Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 16.04.1996 № 118

                    Администрация Мурманской области
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   от 16.04.96             г. Мурманск                N 118


                       Об утверждении Программы
                    содействия занятости населения
                    Мурманской области на 1996 год

     В  целях  обеспечения  занятости  населения  Мурманской области и
социальной защиты безработных в 1996 году П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.  Утвердить Программу содействия занятости населения Мурманской
области на 1996 год.

     2.  Главам  администраций  городов  и  районов Мурманской области
оказывать  содействие  службам занятости в ходе реализации мероприятий
данной Программы.

     Глава Администрации
     Мурманской области          Е.Комаров
-----------------------

                              ПРОГРАММА

                    СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                             НА 1996 ГОД


                           В В Е Д Е Н И Е

     Программа содействия   занятости   населения  Мурманской  области
разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости
населения   в   Российской   Федерации",   Положением   о  федеральной
государственной  службе  занятости  населения  Российской   Федерации,
Положением  о  государственном  фонде  занятости Российской Федерации,
действующими  приказами,  инструкциями,   рекомендациями   и   другими
нормативными документами, разработанными Федеральной службой занятости
России.  Программа содействия занятости населения  Мурманской  области
подготовлена  на  основе  районных  и  городских  программ занятости с
учетом      складывающейся      социально-экономической      ситуации,
демографических         особенностей,         прогнозных        оценок
социально-экономического развития области  и  рынка  труда.  Программа
предусматривает  необходимость  оперативного  принятия  управленческих
решений  по  сдерживанию  роста  безработицы  в  условиях  критической
ситуации  на  рынке труда.  Мероприятия программы разработаны с учетом
предложений,  поступивших  от  комитетов  по  экономике,   анализу   и
прогнозированию, социальной защите областной администрации, управления
образования,  облсовпрофа,  территориального  агентства  по  делам   о
несостоятельности   (банкротству)  в  Мурманской  области.  Реализация
Программы во многом будет зависеть  от  координации  действий  органов
службы   занятости  и  взаимодействия  их  с  местной  администрацией,
профсоюзами,  общественными  организациями,  работодателями.  Основные
направления   государственной   политики  занятости  в  1996  году:  -
стимулирование создания новых рабочих мест, в том числе в сфере малого
бизнеса,  сохранение  занятости  на действующих предприятиях всех форм
собственности, развитие самозанятости безработных граждан, организация
профессионального  обучения и переподготовки высвобождаемых работников
и  безработных,  содействие  найму  рабочей  силы   с   использованием
компьютерных  банков  информации,  содействие в переезде безработных в
другую  местность,  расширение  субсидированной  занятости  инвалидов,
молодежи и других неконкурентоспособных граждан,  бронирование рабочих
мест,  организация временной занятости и общественных работ,  оказание
материальной  поддержки безработным гражданам.  Приоритетными группами
населения,  на которые распространяется действие  программы,  являются
граждане,  особо нуждающиеся в социальной защите:  молодежь,  женщины,
имеющие детей  дошкольного  возраста,  инвалиды,  лица,  уволенные  из
Вооруженных Сил и др.
     Данная программа    обеспечивает    преемственность     Программы
содействия занятости населения, которая реализовывалась в 1995 году.

    СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ  И  ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ
          ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ В 1995 ГОДУ

     За годы экономических реформ,направленных на становление рыночных
отношений,     в     экономике    области    произошли    значительные
институциональные  изменения.  В  ходе   реформирования   существенные
изменения претерпели отношения собственности.
     На 1 ноября 1995  года  на  территории  области  зарегистрировано
13177  предприятий  и  организаций  и  только  14%  из них принадлежат
государству (государственная,федеральная,муниципальная  собственность,
собственность    суб"ектов    федерации).    В    ходе   приватизации,
осуществляемой с 1989 года,  приватизировано  572  предприятия.  Общая
стоимость их имущества составляет 7,4 млрд. руб., на этих предприятиях
занято 4,2 тыс. чел.
     При приватизации  средних  и  крупных государственных предприятий
сохраняется преобладание акционирования.
     В 1995  году  создано 27 акционерных обществ с уставным капиталом
726,5 млн. руб. При создании акционерных обществ выпущено 744,1 тысячи
акций, 49 % которых размещены среди работников предприятий.
     Выручка от приватизации  предприятий  в  1995  году  возросла  по
сравнению с 1994 годом в 1,3 раза и составила 18,5 млрд. руб.
     За 1995 год значительно увеличилась численность малых предприятий
и составила 6162,  в сфере малого бизнеса заняты 43 тыс.  чел.,  кроме
того 27 тыс. совместителей работают на малых предприятиях по договорам
подряда.   Однако   состояние   экономики   в   1995  году  оставалось
неустойчивым, многие проблемы обострились.
     Рост инфляции    сопровождался    спадом    в    промышленном   и
сельскохозяйственном производстве -  по  оценке  к  уровню  1991  года
соответственно на 35 % и 43 %, в инвестиционной сфере - на 66 %.
     Эти факторы  не  могли  не   оказать   негативного   влияния   на
формирование и функционирование рынка труда.
     Трудное финансово-экономическое состояние  предприятий  вынуждало
их  руководителей  идти  на сокращение кадров,  полностью или частично
останавливать  производство,  отправлять  работников   в   вынужденные
отпуска  без  сохранения  или  частичным сохранением заработной платы.
Полные или частичные остановки производства из-за трудностей со сбытом
продукции,  отсутствием  материальных  ресурсов  и  финансовых средств
наблюдались на 40 предприятиях области.
     Потери рабочего   времени   за   1995   год  составили  175  тыс.
человекодней,  13,3 тыс.чел.  были отправлены в  вынужденные  отпуска,
12,4 тыс. чел. работали в режиме неполного рабочего времени. В связи с
сокращением   объемов   производства    в    1995    г.    численность
промышленнопроизводственного  персонала  сократилась на 7 %.  Наиболее
значительное уменьшение (на 15-21  %)  произошло  в  пищевой,  легкой,
лесной    и    деревообрабатывающей   промышленности,   промышленности
стройматериалов.  За 1995 год в службу  занятости  Мурманской  области
поступили списки на высвобождение 8580 чел.
     Развитие ситуации  на  рынке  труда  Мурманской  области  шло  по
среднему  варианту  прогнозных  показателей,  заложенных  в  областную
программу содействия занятости населения. На начало 1995 года в службе
занятости  Мурманской  области  на  учете состояли 26684 чел.,  из них
25808 незанятое население.  За 1995 год в центры занятости по вопросам
трудоустройства  обратилось  58808  человек,  из  них  50328  из числа
незанятого населения.
     Таким образом,  фиксированный  рынок  труда Мурманской области за
1995 год составил 85492 чел.,  в т.ч.  76136 -незанятое население, что
на  31  %  больше,  чем  в  прошлом  году.  Распределение рабочей силы
производилось следующим образом:
     - трудоустроено - 21013, в т.ч. незанятого населения- 15160;
     - направлено на переобучение - 3698 чел,  продолжали учебу с 1994
года  1404  чел.,  из  них  приобрели новую либо вторую профессию 3501
чел., трудоустроены после завершения обучения 2441, продолжают учебу -
1333 чел., прервали обучение по различным причинам 237 чел.;
     - снято с учета по различным причинам - 24354 чел.;
     - направлено на досрочную пенсию 688 чел.;
     - приняли участие в общественных работах - 2021 чел.;
     - статус  безработного  имели  66853  чел.,  из  них  этот статус
приобрели в 1995 году - 43523 чел.;
     - право на пособие имели 64351 чел.,  из них его получали - 55985
чел.
     На 1  января 1996 года на учете остались 35738 человек,  из числа
незанятого населения - 34929,  из них статус безработного имеют  32672
человек,  28178  -  назначено  пособие  по безработице.Профобучение по
направлению службы занятости  проходят  1333  человека,в  общественных
работах  принимают  участие - 418 человек.  Удельный вес безработных в
численности трудоспособного населения в тудоспособном  возрасте  на  1
января 1996 года составил 4,7 %, к экономически-активному - 6,1 %.
     В целях ограничения негативного влияния роста безработицы  особое
внимание  уделялось эффективному и рациональному использованию средств
фонда занятости.  В соответствии с Программой занятости  населения  на
1995  год  центрами занятости за год оказана финансовая помощь в сумме
269 млн.руб.  на содействие созданию 146 дополнительных рабочих мест и
субсидирование собственного дела 28 безработным.
     Мурманский городской центр  занятости  населения  перечислил  100
млн.руб.  АО  "Делин" на создание 16 рабочих мест для инвалидов,из них
60 млн.  на основе прямого финансирования;  30 млн.руб.  - Мурманскому
городскому  клубу  "Особый  ребенок"  -  на 5 рабочих мест для женщин,
имеющих  детей-инвалидов.  10  безработных,  получивших  субсидии   на
организацию   собственного  дела,  организовали  в  г.  Мурманске  ТОО
"Галф-Фиш",  вид деятельности которого -  производство  хлебо-булочных
изделий, торговля, авторемонт.
     В г.   Апатиты   после   обучения   на   курсах   по    программе
"Менеджер-предприниматель"  открыл собственное дело безработный Дунаев
Ю.М.,  им зарегистрировано ремонтно-строительное предприятие  "Макошь"
на 5 рабочих мест.
     В 1995 году по направлению центров занятости  на  базе  института
менеджмента,  экономики и права обучалось более 100 безработных, 24 из
них   прошли   обучение   с    целью    организации    в    дальнейшем
предпринимательской деятельности.
     В целях обеспечения занятости слабозащищенных категорий населения
службой занятости проведена работа по квотированию 228 рабочих мест на
предприятиях  области  для  трудоустройства  этих  граждан,  проведена
работа по реализации программы "Молодежная практика":
     Мурманский городской  центр  занятости  населения   заключил   59
договоров   с   предприятиями   различных  форм  собственности  -  ТОО
"Нордбалт",   АОЗТ   "Тескер",   ТОО   "Кольский   сувенир",   заводом
"Севморпуть", фирмой "Аксамит".
     На этих предприятиях создано 169 рабочих мест,  трудоустроено 116
человек  из  числа  безработной  молодежи.  Для  обеспечения временной
занятости граждан заключались договора с предприятиями и организациями
на создание рабочих мест для проведения общественных работ,  в которых
приняли участие в 1995 году 2021  человек.  Для  организации  труда  и
отдыха  учащихся  в  период  летних  каникул  из  фонда занятости было
выделено около 788 млн.руб.  Из 5906 подростков, обратившихся в центры
занятости населения за помощью в трудоустройстве - 5552 получили место
временной работы.
     Центрами занятости  совместно  с  комитетами  по  делам молодежи,
центрами реабилитации на предприятиях и в  организациях  области  было
создано 3877 временных рабочих мест.
     В 1995 году в соответствии с  договором  о  сотрудничестве  между
МОЦЗН  и  управлением  образования  при  участии  специалистов  службы
занятости  проведена  корректировка  объемов  и  профилей   подготовки
молодежи  в  образовательных  учреждениях начального професси нального
образования  согласно  требованиям   рынка   труда.   Профессиональное
обучение безработных граждан и незанятого населения проводилось исходя
из потребностей рынка труда.
     В 1995  году 4834 человека проходили профессиональное обучение по
направлению  службы  занятости,  3501  из  них  закончили   учебу   по
профессиям:    водитель,   лифтер,   кровельщик,   продавец,   кассир,
столярплотник,  оператор  ЭВМ,  швея,  секретарь-референт,  социальный
работник,   менеджер,литературный   сотрудник,   коммерческий   агент.
Трудоустроено после окончания обучения 2441 человек, или 69,7 %.
     Из фонда  занятости  на  реализацию мероприятий,  предусмотренных
программой занятости,  за 1995 год затрачено более 58,0 млрд.  руб., в
т. ч. на:
- профподготовку и переобучение              5607,0 млн.руб.
     из них на выплату стипендий             2285,1 млн.руб.
- выплату пособия по безработице            47956,5 млн.руб.
- финансирование общественных работ          1589,4 млн.руб.
- содействие  созданию  и  сохранению  рабочих мест ( c учетом
расходов на проведение "Молодежной практики") 261,8 млн.руб.
- выплату досрочных пенсий                    434,5 млн.руб.
- выплату материальной помощи                 144,0 млн.руб.
- компенсационные выплаты                      14,9 млн. руб.


        ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     В 1995 году социально-экономическое развитие области проходило на
фоне замедленных темпов инфляции и спада производства.
     Впервые с начала года в ноябре  1995  года  наблюдалось  снижение
среднего  индекса  цен  в  промышленности,  по сравнению с октябрем он
составил 92 %, к декабрю 1994 года - 194,9 %. На потребительском рынке
месячный прирост потребительских цен снизился с 16%  в январе до 2,8 %
в декабре.
     В 1995  году промышленные предприятия области продолжали работать
в условиях неустойчивого  состояния,  взаимных  неплатежей  и  кризиса
сбыта   продукции.   На  территории  области  насчитывается  свыше  30
неплатежеспособных предприятий,  официально признаны  несостоятельными
практически все леспромхозы.  Более 80 % обследуемых предприятий имели
на  1  января  1995  года  просроченную  дебиторскую  и   кредиторскую
задолженность,  свыше  50  %  предприятий  -  задолженность  по выдаче
средств на оплату труда.  За 1995 год объем производства сократился по
сравнению с 1994 годом на 3,8 % ( в 1994 году - 12,3 %).
     Наибольший спад наблюдался в промышленности стройматериалов -  на
30,4 %, пищевой - 30 %, легкой - 25,4 %, лесной и деревообрабатывающей
- 37,2 %, машиностроении и металлообработке - 21,1 %.
     Увеличение объемов    производства   наблюдалось   в   химической
промышленности   на   9,5   %,   цветной   металлургии   на   6,9   %,
электроэнергетике  - на 12,1 %  и в добывающей - на 2,3 %.  Наибольшее
снижение объемов производства  в  1995  году  наблюдалось  в  городах:
Мурманске  -  на  20  %,  Мончегорске  -на  12  %,Кандалакше  -10 %  и
Ковдорском районе - на 12 %.
     Значительный рост   выпуска  продукции  произошел  в  Ловозерском
районе - на 92 %, Печенгском - 41 %, в городах - Полярные Зори - 10 %,
Кировске и Североморске 6 %.
     В 1995 году продолжался спад в инвестиционной сфере.
     Объем капитальных  вложений  в  1995  году составил 1,6 триллиона
рублей, что на 30,5 % меньше по сравнению с 1994 годом.
     На строительстве  объектов  производственного  назначения  в 1995
году освоено более 1070 млрд.руб.  капиталовложений, что меньше, чем в
предыдущем  на  26  %.  Сдерживающим  фактором  роста капиталовложений
являлась неплатежеспособность заказчиков.
     По состоянию  на  1  декабря 1995 года просроченная задолженность
строителям за выполненные работы и оказанные  услуги  составила  279,6
млрд. руб., или 34 % выполненного объема подрядных работ.
     В 1995  году   сохранялся   значительный   объем   незавершенного
строительства. Из 1232 объектов работы велись только на 357.
     С начала 1995 года в  эксплуатацию  введены  единичные  мощности.
Увеличены протяженность линий электропередач на 18,6 км,  автодорог на
35,8  км,  мощность  водогрейных  котлов  на  100   Гкал/час,   в   АО
"Печенганикель"  введены в действие мощности по производству 2,5 тонны
творога в смену и измельчению 700 тыс.тонн в год медно-никелевой руды.
     Государственная поддержка   за   счет   федерального  бюджета  на
возвратной и безвозвратной основе осуществлялась на строительстве трех
объектов.  В  соответствии  с федеральной программой предусматривалось
ввести  в  действие  в  1995  году  мощность  по  добыче  1   млн.тонн
апатитонефелиновой  руды в АО "Апатит".  По состоянию на 1 января 1996
года  уровень  готовности  объекта  -86  %.  Завершение  строительства
зависит от поступления средств льготного кредита.
     Уровень технической   готовности   строительства   объекта    РТП
"Атомфлот"  -  60  %,  расширения дома-интерната для умственноотсталых
детей в г.Мончегорске - 56 %. На развитие социальной сферы в 1995 году
за  счет  всех  источников финансирования использовано около 541 млрд.
руб.  капитальных вложений,  что на 39 %  меньше,  чем в 1994 году.  В
общем  объеме непроизводственных инвестиций сократилась доля жилищного
строительства и строительства учреждений образования,но возросла  доля
инвестиций, направленных на развитие банковской деятельности.
     В 1995 году сдано 26 жилых домов и общежитий общей площадью  77,1
тыс.  кв. м., или 59,1 % к уровню 1994 года. Кроме того, построено еще
230  квартир  за  пределами  Мурманской  области  -  в  Ленинградской,
Калужской, Тверской областях. В г.Мурманске построено 40% всего жилья.
Не сдавалось в эксплуатацию жилье в г.г.Кировск,  Апатиты, Кандалакша,
П. Зори, Ловозерском и Терском районах.
     В 1995   году   с   нарастанием   инфляционных   процессов    при
одновременном  падении  производства,  увеличении количества убыточных
предприятий  росла  прибыль.  В  1995  году  прибыль   составила   2,1
триллионов  рублей.  Основной  объем  прибыли  - 85 %  - приходится на
промышленные  предприятия.  По  сравнению  с  1994  годом  прибыль   в
промышленности  возросла в 2,4 раза при увеличении объема производства
в  действующих  ценах  в  2,5  раза.  Доля  убыточных  предприятий   и
организаций  составила  35,6 %  от числа крупных и средних предприятий
области, сумма убытков достигла 305 млрд. руб.
     Наибольший удельный     вес    убыточных    предприятий    :    в
жилищно-коммунальном  хозяйстве,   бытовом   обслуживании   населения,
торговле,здравоохранении,  культуре  и  искусстве,  среди  редакций  и
издательств.
     Начавшийся с  1992  года платежный кризис прогрессировал и в 1995
году.
     По состоянию   на   01   января   1995  года  общая  просроченная
задолженность предприятий промышленности,  транспорта, строительства и
сельского  хозяйства  составила 2311,3 млрд.руб.  Одним из последствий
нарушения платежной дисциплины в расчетах между предприятиями является
наличие задолженности по выдаче средств на потребление.  Задолженность
по выдаче заработной платы длительностью  более  2  месяцев  составила
более   23   млрд.   руб.,или   21   %  от  общей  суммы  просроченной
задолженности.
     В 1995  году,  хотя несколько меньшими темпами,  чем в 1994 году,
продолжалось повышение цен.  Сводный индекс потребительских цен в 1995
году  по  сравнению  с  1994 годом составил 231,4 %,  в 1994 году этот
показатель равнялся 344,7 %.  Наибольший рост цен и тарифов отмечен на
услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  - в 3,8 раза,  пассажирского
транспорта и услуги связи - в 2,8 раза.  Средний тариф за  пользование
электроэнергией возрос в 2,6 раза. Сохранялись на высоком уровне темпы
роста цен на товары детского ассортимента.  Менее  всего  (на  50-80%)
увеличились   цены  на  товары  длительного  пользования:  телевизоры,
холодильники,  ювелирные изделия,легковые  автомобили,ковры.  Денежные
доходы  населения  в 1995 году увеличились по сравнению с 1994 годом в
2,1  раза,  однако  реальные  денежные   доходы,   т.е.   за   вычетом
обязательных  платежей с корректировкой на индекс потребительских цен,
снизились на 24 %.
     В 1996  году,  судя по прогнозу социально-экономического развития
области,  по-прежнему сохранится тенденция замедления  темпов  падения
объемов промышленного производства. Намечается стабилизация в черной и
цветной металлургии,  определяющей жизнеспособность экономики области,
что  позволяет прогнозировать некоторый прирост производства алюминия,
меди,  никеля и железного  концентрата.  В  химической  промышленности
намечается стабилизация выпуска апатитового концентрата. По прежнему в
сложных экономических условиях  будут  работать  отрасли,  выпускающие
потребительские  товары.  В  лесной,  деревообрабатывающей  и  пищевой
промышленности  предполагается  спад  производства  от  5  %  до   7,6
%,повышение  цен  в  1,8  -  1,9 раза.  Производство товаров народного
потребления снизится на 6,9 % по отношению к уровню 1995 года.
     На предприятиях    сельского    хозяйства    Мурманской   области
продолжится спад производства и,  в случае отсутствия  государственной
поддержки, в 1996 году агропромышленный комплекс практически прекратит
свое существование.
     В 1996 году будет продолжаться приватизация предприятий и к концу
года число предприятий, поменявших форму собственности, составит 614.
     В 1995  году  инвестиционная активность оставалась крайне низкой,
объемы капитальных вложений по сравнению с прошлым годом понизились на
30 %. В 1996 году прогноз объема инвестиций предполагает осуществление
финансирования всех социальных федеральных программ.
     Кроме того,  администрацией области проводится работа по созданию
благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций.
     При поддержке  Агентства  по  международному развитию США и фонда
Евразия образован и начал действовать Кольский центр развития бизнеса,
призванный  стать  проводником  иностранных  инвестиций в наш регион и
оказать содействие  бизнесменам  в  поиске  и  развитии  новых  рынков
экспорта.  На  состоявшейся  в  октябре  текущего  года  в г.Мурманске
международной инвестиционной  конференции  "Мурманская  область:  пути
интеграции  в  Европейский  рынок"  были  представлены  инвестиционные
проекты предприятий области и установлены  более  тесные  связи  между
российскими и зарубежными партнерами.
     В финансовой сфере  в  1996  году  прогнозируется  принципиальное
изменение взаимоотношений региона с центром.
     Если в  1995  году  взносы  средств  в   федеральный   бюджет   и
централизованные  внебюджетные  фонды  превышали  все  поступления  из
данных источников в виде дотаций и ассигнований в 2,5 раза,  то в 1996
году  ожидается превышение всех видов поступлений над взносами средств
с территорий в  1,5  раза.  Это  объясняется  тем,  что  в  1996  году
предусматривается  поступление  в полном объеме средств для выполнения
федеральных программ.  Уровень жизни населения области в 1996 году  не
будет существенно отличаться от условий текущего года.  Прогнозируемые
денежные доходы населения составят 15 млрд.  руб.,  средняя заработная
плата  достигнет  1500,0  тыс.руб.  Соотношение номинальной заработной
платы и потребительских цен составит 89 %.

                   АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

     Ретроспективный взгляд  на  демографическое  развитие  Мурманской
области  свидетельствует  о том,  что почти до конца 80-х годов регион
являлся одним из самых динамичных в составе  Российской  Федерации:  с
момента  первой  советской  переписи в 1926 году число жителей области
выросло в 36 раз.
     Численность населения   пополнялась   не   только  и  не  столько
благодаря естественному  движению,  сколько  за  счет  принудительного
переселения  в  30-х годах и прибывающих из других регионов страны.  К
концу  80-х  годов  тенденция  динамичного  демографического  развития
области  прекратилась.  За  период с 1989 года по 1995 год численность
постоянного  населения  сократилась  на  109  тыс.чел.  и   продолжала
уменьшаться  в  1995  году.  Основная  причина - миграция населения за
пределы области.  За 1995 год миграционная убыль достигла 15,1  тысячи
человек.
     Естественная убыль населения составила 3.2 тыс.  чел. В 1995 году
родилось 8,7 тысяч детей - это на 0,4 тыс.  чел. (4,6 %) меньше, чем в
1994 году.  Число умерших уменьшилось на 0,7  тыс.  чел.  (5,2  %),  и
составило 11,9 тыс. человек.
     Несмотря на уменьшение абсолютного  числа  родившихся  и  умерших
общие  коэффициенты рождаемости и смертности практически не изменились
и составили 8,2 родившихся и 11,2 умерших на 1000 населения.
     Согласно предварительным    данным    областного    комитета   по
государственной  статистике  численность  постоянного   населения   на
01.01.96 составила 1066,7 тыс.чел., наличного - 1048,8 тыс. чел.
     За 1995  год  в  области  зарегистрировано  8135  браков  и  6776
разводов.  По  сравнению  с  1994  годом  количество браков и разводов
уменьшилось соответственно на 5 % и 9,5 %.
     По данным миграционной службы Мурманской области на 1 января 1996
года официально получили статус вынужденных переселенцев 2455 человек,
из них 810 зарегистрированы в 1995 году.
     Большинство их них прибыли из Казахстана, Узбекистана и Чечни.

    СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ  И  ПРОГНОЗ
                       РЫНКА ТРУДА НА 1996 ГОД

     За 1994 год трудовые ресурсы Мурманской области уменьшились на 14
тыс.  чел. и составили на 1 января 1995 года 701,2 тыс.чел. или 65,7 %
от общей численности населения.  По предварительной оценке комитета по
труду,  занятости и миграции населения численность трудовых ресурсов в
1995  году составит 685,7 тыс.чел.,  т.е.  сократится еще на 14,4 тыс.
чел.  Трудовые  ресурсы   в   области   образуют   две   составляющие:
трудоспособное  население в трудоспособном возрасте и лица старше либо
моложе трудоспособного возраста.
     Уменьшение трудовых   ресурсов   произошло  и  будет  происходить
практически  за   счет   основного   источника   их   формирования   -
трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
     Сохраняется тенденция сокращения численности занятых  в  народном
хозяйстве  области:  за период с 1992 по 1995 год их число сократилось
на 110 тыс. чел. и составило на 1 января 1996 года 458,1 тыс. чел.
     Согласно расчетам    областного   комитета   по   государственной
статистике численность экономически-активного населения области  на  1
января  1996 года составила 533,1 тыс.чел.,  из них 75,0 тыс.  человек
(14 %) не имели занятия,  но активно искали  его  и  в  оответствии  с
методологией МОТ классифицировались как безработные.
     Официально в   службе   занятости   на   1   января   1996   года
зарегистрировано  в  качестве  безработных 32,7 тыс.  чел.,  или 6,1 %
экономическиактивного населения.  Численность трудовых ресурсов в 1996
году  сократится против 1995 года на 21,1 тыс.  чел.  и составит 664,6
тыс. чел., численность занятых прогнозируется 460,8 тыс. чел.
     Сохранится тенденция   межотраслевых   переливов   рабочей  силы,
сложившаяся в предыдущие годы.  Будет наблюдаться перемещение  рабочей
силы из материального производства в непроизводственную сферу.Удельный
вес занятых в отраслях непроизводственной сферы составит около 40 %.
     Негативная обстановка в экономике области, структурные изменения,
происходящие  в  отраслях  народного  хозяйства,   будут   во   многом
определять  развитие рынка труда:  приводить к ликвидации производств,
высвобождению работников, увеличению численности безработных.
     Рынок труда   Мурманской  области  в  1996  году  составит  140,7
тыс.чел., или 21,2 % трудовых ресурсов. На 1 января 1996 года на учете
в службе занятости состоят 35,7 тыс.  чел. Кроме того, в 1996 году его
пополнят выпускники школ и учебных заведений в  количестве  12,3  тыс.
чел.,  женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком до достижения
им возраста 3-х лет - 1500 чел., уволенные по причине текучести кадров
-  70,4  тыс.чел.,  освобожденные из мест лишения свободы - 1400 чел.,
беженцы - 350 чел., высвобожденные с предприятий - 17,0 тыс.чел.
     Трудоустроятся самостоятельно  или  покинут  пределы области 47,9
тыс.  чел.  В службу занятости за помощью в трудоустройстве  обратятся
92,75 тыс.чел.  (с учетом зарегистрированных в службе на 1 января 1995
года),  что на 16,6 тыс.чел.  больше,  чем в 1995 году,  из них статус
безработного будут иметь 82 тыс.чел.
     При содействии  службы   занятости   будут   трудоустроены   15,0
тыс.чел.,   5,5  тыс.чел.-  пройдут  переобучение  и  профессиональную
подготовку, 750 человек будут отправлены на досрочную пенсию, 3,0 тыс.
чел.  примут участие в общественных работах, 25,0 тыс.чел. будут сняты
с учета по разным причинам, 80,0 тыс.чел.будут иметь право на пособие,
получать которое будут 70,0 тыс.чел.
     На 31 декабря 1996 года на учете  в  службе  занятости  останутся
46,5  тыс.чел.,  из них статус безработного будут иметь 44,0 тыс.чел.,
что составит около 7,9 %  - 8,2 %  от экономически активного населения
(или 6,5 % от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте).
--------------------------


                             Ч А С Т Ь II

                             МЕРОПРИЯТИЯ
       по регулированию и обслуживанию рынка труда, сдерживанию
          роста безработицы в Мурманской области на 1996 год


Н а и м е н о в а н и е       м е р о п р и я т и й
Место проведения
Срок  исполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении

     РАЗДЕЛ 1.  Совершенствование  организации работы по
                  трудоустройству населения

1 Совершенствовать  функционирование органов службы занятости,
усилить взаимодействие городских и районных центров с  местной
администрацией,  работодателями,  профсоюзами, повышать эффек-
тивность работы координационных комитетов содействия занятости
населения
Города и районы
Весь период
Центры занятости,  администрация, советы профсоюзов

2 Оказывать помощь в организации работы,  методическом обеспе-
чении городских и районных центров занятости, обеспечить коор-
динацию  их деятельности по основным направлениям
Города и районы
Весь период
МОЦЗН

3 С  целью распространения наиболее эффективных форм и методов
работы по  трудоустройству  населения  обобщать  положительный
опыт городских,  районных центров занятости Мурманской области
и других регионов России
Города и районы
Весь период
МОЦЗН

4 Совершенствовать  технологию  работы  Мурманского городского
модельного центра занятости населения в соответствии с  прика-
зом ФСЗ России N 29 от 13.02.95 г.
Мурманск
Весь период
ГЦЗН

5 Увеличить пропускную способность центров занятости, применяя
выездную  форму  обслуживания,  создание филиалов в населенных
пунктах с массовым высвобождением работников
Города  и  районы
По мере необходимости
Гор.,рай. центры занятости

6 Организовать выездное обслуживание незанятого  населения  по
вопросам перерегистрации,  постановки на учет, трудоустройства
в :
- п.п.  Заречном, Лесозаводском, Зеленоборском г. Кандалакша в
течение года
Администрация,
ГЦЗН
- п.  Териберка, г. Росляково г. Североморск -
Администрация,
ГЦЗН

7 Совершенствовать работу "Клуба ищущих работу"
г.  Мурманск
в течение года
ГЦЗН

8 Провести занятия-семинары в группах, заканчивающих обучение,
на тему "Как быть эффективным в поиске работы"
Города и районы
в течение года
- " -

9 Обеспечить  проведение консультаций специалистов по вопросам
выбора или перемены профессии,  оказанию психологической  под-
держки  безработным
Города и районы
В течение года
Гор.,рай.центры занятости

9 Обеспечить  проведение  "Ярмарок вакансий"
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры занятости

РАЗДЕЛ 2.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
                          НАСЕЛЕНИЯ

   2.1 Содействие трудоустройству граждан,  обратившихся в
               государственную службу занятости

1 Оказывать содействие в выполнении  федеральных  и  областных
целевых программ, реализуемых на территории Мурманской области
и способствующих сохранению и развитию рабочих  мест:
-  "Содействие  трудовой занятости осужденных к наказанию в
виде лишения свободы";
- "Дети России"
  - подпрограмма- "Дети Кольского Заполярья", "Дети- инвалиды";
- " Развитие экономики и культуры малочисленных народов Севера";
- "Поддержка малого предпринимательства"
Города  и районы
В течение года
Гор.,районные центры занятости


2 Совершенствовать активные формы и методы работы по выявлению
вакантных  должностей (рабочих мест) на предприятиях всех форм
собственности,  оперативному обновлению и эффективному исполь-
зованию банков вакансий
Города и районы
Весь период
-"-

3 Обобщить опыт работы служб занятости по  сокращению  периода
поиска работы и трудоустройства безработных,  выработать реко-
мендации по применению и совершенствованию рациональных форм и
методов работы
Города и районы
В течение года
МОЦЗН

4 Обучать безработных навыкам поиска работы,  оказывать психо-
логическую поддержку в "Клубах ищущих работу", "Новый старт" и
др.
Города и районы
Весь период
Гор., рай. центры занятости

5 Создать  и  постоянно  обновлять компьютерный банк данных по
высококвалифицированным специалистам,  состоящим  на  учете  в
службе занятости
Города и районы
Весь период
Гор. рай. центры занятости

6 Практиковать  приглашение  в  службу занятости работодателей
для подбора необходимых им кадров
Города и районы
Весь  период
Гор. рай. центры занятости

7 Проводить семинары-совещания,  встречи с кадровыми  службами
предприятий по вопросам трудоустройства,  проблемам рынка тру-
да,  организации общественных работ и др.
Города и районы
Весь период
Гор.рай. центры занятости

8 С целью изучения возможностей трудоустройства, потребности в
переобучении, создании новых рабочих мест, обеспечения времен-
ной занятости создать  компьютерный  банк  данных  по  ведущим
предприятиям,  включающий  в себя численность работающих,  фи-
нансово-экономическое состояние,  показатели по труду и др.
г. Мурманск
3 квартал
ГЦЗН

9 При наличии свободных средств Фонда занятости оказывать  со-
действие  в  создании на конкурсной основе дополнительных (но-
вых) рабочих мест на базе предприятий различных форм собствен-
ности
Города и районы
В течение года
Гор., рай.  центры занятости

10 Осуществлять контроль за заполняемостью созданных ранее до-
полнительных рабочих мест
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры занятости

11 Обеспечивать рабочей силой объекты, вводимые в соответствии
с планами социально - экономического развития области и регио-
нов
Города и районы
В течение года
Гор. рай. центры занятости

       2.2 Содействие самозанятости безработных граждан

1 В целях реализации на территории Мурманской области програм-
мы "Партнерство" (Бизнес для России) :
- обеспечить формирование базы данных, отбор из числа
безработных граждан участников программ поддержки
предпринимательства для последующего обучения и стажировки
за рубежом;
- оказывать начинающим, а также имеющим стаж
предпринимательской деятельности, лицам, принимающим участие
в реализации программы, организационную, финансовую,
юридическую и иную помощь в осуществлении их бизнес-прог-
рамм;
- изучить возможность создания бизнес-центра, бизнес-ин-
кубатора  по  поддержке  начинающих свое дело предпринимателей
Города и районы
Весь период
МОЦЗН, Консорциум "Е А -500"

2 Обеспечить содействие самозанятости безработных граждан:

- обобщать и распространять информационные и нормативные доку-
менты по предпринимательской деятельности
Города  и  районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

- проводить отбор, консультирование и профориентацию безработ-
ных с целью определения возможностей их  эффективной  деятель-
ности  в  качестве  предпринимателей
Города и районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

- проводить обучение безработных на курсах "
  Менеджмент и предпринимательская деятельность"
- " -
- " -
- " -
- содействовать созданию участков надомного труда
- " -
- " -
- " -
- предоставлять безработным гражданам,  желающим заняться предпри-
 нимательской деятельностью, финансовую поддержку за счет средств
 Фонда занятости в соответствии с нормативными документами
- " -
- " -
- " -
 - совместно с Фондом финансовой поддержки и содействия  разви-
тию  малых  предприятий  участвовать  в выработке политики фи-
нансовой поддержки малого бизнеса, анализировать эффективность
мер  поддержки  малого бизнеса,  оказывать при наличии средств
финансовую помощь предприятиям на реализацию проектов, которые
решают  проблему трудоустройства безработных
Города и районы
В течение года
Центры занятости, ФОРМАП

   2.3 Организация  работы в условиях массового высвобождения ра-
       ботников и критических ситуациях на рынке труда

1 Представить на утверждение  Главе  Администрации  Мурманской
области  проект Постановления "Об образовании Межведомственной
комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда
Мурманской области"
г. Мурманск
1 квартал
МОЦЗН, администрация области

2 Принимать  участие в работе рабочих групп по изучению крити-
ческих ситуаций на рынке труда
Города и районы
По мере необходимости
МОЦЗН, Гор.,рай. центры занятости

3 Провести социально-экономическую оценку территории,  опреде-
лить степень критичности на рынке труда
Города и районы
По мере необходимости
Местная администрация, Межведомственная комиссия,
администрации предприятий, профкомы, центры занятости

4 Заключить Соглашение о сотрудничестве между МОЦЗН и Террито-
риальным агентством Федерального управления по делам о несосто-
ятельности (банкротстве) в Мурманской области  на  1996  -1997
г.г.,  в соответствии с которым:
- проводить изучение неблагополучных  в  социально-экономическом
отношении  территорий  и предприятий ;
- разрабатывать предложения по сглаживанию негативных
последствий при проведении реорганизационных  процедур,
санации и ликвидации предприятий;
- разрабатывать мероприятия по обеспечению занятости
высвобождаемых  работников;
-  предоставлять руководителям реорганизуемых предприятий
информацию о потребностях рынка труда, возможностях
переобучения и трудоустройства высвобождаемых работников;
- содействовать в организации опережающей профессиональной
переподготовки  высвобождаемых работников
По мере необходимости
МОЦЗН, Территориальное агентство ФУ по делам о
несостоятельности Гор. рай. центры занятости

6 Совместно с заинтересованными сторонами подготавливать пред-
ложения по сдерживанию массовых высвобождений работников
Города и районы
По мере необходимости
Профкомы, ОК профсоюзов, облсовпроф, Гор.,рай. центры занятости

7 Ввести обязательный порядок регистрации  имеющихся  вакансий
на  предприятиях,  в учреждениях и организациях
Мурманская область
- " -
администрация МО

8 Обеспечить  первоочередное перечисление финансовых средств в
распоряжение территории с напряженной ситуацией на рынке труда
Мурманская область
МОЦЗН, Гор., рай. центры занятости


9 В соответствии с нормативными документами  производить  ком-
пенсационные выплаты работникам предприятий, находящимся в от-
пусках по инициативе администрации без  сохранения  заработной
платы,  либо  работающим в режиме неполного рабочего дня
- " -
По мере поступления заявок
- " -

      2.4 Занятость слабозащищенных категорий населения

1 Продолжить  работу  по  разработке и утверждению Закона Мур-
манской области "О квотировании рабочих мест для слабозащищен-
ных слоев населения на предприятиях, в учреждениях и организа-
циях всех форм собственности"
г. Мурманск
1 квартал
МОЦЗН, комитет по труду,  занятости и миграции населения,
администрация Мурманской области

2 Подготовить и внести в местные органы управления предложения
по квотированию рабочих мест для трудоустройства слабозащищен-
ных категорий населения,  а также для молодежи в период летних
каникул
Города и районы
1 - 2 квартал
Обл.,гор.,рай. центры занятости

3 Осуществлять контроль за выделением  работодателями  рабочих
мест  для  трудоустройства слабозащищенных категорий граждан в
рамках установленной квоты,  принимать  меры,  предусмотренные
законодательством, в случае отказа в приеме на работу
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры занятости

4 Внести  предложения в местные органы управления о предостав-
лении налоговых,  финансовых и других льгот предприятиям, осу-
ществляющим прием на работу граждан, особо нуждающихся в соци-
альной защите,  либо создающих для них дополнительные  рабочие
места
Города и районы
В течение года
Обл.,гор., рай. центры занятости

5 Содействовать  созданию  на конкурсной основе дополнительных
рабочих мест для слабозащищенных категорий населения  на  базе
предприятий различных форм собственности
Города и районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

6 Обеспечить информирование граждан, особо нуждающихся в соци-
альной защите,  об имеющихся свободных рабочих местах, создан-
ных в пределах квоты
-"-
-"-
-"-
                       Занятость женщин

1 Оказывать  содействие  безработным  женщинам  в  организации
собственного дела , создании малых, семейных предприятий горо-
да и районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

2 Развивать социальные службы, службы милосердия с привлечени-
ем безработных женщин по уходу  за  престарелыми,  инвалидами,
оказанию  необходимой помощи на дому
Города и районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости, комитеты по социальной защи-
те, администрация

3 Сформировать банк данных по женщинам, нуждающихся в социаль-
ной поддержке
Города и районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

4 Организовать   профподготовку  безработных  женщин  по  про-
фессиям, конкурентноспособным на рынке труда
Города и районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

5 Организовать  обучение по профессиям для надомного труда
-"-
-"-
-"-

6 Принять участие в разработке Программы занятости  женщин  г.
Североморск
В течение года
ГЦЗН,  администрация,  командование КСФ

                      Занятость молодежи

1 Проводить работу по созданию дополнительных рабочих мест для
трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул и в
свободное от учебы время
Города и  районы
1  полугодие
Гор.,рай. центры занятости, администрация

2 Совместно с TОО "ТОМиС" провести  работу  по  комплектованию
групп молодежи для работы в период летних каникул на предприя-
тиях сельского хозяйства Мурманской области и за ее  пределами
г. Мурманск
2 квартал
ГЦЗН, комитет по делам молодежи

3 Оказывать финансовую помощь в  соответствии  с  нормативными
документами  на организацию отдыха и лечения детей безработных
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры занятости, администрации

4 Создать банк данных по молодежи, обратившейся в службу заня-
тости  по  вопросу трудоустройства в период летних каникул и в
свободное от учебы время,  выделив детей-сирот,  подростков из
семей безработных,  неполных семей, а также состоящих на учете
в инспекции по делам  несовершеннолетних
Города  и  районы
2-3 квартал
Гор. рай. центры занятости

5 Создать,  оперативно обновлять, эффективно использовать банк
вакансий  для  молодежи
Города  и  районы
В течение года
Обл,гор.,рай. центры занятости

6 Продолжать работу по реализации программ "Молодежная практи-
ка", "Дети Кольского Заполярья", обеспечить финансирование ме-
роприятий
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры, управление образования,
комитет по социальной защите

7 Совместно с городским комитетом по делам молодежи, комитетом
по управлению муниципальным имуществом создать молодежную бир-
жу труда
г.  Мурманск
1 квартал
ООО "ТОМиС", ГЦЗН, комитеты по делам молодежи,
управлению муниципальным имуществом

8 Оказывать  содействие предпринимательской деятельности моло-
дежи,  обеспечить финансирование организации собственного дела
и обучения основам предпринимательства
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры занятости

                     Занятость инвалидов

1 Определить  перечень приоритетных профессий и специальностей
для профподготовки и переобучения инвалидов, в т. ч. для заня-
тия предпринимательской и индивидуально-трудовой деятельностью
Города и районы
1 квартал
Обл.,гор.,рай.  центры  занятости,
комитет по труду, занятости и миграции, ВТЭК

2 Создать банк вакансий для трудоустройства инвалидов Города и
районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

3 Организовать и провести конкурсы проектов по созданию допол-
нительных  рабочих  мест для инвалидов на базе городских и рай-
онных обществ  инвалидов
Города  и  районы
В течение  года
Гор.,рай. центры занятости, Гор., рай. правления обществ инва-
лидов

4 Организовать  работу  по выполнению приказа ФСЗ России N 253
от 01.11.95
Города и районы
1 квартал
Местная  администрация,
Гор. рай. центры занятости

5 Обеспечить контроль за выполнением договоров,  заключенных с
предприятиями  и организациями на поддержку и создание рабочих
мест по трудоустройству инвалидов
Города и районы
Весь  период
Гор.рай. центры занятости

        Занятость граждан, уволенных с военной службы

1 Запрашивать  информацию от военных комиссариатов о количест-
венном и профессиональном составе граждан, уволенных с военной
службы и нуждающихся в поддержке службы занятости
Города и районы
Весь период
Гор., рай. центры занятости

2 Осуществлять первоочередное направление на  профессиональное
обучение за счет средств фонда занятости граждан,  уволенных с
военной службы без права на пенсию и зарегистрированных в  ка-
честве безработных
-"-
-"-
-"-
3 Содействовать развитию самозанятости лиц,  уволенных из Воо-
руженных  Сил,  оказывать  финансовую  поддержку  предпринима-
тельской деятельности
-"-
-"-
-"-

        Занятость беженцев и вынужденных переселенцев

1 Поддерживать связь  с  миграционной  службой,  анализировать
состав  семей  беженцев  и переселенцев по профессиональному и
образовательному уровню
г. Мурманск
-"-
МОЦЗН

2 Обеспечить первоочередное трудоустройство и переобучение бе-
женцев и вынужденных переселенцев
-"-
-"-
-"-

             Занятость лиц, освобожденных из ИТУ

1 Представлять УВД Мурманской области информацию о потребности
рынка труда,  наличии вакансий с предоставлением жилья
г. Мурманск
Ежеквартально
МОЦЗН

2 Направлять  информацию  о  возможностях трудоустройства лиц,
освобожденных из мест лишения свободы ,  в учреждения  уголов-
но-исправительной системы согласно их запросам
-"-
-"-
-"-

3 Оказывать содействие в предоставлении  профориентационных  и
консультационных услуг,  обеспечении психологической поддержки
граждан этой категории
Города и районы
В течение  года
Гор.,рай. центры занятости

4 Предоставлять гражданам этой категории преимущество при тру-
доустройстве на общественные и временные работы
-"-
-"-
-"-

  РАЗДЕЛ 3. Организация профориентационной работы и психологи-
            ческой поддержки незанятого населения

1 Организовать научно-методическое обеспечение  профориента  -
ционной  работы и психологической поддержки незанятого населе-
ния:
- продолжить  выпуск  методических  материалов  в помощь проф-
консультантам и специалистам службы занятости
г.  Мурманск
В течение года
МОЦЗН
- обеспечить профконсультантов необходимой научно -
  методической документацией
- " -
- " -
- " -
- продолжить работу по формированию банка профориентационных
  методик и банка профессиограмм, в т. ч. видеофильмов,
  созданию библиотеки отдела профориентации и психологической
  поддержки, оснащению кабинетов на базе МОЦЗН:
- компьютерной профдиагностики;
- психологической разгрузки;
- лаборатории  профдиагностики
Города и районы
В течение года
МОЦЗН, Гор., рай. центры занятости

2 Организовать  подготовку  и  повышение  квалификации специа-
листов службы занятости по проблемам профориентации и психоло-
гической поддержки незанятого населения:
г. Мурманск
Весь период
МОЦЗН

- принять участие в проведении семинарских, практических заня-
тий на Высших курсах практической психологии С-ПбГУ;
-"-
по мере необходимости
-"-

3 Совместно с Учебным центром МОЦЗН:

-разработать циклы лекций (по общей, возрастной психологии,
 психологии общения) и семинарско-тренинговые занятия для
 различных категорий;
- организовать  систематическое  проведение   психологического
  практикума для специалистов службы по категориям
г. Мурманск
-"-
по особому плану
МОЦЗН, Учебный центр

4 Оказывать профориентационные услуги:

- обязательные  - незанятому населению (индивидуальные и груп-
повые консультации,  в т. ч. при проведении массовых мероприя-
тий )
Города и районы
В течение года
Гор., рай.  центры занятости

- дополнительные  - в соответствии с договорами
- " -
согласно договоров
Гор., рай. центры занятости

5 Научно-иссследовательская деятельность:
- разработать технологию  работы психолога-профконсультанта
в кабинете психологической разгрузки;
- продолжить работу в области перспективного планирования
профессиональной карьеры;
- изучить эффективность использования метафорического метода
в перспективном  планировании профессиональной деятельности,
по итогам работы подготовить методические рекомендации;
- продолжить разработки в области  профессиоведения  (в том
числе по новым профессиям);
-провести социальное исследование в области  профориентации  с
целью  изучения  эффективности оказываемых услуг специалистами
службы занятости;
-провести социологическое обследование выпускников  школ
области с целью выяснения их профессионального
намерения и прогнозирования притока рабочей силы на
рынок труда
г. Мурманск
Весь период
МОЦЗН
- обобщить  опыт  работы  "Клуба ищущих работу"
г.  Мурманск
4 квартал
ГЦЗН

6 Оказывать информационную и методическую помощь образователь-
ным учреждениям в профориентационной подготовке молодежи
Города и районы
Весь период
Гор., рай. центры занятости

7 Принимать участие в проведении совместных мероприятий с  об-
щественными,   государственными  организациями  и  зарубежными
партнерами в области профессиональной ориентации и  психологи-
ческой поддержки населения
-"-
по мере необходимости
-"-

8 Анализировать и систематизировать  российский  и  зарубежный
опыт  в  области профессиональной ориентации и психологической
поддержки населения
-"-
Весь период
-"-

  РАЗДЕЛ 4.Организация профессионального обучения  безработных
                граждан и незанятого населения

1 Разработать и подписать договор о сотрудничестве МОЦЗН с уп-
равлением образования на 1996-1997 г.г.
г. Мурманск
1 квартал
МОЦЗН, Управление образования

2 Проводить  корректировку объемов и профилей подготовки моло-
дежи в учреждениях  профессионального  образования  на  основе
прогноза  изменения структуры рабочих мест на предприятиях об-
ласти
г. Мурманск
Весь период
МОЦЗН, Управление образования

3 Принимать участие в работе экспертной комиссии Центра по ли-
цензированию образовательной деятельности
-"-
-"-
МОЦЗН

4 Изучить  вопрос о создании для выпускников общеобразователь-
ных школ классов по опережающему обучению "Шанс"
-"-
-"-
-"-

5 Обновить  банк  данных о сети образовательных учреждений об-
ласти
-"-
2 квартал
-"-

6 Оказывать  помощь учебному центру в организации подготовки и
переподготовки безработных граждан и незанятого населения
-"-
Весь период
МОЦЗН

7 Принимать участие в разработке планов  работы  методического
совета при учебном центре МОЦЗН
-"-
-"-
-"-

8 Провести анализ содержания профессионального обучения безра-
ботных  граждан  и  незанятого  населения  с учетом требований
Государственного   стандарта   профессионального   образования
Российской  Федерации  и  нового Перечня профессий в образова-
тельных учреждениях области
-"-
-"-
МОЦЗН,УЦ

9 Разработать региональный компонент стандарта по  профессиям,
предлагаемым  для обучения слабозащищенных категорий населения
-"-
В течение года
УЦ

10 При  подготовке  по всем профессиям в учебном центре службы
занятости ввести предмет "Основы рыночной экономики"
-"-
-"-
-"-

11 Оказывать методическую помощь  образовательным  учреждениям
области  в  организации профессионального обучения безработных
граждан и незанятого населения
-"-
-"-
-"-

12 Организовать обучение работников кадровых служб предприятий
всех форм собственности,  учреждений и организаций
-"-
По  отдельному графику
МОЦЗН, УЦ, МГЦЗН

13 Разработать  учебно-программную  документацию на блочно-мо-
дульной основе для обучения:
- предпринимателей
- безработных граждан и незанятого населения по массовым
профессиям, пользующимся спросом на рынке труда
г Мурманск
-"-
В течение года
УЦ

14 Проводить обучение и повышение квалификации специалистов по
организации  профессионального  обучения  незанятого населения
-"-
По отдельному графику
МОЦЗН, УП

15 Проводить  семинары  со  специалистами городских и районных
центров занятости по совершенствованию системы  профессиональ-
ного  обучения  безработных граждан и незанятого населения
-"-
ежеквартально
МОЦЗН

16 Изучить возможность получения профессионального образования
слабозащищенных категорий граждан,  приближая места обучения к
местам проживания
Города и районы
Весь период
МОЦЗН, УЦ, ГЦЗН

17 Создать областной банк учебно-производственной базы, на ко-
торой возможно обучение инвалидов
-"-
-"-
МОЦЗН, МГЦЗН

18 Проводить подготовку и переподготовку женщин по  профессиям
народных  промыслов  и  для  надомного труда
-"-
-"-
Гор.,рай. центры занятости

19 Создать библиотечный фонд учебно-методической и программной
литературы по профессиональному обучению безработных граждан и
персонала службы занятости
-"-
В течение года
Учебный Центр

20 Обеспечить  проведение курса "Основы поиска работы" в обще-
образовательных учебных заведениях области
-"-
-"-
УЦ

21 Изучить  вопрос  об  организации профессионального обучения
женщин по двум смежным профессиям
г.  Мурманск
В течение года
МОЦЗН, УЦ, Гор., рай.центры занятости населения

22 Совместно с предприятиями осуществлять опережающее обучение
высвобождаемых  работников
Города  и  районы
По мере необходимости
Гор., рай. центры занятости населения

23 Оказывать помощь гражданам, уволенным из Вооруженных Сил, в
обучении и переобучении с целью получения ими гражданских спе-
циальностей,  приобретения  навыков предпринимательства и про-
фессиональных знаний для работы в  сфере  малого  бизнеса
-"-
Весь период
МОЦЗН, Гор.,рай. центры занятости, УЦ

           РАЗДЕЛ 5. Организация общественных работ

1 Представить  на утверждение главам администраций предложения
по видам,  масштабам и источникам финансирования  общественных
работ
Города и районы
1 - 2 квартал
Гор., рай. центры занятости

2 Провести работу по заключению договоров с предприятиями, ор-
ганизациями на базе которых будут проводиться общественные ра-
боты:
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры занятости

- на муниципальных предприятиях
- " -
- " -
- " -
- в жилищно - коммунальном хозяйстве
- " -
- " -
- " -
- в здравоохранении
- " -
- " -
- " -
- в сельском хозяйстве
- " -
- " -
- " -
- в строительстве
-"-
-"-
- в социальной сфере
- " -
- " -
- " -
3 Расширять виды общественных работ,  не требующих специальной
подготовки безработных
-"-
-"-
-"-
4 Содействовать  созданию  на  предприятиях Мурманской области
дополнительных рабочих мест для организации общественных работ
Города и районы
В течение года
Гор., рай. центры занятости

5 Оказывать организационно-методическую помощь городским и ра-
йонным центрам занятости в проведении общественных работ и ор-
ганизации временных рабочих мест
-"-
Весь период
МОЦЗН

6 Информировать население и работодателей об условиях,  режиме
и оплате труда общественных работ
-"-
-"-
Гор.,рай. центры занятости

   РАЗДЕЛ 6. Межтерриториальное  перераспределение  трудовых
                           ресурсов

1 Провести работу по перераспределению рабочей силы из образу-
ющихся локальных очагов безработицы в трудонедостаточные реги-
оны,  для чего:
- создать банк данных по безработным, желающим выехать за
пределы Мурманской области  по  направлению  службы занятости;
- продолжить работу по созданию банка вакансий с предоставлением
жилья на предприятиях области и в других регионах России,
- обеспечить доведение этих данных до сведения безработных;
- оказывать содействие в  получении  жилья,  переезде безработных
в другую местность
Города и районы
В течение года
Гор.,рай. центры занятости, МОЦЗН

   РАЗДЕЛ 7. Материальная поддержка безработных

1 Обеспечить своевременную выплату пособия по безработице, до-
таций,  предусмотренных "Законом о занятости населения в  РФ",
членам их семей,  находящихся на иждивении,  стипендий гражда-
нам, направленным службой занятости на профобучение, выплат на
возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с досрочным выхо-
дом  безработных  на  пенсию
Города  и  районы
Весь   период
Гор.,рай. центры занятости

2 В соответствии с нормативными документами обеспечить  оказа-
ние материальной помощи, в т. ч. :
- безработным после прекращения выплаты пособия по безработице;
- дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и
  лагеря для детей безработных;
- оплату временной нетрудоспособности безработных
Города и районы
Весь период
Гор.,рай. центры занятости

3 Осуществлять контроль за правильным и своевременным начисле-
нием соответствующих выплат
Города и районы
Весь период
МОЦЗН

  РАЗДЕЛ 8. Организация рекламно-информационной деятельности

1 Обеспечить информационно-рекламную  и  организационно-техни-
ческую  поддержку  Российско-Американской межправительственной
программы "Партнерство: Бизнес для России", осуществляемой ФСЗ
России и Инфорационным агентством США (ЮСИА)
г.  Мурманск
В течение года
МОЦЗН, КЦ РБ

2 Подготовить для публикации в печати серию материалов,  тема-
тических страниц о ходе реализации Программы занятости населе-
ния - 96
Города и районы
1 раз в полугодие
МОЦЗН,  Гор.,рай.центры занятости

3 Продолжить выпуск "Информационного вестника областной службы
занятости"
г. Мурманск
1 раз в 2 месяца
МОЦЗН

4 Издать серию проспектов,  брошюр, буклетов, плакатов, инфор-
мационно-справочных  бюллетеней,   раскрывающих   деятельность
службы занятости,  проблемы безработицы, рынка труда для обра-
зовательных учреждений, работодателей, лиц, состоящих на учете
в службе занятости
г.Мурманск
В течение года
МОЦЗН

5 Обеспечить направление в городские и районные  центры  заня-
тости:
- подборки публикаций и сообщений региональной и местной прессы
по наиболее  актуальным  проблемам  политики  занятости;
Города и районы
1 раз в 2 месяца
МОЦЗН

- информационные материалы из опыта практической  деятельности
центров занятости области, РФ и иностранных государств
- справочно-информационные и методические материалы по пробле-
мам занятости и социальной защиты населения

6 Продолжить взаимообмен информационными,  методическими, рек-
ламными материалами и изданиями с республиканскими  (областны-
ми) службами занятости РФ
г. Мурманск
В течение года
МОЦЗН

             РАЗДЕЛ 9. Международная деятельность

1 Организовать  международное сотрудничество в решении проблем
занятости в соответствии с протоколами со  службами  трудоуст-
ройства  северных губерний Норвегии и Финляндии
г. Мурманск
В течение года
МОЦЗН

2 Принимать участие в международных семинарах,  проходить ста-
жировку за рубежом по направлению ФСЗ

-"-
-"-
-"-

   РАЗДЕЛ 10. Развитие службы занятости Мурманской области,
          организационно-правовое и финансовое обеспечение
                    выполнения  программы

   10.1. Повышение квалификации работников службы занятости

1 Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалифи-
кации сотрудников службы занятости на базе Российского учебно-
го центра ФСЗ
г. Москва
В течение года
МОЦЗН

2 Организовать обучение персонала городских и районных центров
занятости на базе учебного центра МОЦЗН
г. Мурманск
-"-
МОЦЗН

   10.2.Развитие и внедрение ЭВМ и программного обеспечения

1 Установить  сеть NOWEL в центрах занятости г.  г.  П.  Зори,
Апатиты
г.г. П.Зори, Апатиты
В течение года
МОЦЗН

2 Отработать возможность корректировки информации,  инсталяции
новых версий при помощи модемной связи
Города  и  районы
-"-
МОЦЗН, Гор., рай. центры занятости

3 Оборудовать персональными компьютерами рабочие места  работ-
ников бухгалтерии во всех центрах, приобрести и внедрить комп-
лекс программных средств по автоматизации  работы  бухгалтерии
-"-
-"-
МОЦЗН

4 Производить  модернизацию  или  замену  морально  устаревших
компьютеров  с  памятью 1-2 Mgb
Города и районы
В течение года
МОЦЗН

5 Проводить  обучение  специалистов службы занятости работе на
ПК
-"-
По мере необходимости
МОЦЗН

   10.3. Материально-техническое обеспечение

1 Продолжить работу по приобретению,  реконструкции и  ремонту
зданий и помещений центров занятости
г. Североморск
г. П.Зори,
п.Печенга,
г.Апатиты
в течение года
Администрация, центры занятости

2 Проводить  работу  по оснащению городских и районных центров
занятости населения средствами связи,  оргтехникой, диагности-
ческим оборудованием
Города и районы
-"-
МОЦЗН

   10.4. Правовое обеспечение

1 Проводить разъяснения по "Закону о занятости населения в РФ"
и другим нормативным документам среди граждан, ищущих работу с
использованием  средств  массовой информации
Города и районы
В течение года
МОЦЗН, Гор., рай. центры занятости населения

2 Проводить консультативно-правовую работу среди руководителей
и специалистов службы занятости по правовым  вопросам,  оказы-
вать  помощь  в  оформлении и заключении договоров ,  исковому
производству
г. Мурманск
-"-
МОЦЗН

3 Разрабатывать  методические рекомендации по применению зако-
нодательства о занятости населения в РФ
-"-
-"-
-"-

4 Принимать  правовые меры по взысканию с работодателей сокры-
тых или заниженных страховых взносов в фонд занятости, а также
недоимок,  штрафов  и иных санкций,  предусмотренных законода-
тельством
Города и районы
-"-
МОЦЗН,  Гор.,рай. центры занятости

5 Проводить работу по выявлению среди безработных лиц, занятых
трудовой деятельностью и получающих пособие по безработице об-
манным путем
-"-
-"-
-"-

6 Оказывать консультационные услуги по правовым вопросам неза-
нятому населению во  время  проведения  массовых  мероприятий:
"Ярмарок вакансий", Дня открытых дверей" и др.
-"-
-"-
-"-
    10.5. Формирование фонда занятости

1 В целях усиления контроля за полнотой и своевременностью пе-
речисления взносов в Государственный фонд  занятости  в  соот-
ветствии  с 4-х- сторонним соглашением "О сотрудничестве в ра-
боте по  обеспечению  полноты  и  своевременности  поступлений
средств  во внебюджетные фонды" выявлять факты сокрытия (зани-
жения) сумм,  на которые начисляются взносы
Города  и  районы
Весь период
МОЦЗН, Гор., рай. центры занятости

2 Руководствуясь положением "О  Федеральном  казначействе  РФ"
принимать участие в проверках банков,  проводимых представите-
лями Федерального казначейства
-"-
-"-
-"-

3 Продолжить работу по контролю за регистрацией налогоплатель-
щиков:  предприятий различных форм собственности, учреждений ,
организаций и физических лиц
-"-
-"-
-"-

   РАЗДЕЛ 11.Участие профсоюзов в содействии занятости населения

1 Подготовить   предложения   и  ходатайствовать  перед  Госу-
дарственной Думой и Правительством РФ о  разработке  правового
механизма  и программы по выводу работников с убыточных пред-
приятий на другие развивающиеся отрасли
Города и районы
В течение года
Облсовпроф

2 Совместно с Территориальным агентством по делам  о  несостоя-
тельности (банкротстве) в Мурманской области разработать комп-
лекс мер социальной защиты работников,  к которым  применяются
процедуры, предусмотренные законодательством о банкротстве
-"-
-"-
Облсовпроф, Территориальное агентство

3 С целью организации рабочих мест способствовать развитию ма-
лого бизнеса в Мурманской области
-"-
-"-
Облсовпроф

4 Содействовать  расширению объемов и масштабов проведения об-
щественных работ и организации временной занятости безработных
-"-
-"-
-"-
-------------------------


Информация по документу
Читайте также