Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 30.03.2000 № 130-ПЗ
ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.03.2000
г.
№ 130-ПЗ Мурманск Об утверждении Территориальных отраслевых
дорожных норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской
области (ТДН 218.001-99) (В редакции
Постановления Губернатора Мурманской области Государственным учреждением по управлению
автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор)
совместно с Архангельским государственным техническим университетом разработан
отраслевой нормативный документ "Территориальные отраслевые дорожные нормы
по дорожно-климатическому районированию территории
Мурманской области". Нормы распространяются на проектирование,
строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог общего
пользования и сооружений на них. Данные нормы согласованы с Российским дорожным
агентством. 1. Утвердить отраслевой нормативный документ
"Территориальные отраслевые дорожные нормы по дорожно-климатическому
районированию территории Мурманской области" (прилагается). 2. Ввести в действие с 1 января 2000 года
территориальные отраслевые нормы по дорожно-климатическому районированию. 3. Принятому территориальному нормативному
документу присвоить обозначение ТДН 218.001-99. 4. Мурманскавтодору
произвести его регистрацию в "Журнале регистрации территориальных
нормативных документов". 5. Издание тиражом 100 экз. и рассылку вновь
разработанного и принятого территориального нормативного документа поручить
Государственному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской
области. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. МАЛИНИН. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ ПО
ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОМУ РАЙОНИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТДН
218.001-99) (В редакции
Постановления Губернатора Мурманской области ПРЕДИСЛОВИЕ 1. Территориальные отраслевые дорожные нормы
разработаны кафедрой автомобильных дорог Архангельского государственного
технического университета по заказу Государственного учреждения по управлению
автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор)
и составлены докт. техн. наук, проф. А. М. Кулижниковым
и инж. О. В. Канжиной.
Исследования и обобщение полученных результатов, нашедших отражение в нормах,
проведены докт. техн.
наук А. М. Кулижниковым, инж.
О. В. Канжиной и М. В. Зайцевым. 2. Рецензенты территориальных отраслевых дорожных
норм: Дорожный проектно-изыскательский институт "Дорпроект",
Государственная вневедомственная экспертиза по территории Мурманской области,
Мурманский гидрометеоцентр. Мурманский центр
стандартизации, метрологии и сертификации, Мурманское государственное
проектно-сметное предприятие. Внесены Государственным учреждением по управлению
автомобильными дорогами Мурманской области. 3. Приняты и введены в действие постановлением
Губернатора Мурманской области. 4. Согласованы с Российским дорожным агентством,
письмо ФДС-22/2553 от 14.07.99. 5. Вводятся впервые. 6. В настоящих территориальных отраслевых
дорожных нормах реализованы нормы Закона Российской Федерации о стандартизации.
7. Настоящие территориальные отраслевые дорожные
нормы не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и
распространены в качестве официального издания без разрешения администрации
Мурманской области. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий территориальный отраслевой нормативный
документ разработан в соответствии с требованиями ОСТ 218.001.-96
"Система правовых, нормативных и методических документов дорожного
хозяйства" и ОДН 218.001-97 "Порядок разработки и
принятия территориальных нормативных документов отрасли автомобильные
дороги" и определяет дорожно-климатическое районирование территории
Мурманской области для отрасли автомобильные дороги. 2. Требования территориальных отраслевых дорожных
норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области
учитывают природно-климатические, грунтово-гидрогеологические, дорожные
условия, основываются на современных достижениях науки, техники и технологии, а
также выполнены с учетом экономического состояния дорожного хозяйства
Мурманской области. 3. Содержание требований территориальных
отраслевых норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской
области, пределы их распространения, сфера их действия и даты их введения
определены комитетом по строительству и архитектуре администрации Мурманской
области. 4. Администрация Мурманской области осуществляет
контроль за соответствием территориальных отраслевых дорожных норм действующему
законодательству положениям и требованиям отраслевых нормативных документов, а
также за последствия применения их в отрасли. 5. Территориальные отраслевые дорожные нормы не
являются объектом авторского права. 1. МЕСТО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ДОРОЖНЫХ
НОРМ В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ, НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА 1.1. Целью настоящих территориальных отраслевых
дорожных норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской
области является развитие и уточнение отраслевых дорожных норм в части учета в
них территориальных природно-климатических, грунтово-гидрогеологических и
дорожных условий, повышение надежности проектных решений, конструкций,
технологий и продукции в области. 1.2. Территориальные отраслевые дорожные нормы по
дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области развивают
нормы, касающиеся дорожно-климатического районирования территории России в пределах
Мурманской области, изложенные в следующих нормативных документах: 1. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и
геофизика / Госстрой СССР - М.: Стройиздат, 1983. -
136с. 2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги /
Госстрой СССР - М.. Стройиздат,
1985. - 85 с. 3. ВСН 46-83. Инструкция по проектированию
дорожных одежд нежесткого типа / Министерство транспортного строительства СССР
- М.: Транспорт, 1985. - 157 с. 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 2.1. Положения настоящих территориальных
отраслевых дорожных норм распространяются на проектирование, строительство,
ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования и
сооружений на них на территории Мурманской области. Подлежат применению научно-исследовательскими
институтами, предприятиями и организациями дорожного хозяйства России
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также
юридическими и физическими лицами, ведущими работу по разработке, обновлению
или дополнению территориальных норм для дорог территориального подчинения
Мурманской области. 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3.1. В настоящих территориальных отраслевых
дорожных нормах сделаны ссылки на следующие стандарты и нормативные документы: ОСТ 218.001-96 Система нормативных и методических
документов дорожного хозяйства. ОДН 218.001-97 Порядок разработки и принятия
территориальных нормативных документов отрасли автомобильные дороги. Научно-прикладной
справочник по климату СССР Серия 3. Многолетние данные. Части 1-6. Выпуск 2.
Мурманская область. - Л.: Гидрометеоиздат, 1988. -
315с. 4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТЕРМИНЫИ ПОНЯТИЯ 4.1. В настоящих территориальных отраслевых
дорожных нормах приняты определения и понятия, действующих СНиП, кроме этого
используются следующие термины: дорожно-климатическое районирование - разделение
территории на районы с более или менее однородными природно-территориальными
комплексами, различающимися по сложности условий проектирования, строительства
и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них; число дней с обледенением - количество дней, в течение
которых обледенение наблюдается в любой его стадии и продолжается не менее 0,5
ч.; число дней с метелями - количество дней, в течение которых
наблюдался хотя бы один из трех видов метелей: общая метель, метель с
выпадением снега и низовая метель, продолжительность весенней распутицы - период времени от даты
перехода температуры воздуха через 0 % до момента полного оттаивания тела
насыпи. 5. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ Д.к.р. -
дорожно-климатический район. 6. ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 6.1. В качестве признаков, характеризующих
дорожно-климатические условия районов области, приняты следующие: высота над
уровнем моря, численность населения, средний годовой сток, число дней с
обледенением и метелями, годовое количество осадков, продолжительность
выполнения работ при температурах воздуха не ниже 0°С и не ниже 10 %, глубина
промерзания грунтов, высота снежного покрова, скорость ветра, продолжительность
весенней распутицы, дальность транспортировки основных дорожно-строительных
материалов. 6.2. Природно-климатические показатели и дорожные
условия приняты при районировании на основе многолетних данных метеостанций и
статистических сведений по административным районам Мурманской области. 6.3. Утвердить на территории Мурманской
области, следующие дорожно-климатические
районы (далее - районы): 1 район - территория, подчиненная г.Североморску,
северная часть Печенского района (севернее прямой линии КолаНикель),
северные части Кольского и Ловозерского районов
(севернее прямой линии
Кола - северная граница вечной
мерзлоты); 2 район -
южная часть Печенского, Кольского
и Ловозерского
административных районов, территория, подчиненная г.Оленегорску,
южная часть территории подчиненной
г. Кировску (южная граница Хибинских
гор); 3 район -
Ковдорский административный район,
южная часть территории подчиненной
г.Полярные
Зори и северо-западная часть территории, подчиненной г.Мончегорску
(по западной границе
горного хребта Чунатундра); 4 район - территория, подчиненная г.Кировску и юговосточная часть территории, подчиненной
г. Мончегорску, территория, подчиненная г. Апатиты, северная часть
территории подчиненной г. Полярные Зори. 5 район
- Терский административный район
и территория,
подчиненная г. Кандалакша. Примечание: Терско-Орловский
район, входящий
в состав Мурманской области, не включен в приведенное дорожно-климатическое
районирование, так как на его территории, относящейся к I дорожно-климатической
зоне, автомобильные дороги, как таковые отсутствуют. (Пункт 6.3 в редакции Постановления
Губернатора Мурманской области от
05.01.2001 № 10-ПГ) 7. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ 7.1. Применение настоящих территориальных
отраслевых дорожных норм осуществляется в следующем порядке: по
месторасположению дорожного объекта определяется территориальный
административный район. По административному району области по. п. 6.3 и рис. 1
территориальных отраслевых дорожных норм устанавливается номер
дорожно-климатического района Мурманской области. 7.2. Срок введения территориальных дорожных
отраслевых норм устанавливается с момента их утверждения. Срок действия - до
момента их пересмотра. 7.3. Отмена территориальных дорожных норм
осуществляется администрацией Мурманской области по собственному решению или по
представлению Российского дорожного агентства. 7.4. Изменения к территориальным дорожным нормам
разрабатываются при моральном устаревании их отдельных позиций, необходимости
отражения достижений научно-технического прогресса, необходимости изменения
количественных значений норм или при необходимости введения новых требований.
Только на основании результатов экспертизы комитет по экономической политике
администрации Мурманской области принимает решение о внесении изменений,
пересмотре или отмене территориального нормативного документа. 7.5. Информация об изменениях и отмене
отраслевого нормативного документа публикуется или доводится до субъектов,
участвующих в дорожной деятельности на территории Мурманской области. Государственным
учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области "Мурманскавтодор" в установленном порядке. Приложение 1 Границей между I
и II дорожно-климатическими районами
по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1382 км. Границей между II
и IV дорожно-климатическими районами
по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1277 км. Границей между IV
и III дорожно-климатическими районами
по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1202 км. Границей между III
и V дорожно-климатическими районами
по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1172 км. (Приложение в редакции Постановления
Губернатора Мурманской области от
05.01.2001 № 10-ПГ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|