Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 № 775

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 6 августа 2014 г. N 775

                              МОСКВА


    О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам
    субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов
    инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных
   объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году
         в Российской Федерации чемпионата мира по футболу

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 21.05.2015 г. N 487; от 25.05.2016 г. N 464)

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые Правила  предоставления  субсидий  из
федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
софинансирование    объектов     инфраструктуры,     обеспечивающих
функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки  к
проведению в 2018 году в Российской Федерации  чемпионата  мира  по
футболу.
     2. Правила,     утвержденные     настоящим     постановлением,
распространяются   на   объекты   инфраструктуры,   включенные    в
подпрограмму     "Подготовка     инфраструктуры,     обеспечивающей
функционирование  спортивных  объектов"  Программы   подготовки   к
проведению в 2018 году в Российской Федерации  чемпионата  мира  по
футболу,  утвержденной  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  20 июня  2013 г.  N 518  "О Программе  подготовки  к
проведению в 2018 году в Российской Федерации  чемпионата  мира  по
футболу".
     3. В соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 23  Федерального
закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015
и    2016 годов"    перераспределить    бюджетные     ассигнования,
предусмотренные  Министерству  финансов  Российской  Федерации   по
подразделу "Спорт высших достижений" раздела "Физическая культура и
спорт" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по
подготовке и проведению чемпионата мира по футболу  в  2018 году  в
Российской Федерации по иным непрограммным  мероприятиям  в  рамках
непрограммного направления деятельности  "Реализация  функций  иных
федеральных органов государственной власти" на 2014 год  в  размере
1665635 тыс. рублей,   на   2015 год -   1968210 тыс. рублей,    на
2016 год - 2125340 тыс.  рублей,  с  направлением  их  Министерству
строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства    Российской
Федерации на предоставление субсидий бюджетам субъектов  Российской
Федерации на софинансирование объектов  капитального  строительства
государственной собственности субъектов  Российской  Федерации,  не
включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции  в
которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской  Федерации,
и (или) на  предоставление  соответствующих  субсидий  из  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации   на   софинансирование   объектов
капитального   строительства   муниципальной   собственности,    не
включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции  в
которые осуществляются из местных бюджетов.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                             УТВЕРЖДЕНЫ
                                    постановлением Правительства
                                        Российской Федерации
                                     от 6 августа 2014 г. N 775
                                     (в редакции постановления
                                 Правительства Российской Федерации
                                      от 21 мая 2015 г. N 487)


                              ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
 Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры,
 обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых
              для подготовки к проведению в 2018 году
         в Российской Федерации чемпионата мира по футболу

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 25.05.2016 г. N 464)

     1. Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   и   условия
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов
Российской Федерации на софинансирование  объектов  инфраструктуры,
обеспечивающих функционирование  спортивных  объектов,  необходимых
для подготовки к проведению  в  2018 году  в  Российской  Федерации
чемпионата мира по футболу, включенных в  подпрограмму  "Подготовка
инфраструктуры,    обеспечивающей    функционирование    спортивных
объектов"  Программы  подготовки  к  проведению   в   2018 году   в
Российской  Федерации  чемпионата  мира  по  футболу,  утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   20 июня
2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению  в  2018 году  в
Российской   Федерации   чемпионата   мира   по   футболу"   (далее
соответственно - Программа, объект инфраструктуры, субсидии).
     2. Субсидии  предоставляются   в   соответствии   со   сводной
бюджетной  росписью   федерального   бюджета   на   соответствующий
финансовый год и плановый период и  в  пределах  лимитов  бюджетных
обязательств,    утвержденных    Министерству    строительства    и
жилищно-коммунального  хозяйства  Российской  Федерации  на   цели,
указанные в пункте 1 настоящих Правил.
     3. Мероприятия и субъекты Российской  Федерации -  исполнители
этих мероприятий определены Программой.
     Критерием   отбора   субъекта   Российской    Федерации    для
предоставления субсидии является наличие такого субъекта Российской
Федерации в Программе.
     4. Условиями предоставления субсидии являются:
     а) наличие  утвержденной  государственной  программы  субъекта
Российской  Федерации  с   включенными   в   нее   соответствующими
мероприятиями Программы;
     б) наличие бюджетных ассигнований бюджета субъекта  Российской
Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта  Российской
Федерации, софинансирование которых осуществляется из  федерального
бюджета,   а   также   порядка   определения   объемов    указанных
ассигнований;
     в) наличие    утвержденной    проектной     документации     и
положительного  заключения  государственной  экспертизы   проектной
документации о достоверности определения сметной стоимости объектов
капитального   строительства,   заявленных   субъектом   Российской
Федерации;
     г) наличие положительных заключений  по  результатам  проверок
инвестиционных  проектов  на  предмет  эффективности  использования
средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения,
проводимых в порядке, установленном Правилами  проведения  проверки
инвестиционных  проектов  на  предмет  эффективности  использования
средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
12 августа   2008 г.   N 590   "О порядке    проведения    проверки
инвестиционных  проектов  на  предмет  эффективности  использования
средств   федерального   бюджета,   направляемых   на   капитальные
вложения", и  нормативными  правовыми  актами  субъекта  Российской
Федерации (муниципальными правовыми актами).
     5. Распределение (перераспределение) субсидий между  бюджетами
субъектов Российской  Федерации  утверждается  актом  Правительства
Российской Федерации.
     6. Размер субсидии, предоставляемой i-му  субъекту  Российской
Федерации  в  очередном  финансовом   году   (С ),  определяется по
                                               i
формуле:

                                      З
                                       i
                          C  = C x ________,
                           i       сумма З
                                          i

     где:
     С  -   размер    бюджетных    ассигнований,    предусмотренных
Министерству  строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период;
     З  - средства   федерального   бюджета,    необходимые     для
      i
софинансирования объекта капитального  строительства,  указанные  в
заявке i-гo субъекта Российской Федерации.
     7. Уровень софинансирования расходного обязательства  субъекта
Российской Федерации за счет  субсидии  устанавливается  в  размере
40 процентов.
     8. Предоставление   субсидии   бюджету   субъекта   Российской
Федерации  осуществляется  на  основании  соглашения,   в   котором
содержатся:
     а) реквизиты правового  акта  субъекта  Российской  Федерации,
устанавливающего  расходное   обязательство   субъекта   Российской
Федерации,  в  целях  софинансирования   которого   предоставляется
субсидия;
     б) порядок осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом
Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
     в) сроки и порядок представления отчетности  об  осуществлении
расходов  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,   источником
финансового  обеспечения  которых  является   субсидия,   а   также
отчетности  о   достижении   установленных   значений   показателей
результативности  использования  субсидии  и   соблюдении   графика
выполнения  мероприятий  по  проектированию  и (или)  строительству
(реконструкции)  объектов  капитального  строительства  по  формам,
установленным Министерством строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации;
     г) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации
установленных значений показателей  результативности  использования
субсидии  и  несоблюдения   графика   выполнения   мероприятий   по
проектированию  и (или)  строительству   (реконструкции)   объектов
капитального строительства;
     д) размер  предоставляемой  субсидии,  порядок  и  условия  ее
перечисления, график перечисления субсидии, составленный  с  учетом
оценки ожидаемых платежей,  подлежащих  осуществлению  в  отношении
объектов  капитального  строительства,  порядок  внесения  в   него
изменений и порядок осуществления контроля за  его  исполнением,  а
также объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской
Федерации   и (или)   муниципального    бюджета    на    реализацию
соответствующих расходных обязательств;
     е) значения   показателей    результативности    использования
субсидии,  которые   должны   соответствовать   значениям   целевых
показателей  и  индикаторов  государственных  программ   Российской
Федерации, и обязательства  субъекта  Российской  Федерации  по  их
достижению;
     ж) перечень объектов капитального  строительства  с  указанием
сведений о них (мощность, сроки строительства и сметная  стоимость)
и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика
по проектированию и строительству (реконструкции).
     9. Форму  соглашения,  предусмотренного  пунктом 8   настоящих
Правил (далее - соглашение), утверждает Министерство  строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
     К  соглашению  прилагаются  перечень   объектов   капитального
строительства  с   указанием   их   наименований,   адресов   места
нахождения, мощности, стоимости (предельной стоимости),  реквизитов
положительного заключения об  эффективности  использования  средств
федерального  бюджета,  направляемых   на   капитальные   вложения,
утвержденного  в  порядке,  предусмотренном  Правилами   проведения
проверки   инвестиционных   проектов   на   предмет   эффективности
использования  средств  федерального   бюджета,   направляемых   на
капитальные вложения,  утвержденными  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  12 августа  2008 г.   N 590   "О порядке
проведения   проверки   инвестиционных    проектов    на    предмет
эффективности   использования   средств    федерального    бюджета,
направляемых на капитальные вложения", а  также  график  выполнения
мероприятий    по    проектированию    и    (или)     строительству
(реконструкции).
     Министерство строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства
Российской Федерации вправе заключать соглашения на 3-летний срок в
соответствии   с   утвержденной    этим    Министерством    формой,
согласованной с Министерством финансов Российской Федерации.
     Внесение в соглашение изменений,  предусматривающих  ухудшение
значений показателей  результативности  использования  субсидии,  а
также  увеличение  сроков  реализации  предусмотренных  соглашением
мероприятий,  не  допускается  в  течение  всего  периода  действия
соглашения,  за  исключением  случаев,  если   выполнение   условий
предоставления   субсидии    оказалось    невозможным    вследствие
обстоятельств  непреодолимой  силы,  изменения   значений   целевых
показателей  и  индикаторов  государственных  программ   Российской
Федерации,  а  также  в  случае   существенного   (более   чем   на
20 процентов) сокращения размера субсидии.
     10. Перечисление субсидий осуществляется  на  счета,  открытые
территориальным  органам  Федерального   казначейства   для   учета
поступлений и их распределения между  бюджетами  бюджетной  системы
Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном
порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     11. Перечисление  субсидии  в   бюджет   субъекта   Российской
Федерации    осуществляется    на    основании    заявки    высшего
исполнительного органа государственной власти  субъекта  Российской
Федерации о перечислении субсидии,  представляемой  в  Министерство
строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства    Российской
Федерации  по  форме  и  в  срок,  которые  установлены   указанным
Министерством.
     В заявке  на  перечисление  субсидии  указываются  необходимый
объем  средств  (в  пределах  субсидии),  расходное   обязательство
субъекта   Российской   Федерации,   на   осуществление    которого
предоставляется   субсидия,   и   срок   возникновения    денежного
обязательства субъекта  Российской  Федерации  в  целях  исполнения
соответствующего расходного обязательства.
     12. Информация  о  размере  и  сроке   перечисления   субсидии
учитывается  Министерством  строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации при формировании  прогноза  кассовых
выплат из федерального  бюджета,  необходимого  для  составления  в
установленном  порядке  кассового  плана  исполнения   федерального
бюджета.
     13. При   несоответствии   размера   бюджетных   ассигнований,
предусмотренных в бюджете субъекта  Российской  Федерации  и  (или)
местных  бюджетах   на   исполнение   расходных   обязательств   по
финансированию  объектов   капитального   строительства,   размеру,
указанному в соглашении, размер субсидии,  предоставляемой  бюджету
субъекта  Российской  Федерации,  подлежит   сокращению   в   целях
обеспечения  предусмотренного  пунктом 7  настоящих  Правил  уровня
софинансирования.
     14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется
Министерством  строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства
Российской   Федерации   в   порядке,    установленном    указанным
Министерством, на  основе  следующих  показателей  результативности
использования субсидии:
     а) соблюдение  сроков  выполнения  работ  и   ввода   объектов
капитального строительства в эксплуатацию;
     б) непревышение  фактической  стоимости  работ   в   отношении
объектов капитального строительства  над  стоимостью,  утвержденной
правовыми актами  высшего  исполнительного  органа  государственной
власти   субъекта    Российской    Федерации    (органа    местного
самоуправления) в ценах соответствующих лет;
     в) уровень  технической   готовности   объектов   капитального
строительства.
     15. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных  в  бюджете
субъекта Российской  Федерации  (местных  бюджетах)  на  реализацию
мероприятий,  указанных  в  соглашении,  может  быть   увеличен   в
одностороннем порядке решением субъекта Российской  Федерации,  что
не влечет за собой возникновение обязательств по увеличению размера
предоставляемой субсидии.
     16. В случае если субъектом Российской Федерации по  состоянию
на  31 декабря года  предоставления  субсидии  допущены   нарушения
обязательств,  предусмотренных   соглашением   в   соответствии   с
подпунктом "е"  пункта 8  настоящих  Правил,  и  до   первой   даты
представления  отчетности   о   достижении   значений   показателей
результативности   использования   субсидии   в   соответствии    с
соглашением в году,  следующем  за годом  предоставления  субсидии,
указанные  нарушения  не  устранены,  объем   средств,   подлежащий
возврату из бюджета субъекта  Российской  Федерации  в  федеральный
бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления  субсидии
(V        ), рассчитывается по формуле:
  возврата

                 V          = V         х k x m / n,
                  возврата     субсидии

     где:
     V         - размер  субсидии, предоставленной бюджету субъекта
      субсидии
Российской Федерации;
     k - коэффициент возврата субсидии;
     m -  количество  показателей  результативности   использования
субсидии, по которым индекс, отражающий уровень  недостижения  i-гo
показателя   результативности   использования    субсидии,    имеет
положительное значение;
     n -    общее    количество    показателей     результативности
использования субсидии, устанавливаемое соглашением.
     17. Коэффициент  возврата  субсидии  (k)   рассчитывается   по
формуле:

                          k = SUM D  / m,
                                   i

     где  D  -  индекс,  отражающий   уровень   недостижения   i-гo
           i
показателя результативности использования субсидии.
     При расчете коэффициента возврата субсидии используются только
положительные значения индекса,  отражающего  уровень  недостижения
i-гo показателя результативности использования субсидии.
     18. Индекс, отражающий уровень  недостижения  i-гo  показателя
результативности использования субсидии, определяется:
     а) для показателей результативности использования субсидии, по
которым большее значение фактически достигнутого значения  отражает
большую эффективность использования субсидии (D  ), - по формуле:
                                               i
                                                a

                         D   = 1 - T  / S ,
                          i         i    i
                           a

     где:
     T  -   фактически   достигнутое   значение   i-гo   показателя
      i
результативности использования субсидии на отчетную дату;
     S  -  плановое  значение  i-гo   показателя   результативности
      i
использования субсидии, установленное соглашением;
     б) для показателей результативности использования субсидии, по
которым большее значение фактически достигнутого значения  отражает
меньшую эффективность использования субсидии (D  ), - по формуле:
                                               i
                                                b

                         D   = 1 - S  / T .
                          i         i    i
                           b

     19. В случае если субъектом Российской Федерации по  состоянию
на  31 декабря года  предоставления  субсидии  допущены   нарушения
обязательств,  предусмотренных   соглашением   в   соответствии   с
подпунктом "ж"  пункта 8  настоящих  Правил,  и  до  1 апреля года,
следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не
устранены,  объем  средств,  соответствующий  размеру  субсидии  на
софинансирование капитальных  вложений  в  объекты  государственной
собственности   субъектов   Российской   Федерации   (муниципальной
собственности), по которым допущено  нарушение  графика  выполнения
мероприятий     по     проектированию     и (или)     строительству
(реконструкции), подлежит возврату из бюджета  субъекта  Российской
Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года,  следующего  за годом
предоставления субсидии.
     20. Основанием для освобождения субъекта Российской  Федерации
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19
настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление
обстоятельств   непреодолимой   силы,   препятствующих   исполнению
соответствующих обязательств.
     Возврат и последующее использование средств, перечисленных  из
бюджета  субъекта  Российской  Федерации  в  федеральный  бюджет  в
соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, осуществляются по
предложению  Министерства  строительства  и   жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации в порядке,  установленном  бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     Высвободившиеся средства (при наличии потребности) могут  быть
перераспределены между  другими  субъектами  Российской  Федерации,
имеющими  право  на  их  получение  и  достигшими  в  отчетном году
установленных  соглашением  значений  показателей  результативности
использования субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.
     21. Операции   по   кассовым   расходам   бюджетов   субъектов
Российской Федерации  (местных  бюджетов),  источником  финансового
обеспечения которых являются субсидии, в том числе их  остатки,  не
использованные  на  1 января   соответствующего   финансового года,
осуществляются с  учетом  особенностей,  установленных  федеральным
законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и  плановый
период.
     22. При наличии потребности  в  не  использованном  в  текущем
финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с
решением   Министерства   строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства  Российской  Федерации  может  быть  направлен   субъекту
Российской Федерации в очередном  финансовом году  на  указанные  в
пункте 1 настоящих Правил цели в порядке,  установленном  бюджетным
законодательством Российской Федерации, для осуществления  расходов
бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником   финансового
обеспечения которых является субсидия.
     В случае если неиспользованный остаток субсидии не  перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
     23. В  случае  нецелевого   использования   субсидии   и (или)
нарушения субъектом Российской Федерации условий ее  предоставления
к нему  применяются  бюджетные  меры  принуждения,  предусмотренные
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     24. Решение   о   приостановлении   перечисления   (сокращении
размера)  субсидии  не   принимается   в   случае,   если   условия
предоставления субсидии не  были  выполнены  в  силу  обстоятельств
непреодолимой силы.
     25. Высший   исполнительный   орган   государственной   власти
субъекта  Российской  Федерации  не  позднее  15-го  числа  месяца,
следующего  за  отчетным  кварталом,  представляет  в  Министерство
строительства    и жилищно-коммунального    хозяйства    Российской
Федерации  отчет  об  осуществлении   расходов   бюджета   субъекта
Российской Федерации, источником  финансового  обеспечения  которых
является   субсидия,   и   о   достижении   значений    показателей
результативности  использования  субсидии  по  форме,  утвержденной
Министерством  строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства
Российской Федерации.
     26.  Контроль  за  соблюдением субъектами Российской Федерации
условий   предоставления   субсидий   осуществляется  Министерством
строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства   Российской
Федерации    и    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим  функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 25.05.2016 г. N 464)


                           ____________

Информация по документу
Читайте также