Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 23.06.1997 № 288П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.06.97. N 288 О мерах по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности в Мурманской области (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 05.05.2000 г. N 192-ПГ) Учитывая значительную роль изобретательства и рационализаторской деятельности в решении социально-экономических задач развития Мурманской области, и в целях более полного использования творческого потенциала изобретателей и рационализаторов, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Типовое положение о рационализаторской деятельности в Мурманской области (прилагается). Пункты 2-8 (Утратили силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 05.05.2000 г. N 192-ПГ) Глава Администрации Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ ------------------------ Утверждено Постановлением Главы Администрации Мурманской области 23.06.1997г. N 288 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о рационализаторской деятельности в Мурманской области Общие положения 1. Типовое Положение о рационализаторской деятельности в Мурманской области разработано в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации и проведению рационализаторской работы на предприятиях Российской Федерации", согласованных Республиканским cоветом ВОИР 14.06.96 г. и одобренных совместным решением коллегией Роспатента и Госкомпрома России (25.06.96г. N 6/7). 2. Рационализаторским признается техническое, организационное либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для данного предприятия, организации, юридического лица (в дальнейшем ПРЕДПРИЯТИЯ). 3. Предложение признается новым для предприятия, если до подачи заявления по установленной форме оно: - не использовалось на предприятии, кроме случаев когда решение использовалось по инициативе автора в течение не более 3-х месяцев до подачи заявления; - не было известно предприятию в степени,достаточной для его практического применения; - не было предусмотрено обязательными для предприятия нормативами (стандартами,нормами,техническими условиями). 4. Предложение признается полезным, если оно позволяет получить любой положительный эффект. 5. Не признается рационализаторским предложение: - снижающее надежность,долговечность и другие показатели качества продукции или ухудшающие условия труда, качество работ, услуг; - ставящее лишь задачу или только определяющее эффект, который может быть получен от применения предложения, без указания конкретного решения; - созданное специалистами в порядке выполнения конкретного служебного задания или договорных работ. 6. Право авторства на рационализаторское предложение принадлежит гражданину, непосредственно создавшему рационализаторское предложение. Если в создании рационализаторского предложения участвовали совместно несколько граждан, все они считаются соавторами этого рационализаторского предложения. Порядок пользования правами, принадлежащими соавторам, определяется соглашением между ними. Не признаются соавторами граждане, оказавшие автору рационализаторского предложения только техническую,организационную или материальную помощь либо способствовавшие оформлению прав на рационализаторское предложение и использованию его в производстве. 7. Изменение состава авторов после подачи заявления на рационализаторское предложение не допускается. В исключительных случаях вопрос об изменении состава авторов при отсутствии споров об авторстве рассматриваются должностным лицом, принимающим решение по предложению, совместно с уполномоченным территориального совета Общества изобретателей и рационализаторов до внесения решения по предложению. В совместном заявлении автора (соавторов) и лица (лиц), включаемого в число соавторов, в этом случае должны быть указаны причины своевременного невключения данного лица в число соавторов рационализаторского предложения, а также в чем конкретно выразилось участие данного лица в создании рационализаторского предложения. Споры об авторстве (соавторстве) на рационализаторское предложение рассматриваются в судебном порядке. 8. Для решения спорных вопросов, связанных с рационализаторской деятельностью, в административном порядке на предприятии может создаваться комиссия по рационализаторским спорам из представителей администрации, соответствующих служб и состава ВОИР предприятия или уполномоченного территориального совета ВОИР. 9. Общественный контроль за соблюдением прав авторов рационализаторских предложений осуществляется территориальным советом ВОИР. Порядок составления заявления на рационализаторское предложение 10. Для признания предложения рационализаторским автор составляет заявление в письменной форме. Заявление составляется отдельно на каждое техническое, управленческое или организационное решение. 11. В заявлении указывается наименование предложения, перечисляются все соавторы и сведения о них: фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность. 12. В заявлении на техническое решение излагаются недостатки существующей или необходимость создания новой конструкции изделия, технологии производства и применяемой техники или состава материала, содержание предлагаемого технического решения в степени, достаточной для его практического осуществления, а также сведения о положительном эффекте. В заявлении на управленческое или организационное решение излагается необходимость его проведения, раскрывается сущность предложения и экономический или иной положительный эффект. К заявлению в необходимых случаях прилагаются графические, табличные и иные материалы. 13. Заявление и прилагаемые к нему графические, табличные и иные материалы должны быть подписаны всеми соавторами, указанными в заявлении. На заявлении, графических и табличных материалах проставляется дата заполнения и изготовления. 14. Срок хранения заявлений на принятые рационализаторские предложения -15 лет, на отклоненные -5 лет, журналов регистрации заявлений на рационализаторские предложения - постоянно. Вместе с заявлением хранятся: акт об использовании рационализаторского предложения, договор между автором (соавторами) рационализаторского предложения и администрацией предприятия, расчет прибыли от использования рационализаторского предложения, соглашение соавторов о распределении вознаграждения. Порядок подачи и рассмотрения заявки на рационализаторское предложение. 15. Заявление принимается предприятием к рассмотрению, если предложение относится к его деятельности, независимо от того, где работает автор. Отдельные граждане и малые предприятия различных форм собственности могут подавать заявления на рационализаторские предложения в территориальный совет ВОИР. 16. По поступившему заявлению проводится проверка соблюдения требований, предусмотренных настоящим Положением, и осуществляется его регистрация в соответствующем журнале. 17. После регистрации заявления, но до вынесения решения о признании предложения рационализаторским или о его отклонении автор может дополнить или изменить описание предложения, чертежи, схемы или эскизы, не меняя сущности предложения. Изменения и дополнения должны быть оформлены на отдельном листе с указанием даты представления и подписаны автором (соавторами). Изменение сущности предложения рассматривается как подача нового предложения, которое должно быть оформлено отдельным заявлением. 18. Зарегистрированное на предприятии заявление направляется на заключение тем подразделениям и службам, к деятельности которых оно непосредственно относится. В заключении подтверждается наличие в предложении технического решения, а также дается оценка его новизны и полезности. В случае управленческого или организационного предложения дается оценка их новизны и экономического или иного положительного эффекта. Отсутствие новизны должно быть обосновано ссылками на соответствующие источники или приведено обоснование целесообразности использования предложения. 19. По предложению могут быть приняты следующие решения: - признать предложение рационализаторским, принять к использованию после заключения с автором договора; - провести опытную проверку предложения; - предложение отклонить. Решение по предложению принимается с учетом заключений о новизне и полезности руководителем предприятия или руководителем соответствующего подразделения, на которое это возложено приказом по предприятию. Если на основании заключений предложение признается рационализаторским частично, то в решении должно быть указано, какая часть заявленного решения признается рационализаторским предложением. Решение об отклонении должно содержать мотивы отклонения. 20. Заявление рассматривается и по нему принимается решение в течение одного месяца со дня его поступления. О принятом решении сообщается автору в письменном виде. 21. Приоритет рационализаторского предложения определяется датой его поступления на предприятие. Приоритет признается за автором, который первым подал в установленном порядке предложение, даже в случае, если предложение было первоначально необоснованно отклонено и его отклонение не было обжаловано автором. Спор о приоритете на рационализаторское предложение расматривается в 15-ти дневный срок со дня поступления жалобы руководителем предприятия совместно с уполномоченным территориального совета ВОИР, причем стороны должны быть приглашены к участию в рассмотрении спора. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе рассмотреть вопрос в судебном порядке. 22. В течение месячного срока после вынесения решения о признании предложения рационализаторским и принятия его к использованию каждому из соавторов выдается удостоверение рационализатора. 23. Право автора подать заявление на аналогичное предложение на другое предприятие регулиреутся договором между администрацией предприятия и автором рационализаторского предложения. 24. Факт внедрения рационализаторского предложения подтверждается актом о его использовании. Акт должен быть составлен не позднее одного месяца с начала использования предложения. Выплата вознаграждения по рационализаторскому предложению 25. Размер вознаграждения за рационализаторское предложение и порядок его выплаты определяются предприятием, а также на основании договора между предприятием и автором (соавторами). 26. Выплата вознаграждения за содействие использованию рационализаторского предложения может производиться на основании акта, исходя из результатов работы и степени участия в ней конкретного лица. Заместитель Главы Администрации Мурманской области - Управляющий делами В.С.БУДАГОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|