Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.09.2013 № 1672-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 сентября 2013 г. N 1672-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МИДом России согласованный с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Белорусской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности (прилагается). Поручить МИДу России провести переговоры с Белорусской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г., отмечая значительный прогресс в развитии и внедрении новейших информационно-коммуникационных технологий и средств, формирующих глобальное информационное пространство, выражая озабоченность угрозами, связанными с возможностями использования в гражданской и в военной сферах таких технологий и средств в целях, не совместимых с задачами обеспечения международной безопасности и стабильности, придавая важное значение международной информационной безопасности как одному из ключевых элементов системы международной безопасности, будучи убежденными в том, что дальнейшее углубление доверия и развитие взаимодействия Сторон по вопросам обеспечения международной информационной безопасности являются настоятельной необходимостью и отвечают их интересам, принимая во внимание важную роль информационной безопасности в обеспечении прав и основных свобод человека и гражданина, учитывая резолюции от 13 декабря 2011 г. и от 11 декабря 2012 г. Генеральной Ассамблеи ООН "Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности", стремясь ограничить угрозы международной информационной безопасности, обеспечить интересы информационной безопасности Сторон и внести вклад в формирование международной информационной среды, для которой характерны мир, сотрудничество и гармония, желая создать правовые и организационные основы сотрудничества Сторон в области обеспечения международной информационной безопасности, согласились о нижеследующем: Статья 1 Основные понятия Для целей взаимодействия Сторон в ходе выполнения настоящего Соглашения используются основные понятия, перечень которых приведен в приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 2 Основные угрозы в области обеспечения международной информационной безопасности При осуществлении сотрудничества в соответствии с настоящим Соглашением Стороны исходят из наличия следующих основных угроз в области обеспечения международной информационной безопасности: 1) разработка и применение информационного оружия, подготовка и ведение информационной войны; 2) информационный терроризм; 3) информационная преступность; 4) использование доминирующего положения в информационном пространстве в ущерб интересам и безопасности других государств; 5) распространение информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств; 6) угрозы безопасному и стабильному функционированию глобальных и национальных информационных инфраструктур, имеющие природный и (или) техногенный характер. Согласованное понимание Сторонами существа указанных основных угроз отражено в перечне основных угроз в области международной информационной безопасности, их источников и признаков, предусмотренном приложением N 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 3 Основные направления сотрудничества С учетом основных угроз, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Стороны, их уполномоченные представители, а также компетентные органы государств Сторон, которые определяются в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения, осуществляют сотрудничество в области обеспечения международной информационной безопасности по следующим основным направлениям: 1) определение, согласование и осуществление необходимых совместных мер в области обеспечения международной информационной безопасности; 2) создание системы мониторинга и совместного реагирования на возникающие в этой области угрозы; 3) выработка совместных мер по развитию норм международного права в области ограничения распространения и применения информационного оружия, создающего угрозы обороноспособности, национальной и общественной безопасности; 4) противодействие угрозам использования информационно-коммуникационных технологий в террористических целях; 5) противодействие информационной преступности; 6) проведение необходимых для целей настоящего Соглашения экспертиз, исследований и оценок в области обеспечения информационной безопасности; 7) содействие обеспечению безопасного, стабильного функционирования и интернационализации управления сетью "Интернет"; 8) обеспечение информационной безопасности критически важных объектов государств Сторон; 9) разработка и осуществление совместных мер доверия, способствующих обеспечению международной информационной безопасности; 10) разработка и осуществление согласованной политики по использованию электронной подписи (электронной цифровой подписи) и защите информации, в том числе защите персональных данных, при трансграничном информационном взаимодействии; 11) обмен информацией о законодательстве государств каждой из Сторон по вопросам обеспечения информационной безопасности; 12) совершенствование международно-правовой базы и практических механизмов сотрудничества Сторон в обеспечении международной информационной безопасности; 13) создание условий для взаимодействия компетентных органов государств Сторон в целях реализации настоящего Соглашения; 14) взаимодействие в рамках международных организаций и форумов по проблемам обеспечения международной информационной безопасности; 15) обмен опытом, подготовка специалистов, проведение рабочих встреч, конференций, семинаров и других форумов уполномоченных представителей и экспертов Сторон в области информационной безопасности; 16) обмен информацией по вопросам, связанным с осуществлением сотрудничества по перечисленным в настоящей статье основным направлениям; 17) формирование и осуществление согласованной в рамках Союзного государства военной политики в области международной информационной безопасности. Стороны или компетентные органы государств Сторон могут по взаимной договоренности определять другие направления сотрудничества. Статья 4 Общие принципы сотрудничества 1. Стороны осуществляют сотрудничество и свою деятельность в международном информационном пространстве в рамках настоящего Соглашения таким образом, чтобы эта деятельность способствовала социальному и экономическому развитию, была совместимой с задачами поддержания международной безопасности и стабильности и соответствовала общепризнанным принципам и нормам международного права, включая принципы мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и основных свобод человека, а также принципам двустороннего сотрудничества и невмешательства в информационные ресурсы государств Сторон. 2. Деятельность Сторон в рамках настоящего Соглашения должна быть совместимой с правом каждой Стороны искать, получать и распространять информацию с учетом того, что такое право может быть ограничено законодательством государства каждой Стороны в целях защиты интересов национальной и общественной безопасности. 3. Каждая Сторона имеет равное право на защиту информационных ресурсов и критически важных объектов своего государства от неправомерного использования и несанкционированного вмешательства, в том числе от информационных атак на них. Каждая Сторона не осуществляет по отношению к другой Стороне подобных действий и оказывает содействие другой Стороне в реализации указанного права. Статья 5 Основные формы и механизмы сотрудничества 1. В течение 60 дней с даты вступления настоящего Соглашения в силу Стороны обменяются по дипломатическим каналам данными о компетентных органах государств Сторон, ответственных за реализацию настоящего Соглашения. 2. С целью рассмотрения хода выполнения настоящего Соглашения, обмена информацией, анализа и совместной оценки возникающих угроз информационной безопасности, а также определения, согласования и координации совместных мер реагирования на такие угрозы Стороны проводят на регулярной основе консультации уполномоченных представителей Сторон и компетентных органов государств Сторон (далее - консультации). Очередные консультации проводятся по согласованию Сторон, как правило 2 раза в год, попеременно в Республике Беларусь и Российской Федерации. Каждая из Сторон может инициировать проведение дополнительных консультаций, предлагая их время и место, а также повестку дня. 3. Практическое взаимодействие по конкретным направлениям сотрудничества, предусмотренным настоящим Соглашением, Стороны могут осуществлять по линии компетентных органов государств Сторон, ответственных за реализацию настоящего Соглашения. 4. В целях создания правовых и организационных основ сотрудничества по конкретным направлениям компетентные органы государств Сторон могут заключать соответствующие договоры межведомственного характера. Статья 6 Защита информации Стороны обеспечивают надлежащую защиту передаваемой или создаваемой в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения информации, доступ к которой и распространение которой ограничены в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон. Защита такой информации осуществляется в соответствии с законодательством государства получающей Стороны. Такая информация не раскрывается и не передается без письменного согласия Стороны, передавшей эту информацию. Такая информация должным образом обозначается в соответствии с законодательством государств Сторон. Защита государственной тайны Российской Федерации и (или) государственных секретов Республики Беларусь в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимном обеспечении защиты государственной тайны Российской Федерации и государственных секретов Республики Беларусь от 20 января 2003 г., а также законодательством государств каждой из Сторон. Статья 7 Финансирование 1. Стороны самостоятельно несут расходы по участию их представителей и экспертов в соответствующих мероприятиях по исполнению настоящего Соглашения. 2. В отношении прочих расходов, связанных с исполнением настоящего Соглашения, Стороны в каждом отдельном случае могут согласовывать иной порядок финансирования в соответствии с законодательством своих государств. Статья 8 Отношение к другим международным договорам Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является ее государство. Статья 9 Разрешение споров Стороны решают спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, путем консультаций и переговоров между компетентными органами и в случае необходимости по дипломатическим каналам. Статья 10 Заключительные положения 1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу на 30-й день с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Стороны могут вносить в настоящее Соглашение изменения, которые по взаимному согласию Сторон оформляются отдельным протоколом. 3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по истечении 90 дней с даты получения одной из Сторон по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения. 4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны принимают меры для полного выполнения обязательств по защите информации, а также обеспечивают выполнение ранее согласованных совместных работ, проектов и иных мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Соглашения и не завершенных к моменту прекращения действия настоящего Соглашения. Совершено в г. " " 20 г. в двух подлинных экземплярах на русском языке. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Беларусь ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности ПЕРЕЧЕНЬ основных понятий в области обеспечения международной информационной безопасности "Информационная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства и их интересов от угроз, деструктивных и иных негативных воздействий в информационном пространстве. "Информационная война" - противоборство между двумя или более государствами в информационном пространстве с целью нанесения ущерба информационным системам, процессам и ресурсам, критически важным и другим объектам, подрыва политической, экономической и социальной систем, массированной психологической обработки населения для дестабилизации общества и государства, а также принуждения государства к принятию решений в интересах противоборствующей стороны. "Информационная инфраструктура" - совокупность технических средств и систем создания, преобразования, передачи, использования и хранения информации. "Информационное оружие" - информационные технологии, средства и методы, применяемые в целях ведения информационной войны. "Информационная преступность" - использование информационных ресурсов и (или) воздействие на них в информационном пространстве в противоправных целях. "Информационное пространство" - сфера деятельности, связанная с созданием, преобразованием, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие в том числе на индивидуальное и общественное сознание, информационную инфраструктуру и собственно информацию. "Информационные ресурсы" - информационная инфраструктура, а также собственно информация и ее потоки. "Информационный терроризм" - использование информационных ресурсов и (или) воздействие на них в информационном пространстве в террористических целях. "Защита информации" - комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение целостности (неизменности), конфиденциальности, доступности и сохранности информации. "Критически важные объекты" - объекты инфраструктуры государства, нарушение или прекращение функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению или разрушению экономики государства либо административно-территориальной единицы или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный срок. "Международная информационная безопасность" - состояние международных отношений, исключающее нарушение мировой стабильности и создание угрозы безопасности государств и мирового сообщества в информационном пространстве. "Неправомерное использование информационных ресурсов" - использование информационных ресурсов без соответствующих прав или с нарушением установленных правил, законодательства государств каждой из Сторон либо норм международного права. "Несанкционированное вмешательство в информационные ресурсы" - неправомерное воздействие на процессы создания, обработки, преобразования, передачи, использования, хранения информации. "Угроза информационной безопасности" - факторы, создающие опасность для личности, общества, государства и их интересов в информационном пространстве. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности ПЕРЕЧЕНЬ основных угроз в области международной информационной безопасности, их источников и признаков 1. Разработка и применение информационного оружия, подготовка и ведение информационной войны. Источник угрозы - создание и развитие информационного оружия, способного нанести ущерб критически важным объектам государств, что может привести к новой гонке вооружений. Признаки угрозы - применение информационного оружия в целях подготовки и ведения информационной войны, воздействия на системы транспортировки, коммуникаций и управления воздушными, противоракетными и другими видами объектов обороны, в результате чего государство утрачивает способность обороняться перед лицом агрессора и не может воспользоваться законным правом самозащиты; нарушение функционирования объектов информационной инфраструктуры, в результате чего парализуются системы управления и принятия решений в государствах; деструктивное воздействие на критически важные объекты. 2. Информационный терроризм. Источник угрозы - террористические организации и лица, причастные к террористической деятельности, осуществляющие противоправные действия посредством или в отношении информационных ресурсов. Признаки угрозы - использование информационных сетей террористическими организациями для осуществления террористической деятельности и привлечения в свои ряды новых сторонников; деструктивное воздействие на информационные ресурсы, приводящее к нарушению общественного порядка; контролирование или блокирование каналов передачи массовой информации; использование сети "Интернет" или других информационных сетей для пропаганды терроризма, создания атмосферы страха и паники в обществе; иное негативное воздействие на информационные ресурсы. 3. Информационная преступность. Источник угрозы - лица или организации, осуществляющие неправомерное использование информационных ресурсов или несанкционированное вмешательство в такие ресурсы в преступных целях. Признаки угрозы - проникновение в информационные системы для нарушения целостности, доступности и конфиденциальности информации; умышленное изготовление и распространение компьютерных вирусов и других вредоносных программ; осуществление сетевых атак и иного негативного воздействия; причинение ущерба информационным ресурсам; нарушение законных прав и свобод граждан в информационной сфере, в том числе права интеллектуальной собственности и неприкосновенности частной жизни; использование информационных ресурсов для совершения таких преступлений, как мошенничество, хищение, вымогательство, контрабанда, незаконная торговля наркотиками, распространение детской порнографии и т. д. 4. Использование доминирующего положения в информационном пространстве в ущерб интересам и безопасности других государств. Источник угрозы - неравномерность в развитии информационных технологий в различных государствах и существующая тенденция к увеличению "цифрового разрыва" между развитыми и развивающимися странами. Некоторые государства, имеющие преимущества в развитии информационных технологий, умышленно ограничивают развитие прочих стран и получение доступа к информационным технологиям, что приводит к возникновению серьезной опасности для государств с недостаточными информационными возможностями. Признаки угрозы - монополизация производства программного обеспечения и оборудования информационных инфраструктур, ограничение участия государств в международном информационно-технологическом сотрудничестве, препятствующее их развитию и увеличивающее зависимость этих стран от более развитых государств; встраивание скрытых возможностей и функций в программное обеспечение и оборудование, поставляемые в другие страны, для контроля и влияния на информационные ресурсы и (или) критически важные объекты этих стран; контроль и монополизация рынка информационных технологий и продуктов в ущерб интересам и безопасности государств. 5. Распространение информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств. Источники угрозы - государства, организации, группа лиц или частные лица, использующие информационную инфраструктуру для распространения информации, наносящей вред общественно-политической и социально-экономической системам, духовной, нравственной и культурной среде других государств. Признаки угрозы - появление и тиражирование в электронных (радио и телевидение) и прочих средствах массовой информации, в сети "Интернет" и других сетях информационного обмена информации: искажающей представление о политической системе, общественном строе, внешней и внутренней политике, важных политических и общественных процессах в государстве, духовных, нравственных и культурных ценностях его населения; пропагандирующей идеи терроризма, сепаратизма и экстремизма; разжигающей межнациональную, межрасовую и межконфессиональную вражду. 6. Угрозы безопасному и стабильному функционированию глобальных и национальных информационных инфраструктур, имеющие природный и (или) техногенный характер. Источники угроз - стихийные бедствия и другие опасные природные явления, а также катастрофы техногенного характера, способные оказать масштабное разрушительное воздействие на информационные ресурсы государства. Признаки угроз - нарушение функционирования объектов информационной инфраструктуры и, следовательно, дестабилизация критически важных объектов, государственных систем управления и принятия решений, результаты которой прямо затрагивают безопасность государства и общества. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|