Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 17.07.1996 № 254

                 АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07.96             г.Мурманск                       N 254


              О проведении эксперимента по введению
              подготовки учащихся старших классов к
           военной службе в  образовательных учреждениях
           среднего (полного) общего образования и мерах
           по ее организации и проведению в 1996-1997 г.г.


     В  соответствии  со  ст.10  Закона  РФ  от 11 февраля 1993 года N
4455-1  "О  воинской  обязанности  и  военной  службе" и в целях более
качественной   работы    по  подготовке  молодежи  к  военной  службе,
улучшению ее военно-патриотического воспитания П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Главам  администраций  районов и городов области:

     1.1  Совместно  с военными комиссарами и начальниками штабов ГО и
ЧС,   отделами  и  управлениями  образования  до  24  июля  1996  года
определить  общеобразовательные  учреждения среднего  (полного) общего
образования   для   проведения  эксперимента  по  подготовке  учащихся
старших  классов  к  военной  службе. Расчет учебных часов по разделам
программы подготовки молодежи к военной службе - приложение 1.
     1.2    Ввести    с    1   сентября   1996   г.   в   определенных
общеобразовательных  учреждениях среднего (полного) общего образования
должность  заместителя  директора  по  подготовке  учащихся  к военной
службе и основам безопасности жизнедеятельности.
     1.3  Совместно с военными комиссарами городов и районов подобрать
соответствующие  кандидатуры  на  должности заместителей директоров по
подготовке   учащихся   к   военной   службе  и  основам  безопасности
жизнедеятельности, утвердить их на аттестационных комиссиях.
     1.4  Проведение  эксперимента осуществлять с согласия обучающихся
и их родителей (или законных представителей).

     2.  Методическое  и материально-техническое обеспечение возложить
на  военный комиссариат, штаб ГО и ЧС области и управление образования
области.
     3.   Утвердить   программу  (приложение  2)  и  план  мероприятий
(приложение 3 ) по проведению подготовки учащихся к военной службе.

     4.  Обучение  практической  стрельбе из автомата и малокалиберных
винтовок  проводить  на  базе  подшефных воинских частей, определенных
приказами начальников гарнизонов.

     5.    Комитету    по    здравоохранению   администрации   области
организовать   и   обеспечить  постоянное  медицинское  наблюдение  за
учащимися, привлекаемыми для участия в эксперименте.

     6.   Итоги   эксперимента   обсудить   на   совещании   у   Главы
администрации области до 1 июня 1997 г.

     7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Закондырина Е.В.

     Глава администрации
     Мурманской области          Е.КОМАРОВ
--------------------------

                                            Приложение 1
                                            К Постановлению Администрации
                                            Мурманской Области N 254
                                            от 17.07.96 г.


                          РАСЧЕТ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
                ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ
                            К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

          +----------------------------------------------------+
          ¦                        ¦    Общее ¦   10   ¦  11   ¦
          ¦  Наименование разделов ¦ к-во час.¦ класс  ¦ класс ¦
          ¦                        ¦----------¦--------¦-------¦
          ¦                        ¦ Ю  ¦ Д   ¦ Ю ¦ Д  ¦ Ю ¦ Д ¦
          ¦------------------------¦----¦-----¦---¦----¦---¦---¦
          ¦ 1. Вводное занятие     ¦ 1  ¦  1  ¦ 1 ¦  1 ¦ - ¦ - ¦
          ¦ 2. Защита учащихся в   ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ чрезвычайных ситуациях ¦17  ¦ 17  ¦17 ¦ 17 ¦ - ¦ - ¦
          ¦ 3. Основы безопасности ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ в экстремальных ситуа- ¦ 5  ¦  5  ¦ 5 ¦  5 ¦ - ¦ - ¦
          ¦ циях                   ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦                        ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ 4. Прикладная физичес- ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ кая подготовка         ¦16  ¦ 16  ¦ 8 ¦  8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
          ¦                        ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ 5. Основы медицинских  ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ знаний                 ¦ 5  ¦ 15  ¦ 5 ¦ 10 ¦ - ¦ 5 ¦
          ¦                        ¦    + 20пр.    +10пр.  +10пр
          ¦ 6. Стрелковая подготов-¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦    ка                  ¦28  ¦ 17  ¦19 ¦ 12 ¦ 9 ¦ 5 ¦
          ¦                        ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ 7. Основы воинской     ¦23  ¦  9  ¦15 ¦  7 ¦ 8 ¦ 2 ¦
          ¦   службы               ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦                        ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ 8. Основы военного     ¦20  ¦  -  ¦20 ¦  - ¦ - ¦ - ¦
          ¦    дела                ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦                        ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦ 9. Комплексные занятия ¦17  ¦  -  ¦13 ¦  - ¦ 4 ¦ - ¦
          ¦                        ¦    ¦     ¦   ¦    ¦   ¦   ¦
          ¦10. Контрольные занятия ¦ 8  ¦  8  ¦ 2 ¦  2 ¦ 6 ¦ 5 ¦
          ¦------------------------¦----¦-----¦---¦----¦---¦---¦
          ¦    Итого:              ¦140 ¦ 105 ¦105¦ 70 ¦35 ¦35 ¦
          +----------------------------------------------------+
--------------------------

                                      Приложение 2
                                      к постановлению  Администрации
                                      Мурманской Области N 254
                                      от 17.07.96 г.


                           П Р О Г Р А М М А
            подготовки к военной службе учащихся 10-11 классов
                общеобразовательных школ Мурманской области
     ________________________________________________________________
        NN                                                    Кол-во
     разделов   Наименование   разделов,  тем  и занятий       часов
     ________________________________________________________________
       1.       ЗАЩИТА УЧАЩИХСЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ         17
                ----------------------------------------
          Тема N 1. Характеристика чрезвычайных ситуаций мирно-   2
         го времени.  Защита населения от  последствий  аварий,
         катастроф и стихийных бедствий.
     ----------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
            Чрезвычайные ситуации мирного времени. Определение,   1
         причины возникновения,  классификация чрезвычайных си-
         туаций. Аварии и катастрофы на ОНХ. Основные понятия и
         определения. Характеристика очагов поражения при  ава-
         риях на АЭС,  ж/д транспорте, производствах с примене-
         нием СДЯВ.
            Особенности радиоактивного заражения местности, воз-
         духа и воды при авариях на АЭС. Характеристика пораже-
         ния людей,животных,  загрязнения радионуклидами продо-
         вольствия.
            Размеры зон  химического заражения,  их зависимость
         от вида СДЯВ, метеоусловий и местности.
         Занятие N 2                                              1
         -----------
            Характеристика стихийных бедствий, возможных в дан-
         ном районе,  их последствия для населения и  народного
         хозяйства. Характеристика очагов поражения,  возникаю-
         щих в результате стихийных бедствий.
             Основные принципы   и  способы  защиты  населения.
         Способы защиты населения при  радиоактивном  загрязне-
         нии, химическом заражении местности, их краткая харак-
         теристика.

         Тема N 2 Краткая  характеристика  современных  средств   3
         поражения и поражающих факторов.  Основные способы за-
         щиты.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------                                              1
             Ядерное оружие,  понятия  о   нем   и   его   бое-
         вых свойствах. Краткая характеристика поражающих факто-
         ров ядерного взрыва.  Особенности поражающего действия
         нейтронного боеприпаса.
             Очаг ядерного поражения. Зоны разрушений, пожаров,
         радиоактивного заражения  местности.  Общее  понятие о
         дозе облучения,  мощности дозы, единицах их измерения.
         Современные обычные  средства  поражения.  Организация
         защиты населения от ОМП и обычных средств поражения.
         Занятие N 2
         -----------
             Химическое оружие, способы и признаки его примене-   1
         ния. Классификация ОВ по предназначению и  воздействию
         на организм.  Бинарные химические боеприпасы. Очаг хи-
         мического поражения.   Зоны   химического   заражения.
         Способы защиты от ОВ.
         Занятие N 3
         -----------
             Бактериологическое оружие.  Способы и признаки его   1
         применения. Краткая характеристика основных видов бак-
         териологических средств.  Очаг бактериологического за-
         ражения. Понятие о карантине и обсервации.

         Тема N  3.  Основные  задачи  ГО по защите населения от  1
         последствий чрезвычайных ситуаций мирного  и  военного
         времени.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Роль и  место  в  чрезвычайных ситуациях мирного и   1
         военного времени.  Государственная комиссия по чрезвы-
         чайным ситуациям  при  Президенте РФ,  областных и го-
         родских администрациях.
            Организационная структура  ГО  учебного  заведения.
         Организация оповещения.  Формирования ГО,  порядок  их
         создания, обучения  и  оснащения.  План мероприятий ГО
         учебного заведения на мирное и военное время и обязан-
         ности учащихся.

         Тема N 4 Защитные сооружения гражданской обороны.        1
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Защитные сооружения (убежища,  ПРУ, простейшие ук-   1
         рытия), требования,  предьявляемые к ним. Приспособле-
         ние повальных  и других заглубленных помещений под ПРУ
         для защиты населения.
             Размещение и правила поведения укрываемых в защит-
         ном сооружении.  Выполнение практического норматива по
         заполнению ЭС.  Способы  звакуации  из заваленного ЭС.
         Состав и обязанности звеньев по обслуживанию  защитных
         сооружений.

         Тема N  5  Фильтрующие противогазы.  Назначение и уст-   3
         ройство. Средства индивидуальной защиты.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Фильтрующие противогазы.  Назначение и  устройство   2
         противогазов ГП-5  и  ГП-7.  Пользование  поврежденным
         противогазом. Респираторы, их назначение, устройство и
         правила пользования. ПТМ-1, ВМП, изготовление и прави-
         ла пользования.
         Занятие  N 2
         ------------
             Средства защиты кожи ОЗК и Л-1.  Правила пользова-   1
         ния табельными и подручными средствами защиты кожи.

         Тема N 6 Санитарная обработка  людей.  Обеззараживание   1
         одежды, обуви и средств защиты.
         ------------------------------------------------------
         Занятие  N 1
         ------------
             Частичная санитарная обработка.  Порядок ее прове-   1
         дения при заражении РВ,  ОВ и СДЯВ. Полная санитарная
         обработка и порядок ее проведения. Дезактивация, дега-
         зация и дезинфекция одежды,  обуви,  СИЗ и способы  их
         проведения.

         Тема N  7.  Порядок  оповещения  и действия населения в  1
         чрезвычайных ситуациях.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Доведение до населения предупредительного  сигнала   1
         "Внимание всем",  включение  сирены,  производственных
         гудков и других сигнальных средств.
             Содержание вариантов речевых информаций.  Действия
         населения при возникновении стихийных  бедствий,  ава-
         рий, катастроф.
             Действия населения в зонах радиоактивного  зараже-
         ния и в очагах бактериологического поражения.  Типовые
         режимы радиационной защиты населения.

         Тема N 8. Эвакуация населения.                           1
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Организация и проведение эвакуации.  Назначение  и   1
         работа эвакокомиссий СЭП,  станций посадки,  высадки и
         эвакоприемных пунктов. Использование транспорта.

         Тема N 9.  Приборы радиационной,  химической разведки и  2
         дозиметрического контроля.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Измеритель мощности   дозы.   Назначение,  принцип   1
         действия и устройство.  Подготовка прибора  к  работе.
         Работа с прибором.
         Индивидуальные дозиметры.  Назначение, устройство. Ор-
         ганизация дозиметрического контроля.  Групповой и инди-
         видуальный метод контроля.
         Занятие N 2
         -----------
             ВПХР, Назначение  и  устройство.  Определение ОВ в   1
         воздухе, на различных поверхностях и сыпучих  материа-
         лах.

         Тема N 10. Пост радиационного и химического наблюдения.  1
         -------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Задачи, состав, оснащение и оборудование поста.      1

         Тема N  11.  Практическое занятие по плану общешкольной  1
         тренировки.
         ------------------------------------------------------
             Отрабатывается один из вариантов  защиты  учащихся
         от последствий  чрезвычайных ситуаций мирного времени,
         предусмотренный планом ГО учебного заведения.

  2.     ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТАУЦИЯХ    5
         ------------------------------------------------------
         Тема N 1.  Понятие об экстремальной ситуации.  Экстре-    1
         мальные ситуации  в природе,  автономное существование
         человека в природных условиях.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
             Понятие об экстремальной  ситуации.  Экстремальные    1
         ситуации в природе,их разновидности.  Деятельность че-
         ловека в природной среде.Ситуации, связанные с наруше-
         нием экологического равновесия в природе.
         Профессии,связанные с деятельностью человека в природе
         и вынужденной сменой климатогеографических условий. Ак-
         климатизация и реакклиматизация.  Переход  "холод-тепло".
         Часовые пояса.  Воздействие  внешних факторов на орга-
         низм. Подбор защитной одежды и экипировки. Режим пита-
         ния, питьевой режим.
         Фактор одиночества. Вынужденная автономия. Подача сиг-
         налов бедствия. Подручные сигнальные средства.
             Стрессовое состояние,  его  преодоление.   Факторы
         возникновения стрессовых     состояний.    Преодоление
         стресса. Анализ ситуации и принятие решения.  Последо-
         вательность действий.
         Резервные возможности человеческого организма. Голода-
         ние и его переносимость, максимальные сроки голодания.
         Переход к голоданию и выход из него.
         Обезвоживание организма  в  различных  условиях  и его
         преодоление.

         Тема N 2 Экстремальная ситуация аварийного характера  в   1
         жилище.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
             Современное жилище,  его конструкция и особенности    1
         индивидуального и коммунального бытового  обеспечения.
         Возможные экстремальные ситуации и их преодоление. За-
         топление, его причины и устранение причин.  Электробе-
         зопасность.
             Пожар в  жилище,:   причины   его   возникновения.
         Средства пожаротушения  и  пользования ими.  Подручные
         средства пожаротушения.

         Тема N 3.  Экстремальные ситуации аварийного характера    1
         на транспорте.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         ----------
             Современный транспорт - зона повышенной опасности.    1
         Энергетика современного  транспорта  и  условия  безо-
         пасности. Возможные ситуации.

         Тема N 4. Экстремальные ситуации криминального характе-   1
         ра.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
             Жилище и его защита.  Зоны повышенной криминальной    1
         опасности. Захват и угоны транспортных средств. Прави-
         ла поведения при захвате транспортных средств.

         Тема N 5.  Город,  как источник  опасности.  Нарушение    1
         экологического равновесия в городе.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
             Город, как источник опасности.  Нарушение экологи-    1
         ческого равновесия в  городе.  Загрязнение  окружающей
         среды и его воздействие на человека. Недоброкачествен-
         ность продуктов питания, воды и ее опасность. Хранение
         продуктов.

   3.    ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.                         16
         --------------------------------
         Тема N 1. Общефизическая подготовка.
         ------------------------------------------------------     5
         Занятие N 1-5.
         -------------
             Практическое - по 1 часу каждое.                       5
             Выполнение общефизических упражнений для мышц рук,
         туловища и ног:  упражнения в парах, с набивным мячом,
         на перекладине (подтягивание,  выход силой, подьем пе-
         реворотом, поднос прямых ног), на гимнастической стен-
         ке (угол,  прогибание) на брусьях (сгибание и разгиба-
         ние рук в размахивании, угол).
             Челночный бег 10*10 метров,  на 100-140  метров  с
         высокого и низкого стартов, на 1000, 2000, 3000 метров.
             Прыжки через коня и козла в  длину.  Упражнения  в
         лазании по шесту,  канату с помощью ног и на одних ру-
         ках. Игры с элементами борьбы,  переноска грузов, под-
         нимание гири 16 и 24 кг.

         Тема N 2. Преодоление препятствий.                         6
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
             Ознакомление с  единой  полосой препятствий.  Обь-     1
         яснение порядка выполнения общего контрольного  упраж-
         нения.
         Ознакомление и тренировка в преодолении отдельных пре-
         пятствий.
         Занятие N 2-б
         -------------
             Практическое - по 1 часу каждое.                       5
             Преодоление отдельных  препятствий  и  групп  пре-
         пятствий единой полосы препятствий.  Выполнение общего
         контрольного упражнения.

         Тема N 3  Рукопашный бой                                   5
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
         Разучивание и тренировка в выполнении подготовительных     1
         приемов рукопашного боя  (самостраховки,  изготовки  к
         бою, передвижение).  Выполнение подготовительных прие-
         мов в комплексе.
         Занятие N 2
         -----------
             Совершенствование приемов самостраховки, изготовки     1
         к бою, передвижения. Разучивание и тренировка в выпол-
         нении приемов: задняя подножка, связывание противника.
         Занятие N 3
         -----------
             Совершенствование в выполнении приемов:задняя под-     1
         ножка, связывание противника.  Разучивание приемов за-
         щиты от ударов рукой,  ногой, освобождений от захватов
         противника.
         Занятие N 4
         -----------
             Разучивание и тренировка в выполнении приемов  за-     1
         щиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обе-
         зоруживание  противника.
         Занятие N 5
         -----------
         Разучивание и тренировка в выполнении приемов обезору-     1
         живания противника при попытке достать пистолет, угро-
         зе пистолетом в упор, спереди, сзади.

  4.     ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ                                  5
         -------------------------
         Тема N 1. Первая медицинская помощь при травмах и нес-     5
         частных случаях.
         -------------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
             Наложение повязок на различные участки тела.           1
         Занятие N 2
         -----------
             Наложение кровеостанавливающего  жгута  на  конеч-     1
         ности.
         Занятие N 3
         -----------
             Наложение шин из подручных материалов.                 1
         Занятие N 4
         -----------
             Способы проведения искусственного дыхания и  пере-     1
         носки пораженного.
         Занятие N 5
         -----------
             Оказание первой медицинской помощи при укусах ядо-     1
         витыми змеями  и насекомыми,  при отравлении ядовитыми
         змеями и насекомыми, при отравлении ядовитыми растени-
         ями и грибами.

   5.    СТРЕЛКОВАЯ ПОДГОТОВКА                                     28
         ---------------------

         Тема N 1. Материальная часть автомата Калашникова.         7
         --------------------------------------------------
         Занятие N 1-5
         -------------
             По 1 часу каждое.                                      5
             Назначение, боевые  свойства,  общее  устройство и
         принцип работы автомата.  Неполная разборка и  сборка.
         Меры безопасности при обращении с автоматом и патрона-
         ми.
         Занятие N 6
         -----------
             Назначение частей и механизмов автомата.               1
         Занятие N 7
         -----------
             Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрель-      1
         бе. Возможные задержки при стрельбе и способы их уст-
         ранения.

         Тема  N 2. Основы и правила стрельбы                       4
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
             Явление выстрела. Начальная скорость полета пули.      1
         Образование траектории. Пробивное и убойное действие
         пули.
         Занятие N 2.
         ------------
             Прямой выстрел.  Прикрытое,  поражаемое и мертвое      1
         пространство и их практическое значение.
         Занятие N 3-4.
         -------------
             Назначение прицельного  приспособления и элементы      2
         наводки. Выбор  прицела  и  точки  прицеливания   при
         стрельбе с места по неподвижным целям.

         Тема N 3. Ведение огня с места по неподвижным целям.       15
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1-2.
         -------------
             Устройство малокалиберной  винтовки,  порядок  ее       4
         заряжения. Меры безопасности при обращении с  винтов-
         кой и  патронами,  возможные  задержки при стрельбе и
         порядок их устранения.
             Проведение практических стрельб из малокалиберной
         винтовки.
         Занятие N 3-5
         ----- --------
         По 1 часу каждое.
             Снаряжение магазина патронами и укладывание его в       3
         сумку. Подготовка упора.  Изготовка к стрельбе лежа с
         упора. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы.
         Занятие N 6-9
         -------------
         По 2 часа каждое.                                           8
             Получение практики ведения огня из автомата  бое-
         выми патронами   по   условию  начального  упражнения
         стрельб из автомата.

         Тема N 4. Ручные осколочные гранаты.                        2
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1-2
         -------------
         По 1 часу каждое.                                           2
         Назначение, боевые   свойства   ручных  гранат  (Ф-1,
         РГД-5). Устройство гранат и запала.  Работа частей  и
         механизмов гранаты  при броске.  Подготовка гранаты к
         броску.

         ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ                                     23
         ----------------------

         Тема N  1.  Вооруженные  силы Российской Федерации ос-      4
         нова  военной организации государства.
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1-2
         -------------
         По 1 часу каждое.                                           2
             Назначение, состав   и   принципы   строительства
         Российских Вооруженных Сил.  Закон  об  обороне.  От-
         ветственность граждан за уклонение от воинской службы.
         Занятие N 3-4.
         -------------
         По 1 часу каждое.                                           2
             Виды Вооруженных сил, их назначение, состав, воо-
         ружение, боевая техника и ее возможности.

         Тема N 2. Порядок прохождения военной службы в Россий-      1
         ских Вооруженных  Силах  и военная служба по призыву и
         контракту.
         ------------------------------------------------------

         Тема N 3. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.      4
         Воинская дисциплина.
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1-2
         -------------
         По 1 часу каждое.                                           2
              Общие обязанности военнослужащего.  Воинские зва-
         ния и знаки различия.  Начальники и подчиненные, стар-
         шие и младшие.
         Занятие N 3
         -----------
              Воинская честь, правила воинской вежливости и об-      1
         щения. Порядок отдачи и выполнения приказания.
              Ответственность за нарушение уставных взаимоотно-
         шений между военнослужащими.
         Занятие N 4
         -----------
              Воинская дисциплина, ее сущность и значение. При-      1
         меняемые поощрения  и  налагаемые на солдат (матросов)
         дисциплинарные взыскания.
             Ответственность военнослужащих     за     воинские
         преступления и  причиненный  государству  материальный
         ущерб.

         Тема N 4. Действия дневального по роте. Общие обязан-       2
         ности часового.
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1-2.
         --------------
             Назначение, состав,  вооружение  суточного  наряда      2
         роты. Обязанности дневального по роте.  Оборудование и
         оснащение места,  на котором очередной дневальный  вы-
         полняет свои обязанности.  Действия дневального и  де-
         журного по роте в случае тревоги и пожара, по прибытию
         в роту прямых начальников, военнослужащих не своей ро-
         ты. Общие обязанности часового.

         Тема N 5. Строевые приемы и движение без оружия.            6
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1-2.
         -------------
         По 1 часу каждое.                                           2
             Строй и  его  элементы.  Обязанности солдата перед
         построением в строю.  Предварительная и исполнительная
         команды. Выполнение  команд  "cтановись",  "равняйсь",
         "смирно". Строевая стойка, повороты на месте.
         Занятие N 3-5
         -------------
         По 1 часу каждое.                                           3
             Движение строевым и  походным  шагом.  Повороты  в
         движении. Отдание воинской чести на месте и в движении.
         Занятие N 6
         -----------
             Выход из строя. Подход к начальнику, возвращение в      1
         строй.

         Тема N 6.  Организация медицинского обследования,освиде-    6
         тельствования и постановки на первоначальный  воинский
         учет в военном комиссариате.
         ------------------------------------------------------

   7.    ОСНОВЫ ВОЕННОГО ДЕЛА.                                      20
         --------------------
         Тема N 1.  Понятие о бое.  Характеристика современного      2
         боя, его  цель.  Виды боя.  Обязанности солдата в бою.
         Личное оружие и экипировка солдат.
         Занятие N 2.                                                 2
         -----------
            Организация мотострелкового отделения, его вооруже-
         ние и решаемые им боевые  задачи.  Боевые  возможности
         стрелкового вооружения,  танков, боевых машин и артил-
         лерии.
         Занятие N 3.                                                1
         -----------
            Огонь и  его значение в бою.  Виды огня.  Понятие о
         маневре в бою. Виды маневра.
         Занятие N 4.                                                2
         -----------
             Боевая характеристика  основных  танков и брониро-
         ванных машин иностранных армий и  их  уязвимые  места,
         самолетов и вертолетов.

         Тема N  2.  Действие  в бою и разведке мотострелкового      6
         отделения.
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1                                                 1
         -----------
              Понятие об огневой позиции в обороне.  Порядок ее
         выбора, занятия, оборудования и маскировки.
         Занятие N 2                                                 2
         -----------
              Выполнение способов передвижения в  бою.  Порядок
         движения ускоренным  шагом  с  ведением  огня на ходу,
         преодоление минно-взрывных заграждений по  проходам  в
         составе отделения.
         Занятие N 3.                                                2
         -----------
              Способы ведения разведки.  наблюдатель и его обя-
         занности. Способы   изучения   местности,  обнаружения
         противника в заданном секторе, наблюдения и доклада об
         обнаруженных целях. Определение расстояний до ориенти-
         ров и целей с  помощью  угловых  величин  (по  формуле
         тысячной).
              Понятие и  действиях  разведывательного   дозора.
         Засада и ее организация.
         Занятие N 4.
         -------------
              Изучение способов борьбы с танками,  самолетами и      1
         вертолетами, воздушным десантом.

         Тема N 3. Инженерное оборудование и маскировка позиций.     2
         ------------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
             Порядок оборудования  окопа на автоматчика и пози-      2
         ции на отделение.

         Тема N 4. Мины противопехотные и противотанковые.           2
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1
         -----------
              Основные противотанковые и  противопехотные  мины      1
         Российской Армии, их технические характеристики. Общее
         устройство и принцип действия.
         Занятие N 2.
         -----------
              Порядок установки   отдельных  противотанковых  и      1
         противопехотных мин.

         Тема N 5.  Ориентировка на местности без карты.             3
         -----------------------------------------------------
         Занятие N 1.
         -----------
              Сущность ориентирования. Определение сторон гори-      1
         зонта по компасу, часам, солнцу и местным предметам.
         Занятие N 2.
         -----------
              Магнитный азимут и его  определение.  Определение      1
         азимута на местный предмет и направления по магнитному
         азимуту.
         Занятие N 3.
         -----------
              Порядок движения по азимуту, обход препятствий.        1

  8.    КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ.                                        17
        --------------------

  9.    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.                                         8
        -------------------
        ПРИМЕЧАНИЕ: в начале прохождения  программы  проводится
         вводное занятие - "Общее назначение и задачи курса"         1

        Комплексные и контрольные занятия - (25 часов) прово-
        дятся в период проведения 5-ти  дневных  учебно-полевых
        сборов и 3-х дневных учебно-полевых занятий.

         Программа обсуждена  на заседании областного методичес-
         кого совета по начальной военной подготовке  и  обяза-
         тельна для  выполнения в сетке часов расписания во всех
         средних учреждениях образования.
-------------------------


                                               Приложение 3
                                       К Постановлению Администрации
                                        Мурманской Области N 254
                                        от 17.07.96 г.

                                  П Л А Н
                  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ  ПОДГОТОВКИ
            МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В СРЕДНИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                      УЧРЕЖДЕНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 1996-1997 УЧЕБНЫЙ ГОД
_________________________________________________________________________
NN                                        Дата        Ответственные
пп      Наименование   мероприятий      проведен.     за выполнение
_________________________________________________________________________
1                         2                                  3
________________________________________________________________________

 1. Подвести итоги работы по подготовке     сентябрь  Гл.администраций
    молодежи к военной службе за 1995-       1996     городов и районов,
    1996 учебный год и определить зада-               военные комисса-
    чи на 1996-1997 учебный год.                       риаты

 2. Проанализировать состояние учебно-      сентябрь  Управления,отделы
    материальной базы по подготовке моло-    1996     образования,
    дежи к военной службе и принять меры              военные комисса-
    по созданию в каждом участвующем в                риаты
    эксперименте образовательном учреж-
    дении полного ее комплекса.

 3. Подготовить и провести:
    а) трехдневные учебно-методические      сентябрь  Управления,отделы
    сборы с преподавателями,занимающими-      1996    образования,
    ся подготовкой молодежи к военной                 военные комиссариа-
    службе                                            ты области

    б) ежемесячные однодневные методичес-   в течение Управления, отделы
    кие занятия с руководящим и препода-      года    образования,
    тельско-инструкторским составом учеб-             здравоохранения,
    ных пунктов,оборонно-спортивных оздо-             комитет по делам
    ровительных лагерей, клубов и препода-            молодежи,физкультуре
    вателей подготовки молодежи к военной             и спорту области,
    службе средних образовательных учреж-             совет РОСТО
    дений.

    в) пятидневные учебно-полевые сборы с   апрель -  Военные комиссари-
    юношами, завершающими первый год под-   июль      аты области,
    готовки к военной службе в образова-    1997      отделы образования,
    тельных учреждениях, участвующих в                главы администраций
    эксперименте.                                     районов и городов

 4. Однодневные методические занятия с      апрель -  Управления,отделы
    командирами взводов и инструкторами     май       образования,
    по физической культуре и плаванию пе-   1997      военные комиссари-
    ред началом учебно-полевых сборов в               аты области,
    оборонно-спортивных лагерях.                      комитет по делам
                                                      молодежи,физкульту-
                                                      ре и спорту горо-
                                                      дов и районов

5. Провести переаттестацию учебно-матери-  сентябрь   Военные комиссари-
    альной базы по подготовке молодежи к    1996      аты области,отделы
    военной службе в образовательных уч-              образования
    реждениях.

 6. Провести заседание коллегии управления  январь    Управление образо-
    образования при администрации Мурманс-   1997     вания администрации
    кой области по итогам подготовки моло-            области
    дежи к военной службе и задачам совер-
    шенствования учебно-материальной базы
    оборонно-спортивных лагерей и образо-
    вательных учреждений.

 7. Провести смотры-конкурсы оборонно-спор-  февраль-  Комитет по делам
    тивной работы  в образовательных учреж- май 1997  молодежи,физкуль-
    дениях области.                                   туре и спорту,
                                                      совет РОСТО


 8. Обеспечить широкое участие руководящего  в течение Главы админи-
    состава базовых предприятий и организа-  учебного  страций городов
    ций, шефствующих воинских частей в под-   года     и районов,
    готовке и проведении патриотической и              военные комисса-
    оборонно-массовой работы, совершенство-            риаты области,
    ванию учебно-материальной базы, учреж-             командиры шеф-
    дений и оборонно-спортивных лагерей.               ствующих частей

 9. Осуществить проверку готовности учебно-  апрель-   Управления,отделы
    материальной базы для  проведения        май 1997  образования,
    учебно-полевых сборов в оборонно-спор-             военные комисса-
    тивных лагерях.                                    риаты области,
                                                       горотделы внутрен-
                                                       них дел
10. Определить порядок перевозки юношей на  апрель     Главы администраций
    учебно-полевые сборы, доставки в обо-   1997       городов и районов
    ронно-спортивные оздоровительные ла-               области, управления
    геря табельного оружия и техники из                и отделы образова-
    военных комиссариатов.                             ния


11. Организовать городские и районные ко-              Главы администарций
    миссии по проверке:                                городов и районов
                                                       области
   - готовности лагеря к проведению учебно- март
   полевых сборов с юношами                  1997

   - состояние военного обучения,физичес-   По плану
   кого и патриотического воспитания юно-   проверок
   шей

   - выполнение юношами нормативов,уста-    По плану
   новленных программой подготовки молодежи проверок
   к военной службе

   - поступление,хранение и правильность
   расходования продуктов

   - финансово-хозяйственной деятельности

12. Подготовить и провести родительские     февраль    Управления и отделы
    собрания в средних образовательных уч-  апрель     образования,военные
    реждениях, участвующих в эксперименте,   1997      комиссариаты облас-
    на которых рассмотреть вопросы подго-              ти,директора сред-
    товки и проведения учебно-полевых сбо-             них образовательных
    ров с юношами.                                     учреждений

13. Провести координационное совещание      март       Главы администраций
    с привлечением всех заинтересованных    1997       городов и районов
    организаций по подготовке и проведе-
    нию учебно-полевых сборов с юношами.


Информация по документу
Читайте также