Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 23.10.1998 № 454ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.10.98 N 454 Срок реализации программы продлен на 2001 год - Постановление Губернатора Мурманской области от 16.10.2000 г. N 434-ПГ Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 1998-1999 годы Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 883 и постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение" на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа). 2. Утвердить комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области государственным заказчиком Программы. 3. Комитету по экономике администрации Мурманской области, департаменту финансов Мурманской области включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в 1999 году. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета. 4. Органам исполнительной власти области и организациям, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области в пределах средств их бюджетов принять участие в реализации мероприятий Программы. 6. Контроль за исполнением возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. 7. Данное постановление опубликовать в печати. 8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов ------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Мурманской области от 23.10.98 N 454 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" на 1998 - 1999 годы. ПАСПОРТ областной целевой программы "Старшее поколение" на 1998 - 1999 годы Наименование программы - областная целевая программа "Старшее поколение" на 1998-1999 годы Наименование, номер и - постановление Правительства дата принятия решения о Российской разработке программы Федерации от 28.08.97 N 1090 "О федеральной целевой программе Старшее поколение" на 1997-1999 годы Государственный заказчик - комитет по социальной защите и основной разработчик населения программы администрации Мурманской области Цель программы, - формирование организационных и важнейшие целевые социально-экономических условий для показатели осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и повышению степени их социальной защищенности в условиях рыночных отношений Сроки реализации - 1998 - 1999 годы программы Основные мероприятия - мероприятия по усилению социальной программы защищенности граждан старшего поколения (обеспечение правовой защиты, совершенствование охраны здоровья, поддержание жизнеспособности и активности, повышение материальной обеспеченности, оптимизация среды жизнедеятельности, предоставление помощи и услуг с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья) Основные исполнители - комитет по социальной защите программы населения администрации Мурманской области - комитет по здравоохранению администрации Мурманской области - комитет по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области - департамент финансов Мурманской области - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области - комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Мурманской области - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области, - Областной комитет государственной статистики - органы местного самоуправления Объемы и источники - средства, выделяемые из федерального финансирования бюджета, средства областного бюджета, средства бюджетов органов местного самоуправления Ожидаемые конечные - улучшение социального положения результаты реализации граждан старшего поколения с учетом программы современной демографической и социально-экономической ситуации - развитие муниципального сектора социального обслуживания - предоставление адресной социальной помощи и услуг гражданам старшего поколения - улучшение межведомственного взаимодействия в решении социальных проблем граждан старшего поколения Организация контроля за - контроль за реализацией программы исполнением программы осуществляет Комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области совместно с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ Введение Старение населения - объективный общемировой процесс. Поэтому мировое сообщество сформировало особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы ООН в отношении пожилых лиц предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу для людей всех возрастов". Россия поддержала указанные принципы ООН и решение о провозглашении 1999 года Международным годом пожилых людей. В Мурманской области, как и в России в целом, наблюдается устойчивый рост доли граждан старшего поколения в составе населения. Так, если в 1994 году удельный вес получателей пенсий по старости среди населения области составлял 16,7 %, то за 1997 год - уже 18,7 %. Переход к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малоимущих. Ограничения, обусловленные возрастом, не позволяют им утвердиться в качестве полноправных участников преобразований. В связи с тем, что пожилые люди и в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографических слоев населения Мурманской области, возрастает ответственность органов исполнительной власти и местного самоуправления перед ними. Областная целевая программа "Старшее поколение" на 1998 - 1999 годы подготовлена во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.97. N 1090. Программа разработана комитетом по социальной защите населения администрации Мурманской области при участии других заинтересованных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения В области отмечается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения. Уровень заболеваемости у пожилых людей в 2 раза, а в старческом возрасте - в 6 раз выше " сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи. Главным источником доходов большинства пожилых граждан остается государственная пенсия. В 1996 г. в целом по России средний размер ежемесячной пенсии составлял около 37% средней заработной платы. В Мурманской области этот показатель еще меньше и составляет всего 29,1%. Поэтому по уровню материального положения наибольшую часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных". Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета реально ограничивается возрастными нарушениями здоровья, отсутствием у большинства пенсионеров собственности, позволяющей получать дополнительные доходы. Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социальноэкономическим характеристикам свидетельствует о наличии у них основных проблем: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Принятыми федеральными законами: "О ветеранах" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" установлены меры социальной защиты пожилых граждан. Однако их полная реализация сдерживается отсутствием достаточного бюджетного финансирования. В сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в области используются стационарные, полустационарные и нестационарные формы. В стационарных учреждениях (домах-интернатах) на полном государственном обеспечении проживают свыше 500 человек из числа лиц пожилого возраста. В муниципальных центрах социального обслуживания населения (г.г.Оленегорск, Мончегорск, Полярные Зори, Североморск) услугами отделений дневного пребывания в течении года могут воспользоваться не менее 800 человек. В надомных условиях обслуживается свыше 3000 граждан из числа пенсионеров по старости и инвалидов. Еще около 400 человек состоят на учете для постановки на надомное обслуживание. Наиболее высокий показатель численности обслуживаемых на дому в г.г. Полярном, Кандалакше, Апатитах, Мончегорске, Полярные Зори (на 10 тыс. пенсионеров и инвалидов соответственно - 415 чел., 327 чел., 259 чел., 254 чел., 219 чел.). Наименьший - в г. Мурманске (на 10 тыс. пенсионеров 57 обслуживаемых). Средний показатель численности обслуживаемых по области на 10 тыс. пенсионеров составляет 142 чел., по Российской Федерации - 276 человек. Из анализа видно, что численность обслуживаемых составляет 2,4 % от общего числа граждан пожилого возраста. Развитие сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения осуществляется не в полной мере в связи с недостаточным финансированием. В 1997 году финансирование отделений социальной помощи на дому произведено лишь на 83,5 % от предусмотренного. В целях наиболее полного охвата нуждающихся в социальной поддержке и постороннем уходе граждан необходимо создать центры социального обслуживания населения и служб социальной помощи на дому в городах Кандалакше, Коле, Мурманске, Печенгском районе. Гражданам пожилого возраста чаще других групп населения области приходится обращаться в различные инстанции по оказанию им помощи в решении жилищных и финансовых проблем. Практика работы по оказанию материальной помощи нетрудоспособным малообеспеченным пенсионерам и инвалидам показала, что поддержка нуждающихся должна осуществляться на адресной основе. Для этого следует ускорить принятие в области закона "Об адресной социальной помощи". Решение жилищных проблем (оплата жилья и коммунальных услуг) может быть реализовано путем предоставления льгот и услуг малообеспеченным нетрудоспособным гражданам старшего поколения за счет субсидий. Переселение пожилых граждан в другие регионы России должно осуществляться в соответствии с целевыми программами за счет средств федерального и областного бюджетов. Для решения этих важных социальных вопросов для пожилых северян следует добиваться от федеральных органов исполнительной власти увеличения лимитов на жилищное строительство в других регионах страны за пределами районов Крайнего Севера. Начиная с 1996 года осуществляется реальная работа по строительству жилья для жителей Крайнего Севера за пределами области. В настоящее время очередь желающих выехать за пределы области насчитывает более 17 тысяч пенсионеров, имеющих трудовой стаж от 30 до 40 лет и более. Дальнейшему решению проблем пожилых людей, проживающих на территории области, должна способствовать реализация настоящей целевой областной программы, в основу которой должны быть положены следующие основные принципы: - предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей; - содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых граждан; - дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их положение; - адресность при предоставлении социальной поддержки с приоритетом содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни. Основные задачи и цели Основной целью программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социальноэкономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочнению их социальной защищенности. При этом должно предусматриваться решение на программно-целевой основе таких, приоритетных задач как: 1) оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, увеличение объемов и повышение качества оказания квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, обеспечение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения; 2) развитие сферы социального обслуживания пожилых людей с учетом доступности и достаточности помощи и услуг, внедрение экономически-эффективных моделей социального обслуживания; 3) предоставление им разносторонней помощи и социальных услуг в целях устранения и предупреждения любых форм их дискриминации. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 1998 - 1999 годы и состоит из двух этапов. Первый этап (1998 год) включает выполнение первоочередных мероприятий. Одновременно проводится уточнение перечня программных мероприятий и объемов финансирования на 1999 год. На втором этапе предусматривается реализация основных мероприятий программы. Ресурсное обеспечение программы Стоимость финансовых затрат на обеспечение данной программы вытекает из обсчетов мероприятий исполнителями. Механизм реализации программы Основными исполнителями программы являются комитеты по социальной защите населения, по труду, занятости и миграции населения и по здравоохранению администрации Мурманской области; департамент финансов Мурманской области (по вопросам финансового обеспечения программы) и другие заинтересованные региональные органы исполнительной власти области и местного самоуправления. Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программой работ. Организация контроля за ходом реализации программы Комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области с другими заинтересованными органами исполнительной власти области осуществляют контроль за ее выполнением. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 1998 - 1999 ГОДЫ Стоимость N Мероприятия Исполнители Сроки (млн. руб.) Источники п/ Всего в финансирования п т.ч. 1998г . РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 1. Внести в администрацию Мурманской комитет по II ___ ___ области предложение о создании социальной полугод ___ Межве- защите населения ие домственной комиссии по делам адми-нистрации 1998 граждан старшего поколения при Мурманской области года администрации Мурманской области с целью улучшения взаимодействия и координации деятельности по проблемам граждан старшего поколения 2. комитет по ___ ___ социальной 1998- ___ Принять участие совместно с защите населения 1999 Министер- адми-нистрации годы ством труда и социального Мурманской области развития России в подготовке проектов федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов в части гарантий прав и интересов граждан старшего поколения 3. Принять участие в подготовке Мурманская 1998- ___ ___ ___ проектов законов Мурманской областная Дума; 1999 области, затрагивающих интересы департамент годы граждан старшего поколения территорий, законодательных и общественных инициатив администрации Мурманской области; комитет по социальной защите населения адми- нистрации Мурманской области, 4. Обеспечить ежегодную подготовку комитеты по ___ ___ ___ анали- социаль-ной защите 1998- тического отчета о положении населения, 1999 граждан старшего поколения в здравоохранению годы Мурманской области администрации Мурманской области, областной комитет государственной статистики, органы местного само-управления 5. В целях поддержания активности, Департамент 1998 - ___ ___ ___ реализации остаточного трудового федеральной 1999 потенциала граждан пенсионного государственной годы возраста: службы занятости - проводить анализ потребности в населения по трудо- Мурманской устройстве граждан пенсионного области; возраста комитет по труду, с учетом квалификации, занятости и возрастных миграции особенностей, возможностей населения трудоустрой- администра-ции ства на современном рынке труда Мурманской - обобщать и распространять опыт области; территориальных органов органы местного занятости по самоуправления организации трудоустройства граждан старшего поколения 6.Осуществить меры для переселения комитет по 63,40 3,00 федеральный граждан старшего поколения в строительству и 1998- бюджет, другие регионы страны по их архитектуре 1999 областной желанию на основании действующих администрации годы бюджет, нормативных актов Мурманской местные бюджеты области, органы местного самоуправления 7. Обеспечить своевременное комитет по 1998 - ___ ___ ___ назначение и выплату социальной 1999 государственных пенсий по старо- защите населения годы сти в условиях реформирования адми-нистрации пенсион-ного обеспечения в Мурманской Российской Федерации области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурман- ской области 8. Осуществить переход на адресный органы местного 1999 областной принцип оказания материальной самоуправления, год бюджет, поддержки нуждающимся гражданам комитет по местные бюджеты старшего поколения с учетом социальной защите среднедушевого дохода и величины населения прожиточного минимума в администрации соответствии с Федеральным Мурманской законом области, " О государственной социальной департамент помощи" финансов Мурманской области 9. Разработать план действий по комитеты по II проведению в Мурманской области социаль-ной защите полугод ___ ___ ___ мероприятий в рамках населения, ие1998 Международного года пожилых здравоохранению, года - людей культуре и 1999год искусcтву администрации Мур- манской области 10 5,0 Пенсионный фонд . Организовать оказание 1999 Российской единовременной материальной комитет по год Федерации помощи пожилым людям из числа социальной ветеранов войны ко Дню Победы защите населения адми-нистрации Мурманской области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области 11 Организовать приобретение комитет по 1999 1,85 областной бюджет . автомобилей марки "ОКА" с целью социальной год бесплатного обеспечения ими защите населения инвалидов Великой Отечественной адми-нистрации войны и лиц, приравненных к ним Мурманской по льготам, при наличии у них области, установленных медицинских департамент показаний финансов Мурманской области 12 Открыть в каждом городе (районе) органы местного 1999год 1,44 __ местные бюджеты, . социальную столовую (буфет при самоуправления, фонды социальной столо-вой) для обеспечения местные органы поддержки населе- горячими обедами по талонам социальной защиты ния малоимущих граждан старшего населения поколения 13 Продолжить реализацию в органы местного 1998- местные бюджеты, . г.Мурманске программ по самоуправления 1999 средства социальной поддержке пенсионеров: годы предпринимателей "Дешевая рыба", "Дешевое молоко", "Дешевый хлеб" Рассмотреть возможность обеспечения пенсионеров и малоимущих граждан основными продуктами питания по льготным ценам через специализированные отделы муниципальной сети магазинов во всех городах(районах) области РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 14 Открыть на базе стационарных комитет по здраво- 1998- __ __ местные бюджеты; . муниципальных учреждений охранению 1999 средства здравоохранения палаты администра- годы общественных, (отделения) сестринского ухода ции Мурманской благотворительны для одиноких граждан пожилого и области, х, религиозных старческого возраста, страдающих органы местного организаций; хроническими заболеваниями и самоуправления платные услуги нуждающихся в проведении курса поддерживающего лечения __ __ __ 15 муниципальные 1998 - . Муниципальным предприятиям предприятия 1999 "Фармация" организовать в "Фармация" городов годы подведомственной аптечной сети и районов бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами граждан по перечням, утвержденным в установленном порядке 16 Обеспечить бесплатное выделение комитет по 1999год 1,4 __ областной бюджет . санаторно-курортных путевок социальной гражданам старшего поколения из защите населения числа инвалидов и участников адми- Великой Отечественной войны и нистрации лиц, приравненных к ним по Мурманской льготам области, департамент финансов Мурманской области 17 Создать в области сеть центров по комитет по 1999 0,11 ___ областной бюджет . физкультурно-оздоровительной и физической год профи-лактической работе с лицами культуре, спорту и старших возрастных групп туризму администрации Мурманской области РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 18 Рассмотреть возможность комитет по 1999 областной . проектирования и строительства строительству и год бюджет, специальных жилых домов с архитектуре местные бюджеты комплексом служб социально- администрации бытового назначения для одиноких Мурманской престарелых граждан области, органы местного самоуправления 19 Сохранить коечную сеть комитет по 1998- областной бюджет . стационарных учреждений социальной 1999 социального обслуживания защите населения годы престарелых граждан и инвалидов администрации Мур- (Мурманского и Кандалакшского манской области, домов-интернатов для престарелых администрации и инвалидов) Мурманского и Кандалакшского домов-интернатов для престарелых и инвалидов 20 Создать центры социального органы местного 1999 1640,0 местные бюджеты . обслужива-ния граждан пожилого самоуправления год возраста и инвалидов: - в г.Кандалакше на 30 мест 690,0 дневного пребывания - в г.Коле на 30 мест дневного 690,0 пребывания - в Печенгском районе на 30 мест 360,0 дневного пребывания органы местного 1999 271,5 местные бюджеты 21 самоуправления год . Рассмотреть возможность организации и расширения сети отделений социальной помощи на дому, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому тяжелобольных престарелых 45,0 граждан, служб срочной социальной 90,0 помощи с целью увеличения 1,5 численности обслуживаемых: 135,0 - в г. Коле до 90 человек - в Кольском районе до 240 человек - в г.Оленегорске на 50 человек - в Печенгском районе до 300 человек 22 Продолжить реконструкцию в управление 1999 3,2 областной бюджет . Апатитском психоневрологическом капиталь- год в интернате с целью ного строительства ценах улучшения условий обслуживания администрации Мур- 1991 прожи- манской области, года вающих, в том числе граждан департамент пожилого возраста финансов Мурманской области РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ 23 В целях удовлетворения культурных комитет по 1998- 0,50 0,25 областной и . потребностей граждан старших культуре и 1999 местные бюджеты возрастных групп: искусству годы - организовать бесплатные показы администра- кинофильмов прошлых лет ции Мурманской - создать на базе учреждений области, культуры клубы для пожилых людей государственная произ- водственно- посредни- ческая фирма "Кино- сервис", органы местного само- управления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|