Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 28.06.1995 № 245АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.95 г.Мурманск N 245 Об утверждении Программы содействия занятости населения Мурманской области В целях обеспечения занятости населения Мурманской области и социальной защиты безработных в 1995 году П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Программу занятости населения Мурманской области на 1995 год (прилагается). 2. Главам администраций городов и районов области оказывать содействие службам занятости в ходе реализации данной программы. Глава администрации Мурманской области Е. Комаров ------------------------- Утверждена постановлением Главы Администрации Мурманской области от 28.06.95 N 245 Федеральная служба занятости России Мурманский областной центр занятости населения ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД Одобрена на заседании областного координационного комитета содействия занятости населения 23 февраля 1995 года 1995 год г. Мурманск В В Е Д Е Н И Е Программа содействия занятости населения Мурманской области разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", законодательными актами правительства и другими нормативными документами с учетом протекающих демографических и экономических процессов, анализа фиксированного рынка труда, сложившейся ситуации с занятостью в области и ее регионах. Основная направленность мероприятий Программы определяется задачами государственной политики занятости и связана с поддержкой и защитой граждан от безработицы. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие программы, являются наименее конкурентноспособные на рынке труда, нуждающиеся в социальной защите, категории населения: молодежь, женщины, имеющие детей дошкольного возраста, инвалиды и др. Основные параметры рассчитаны в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области, прогнозными оценками рынка труда, разработанных комитетом по труду, занятости и миграции областной администрации и областным центром занятости населения. Мероприятия программы разработаны с учетом предложений, поступивших от комитета по экономике, анализу и прогнозированию областной администрации, Фонда развития малого предпринимательства, комитета по социальной защите областной администрации, облсовпрофа, а также на основе Программ занятости разработанных в городах и районах Мурманской области. Данная программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения, которая реализовывалась в 1994 году. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ В 1994 ГОДУ В 1994 году в экономике области продолжалась реализация курса рыночных преобразований. Относительное замедление инфляционных процессов происходило на фоне продолжающегося спада производства. С начала проведения экономических реформ (1992 - 1994 год) объем промышленного производства снизился на 32%, в т.ч. в 1994 году по сравнению с 1993 годом - на 9,0%. В связи с сокращением объемов производства в 1994 году высвобождено с предприятий более 13 тысяч человек. Ввиду трудностей со сбытом продукции, взаимными неплатежами, отсутствием ресурсов в 1994 году на разные сроки останавливались 46 предприятий, в вынужденные отпуска были отправлены более 39 тыс. работников различных отраслей, кроме того, в режиме неполной недели работали 18,5 тыс. человек, потери рабочего времени в связи с остановками производства составили около 514,1 тыс. человеко-дней, что в 1,8 раза больше, чем в 1993 году. Таким образом, в 1994 году в области сохранилась тенденция ухудшения социально-экономической обстановки, что не могло не сказаться на состоянии рынка труда, ситуация на котором по сравнению с 1993 годом характеризовалась следующими данными: - снижением численности занятых в народном хозяйстве на 33,0 тыс.чел.; - появлением локальных очагов безработицы, где уровень ее превысил 5% (гг. Апатиты и Кировск, Ловозерский, Ковдорский, Терский и Печенгский районы); - ростом численности населения, обратившегося в службу занятости, в 1,7 раза; - увеличением коэффициента нагрузки лиц, ищущих работу, на одно вакантное рабочее место с 4,6 в декабре 1993 года до 9,9 в декабре 1994 года; - увеличением среди безработных числа молодежи в возрасте до 29 лет, как одной из наименее конкурентноспособных групп населения. На 1 января 1994 года в службе занятости Мурманской области состояли на учете 16139 человек незанятого населения. За 1994 год в центры занятости по вопросам трудоустройства обратилось 48354 человека, в том числе 41978 - из числа незанятого населения. Таким образом, фиксированный рынок труда Мурманской области за 1994 год составил 64493 человека, в том числе незанятого населения 58117 человек. Распределение рабочей силы производилось следующим образом: - трудоустроено 14368 человек, из них 11240 из числа незанятого населения; - с 1993 года продолжало обучение 564 человека, в 1994 году направлено на переобучение - 2759 человек, из них приобрели новую профессию 1725 человек, продолжают обучение в 1995 году - 1404 человека. Прервали обучение по различным причинам - 194 человека; - снято с учета по различным причинам - 20775 человек; - направлено на досрочную пенсию - 294 человека; - приняли участие в общественных работах - 1319 человек; - статус безработного в течение года имели 44731 человек; - пособие по безработице было назначено 31400 безработным, с учетом лиц, остававшихся на учете с 1993 года, право на пособие имели 42092 безработных. На 1 января 1995 года на учете осталось 25808 человек, из числа незанятого населения, из них статус безработного имели 23330 человек, из них 20531 - назначено пособие по безработице. Проходят профобучение по направлению службы занятости 1404 человека. Принимают участие в общественных работах - 197 человек. Удельный вес безработных в численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте на 1 января 1995 года составил 3,3%. В целях ограничения негативного влияния роста безработицы особое внимание уделялось эффективному и рациональному использованию средств фонда занятости. В соответствии с Программой содействия занятости населения на 1994 год центрами занятости оказывалась финансовая помощь в размере 3514,2 миллионов рублей на содействие созданию 346 дополнительных рабочих мест и сохранению 1654 имеющихся рабочих мест, Так: - Кировский центр занятости населения перечислил 100 млн.руб. АО "Нордбалт" на создание 100 рабочих мест, АО "Северподземстрой" - 50 млн.рублей на 18 рабочих мест. - Североморский центр занятости населения выдал кредиты в размере 10 млн.руб. МЧП "Афродита" на создание 10 рабочих мест, ПТП "Циклон" - 15 млн.руб. на 23 рабочих места. - Кандалакшский центр занятости населения выдал ссуду в размере 40 млн.руб. Зеленоборскому рыбкоопу на создание 20 рабочих мест. - Мурманский городской центр занятости населения оказал финансовую помощь в размере 30 млн.руб. АОЗТ "Кола-плюс" на сохранение 26 рабочих мест, 30 млн.руб. - строительной компании "Кров-Гефест" - на сохранение 36 и создание 15 рабочих мест. В целях обеспечения занятости слабозащищенных категорий населения службой занятости проведена работа по квотированию 479 рабочих мест на предприятиях области для трудоустройства этих граждан, оказано содействие в организации дополнительных рабочих мест на базе действующих и создаваемых предприятий: - Мурманский городской центр занятости населения предоставил кредит в размере 50 млн.руб. ИЧП "Аксамит" на создание 20 рабочих мест, оказал районным правлениям обществ инвалидов, АОЗТ "Делин" и УПП ВОГ финансовую помощь в сумме 135 млн.руб. на создание 53 и сохранение 83 рабочих мест; - Оленегорский центр занятости населения заключил договор с клубом "Гарант" о создании 240 рабочих мест для подростков, выдал безвозмездную ссуду в размере 8 млн.руб. районному правлению общества инвалидов для создания 5 рабочих мест на базе ЧП "Оскар"; - Кольский районный центр занятости населения выдал ссуду в размере 10 млн.руб. на создание 20 рабочих мест; - Мончегорский центр занятости населения оказал финансовую помощь в размере 15 млн.руб. Фонду социальной защиты на создание 13 рабочих мест. Для обеспечения временной занятости граждан заключались договора с предприятиями и организациями на создание 647 рабочих мест для проведения общественных работ, в которых приняли участие в течение 1994 года 1319 человек и отработали 53859 человеко-дней. Для организации труда и отдыха подростков в период летних каникул из фонда занятости было выделено около 111 млн.руб. Из 4050 подростков, обратившихся в центры занятости населения за помощью в трудоустройстве - 3486 получили место временной работы. На предприятиях области было забронировано для этих целей 249 мест. Всего, совместно с комитетами по делам молодежи, центрами реабилитации было создано 3105 рабочих мест, в том числе за счет средств фонда занятости 2540. С целью организации профессионального обучения незанятого населения в апреле 1994 года подписан договор о сотрудничестве управления образования области и областного центра занятости, достигнуто соглашение о координации объемов и профилей подготовки молодежи в образовательных учреждениях начального профессионального образования согласно требованиям рынка труда. В 1994 году службой занятости Мурманской области направлено на обучение 2759 человек, из них приобрели профессию 1725, продолжают обучение 1404 человека. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой занятости, производилось только за счет средств Фонда занятости. В течение года средства расходовались на: - профподготовку и переобучение 1614,8 млн.руб. из них на выплату стипендий 433,9 млн.руб. - выплату пособия по безработице 10483,8 млн.руб. - финансирование общественных работ 210,7 млн.руб. в т.ч. на организацию труда подростков 91,9 млн.руб. - содействие созданию и сохранению рабочих мест 3514,2 млн.руб. - выплату досрочных пенсий 249,3 млн.руб. - выплату материальной помощи 34,8 млн.руб. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Характерной особенностью социально-экономического развития области в 1994 году явилось замедление темпов спада производства и роста цен. Физический объем промышленного производства в 1994 году по сравнению с 1993 годом сократился на 9,0% (в 1993 - на 14%). Наибольшее сокращение производства произошло в промышленности стройматериалов (на 58%), лесной и деревообрабатывающей (56%) и легкой промышленности (17,1%). В электроэнергетике спад производства составил 19,7%, рыбной промышленности - 13,7%, черной металургии - 6,2%. В промышленности строийматериалов в условиях продолжающегося снижения объемов строительных работ производство основных видов продукции отрасли было значительно ниже, чем в 1993 году: выпуск сборных железобетонных конструкций и изделий составил 36% уровня 1993 года, стеновых материалов - 54%. Производство товаров народного потребления снизилось на 19,2%, выработка электроэнергии снизилось на 21%, несколько увеличилось (на 10-12%) производство кобальта, черновой и рафинированной меди. В 1994 году произошло резкое падение инвестиционной активности в большинстве отраслей экономики. К таким отраслям относятся нефтедобывающая промышленность, сельское хозяйство, промышленность стройматериалов, строительство и автомобильный транспорт. Сдерживающим фактором роста капиталовложений являлась неплатежеспособность заказчиков и как следствие несвоевременных расчетов - просроченная задолженность по заработной плате и другим денежным выплатам, которая имеет устойчивую тенденцию к росту. Из-за недостатка средств задерживается строительство 3 важнейших производственных объектов, ввод в эксплуатацию жилья - в г.г. Полярном, Кировске, Полярные Зори, Ковдорском и Ловозерском районах 9 месяцев не сдавались жилые дома, за 1994 год введено в действие 121,2 тыс. кв.м. жилой площади или 40% к 1993 году. Решить проблему стабилизации финансового положения в народном хозяйстве области в 1994 году не удалось. С убытками закончили год около 33% предприятий, против 30% в 1993 году, сумма убытков составила около 128 млрд. руб. Большая часть убытков (свыше 40%) приходится на судоремонт и рыбную отрасль промышленности, а также на предприятия непроизводственной сферы: жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, учреждения культуры, искусства, здравоохранения, редакции и издательства. Одной из причин ухудшения финансового состояния является разрастающийся кризис неплатежей. Особенно остро платежный кризис ощущали предприятия цветной металлургии, электроэнергетики, пищевой промышленности. В 1994 году, хотя несколько меньшими темпами, чем в 1993 году, продолжалось повышение цен. Среднемесячный уровень инфляции, измеряемый индексом потребительских цен, был примерно в 2 раза ниже, чем в 1993 году. Сводный индекс потребительских цен в декабре 1994 года по сравнению с декабрем 1993 года составил 344,7%. Темпы роста цен на отдельные виды товаров в основном одинаковы, лишь сохранялась тенденция опережающего удорожания тарифов на платные услуги, объем которых в 1994 году уменьшился на 70 %. Повышение цен, падение платежеспособности населения привели к уменьшению спроса на многие виды бытовых услуг и услуги общественного питания, что способствовало дальнейшему закрытию и перепрофилированию предприятий общественного питания, число которых за год снизилось почти на четверть. Денежные доходы населения в 1994 году увеличились по сравнению с 1993 годом, более чем в 4 раза. Среднедушевой доход в 1994 году составил 268,0 тыс.руб., в т.ч. в декабре 1994 года 439,0 тыс.руб., однако реальные денежные доходы, т.е. за вычетом обязательных платежей с корректировкой на индекс потребительских цен, снизились и составили в расчете на душу населения в декабре 1994 года 114,0 тыс.руб. В 1995 году, судя по прогнозу социально-экономического развития области, по-прежнему будут уменьшатся объемы промышленного производства, но более низкими, чем в 1994 году, темпами, намечается стабилизация в черной и цветной металургии, химической промышленности, машиностроении. В агропромышленном комплексе ожидается увеличение числа фермерских хозяйств, объема производимой ими продукции, повышение спроса на внутреннем рынке на некоторые виды сельскохозяйственной продукции. При условии соблюдения дотационной политики ожидается стабилизация в хозяйствах по производству птицы, уменьшение почти в 2 раза темпов падения производства в других подотраслях сельского хозяйства. Ожидаются перемены и в рыбной отрасли, в перспективе наш рыбопромысловый флот вернется в традиционные районы промысла в Южной Атлантике, что позволит пополнить валютные запасы области. Процесс ценообразования согласно прогнозу должен протекать менее скачкообразно и в более медленном темпе, планируемый уровень инфляции на 1995 год - 213%. АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Начавшийся в конце 80-х годов процесс снижения численности населения продолжался и в 1994 году. По предварительной оценке облстатуправления численность населения Мурманской области за 1994 год сократилась на 17 тыс.чел. и составила на 1 января 1995 года - 1074,5 тыс.чел. Главным фактором уменьшения числа жителей является их миграция за пределы области, хотя темпы ее замедлились: в 1994 году миграционная убыль составила 13,7 тыс.чел. Как и в предыдущие годы, жители области в большинстве уезжают в Центральный и Северо-Западный районы России. Сократился отток населения в Беларуссию, на Украину, республики Средней Азии, Закавказья и Казахстан. Число же прибывающих с Украины превышает количество выехавших в это государство почти в 2 раза. Другая причина снижения численности населения - сокращение уровня его воспроизводства. Появившаяся в 1993 году, впервые за послевоенные годы, естественная убыль населения в размере 3,2 тыс.чел. имеет тенденцию к увеличению. За 1994 год естественная убыль составила 3,3 тыс.чел. Уровень смертности возрос с 9,9 в 1993 году до 11,7 умерших на 1000 человек в 1994 году, коэффициент рождаемости повысился с 7,3 в 1993 до 8,4 родившихся на 1000 человек в 1994 году. Самые высокие показатели смертности в 1994 году наблюдались в г.г. Мурманске, Кандалакше, Кировске, Мончегорске, Кольском и Печенгском районах. Около половины всех смертей связаны с заболеваниями системы кровообращения. Серьезной проблемой остается высокая смертность населения трудоспособного возраста. Удельный вес лиц трудоспособного созраста в общем числе умерших составляет более 35%. В 1994 году наблюдались изменения в сторону ухудшения в сфере брачно-семейных отношений: при увеличении количества заключенных браков на 5,5% число разводов возросло на 8,1%. Кризисное развитие процессов народонаселения требует проведения эффективной демографической политики. В современных условиях одними из важнейших мероприятий являются: повышение материального достатка населения и, прежде всего, семей с детьми, снижение заболеваемости и смертности населения в трудоспособном возрасте, обеспечение полной и продуктивной занятости. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В 1995 ГОДУ, ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1993 году трудовые ресурсы Мурманской области составили 710,8 тыс.чел. или 65,1 % от общей численности населения. Трудовые ресурсы в области образуют две составляющие: трудоспособное население в трудоспособном возрасте и лица старше либо моложе трудоспособного возраста. В 1993 году 96,5% численности трудовых ресурсов составляли лица трудоспособного возраста. Одним из показателей уровня жизни населения является его занятость. На 1 января 1994 года в народном хозяйстве области было занято 493,7 тыс.чел., причем более половины из них были сосредоточены в государственном секторе и, следовательно, структурные изменения, происходившие в отраслях народного хозяйства, во многом определяли развитие рынка труда. За 9 месяцев 1994 года было сокращено 17,0 тыс. рабочих мест, что повлекло за собой снижение численности занятых в народном хозяйстве на 33 тыс.чел. Наибольшее сокращение произошло в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, торговле и общественном питании. Согласно прогнозному расчету управления труда, занятости и миграции администрации области численность трудовых ресурсов и занятых в народном хозяйстве уменьшится в 1995 году и может составить соответственно 681,8 и 410,0 тыс.чел., в то же время увеличится число лиц занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве. В связи с продолжающимся спадом производства, уменьшением численности занятых сокращается потребность отраслей народного хозяйства в рабочей силе, что, в свою очередь, осложняет и без того трудную задачу трудоустройства граждан и особенно слабозащищенных групп населения: молодежи, женщин, имеющих детей малолетнего возраста, инвалидов, лиц предпенсионного возраста и др. Так, например, из 48354 обратившихся в 1994 году в службу занятости за помощью в трудоустройстве 16891 молодой человек в возрасте от16 до 29 лет, трудоустроено лишь 4094. В переходный период жизни нашего общества молодежь столкнулась с такими социальными проблемами, которые раньше решались государством, либо отсутствовали вообще. Одной из таких проблем является безработица. Сокращение численности занятых в государственном секторе экономики, прекращение деятельности убыточных предприятий, падение объемов производства создает предпосылки для высвобождения малоквалифицированных работников, среди которых большую часть составляют лица в возрасте от 16 до 29 лет, в том числе женщины, имеющие детей. Некоторые перспективы в трудоустройстве населения открывает развитие сети малых предприятий, а количественное расширение в дальнейшем сферы малого предпринимательства будет оказывать значительно большее влияние на решение проблемы занятости. Большая часть малых предприятий сконцентрирована в Мурманске и численность их продолжает увеличиваться. Из остальных районов области по масштабам предпринимательства выделяются лишь Кировско-Апатитский районы, располагающие примерно 15% трудового потенциала малого бизнеса области. Крайне низка концентрация малого бизнеса в Ловозерском и Терском районах, городах Полярный и Оленегорск, уровень же безработицы в этих регионах составляет от 2 % до 16%. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1995 ГОД Согласно прогнозу социально-экономического развития области на 1995 год спад производства будет продолжаться, хотя и более медленными темпами. В первую очередь это коснется предприятий пищевой промышленности, рыбной отрасли, лесного хозяйства и деревообработки. По - прежнему остается сложной ситуация на Ловозерском ГОКе, ныне это АО "Севредмет". Предприятие практически не работает, в перспективе - переход на полную переработку собственного сырья в Ревде, что позволит решить проблему реализации продукции и обеспечить занятость населения. Однако для осуществления этих мероприятий нужны немалые средства. В связи с отсутствием заказчиков и сокращением подрядных работ ожидается уменьшение численности работающих в строительном комплексе. Только в первом квартале 1995 года будет высвобождено в АСПК "Апатитстрой" 750 человек. Более стабильная ситуация на предприятиях горнодобывающей промышленности, черной и цветной металлургии. Поэтому не ожидается массовых сокращений работающих на таких градообразующих предприятиях, как Ковдорский ГОК, "Североникель", "Печенганикель", АО "Алкон", Кандалакшский алюминиевый завод. Таким образом, количество работников, подлежащих высвобождению, будет практически на уровне 1994 года - 14,9 тыс.чел. (или 4,0% занятых в народном хозяйстве). Рынок труда в 1995 году пополнят выпускники школ и учебных заведений в количестве 12,5 тыс.чел., временно незанятое население -29,0 тыс.чел. , женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет - 950 чел., уволенные по причине текучести кадров - 70,0 тыс.чел., освобожденные из мест лишения свободы - 800 чел. и беженцы - 350 чел. Рынок труда Мурманской области в 1995 году составит 128,5 тыс.чел. , или 18,8% трудовых ресурсов. Трудоустроятся самостоятельно или покинут пределы области 52,6 тыс.чел. В службу занятости за помощью в трудоустройстве обратятся 75,9 тыс.чел. (с учетом зарегистрированных в службе на 1 января 1995 года), что на 17,8 тыс.чел. больше, чем в 1994 году, из них статус безработного будут иметь 60,7 тыс.чел. При содействии службы занятости будут трудоустроены 12,0 тыс.чел., 6,0 тыс.чел. - пройдут переобучение и профессиональную подготовку, 350 человек будут отправлены на досрочную пенсию, 2,5 тыс.чел. примут участие в общественных работах, 20,0 тыс.чел. будут сняты с учета по разным причинам, 58,0 тыс.чел. будут иметь право на пособие, получать которое будут 35,0 тыс.чел. На 31 декабря 1995 года на учете в службе занятости останутся 37,55 тыс.чел., из них статус безработного будут иметь 30,1 тыс.чел., что составит около 7% от экономически активного населения (или 4,5% от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте). ЧАСТЬ II МЕРОПРИЯТИЯ по обеспечению занятости населения Мурманской области на 1995 год Н а и м е н о в а н и е м е р о п р и я т и й РАЗДЕЛ 1. Совершенствование организации работы по трудоустройству населения 1 Создать модельный центр занятости населения на базе Мурманского городского центра занятости населения г. Мурманск 3 квартал ГЦЗН,МОЦЗН 2 Продолжить внедрение технологии работы, рекомендованной ФСЗ России города и районы весь период -"- 3 Открыть филиал центра занятости в п. Печенга Печенгский р-н 1 квартал ГЦЗН 4 Организовать выездное обслуживание незанятого населения по вопросам перерегистрации, постановки на учет, трудоустройства в: - п.п. Заречном, Лесозаводском, Зеленоборском г. Кандалакша в течение года Администрация, ГЦЗН - п. Оленья Губа г.Скалистый - " - Администрация, ГЦЗН 5 Провести работу по созданию "Клуба ищущих работу" г. Мурманск 1-2 квартал ГЦЗН г. Скалистый 2 квартал - " - г. Снежногорск 1 квартал - " - 6 Провести занятия-семинары в группах заканчивающих обучение, на тему "Как быть эффективным в поиске работы" г. Мурманск в течение года - " - 7 Обеспечить проведение консультаций для граждан, испытывающих трудности в поисках работы ( курсы "Новый старт") г.Полярные Зори 3 квартал ГЦЗН г. Мончегорск в течение года - " - 8 Обеспечить проведение консультаций специалистов по вопросам выбора или перемены профессии, оказанию психологической поддержки безработным города и районы в течение года Г/Р центры занятости 9 Обеспечить проведение "Ярмарок вакансий" города и районы в течение года Г/Р центры занятости РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 1 При наличии свободных средств Фонда занятости оказывать содействие в создании на конкурсной основе дополнительных (новых) рабочих мест на базе предприятий различных форм собственности города и районы в течение года Г/Р центры занятости 2 Осуществлять контроль за заполняемостью созданных ранее дополнительных рабочих мест города и районы в течение года Г/Р центры занятости 3 Обеспечивать рабочей силой вводимые объекты в соответствии с планами социально - экономического развития области и регионов, в частности: - общеобразовательная школа на 1270 мест с. Ловозеро в течение года Центр занятости - учебный корпус ПТУ N 26 - " - - " - - " - - столярный цех ЛПХ Терский р-н - " - - " - - цех по производству арболитовых изделий в СП "Гранкер" - " - - " - - " - - камнеобрабатывающий цех в СП "Кузвер" - " - - " - - " - - кирпичный завод - " - - " - - " - - аптека г. Полярный 2 квартал ГЦЗН,горздравотдел - спорткомплекс "Канск" - " - 3 квартал ГЦЗН,администрация - средняя школа - " - 3 квартал ГЦЗН, отдел образования 4 Обеспечить содействие самозанятости безработных граждан: - обобщение и распространение информационных и нормативных документов по предпринимательской деятельности города и районы в течение года Г/Р центры занятости - консультирование и профориентация безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей города и районы в течение года Г/Р центры занятости - обеспечить отбор безработных граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью - " - - " - - " - - проводить обучение желающих безработных на курсах "Менеджмент и предпринимательская деятельность" - " - - " - - " - - содействовать созданию участков надомного труда - " - - " - - " - - разрабатывать и выносить на рассмотрение на уровне местных администраций предложения о дополнениях в налоговую систему, стимулирующих интересы предпринимательства - " - - " - - " - - предоставлять безработным гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью, финансовую поддержку за счет средств Фонда занятости в соответствии с нормативными документами - " - - " - - " - - проводить совместные совещания с предпринимателями для выработки совместных решений по развитию сети малого бизнеса, форм и видов самозанятости и ИТД - " - - " - Центры занятости, ФОРМАП - совместно с ТОО "Рубикс" и ФОРМАП проводить работу по комплектованию группы молодых офицеров для обучения их малому бизнесу по зарубежным программам г. Североморск в течение года ГЦЗН, ФОРМАП, ТОО "Рубикс" РАЗДЕЛ 3. Содействие занятости в условиях массового высвобождения работников и критических ситуациях на рынке труда 1 Разработать и представить на рассмотрение в администацию городов и районов Программу экстренных мер по защите населения от безработицы в случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда города и районы По мере необходимости Г/Р центры занятости 2 Подготавливать, совместно с заинтересованными сторонами, предложения по сдерживанию массовых высвобождений работников города и районы По мере необходимости Профкомы, ОК профсоюзов, облсовпроф, Г/Р центры занятости 3 Изучить возможность создания временных филиалов ЦЗ на предприятиях, осуществляющих массовые высвобождения - " - - " - Г/Р центры занятости 4 Производить компенсационные выплаты работникам предприятий, находящимся в отпусках по инициативе администрации без сохранения заработной платы, либо работающим в режиме неполного рабочего дня в соответствии с нормативными документами - " - По мере поступления заявок - " - РАЗДЕЛ 4. Занятость слабозащищенных категорий населения 1 Подготовить и внести в местные органы управления предложения по квотированию рабочих мест для слабозащищенных категорий населения, а также для молодежи на период летних каникул города и районы 1 - 2 квартал Обл.,гор., рай. центры занятости 2 Содействовать созданию дополнительных рабочих мест на конкурсной основе для слабозащищенных категорий населения на базе: - "Дома милосердия" г. Мончегорск в течение года ГЦЗН, Фонд соц.защиты - предприятий сети "Дока-хлеб" г.Полярные Зори 3 квартал ГЦЗН Занятость женщин 1 Проводить работу по привлечению безработных женщин к предпринимательской деятельности, организации собственного дела города и районы в течение года Г/Р центры занятости 2 Организовать профподготовку безработных женщин по профессиям, конкурентноспособным на рынке труда города и районы в течение года Г/Р центры занятости 3 Продолжить сотрудничество с ТОО "Алина", СМК "Кросс", ТОО "Гема", ИЧП "ИР" в которых применяется труд женщин Печенгский р-н - " - РЦЗН 4 Организовать обучение по профессиям для надомного труда: - вязальщица г. Мончегорск 1 квартал ГЦЗН - машинная вышивка г. Скалистый в течение года ГЦЗН 5 Организовать обучение на базе ТОО "Элпа" по профессии хлебопек с последующим трудоустройством г. Мончегорск 1 - 2 квартал ГЦЗН 6 Провести занятие-семинар в группах заканчивающих обучение на тему "Планирование карьеры молодой женщины" г. Мурманск в течение года ГЦЗН 7 Разработать Программу занятости женщин г. Североморск в течение года ГЦЗН, администрация, командование КСФ Занятости молодежи 1 Провести работу по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учебы время города и районы 1 полугодие Г/Р центры занятости, администрации 2 Совместно с областным штабом ССО провести работу по комплектованию групп молодежи для работы в период летних каникул в хозяйствах Краснодарского края г. Мурманск 2 квартал ГЦЗН, комитет по делам молодежи 3 Оказывать финансовую помощь в соответствии с нормативными документами на организацию отдыха и лечения детей безработных города и районы в течение года Г/Р центры занятости, администрации 4 Провести работу по организации проекта "Молодежная практика", для чего: - создать банк профессиональных данных выпускников начальных, средних и высших учебных заведений города и районы в течение года Г/Р центры занятости - провести работу по заключению договоров с предприятиями, организациями и учреждениями о создании временных ученических мест для трудоустройства и прохождения практики - " - - " - Г/Р центры занятости, администрации 5 Провести семинар - тренинг для учащихся выпускных классов на тему "Карьера молодого человека" г. Мурманск в течение года ГЦЗН, управление образования Занятость инвалидов 1 Обобщить результаты анкетирования инвалидов 3 группы, имеющих трудовые рекомендации и желающие трудиться или получить новую профессию города и районы 1 квартал Г/Р центры занятости, ком. по соц. защите, общества инвалидов 2 Уточнить с учетом анкетирования, потребности отраслей народного хозяйства, особенностей региона перечень приоритетных профессий и специальностей, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность трудоустройства города и районы 1 квартал Комитет по труду, занятости и миграции ОА, Комитет по соц.защите, МОЦЗН 3 Организовать и провести конкурсы проектов по созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов на базе городских и районных обществ инвалидов Ковдорский р-н Терский р-н Печенгский р-н г. Снежногорск г. Мурманск в течение года Г/Р центры занятости, комиссии по организации конкурса 4 Обеспечить контроль за выполнением договоров, заключенных до 01.08.94 г. по созданию и сохранению рабочих мест с: - СП "Колимп", ИЧП "Метро", Фондом социальной защиты г. Мончегорск постоянно ГЦЗН - Ассоциацией матерей детей-инвалидов Ковдорский р-н - " - РЦЗН - городским обществом инвалидов Кольский р-н - " - РЦЗН - ЧП "Оскар" 5 Содействовать приобретению специальностей, способствующих самозанятости инвалидов города и районы в течение года Г/Р центры занятости 6 Осуществлять контроль за состоянием и качеством обучения: - выпускников вспомогательных школ и интернатов в спецгруппах на базе ПТУ области, организованных в 1994 году города и районы в течение года Г/Р центры занятости, управления образования - учащихся спецклассов школ-интернатов с повышенной профессиональной подготовкой г. Апатиты г. Оленегорск 1 полугодие ГЦЗН РАЗДЕЛ 5. Организация профориентационной работы и психологической поддержки незанятого населения 1 Организовать научно-методическое обеспечение профориентационной работы и психологической поддержки незанятого населения, для чего: - разработать методические рекомендации по организации профориентационной работы в ПТУ города и районы 1 квартал МОЦЗН - разработать методические рекомендации по профотбору на морские, строительные профессии и профессии судоремонта - " - - " - - " - - продолжить выпуск методических материалов в помощь профконсультантам и специалистам службы занятости - " - в течение года - " - - обеспечить профконсультантов необходимой научно - методической документацией - " - - " - - " - - продолжить работу по формированию банка профориентационных методик и банка профессиограмм, созданию библиотеки отдела профориентации и психологической поддержки, оснащению кабинетов профдиагностики и психологической разгрузки города и районы в течение года МОЦЗН 2 Организовать подготовку и повышение квалификации специалистов службы занятости по проблемам профориентации незанятого населения: - систематически проводить психологический практикум для специалистов по категориям: - руководители центров г. Мурманск - " - МОЦЗН - специалисты, ответственные за профобучение г. Мурманск - " - МОЦЗН - специалисты отдела трудоустройства г. Мурманск - " - МОЦЗН 3 Оказывать профориентационные услуги: - обязательные - незанятому населению (индивидуальные и групповые консультации) города и районы в течение года Г/Р центры занятости - дополнительные - в соответствии с договорами - " - согласно договоров Г/Р центры занятости 4 Разработать и апробировать курс "Самостоятельный поиск работы" города и районы 2 квартал МОЦЗН 5 Изучить возможность создания центра профориентации молодежи п. Никель 1 квартал п. Печенга 2 квартал п. Заполярный 4 квартал РЦЗН, администрация р-на 6 Провести ярмарку учебных мест профессиональных учебных заведений г. Мурманск 2 квартал ГЦЗН 7 Провести семинар-тренинг на тему "Вхождение в рынок труда" для безработных граждан, проходящих профессиональную подготовку без гарантии трудоустройства г. Мурманск 1 квартал ГЦЗН РАЗДЕЛ 6. Организация общественных работ 1 Представить на утверждение главам администраций предложения по видам, масштабам и источникам финансирования общественных работ города и районы 1 - 2 квартал Г/Р центры занятости 2 Провести работу по заключению договоров с предприятиями, организациями на базе которых будут проводиться общественные работы: города и районы в течение года Г/Р центры занятости - на муниципальных предприятиях - " - - " - - " - - в жилищно - коммунальном хозяйстве - " - - " - - " - - в здравоохранении - " - - " - - " - - в сельском хозяйстве - " - - " - - " - - в строительстве - " - - " - - " - 3 Содействовать созданию на предприятиях Мурманской области дополнительных рабочих мест для организации общественных работ города и районы в течение года Г/Р центры занятости РАЗДЕЛ 7. Организация рекламно - информационной деятельности 1 Подготавливать для публикации в печати серию материалов, циклы передач областного радио и телевидения по Программе занятости населения города и районы не реже одного раза в квартал МОЦЗН, Г/Р центры занятости 2 Продолжить выпуск "Информационного вестника областной службы занятости" г. Мурманск - " - МОЦЗН 3 Издать серию проспектов, брошюр и буклетов, раскрывающих деятельность службы занятости и проблемы рынка труда - " - в течение года МОЦЗН 4 Пополнять справочно - информационный фонд (СИФ) основных документов и методических материалов по вопросам занятости и социальной защиты населения г. Мурманск в течение года МОЦЗН 5 Обеспечить направление в городские и районные центры занятости материалов из опыта практической деятельности служб занятости области, России и иностранных государств г. Мурманск Не реже 1 раза в квартал МОЦЗН РАЗДЕЛ 8. Развитие и внедрение ЭВМ и программного обеспечения в работе службы занятости 1 Осуществить монтаж локальной вычислительной сети, инсталяцию программного обеспечения, разработку и внедрение технологии работы районных центров занятости населения, расположенных в нескольких точках (модемная или дискетная связь): - Ревда - Ловозеро Ловозерский р-н 1 квартал МОЦЗН - Никель - Печенга - Заполярный Печенгский р-н 2 квартал МОЦЗН 2 Осуществить монтаж, инсталяцию, разработку сценария для информационного табло с целью дальнейшего тиражирования в другие районы г. Мончегорск 1 квартал МОЦЗН 3 Осуществить монтаж, инсталяцию ЛВС и программного обеспечения с внедрением автоматизированной технологии работы центров занятости по 4 комплексам программных средств: - "Трудоустройство" - "Выплата пособий" - "Фонд занятости" г. Кировск 2 квартал МОЦЗН - "Профкат" г. Апатиты 3-4 квартал МОЦЗН 4 Осуществить внедрение сетевой задачи, технологии объединения статистической отчетности, поступающей из районных центров занятости г. Мурманск 1 квартал МОЦЗН РАЗДЕЛ 9. Участие профсоюзов в содействии занятости населения 1 Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях предприятий, организаций, отраслей решение вопросов занятости через организацию новых рабочих мест, а также создание целых направлений хозяйственной деятельности города и районы в течение года профкомы, обкомы профсоюзов, облсовпроф 2 Вносить на рассмотрение местных органов управления вопросы о мерах по ограничению массовых сокращений при угрозе массовой безработицы на предприятиях, в организациях, городах и поселках области (в соответствии с Положением о массовом высвобождении в РФ) - " - - " - - " - 3 Вносить предложения по организации программы субсидируемых рабочих мест - " - - " - - " - 4 Принимать участие в разработке плана по организации общественных работ для использования труда безработных - " - - " - - " - 5 Принимать участие в переподготовке и повышении квалификации безработных по вопросам трудового законодательства - " - - " - - " - РАЗДЕЛ 10. Межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов 1 Провести работу по перераспределению рабочей силы из образующихся локальных очагов безработицы в трудонедостаточные регионы, для чего: - создать банк данных по безработным, желающим выехать за пределы Мурманской области по направлению службы занятости города и районы в течение года Г/Р центры занятости - продолжить работу по созданию банка вакансий с предоставлением жилья на предприятиях области и в других регионах России и доведения этих данных до сведения безработных - " - - " - МОЦЗН, Г/Р центры занятости РАЗДЕЛ 11. Проведение социологических исследований 1 Провести социологическое обследование выпускников школ области для выяснения их профессиональных намерений и прогнозирования притока рабочей силы на рынке труда города и районы 1 - 2 квартал Г/Р центры занятости, отд. образования 2 Провести социологическое обследование военнослужащих с целью выявления пожеланий в трудоустройстве и переобучения г. Скалистый в течение года ГЦЗН 3 Провести социологическое обследование молодежи с целью выявления возможностей и способностей для самореализации в условиях рынка г. Мурманск в течение года ГЦЗН, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|