Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 17.01.2001 № 8-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.01.2001 N 8-ПП О региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода", от 10.08.98 N 917 "О концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую региональную целевую программу "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001- 2005 годы" (далее - Программа). 2. Направить указанную Программу в Мурманскую областную Думу для утверждения. Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Мурманской области от 17.01.01 N 8-ПП РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ЙОДДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ на 2001 - 2005 годы" г. Мурманск ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - региональная целевая программа "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001- 2005 годы" Основание для решения о - постановление разработке Программы Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.98 N 917 "О концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года" Государственный - комитет по здравоохранению заказчик Программы администрации Мурманской области, - специалисты МОБ, ГБСМП, МДЦ Основные разработчики - комитет по здравоохранению Программы администрации Мурманской области Цель и задачи - ликвидация последствий Программы, важнейшие влияния дефицита йода в целевые показатели окружающей среде и продуктах питания на состояние здоровья и умственное развитие населения Мурманской области; - недопущение развития эндемичности по йоддефицитным заболеваниям на территории области; - снижение заболеваемости щитовидной железы, задержки физического и умственного развития детей и подростков; - нарушений репродуктивной функции женщин; - организация противозобной службы Мурманской области; - скрининг йоддефицитных заболеваний (далее - ЙДЗ) и выявление географии йоддефицитных районов; - организация мероприятий по проведению массовой, групповой и индивидуальной профилактики ЙДЗ; - обеспечение эффективного лечения тиреоидными препаратами лиц с диффузным увеличением щитовидной железы, как основы ликвидации узловых форм зоба; - развитие производства йодсодержащих продуктов питания для жителей Мурманской области Сроки и этапы - 2001-2005 годы реализации Программы I этап - 2001 год - подготовка и проведение скринингового обследования населения для определения эпидемиологии ЙДЗ в Мурманской области; - проведение экстренных мероприятий групповой профилактики в контингентах повышенного риска (дети, подростки, беременные и кормящие женщины) II этап - 2002-2005 годы - реализация долгосрочной программы мероприятий по массовой и групповой профилактике и лечению ЙДЗ Перечень основных - организация противозобной мероприятий службы в Мурманской области; - проведение широкомасштабной кампании в средствах массовой информации по проблеме ЙДЗ в Мурманской области и их профилактике; - обеспечение населения Мурманской области лекарственными средствами для лечения и профилактики ЙДЗ; - организация производства и закупки йодсодержащих продуктов Исполнители Программы и - комитет по здравоохранению основных мероприятий администрации Мурманской области; - комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска; - ЦГСЭН в Мурманской области; - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию; - комитет по образованию администрации Мурманской области; - Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования Объемы и источники - общее финансирование: финансирования - бюджеты всех уровней; - средства ОМС; - средства внебюджетных фондов 2001 г. - 4705.6 тыс. руб. 2002 г. - 4657.6 тыс. руб. 2003 г. - 2740.6 тыс. руб. 2004 г. - 2740.6 тыс. руб. 2005 г. - 2596.9 тыс. руб. Итого: - 17441 тыс. руб. Финансовые средства ежегодно уточняются в пределах имеющихся финансовых ресурсов Ожидаемые конечные - предотвращение новых случаев результаты реализации ЙДЗ, возникающих вследствие Программы дефицита йода в окружающей среде, путем обеспечения лекарственными препаратами для лечения и профилактики ЙДЗ и выпуска йодсодержащих продуктов Система организации - комитет по здравоохранению контроля за исполнением администрации Мурманской Программы области; - ЦГСЭН в Мурманской области; - исполнительные органы власти городов и районов в порядке, установленном для контроля за реализацией региональных целевых программ 1. Содержание проблемы 1.1. Обоснование необходимости решения проблемы йоддефицитных заболеваний Региональная целевая программа "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001- 2005 годы" разработана во исполнение Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.98 N 917;постановления Правительства РФ от 05.10.99 N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" от 05.10.99 N 1119, а также с целью реализации Консенсуса "Эндемический зоб у детей", принятого - совещании главных детских эндокринологов РФ 11-13 октября 1999 года в г. Смоленске. ЙДЗ являются одними из наиболее распространенных неинфекционных заболеваний человека. По оценке ВОЗ и ЮНИСЕФ риску развития ЙДЗ подвержены более 1,5 млрд. жителей земли, зоб имеют 300 млн., более 30 млн. уже страдают кретинизмом. С начала 70-х годов мероприятиям по профилактике ЙДЗ не уделялось достаточного внимания, что значительно увеличило распространенность и степень тяжести йодного дефицита. С 1990 г. ЭНЦ РАМН начал проводить эпидемиологические исследования ЙДЗ в России. По данным проведенных исследований распространенность эндемического зоба у детей и подростков составляет 15-25 %, а в некоторых регионах - до 40 %. В России нет регионов, в которых обеспеченность населения йодом соответствует физиологическим потребностям (100-200 мкг в день), реальное потребление йода составляет всего 40-80 мкг в день, т.е. в 2-3 раза ниже рекомендуемого уровня. Недостаточное потребление йода создает серьезную угрозу для здоровья населения России. Дефицит йода оказывает неблагоприятное воздействие на рост и развитие организма еще вовнутриутробном периоде, что проявляется повышенной частотой спонтанных абортов, врожденных пороков развития, формированием тяжелых нарушений умственного и физического развития. У детей и подростков ЙДЗ проявляются развитием зоба, гипотиреоза, нарушениями психомоторного развития, задержкой физического и интеллектуального развития, пограничной умственной отсталостью. Для женщин - это риск бесплодия или рождения ребенка с эндемическим кретинизмом. Таким образом, эндемический зоб и другие заболевания, вызванные дефицитом йода, представляют собой важную медико-социальную проблему, которая может быть решена путем проведения популяционной, групповой и индивидуальной йодной профилактики. Популяционная (массовая) йодная профилактика является наиболееэффективным и экономичным методом восполнения дефицита йода. Правильное йодирование соли для потребления населением полностью предотвращает риск развитие ЙДЗ. В 1998 г. в России принят новый стандарт на йодированную поваренную соль с использованием стабильной соли йодата калия, которая повышает качество йодированной соли, увеличивает сроки ее хранения и реализации. Потребность в йодированной соли для населения Мурманской области составляет 500 тонн в год. Групповая йодная профилактика проводится в определенных группах населения повышенного риска развития ЙДЗ (беременные, кормящие матери, дети и подростки). Групповая профилактика проводится с использованием препаратов йода. Необходимым мероприятием по продвижению знаний о проблеме йодного дефицита и методах его профилактики является широкомасштабная санитарно-просветительная и разъяснительная работа среди населения с использованием средств массовой информации. Индивидуальная йодная профилактика проводится по назначению врача. Гигиеническая профилактика йоддефицитных состояний относится к этиотропной, направленной на устранение причинного фактора, поэтому при проведении комплекса мероприятий в достаточно короткий срок дает положительную динамику показателей заболеваемости населения и способна ликвидировать ЙДЗ. 1.2. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - ликвидация предпосылок для развития ЙДЗ на территории Мурманской области. Основные задачи: - проведение популяционной первичной профилактики дефицита йода с организацией лабораторных исследований и мониторинга по этиологическому фактору; - проведение скрининговых исследований для определения эпидемиологии ЙДЗ в Мурманской области и уровня дефицита йода; - недопущение развития эндемичности по ЙДЗ на территории области; - организация противозобной службы, оснащенной современным лабораторным оборудованием для диагностики заболеваний щитовидной железы. 2. Основные направления в реализации Программы 2.1. Определение эпидемиологии ЙДЗ Для определения эпидемиологии ЙДЗ в Мурманской области необходимо проведение скрининговых исследований групп детей препубертатного возраста с определением уровня экскреции йода в моче и распространенности зоба по данным ультразвукового обследования в контрольных группах. 2.2. Совершенствование противозобной службы Создание противозобного кабинета необходимого для диспансерного наблюдения лиц с заболеваниями щитовидной железы, мониторинга в ходе профилактики ЙДЗ, лечения осложнений, возникших вследствие дефицита йода. Для скрининговых обследований новорожденных на гипотиреоз и другие наследственные заболевания, необходимо оснащение лабораторной службы современным оборудованием. 2.3. Организация системы профилактики ЙДЗ и их осложнений Предусматривает создание оптимальной модели профилактики ЙДЗ с использованием местных ресурсов и лекарственных средств: - организация системы снабжения населения йодированной солью; - выпуск на предприятиях промышленности области обогащенных йодом продуктов питания (хлеб, кондитерские изделия, напитки); - организация снабжения лекарственными препаратами профилактического и лечебного назначения для проведения групповой и индивидуальной йодной профилактики; - раннее выявление и эффективное лечение больных, особенно детского населения. 2.4. Обеспечение современного эффективного лечения лиц с ЙДЗ Для реализации этого направления особое внимание уделяется гарантированному обеспечению лиц, больных ЙДЗ, высококачественными йодсодержащими препаратами чи гормонами щитовидной железы. 2.5. Обеспечение производства йодсодержащих продуктов питания Предусматривает проведение административных решений по организации производства йодированной продукции и реализации йодированной соли предприятиями продовольственной торговли. 3. Система программных мероприятий Программой предусмотрен план мероприятий по ее реализации (приложение N 1): - проведение скрининговых исследований в определенных группах населения для определения эпидемиологии ЙДЗ; - совершенствование противозобной службы в Мурманской области; - обеспечение населения препаратами для групповой и индивидуальной профилактики и лечения ЙДЗ; - обучение медицинских работников, санитарно- просветительная работа среди населения по проблемам ЙДЗ; - массовая йодная профилактика ЙДЗ в Мурманской области путем производства и закупок йодсодержащих продуктов; - совершенствование системы гигиенического мониторинга. 3.1. Гарантированное обеспечение населения области препаратами для профилактики и лечения ЙДЗ 3.1.1. Для гарантированного обеспечения населения групп риска и больных ЙДЗ препаратами для профилактики и лечения ЙДЗ и снижения затрат бюджетов всех уровней необходимо: - организовать централизованные закупки препаратов для профилактики и лечения ЙДЗ в соответствии с перечнем (приложение N 2); - осуществлять распределение закупленных медикаментов централизованно по территориям области в соответствии с численностью групп риска и больных ЙДЗ. 3.2. Организация противозобной службы 3.2.1. Для развития и совершенствования противозобной службы необходимо открыть на базе Мурманского диагностического центра организационно-методический и консультативный противозобный кабинет, оснастить его оборудованием. Для достоверного исследования продуктов на содержание йода необходимо дооснащение лаборатории ЦГСЭН (приложение N 3). Задачи кабинета: - координация работы по скрининговым исследованиям для определения эпидемиологии ЙДЗ (приложение N 4); - подготовка и внедрение программ по санитарно-просветительной работе среди населения по профилактике ЙДЗ; - обучение медицинского персонала (врачи, медицинские сестры) вопросам диагностики, методам профилактики и лечения ЙДЗ; - определение групп риска в городах и районах области для проведения групповой профилактики ЙДЗ (приложение N 5, 6); - оказание консультативной помощи больным ЙДЗ; - организационно-методическая работа с ЛПУ; - формирование регистра больных с ЙДЗ. Необходимо дооснастить иммунобиологическую лабораторию Мурманского диагностического центра лабораторным оборудованием для улучшения качества скринингового обследования новорожденных на гипотиреоз и фенилкетонурию, обследования беременных женщин на альфафетопротеин (маркер наследственной и врожденной патологии плода). Оснастить противозобный кабинет аппаратом ультразвуковой диагностики щитовидной железы "Алока-1700". 3.2.2. С целью повышения квалификации врачей предусмотреть проведение выездных обучающих циклов по ЙДЗ. 3.3. Освещение проблемы йоддефицитных заболеваний в средствах массовой информации Для повышения информированности населения об эпидемиологии ЙДЗ в Мурманской области и мерах по их профилактике необходимо проводить санитарно-просветительную работу среди населения через средства массовой информации (телевидение, радио, пресса), уделяя особое внимание методам йодной профилактики с использованием в питании богатых йодом продуктов и специальных продуктов, обогащенных йодом (соль, хлеб, молоко). 3.4. Совершенствование системы гигиенического мониторинга Для осуществления контроля за реализацией Oрограммы в области, ее эффективностью, качеством йодированных продуктов необходимо создание постоянно действующего гигиенического мониторинга. 4. Ресурсы обеспечения Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств инвесторов, отчислений предприятий всех форм собственности, заинтересованных в осуществлении Программы. Объем финансирования мероприятий, направленных на ликвидацию последствий дефицита йода в окружающей среде, включая скрининговые исследования, улучшение диагностической базы, обеспечение лекарственными препаратами, составит: 2001 г. - 4705.6 тыс. руб. 2002 г. - 4657.6 тыс. руб. 2003 г. - 2740.6 тыс. руб. 2004 г. - 2740.6 тыс. руб. 2005 г. - 2596.6 тыс. руб. Итого 2001-2005 годы: 17441 тыс. руб. Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке. 5. Механизмы реализации Программы Выделенные бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются заказчиком на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров). Заказчик при необходимости может обращаться в администрацию области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования о выделении дополнительных средств. 6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Контроль за выполнением Программы осуществляется комитетом по здравоохранению администрации Мурманской области и ЦГСЭН в Мурманской области. 7. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффектности профилактических мероприятий и лечения больных ЙДЗ: - снижение показателей дефицита йода по скрининговым исследованиям йодурии у населения через 6 месяцев от начала реализации Программы и в дальнейшем ежегодно; - снижение заболеваемости зобом у детей до 15 % при реализации Программы в течение 5 лет; - снижение заболеваемости врожденным гипотирезом до 1 на 10000 новорожденных. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" План мероприятий по выполнение региональной целевой программы "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" ------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦Ответственный ¦Сроки Источник ¦ Объем ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ финансирования ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ --------------------+--------------+--------------------+---------- 1. Проведение комитет по областной 38 скрининговых здравоохранен I кв. бюджет, исследований для ию 2001 средства определения администрации г. инвесторов эпидемиологии ЙДЗ Мурманской области 2. комитет по 2001- областной Совершенствованиездравоохранен 2002 бюджет, противозобной ию годы средства ОМС службы и администрации 4149 дооснащение Мурманской лаборатории ЦГСЭНобласти, в Мурманской ЦГСЭН в области Мурманской области 3. комитет по 2001- областной Централизованное здравоохранен 2005 бюджет, 13104 приобретение ию годы бюджеты препаратов для администрации городов и профилактики и Мурманской районов лечения ЙДЗ области 4. Проведение комитет по 2001- областной 150 обучающих циклов,здравоохранен 2005 бюджет, семинаров для ию годы бюджеты врачей; администрации городов и проведение Мурманской районов, образования области, средства населения по ЦГСЭН в инвесторов проблемам ЙДЗ Мурманской области, комитет по образованию 5. Подготовка ЦГСЭН в 2001 текущее административных Мурманской г. финансирование решений по области организации закупок и производства в Мурманской области йодированной продукции 6. Разработка комитет по 2003 текущее долгосрочной здравоохранен г. финансирование программы по ию массовой и администрации групповой Мурманской профилактике и области, лечению ЙДЗ Организация ЦГСЭН в 2001- текущее системы Мурманской 2005 финансирование гигиенического области годы мониторинга Итого 2001-2005 г. 1744.1 Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев ------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" Централизованное приобретение лекарственных препаратов для профилактики и лечения йоддефицитных заболеваний в Мурманской области Курс доллара - 28.5 руб. ------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Междуна ¦Ст- ¦ 2001 г. ¦2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦Итого ¦Источник ¦ ¦ родное ¦сть +--------------+-----------+-------------+------------+-------------+2001- ¦ финанси ¦ ¦название ¦1 ¦ К-во¦ Ст-ть ¦К-во ¦Ст-ть¦ К-во ¦ Ст-ть¦ К-во¦ Ст-ть¦ К-во¦ Ст-ть¦2005 ¦ рования ¦ ¦препарата¦уп. ¦ уп. ¦ ¦ уп. ¦ ¦ уп. ¦ ¦ уп.¦ ¦ уп. ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+-----+------+-------+-----+-----+------+------+-----+------+------+------+------+----------- Тироксин 0.072 8 000 576 8 000 576 6 000 432 6 000 432 4 000 288 2304 бюджеты всех уровней бюджеты Йодид 0.0722 30000 2160 30000 2160 30000 2160 30000 2160 30000 2160 10 800 всех калия уровней ------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Итого: ¦2736 ¦2736 ¦2592 ¦2592 ¦2448 ¦13 104 ¦ ----------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+------+------------------- Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев --------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" ПЕРЕЧЕНЬ оборудования для развития и совершенствования противозобной службы Мурманской области и дооснащение лаборатории ЦГСЭН --------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименовани¦Ст-сть¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г.¦Итого ¦Источник ¦ ¦ ¦ (тыс.+-----------+------------+------------+-------------+-----------+2001- ¦финанси ¦ ¦ ¦ руб.)¦ К- ¦Ст-ть ¦ К- ¦ Ст-ть ¦ К- ¦ Ст-ть ¦ К-во¦ Ст-ть ¦ К- ¦Ст-ть¦2005 ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ во ¦ ¦ во ¦ ¦ во ¦ ¦ уп. ¦ ¦ во ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уп.¦ ¦уп. ¦ ¦уп. ¦ ¦ ¦ ¦уп. ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+------+----+------+----+-------+----+-------+-----+-------+-----+-----+------+-------------+ Многофунк 1780¦ 1 ¦ 1780 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1780¦ областной ¦ циональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ анализатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИФА для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скринингово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новорожден ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гипотиреоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------+----+------+----+-------+----+-------+-----+-------+-----+-----+------+-------------+ Весы 60.0¦ ¦ ¦60.0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60.0 ¦ областной ¦ лабораторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дозаторы 3.0 ¦ 1 ¦ 3.0 ¦ 1 ¦ 3.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.0 ¦ областной ¦ типа Pump ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ Pippettor ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------+----+------+----+-------+----+-------+-----+-------+-----+-----+------+-------------+ Аппарат УЗ 1710¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1710 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1710¦ областной ¦ диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет, ¦ заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ щитовидной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТФОМС ¦ железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Алока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1700" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------+----+------+----+-------+----+-------+-----+-------+-----+-----+------+-------------+ Наборы тест- 29640¦ 4 ¦ 118,6¦ 4 ¦ 118,6¦ 4¦ 118,6¦ 4 ¦ 118,6 ¦ 4 ¦118,6¦ 593 ¦ областной ¦ систем для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет, ¦ определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ гормонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС ¦ щитовидной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------+----+------+----+-------+----+-------+-----+-------+-----+-----+------+-------------+ Итого ¦ ¦1901,6¦ ¦ 1891,6¦ ¦ 118,6¦ ¦ 118,6 ¦ ¦118,6¦ 4149¦ ¦ -------------------+----+------+----+-------+----+-------+-----+-------+-----+-----+------+-------------- Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев ------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" РАСЧЕТ стоимости скрининговых исследований для определения эпидемиологии ЙДЗ Число районов, где будут проводиться скрининговые исследования 14 Число детей в каждой обследуемой группе 40 Общее число обследуемых детей 560 Стоимость 1 анализа на йодурию 50 руб. Общая стоимость исследования на йодурию 28.000 руб. Стоимость выезда специалистов Мурманского диагностического центра в 7 районов, где УЗИ исследование щитовидной железы детям не может быть проведено местными специалистами 10.000 руб. Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев ---------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" РАСЧЕТ потребности в препаратах для профилактики и лечения ЙДЗ на год Численность детского населения 185408 Численность детского населения препубертатного 41000 возраста (12-14 лет) Число организованных детей дошкольного возраста 35000 Число беременных женщин (ежегодно) 7500 Число детей с гиперплазией щитовидной железы, 2000 нуждающихся в лечении препаратом тироксин (1 % от численности детского населения) Годовая потребность в препаратах йода для профилактики ЙДЗ у детей: - на 1 ребенка 2 уп. в год - на детей препубертатного возраста 82000 уп. Годовая потребность в препаратах йода для беременных женщин - на 1 женщину 4 уп. в год - на всех беременных 30000 уп. Потребность в препаратах тироксина - на 1 больного 4 уп. - на группу больных 8000 уп. Потребность в препаратах тироксина для лечения 2000 уп. детей с врожденным гипотиреозом Потребность в витаминах с микроэлементами - на 1 ребенка 1 уп. - на детей дошкольного возраста 35000 уп. Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев ------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" ПОТРЕБНОСТЬ в лекарственных препаратах для профилактики и лечения йоддефицитных заболеваний по городам и районам (кроме ЗАТО) -------------------------------------------------------------------+ ¦Город, район¦ Число ¦ Число ¦ Годовая ¦Итого ¦ ¦ ¦беремен¦ больных с ¦ потребность в ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ных ¦ гипофункцией ¦ препаратах(уп.) ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ щ.ж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йода ¦ тироксина ¦ ¦ +------------+-------+---------------+--------+-----------+--------+ ¦Мурманск ¦ 2600 ¦ 900 ¦10400 ¦ 3600 ¦ 1008 ¦ ¦Кольский р-н¦ 460 ¦ 200 ¦1840 ¦ 800 ¦ 190 ¦ ¦Кандалакшски¦ 460 ¦ 200 ¦1840 ¦ 800 ¦ 190 ¦ ¦й р-н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ковдорский р¦ 200 ¦ 100 ¦ 800 ¦ 400 ¦ 86.4 ¦ ¦н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мончегорск ¦ 550 ¦ 150 ¦2200 ¦ 600 ¦ 201.6 ¦ ¦Оленегорск ¦ 300 ¦ 100 ¦ 900 ¦ 400 ¦ 93.6 ¦ ¦Апатиты ¦ 550 ¦ 150 ¦2200 ¦ 600 ¦ 201.6 ¦ ¦Кировск ¦ 300 ¦ 100 ¦ 900 ¦ 400 ¦ 93.6 ¦ ¦Печенгский р¦ 350 ¦ 100 ¦1400 ¦ 400 ¦ 129.6 ¦ ¦н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ловозерский ¦ 110 ¦ 30 ¦ 440 ¦ 120 ¦ 40.5 ¦ ¦р-н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Терский р-н ¦ 70 ¦ 20 ¦ 280 ¦ 80 ¦ 25.9 ¦ ¦Териберка ¦ 10 ¦ - ¦ 40 ¦ ¦ 2.9 ¦ ¦Полярные ¦ 50 ¦ 35 ¦ 200 ¦ 140 ¦ 24.5 ¦ ¦Зори ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------+---------------+--------+-----------+--------+ ¦Итого: ¦ 6100 ¦ 2085 ¦23440 ¦ 8340 ¦ 2288.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦уп., ¦ уп., ¦ т.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦1687.7 ¦ 600.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т. руб.¦ т. руб. ¦ ¦ -------------+-------+---------------+--------+-----------+--------- Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев ------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 к региональной целевой программе "Профилактика йоддефицитных заболеваний на 2001-2005 годы" ПЕРЕЧЕНЬ источников финансирования региональной целевой Программы "Профилактика йоддефицитных заболеваний" ------------------------------------------------------------------+ ¦ Всего¦ В том числе по годам ¦ ¦ +--------------------------T---------+ ¦ ¦ 2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦2004 ¦2005 ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ 1. Общая стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ 2. Выделено на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ - бюджетами всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ - фондами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ а) территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ б) Федеральный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ 3. Планируется ¦ Х ¦ Х ¦ X ¦ ¦ ¦ выделить средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ - бюджетами всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ - фондами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ а) территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------+ б) Федеральный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------+-------+-----+------+-----+---------- Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|