Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 17.07.1996 № 254АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.07.96 г.Мурманск N 254 О проведении эксперимента по введению подготовки учащихся старших классов к военной службе в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и мерах по ее организации и проведению в 1996-1997 г.г. В соответствии со ст.10 Закона РФ от 11 февраля 1993 года N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе" и в целях более качественной работы по подготовке молодежи к военной службе, улучшению ее военно-патриотического воспитания П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Главам администраций районов и городов области: 1.1 Совместно с военными комиссарами и начальниками штабов ГО и ЧС, отделами и управлениями образования до 24 июля 1996 года определить общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования для проведения эксперимента по подготовке учащихся старших классов к военной службе. Расчет учебных часов по разделам программы подготовки молодежи к военной службе - приложение 1. 1.2 Ввести с 1 сентября 1996 г. в определенных общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования должность заместителя директора по подготовке учащихся к военной службе и основам безопасности жизнедеятельности. 1.3 Совместно с военными комиссарами городов и районов подобрать соответствующие кандидатуры на должности заместителей директоров по подготовке учащихся к военной службе и основам безопасности жизнедеятельности, утвердить их на аттестационных комиссиях. 1.4 Проведение эксперимента осуществлять с согласия обучающихся и их родителей (или законных представителей). 2. Методическое и материально-техническое обеспечение возложить на военный комиссариат, штаб ГО и ЧС области и управление образования области. 3. Утвердить программу (приложение 2) и план мероприятий (приложение 3 ) по проведению подготовки учащихся к военной службе. 4. Обучение практической стрельбе из автомата и малокалиберных винтовок проводить на базе подшефных воинских частей, определенных приказами начальников гарнизонов. 5. Комитету по здравоохранению администрации области организовать и обеспечить постоянное медицинское наблюдение за учащимися, привлекаемыми для участия в эксперименте. 6. Итоги эксперимента обсудить на совещании у Главы администрации области до 1 июня 1997 г. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Закондырина Е.В. Глава администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ -------------------------- Приложение 1 К Постановлению Администрации Мурманской Области N 254 от 17.07.96 г. РАСЧЕТ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ +----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Общее ¦ 10 ¦ 11 ¦ ¦ Наименование разделов ¦ к-во час.¦ класс ¦ класс ¦ ¦ ¦----------¦--------¦-------¦ ¦ ¦ Ю ¦ Д ¦ Ю ¦ Д ¦ Ю ¦ Д ¦ ¦------------------------¦----¦-----¦---¦----¦---¦---¦ ¦ 1. Вводное занятие ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 2. Защита учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях ¦17 ¦ 17 ¦17 ¦ 17 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 3. Основы безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экстремальных ситуа- ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ ¦ циях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Прикладная физичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кая подготовка ¦16 ¦ 16 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Основы медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний ¦ 5 ¦ 15 ¦ 5 ¦ 10 ¦ - ¦ 5 ¦ ¦ ¦ + 20пр. +10пр. +10пр ¦ 6. Стрелковая подготов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ка ¦28 ¦ 17 ¦19 ¦ 12 ¦ 9 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Основы воинской ¦23 ¦ 9 ¦15 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 2 ¦ ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Основы военного ¦20 ¦ - ¦20 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Комплексные занятия ¦17 ¦ - ¦13 ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Контрольные занятия ¦ 8 ¦ 8 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 5 ¦ ¦------------------------¦----¦-----¦---¦----¦---¦---¦ ¦ Итого: ¦140 ¦ 105 ¦105¦ 70 ¦35 ¦35 ¦ +----------------------------------------------------+ -------------------------- Приложение 2 к постановлению Администрации Мурманской Области N 254 от 17.07.96 г. П Р О Г Р А М М А подготовки к военной службе учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ Мурманской области ________________________________________________________________ NN Кол-во разделов Наименование разделов, тем и занятий часов ________________________________________________________________ 1. ЗАЩИТА УЧАЩИХСЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 17 ---------------------------------------- Тема N 1. Характеристика чрезвычайных ситуаций мирно- 2 го времени. Защита населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. ---------------------------------------------------------- Занятие N 1 ----------- Чрезвычайные ситуации мирного времени. Определение, 1 причины возникновения, классификация чрезвычайных си- туаций. Аварии и катастрофы на ОНХ. Основные понятия и определения. Характеристика очагов поражения при ава- риях на АЭС, ж/д транспорте, производствах с примене- нием СДЯВ. Особенности радиоактивного заражения местности, воз- духа и воды при авариях на АЭС. Характеристика пораже- ния людей,животных, загрязнения радионуклидами продо- вольствия. Размеры зон химического заражения, их зависимость от вида СДЯВ, метеоусловий и местности. Занятие N 2 1 ----------- Характеристика стихийных бедствий, возможных в дан- ном районе, их последствия для населения и народного хозяйства. Характеристика очагов поражения, возникаю- щих в результате стихийных бедствий. Основные принципы и способы защиты населения. Способы защиты населения при радиоактивном загрязне- нии, химическом заражении местности, их краткая харак- теристика. Тема N 2 Краткая характеристика современных средств 3 поражения и поражающих факторов. Основные способы за- щиты. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- 1 Ядерное оружие, понятия о нем и его бое- вых свойствах. Краткая характеристика поражающих факто- ров ядерного взрыва. Особенности поражающего действия нейтронного боеприпаса. Очаг ядерного поражения. Зоны разрушений, пожаров, радиоактивного заражения местности. Общее понятие о дозе облучения, мощности дозы, единицах их измерения. Современные обычные средства поражения. Организация защиты населения от ОМП и обычных средств поражения. Занятие N 2 ----------- Химическое оружие, способы и признаки его примене- 1 ния. Классификация ОВ по предназначению и воздействию на организм. Бинарные химические боеприпасы. Очаг хи- мического поражения. Зоны химического заражения. Способы защиты от ОВ. Занятие N 3 ----------- Бактериологическое оружие. Способы и признаки его 1 применения. Краткая характеристика основных видов бак- териологических средств. Очаг бактериологического за- ражения. Понятие о карантине и обсервации. Тема N 3. Основные задачи ГО по защите населения от 1 последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- Роль и место в чрезвычайных ситуациях мирного и 1 военного времени. Государственная комиссия по чрезвы- чайным ситуациям при Президенте РФ, областных и го- родских администрациях. Организационная структура ГО учебного заведения. Организация оповещения. Формирования ГО, порядок их создания, обучения и оснащения. План мероприятий ГО учебного заведения на мирное и военное время и обязан- ности учащихся. Тема N 4 Защитные сооружения гражданской обороны. 1 ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- Защитные сооружения (убежища, ПРУ, простейшие ук- 1 рытия), требования, предьявляемые к ним. Приспособле- ние повальных и других заглубленных помещений под ПРУ для защиты населения. Размещение и правила поведения укрываемых в защит- ном сооружении. Выполнение практического норматива по заполнению ЭС. Способы звакуации из заваленного ЭС. Состав и обязанности звеньев по обслуживанию защитных сооружений. Тема N 5 Фильтрующие противогазы. Назначение и уст- 3 ройство. Средства индивидуальной защиты. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- Фильтрующие противогазы. Назначение и устройство 2 противогазов ГП-5 и ГП-7. Пользование поврежденным противогазом. Респираторы, их назначение, устройство и правила пользования. ПТМ-1, ВМП, изготовление и прави- ла пользования. Занятие N 2 ------------ Средства защиты кожи ОЗК и Л-1. Правила пользова- 1 ния табельными и подручными средствами защиты кожи. Тема N 6 Санитарная обработка людей. Обеззараживание 1 одежды, обуви и средств защиты. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ------------ Частичная санитарная обработка. Порядок ее прове- 1 дения при заражении РВ, ОВ и СДЯВ. Полная санитарная обработка и порядок ее проведения. Дезактивация, дега- зация и дезинфекция одежды, обуви, СИЗ и способы их проведения. Тема N 7. Порядок оповещения и действия населения в 1 чрезвычайных ситуациях. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- Доведение до населения предупредительного сигнала 1 "Внимание всем", включение сирены, производственных гудков и других сигнальных средств. Содержание вариантов речевых информаций. Действия населения при возникновении стихийных бедствий, ава- рий, катастроф. Действия населения в зонах радиоактивного зараже- ния и в очагах бактериологического поражения. Типовые режимы радиационной защиты населения. Тема N 8. Эвакуация населения. 1 ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- Организация и проведение эвакуации. Назначение и 1 работа эвакокомиссий СЭП, станций посадки, высадки и эвакоприемных пунктов. Использование транспорта. Тема N 9. Приборы радиационной, химической разведки и 2 дозиметрического контроля. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- Измеритель мощности дозы. Назначение, принцип 1 действия и устройство. Подготовка прибора к работе. Работа с прибором. Индивидуальные дозиметры. Назначение, устройство. Ор- ганизация дозиметрического контроля. Групповой и инди- видуальный метод контроля. Занятие N 2 ----------- ВПХР, Назначение и устройство. Определение ОВ в 1 воздухе, на различных поверхностях и сыпучих материа- лах. Тема N 10. Пост радиационного и химического наблюдения. 1 ------------------------------------------------------- Занятие N 1 ----------- Задачи, состав, оснащение и оборудование поста. 1 Тема N 11. Практическое занятие по плану общешкольной 1 тренировки. ------------------------------------------------------ Отрабатывается один из вариантов защиты учащихся от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, предусмотренный планом ГО учебного заведения. 2. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТАУЦИЯХ 5 ------------------------------------------------------ Тема N 1. Понятие об экстремальной ситуации. Экстре- 1 мальные ситуации в природе, автономное существование человека в природных условиях. ------------------------------------------------------ Занятие N 1. ----------- Понятие об экстремальной ситуации. Экстремальные 1 ситуации в природе,их разновидности. Деятельность че- ловека в природной среде.Ситуации, связанные с наруше- нием экологического равновесия в природе. Профессии,связанные с деятельностью человека в природе и вынужденной сменой климатогеографических условий. Ак- климатизация и реакклиматизация. Переход "холод-тепло". Часовые пояса. Воздействие внешних факторов на орга- низм. Подбор защитной одежды и экипировки. Режим пита- ния, питьевой режим. Фактор одиночества. Вынужденная автономия. Подача сиг- налов бедствия. Подручные сигнальные средства. Стрессовое состояние, его преодоление. Факторы возникновения стрессовых состояний. Преодоление стресса. Анализ ситуации и принятие решения. Последо- вательность действий. Резервные возможности человеческого организма. Голода- ние и его переносимость, максимальные сроки голодания. Переход к голоданию и выход из него. Обезвоживание организма в различных условиях и его преодоление. Тема N 2 Экстремальная ситуация аварийного характера в 1 жилище. ------------------------------------------------------ Занятие N 1. ----------- Современное жилище, его конструкция и особенности 1 индивидуального и коммунального бытового обеспечения. Возможные экстремальные ситуации и их преодоление. За- топление, его причины и устранение причин. Электробе- зопасность. Пожар в жилище,: причины его возникновения. Средства пожаротушения и пользования ими. Подручные средства пожаротушения. Тема N 3. Экстремальные ситуации аварийного характера 1 на транспорте. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ---------- Современный транспорт - зона повышенной опасности. 1 Энергетика современного транспорта и условия безо- пасности. Возможные ситуации. Тема N 4. Экстремальные ситуации криминального характе- 1 ра. ------------------------------------------------------ Занятие N 1. ----------- Жилище и его защита. Зоны повышенной криминальной 1 опасности. Захват и угоны транспортных средств. Прави- ла поведения при захвате транспортных средств. Тема N 5. Город, как источник опасности. Нарушение 1 экологического равновесия в городе. ------------------------------------------------------ Занятие N 1. ----------- Город, как источник опасности. Нарушение экологи- 1 ческого равновесия в городе. Загрязнение окружающей среды и его воздействие на человека. Недоброкачествен- ность продуктов питания, воды и ее опасность. Хранение продуктов. 3. ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. 16 -------------------------------- Тема N 1. Общефизическая подготовка. ------------------------------------------------------ 5 Занятие N 1-5. ------------- Практическое - по 1 часу каждое. 5 Выполнение общефизических упражнений для мышц рук, туловища и ног: упражнения в парах, с набивным мячом, на перекладине (подтягивание, выход силой, подьем пе- реворотом, поднос прямых ног), на гимнастической стен- ке (угол, прогибание) на брусьях (сгибание и разгиба- ние рук в размахивании, угол). Челночный бег 10*10 метров, на 100-140 метров с высокого и низкого стартов, на 1000, 2000, 3000 метров. Прыжки через коня и козла в длину. Упражнения в лазании по шесту, канату с помощью ног и на одних ру- ках. Игры с элементами борьбы, переноска грузов, под- нимание гири 16 и 24 кг. Тема N 2. Преодоление препятствий. 6 ------------------------------------------------------ Занятие N 1. ----------- Ознакомление с единой полосой препятствий. Обь- 1 яснение порядка выполнения общего контрольного упраж- нения. Ознакомление и тренировка в преодолении отдельных пре- пятствий. Занятие N 2-б ------------- Практическое - по 1 часу каждое. 5 Преодоление отдельных препятствий и групп пре- пятствий единой полосы препятствий. Выполнение общего контрольного упражнения. Тема N 3 Рукопашный бой 5 ------------------------------------------------------ Занятие N 1 ----------- Разучивание и тренировка в выполнении подготовительных 1 приемов рукопашного боя (самостраховки, изготовки к бою, передвижение). Выполнение подготовительных прие- мов в комплексе. Занятие N 2 ----------- Совершенствование приемов самостраховки, изготовки 1 к бою, передвижения. Разучивание и тренировка в выпол- нении приемов: задняя подножка, связывание противника. Занятие N 3 ----------- Совершенствование в выполнении приемов:задняя под- 1 ножка, связывание противника. Разучивание приемов за- щиты от ударов рукой, ногой, освобождений от захватов противника. Занятие N 4 ----------- Разучивание и тренировка в выполнении приемов за- 1 щиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обе- зоруживание противника. Занятие N 5 ----------- Разучивание и тренировка в выполнении приемов обезору- 1 живания противника при попытке достать пистолет, угро- зе пистолетом в упор, спереди, сзади. 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ 5 ------------------------- Тема N 1. Первая медицинская помощь при травмах и нес- 5 частных случаях. ------------------------------------------------------- Занятие N 1 ----------- Наложение повязок на различные участки тела. 1 Занятие N 2 ----------- Наложение кровеостанавливающего жгута на конеч- 1 ности. Занятие N 3 ----------- Наложение шин из подручных материалов. 1 Занятие N 4 ----------- Способы проведения искусственного дыхания и пере- 1 носки пораженного. Занятие N 5 ----------- Оказание первой медицинской помощи при укусах ядо- 1 витыми змеями и насекомыми, при отравлении ядовитыми змеями и насекомыми, при отравлении ядовитыми растени- ями и грибами. 5. СТРЕЛКОВАЯ ПОДГОТОВКА 28 --------------------- Тема N 1. Материальная часть автомата Калашникова. 7 -------------------------------------------------- Занятие N 1-5 ------------- По 1 часу каждое. 5 Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Неполная разборка и сборка. Меры безопасности при обращении с автоматом и патрона- ми. Занятие N 6 ----------- Назначение частей и механизмов автомата. 1 Занятие N 7 ----------- Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрель- 1 бе. Возможные задержки при стрельбе и способы их уст- ранения. Тема N 2. Основы и правила стрельбы 4 ----------------------------------------------------- Занятие N 1. ----------- Явление выстрела. Начальная скорость полета пули. 1 Образование траектории. Пробивное и убойное действие пули. Занятие N 2. ------------ Прямой выстрел. Прикрытое, поражаемое и мертвое 1 пространство и их практическое значение. Занятие N 3-4. ------------- Назначение прицельного приспособления и элементы 2 наводки. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным целям. Тема N 3. Ведение огня с места по неподвижным целям. 15 ----------------------------------------------------- Занятие N 1-2. ------------- Устройство малокалиберной винтовки, порядок ее 4 заряжения. Меры безопасности при обращении с винтов- кой и патронами, возможные задержки при стрельбе и порядок их устранения. Проведение практических стрельб из малокалиберной винтовки. Занятие N 3-5 ----- -------- По 1 часу каждое. Снаряжение магазина патронами и укладывание его в 3 сумку. Подготовка упора. Изготовка к стрельбе лежа с упора. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Занятие N 6-9 ------------- По 2 часа каждое. 8 Получение практики ведения огня из автомата бое- выми патронами по условию начального упражнения стрельб из автомата. Тема N 4. Ручные осколочные гранаты. 2 ----------------------------------------------------- Занятие N 1-2 ------------- По 1 часу каждое. 2 Назначение, боевые свойства ручных гранат (Ф-1, РГД-5). Устройство гранат и запала. Работа частей и механизмов гранаты при броске. Подготовка гранаты к броску. ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ 23 ---------------------- Тема N 1. Вооруженные силы Российской Федерации ос- 4 нова военной организации государства. ----------------------------------------------------- Занятие N 1-2 ------------- По 1 часу каждое. 2 Назначение, состав и принципы строительства Российских Вооруженных Сил. Закон об обороне. От- ветственность граждан за уклонение от воинской службы. Занятие N 3-4. ------------- По 1 часу каждое. 2 Виды Вооруженных сил, их назначение, состав, воо- ружение, боевая техника и ее возможности. Тема N 2. Порядок прохождения военной службы в Россий- 1 ских Вооруженных Силах и военная служба по призыву и контракту. ------------------------------------------------------ Тема N 3. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. 4 Воинская дисциплина. ----------------------------------------------------- Занятие N 1-2 ------------- По 1 часу каждое. 2 Общие обязанности военнослужащего. Воинские зва- ния и знаки различия. Начальники и подчиненные, стар- шие и младшие. Занятие N 3 ----------- Воинская честь, правила воинской вежливости и об- 1 щения. Порядок отдачи и выполнения приказания. Ответственность за нарушение уставных взаимоотно- шений между военнослужащими. Занятие N 4 ----------- Воинская дисциплина, ее сущность и значение. При- 1 меняемые поощрения и налагаемые на солдат (матросов) дисциплинарные взыскания. Ответственность военнослужащих за воинские преступления и причиненный государству материальный ущерб. Тема N 4. Действия дневального по роте. Общие обязан- 2 ности часового. ----------------------------------------------------- Занятие N 1-2. -------------- Назначение, состав, вооружение суточного наряда 2 роты. Обязанности дневального по роте. Оборудование и оснащение места, на котором очередной дневальный вы- полняет свои обязанности. Действия дневального и де- журного по роте в случае тревоги и пожара, по прибытию в роту прямых начальников, военнослужащих не своей ро- ты. Общие обязанности часового. Тема N 5. Строевые приемы и движение без оружия. 6 ----------------------------------------------------- Занятие N 1-2. ------------- По 1 часу каждое. 2 Строй и его элементы. Обязанности солдата перед построением в строю. Предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд "cтановись", "равняйсь", "смирно". Строевая стойка, повороты на месте. Занятие N 3-5 ------------- По 1 часу каждое. 3 Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Отдание воинской чести на месте и в движении. Занятие N 6 ----------- Выход из строя. Подход к начальнику, возвращение в 1 строй. Тема N 6. Организация медицинского обследования,освиде- 6 тельствования и постановки на первоначальный воинский учет в военном комиссариате. ------------------------------------------------------ 7. ОСНОВЫ ВОЕННОГО ДЕЛА. 20 -------------------- Тема N 1. Понятие о бое. Характеристика современного 2 боя, его цель. Виды боя. Обязанности солдата в бою. Личное оружие и экипировка солдат. Занятие N 2. 2 ----------- Организация мотострелкового отделения, его вооруже- ние и решаемые им боевые задачи. Боевые возможности стрелкового вооружения, танков, боевых машин и артил- лерии. Занятие N 3. 1 ----------- Огонь и его значение в бою. Виды огня. Понятие о маневре в бою. Виды маневра. Занятие N 4. 2 ----------- Боевая характеристика основных танков и брониро- ванных машин иностранных армий и их уязвимые места, самолетов и вертолетов. Тема N 2. Действие в бою и разведке мотострелкового 6 отделения. ------------------------------------------------------ Занятие N 1 1 ----------- Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировки. Занятие N 2 2 ----------- Выполнение способов передвижения в бою. Порядок движения ускоренным шагом с ведением огня на ходу, преодоление минно-взрывных заграждений по проходам в составе отделения. Занятие N 3. 2 ----------- Способы ведения разведки. наблюдатель и его обя- занности. Способы изучения местности, обнаружения противника в заданном секторе, наблюдения и доклада об обнаруженных целях. Определение расстояний до ориенти- ров и целей с помощью угловых величин (по формуле тысячной). Понятие и действиях разведывательного дозора. Засада и ее организация. Занятие N 4. ------------- Изучение способов борьбы с танками, самолетами и 1 вертолетами, воздушным десантом. Тема N 3. Инженерное оборудование и маскировка позиций. 2 ------------------------------------------------------ Занятие N 1. ----------- Порядок оборудования окопа на автоматчика и пози- 2 ции на отделение. Тема N 4. Мины противопехотные и противотанковые. 2 ----------------------------------------------------- Занятие N 1 ----------- Основные противотанковые и противопехотные мины 1 Российской Армии, их технические характеристики. Общее устройство и принцип действия. Занятие N 2. ----------- Порядок установки отдельных противотанковых и 1 противопехотных мин. Тема N 5. Ориентировка на местности без карты. 3 ----------------------------------------------------- Занятие N 1. ----------- Сущность ориентирования. Определение сторон гори- 1 зонта по компасу, часам, солнцу и местным предметам. Занятие N 2. ----------- Магнитный азимут и его определение. Определение 1 азимута на местный предмет и направления по магнитному азимуту. Занятие N 3. ----------- Порядок движения по азимуту, обход препятствий. 1 8. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 17 -------------------- 9. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 8 ------------------- ПРИМЕЧАНИЕ: в начале прохождения программы проводится вводное занятие - "Общее назначение и задачи курса" 1 Комплексные и контрольные занятия - (25 часов) прово- дятся в период проведения 5-ти дневных учебно-полевых сборов и 3-х дневных учебно-полевых занятий. Программа обсуждена на заседании областного методичес- кого совета по начальной военной подготовке и обяза- тельна для выполнения в сетке часов расписания во всех средних учреждениях образования. ------------------------- Приложение 3 К Постановлению Администрации Мурманской Области N 254 от 17.07.96 г. П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В СРЕДНИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996-1997 УЧЕБНЫЙ ГОД _________________________________________________________________________ NN Дата Ответственные пп Наименование мероприятий проведен. за выполнение _________________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________________ 1. Подвести итоги работы по подготовке сентябрь Гл.администраций молодежи к военной службе за 1995- 1996 городов и районов, 1996 учебный год и определить зада- военные комисса- чи на 1996-1997 учебный год. риаты 2. Проанализировать состояние учебно- сентябрь Управления,отделы материальной базы по подготовке моло- 1996 образования, дежи к военной службе и принять меры военные комисса- по созданию в каждом участвующем в риаты эксперименте образовательном учреж- дении полного ее комплекса. 3. Подготовить и провести: а) трехдневные учебно-методические сентябрь Управления,отделы сборы с преподавателями,занимающими- 1996 образования, ся подготовкой молодежи к военной военные комиссариа- службе ты области б) ежемесячные однодневные методичес- в течение Управления, отделы кие занятия с руководящим и препода- года образования, тельско-инструкторским составом учеб- здравоохранения, ных пунктов,оборонно-спортивных оздо- комитет по делам ровительных лагерей, клубов и препода- молодежи,физкультуре вателей подготовки молодежи к военной и спорту области, службе средних образовательных учреж- совет РОСТО дений. в) пятидневные учебно-полевые сборы с апрель - Военные комиссари- юношами, завершающими первый год под- июль аты области, готовки к военной службе в образова- 1997 отделы образования, тельных учреждениях, участвующих в главы администраций эксперименте. районов и городов 4. Однодневные методические занятия с апрель - Управления,отделы командирами взводов и инструкторами май образования, по физической культуре и плаванию пе- 1997 военные комиссари- ред началом учебно-полевых сборов в аты области, оборонно-спортивных лагерях. комитет по делам молодежи,физкульту- ре и спорту горо- дов и районов 5. Провести переаттестацию учебно-матери- сентябрь Военные комиссари- альной базы по подготовке молодежи к 1996 аты области,отделы военной службе в образовательных уч- образования реждениях. 6. Провести заседание коллегии управления январь Управление образо- образования при администрации Мурманс- 1997 вания администрации кой области по итогам подготовки моло- области дежи к военной службе и задачам совер- шенствования учебно-материальной базы оборонно-спортивных лагерей и образо- вательных учреждений. 7. Провести смотры-конкурсы оборонно-спор- февраль- Комитет по делам тивной работы в образовательных учреж- май 1997 молодежи,физкуль- дениях области. туре и спорту, совет РОСТО 8. Обеспечить широкое участие руководящего в течение Главы админи- состава базовых предприятий и организа- учебного страций городов ций, шефствующих воинских частей в под- года и районов, готовке и проведении патриотической и военные комисса- оборонно-массовой работы, совершенство- риаты области, ванию учебно-материальной базы, учреж- командиры шеф- дений и оборонно-спортивных лагерей. ствующих частей 9. Осуществить проверку готовности учебно- апрель- Управления,отделы материальной базы для проведения май 1997 образования, учебно-полевых сборов в оборонно-спор- военные комисса- тивных лагерях. риаты области, горотделы внутрен- них дел 10. Определить порядок перевозки юношей на апрель Главы администраций учебно-полевые сборы, доставки в обо- 1997 городов и районов ронно-спортивные оздоровительные ла- области, управления геря табельного оружия и техники из и отделы образова- военных комиссариатов. ния 11. Организовать городские и районные ко- Главы администарций миссии по проверке: городов и районов области - готовности лагеря к проведению учебно- март полевых сборов с юношами 1997 - состояние военного обучения,физичес- По плану кого и патриотического воспитания юно- проверок шей - выполнение юношами нормативов,уста- По плану новленных программой подготовки молодежи проверок к военной службе - поступление,хранение и правильность расходования продуктов - финансово-хозяйственной деятельности 12. Подготовить и провести родительские февраль Управления и отделы собрания в средних образовательных уч- апрель образования,военные реждениях, участвующих в эксперименте, 1997 комиссариаты облас- на которых рассмотреть вопросы подго- ти,директора сред- товки и проведения учебно-полевых сбо- них образовательных ров с юношами. учреждений 13. Провести координационное совещание март Главы администраций с привлечением всех заинтересованных 1997 городов и районов организаций по подготовке и проведе- нию учебно-полевых сборов с юношами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|