Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 1591-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 4 сентября 2013 г. N 1591-р МОСКВА О подписании Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФАС России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (прилагается). Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Шувалову И.И. подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., Договоре о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. и Соглашении о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 г., содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений, признавая необходимость обеспечения доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры государств Сторон, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны для обеспечения доступа перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры применяют Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правила оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Соглашению. Стороны до 1 июля 2014 г. определяют общие подходы к требованиям и порядку выдачи сертификата безопасности. Настоящее Соглашение не распространяется на обязательства государств Сторон, предусмотренные другими международными договорами государств Сторон. Статья 2 В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются протоколами, вступающими в силу в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения. Статья 3 Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами. В случае недостижения согласия в течение двух месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, эта Сторона вправе передать спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества. Сторона, обратившаяся в Суд Евразийского экономического сообщества, должна уведомить об этом другие Стороны не позднее 30 дней с даты обращения. Статья 4 Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении десяти дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. Совершено в г. Москве " " 20 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь его депозитарием, направит каждой Стороне его заверенную копию. За Правительство За Правительство За Правительство Республики Беларусь Республики Казахстан Российской Федерации _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Соглашению о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства ПРАВИЛА доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства 1. Общие положения 1. Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 г. (далее - Соглашение о доступе). 2. Настоящие Правила регулируют отношения перевозчиков и операторов инфраструктуры по предоставлению доступа к услугам инфраструктуры на участках инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства. Регулирование отношений перевозчиков и операторов инфраструктуры в сфере предоставления доступа к услугам инфраструктуры в границах территории одного государства Стороны, за исключением отношений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с законодательством данного государства Стороны. 2. Понятия (термины), используемые в настоящих Правилах 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия (термины): "график движения поездов" - нормативно-технический документ оператора инфраструктуры, устанавливающий организацию движения поездов всех категорий на участках инфраструктуры, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке в условные сутки, подразделяемый на нормативный (на плановый год), вариантный (в отдельные периоды времени) и оперативный (на текущие плановые сутки); "долгосрочный договор на оказание услуг инфраструктуры" - договор на оказание услуг инфраструктуры, заключенный между оператором инфраструктуры и перевозчиком на период не менее пяти лет; "дополнительная заявка" - заявка на предоставление доступа к услугам инфраструктуры, поступившая от перевозчика для осуществления дополнительных перевозок в период действия нормативного графика движения поездов; "доступ к услугам инфраструктуры" - возможность получения перевозчиками услуг инфраструктуры для осуществления перевозок; "национальный (общесетевой) перевозчик" - перевозчик, осуществляющий деятельность по перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и обеспечивающий реализацию плана формирования поездов в пределах всей инфраструктуры государства Стороны, в том числе по специальным и воинским перевозкам. Статус национального (общесетевого) перевозчика определяется законодательством государства Стороны; "нитка графика" - графическое отображение на графике движения поездов маршрута следования поезда с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времени отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических и технологических параметров поезда; "оператор инфраструктуры" - организация железнодорожного транспорта, владеющая инфраструктурой, использующая инфраструктуру на законных основаниях и (или) оказывающая услуги инфраструктуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; "план формирования поездов" - нормативно-технический документ, утвержденный оператором инфраструктуры на основе проектов планов формирования поездов перевозчиков и устанавливающий категории и назначения поездов, формируемых на железнодорожных станциях с учетом пропускной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности станций; "пропускная способность участка инфраструктуры" - максимальное количество поездов и пар поездов, которые могут быть пропущены по участку инфраструктуры за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий; "расписание движения поездов" - документ, содержащий информацию о движении поездов по определенным календарным датам на основании графика движения поездов; "сертификат безопасности" - документ, удостоверяющий соответствие системы управления безопасностью участника перевозочного процесса правилам безопасности на железнодорожном транспорте, выданный в установленном законодательством государства Стороны порядке; "уполномоченный орган" - орган исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны, в компетенцию которого входят вопросы государственного регулирования и (или) руководства в области железнодорожного транспорта, определенный в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон; "участок инфраструктуры" - часть инфраструктуры железнодорожного транспорта, прилегающая к стыку двух сопредельных инфраструктур государств Сторон в пределах установленного оператором инфраструктуры участка обращения локомотива. 4. Другие понятия (термины), используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, определенных в Соглашении о доступе, а также в Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее - Правила оказания услуг). 3. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры 5. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется на участках инфраструктуры и основывается на принципах: 1) равенства требований к перевозчикам, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом технических и технологических возможностей в пределах пропускной способности участков инфраструктуры; 2) применения в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг инфраструктуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 3) доступности информации о перечне услуг инфраструктуры и порядке их оказания исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры, о тарифах, плате и сборах за эти услуги; 4) рационального планирования работ по ремонту, содержанию и обслуживанию инфраструктуры в целях эффективного использования ее пропускной способности и обеспечения непрерывности перевозочного процесса, целостности и безопасности технологических процессов; 5) защиты сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, ставших известными в процессе планирования, организации перевозочной деятельности и оказания услуг инфраструктуры; 6) приоритетности (очередности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры в соответствии с нормативным графиком движения поездов. 6. Принцип приоритетности (очередности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры реализуется посредством следующих уровней отбора: 1) определение категории поезда, приоритетность (очередность) которого определяется в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, или актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 2) в случае идентичности категории поезда в зависимости от: наличия долгосрочных договоров на оказание услуг инфраструктуры с учетом исполнения договорных обязательств по объемам перевозок; интенсивности использования провозной способности участков инфраструктуры перевозчиком; наличия существующего договора на оказание услуг инфраструктуры (далее - договор); 3) в случае идентичности критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - осуществление конкурсных процедур в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 4. Условия предоставления доступа к услугам инфраструктуры 7. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется оператором инфраструктуры при наличии у перевозчиков: лицензии на осуществление перевозочной деятельности, выданной уполномоченным органом государства Стороны в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; сертификатов безопасности, выданных уполномоченным органом государства Стороны в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; наличия у квалифицированных работников, задействованных в организации, управлении и осуществлении перевозочного процесса, документов, подтверждающих их квалификацию и профессиональную подготовку в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 8. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется исходя из: технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений в пределах участка инфраструктуры; плана формирования грузовых поездов и графика движения поездов; наличной пропускной способности инфраструктуры и предложений перевозчиков по использованию участков инфраструктуры и распределения оператором инфраструктуры пропускной способности участков инфраструктуры на основе принципов доступа к услугам инфраструктуры, определенных в статье 3 настоящих Правил; отсутствия в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки; наличия у перевозчика согласований с другими органами и организациями в случаях, когда это предусмотрено законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 9. Право доступа к услугам инфраструктуры по определенным ниткам графика может предоставляться перевозчикам на период, не превышающий срок действия расписания движения поездов, за исключением прав, вытекающих из долгосрочных договоров. 5. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры 10. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры осуществляется с учетом требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и включает следующие этапы: 1) разработка и опубликование оператором инфраструктуры технической спецификации участков инфраструктуры; 2) подача перевозчиком заявки на доступ к услугам инфраструктуры (далее - заявка); 3) рассмотрение оператором инфраструктуры заявки; 4) утверждение графика движения поездов и расписания движения поездов; 5) заключение договора в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. В случае, если перевозчик является одновременно оператором инфраструктуры, планируемой для использования, подача заявки и заключение договора не требуются. 11. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры по дополнительным перевозкам, не предусмотренным нормативным графиком движения поездов, осуществляется на основе дополнительных заявок в порядке, установленном настоящими Правилами. 6. Техническая спецификация участков инфраструктуры 12. Ежегодно, не позднее чем за три месяца до даты начала приема заявок, оператор инфраструктуры составляет, утверждает и публикует техническую спецификацию участков инфраструктуры в порядке, установленном актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 13. В технической спецификации участков инфраструктуры должны быть указаны: технические характеристики участков инфраструктуры и станций, необходимые для организации движения поездов и маневровых передвижений, с указанием протяженности участков инфраструктуры и вида тяги, норм веса и длины составов поездов, скоростей движения поездов различных категорий; проекты ниток графика движения поездов для международного пассажирского сообщения; прогнозное время приема-передачи (обмена) грузовых поездов по каждому межгосударственному стыковому пункту, определенному решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств; пропускная способность участков инфраструктуры, за исключением пропускной способности участков инфраструктуры, необходимой национальному (общесетевому) перевозчику для выполнения перевозок в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 14. Оператор инфраструктуры может указать в технической спецификации участков инфраструктуры иные сведения и условия для планирования перевозок и организации движения поездов по участкам инфраструктуры. 7. Подача и рассмотрение заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры 15. Перевозчик подает оператору инфраструктуры заявку по форме согласно приложению к настоящим Правилам. 16. Сроки начала и окончания приема, рассмотрения заявок, формирования первоначального проекта нормативного графика движения поездов, а также сроки представления информации, предусмотренной пунктами 24 и 26 настоящих Правил, устанавливаются законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и (или) актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 17. К заявке прилагаются: проект планируемых ниток графика; информация о планируемых годовых объемах перевозок (с разбивкой по кварталам и месяцам, а также по видам грузов); информация о количестве поездов, планируемых к перевозке; информация о типах и характеристиках локомотивов, предусмотренных перевозчиком для обеспечения перевозок; документы, подтверждающие соответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил. 18. Заявка, подаваемая перевозчиком оператору инфраструктуры на бумажных носителях, должна соответствовать следующим требованиям: заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью перевозчика, а также подписью его руководителя либо уполномоченного им лица; прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или их копии, в последнем случае руководитель либо уполномоченное им лицо, подписывающие заявку, должны письменно подтвердить их достоверность и полноту; заявка и прилагаемые к ней документы представляются на русском языке либо на языке государства по месту юридической регистрации оператора инфраструктуры и не должны содержать исправления или дополнения. Заявка и прилагаемые к ней документы, составленные на ином языке, должны сопровождаться заверенным в установленном порядке текстом перевода на русский язык. 19. Заявка, подаваемая в электронном виде, представляется в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил с учетом требований электронного документооборота и должна быть подписана электронной цифровой подписью. 20. Заявка подлежит регистрации оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику документа, в котором указываются порядковый регистрационный номер, дата приема заявки и перечень принятых документов. 21. Оператор инфраструктуры проверяет поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 17-19 настоящих Правил. 22. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, оператор инфраструктуры в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки уведомляет перевозчика об отказе в принятии заявки к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа. 23. В период рассмотрения заявок (но не позднее чем за месяц до истечения срока окончания рассмотрения заявок) оператор инфраструктуры имеет право при необходимости запросить у перевозчиков дополнительные сведения (данные), необходимые для формирования нормативного графика движения поездов. Запрошенные оператором инфраструктуры дополнительные сведения (данные) должны быть представлены перевозчиком в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса от оператора инфраструктуры с учетом соблюдения требований к подаче заявки. 24. Первоначальный проект нормативного графика движения поездов составляется оператором инфраструктуры с учетом принятых к рассмотрению заявок перевозчиков и максимального использования пропускной способности участков инфраструктуры. Оператор инфраструктуры информирует перевозчика о результатах рассмотрения его заявки в сроки, определенные оператором инфраструктуры. 25. В случае несогласия перевозчиков с первоначальным результатом рассмотрения заявки оператор инфраструктуры может организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий (конфликтов) между заинтересованными перевозчиками, путем проведения переговоров, в ходе которых оператор инфраструктуры вправе предложить перевозчику другие нитки графика, отличающиеся от тех, на которые была подана заявка. 26. Оператор инфраструктуры после проведения всех процедур, предусмотренных настоящей статьей, информирует перевозчика о согласовании (несогласовании) заявки с учетом корректировок заявки, поданной перевозчиком (при наличии). 8. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика движения поездов и расписания движения поездов 27. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов разрабатываются и утверждаются оператором инфраструктуры на годовой период в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом принятых от перевозчиков заявок и результатов проведенных координационных процедур согласования. 28. Нормативный график движения поездов формируется оператором инфраструктуры с учетом: обеспечения безопасности движения поездов; наиболее эффективного использования пропускной и провозной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности железнодорожных станций; возможности проведения работ по содержанию и ремонту участков инфраструктуры. 29. Разработка нормативного графика движения поездов осуществляется с учетом принципа приоритетности (очередности). 30. Нормативный график движения поездов вводится в действие с 00 часов 00 минут последнего воскресенья мая календарного года и прекращает действие в 24 часа 00 минут последней субботы мая следующего календарного года. 31. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов могут корректироваться для грузовых поездов в порядке, установленном оператором инфраструктуры. 9. Заключение договора на оказание услуг инфраструктуры 32. Договор заключается после согласования оператором инфраструктуры заявки перевозчика, но не позднее чем за десять календарных дней до даты ввода в действие нормативного графика движения поездов. 33. Договор заключается с учетом положений, предусмотренных Правилами оказания услуг. Договор на оказание услуг по дополнительным заявкам должен быть заключен не позднее чем за один месяц до начала календарного месяца осуществления перевозок. 34. Оператор инфраструктуры вправе отказать перевозчику в заключении договора при наличии у перевозчика задолженности перед оператором инфраструктуры по оказанным услугам инфраструктуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 10. Дополнительные заявки на доступ к услугам инфраструктуры в период действия нормативного графика движения поездов 35. Дополнительная заявка перевозчика оформляется в соответствии с требованиями пунктов 17-19 настоящих Правил. 36. Дополнительная заявка подлежит регистрации оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику документа, в котором указываются порядковый регистрационный номер, дата приема дополнительной заявки и перечень принятых документов. 37. Дополнительная заявка подается не позднее чем за два месяца до начала календарного месяца осуществления перевозок. 38. Дополнительные заявки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение одного месяца с момента их поступления. По итогам рассмотрения дополнительных заявок может быть заключен договор либо дополнительные соглашения к заключенным договорам. 39. По дополнительным заявкам перевозчиков оператор инфраструктуры может рассмотреть возможность выделения дополнительных ниток графика. 40. Заявки, поступившие позже срока, установленного пунктом 16 настоящих Правил, не учитываются при формировании нормативного графика движения поездов и рассматриваются как дополнительные заявки на доступ к услугам инфраструктуры. 41. Выделение ниток графика по дополнительным заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 42. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных заявок несут перевозчики. 11. Порядок представления информации 43. Оператор инфраструктуры размещает на своем официальном сайте техническую спецификацию участков инфраструктуры, перечень нормативных правовых актов, а также акты оператора инфраструктуры, регламентирующие порядок доступа к услугам инфраструктуры, с учетом требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 44. Оператор инфраструктуры и перевозчики должны соблюдать требования законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе требования обеспечения национальной безопасности, с учетом ограничений на распространение информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне (государственным секретам) или ограниченные к распространению. 12. Порядок разрешения споров 45. Все споры и разногласия между перевозчиком и оператором инфраструктуры, возникшие при реализации настоящих Правил, решаются путем проведения переговоров. 46. В случае если в ходе переговоров перевозчик и оператор инфраструктуры не смогут достичь взаимного согласия, все споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства Форма ЗАЯВКА на доступ к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства от "__" _______ ______ г. N ______ на период с ________________________ г. по _____________________ г. Оператор инфраструктуры __________________________________________. ___________________________________________________________________ (наименование, юридический, почтовый адрес) Перевозчик________________________________________________________. (наименование, юридический, почтовый адрес) Номер и дата договора на оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (при наличии) __________________________________________________________________. Настоящим подтверждаю полноту и достоверность следующих прилагаемых к заявке документов (информации)* на _______ л. в __ экз.: 1) ________; 2) ________; ...) ________. ___________________ __________________ Подпись перевозчика Место для печати _____________ * Прилагаются документы, предусмотренные пунктом 17 Правил доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Соглашению о Правилах доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства и Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства ПРАВИЛА оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства 1. Общие положения 1. Правила оказания услуг инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 г. (далее - Соглашение о доступе). 2. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания услуг в границах участков инфраструктуры железнодорожного транспорта государств - участников Единого экономического пространства в рамках планирования и организации перевозочной деятельности, перечень таких услуг, единые принципы диспетчеризации и распределения пропускной способности инфраструктуры, существенные условия договоров на оказание услуг инфраструктуры, права, обязанности и ответственность оператора инфраструктуры и перевозчиков, основанные на принципах, определенных Соглашением о доступе и Правилами доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее - Правила доступа). 2. Понятия (термины), используемые в настоящих Правилах 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия (термины): "внеочередные поезда" - поезда, не предусмотренные графиком движения поездов (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав), предназначенные для ликвидации препятствий движению поездов, выполнения непредвиденных работ и соответствующей передислокации транспортных средств (порядок их следования определяется законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, или актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура); "диспетчеризация перевозочного процесса" - процесс контроля, управления движением поездов и маневровой работой в оперативных условиях; "маневровые передвижения" - операции по изменению составности поезда (прицепка (отцепка) подвижного состава), формирование (расформирование) составов, перестановка составов из парка в парк, движение и постановка локомотива в состав поезда или исключение локомотива из данного состава, подача вагонов на подъездные пути или их уборка с таких путей и другие операции; "нештатная ситуация" - обстоятельство, угрожающее безопасности движения поездов в результате неисправности объектов инфраструктуры либо создающее препятствие для пропуска поездов; "оператор инфраструктуры" - организация железнодорожного транспорта, владеющая инфраструктурой, использующая инфраструктуру на законных основаниях и (или) оказывающая услуги инфраструктуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; "планирование перевозок" - разработка плана перевозок на объектах (участках и станциях) инфраструктуры на установленный период времени (год, месяц, сутки) в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг; "суточный план движения поездов" - документ, составленный оператором инфраструктуры для диспетчеризации перевозочного процесса и организации движения поездов в планируемые сутки; "технический план" - документ, составленный оператором инфраструктуры на основе сводного плана перевозок, технических планов перевозчиков и информации Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств. 4. Другие понятия (термины), используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, определенных в Соглашении о доступе, а также в Правилах доступа. 3. Услуги, оказываемые оператором инфраструктуры 5. Перечень услуг инфраструктуры включает основные услуги, связанные с использованием инфраструктуры для осуществления перевозок, согласно приложению к настоящим Правилам. 6. Перечень операций (работ), входящих в состав услуг инфраструктуры, определяется с учетом технологических особенностей перевозочного процесса и требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 7. Услуги инфраструктуры, указанные в приложении к настоящим Правилам, предоставляются с соблюдением требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе в части обеспечения национальной безопасности. 8. По соглашению с перевозчиком оператор инфраструктуры вправе оказывать иные услуги, не указанные в приложении к настоящим Правилам, в соответствии с законодательством государства Стороны. 4. Порядок оказания услуг инфраструктуры 9. Оказание услуг инфраструктуры предусматривает взаимодействие оператора инфраструктуры и перевозчика в рамках следующих процессов организации и осуществления перевозок: технологическое планирование и нормирование перевозок; месячное и оперативное планирование перевозок; осуществление перевозок в рамках договора на оказание услуг инфраструктуры (далее - договор); обмен данными между оператором инфраструктуры и перевозчиком. 10. Планирование и нормирование перевозок, корректировка объемов перевозки и графика движения поездов осуществляются в порядке, определенном в соответствии с настоящими Правилами, Правилами доступа, законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 11. При оперативном планировании оператор инфраструктуры и перевозчики выполняют утвержденный суточный план движения поездов (график движения поездов и согласованный технический план, в том числе план обмена поездов, вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, определенным решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств). 12. Осуществление перевозки представляет собой совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций оператора инфраструктуры и перевозчиков и осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 13. Использование инфраструктуры осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с соблюдением норм, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе в соответствии с требованиями безопасности движения, а также актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 14. Содержание инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 15. Едиными принципами диспетчеризации перевозочного процесса и распределения пропускной способности являются: 1) управление движением поездов на обслуживаемых участках инфраструктуры одним диспетчером; 2) выполнение технологических норм и нормативов, содержащихся в графике движения поездов, технологических процессов и технических норм эксплуатационной работы; 3) обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда работников; 4) предоставление диспетчером приоритетов движения. 16. Диспетчеризация перевозочного процесса осуществляется оператором инфраструктуры либо уполномоченным им лицом в целях обеспечения безопасного пропуска поездов на инфраструктуре. Диспетчеризация перевозочного процесса осуществляется в соответствии с графиком движения поездов, утвержденным суточным планом движения поездов, и в порядке, установленном правилами технической эксплуатации, инструкциями по движению поездов и маневровой работе на станциях, по сигнализации и связи, утвержденными законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и (или) актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 17. Процессы приема, отправления и пропуска поездов, маневрового передвижения любого транспортного средства (подвижного состава) или самоходной техники, используемой на участке инфраструктуры, регулируются оператором инфраструктуры. Распоряжения (указания) оператора инфраструктуры в отношении указанных процессов, в том числе касающихся обеспечения требований безопасности движения поездов, нормативов графика движения поездов, технологических процессов работы линейных подразделений инфраструктуры, обязательны для всех участников перевозочного процесса. 18. В целях осуществления перевозочного процесса оператор инфраструктуры и перевозчики используют информационные системы оператора инфраструктуры для обмена информацией (данными) в объеме, предусмотренном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 19. Дополнительная информация по отношению к основной информации представляется оператором инфраструктуры перевозчику на основе отдельных договоров. 20. Оператор инфраструктуры может отказать перевозчику в оказании услуг инфраструктуры при наличии заключенного договора: 1) в случае прекращения или введения ограничения перевозки, в том числе ограничения ввоза и (или) вывоза, грузов, багажа и грузобагажа в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 2) в случае невозможности оказания услуг инфраструктуры вследствие наступления нештатных ситуаций; 3) в случае осуществления перевозок внеочередными поездами; 4) в случае возникновения угрозы национальной безопасности или возникновения чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от оператора инфраструктуры и перевозчиков обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договору; 5) в случае установления иного порядка оказания услуг инфраструктуры уполномоченным органом по решению правительства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 6) в иных случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 21. При отказе перевозчику в оказании услуг инфраструктуры в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, оператор инфраструктуры уведомляет перевозчика о невозможности исполнения обязательств в порядке, предусмотренном договором. 22. Оператор инфраструктуры принимает необходимые меры по организации пропуска поездов, следующих с отклонением от графика движения поездов, либо поездов, не предусмотренных данным графиком. 23. Факт оказания оператором инфраструктуры услуг инфраструктуры и их фактический объем подтверждаются документами, форма которых утверждается в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и (или) актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 5. Договор на оказание услуг инфраструктуры и его существенные условия 24. Услуги инфраструктуры оказываются на основании договора, заключаемого в простой письменной форме между оператором инфраструктуры и перевозчиком. 25. Договор не должен содержать нормы, противоречащие принципам, установленным Соглашением о доступе, Правилами доступа и настоящими Правилами, и законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 26. В случае если в период действия договора будет установлена недостоверность представленной перевозчиком информации (за исключением прогнозируемых показателей), указанной в пункте 17 Правил доступа и предусмотренной договором, оператор инфраструктуры вправе расторгнуть его в одностороннем порядке. 27. Запрещается уступка права требования перевозчика, вытекающего из договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил. 28. При невозможности использования прав, вытекающих из договора, перевозчик может с согласия оператора инфраструктуры передать это право другому перевозчику при наличии у последнего заключенного договора на условиях, предусмотренных договором. 29. Договор должен содержать следующие существенные условия: 1) предмет договора (объемы услуг, доля пропускной способности инфраструктуры (количество ниток графика), участки инфраструктуры); 2) условия и сроки оказания услуг инфраструктуры; 3) стоимость услуг (тарифы, цены, ставки сборов) или порядок ее определения; 4) порядок и условия оплаты за услуги (порядок расчетов, способы оплаты, валюта платежа); 5) ответственность сторон по договору за причинение убытков, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (неустойки, штрафы, возмещение убытков); 6) форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы); 7) срок действия, основания и порядок прекращения действия (расторжения) договора, включая условия прекращения действия (расторжения) договора. 30. Между оператором инфраструктуры и перевозчиком может быть заключен разовый договор при наличии заключенного договора (либо дополнительное соглашение к договору) при подаче дополнительной заявки на дополнительную перевозку. 6. Права и обязанности оператора инфраструктуры и перевозчика 31. Перевозчик имеет право: 1) направлять оператору инфраструктуры предложения по организации перевозок; 2) получать информацию в объеме, необходимом для организации перевозок в соответствии с настоящими Правилами и Правилами доступа, с обязательным соблюдением требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе требований обеспечения национальной безопасности, с учетом ограничений на распространение информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне (государственным секретам) или ограниченные к распространению; 3) получать доступ к услугам инфраструктуры и услуги инфраструктуры для осуществления перевозочной деятельности, в том числе в пути следования поезда в соответствии с условиями договора; 4) реализовывать иные права, установленные законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и (или) заключенными договорами. 32. Перевозчик обязан: 1) представлять оператору инфраструктуры сведения и документы, необходимые для оказания услуг инфраструктуры; 2) обеспечивать соответствие подвижного состава требованиям безопасности в области железнодорожного транспорта, установленным законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 3) сообщать оператору инфраструктуры об инцидентах и обстоятельствах, которые влекут (могут повлечь) нарушение требований безопасности в области железнодорожного транспорта, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, а также принимать меры по их устранению (предотвращению); 4) обеспечивать соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и актами оператора инфраструктуры, не противоречащими законодательству государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 5) обеспечивать защиту сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну оператора инфраструктуры, ставших известными перевозчику; 6) осуществлять плату за услуги инфраструктуры, плату по тарифам, установленным в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, а также производить иные причитающиеся платежи в объеме, сроки и на условиях, которые предусмотрены договором; 7) возмещать суммы издержек, понесенных оператором инфраструктуры в связи с передислокацией (перемещением) вагонов (поездов) и (или) отстоем подвижного состава перевозчиков на станциях, не предусмотренных отдельными договорами; 8) уведомлять в письменной форме оператора инфраструктуры об отказе от получения услуг, предусмотренных договором, в сроки, установленные законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 9) обеспечивать согласование и соблюдение условий железнодорожной перевозки грузов на особых условиях, негабаритных грузов в порядке, предусмотренном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура; 10) обеспечивать перевозки в согласованном объеме и соответствие иных параметров (условий) железнодорожной перевозки провозным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза; 11) возмещать причиненный ущерб оператору инфраструктуры и (или) третьим лицам; 12) выполнять иные обязанности, установленные договором и законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 33. Оператор инфраструктуры имеет право: 1) принимать меры по обеспечению безопасности движения, в том числе: устанавливать временные и постоянные ограничения скорости движения поездов на участках инфраструктуры; останавливать движение поезда на станции, перегоне в случаях обнаружения средствами автоматического и визуального контроля технических неисправностей и выявления коммерческих браков подвижного состава на ходу поезда, угрожающих безопасности движения; использовать ресурсы (подвижной состав, персонал) перевозчика при возникновении ситуаций, препятствующих движению поездов, для восстановления нормальной работы инфраструктуры; давать перевозчику распоряжения (приказания, предписания, указания, предупреждения и др.), касающиеся обеспечения требований безопасности движения поездов, нормативов графика движения поездов, плана и порядка формирования поездов, технологических процессов работы станций (линейных подразделений) инфраструктуры; 2) требовать на этапе заключения договора от перевозчика сертификат безопасности на железнодорожном транспорте, лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию видов деятельности при осуществлении перевозок; 3) требовать на этапе исполнения договора от перевозчика документы, подтверждающие соответствие требованиям системы безопасности в области железнодорожного транспорта; 4) вносить в одностороннем порядке изменения в договор в части корректировки выделенной доли пропускной способности (ниток графика) в случае использования перевозчиком выделенной доли пропускной способности участка инфраструктуры не в полном объеме, чем это установлено графиком движения поездов; 5) принимать решения о передислокации (перемещении) и отстое подвижного состава перевозчиков на станции, где имеются свободные путевые возможности для его отстоя, или о локальной инфраструктуре в случае использования перевозчиком инфраструктуры с нарушением условий договора; 6) отказывать перевозчику в доступе к инфраструктуре по не зависящим от оператора инфраструктуры причинам (по вине третьих лиц, включая соседние (граничащие) железнодорожные администрации и (или) владельцев локальных инфраструктур) без признания таких фактов нарушением условий договора; 7) принимать в одностороннем порядке решение о временном прекращении оказания услуг, связанных с перевозкой в определенных направлениях железнодорожного сообщения, или оказании услуг не в полном объеме, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при введении чрезвычайного положения и иных обстоятельств, препятствующих перевозке; 8) ограничивать доступ к инфраструктуре в случае возникновения нештатных ситуаций с отменой распределенных ниток графика на срок, необходимый для восстановления инфраструктуры; 9) реализовывать иные права, установленные законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и (или) заключенными договорами. 34. Оператор инфраструктуры обязан: 1) принимать и рассматривать предложения перевозчиков по организации перевозок, а также сведения и документы, необходимые для оказания услуг инфраструктуры; 2) своевременно представлять перевозчикам объем информации, необходимой для организации перевозок в соответствии с настоящими Правилами и Правилами доступа, с соблюдением требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе требований обеспечения национальной безопасности, с учетом ограничений, установленных на распространение информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне (государственным секретам) или ограниченные к распространению; 3) распределять пропускную способность инфраструктуры в рамках технической и технологической способности инфраструктуры в соответствии с Правилами доступа; 4) информировать перевозчика об изменениях в графике движения поездов, влекущих за собой изменение согласованных сроков и условий оказания услуг, в сроки и порядке, которые предусмотрены договором; 5) оповещать перевозчика на условиях, определенных в договоре, об авариях, повреждениях на инфраструктуре и прочих обстоятельствах, которые могут создать препятствие перевозчику для осуществления его деятельности при использовании инфраструктуры; 6) обеспечивать защиту сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну перевозчиков, ставших известными оператору инфраструктуры в ходе оказания услуг инфраструктуры; 7) содержать необходимые технические средства в исправном состоянии и принимать меры по предупреждению и ликвидации перерывов в движении поездов, возникших в связи с природными или техногенными авариями; 8) выполнять иные обязанности, установленные договором и законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. 7. Порядок разрешения споров 35. Все споры и разногласия между перевозчиком и оператором инфраструктуры, возникшие при реализации настоящих Правил или в ходе оказания услуг, решаются путем проведения переговоров. 36. В случае если в ходе переговоров перевозчик и оператор инфраструктуры не смогут достичь взаимного согласия, все споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта ПЕРЕЧЕНЬ услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта --|----------------------------|-----------------------|--------------------------- N | Республика | Республика | Российская пп| Беларусь | Казахстан* | Федерация** --|----------------------------|-----------------------|--------------------------- 1. Предоставление Предоставление Предоставление инфраструктуры и выполнение инфраструктуры и инфраструктуры и выполнение необходимых работ для выполнение необходимых необходимых работ для осуществления движения работ для осуществления движения (проследования) поездов, осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение (проследования) включая электроснабжение тягового подвижного состава поездов тягового подвижного состава перевозчика перевозчика 2. Предоставление Предоставление Предоставление инфраструктуры и выполнение инфраструктуры и инфраструктуры и выполнение необходимых работ для выполнение необходимых необходимых работ для маневровых передвижений, работ для маневровых маневровых передвижений, включая электроснабжение передвижений включая электроснабжение тягового подвижного состава тягового подвижного состава перевозчика перевозчика 3. Услуги по техническому и - Услуги по техническому и коммерческому контролю, коммерческому контролю, направленные на обеспечение направленные на обеспечение безопасности движения безопасности движения поездов и сохранности поездов перевозимых грузов, багажа и грузобагажа _____________ * В том числе для участков инфраструктуры, принадлежащих Републике Казахстан, на территории Российской Федерации. ** В том числе для участков инфраструктуры, принадлежащих Росийской Федерации, на территории Республики Казахстан. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|