Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 04.04.1995 № 117Администрация Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04.04.95 г.Мурманск N 117 Утратилo силу - Постановление Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 17.12.97 г. N 529 Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и миграции населения Администрация Мурманской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации и Примерным Положением об органе по труду исполнительной власти субъекта Российской Федерации (письмо Министра труда Российской Федерации от 27.02.95 г. N 5-ГМ), утвердить Положение о Комитете по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области согласно приложению. 2. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 19.05.94 г. N 202. Глава администрации Мурманской области Е.Комаров -------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы администрации Мурманской области от 04.04.95 г. N 117 П О Л О Ж Е Н И Е о Комитете по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комитет по труду, занятости и миграции населения является органом исполнительной власти администрации Мурманской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области. 2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с Федеральной Миграционной службой, с Федеральной службой занятости, с другими органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти администрации области, с общественными организациями. Комитет на территории Мурманской области координирует деятельность областного центра занятости, областной миграционной службы, государственной инспекции труда , регионального отделения Службы разрешения трудовых конфликтов, областной организации службы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения по вопросам, делегированным ему Минтрудом России и Рострудинспекцией. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, нормативными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также положением о комитете по труду, занятости и миграции населения. 4. Комитет по труду, занятости и миграции населения администрации области, органы по труду городов и районов, их подведомственные организации образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми процессами на территории области. 5. Комитет по труду, занятости и миграции населения наделен правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Основными задачами Комитета являются: осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере; защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности предприятий и населения; подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, их использования, развитии отраслей социальной сферы; развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области; развитие критериев оценки социальных последствий от экономических решений; государственное управление охраной труда на территории области; разработка и реализация мер по регулированию рынка труда; подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории области; разработка и реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию органов по труду, перераспределение в установленном порядке и в необходимых случаях средств в ходе реализации этих программ; подготовка ежегодных предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение; реализация программ вывода персонала из предприятий и организаций трудоизбыточных отраслей в порядке перевода на постоянную работу в другие предприятия и организации с их предварительной профессиональной подготовкой; подготовка предложений по совершенствованию федеральных и региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики. изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области социально-трудовых проблем. Оказание методической и практической помощи местным органам по труду и предприяятиям в использовании этого опыта. III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по труду, занятости и миграции населения осуществляет следующие функции. I. Обеспечение социальной политики Подготавливает с участием структурных подразделений органов исполнительной власти области предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы и доклады руководителям администрации области и в Министрество труда Российской Федерации по их реализации. Осуществляет с участием структурных подразделений администрации области организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы. Разрабатывает региональные прогнозы развития социально-трудовой сферы; Подготавливает проекты региональных законодаательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, замечания и предложения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов и представляет их в Минтруд России. Осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере. Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам своей компетенции и принимает соответствующие решения. II. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения Разрабатывает с другими органами исполнительной власти региональные целевые программы содействия повышению производительности, стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда. Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда. Подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы, казенных фабрик, казенных хозяйств и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС). Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями). Рассматривает обращения предприятий и организаций, органов исполнительной власти по определению трудового стажа для назначения надбавок к заработной плате за выслугу лет и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Осуществляет по единой методологии с участием структурных подразделений исполнительной власти разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и информирует население об уровне социальных индикаторов на территории области. Разрабатывает и проводит меры по реализации программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения, в том числе за счет повышения социальных гарантий из местных источников финансирования и предложения по выработке мер социальной защиты населения. Совместно с финансовыми, социальной защиты и другими органами исполнительной власти области подготавливает предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет бюджета области; о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, размеров пособий, стипендий и других социальных выплат для рассмотрения на федеральном уровне. III. Социальное партнерство Участвует в создании трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между органами исполнительной власти области, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей). Осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством. Организует проведение местными органами по труду уведомительной регистрации коллективных договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству. Во взаимодействии со Службой разрешения коллективных трудовых конфликтов при Минтруде России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в их предотвращении и разрешении, осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров. IV. Рынок труда, занятость и народонаселение Составляет баланс трудовых ресурсов области. Разрабатывает программы вывода персонала из трудоизбыточных (депрессивных) отраслей с переводом его с предварительной профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в развивающиеся отрасли. Выявляет в трудоизбыточных отраслях и прежде всего лиц с неполной занятостью, желающих перейти на другую работу. Заключает соглашения с работодателями развивающихся отраслей о потребности в кадрах по профессиональным группам. Совместно со службой занятости: разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории в период структурной перестройки экономики, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защите работников при банкротстве предприятий; прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость; разрабатывает меры по решению социальных проблем рынка труда согласно действующему законодательству; проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории области. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части размещения трудовых ресурсов. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения. Организует разаработку и реализацию программы развития народонаселения на территории области, в том числе коренных малочисленных народов, подготавливает ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития и представляет его органам исполнительной власти и в Минтруд России. Осуществляет организационно-методичекое руководство по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающимся в социальной защите. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, с общественными объединениями инвалидов, коренных малочисленных народов, других социально уязвимых групп населения разрабатывает целевые программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми дает перечисленным группам населения конкурентноспособность на рынке труда. Принимает участие в отборе предприятий для проведения общественных работ и обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации. Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, службой занятости предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов в период чрезвычайной ситуации. Подготавливает предложения по привлечению средств областного и местного бюджетов для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест, организации рабочих мест. V. Подготовка, повышение квалификации работников, профессиональная ориентация населения Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда. Участвует в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой на территории. Координирует планирование выпуска специалистов по профессиям и переподготовку персонала с учетом потребности рынка труда в различных формах профессионального обучения. Осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников органов исполнительной власти в области, а также служащих предприятий и организаций, находящихся на бюджетном финансировании. Участвует в реализации мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также инвалидов. Совместно с другими органами исполнительной власти области: - участвует в разработке федеральных, региональных и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве, в создании системы стимулирования предприятий в развитии персонала; - осуществляет разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований; - обеспечивает реализацию единой государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на территории. Обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду. VI. Охрана и условия труда, социальное страхование Осуществляет управление охраной труда на территории области. Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях региона единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей). Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и улучшению условий труда. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда организует работу по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций всех организационно-правовых форм, расположенных на территории области, вносит на утверждение аадминистрации области предложения по составу аттестационных комиссий и периодичности проверки знаний. Руководит фондом охраны труда области. Совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за его использованием. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно правовых форм и видов собственности и содействует органам исполнительной власти в организации работы по управлению охраной труда. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда. Проводит обязательную сертификацию постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. Осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда. Осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применения труда женщин и подростков. Содействует органам исполнительной власти в организации единой системы государственного социального страхования, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение. VII. Государственная защита трудовых прав и гарантий граждан Координирует деятельность государственной инспекции труда на территории области. Обобщает практику нарушений в сфере труда и подготавливает в Минтруд России предложения по совершенствованию трудового законодательства. VIII. Структура комитета по труду, занятости и миграции населения Для выполнения возложенных задач и функций в органе по труду исполнительной власти субъекта Российской Федерации создаются подразделения по следующим направлениям деятельности: отдел социально-трудовых отношений и подготовки кадров; отдел охраны труда; подразделение государственной экспертизы условий труда; подразделение региональной Службы разрешения трудовых конфликтов. При комитете по труду, занятости и миграции населения создаются: Областная миграционная служба; Областная инспекция труда. IV. ПРАВА КОМИТЕТА ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 1. Комитет по труду, занятости и миграции населения как юридическое лицо имеет право: а) принимать постановления, а также давать разъяснения по применению нормативных актов администрации области по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями на территории области независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности; б) вносить предложения главе администрации о приостановлении или отмене на территории области действия приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду, в случаях, если они противоречат действующему законодательству; в) запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение; г) подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии; д) проводить проверки в порядке контроля за выполнением коллективных договоров, а также предоставления работникам (в том числе высвобождаемым) установленных законодательством гарантий и компенсаций. е) запрашивать и получать от органов статистики, исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов деятельности комитета. ж) проводить с участием Минтруда России, других органов федеральной исполнительной власти, с согласия администрации области эксперименты по социально-трудовым вопросам на казенных заводах, фабриках и в казенных хозяйствах. з) проводить семинары, конференции и совещания, организовывать выставки передовых доостижений по социально-трудовым вопросам. и) получать полномочия от Министерства труда Российской Федерации по вопросам, входящим в его коомпетенцию. к) создавать целевые комиссии для реализации постановлений и распоряжений Минтруда России, администрации области. 2. Должностные лица комитета имеют право ознакомления на предприятиях, в организацияях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, расположенных на территории области, с условиями труда и документами, необходимыми для выполнения возложенных на комитет задач. V. Организация работы комитета по труду, занятости и миграции населения 1. Комитет по труду, занятости и миграции населения возглавляет председатель, назначаемый постановлением главы администрации области. Председатель коомитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач. Председатель имеет заместителей, назначаемых по его представлению главой администрации области. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем комитета. 2. Председатель комитета по труду, занятости и миграции населения: - назначает на должность и освобождает от должности работников комитета; - утверждает в пределах установленных администрацией области численности работников комитета, фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о структурных подразделениях, смету расходов. - издает приказы по комитету и при необходимости - совместные с руководителями органов исполнительной власти области; - принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных структур; - утверждает уставы (положения) подведомственных комитету предприятий, организаций и учреждений в соответствии с Типовым уставом (Положением). 3. В комитете по труду, занятости и миграции населения может образовываться Коллегия в составе Председателя, его заместителей по должности, руководителей отделов подведомственных комитету и работников органов занятости, миграции, государственной трудовой инспекции, образования, социальной защиты и иных органов, утверждаемая постановлением главы администрации области. Положение разработано на основании статьи 72 Конституции Российской Федерации и Примерного Положения об органе по труду исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Письмо Министра труда Российской Федерации от 27.02.95 г. N 5-ГМ). Председатель комитета по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области В.Голубев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|