Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 10.07.1995 № 265

                    Администрация Мурманской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 10.07.95           г. Мурманск                  N 265

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                         от 30.04.99 г. N 190-ПГ

             Об утверждении Положения о Комитете по делам
              молодежи Администрации Мурманской области

     В  соответствии  с  постановлением Главы Администрации области от
09.02.95   г.   N   56   "О   мерах   по  совершенствованию  структуры
Администрации Мурманской области" п о с т а н о в л я ю:

     1.   Утвердить   Положение   о   Комитете   по   делам   молодежи
Администрации Мурманской области (прилагается).

     2.  Считать  утратившим  силу  постановление  Главы Администрации
области  N  332 от 17.06.92 "Об утверждении Положения об управлении по
делам молодежи".


     Глава администрации
     Мурманской области          Е.КОМАРОВ
-------------------------

                               Утверждено
                               постановлением Главы Администрации
                               Мурманской области от 10.07.95 N 265

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                     О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
                   АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1   Комитет   по   делам  молодежи  образуется  решением  Главы
Администрации           Мурманской          области,          является
исполнительно-распорядительным  органом  государственного  управления,
который  совместно  с  комитетами  и управлениям Администрации области
разрабатывает    и   проводит   на   территории   Мурманской   области
государственную молодежную политику.

     1.2     В     своей    деятельности    Комитет    руководствуется
Законодательством     Российской    Федерации,    постановлениями    и
распоряжениями Главы администрации, настоящим Положением.

     1.3  Комитет  имеет  статус  юридического  лица,  печать со своим
наименованием, расчетный и другие счета в банках.

     1.4   Комитет  сотрудничает  с  государственными,  общественными,
религиозными   и   другими  организациями  (движениями)  в  Российской
Федерации,  государствах  СНГ  и  за  рубежом  в  части  осуществления
государственной молодежной политики.

        2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

     2.1 Цели деятельности Комитета по делам молодежи:
     -  содействие  социальному,  культурному, духовному и физическому
развитию молодежи;
     -  создание  условий  для  более  полного  включения  молодежи  в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
     - недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
     -  реализация  инновационного  потенциала  молодежи  в  интересах
общественного развития и развития самой молодежи.

     2.2 Принципы деятельности Комитета по делам молодежи:
     -   сочетания  государственных,  общественных  интересов  и  прав
личности   в  формировании  и  реализации  государственной  молодежной
политики на территории области;
     -  привлечения  молодых  граждан  к  непосредственному  участию в
формировании  и  реализации  политики, программ, касающихся молодежи и
общества в целом;
     -   обеспечения   правовой   и  социальной  защищенности  молодых
граждан,   необходимой   для   восполнения   обусловленной   возрастом
ограниченности их социального статуса;
     -    предоставления    молодому    гражданину    гарантированного
государством   минимума  социальных  услуг  по  обучению,  воспитанию,
духовному  и  физическому  развитию, охране здоровья, профессиональной
подготовке  и  трудоустройству,  обьем, виды и качество которых должны
обеспечивать    необходимое   развитие   личности   и   подготовку   к
самостоятельной жизни;
     -    приоритета    общественных    инициатив   по   сравнению   с
соответствующей  деятельностью  государственных  органов  и учреждений
при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.

     2.3    Направления    деятельности    комитета    по   реализации
государственной молодежной политики:

     2.3.1. По обеспечению соблюдения прав детей и молодежи:
     -  во  взаимодействии  с  органами  образования,  внутренних дел,
общественными    организациями    содействовать   осуществлению   мер,
направленных   на   профилактику  безнадзорности,  преступности  среди
несовершеннолетних,  и  создание в этих целях соответствующих структур
по защите их прав в системе органов исполнительной власти;

     2.3.2.  По обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодых
людей:
     -  разрабатывать  комплексные  меры, облегчающие процесс перехода
молодежи  от  учебы  к труду, по защите прав молодежи и контролю за их
соблюдением в сфере трудоустройства и занятости;
     -  совместно со службой занятости вести учет специфики молодежной
рабочей  силы  при осуществлении государственной молодежной политики в
сфере  занятости,  в  том  числе  интересов  наименее защищенных групп
молодежи  при  определении мер социальной поддержки в период временной
незанятости.

     2.3.3.  По содействию и развитию предпринимательской деятельности
молодежи:
     -  осуществлять  меры по социально-экономической, организационной
и  правовой  поддержке  предпринимательской  (фермерской) деятельности
молодых граждан, молодых семей, а также молодых предпринимателей;
     -   содействовать   предоставлению   индивидуальным,  семейным  и
коллективным   молодежным  предприятиям  льгот  по  налогообложению  и
кредитованию,   обеспечению   средствами   производства,  помещениями,
страхованию  их  коммерческого риска, выдаче поручительств и гарантий,
освобождению  молодых  граждан  от  уплаты  регистрационного  сбора  с
физических  лиц,  занимающихся  предпринимательской  деятельностью без
образования юридического лица;
     -     финансировать    обучение    основам    предпринимательской
деятельности,    консультирование    и    содействие    в   разработке
учредительных документов;
     -  предоставлять одноразовые субсидии для поддержки разработанных
в  интересах  молодежи  проектов  и  предложений,  носящих новаторский
характер,    а   также   направленных   на   расширение   возможностей
самообеспечения молодежи.

     2.3.4. По государственной поддержке молодой семьи:
     -  разрабатывать предложения, предусматривающие для молодых семей
льготы  в  выделении  земельных участков для индивидуального жилищного
строительства,    при    предоставлении   долгосрочных   кредитов   на
строительство  и  приобретение  жилых  домов  (отдельных квартир), для
уплаты    вступительных    паевых   взносов   в   жилищно-строительные
кооперативы,  обзаведение  домашним хозяйством, приобретение предметов
домашнего  обихода длительного пользования, внесение платы за обучение
(переподготовку)  в  учебных  заведениях,  действующих на коммерческой
основе;
     -   способствовать   установлению   льготного  порядка  получения
молодыми   семьями   земли  для  ведения  крестьянского  (фермерского)
хозяйства,  а  также  землепользования,  законодательному  обеспечению
порядка   выкупа   государством   частично   или  полностью  кредитных
обязательств   молодой   семьи  в  зависимости  от  числа  родившихся,
усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей.

     2.3.5.   По   гарантированному  предоставлению  социальных  услуг
молодым гражданам:
     -  разрабатывать  предложения  по установлению системы социальных
норм  и  нормативов,  закрепляющих гарантированный минимальный уровень
получения   молодыми   гражданами   социальных   услуг   по  обучению,
воспитанию,   духовному   и  физическому  развитию,  охране  здоровья,
профессиональной подготовке;
     -   способствовать   созданию   учреждений   социальной   службы,
специально   предназначенных   для   работы  с  несовершеннолетними  и
молодежью,    для    содействия    и   удовлетворения   информационных
потребностей молодых людей:
     -    оказания   психологической,педагогической,   юридической   и
наркологической помощи;
     -  проведения  реабилитационных  мероприятий  в отношении молодых
инвалидов,  демобилизованных  военнослужащих;  лиц,  освобожденных  из
учреждений,    исполняющих   наказания;лиц,   прошедших   лечение   от
наркомании,   токсикомании,   алкоголизма;   патронажное  обслуживание
молодых семей;
     -  обеспечить  приоритетность  программ  и  проектов  по созданию
социальных  служб,  выдвигаемых  на  конкурсной  основе  общественными
объединениями,  религиозными организациями, благотворительными и иными
фондами.

     2.3.6. По поддержке талантливой молодежи:
     -    готовить    предложения    о    стимулировании    средствами
экономического  регулирования  деятельности  предприятий, учреждений и
организаций,   общественных   объединений,   религиозных  организаций,
благотворительных  и  иных  фондов,  отдельных  граждан  по  поддержке
молодых талантов;
     -  устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей
и молодежи;
     -  поощрять создание творческих мастерских, школ, объединений при
выдающихся  деятелях  науки, культуры и искусства, в том числе в форме
частных пансионатов и учебных заведений;
     -   принимать   участие  в  формировании  попечительских  советов
учреждений,  учебных  заведений,  деятельность  которых  направлена на
поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;
     -  ходатайствовать  о  предоставлении  молодежи  для творческой и
иновационной  деятельности  находящиеся  в  собственности  государства
средства,   включая   средства   массовой   информации,  издательства,
выставочные  и  концертные  залы,  на  договорной  основе:  предметы и
инструменты  соответствующей  творческой  деятельности,  в  том числе,
имеющие историческое и культурное значение.

     2.3.7.  По  формированию  условий,  направленных  на  духовное  и
физическое развитие молодежи:
     -   обеспечить  обязательное  выделение  вопросов,  затрагивающих
физическое  и  духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке и
принятии  региональных,  территориальных  программ в области экологии,
здравоохранения,   образования,   культуры,   массовой   информации  и
книгоиздательской    деятельности,    социальной   защиты   населения,
физической культуры и спорта;
     -    участвовать   в   формировании   специальных   программ   по
оздоровлению  экологической  обстановки в городах и населенных пунктах
области с преимущественно молодежным составом населения;
     -   поощрять   общественные   инициативы   и   проекты   (включая
международные),  имеющие  целью экологическое образование и воспитание
молодежи,  распространение  среди  молодых  людей  духовных  ценностей
отечественной и мировой культуры.

     2.3.8.  По поддержке деятельности молодежных и детских объдинений
и организаций:
     -    определить    правовой   статус   молодежного   и   детского
общественного объединения;
     -   реализовать  в  отношении  молодежных  и  детских  объдинений
принцип  приоритета  при  финансировании  мероприятий  (программ)  при
осуществлении   государственной   молодежной  политики  на  территории
области;
     -   обеспечить   предоставление   всем   молодежным   и   детским
объединениям    равных    возможностей   пользоваться   государствнной
поддержкой,  и гарантий невмешательства в их деятельность при оказании
такой поддержки;
     -  готовить обоснованные предложения об установлении по отношению
к ним льготного налогового режима;
     -  ходатайствовать о предоставлении права пользования помещениями
школ,  внешкольными учреждениями, клубами, дворцами и домами культуры,
спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.

     2.3.9. По содействию международным молодежным обменам:
     -   оказывать   содействие  развитию  международного  молодежного
сотрудничества  (в том числе финансовое) путем заключения и реализации
соглашений,   протоколов   о   молодежных   обменах   с   аналогичными
структурами зарубежных стран;
     -  содействовать  включению молодежи Мурманской области в систему
региональных,  общеевропейских  и  других  международных гуманитарных,
образовательных, научно- ехнических молодежных программ.

                 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА

     Для   решения   основных   задач   Комитет   по   делам  молодежи
Администрации Мурманской области:

     3.1.  Вносит  на  рассмотрение  Главы Администрации предложения о
мерах по социально-экономической, правовой защите и помощи молодежи.

     3.2.   Пользуется  информацией,  предусмотренной  государственной
системой  статистической  отчетности  по  вопросам,  относящимся к его
ведению,  имеющейся  в  отделах  и  управлениях исполнительной власти,
иных    государственных   учреждениях,   предприятиях,   организациях,
необходимой для реализации молодежной политики.

     3.3.  Запрашивает  для предварительного рассмотрения и заключения
проекты   решений,  постановлений  исполнительных  и  распорядительных
органов,   подотчетных   Главе   Администрации,  регулирующих  порядок
осуществления прав и обязанностей молодых граждан.

     3.4.   Участвует   в   работе  коллегий  управлений  и  комитетов
областной   Администрации,   собраний   коллективов   предприятий  при
рассмотрении вопросов,входящих в компетенцию комитета.


                       4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

     4.1.  Комитет  возглавляется Председателем, который устанавливает
в  пределах  утвержденного  фонда  оплаты  труда и штатной численности
структуру и должностные оклады сотрудников Комитета.

     4.2.   Председатель   Комитета  назначается  и  освобождается  от
должности Главой Администрации области.

     4.3. Председатель комитета:
     а) распределяет обязанности между сотрудниками;
     б)   руководит   деятельностью   Комитета   и   подчиненных   ему
подразделений;
     в)   издает,   в  пределах  компетенции,  приказы,  распоряжения,
организует и проверяет их исполнение;
     г)  утверждает  Положения  и Уставы подведомственных учреждений и
организаций комитета, квалификационные характеристики его работников;
     д)  распоряжается  кредитами  и  средствами,  полученными за счет
деятельности  создаваемых  комитетом  предприятий  и иными средствами,
поступившими на счет Комитета;
     е)  назначает на должность и освобождает от должности сотрудников
аппарата  Комитета,  а также руководителей подведомственных учреждений
и организаций.

                       5. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО

     5.1.  Смета  расходов  на содержание Комитета утверждается Главой
Администрации Мурманской области.

     5.2. Средства Комитета образуются за счет:
     - средств областного бюджета;
     - государственных субсидий;
     - других источников, допускаемых действующим законодательством.

     5.3.   Имущество   Комитета   состоит  из  переданного  в  полное
хозяйственное  ведение  Комитета  имущества областной администрации, и
иных организаций для осуществления функций, возложенных Комитетом.

     5.4.  При  ликвидации  Комитета  его  средства  и имущество после
удовлетворения    претензий    передаются    в   бюджет   и   являются
собственностью областной Администрации.


        6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО
                      КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

     Реорганизация  и  прекращение деятельности областного Комитета по
делам  молодежи производится по решению Главы Администрации Мурманской
области.










                                














Информация по документу
Читайте также