Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 05.02.1997 № 75АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.02.97 г.Мурманск N 75 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 09.03.2000 г. N 95-ПГ О региональной энергетической комиссии В соответствии с Федеральным Законом N 41-ФЗ от 14.01.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить состав региональной энергетической комиссии при администрации области: ЛУНЦЕВИЧ Валентин - Первый заместитель Главы Администрации Васильевич области - председатель комиссии; ГУРЬЯНОВ Геннадий - заместитель Главы Администрации области- Георгиевич заместитель председателя комиссии КОЛОДЕШНИКОВА Лилия - председатель комитета по политике цен Герасимовна Администрации области - заместитель председателя комиссии; Члены комиссии: АВВАКУМОВ Валентин - главный энергетик АО "Апатит"; Николаевич АВЕРБУХ Лев - главный энергетик АО "ГМК Александрович "Печенганикель" АРТЕМОВ Андрей - заместитель начальника управления Николаевич финансов Администрации области; ВИНОГРАДЧИЙ Анатолий - начальник управления топливно- Степанович энергетического комплекса; ДОВГАНЬ Владимир - председатель комитета по промышленно- Николаевич сти, транспорту и коммуникациям; ГРЕЧУШНИК Николай - генеральный директор ОГУЭП "Мурманск- Артемович облэнерго"; ГНОЕВСКИЙ Владимир - начальник управления жилищно-коммуналь- Николаевич ного хозяйства, транспорта и связи Администрации г.Мурманска; КОПЫЛОВ Виталий - главный энергетик АО "Комбинат "Северони- Николаевич кель"; КУРАШОВ Виктор - начальник 7-го предприятия электрических Иванович сетей г.Североморска; МЕШКОВ Виталий - генеральный директор АО "Колэнерго"; Николаевич КОЛОМЦЕВ Юрий - директор Кольской АЭС Васильевич ПОЛОЗОК Александр - руководитель рабочей группы Николаевич 2. Утвердить положение о региональной энергетической комиссии (прилагается). 3. Региональной энергетической комиссии в месячный срок образовать экспертную группу. 4. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации Мурманской области от 28.07.93 N 278, от 07.07.94 N 287. Глава Администрации Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ --------------------------- Утверждено постановлением Главы Администрации области от 05.02.97 N 75 П О Л О Ж Е Н И Е о региональной энергетической комиссии при Администрации Мурманской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту - Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Администрации Мурманской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций в топливно-энергетическом комплексе Мурманской области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг. 1.2. Региональная энергетическая комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным законом N 41-Ф3 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года и принципами, изложенными в Федеральном законе N 147-Ф3 "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года. 1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами Мурманской области, постановлениями и решениями Администрации области, а также настоящим Положением. 1.5. Принимаемые РЭК в пределах ее компетенции решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Мурманской области и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде Российской Федерации. 1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждению к исполнению принятого решения. II. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся: продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций-перепродавцов по выработке, распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления); 2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы. III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются: 1). Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, в том числе: защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию; защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития; экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории региона; содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной комиссией ценам. 2). Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей. 3). Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций. 3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе региона Российской Федерации, осуществляя следующие функции: определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемые энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории региона, за исключением потребителей, выведенных на Федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также утверждает размеры платы за услуги по передаче потребителям электрической и тепловой энергии; подготавливает для Администрации области материалы для решения вопросов выхода потребителей на Федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), расположенных на территории региона, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации; подготавливает для Администрации области материалы для решения вопросов лицензирования и строительство новых и расширения действующих объектов электроэнергетики и теплового хозяйства; участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением; разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики и систем теплоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения; в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций; по поручению Администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации; совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры; проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию; участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности на территории региона; осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей; по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию; вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования; разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования; проверяет обоснованность применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования; осуществляет выборочный контроль за условиями договоров, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями; рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами; разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспортировки и распределения тепловой и электрической энергии; вносит в органы государственной власти Российской Федерации и в Администрацию области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энергоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования; собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области; участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения; проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики; разрабатывает регламент рассмотрения дел по регулированию. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов: прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию; состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителям региона; состава энергетических объектов, предлагаемых к новому строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации; расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии, а также инвестиций в электроэнергетику и тепловое хозяйство региона; расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую регулируемым организациям оптом и конечным потребителям региона. 4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций. 4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением. 4.4. Отказ в представлении материалов, документов и информации, упомянутых в п.п. 4.1-4.3 настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц. 4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в случае если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг. РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию. 4.6. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции. 4.7. При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе: принять в соответствии со своими полномочиями решение по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий; вносить предложения в соответствующие инстанции об административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций, в случае их неправомерных действий; принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством; рекомендовать Администрации субъекта Российской Федерации аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии. 4.8. Если по объектным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов,Региональная комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией и ,наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат; 4.9. Региональная комиссия по согласованию с Администрацией региона может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет данного субъекта Российской Федерации. 4.10. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятых решениях по рассматриваемым делам, включая решения относительно применяемых методов регулирования. 4.11. Региональная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности. V. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 5.1. Председатель Региональной комиссии осуществляет общее руководство Региональной комиссией: представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями; организует работу Региональной комиссии, распределяет обязанности между членами РЭК; подписывает протоколы решений, принимаемых Региональной комиссией; направляет предписания Региональной комиссии. 5.2.Во время отсутствия Председателя Региональной комиссии его обязанности выполняет заместитель. 5.3. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе с руководителем. Общая численность рабочего аппарата утверждается Администрацией региона по представлению Председателя Региональной комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работ по регулированию. В целях сокращения административных расходов на регулирование некоторые из функций организационно-технического обеспечения Региональной комиссии могут выполняться соответствующими подразделениями аппарата Администрации области. Оплата труда работников, привлекаемых к работе в аппарате Региональной комиссии, производится на основе трудовых соглашений (контрактов) или по совместительству. VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Региональной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Региональная комиссия. 6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную комиссию. До открытия дела по регулированию Региональная комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемым самой Региональной комиссией. 6.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами Региональной комиссии, включая Председателя Региональной комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной комиссии. В процессе подготовки проекта решения Председатель РЭК устраивает открытые и/или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Региональная комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям: Администрации региона; энергоснабжающей организации; крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии. Окончательное решение принимается на открытом заседании Региональной энергетической комиссии путем открытого голосования не менее 2/3 членов РЭК на основе простого большинства голосов. Члены комиссии, по согласованию с председателем, имеют право направить на заседание своего представителя с правом голоса по принимаемым решениям, если член комиссии не может присутствовать по уважительным причинам. Председатель комиссии принимает решение об обязательности присутствия на заседании отдельных членов комиссии, а также правомочности представителей. В исключительных случаях Председатель РЭК может использовать предоставляемое ему право вето на решения РЭК с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым РЭК. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ И РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ 7.1. Члены Региональной энергетической комиссии и работники рабочего аппарата РЭК несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|