денежные средства направляются на финансирование процесса приватизации. Решение о выборе одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, принимается Комитетом по управлению имуществом. Рабочие комиссии по приватизации предприятий имеют право принимать решение об исключении из активов приватизируемого предприятия объектов, не завершенных строительством. Составление разделительного баланса возлагается на Комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются Комитетом по управлению имуществом исключительно за деньги как объекты, являющиеся муниципальной собственностью. 5.11. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду. 5.11.1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 5.11.2. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды имущества предприятия или в процессе приватизации и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренда сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений нежилых помещений, которые они арендовали или которым они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, по цене, устанавливаемой Госкомимуществом России. 5.12. Защита интересов работников приватизируемых предприятий. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию предприятия (подразделения), либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия, запрещается без согласования Комитета по управлению имуществом: - осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятий, - изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договоров аренды имущества, - изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 5.12.13. С момента принятия решения трудовым коллективов о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласования Комитета по управлению имуществом. Работники приватизируемого предприятия - акционеры - при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов. 5.13. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая законодательно установлена на 01.07.92 г., а при приватизации другими способами - на момент принятия Программы, если иное не устанавливается законодательством о приватизации. При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения. 5.14. Демонополизация предприятий при их приватизации. 5.14.1. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятия (любых организационно-правовых форм) любыми органами государственной власти и управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества. 5.14.2. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги: - юридические лица предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой контрразведки РФ и Госкомимуществом России: - физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утвержденном совместно Федеральной службой контрразведки РФ, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой РФ. 6. Отраслевые особенности приватизации 6.1. Если в уставной капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, органы местного самоуправления района обязаны в срок не брлее шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его обязательства по содержанию объектов жилой и социально-бытовой сферы. 6.2. При приватизации предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей по обеспечению его пожарной безопасности. Договор о пожарной безопасности подлежит переоформлению в 3-х месячный срок после регистрации предприятия. 6.3. Приватизация объектов гражданской обороны, кроме указанных в разделе 2.1., осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ. 6.4. Высвобождающийся автотранспорт организаций, учреждений и предприятий (в том числе приватизируемых) реализуется на аукционе. При этом применяется особая схема приватизации со смешанной оплатой до 01.07.94 г. 50% приватизационными чеками, 50% деньгами, а после 01.07.94 г. - только деньгами, при этом: - 30% денежных доходов поступает организациям, учреждениям, предприятиям, из состава которых изъято имущество; - 70% денежных доходов - Комитету по управлению имуществом. Указанные средства направляются на финансирование процесса приватизации. 7. Условия кредитования приватизации Коммерческие банки РФ и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством. Центральным банком РФ кредитные ресурсы могут выделяться только на финансирование проведения чековых аукционов. Районная администрация и местные администрации могут выделять кредитные ресурсы на приватизацию из средств, находящихся в распоряжении этих администраций. 8. Использование приватизационных чеков Настоящая Программа реализует механизм приватизации на основе использования приватизационных чеков в соответствии с указами Президента РФ N 914 от 14.08.92 г., N 1228 от 14.10.92 г., N 1229 от 14.10.92 г., N 1304 от 26.10.92 г., N 1391 от 16.11.92 г., N 1705 от 31.12.92 г., N 7 от 10.01.93 г., N 216 от 12.02.93 г., N 2004 от 24.11.93 г. в период действия приватизационных чеков до 01.07.94 г. 8.1. Граждане России и другие лица, имеющие право на получение приватизационных чеков, используют для приобретения объектов приватизации приватизационные чеки 1992 года выпуска номинальной стоимостью 10 тыс. рублей. Продлевается выдача приватизационных чеков лицам, находящимся в дальнем плавании и в длительных командировках. 8.2. Приватизационные чеки используются при приватизации для оплаты покупателями следующих объектов: - предприятий, их подразделений, имущества, акций в акционерных обществах и долей в уставном капитале предприятий; - земельных участков в порядке, установленном указами Президента РФ от 14.06.92 г. N 631 и от 14.10.92 г. N 1228; - акций чековых инвестиционных фондов; - акций чековых инвестиционных фондов социальной защиты; - имущества по договорам аренды с правом выкупа. 8.3. Отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства при приватизации запрещается. При приеме Комитетом по управлению имуществом приватизационных чеков в качестве платежного средства при приватизации какие-либо сборы не взимаются. 8.4. В целях предотвращения злоупотреблений запрещается брать взаймы приватизационные чеки и предоставлять их в заем, принимать и передавать приватизационные чеки в залог, осуществлять с приватизационными чеками другие операции, не предусмотренные законодательством РФ о приватизации. 9. Использование иностранных инвестиций 9.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе (включая чековые), конкурсе, инвестиционном конкурсе, а также покупать приватизационные чеки для использования в качестве средства платежа в процессе приватизации с обязательным последующим уведомлением Минфина России. Дополнительные разрешения государственных комитетов, Министерств и ведомств РФ, органов государственного управления области на использование иностранными юридическими и физическими лицами приватизационных чеков в процессе приватизации не требуются. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом муниципального имущества района выступают исключительно Комитет по управлению имуществом. Если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционного конкурса, то допускается продажа ему предприятия. В этом случае Комитетом пот управлению имуществом осуществляется социальная оценка имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимущества России совместно с Минфином России. 9.2. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 01.01.92 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению местных органов власти или органом, ими уполномоченных. 9.3. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации или приватизационными чеками. 9.4. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации. 10. Порядок взаимоотношений государственных органов по приватизации между собой, с другими органами государственного управления и бюджетами всех уровней 10.1. Продавцом муниципальных предприятий, объектов, имущества являются Комитет по управлению имуществом. 10.2. С момента принятия трудовым коллективом либо Комитетом по управлению имуществом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные ведомству, органу местной администрации, утрачиваю силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия. 10.3. Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей государства на собраниях акционеров и в совете директоров. 10.4. Комитет по управлению имуществом ведет учет и отчетность по приватизации, представляет в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Государственным комитетом РФ по статистике и Госкомимуществом России форме, при этом финансирование этой работы осуществляется за счет Государственного комитета РФ по статистике. Предприятие и организации несут ответственность за их достоверность. 11. Информационное обеспечение процесса приватизации 11.1. Проведение пропагандистско - разъяснительной, информационной и образовательной работы возлагается на Комитет по управлению имуществом. 11.2. Редакция газеты "Кольское слово", получающая дотацию из бюджета, обязана бесплатно публиковать на сумму до 10% от размера предоставляемой дотации информационные сообщения о приватизируемых объектах, имуществе. Управляющий делами администрации Кольского района Н. Галайда Приложение N 1 к Программе Нормативы распределения средств, поступивших от приватизации* |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————| | Категория | Нормативы распределения средств от | Нормативы | | получателей средств | приватизации после расчетов с | распределения | | | членами трудовых коллективов | средств от | | | (в процентах) | приватизации | | |--------------------|-----------------| имущества (кроме | | | По объектам | По объектам | имущества | | | муниципальной | федеральной | предприятий) | | | собственности | собственности и | находящегося в | | | | государственной | оперативном | | | | собственности | управлении | | | | области | Вооруженных сил | | | | | РФ, Федеральной | | | | | службы | | | | | контрразведки РФ, | | | | | Министерства | | | | | внутренних дел РФ | | | | | (в %) | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - местные бюджеты | 45 | 10 | - | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - бюджет области | 25 | 45 | - | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - федеральный бюджет | 20 | 30 | 100 ** | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - федеральный фонд поддержки | - | 5 | - | | предпринимательства | | | | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - Госкомимущество России | 1,7 *** | 1,7*** | - | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - Комитет по управлению | 8 | 8 | - | | имуществом, выполняющий также | | | | | функции фонда имущества | | | | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| | - фонд Федерального имущества | 0,3 | 0,3 | - | |—————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————————————| * Действие нормативов распределения средств, поступивших от приватизации на счет Комитета по управлению имуществом, начиная с 01 января 1994 года. ** Денежные средства распределяются в соответствии с положением, разработанными соответствующими министерствами, при этом 1% указанных средств используется на стимулирование деятельности организаторов процесса приватизации. *** Не менее 50% средств от приватизации, полученных Госкомимуществом России, направляется на проведение чековых аукционов. Если в результате проведения чековых аукционов и чековых инвестиционных торгов выявляется недостаток денежной составляющей для перечисления органам приватизации по нормативам, предусмотренным настоящей таблицей, то данный недостаток покрывается за счет средств местного бюджета. Управление этими средствами осуществляется совместной группой, состоящей из представителей Госкомимущества России и Российского фонда Федерального имущества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|