Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 06.05.1996 № 146АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.05.96 г.Мурманск N 146 Утратилo силу - Постановление Администрации Мурманской области от 09.08.96 г. N 288 Об экологической экспертизе на территории Мурманской области В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и в целях реализации конституционного права области на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Возложить на областной комитет экологии и природных ресурсов (Вишняков) осуществление государственной экологической экспертизы на территории области. 2. Утвердить Положение о Государственной экологической экспертизе на территории Мурманской области (Приложение 1). 3. Областному комитету экологии и природных ресурсов (Вишняков) при проведении государственной экологической экспертизы руководствоваться Федеральным Законом Российской Федерации от 23.11.95 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и утвержденным Положением. 4. Предупредить органы исполнительной власти и местного самоуправления, банковские организации, заказчиков документации, что положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации хозяйственной и иной деятельности, воздействующей прямо или косвенно на окружающую среду и здоровье населения. 5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Лунцевича В.В. Глава администрации Мурманской области Е.Б.Комаров ------------------------- Приложение к постановлению Администрации Мурманской области N 146 от 06.05.96 П О Л О Ж Е Н И Е о Государственной экологической экспертизе на территории Мурманской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Законами "Об экологической экспертизе" (N 174-ФЗ от 23.11.1995 г.), "О животном мире" (N 52-ФЗ от 24.04.1995 г.), "Водным Кодексом Российской Федерации (N 167-ФЗ от 16.11.1995 г.), "Об охране окружающей природной среды" (N 2060-1 от 19.12.1991 г.), другими законодательными и нормативными актами России и учитывает специфику экологических, социальных и экономических условий Мурманской области. I. Общие положения. Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта государственной экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта государственной экологической экспертизы. Государственную экологическую экспертизу на территории Мурманской области осуществляет областной комитет экологии и природных ресурсов (Мурманскоблкомэкологии), который в своей деятельности в области проведения государственной экологической экспертизы руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Минприроды России и Мурманской области. II. Объекты государственной экологической экспертизы Обязательной государственной экологической экспертизе на территории области подлежат: - проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду; - проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность; - материалы, предшествующие разработке прогноза развития и размещения производительных сил на территории области, в том числе: 1. Проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ области, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2. проекты схем развития отраслей народного хозяйства области, в том числе промышленности; 3. проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил области; 4. проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; 5. проекты инвестиционных программ области и органов местного самоуправления; - материалы комплексного экологического обследования участков территории области для последующего придания им правового статуса особо охраняемых территорий областного и местного значения; - документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование ресурсов и (или) отходов производства; - все виды градостроительной документации, в том числе: 1. Схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; 2. генеральные планы городов, других поселений и их систем; 3. проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; 4. генеральные планы территорий,подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; 5. проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; 6. проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений. - технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов; - документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; - проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства (материалы для первого и второго лесоустроительных совещаний,проекты организации, развития и ведения лесного хозяйства), землепользования (акты выбора земельного участка, градостроительный паспорт земельного участка), охотоустройства (проекты правил, лимитов и нормативов использования объектов животного мира, договоры с охотопользователями); - материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе: 1. перевозка грузов автомобильным транспортом; 2. бурение скважин на воду (кроме бурения скважин на термальные воды) и геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые; 3. сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России); 4. деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс России) и автозаправочных станций, в том числе передвижных; 5. производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств; 6. проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель; 7. организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений; 8. строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных); 9. деятельность в области использования и охраны водных объектов: лимиты водопользования (водопотребление и водоотведение), на пользование трансграничными (пограничными) водными объектами, специальное водопользование, особое пользование. 10. на пользование животным миром: а) охота; б) рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; в) добыча объектов животного мира,не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; г) использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; д) изучение, исследование и иное пользование животным миром в научных, культурно-просветительских,воспитательных, рекреационных, эстетических целях; е) получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира; ж) долгосрочное пользование животным миром; з) пользование недрами - иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, в том числе проекты нормативов ПДВ (ВСВ), ПДС (ВСС) для крупных промышленных предприятий области; - объекты государственной экологической экспертизы, приведенные во II разделе и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 1. доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2. изменения условий природопользования Минприроды РФ или Мурманскоблкомэкологии; 3. реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4. истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5. внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. III. Порядок проведения государственной экологической экспертизы 1. Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определяется ст.14, п.1 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 2. Материалы, направляемые на государственную экологическую экспертизу, должны быть достаточными для оценки экологического риска намечаемой деятельности и принятия решений по объекту экспертизы. Материалы должны содержать экологическое обоснование возможности реализации намечаемых решений (мероприятий), разработанное в соответствии с нормативными документами Минприроды РФ. 3. Мурманскоблкомэкологии имеет право запросить дополнительную информацию по объекту экспертизы, необходимую для оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов и иные разработки, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы. 4. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, направляются заказчиком в Мурманскоблкомэкологии, регистрируются в установленном порядке и передаются в подразделение,специализированное в области организации и проведения экологической экспертизы (далее экспертное подразделение). 5. Экспертное подразделение Мурманскоблкомэкологии проверяет комплектность (не менее двух экземпляров) поступивших материалов и организует проведение государственной экологической экспертизы. 6. При представлении некомплектной документации, в которой отсутствует экологическое обоснование намечаемых решений (мероприятий), заказчик извещается о неукомплектованности материалов и сроках представления дополнительных материалов. 7. Экспертное подразделение Мурманскоблкомэкологии организует подготовку и проведение государственной экологической экспертизы объектов, в том числе: - определяет сложность экспертизы; - подготавливает предложения по кандидатуре Руководителя экспертной комиссии, срокам проведения экологической экспертизы; - формирует экспертную комиссию, разрабатывает техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы, составляет календарный план работы экспертной комиссии; - подготавливает приказ на проведение государственной экологической экспертизы; - разрабатывает совместно с Руководителем экспертной комиссии задания внештатным экспертам на проведение экспертизы; - оформляет договоры (трудовые соглашения) с внештатными экспертами; - обеспечивает работу экспертной комиссии (организует проведение групповых и пленарных заседаний экспертной комиссии и, в случае необходимости,выезд на место членов экспертной комиссии, получение необходимой дополнительной информации, подготавливает и направляет заказчику соответствующие запросы по представлению членов экспертной комиссии, оформляет протоколы заседаний комиссии и др.); - составляет смету расходов (счет) на проведение государственной экологической экспертизы и направляет заказчику для оплаты; - подготавливает представление для утверждения председателем (заместителем председателя) Мурманскоблкомэкологии Заключения экспертной комиссии. 8. Состав экспертной комиссии и сроки проведения государственной экологической экспертизы определяются приказом Мурманскоблкомэкологии. 9. Начало проведения государственной экологической экспертизы устанавливается после приемки материалов в полном объеме и количестве не позднее чем через один месяц после ее оплаты. 10. Продолжительность проведения экспертизы определяется ее сложностью, которая определяется экспертным подразделением Мурманскоблкомэкологии в зависимости от трудоемкости экспертных работ по объекту экспертизы с учетом объема представленной документации, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, технической сложности объекта экспертизы,степени и масштаба прогнозируемого воздействия на окружающую среду. Сроки проведения: - простой экспертизы - от 30 дней; - сложной экспертизы - до 120 дней (при выполнении международных обязательств в соответствии с Конвенцией по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте - до 6-ти месяцев). 11. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены категория сложности экспертизы и сроки ее проведения, количество привлекаемых экспертов и стоимость экспертных работ. Изменения по проведению государственной экологической экспертизы, в том числе изменения в составе экспертов, оформляются приказом Мурманскоблкомэкологии. 12. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы определяет: - соответствие принимаемых хозяйственных и иных решений законодательным и иным нормативным актам по охране окружающей среды; - полноту выявленных факторов воздействия, степени и масштабов прогнозируемого воздействия и экологического риска намечаемой деятельности; - достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности общества и сохранению природного потенциала, по экологическому и производственному контролю. 13. Проект Заключения подписывается всеми членами экспертной комиссии, руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем. Заключение экспертной комиссии передается руководителю (заместителю руководителя) экспертного подразделения Мурманскоблкомэкологии для утверждения. 14. Заключение экспертной комиссии в зависимости от замечаний и предложений, данных экспертами государственной экологической экспертизы, может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение содержит выводы о: 1. соответствии представленных материалов нормативным актам; 2. допустимости намечаемого воздействия (прямое, косвенное) на окружающую среду; 3. возможности реализации объекта экологической экспертизы. Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов: а) о доработке представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении экспертной комиссии; б) о невозможности реализации объекта экологической экспертизы, ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 15. При несогласии члена экспертной комиссии с текстом принятого большинством голосов Заключения экспертной комиссии эксперт подписывает его с указанием "См.Особое мнение". Особое мнение по объекту экспертизы эксперт оформляет в виде записки, которая прилагается к Заключению экспертной комиссии. 16. Заключение экспертной комиссии с особыми мнениями экспертов представляется на утверждение председателю (его заместителю) Мурманскоблкомэкологии при условии, что оно подписано более чем 70 % списочного состава экспертной комиссии. При наличии разногласий в выводах Заключения экспертной комиссии, когда особое мнение имеют более 30 % состава экспертной комиссии, председатель (его заместитель) Мурманскоблкомэкологии принимает решение о продлении экспертизы с привлечением дополнительных экспертов. 17. Заключение экспертной комиссии, утвержденное председателем (его заместителем) Мурманскоблкомэкологии, приобретает статус Заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения. 18. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом Мурманскоблкомэкологии направляется заказчику. 19. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения Заключения экспертной комиссии. 20. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с Заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ. 21. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется при проведении экспертизы с учетом продолжительности проектирования и нормативных сроков строительства, а также особыми условиями реализации объекта экспертизы (при наличии изменений условий природопользования). 22. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе обеспечить доработку документации в соответствии с изложенными в Заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу. Государственная экологическая экспертиза доработанной по замечаниям Мурманскоблкомэкологии документации осуществляется в соответствии с настоящим Положением. IV. Финансирование государственной экологической экспертизы 1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации - физического или юридического лица. 2. Финансовые средства на проведение государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации на специальный субсчет Мурманскоблкомэкологии в соответствии со сметой расходов (счетом) и используются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. 3. Смета расходов (счет) на проведение государственной экологической экспертизы включает: - расходы на оплату труда экспертов, включенных в состав экспертной комиссии (за экспертизу материалов,подготовку экспертных заключений, участие в групповых и пленарных заседаниях экспертной комиссии, консультации по объектам экспертизы) и членов совета государственной экологической экспертизы (за участие в пленарных заседаниях); - командировочные расходы членов экспертной комиссии и совета государственной экологической экспертизы; - расходы по обеспечению экспертной комиссии нормативными и методическими документами, пособиями и иными материалами, необходимыми экспертам государственной экологической экспертизы для подготовки научно обоснованного заключения; - расходы, связанные с материально-техническим обеспечением процесса экологической экспертизы, в том числе приобретением расходных материалов, оргтехники, компьютеров, оборудования и материалов для проведения анализов и других технических средств, арендой помещения, транспорта, оплатой услуг связи; - расходы, связанные с получением дополнительной информации, необходимой для работы экспертной комиссии, в том числе расходы по оплате консультационных, информационных и иных услуг, осуществляемых физическими лицами и сторонними организациями при проведении государственной экологической экспертизы; - расходы по программному обеспечению экспертных работ; - расходы, связанные с проведением лабораторных исследований, измерений, анализов, необходимость в которых возникла у экспертов в процессе проведения государственной экологической экспертизы; - расходы, связанные с представительством объекта; - расходы по оплате услуг банков при осуществлении операций, связанных с финансированием государственной экологической экспертизы; - расходы, связанные с обучением штатных специалистов Мурманскоблкомэкологии, участвующих в государственной экологической экспертизе, по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы; - материальное поощрение специалистов Мурманскоблкомэкологии, специализированных в области организации и проведения государственной экологической экспертизы, за успешную организацию и проведение государственной экологической экспертизы в размере 10 % от суммы оплаты труда экспертов; - расходы, связанные с участием, организацией и проведением семинаров, симпозиумов, совещаний по вопросам проведения государственной экологической экспертизы; - расходы на оплату налогов (НДС и др.); - отчисления на фонд оплаты труда; - непредвиденные расходы государственной экологической экспертизы в размере 10 % от стоимости экспертных работ (при продлении экспертизы, на участие в судебных заседаниях). 4. Оплата труда внештатных экспертов и членов совета государственной экологической экспертизы осуществляется на основе договоров (трудовых соглашений, контрактов) за: - участие в групповых и пленарных заседаниях экспертной комиссии, совета государственной экологической экспертизы; - составление заключения по отдельным вопросам одного из разделов экспертируемых материалов; - составление заключения по отдельным разделам экспертируемых материалов; - руководство работой группы, составление группового заключения; - руководство работой экспертной комиссии (подкомиссии), составление сводного заключения экспертной комиссии (подкомиссии); - оказание письменных консультаций, разъяснений и услуг юридического, нормативно-правового, природоохранительного или другого характера по объекту экспертизы. 5. Возмещение командировочных расходов членов экспертной комиссии и членов совета государственной экологической экспертизы производится в порядке, установленном для компенсации командировочных расходов ведущих должностных лиц государственной Службы. 6. Налогообложение финансовых средств, поступивших от заказчика документации на проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством. 7. Мурманскоблкомэкологии несет ответственность за целевое использование этих средств. V. Ответственность за нарушения законодательства об экологической экспертизе 1. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. 2. Заказчик документации,руководители Мурманскоблкомэкологии, экспертных комиссий и эксперты, должностные лица органов исполнительной власти, надзора и контроля, а также банковские организации, их должностные лица, иные юридические лица и граждане несут уголовную, административную,материальную или гражданско-правовую ответственность за нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе в соответствии со ст.30 Федерального Закона "Об экологической экспертизе". VI. Международные договоры 1. Если международным договором РФ установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены Федеральным Законом и настоящим Положением, применяются правила международного договора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|