Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 22.10.1997 № 452

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

             от 22.10.97                            N 452

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                         от 05.07.99 г. N 282-ПГ

                Об утверждении Положения об Управлении
             государственной вневедомственной экспертизы
                        в Мурманской области





     Руководствуясь  постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.91
г.  N  290,  постановлением  Правительства  РФ  от 20.06.93г. N 585, в
соответствии   с   типовым   Положением   о   территориальном   органе
государственной   вневедомственной  экспертизы  Российской  Федерации,
утвержденным  постановлением  Минстроя РФ от 02.07.96г. N 18-43, П О С
Т А Н О В Л Я Ю:

     Утвердить   и   ввести   в   действие   Положение  об  Управлении
государственной   вневедомственной  экспертизы  в  Мурманской  области
(прилагается).





     Первый заместитель
     Главы администрации
     Мурманской области          Ю.Мясников





________________________

                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением администрации
                                 Мурманской области
                                 от 22.10.97  N 452



                          П О Л О Ж Е Н И Е

                    об Управлении государственной
                    вневедомственной экспертизы в
                          Мурманской области


     1.   Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  в
Мурманской  области создано решением Мурманского облисполкома N 308 от
21.09.88  г.  во исполнение постановления Совета Министров РФ N 386 от
29.09.87  г.  и  функционирует в соответствии с постановлениями Совета
Министров  -  Правительства  РФ  N  290  от  30.05.91г.  и  N  585  от
20.06.93г.  и  Госстроя  России  N  18-41 от 29.10.93г. для проведения
государственной   экспертизы   градостроительной   и  проектно-сметной
документации    независимо    от    форм   собственности,   источников
финансирования   и  принадлежности  строек  на  территории  Мурманской
области.
     Управление     государственной     вневедомственной    экспертизы
подчиняется    как    органам    управления    Российской   Федерации,
Администрации   Мурманской   области,   так   и   Главному  управлению
государственной    вневедомственной    экспертизы   при   Министерстве
строительства   Российской   Федерации   в  части  организационного  и
методического руководства.

     2.   Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  в
своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  а  также  постановлениями  и  распоряжениями Администрации
Мурманской области.

     3.  Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  по
своему   своему   статусу   относится   к   государственным   органам,
осуществляет   контроль   за   качество  м  проектной  документации  и
лицензированию не подлежит.

     4.  Управление  госэкспертизы является юридическим лицом с правом
открывать  в банках расчетный, валютный и другие счета, иметь печать и
штамп установленных образцов и другие реквизиты.

     5.  Основными задачами Управления государственной вневедомстенной
экспертизы я в л я ю т с я:

     -   проведение  комплексной  экспертизы  обоснований  инвестиций,
технико-экономических     обоснований     (проектов)    строительства,
реконструкции,  расширения  и технического перевооружения предприятий,
зданий   и   сооружений   и  градостроительной  документации  в  целях
обеспечения     конструктивной     надежности,    высокого    качества
архитектурных    и    градостроительных    решений,   эксплуатационной
безопасности,  рационального  и  экономного  использования  всех видов
ресурсов,  соответствия  государственным нормам, стандартам, правилам,
включая  требования  в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,

   - осуществление  контроля  за  соблюдением в проектах строительства
основных      направлений     государственной     инвестиционной     и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства  объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы
и  охраны  окружающей  среды,  развития  инженерной  инфраструктуры, а
также     проверка    реализации    предложений    госэкспертизы    по
совершенствованию  проектных  решений  при дальнейшем проектировании и
строительстве,

   - проведение      на     территории     региона     совместно     с
архитектурно-градостроительными   органами,   органом   лицензирования
строительной      деятельности,      инспекциями      государственного
архитектурно-строительного    надзора,   центром   ценообразования   в
строительстве    работы,    направленной    на    повышение   качества
проектирования в строительстве.

     6.  Управление  госэкспертизы несет ответственность за проведение
квалифицированной  и  объективной  экспертизы проектной документации в
установленные   сроки,  обоснованность  рекомендаций  по  утверждению,
доработке  или  отклонению  проектов строительства и градостроительной
документации.

     7.  Управление  госэкспертизы  в  соответствии  с возложенными на
него задачами осуществляет следующие функции:

     проводит в уставновленном порядке комплексную экспертизу:
     -  проектов  строительства,  осуществляемого  за  счет средств на
капитальное  строительство из бюджета и внебюджетных фондов Мурманской
области,  а также местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в ее
состав   муниципальных   образований   (городов,  районов,  населенных
пунктов),

     -   градостроительной   документации,  включая  схемы  и  проекты
районной   планировки,   административно-территориальных  образований,
генеральные  планы городов и других поселений с расчетной численностью
до   500   тысяч   человек,   территорий   сельских  органов  местного
самоуправления,    функциональных   территорий,   проекты   городской,
поселковой  черты,  проекты  детальной  планировки,  проекты застройки
кварталов, участков городов и других поселений.

     По     указанной     документации     Управление    госэкспертизы
подготавливает  сводные  экспертные  заключения  с  учетом  требований
заключений  соответствующих  отраслевых и специализированных экспертиз
или    с    их    участием,    а    также   результатов   рассмотрения
архитектурно-градостроительными  органами  и  общественного обсуждения
проектных  решений  по  объектам,  имеющим  важное градостроительное и
социальное значение,

     проводит   экспертизу   представленных  в  установленном  порядке
проектов  строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других
предпроектных  материалов на строительство, реконструкцию и расширение
пред  приятий, зданий и сооружений на территории региона независимо от
источ  ников  финансирования,  форм  собственности  и принадлежности в
части    вопросов,    относящихся    к   компетенции   соответствующих
административных   органов   государственного  управления  и  местного
самоуправления,   включая   оценку   долговременных   последствий   от
намечаемого  строительства, эксплуатационной надежности, экологической
и     санитарно-эпидемиологической     безопасности,    конструктивной
устойчивости  проектируемых  объектов,  рациональности  их размещения,
использования природных и трудовых ресурсов,

     устанавливает   при  экспертизе  соответствие  проектных  решений
исходным  данным, техническим условиям и требованиям по проектированию
и  строительству  объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными
органами,    органами    государственного    надзора    (контроля)   и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта,   а  также  обснованность  указанных  технических  условий  и
требований,

     выполняет     для    заказчиков    экспертизу    проектно-сметной
документации    на    строительство   объектов   производственного   и
непроизводственного  назначения,  финансируемого  за  счет собственных
средств  или  кредитов  банков,  осуществляет  работы  по  экспертному
сопровождению  проектно-сметной  документации,  включая  техническую и
методическую  помощь.  Эти  работы выполняются на договорной основе за
счет средств заказчиков,

     участвует  в  рассмотрении  утверждаемых  Администрацией области,
Администрациями  городов  и  районов  области  заданий  на  разработку
технико-экономических    обоснований    и    проектов    строительства
предприятий, зданий и сооружений,

     обобщает     результаты     экспертизы     градостоительной     и
проектно-сметной   документации   на  территории  Мурманской  области,
анализирует   качественный   уровень   проектирования   и   вносит   в
установленном     порядке     предложения     по     совершенствованию
проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы,

     проводит    изучение    и    систематизацию    передового   опыта
проектирования,    строительства,    экспертизы   проектов   и   смет,
осуществляет  распространение  этого  опыта  на  территории Мурманской
области,

     взаимодействует   с   территориальными   органами  архитектуры  и
градостроительства,      органами      лицензирования     строительной
деятельности,  инспекциями государственного архитектурно-строительного
надзора,   региональным  центром  ценообразования  в  строительстве  и
другими  государственными  службами  строительного комплекса в регионе
по  вопросам  повышения  качества  проектной и строительной продукции,
осуществляет  на  территории  области  в  соответствии с установленным
порядком    экспертизу    субъектов    лицензирования    проектной   и
экспертно-консультационной  деятельности  в  проектной  сфере, включая
контроль за качеством разрабатываемых ими проектов,

     осуществляет    в    интересах    объективного   и   комплексного
рассмотрения  проектной документации взаимодействие функционирующих на
территории    области    специализированных    экспертиз,   экспертных
подразделений    отраслевых    министерств    (ведомств)   и   органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов,

     участвует  по  решению  Администрации  области в межведомственных
комиссиях  области  по ценообразованию в строительстве и по размещению
производительных   сил  и  выбору  новых  участков  под  строительство
сложных   и   крупных   объектов,   а  также  в  работе,  связанной  с
организацией  и  проведением  торгов  (тендеров)  подрядных  работ  по
объектам  областного  и  муниципального  заказа,  осуществляет  оценку
(экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

     8.   Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  в
Мурманской области имеет право:

     рекомендовать  к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам
на    доработку    предпроектную,    проектную   и   градостроительную
документацию по результатам экспертизы,

     проводить  выборочный контроль технико-экономически обоснований и
проектов   строительства,   осуществляемого   на  территории  области,
независимо   от   источников   финансирования,  форм  собственности  и
подчиненности    в   части   вопросов,   относящихся   к   компетенции
административных   органов   государственного  управления  и  местного
самоуправления,  проверять  реализацию  решений  и  рекомендаций своих
экспертных заключений при дальнейше проектировании и строительстве,

     принимать   участие   по   решению   Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении    отдельных   разделов   и   вопросов   при   экспертизе
градостроительной   документации  и  проектов  строительства  объектов
федерального значения,

     обращаться   в  соответствующие  вышестоящие  органы  по  решению
разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации,

     вносить в случае необходимости предложения в:

     -  инспекции  государственного архитектурно-строительного надзора
-  о  применении  в  установленном  порядке  штрафных  санкций  и  мер
административного  воздействия  к  предприятиям, организациям и другим
юридическим лицам за правонарушения в области проектирования,

     -   органы   лицензирования   строительной   деятельности   -   о
приостановлении  действия  или  аннулировании  лицензий  на выполнение
проектных   работ  за  нарушение  требований  действующих  нормативных
документов,  низкое  качество  проектирования и невыполнение замечаний
экспертизы  по  доработке проектной документации, носящих обязательный
характер,

     получать  от государственных и муниципальных органов управления и
подведомственных  им  предприятий  и  организаций,  а  также от других
организаций-заказчиков    материалы,    необходимые   для   проведения
экспертизы,

     привлекать  в  установленном  порядке  для  проведения экспертизы
проектные,  научно-исследовательские  и  другие организации Российской
Федерации,  а  также  отдельных  высококвалифицированных специалистов,
авторитетных   ученых   и   работников   производства,   создавать   в
необходимых случаях временные экспертные коллективы,

     приглашать    для   участия   в   рассмотрении   проектно-сметной
документации    представителей    заказчиков,   проектных   и   других
заинтересованных организаций,

     оказывать  на  договорной  основе консультационную, техническую и
практическую  помощь  заказчикам,  строительным,  проектным  и  другим
организациям,  частным  инвесторам,  гражданам  в условиях становления
рыночной  экономики,  включая рассмотрение документации на капитальный
ремонт   зданий   и   сооружений,   технико-экономический   аудит  при
реализации  незавершенного  строительства,  участие  в  организации  и
проведении   тендеров   проектных   и   подрядных   работ,  экспертное
сопровождение   конкретных   объектов   после  экспертизы  в  ходе  их
дальнейшего    проектирования    и   строительства,   платные   услуги
методологического, разъяснительного и информационного характера и др.,

     разрабатывать  на  основе  нормативно-методических  документов  и
рекомендаций   Главгосэкспертизы   России   и  вводить  в  действие  в
установленном   порядке   территориальные  методические  документы  по
вопросам  рассмотрения  и  оценки  качества различных видов и разделов
проектной документации,

     принимать    участие   в   рассмотрении   проектов   региональных
нормативных  документов  в  области  проектирования  и строительства и
выдавать по ним заключения,

     создавать  при  необходимости  Совет  экспертизы для рассмотрения
проектной  документации  по  наиболее  сложным  и  крупным  объектам с
привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций,

     осуществлять   по   решению  Администрации  области  другие  виды
деятельности,  связанные  с проведением территориальной инвестиционной
политики в строительстве,

     проводить   в  установленном  порядке  совещания  и  семинары  по
вопросам,    входящим    в    компетенцию    территориального   органа
госэкспертизы.

     Управление  госэкспертизы  издает  в  пределах  своей компетенции
приказы, организует и проверяет их исполнение.

     9.   Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  в
Мурманской  области  возглавляется начальником, назначаемым в порядке,
установленном  для  назначения  руководителей органов государственного
управления   Администрации   Мурманской  области,  по  согласованию  с
Главгосэкспертизой России.

     Начальник  Управления государственной вневедомственной экспертизы
в Мурманской области:

     несет  персональную  ответственность за выполнение возложенных на
Управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций,

     устанавливает   степень   ответственности   своего   заместителя,
утверждает    должностные    инструкции   на   всех   сотрудников,   в
установленном порядке назначает и освобождает их от должности,

     планирует  деятельность  Управления  госэкспертизы  по всем видам
работ,  координирует  и  регулирует  их  выполнение,  дает указания по
выполнению   отдельных  поручений,  определяет  загрузку  подчиненных,
контролирует и анализирует их работу,

     представляет   Управление  госэкспертизы  во  всех  организациях,
предприятиях,   учреждениях,  органах  государственного  управления  и
контроля,  судах,  арбитражных  судах,  финансовых  органах, налоговых
службах, банках без особой на то доверенности,

     подписывает  приказы,  планы  работ и все исходящие из Управления
госэкспертизы   официальные   документы,   связанные   с   экспертизой
проектной  и  градостроительной  документации, отчетные данные, другие
материалы и документы о деятельности организации,

     распоряжается  имуществом  и  финансовыми  средствами  Управления
госэкспертизы,   выдает   доверенности   (в   том   числе   с   правом
передоверия),   открывает   в   банках   расчетный   и  другие  счета,
обеспечивает   правовое   осуществление   хозяйственной  и  финансовой
деятельности.

     10.  Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  в
Мурманской  области  является  территориальным органом госэкспертизы и
входит в структуру государственных органов Мурманской области.

     Структура   и   штаты  Управления  госэкспертизы  устанавливаются
исходя  из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и
проектно-сметной   документации,   а   также  с  учетом  осуществления
возлагаемых на него других задач и функций.

     Структура,  штаты  и  должностные  оклады  сотрудников Управления
госэкспертизы  утверждаются в порядке, устанавливаемом соответствующим
органом исполнительной власти Мурманской области.

     Штатная  численность  Управления  госэкспертизы устанавливается с
учетом        необходимого       подбора       высококвалифицированных
специалистов-экспертов  разного  профиля по основным разделам проектов
и  соответствующих  работников руководящего состава и вспомогательного
персонала.

     Источниками  финансирования  содержания  Управления госэкспертизы
могут быть:

     -  средства, выделяемые на капитальное строительство и содержание
аппарата    органов   государственного   управления   из   бюджета   и
внебюджетных  фондов  Мурманской области, а также средства, выделяемые
на  капитальное  строительство  из  местных  бюджетов  и  внебюджетных
фондов  входящих  в  ее  состав  муниципальных  образований  (городов,
районов, населенных пунктов),

     -  средства,  поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам
за  выполнение работ по экспертизе проектной документации на строитель
ство  за  счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков,
а также других платных услуг,

     -   средства,   получаемые   от  деятельности,  осуществляемой  в
соответствии  с  целями  и  задачами,  для  которых создано Управление
госэкспертизы,    включая    средства,   поступающие   от   реализации
нормативно-методических    документов,   разрабатываемых   Управлением
госэкспертизы.

     Управление    государственной   вневедомственной   экспертизы   в
Мурманской  области имеет необходимое для функционирования имущество и
самостоятельный баланс.

     Имущество Управления госэкспертизы может включать:

     -  государственное  или  муниципальное имущество, закрепленное за
ним  на  правах оперативного управления, а также приобретенное за счет
средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований,

     -  имущество,  полученное  (приобретенное)  за  счет  доходов  от
договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.

     Управление    государственной   вневедомственной   экспертизы   в
Мурманской   области   согласно   установленному   порядку   и  формам
отчетности  представлдяет  в  соответствующие  государственные  органы
материалы  годового  отчета  по  итогам  работы, бухгалтерского учета,
другие   отчетные   данные  и  необходимую  информацию  о  результатах
производственной хозяйственной и финансовой деятельности.



     Заместитель Главы -
     управляющий делами
     администрации
     Мурманской области          В.Будаговский


Информация по документу
Читайте также