Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 26.01.1999 № 3-ПП

 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        от 26.01.99                                    N 3-ПП

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 22.01.2001 г. N 17-ПП

          Об утверждении Положения о комитете по образованию
                   администрации Мурманской области


     В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области "О
структуре   органов   исполнительной   власти    Мурманской    области
(администрации Мурманской области)" от 01.07.98 N 254
                        п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете  по образованию
администрации Мурманской области.
     2. Постановление  вступает  в  силу с момента отмены Губернатором
Мурманской области постановления администрации Мурманской  области  от
04.06.96 N 196 "Об утверждении Положения об управлении образования".



     Председатель Правительства
     Мурманской области          А.Малинин

-------------------------



                                     УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Правительства
                                     Мурманской области
                                     от 26.01.99 N 3-ПП



                          П О Л О Ж Е Н И Е
          о комитете по образованию администрации Мурманской
                               области


                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  по  образованию  администрации  Мурманской  области
(далее   комитет)  входит  в  систему  органов  исполнительной  власти
Мурманской  области  и  является  государственным  органом  управления
образованием.
     1.2. Комитет     руководствуется     в     своей     деятельности
законодательными   актами   Российской   Федерации,  правовыми  актами
федеральных   органов   законодательной   и   исполнительной   власти,
нормативно-инструктивными    документами    Министерства    общего   и
профессионального образования Российской Федерации, Уставом и законами
Мурманской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Губернатора и
Правительства Мурманской области, Временным положением о Правительстве
Мурманской области, а также настоящим Положением.
     1.3. Комитет   проводит   на   территории   Мурманской    области
государственную  политику  в  сфере  образования  и координирует в ней
деятельность иных органов исполнительной власти.
     Комитет осуществляет   свою   деятельность  во  взаимодействии  с
другими областными органами исполнительной власти,  органами  местного
самоуправления,  сотрудничает  с  общественными  объединениями и иными
организациями.  Представляет интересы системы образования  области  на
международном  уровне.  Действуя  в пределах своей компетенции,  несет
ответственность  перед   государством   и   обществом   за   состояние
образования в области.
     1.4. В состав комитета входят следующие подразделения  без  права
юридического лица:
     - управление общего среднего и специального образования;
     - управление профессионального образования;
     - управление экономики образования;
     - отдел бухгалтерского учета и контроля;
     - общий отдел.
     1.5. При комитете образуются комиссии:
     - по   аттестации    педагогических    и    руководящих    кадров
государственных и муниципальных образовательных учреждений;
     - по лицензированию образовательной деятельности;
     - по аттестации образовательных учреждений;
     - по государственной аккредитации  образовательных  учреждений  и
иным направлениям деятельности комитета.
     Для рассмотрения предложений и  проектов  нормативных  документов
создаются  экспертные советы и специальные комиссии,  для подготовки и
проведения  различных  массовых  мероприятий  и   компаний   создаются
оргкомитеты и рабочие группы.
     1.6. Структура  и  штатное   расписание   комитета   утверждается
председателем   комитета  и  согласуется  с  заместителем  Губернатора
Мурманской области - куратором.
     1.7. Комитет   является   юридическим   лицом,   имеет  печать  с
изображением Государственного  герба  Российской  Федерациии  и  своим
наименованием.   Место  нахождения  комитета  по  образованию:  183025
г.Мурманск, ул.Трудовые резервы, д.4.
     Fax. 543671.
     Tel. 543671.
     Murmansk regional administration
     Education committee
     183025, Murmansk,
     Trudovye Rezervy, str.4.

         2. Основные задачи и функции комитета по образованию

     2.1. Основными задачами комитета являются:
     2.1.1. Обеспечение   конституционных   прав   граждан  Мурманской
области на образование.
     2.1.2. Осуществление  единой  государственной  политики в области
дошкольного,  общего, профессионального, дополнительного образования с
учетом    национальных    и   региональных,   социально-экономических,
экологических,  культурных,  демографических  и  других   особенностей
области.
     2.1.3. Обеспечение  реализации  Федеральной  программы   развития
образования,     государственных    образовательных    стандартов    и
функционирования   системы   образования   в   области    на    уровне
государственных нормативов.
     2.1.4. Формирование региональной политики  и  нормативно-правовой
базы   образования   области,   оказание   помощи   органам   местного
самоуправления по созданию условий для удовлетворения  образовательных
потребностей  граждан,  общества и государства,  всемерная поддержка и
развитие образования коренных малочисленных народностей Севера.
     2.1.5. Координация    деятельности    профессиональных    учебных
заведений по определению структуры, приоритетных направлений и объемов
подготовки  и  переподготовки  специалистов;  согласование контрольных
цифр приема студентов в  учебные  заведения  федерального  подчинения,
находящиеся на территории области.
     2.1.6. Организация    подготовки,    переподготовки,    повышения
квалификации   педагогических  кадров,  обеспечение  прав,  социальных
гарантий и льгот работников образовательных учреждений в рамках  своей
компетенции.
     2.1.7. Организация  посреднических  услуг  муниципальным  органам
управления  и  образовательным  учреждениям  по  созданию  условий для
эффективной образовательно-воспитательной деятельности учреждений.
     2.1.8. Обеспечение  прав  и свобод,  охраны здоровья и социальной
защиты обучающихся и воспитанников.
     2.1.9. Развитие  культуры  управленческого  труда,  его  правовое
информационное и техническое обеспечение.
     2.1.10. Сохранение и развитие материальнотехнической базы системы
образования,  прямое  финансирование   деятельности   подведомственных
образовательных учреждений и организаций.
     2.1.11. Развитие    сотрудничества    в    области    образования
государственных,   муниципальных   органов   управления  образованием,
общественности, средств массовой информации.
     2.2. Комитет  по  образованию в соответствии с основными задачами
выполняет следующие функции:
     2.2.1. Организует  прогнозирование  изменений  в  образовательных
потребностях и условиях их обеспечения.
     2.2.2. Определяет  стратегические  направления  развития  системы
образования в области. Участвует в разработке и реализации федеральных
и международных программ развития образования.
     2.2.3. Совместно   с  другими  исполнительными  органами  власти,
муниципальными  органами  управления  образованием   разрабатывает   и
реализует региональную программу развития системы образования.
     2.2.4. С   участием   государственных   органов   и  организаций,
привлечением       компетентных       специалистов       разрабатывает
национально-региональный   компонент  государственных  образовательных
стандартов и  создает  условия  для  его  реализации  в  рамках  своей
компетенции.
     2.2.5. Проводит анализ состояния  системы  образования  и  уровня
удовлетворения      образовательных     потребностей.     Обеспечивает
прогнозирование    контингентов    обучающихся     и     воспитанников
образовательной   сети   и  определяет  комплекс  мер  по  развитию  и
дифференциации  образовательных  учреждений,   их   типов   и   видов,
использования   языка   обучения   для   максимального  удовлетворения
интересов и потребностей населения области  в  получении  образования.
Обеспечивает  освоение  педагогическими  и руководящими кадрами нового
содержания   образования,   современных   педагогических   технологий,
содействует работе по выявлению,  изучению,  оформлению, продвижению и
отслеживанию передового педагогического опыта.
     2.2.6. Контролирует    исполнение   законодательства   Российской
Федерации  в  области  образования,  государственных   образовательных
стандартов,    соблюдение    бюджетной    и    финансовой   дисциплины
образовательными учреждениями областного подчинения.
     2.2.7. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя
в   отношении   подведомственных  учреждений  и  организаций  в  сфере
образования.
     2.2.8. Организует   лицензирование   образовательных   учреждений
дошкольного,  общего,  дополнительного образования детей, начального и
среднего профессионального образования,  образовательных подразделений
организаций,  ведущих профессиональную  подготовку  независимо  от  их
организационно-правовых    форм    и   ведомственной   принадлежности,
государственных  (субъектов  РФ),  муниципальных  и  негосударственных
учреждений дополнительного профессионального образования;
     принимает участие в работе  экспертных  групп  по  лицензированию
учреждений      высшего,     послевузовского     и     дополнительного
профессионального    образования,     негосударственных     учреждений
образования, находящихся на территории области;
     осуществляет мониторинг  аттестационной деятельности,  проводимой
на муниципальном уровне;
     осуществляет контроль     за     соблюдением     образовательными
учреждениями   независимо   от   их    организационно-правовых    форм
предусмотренных   лицензиями   условий  осуществления  образовательной
деятельности. В случае нарушений этих условий ставит вопрос об изъятии
лицензии;
     2.2.9. Проводит   аттестацию   и   государственную   аккредитацию
муниципальных учреждений дошкольного образования,  общеобразовательных
школ,   учреждений   дополнительного   образования  детей,  начального
профессионального,  а  также  по  доверенности  Минобразования  России
образовательных    учреждений,    использующих    программы   среднего
профессионального и дополнительного профессионального образования.
     2.2.10. Создает   региональную   базу  данных  о  лицензировании,
аттестации  и  государственной  аккредитации  учреждений   образования
области и результатах их деятельности на основе типовых и региональных
требований.  Представляет сведения в Минобразования России о  выданных
образовательным    учреждениям    свидетельствах   о   государственной
аккредитации для включения их в сводный реестр.
     2.2.11. Совместно    с    муниципальными    органами   управления
образованием готовит предложения в Минобразования России и информирует
о  работе  по  поддержанию  и развитию образовательной сети в регионе,
созданию новых образовательных учреждений на межрегиональном уровне.
     2.2.12. Осуществляет  делегированное  Минобразования России право
контроля за соблюдением  государственного  образовательного  стандарта
образовательными    учреждениями   общего   образования,   начального,
среднего,  высшего профессионального  и  послевузовского  образования,
предусмотренного    лицензией   на   право   ведения   образовательной
деятельности,   принимает   участие   в   контроле   за    соблюдением
законодательства  в  части  обеспечения  прав граждан на образование в
средних и высших учебных заведениях федерального подчинения.
     2.2.13. Организует   научно-методическое  и  медикопедагогическое
обеспечение  проводимых  в  области  педагогических   исследований   и
экспериментов,   касающихся   обучения,  воспитания,  охраны  жизни  и
здоровья обучающихся.  В помощь  муниципальным  органам  управления  и
образовательным   учреждениям   области   может  создавать  экспертные
психолого-педагогические,        социологические,         юридические,
диагностические     службы    (временные,    постоянные,    бюджетные,
внебюджетные).  Организует региональные экспериментальные площадки для
апробации педагогических и управленческих инноваций.
     2.2.14. Проводит     комплексную     экспертизу     нововведений,
экспериментальную  апробацию  новых  учебных  планов и образовательных
программ,  педагогических и управленческих новаций,  рекомендует их  к
внедрению.  Вносит  предложения  в Минобразования России по разработке
нового программно-методического обеспечения.
     2.2.15. Совместно с комитетом  по  труду,  занятости  и  миграции
населения администрации Мурманской области,  службой занятости,  всеми
заинтересованными  предприятиями  и  организациями   разрабатывает   и
реализует   региональную  программу  профессионального  образования  с
учетом потребностей населения и  рынка  труда.  Вносит  в  федеральные
органы  управления  образованием и подведомственные им образовательные
учреждения   на   территории   области   предложения   по   подготовке
специалистов   в   образовательных  учреждениях  среднего,  высшего  и
послевузовского профессионального образования.
     2.2.16. Совместно  с  комитетами  по  культуре  и  искусству,  по
физической культуре, спорту и туризму, по делам молодежи администрации
области,   учреждениями   дополнительного   образования,   творческими
союзами,  добровольными  обществами  организует  работу  по   развитию
детской   художественной   самодеятельности,   краеведения,   туризма,
технического  творчества,  народного  искусства,  проводит   областные
смотры,  конкурсы,  олимпиады,  выставки  и  т.д.  Оказывает поддержку
детским  организациям,  ученическим  обществам,  другим   объединениям
обучающихся  в  развитии  их  творческих,  общественнополезных  дел  и
социальных инициатив.  Разрабатывает комплекс  мер  по  стимулированию
творческого и добросовестного труда обучающихся региона.
     2.2.17. Совместно  с  другими  исполнительными  органами   власти
Мурманской  области и органами местного самоуправления создает условия
для работы  с  детьми  и  подростками,  имеющими  отклоняющиеся  формы
поведения, обеспечивает их медико-социальную реабилитацию, образование
и   профессиональную   подготовку,   организует   центры    социальной
реабилитации  подростков.  Координирует  и контролирует работу органов
опеки  и  попечительства.  Оказывает  методическую   помощь   органам,
осуществляющим опеку и попечительство несовершеннолетних,  нуждающихся
в помощи и поддержке государства, защите их прав.
     2.2.18. Совместно с комитетом по здравоохранению, фондами помощи,
милосердия и др.  участвует в разработке и реализации целевых программ
по  охране  здоровья  детей  и  обучающихся,  совершенствует  механизм
контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий и  выполнением
мероприятий,   обеспечивающих   охрану  жизни  и  укрепления  здоровья
обучающихся  и  воспитанников.  Принимает  участие  в  развитии   сети
учреждений оздоровления детей.
     2.2.19. Разрабатывает  предложения по установлению дополнительных
льгот,   видов   и   норм   материального   обеспечения   обучающихся,
воспитанников  и  педагогических  работников,  а  также  об  изменении
социальногарантированных нормативов на их содержание  и  вносит  их  в
Минобразования России и Правительство области.
     2.2.20. Анализирует   состояние   обеспечения  питанием  детей  и
обучающихся  в  образовательных  учреждениях  областного   подчинения.
Совместно  с  органами  местного самоуправления прогнозирует тенденции
его изменений, направляет предложения в местные органы власти.
     2.2.21. Изучает  обеспеченность  педагогическими  и  руководящими
кадрами     образовательных     учреждений    области,    осуществляет
прогнозирование возмещения потребности в подготовке специалистов.
     2.2.22. Совместно  с  пединститутом,  педколледжем  и   областным
институтом     повышения     квалификации    работников    образования
совершенствует  систему   педагогического   образования   в   области.
Устанавливает   региональный   компонент   государственного  стандарта
содержания педагогического образования в областных учебных заведениях.
     2.2.23. Формирует   заказ,   заключает   договоры  на  подготовку
педагогических и руководящих кадров и специалистов нужного  профиля  в
учебных заведениях области и других регионов,  а также в федеральных и
зарубежных центрах обучения.
     2.2.24. Утверждает   задание   областному   институту   повышения
квалификации  работников  образования  по подготовке,  переподготовке,
повышению квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров
и других специалистов системы образования.
     2.2.25. Разрабатывает на основе типового региональное положение и
порядок  проведения  аттестации  работников   образования.   Аттестует
работников аппарата комитета. Организует работу главной аттестационной
комиссии по аттестации работников образования на высшую,  а работников
учреждений,  подведомственных  комитету,  на  первую  квалификационные
категории.  Осуществляет контроль за  соблюдением  порядка  проведения
аттестации  педагогических и руководящих кадров учреждений образования
области.
     2.2.26. Совместно  с  обкомом  профсоюза   работников   народного
образования и науки разрабатывает меры по социальной защите работников
образования. Вносит предложения в Минобразования России, Правительство
области по установлению для них дополнительных социальных льгот.
     2.2.27. Организует   с    участием    научных,    образовательных
учреждений,  общественных  организаций  и  движений,  средств массовой
информации работу по формированию педагогической  культуры  родителей,
широких слоев населения.
     2.2.28. Анализирует   обеспеченность   зданиями   и  сооружениями
образовательной  системы  региона  и  условия   их   функционирования.
Разрабатывает  и  представляет  на  рассмотрение Правительства области
предложения по  укреплению  и  развитию  материально-технической  базы
учреждений  образования.  Координирует  связи  между органами местного
самоуправления и строительными организациями  по  вопросам  сооружения
объектов  системы  образования.  Принимает  участие  в выборе проектов
образовательных учреждений,  их оборудования.  Информирует о  проектах
муниципальные   органы   власти.   Планирует  и  размещает  заказы  на
строительство,  реконструкцию  и  капитальный  ремонт  образовательных
учреждений областного подчинения, проводит экспертизу проектно-сметной
документации по этим объектам.  Обобщает выполнение плановых  заданий.
Вносит  предложения в Правительство области и Минобразования России по
размещению и проектированию новых объектов системы образования.
     2.2.29. Изучает  потребность  образовательных  учреждений в новых
образцах  мебели  и  оборудования.  Оказывает  посреднические   услуги
муниципальным   органам   управления  образованием  и  образовательным
учреждениям   в   части   их   материально-технического   обеспечения.
Информирует  их  о  новых образцах средств обучения и оборудования,  а
также о предприятиях,  организациях и  кооперативах,  выпускающих  их.
Анализирует   соответствие   материально-технического   обеспечения  и
оснащенности  образовательного  процесса  государственным  нормативам.
Разрабатывает и вносит в Минобразования России,  Правительство области
и другие государственные органы предложения по их изменению  с  учетом
особенностей области.
     2.2.30. Способствует  созданию условий для компьютерного обучения
в  образовательных  учреждениях  области  и   внедрения   в   практику
автоматизированной системы управления в сфере образования.
     2.2.31. Анализирует   обеспеченность  образовательных  учреждений
программно-методической  и  учебной   литературой.   Разрабатывает   и
размещает   план-заказ  на  ее  издание  и  переиздание.  Совместно  с
организациями,  занимающимися  реализацией,  контролирует   выполнение
плана поставок программно-методической и учебной литературы.
     2.2.32. Анализирует     состояние     финансового     обеспечения
региональной системы образования.  Совместно с департаментом  финансов
Мурманской  области  разрабатывает  (на  основе федеральных) нормативы
финансирования образовательных учреждений всех типов и видов с  учетом
местных  особенностей  и  доводит их до сведения муниципальных органов
управления  образованием.  Готовит   предложения   по   выделению   из
федерального  бюджета  целевых субвенций на нужды развития образования
области.  Создает  областной  государственный  фонд   стабилизации   и
развития    системы    образования.   Разрабатывает   предложения   по
установлению  местных  налогов  и  сборов  на   цели   образования   .
Обеспечивает   анализ   и   контроль   за   соблюдением  установленных
региональных финансовых нормативов, бюджетной и финансовой дисциплины,
налоговых льгот, стимулирующих развитие образования.
     2.2.33. Разрабатывает   и   вносит   в   Минобразования   России,
Правительство   области   предложения   по   финансированию   объектов
федерального подчинения и целевых программ в сфере образования.
     2.2.34. Осуществляет    прямое    финансирование     деятельности
образовательных учреждений, подведомственных комитету.
     2.2.35. Совершенствует   экономический  механизм  в  региональной
системе образования.
     2.2.36. Организует   сбор,   накопление,   анализ   информации  о
педагогических новациях,  ее передачу в образовательные учреждения. На
основе  анализа  уровня  информационного  обеспечения  образовательной
системы области осуществляет прогнозирование тенденций его изменения.
     2.2.37. Обеспечивает     муниципальные     органы     информацией
федерального и областного  значения.  Разрабатывает  и  создает  новые
информационные  системы  в  области  образования.  Организует  в сфере
образования  сбор  информации  от  муниципальных  органов   управления
образованием,   их   учреждений.  Осуществляет  хранение  и  обработку
собранной  информации.   Обеспечивает   ее   регулярную   передачу   в
Минобразования    России    и   органы   государственной   статистики.
Контролирует    соблюдение    порядка     пользования     региональной
информационной системой.
     2.2.38. Формирует и развивает систему государственнообщественного
управления образованием. Создает его организационную структуру.
     2.2.39. Анализирует деятельность муниципальных органов управления
образованием,  вносит  предложения  по  совершенствованию  их  работы,
поддерживает  творческие  поиски  и  новации  в  области   управления.
Согласовывает  кандидатуры  на  должность  руководителей муниципальных
органов управления образованием городов и районов. Принимает участие в
назначении  и освобождении от должности руководителей высших и средних
профессиональных учреждений федерального подчинения.
     2.2.40. Организует    работу    по    развитию   культуры   труда
управленческих кадров  системы  образования,  их  научнометодическому,
информационному, правовому и техническому обеспечению.
     2.2.41. Поощряет  и  награждает  наиболее отличившихся работников
системы образования.  Выходит в вышестоящие органы с  предложениями  о
награждении  государственными  наградами,  присвоении  почетных званий
работникам   образования.   Представляет   в   установленном   порядке
кандидатуры    на    присвоение    почетных   званий   и   награждение
государственными наградами.
     2.2.42. Организует  и  осуществляет  связи  в  сфере  образования
области  с другими регионами страны,  а также международные.  Проводит
совместные конференции,  семинары,  совещания по вопросам образования.
Участвует   в   работе   международных  комиссий,  проектов  и  других
образований.
     2.2.43. Рассматривает  в  установленном законодательством порядке
письма, заявления, жалобы населения и обучающихся. Ведет прием граждан
по  личным  вопросам,  обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и
законных требований. Принимает меры к устранению сообщаемых гражданами
недостатков   в   деятельности   учреждений,   организаций  и  органов
управления образованием в рамках своей компетенции.
     2.2.44. Выступает  учредителем  и  соучредителем  образовательных
учреждений независимо от их организационно-правовых форм.

                   3. Права комитета по образованию

     При исполнении  возложенных  на  него  обязанностей комитет имеет
право:
     3.1. Принимать нормативные документы в рамках своей компетенции.
     3.2. Разрабатывать   проекты   нормативных,   правовых  актов  по
вопросам развития образования и  вносить  в  установленном  порядке  в
законодательные и исполнительные органы власти.
     3.3. Готовить    предложения    по    созданию,   переименованию,
реорганизации и ликвидации в  установленном  порядке  подведомственных
учреждений.
     3.4. Предлагать  руководителям  подведомственных   учреждений   и
организаций,  органов  местного  самоуправления  отмену  нормативных и
методических  документов,  входящих  в  противоречие  с   существующим
законодательством РФ в сфере образования.
     3.5. Осуществлять  делегированное  Минобразованием  России  право
инспектирования в порядке  надзора  всех  образовательных  учреждений,
муниципальных   органов   управления   образованием,   находящихся  на
территории   Мурманской   области,   в   том    числе    в    закрытых
административно-территориальных образованиях (кроме учреждений высшего
и   среднего   профессионального   и    послевузовского    образования
федерального подчинения).
     3.6. Проводить  социально-педагогическую  экспертизу  проектов  и
программ,  разработанных  другими   органами   исполнительной   власти
области, касающихся сферы образования.
     3.7. Вносить  предложения в Правительство области о международном
сотрудничестве,  заключении  договоров  о   сотрудничестве   в   сфере
образования;
     3.8. Приобретать своими действиями и  осуществлять  имущественные
права  и  обязанности,  выступать  в  судебных  органах в рамках своей
компетенции в соответствии с гражданским законодательством.
     3.9. Осуществлять юридические действия,  связанные  с  созданием,
реорганизацией  и  ликвидацией  других  некоммерческих  организаций  в
установленном законом порядке. Вступать в ассоциации и союзы.
     3.10. Приостанавливать       деятельность        подведомственных
образовательных  учреждений  в  случае  нарушения ими законодательства
Российской Федерации в области образования или Устава образовательного
учреждения. Аннулировать выданную комитетом лицензию у образовательных
учреждений в случае  нарушения  последними  контрольных  нормативов  и
показателей.
     3.11. Получать  от  подразделений  и служб администрации области,
муниципальных органов управления образованием, учреждений образования,
действующих на территории области,  необходимые статистические данные,
материалы  и  заключения  по  разрабатываемым  проектам   нормативных,
инструктивных и других документов. Получать информацию о реализации на
территории области обязательного основного общего образования.
     3.12. Собирать    и   распространять   информацию   по   вопросам
образования, иметь свои печатные органы.
     3.13. Вносить  по согласованию с Минобразования России уточнения,
изменения  и   дополнения   в   содержание   федерального   компонента
государственного образовательного стандарта,  учебные планы, программы
и другие учебно-методические документы,  а также в сроки  обучения  во
всех  типах учреждений образования с учетом специфики региона;  давать
экспертную оценку содержанию образования,  исходя  из  анализа  уровня
общеобразовательной подготовки учащихся школ и профучилищ.
     3.14. Привлекать  научно-исследовательские  организации,  центры,
издательства, отдельных ученых (в том числе зарубежных) для разработки
и реализации научного и  информационного  обеспечения  развития  сферы
образования на договорных началах и контрактной основе.
     3.15. Устанавливать     статус    областных    "экспериментальных
педагогических    площадок"    муниципальным    органам     управления
образованием,  образовательным  учреждениям  и  организациям,  ведущим
исследования в сфере образования и определять для них  особые  условия
функционирования.
     3.16. Формировать   заказ   на   производство  изделий  и  услуг,
необходимых  для  системы  образования,  предприятиям  и   ведомствам,
зарубежным фирмам, кооперативам и иным организациям.
     3.17. Проводить  конференции,  семинары,  симпозиумы  по вопросам
образования,  в  том  числе  международные;   участвовать   в   работе
образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов.
     3.18. Вести международную деятельность по проблемам образования.
     3.19. Осуществлять другую деятельность в соответствии с задачами,
обозначенными в настоящем Положении.

                       4. Имущество и средства

     4.1. В   гражданских   правоотношениях   комитет   выступает  как
некоммерческая организация в форме учреждения.  Комитет  финансируется
за   счет   средств   областного   бюджета   согласно  утвержденной  в
установленном порядке сметы.
     4.2. Комитет  также  является  распорядителем кредитов и средств,
выделяемых комитету на учреждения областного подчинения. Утверждает их
сметы расходов в соответствии с контрольными цифрами.
     4.3. В  целях осуществления государственного управления в области
образования Мурманской области за комитетом закрепляется имущество  на
праве   оперативного   управления.   Комитет   владеет,  пользуется  и
распоряжается закрепленным имуществом в соответствии со ст.120,296,298
ГК РФ.
     4.4. Комитет  контролирует  условия  аренды  зданий и сооружений,
иных объектов  собственности,  находящихся  в  оперативном  управлении
образовательных учреждений областного подчинения.

                       5. Руководство комитетом

     5.1. Положение    о    комитете    утверждается    постановлением
Правительства Мурманской области.
     5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   Губернатором  Мурманской  области  по
представлению  Председателя  Правительства.  Заместители  председателя
назначаются   Правительством   Мурманской   области  по  представлению
председателя комитета.
     5.3. Председатель комитета по образованию:
     5.3.1. Руководит деятельностью комитета.
     5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     5.3.3. Утверждает  штатное   расписание   комитета   в   пределах
установленной   численности,   положения  о  подразделениях  комитета,
квалификационные  характеристики   и   должностные   обязанности   его
работников, уставы подведомственных учреждений и организаций.
     5.3.4. Издает  в пределах своей компетенции приказы,  инструкции,
распоряжения,  обязательные  для  исполнения   работниками   комитета,
подведомственными   учреждениями   и   организациями,   муниципальными
органами управления образованием и проверяет их исполнение.
     5.3.5. Назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
работников   комитета  с  обязательным  согласованием  с  заместителем
Губернатора области,  курирующим комитет по образованию; руководителей
подведомственных учреждений и организаций.
     5.3.6. Осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     5.4. Для   гражданина,   впервые   принятого  на  государственную
должность государственной службы, устанавливается испытание на срок до
шести месяцев.
     5.5. Перечень   и   порядок   представления   социальных    льгот
устанавливается   председателем   комитета   по  предложению  собрания
трудового коллектива на основании постановлений Правительства области.
     5.6. Вопрос о порядке  деятельности  общественных  организаций  в
аппарате    комитета    решается   собранием   трудового   коллектива.
Деятельность политических организаций не допускается.
     5.7. Планы работы комитета утверждаются председателем комитета.
     5.8. При комитете создается коллегия в составе  его  председателя
(председатель  коллегии)  и  других  работников  органов  и учреждений
образования,  различных организаций, предприятий, обществ и др. Состав
коллегии комитета утверждается Правительством Мурманской области.
     5.9. Коллегия   комитета   на   регулярно  проводимых  заседаниях
рассматривает  ключевые  проблемы  организации  и   развития   системы
образования  области,  последовательной демократизации управления этой
системой,  повышения  качества  обучения  и  воспитания   обучающихся,
подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, укрепления
материально-технической   базы   учебных   заведений,   усиления    их
взаимодействия  с наукой и другими отраслями народного хозяйства и др.
Принимает  решения  и  ходатайствует  перед  вышестоящими  органами  о
награждении работников образования.
     Решения коллегии  принимаются  большинством  голосов.  В   случае
разногласий  между председателем и коллегией,  председатель проводит в
жизнь свое решение,  докладывая о возникших  разногласиях  заместителю
Губернатора  Мурманской  области.  Члены коллегии в свою очередь также
могут сообщить свое мнение заместителю Губернатора области.
     Решения коллегии  оформляются протоколами коллегии и проводятся в
жизнь приказами председателя комитета.
     5.11. За нарушение Конституции Российской Федерации,  федеральных
законов,  Устава и законов Мурманской области, а также за неисполнение
или  ненадлежащее  исполнение  переданных  государственных полномочий,
комитет и его должностные лица несут ответственность в соответствии  с
федеральными законами и законами Мурманской области.
     5.12. Должностные   лица   комитета   несут   ответственность  за
своевременное и качественное выполнение возложенных  на  них  задач  и
функций,    состояние    трудовой   и   производственной   дисциплины,
расходование   бюджетных   средств,   а   также    за    использование
предоставленных комитету прав.
     5.13. Ответственность    специалистов    и    других   работников
определяется  КЗОТ  РФ  о  труде  с  особенностями,   предусмотренными
Федеральным  законом  "Об  основах  государственной  службы Российской
Федерации",  Законом  Мурманской  области  "О  государственной  службе
Мурманской   области",   должностными  инструкциями  и  обязанностями,
разработанными    в    соответствии    с     тарифно-квалификационными
характеристиками и настоящим Положением.

                     6. Прекращение деятельности

     Комитет может  прекратить  свою деятельность путем ликвидации или
реорганизации в установленном законом порядке.





     Заместитель Губернатора-
     управляющий делами
     Губернатора Мурманской области          В.Будаговский



Информация по документу
Читайте также