Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 30.03.2000 № 130-ПЗ

 

 ГУБЕРНАТОР

 МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30.03.2000 г.                                                              № 130-ПЗ

 Мурманск

 

 Об утверждении Территориальных отраслевых дорожных норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области (ТДН  218.001-99)

 

(В редакции Постановления Губернатора Мурманской области

 от 05.01.2001 № 10-ПГ)

 

Государственным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) совместно с Архангельским государственным техническим университетом разработан отраслевой нормативный документ "Территориальные отраслевые дорожные нормы по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области". Нормы распространяются на проектирование, строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. Данные нормы согласованы с Российским дорожным агентством.

1. Утвердить отраслевой нормативный документ "Территориальные отраслевые дорожные нормы по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области" (прилагается).

2. Ввести в действие с 1 января 2000 года территориальные отраслевые нормы по дорожно-климатическому районированию.

3. Принятому территориальному нормативному документу присвоить обозначение ТДН 218.001-99.

4. Мурманскавтодору произвести его регистрацию в "Журнале регистрации территориальных нормативных документов".

5. Издание тиражом 100 экз. и рассылку вновь разработанного и принятого территориального нормативного документа поручить Государственному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

 

Первый заместитель

Губернатора Мурманской области        А. МАЛИНИН.

 

 

 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ ПО ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОМУ РАЙОНИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТДН 218.001-99)

 

(В редакции Постановления Губернатора Мурманской области

 от 05.01.2001 № 10-ПГ)

 

 

 ПРЕДИСЛОВИЕ

 

1. Территориальные отраслевые дорожные нормы разработаны кафедрой автомобильных дорог Архангельского государственного технического университета по заказу Государственного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) и составлены докт. техн. наук, проф. А. М. Кулижниковым и инж. О. В. Канжиной. Исследования и обобщение полученных результатов, нашедших отражение в нормах, проведены докт. техн. наук А. М. Кулижниковым, инж. О. В. Канжиной и М. В. Зайцевым.

2. Рецензенты территориальных отраслевых дорожных норм: Дорожный проектно-изыскательский институт "Дорпроект", Государственная вневедомственная экспертиза по территории Мурманской области, Мурманский гидрометеоцентр. Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Мурманское государственное проектно-сметное предприятие.

Внесены Государственным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

3. Приняты и введены в действие постановлением Губернатора Мурманской области.

4. Согласованы с Российским дорожным агентством, письмо ФДС-22/2553 от 14.07.99.

5. Вводятся впервые.

6. В настоящих территориальных отраслевых дорожных нормах реализованы нормы Закона Российской Федерации о стандартизации.

7. Настоящие территориальные отраслевые дорожные нормы не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения администрации Мурманской области.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий территориальный отраслевой нормативный документ разработан в соответствии с требованиями ОСТ 218.001.-96 "Система правовых, нормативных и методических документов дорожного хозяйства" и ОДН 218.001-97   "Порядок разработки и принятия территориальных нормативных документов отрасли автомобильные дороги" и определяет дорожно-климатическое районирование территории Мурманской области для отрасли автомобильные дороги.

2. Требования территориальных отраслевых дорожных норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области учитывают природно-климатические, грунтово-гидрогеологические, дорожные условия, основываются на современных достижениях науки, техники и технологии, а также выполнены с учетом экономического состояния дорожного хозяйства Мурманской области.

3. Содержание требований территориальных отраслевых норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области, пределы их распространения, сфера их действия и даты их введения определены комитетом по строительству и архитектуре администрации Мурманской области.

4. Администрация Мурманской области осуществляет контроль за соответствием территориальных отраслевых дорожных норм действующему законодательству положениям и требованиям отраслевых нормативных документов, а также за последствия применения их в отрасли.

5. Территориальные отраслевые дорожные нормы не являются объектом авторского права.

 

 

 1. МЕСТО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ДОРОЖНЫХ НОРМ В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ, НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

1.1. Целью настоящих территориальных отраслевых дорожных норм по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области является развитие и уточнение отраслевых дорожных норм в части учета в них территориальных природно-климатических, грунтово-гидрогеологических и дорожных условий, повышение надежности проектных решений, конструкций, технологий и продукции в области.

1.2. Территориальные отраслевые дорожные нормы по дорожно-климатическому районированию территории Мурманской области развивают нормы, касающиеся дорожно-климатического районирования территории России в пределах Мурманской области, изложенные в следующих нормативных документах:

1. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР - М.: Стройиздат, 1983. - 136с.

2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР - М.. Стройиздат, 1985. - 85 с.

3. ВСН 46-83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа / Министерство транспортного строительства СССР - М.: Транспорт, 1985. - 157 с.

 

 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

2.1. Положения настоящих территориальных отраслевых дорожных норм распространяются на проектирование, строительство, ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на территории Мурманской области.

Подлежат применению научно-исследовательскими институтами, предприятиями и организациями дорожного хозяйства России независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также юридическими и физическими лицами, ведущими работу по разработке, обновлению или дополнению территориальных норм для дорог территориального подчинения Мурманской области.

 

 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

3.1. В настоящих территориальных отраслевых дорожных нормах сделаны ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

ОСТ 218.001-96 Система нормативных и методических документов дорожного хозяйства.

ОДН 218.001-97 Порядок разработки и принятия территориальных нормативных документов отрасли автомобильные дороги.

Научно-прикладной справочник по климату СССР Серия 3. Многолетние данные. Части 1-6. Выпуск 2. Мурманская область. - Л.: Гидрометеоиздат, 1988. - 315с.

 

 4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТЕРМИНЫИ ПОНЯТИЯ

 

4.1. В настоящих территориальных отраслевых дорожных нормах приняты определения и понятия, действующих СНиП, кроме этого используются следующие термины:

дорожно-климатическое районирование - разделение территории на районы с более или менее однородными природно-территориальными комплексами, различающимися по сложности условий проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них;

число дней с обледенением - количество дней, в течение которых обледенение наблюдается в любой его стадии и продолжается не менее 0,5 ч.;

число дней с метелями - количество дней, в течение которых наблюдался хотя бы один из трех видов метелей: общая метель, метель с выпадением снега и низовая метель,

продолжительность весенней распутицы - период времени от даты перехода температуры воздуха через 0 %  до момента полного оттаивания тела насыпи.

 

 

 5. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

Д.к.р. - дорожно-климатический район.

 

 

 6. ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

6.1. В качестве признаков, характеризующих дорожно-климатические условия районов области, приняты следующие: высота над уровнем моря, численность населения, средний годовой сток, число дней с обледенением и метелями, годовое количество осадков, продолжительность выполнения работ при температурах воздуха не ниже 0°С и не ниже 10 %, глубина промерзания грунтов, высота снежного покрова, скорость ветра, продолжительность весенней распутицы, дальность транспортировки основных дорожно-строительных материалов.

6.2. Природно-климатические показатели и дорожные условия приняты при районировании на основе многолетних данных метеостанций и статистических сведений по административным районам Мурманской области.

6.3. Утвердить   на  территории  Мурманской  области,  следующие дорожно-климатические районы (далее - районы):

1 район - территория,  подчиненная г.Североморску, северная часть Печенского  района (севернее прямой линии КолаНикель),  северные части Кольского  и  Ловозерского  районов  (севернее  прямой  линии  Кола  - северная граница вечной мерзлоты);

2 район  -  южная  часть  Печенского,  Кольского  и  Ловозерского административных районов, территория, подчиненная г.Оленегорску, южная часть  территории  подчиненной  г.  Кировску  (южная граница Хибинских гор);

3 район  -  Ковдорский  административный   район,   южная   часть территории   подчиненной   г.Полярные  Зори  и  северо-западная  часть территории,  подчиненной г.Мончегорску (по  западной  границе  горного хребта Чунатундра);

4 район - территория, подчиненная г.Кировску и юговосточная часть территории,  подчиненной г.  Мончегорску,  территория,  подчиненная г. Апатиты, северная часть территории подчиненной г. Полярные Зори.

5 район   -   Терский   административный   район   и  территория, подчиненная г. Кандалакша.

Примечание: Терско-Орловский район,  входящий в состав Мурманской области, не включен в приведенное дорожно-климатическое районирование, так как на его территории, относящейся к I дорожно-климатической зоне, автомобильные дороги, как таковые отсутствуют.

(Пункт 6.3 в редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 05.01.2001 № 10-ПГ)

 

 

 7. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ

7.1. Применение настоящих территориальных отраслевых дорожных норм осуществляется в следующем порядке: по месторасположению дорожного объекта определяется территориальный административный район. По административному району области по. п. 6.3 и рис. 1 территориальных отраслевых дорожных норм устанавливается номер дорожно-климатического района Мурманской области.

7.2. Срок введения территориальных дорожных отраслевых норм устанавливается с момента их утверждения. Срок действия - до момента их пересмотра.

7.3. Отмена территориальных дорожных норм осуществляется администрацией Мурманской области по собственному решению или по представлению Российского дорожного агентства.

7.4. Изменения к территориальным дорожным нормам разрабатываются при моральном устаревании их отдельных позиций, необходимости отражения достижений научно-технического прогресса, необходимости изменения количественных значений норм или при необходимости введения новых требований. Только на основании результатов экспертизы комитет по экономической политике администрации Мурманской области принимает решение о внесении изменений, пересмотре или отмене территориального нормативного документа.

7.5. Информация об изменениях и отмене отраслевого нормативного документа публикуется или доводится до субъектов, участвующих в дорожной деятельности на территории Мурманской области. Государственным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области "Мурманскавтодор" в установленном порядке.

 

Приложение 1

 

Границей между  I  и  II  дорожно-климатическими   районами   по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1382 км.

Границей между  II  и  IV  дорожно-климатическими   районами   по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1277 км.

Границей между  IV  и  III  дорожно-климатическими  районами   по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1202 км.

Границей между  III  и  V  дорожно-климатическими   районами   по автомобильной дороге Мурманск - Санкт-Петербург считать 1172 км.

 

(Приложение в редакции Постановления Губернатора Мурманской области от 05.01.2001 № 10-ПГ)


Информация по документу
Читайте также