Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 22.01.1996 № 19АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.01.96 г.Мурманск N 19 Об утверждении концепции правовой информатизации Администрации Мурманской области В целях создания системы информационно-правового обеспечения администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Концепцию правовой информатизации администрации Мурманской области утвердить (прилагается). 2. Возложить на юридический отдел администрации области (Пелепец Е.Л.) функции заказчика систем информационно-правового обеспечения. 3. Управлению делами администрации области (Сверчков П.И.) совместно с управлением информационных ресурсов и технонологий (Корконосов И.В.) до 20.02.96 разработать и утвердить распоряжением администрации области "План организационно-технических мероприятий, обеспечивающих создание эталонного банка нормативных актов Мурманской области". 4. Управлению информационных ресурсов и технологий администрации области (Корконосов И.В.): - обеспечить техническую поддержку информационных баз и банков данных правовой информации имеющимися средствами; - ежегодно предусматривать в планах работ по развитию информационных технологий и систем в администрации области мероприятия по совершенствованию информационно-правового обеспечения и представлять предложения по их финансированию. 5. Обратиться в Мурманскую областную Думу с предложением о согласовании регламента Думы в части регистрации и выпуска принимаемых нормативных актов с учетом требований создаваемой информационно-правовой системы. Глава Администрации области Е. Комаров ------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Мурманской области от 22.01.96 N 19 КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящая Концепция правовой информатизации администрации Мурманской области разработана по инициативе управления информационных ресурсов и технологий администрации области на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966 "О концепции правовой информатизации России" в целях активизации процесса создания системы информационно-правового обеспечения администрации Мурманской области. 1. Основные положения В современных условиях в России не существует единой системы правовой информации, из которой можно было бы получать оперативную справку о действующем законодательстве. На сегодняшний день крайне остро ощущается дефицит даже элементарных информационно-юридических услуг, который наряду с другими факторами оказывает весьма серьезное негативное влияние на общественное правосознание и правопорядок в России. Стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства - эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план решение глобальной задачи - формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии. Информационно-правовые ресурсы являются важнейшей составляющей информационых ресурсов. Они должны формироваться из банков действующих правовых актов, принимаемых Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации, центральными органами федеральной исполнительной власти, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Информатизация правовой сферы осуществляется путем создания эталонной географически децентрализованной правовой базы, используемой в общенациональном информационном пространстве. Вся совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых банков нормативных актов всех видов, иной правовой и социальной информации, образует Российскую автоматизированную систему информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (далее именуется РАСИПО). РАСИПО как комплексная система составляет главную часть информационно-правовых ресурсов Российской Федерации и затрагивает интересы всех структур государства и общества, ее мощности должны быть доступны практически всем гражданам России. В РАСИПО выделяются 5 уровней: 1-й уровень - эталонные банки правовых актов высших органов государственной власти и управления; 2-й уровень - эталонные банки правовых актов центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации; 3-й уровень - эталонные банки правовых актов государственных органов субъектов Федерации; 4-й уровень - локальные банки правовой информации региональных органов власти и управления; 5-й уровень объединяет локальные, тематические и иные банки и базы данных отдельных организаций, предприятий и учреждений, представляющих широкий круг пользователей. Вся совокупность эталонных, локальных и тематических банков правовых актов всех уровней, а также совокупность международных правовых актов, затрагивающих интересы России, образует российский интегрированный территориально распределенный банк правовой информации. Правовая поддержка и юридическая обоснованность управленческих решений является одним из важнейших требований управления на всех уровнях, в том числе и на региональном. Необходимо создать действенные механизмы, обеспечивающие повышение эффективности управления за счет более полной правовой информированности и юридического обеспечения процессов подготовки и принятия решений органами государственной власти области. Этой цели в значительной степени будет способствовать правовая информатизация регионального управления и общества в целом, включающая формирование информационно-правовых ресурсов, структур, осуществляющих их ведение, и систем, обеспечивающих доступ к ним конечного пользователя. 2. Цели и задачи правовой информатизации Администрации Мурманской области Главными целями правовой информатизации являются: - формирование информационно-правовых ресурсов Мурманской области; - создание системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и управления Мурманской области. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: создание инфраструктуры, обеспечивающей формирование и ведение информационно-правовых ресурсов; обеспечение доступа к эталонным банкам нормативных актов высших органов государственной власти РФ; формирование эталонного банка нормативных актов Мурманской области; развертывание и поддержка в администрации области тематических справочно-правовых систем (СПС), предоставляемых коммерческими структурами; обеспечение интерактивного доступа служб администрации области, аппарата областной Думы к поддерживаемым базам данных правовой информации; обеспечение обмена банками правовой информации с органами местного самоуправления в едином информационно-правовом пространстве. Создание инфраструктуры, обеспечивающей формирование и ведение информационно-правовых ресурсов в администрации области, может осуществляться в рамках имеющихся организационных структур путем разработки и проведения комплекса организационно-технических мероприятий. Данный комплекс мероприятий должен, в первую очередь, регламентировать процесс создания, утверждения и выпуска нормативных актов с учетом применения информационных технологий. 3. Выбор информационных банков правовой информации Перечень используемых эталонных банков правовой информации высших органов государственной власти может определяться исходя из рекомендаций "Концепции правовой информатизации России". Эталонный банк правовой информации области как субъекта РФ создается администрацией области. Он должен содержать полнотекстовые базы данных нормативных актов, издаваемых органами государственной власти Мурманской области (администрации области и областной Думы). Наряду с государственными банками данных правовой информации для обеспечения правовой поддержки деятельности подразделений администрации области и других органов государственной власти Мурманской области должны использоваться локальные и тематические cправочно-правовые системы (СПС), предоставляемые различными держателями, в том числе коммерческими структурами. По оценкам специалистов служб администрации области приемлемыми для использования в органах государственной власти и управления области среди тематических банков данных правовой информации коммерческих СПС признаны СПС "ГАРАНТ" и "КОДЕКС". Таким образом на начальном этапе для более полного обеспечения правовой информацией подразделений Администрации Мурманской области и других органов государственной власти области целесообразно обеспечить доступ к следующим Банкам данных: - Эталонный банк правовой информации, формируемый Государственно-правовым управлением Президента РФ; - Эталонный банк нормативных актов Мурманской области - Тематические коммерческие базы данных: - СПС "Гарант" - СПС "КОДЕКС" Следующим этапом развития системы должно быть создание полнотекстового банка данных всех федеральных нормативных актов. Его актуализация должна обеспечиваться через региональные службы ФАПСИ. Перечень используемых банков данных может дополняться и изменяться. Внесение изменений и дополнений в перечень осуществляется на основе предложений пользователей - структурных подразделений администрации области. 4. Разработка и внедрение программных средств для ведения баз данных Развертывание и поддержка эталонного банка данных правовой информации высших органов государственной власти РФ, формируемого ГПУ Президента РФ, осуществляется в соответствии с соглашением об обмене правовой информацией между администрацией области и ГПУ от 23.06.95. В рамках данного соглашения ГПУ предоставляет администрации программные средства ведения баз данных на основе СУБД PARADOX 4.5 ДЛЯ DOS. В 1996 году планируется внедрение новой версии под управлением СУБД PARADOX 5.0 (WINDOWS). Для формирования и ведения Базы данных "НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ", с учетом обеспечения информационного сопряжения с задачами контроля их исполнения, решаемыми соответствующими службами администрации области, необходимо разработать и внедрить новый программный продукт, обеспечивающий дополнительные возможности по доступу к Базaм пользователелей, подключенных к локальной сети, а также реализующий информационный обмен с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, другими получателями информации. На функциональной схеме передачи правовой информации (приложение 1) стрелками указаны направления информационных потоков. Для решения проблемы внедрения нового программного обеспечения возможны два варианта: - адаптация готовой программы, предлагаемой Государственно-правовым Управлением Президента Российской Федерации для ведения банка данных правовой информации Мурманской области; - разработка собственного программного обеспечения. Обязательным требованием должно быть сетевое решение, обеспечивающее ведение базы данных ее администратором и санкционированный доступ других пользователей, в том числе удаленный. Окончательное решение по программному обеспечению должно приниматься после детального анализа, исходя из технических и финансовых возможностей. 5. Организационное и техническое обеспечение Работа по организации интегральных банков нормативных актов, формируемых из копий эталонных банков, а также по обеспечению к ним оперативного доступа пользователей других уровней системы, возложена на центральный узел системы правовой информации, функции которого в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. N 536-рп выполняет научно-технический центр правовой информации "Система" (далее именуется НТЦ "Система"). Функционирование, взаимодействие, сопряжение центральных абонентских пунктов и региональных узлов правовой информации различной мощности и многочисленных абонентских пунктов в рамках общенациональной системы возложено на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Создание и пополнение полнотекстового компьютерного банка федеральных нормативных актов для органов государственной власти Мурманской области должны обеспечиваться региональным информационно-аналитическим центром (РИАЦ), создаваемым при Мурманском центре правительственной связи ФАПСИ. Формирование информационно-правовых ресурсов Мурманской области должно осуществляться Управлением информационных ресурсов и технологий, организующим взаимодействие со всеми поставщиками информации (ФАПСИ, другие федеральные органы, органы местного самоуправления, коммерческие поставщики информационно-справочных систем). Правовой формой должны быть соглашения о взаимных информационных обязательствах, конкретные договоры об информационно-правовом обслуживании. Формирование эталонной базы данных нормативных актов Мурманской области должно непосредственно осуществляться службами Управления делами администрации, обеспечивающими регистрацию и выпуск нормативных документов. Администратор этой базы данных, являющийся работником данной службы, должен обеспечивать достоверность, полноту и актуальность информации. Эталонный банк нормативных актов области, локальные и тематические банки данных организуются на файл-сервере локальной сети администрации области. Полнотекстовый банк данных всех федеральных нормативных актов организуется на технических и программных средствах ФАПСИ. Доступ к базам данных правовой информации пользователям (в том числе к базам ФАПСИ), а также удаленный доступ реализуется средствами создаваемой локальной сети администрации области. Доступ пользователей к правовой информации должен обеспечиваться системным администратором банка данных правовой информации - работником управления информационных ресурсов и технологий администрации области. В его функции входит: - получение копий эталонных банков нормативных актов высших органов государственной власти РФ и их изменений, организация и ведение копий банков, обеспечение санкционированного доступа к ним пользователей; - хранение и системное ведение электронной копии эталонного банка нормативных актов Мурманской области, обеспечение санкционированного доступа к ним пользователей; - системная поддержка локальных и тематических банков данных; - обучение пользователей и оказание им консультативной помощи. 6. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение правовой информатизации администрации области осуществляется из средств областного бюджета. Предложения по финансированию правовой информатизации ежегодно представляются управлением информационных ресурсов и технологий администрации в составе общих затрат органов государственного управления области на информатизацию и отражаются в бюджетной классификации по статье расходов "Информатика" ("Информационное обеспечение"). Начальник управления Заведующий информационных ресурсов юридическим отделом и технологий администрации области администрации области И. Корконосов Е. Пелепец СОГЛАСОВАНО Управляющий делами администрации области Л. Побединская _________________________ Приложение 1 Функциональная схема передачи нормативно-правовой информации. +---------------------------++---------------------------------+ ¦ Указ Президента РФ ¦¦ Указы и распоряжения ¦ ¦ от 13 мая 1993 года ¦¦ Президента РФ ¦ ¦ N 663"О мерах по созданию¦¦ ¦ ¦ единого эталонного ¦¦ Постановления и ¦ ¦ Банка данных правовой ¦¦ распоряжения Правительства РФ ¦ ¦ информации" ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ Постановления Главы ¦ ¦ Регламент работы ¦¦ администрации области ¦ ¦ администрации области ¦¦ ¦ ¦ ¦+---------------------------------+ ¦ Регламент работы ¦ ¦ ¦ ¦ Областной Думы ¦ ¦ ¦ +---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Законы +-------------------+ ¦ +-----------------------+ Мурманской ¦ведение ¦ ¦ ¦ведение реестра ¦ области ¦Базы данных ¦ ¦ ¦ +----+ Постановления ¦"Нормативные акты +---+ ¦ ¦"Нормативные акты +--+ ¦ администрации ¦Мурманской области"+-+ ¦ ¦ ¦органов государственной¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти РФ,поступающие в¦ ¦ ¦ --------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мурманской области" ¦ ¦ ¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Протокольный сектор ¦ ¦ ¦ Юридический отдел ¦ ¦ управления делами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------- +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ --------- +-----------------------+-------------------------------+ ¦ ¦ --- +-----------------------+---------------------------------+ ¦ сбор и хранение¦ +---------------------+ +¦ баз данных, ¦ ¦ контроль выполнения ¦ ¦¦администрирование¦ ¦ постановлений ¦ ¦¦локальной сети. +-------------¦ Администрации ¦ ¦¦ ¦ ¦ Мурманской области и¦ ¦¦ +-------------¦ правительственных ¦ ¦¦ ¦ ¦ нормативных актов ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ +---------------------+ ¦¦ +----------+ ¦ ¦¦ ¦ ¦ Управление по контролю, ¦+-----------------+ ¦ кадрам и работе с ¦ ¦ ¦ территориями ¦ ¦ ¦ ¦ Управление информационных ¦ ¦ ресурсов и технологий ¦ +-------------------------+ ¦ ¦ ¦Обмен нормативно-правовой¦ ¦ +-----¦информацией органов ¦ ¦ ¦государственной власти +-+ ¦ ¦РФ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦПС ФАПСИ в Мурманской области, ¦ ¦ Органы государственной власти, ¦ ¦ ГПУ Президента ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|