Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 17.01.1994 № 10

                    АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



     от 17.01.94             г.Мурманск                  N 10

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 22.05.2001 г. N 182-ПГ

                Об утверждении Положения о Мурманском
                   территориальном комитете водного
                              хозяйства

     В соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства
Российской  Федерации  от  26  июня  1993  года  N 607 "Об утверждении
Положения о комитете  по  водному  хозяйству  при  Совет  Министров  -
Правительстве   Российской  Федерации  и  от  22.09.93  "О  специально
уполномоченных государственных органах Российской Федерации в  области
охраны окружающей природной среды" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Положение   о   Мурманском  территориальном  комитете  водного
хозяйства утвердить (прилагается).

     Глава Администрации
     Мурманской области          Е.КОМАРОВ

-------------------------

   УТВЕРЖДАЮ:                             УТВЕРЖДАЮ:
Глава Администрации            Председатель Комитета по водному
Мурманской области             хозяйству при Совете Министров -
                               Правительстве Российской Федерации
                               (Роскомвода)
______________Е.Б.КОМАРОВ      _______________________Н.Н.МИХЕЕВ

"____"_____________1993 г.     "___"________________ 1993 г.


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                о Мурманском территориальном Комитете
                     водного хозяйства Роскомвода


     1. Общие положения.

     1.1. Мурманский  территориальный  комитет  водного  хозяйства  (в
дальнейшем    Мумантеркомвод)   является   специально   уполномоченным
государственным  органом  управления  в  области  водного   хозяйства,
использования,    воспроизводства,    охраны    водных    ресурсов   и
восстановления водных объектов, осуществляющих эти полномочия, а также
государственный  контроль  в  этой сфере как специально уполномоченный
государственный орган Российской Федерации в области охраны окружающей
природной  среды  в  установленном  порядке совместно с администрацией
Мурманской области на территории Мурманской области.

     1.2. Мурмантеркомвод находится в совместном ведении Администрации
Мурманской   области  и  Комитета  по  водному  хозяйству  при  Совете
Министров  -   Правительстве   Российской   Федерации.   Положение   о
Мурмантеркомводе  утверждается  Администрацией  Мурманской  области  и
Роскомводом.

     1.3. В   своей   деятельности   Мурмантеркомвод   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
правовыми  актами   администрации   Мурманской   области,   приказами,
распоряжениями    и    указаниями    Роскомвода,    Двинско-Печорского
бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.

     1.4. Мурмантеркомвод   подотчетен   в   своей   деятельности   по
регулированию  использования  и  охраны водных ресурсов,  планированию
водохозяйственных  мероприятий  на  водных  объектах,   отнесенных   к
федеральной       собственности,      соответствующим      бассейновым
водохозяйственным управлениям.

     1.5. Мурмантеркомвод осуществляет в  пределах  своей  компетенции
координацию  водохозяйственной  деятельности  юридических и физических
лиц, являющихся водопользователями.

     1.6. Мурмантеркомвод является юридическим лицом,  имеет расчетный
или   иные   счета   в   учреждениях  банков,  печать  с  изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

     2. Основные задачи Мурмантеркомвода.

     2.1. Осуществление государственного управления в области  водного
хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и
восстановления  водных  объектов  в  целях  обеспечения   потребностей
населения, субъектов хозяйствования и народного хозяйства качественной
водой,  а также сохранения чистоты и полноводности рек,  озер и других
водных объектов на территории субъектов Федерации.

     2.2. Реализация  совместно  с  облкомитетом  экологии и природных
ресурсов положений Федеративного договора об осуществлении  полномочий
в области водопользования федеральными органами государственной власти
и органами  власти  субъектов  Федерации,  обеспечение  регулирования,
использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий,  и
внезависимости   от   форм   собственности   на    основе    сочетания
социально-экономических   и   экологических   требований   зон   своей
деятельности и водосборного бассейна в целом.

     2.3. Организация и выполнение  мероприятий  и  воспроизводству  и
охране     водных    ресурсов,    восстановлению    водных    объектов
государственного водного фонда.

     2.4. Разработка   и   организация   выполнения   мероприятий   по
предупреждению   и  ликвидаций  последствий  паводка  и  других  видов
вредного воздействия вод.

     2.5. Организация эксплуатации  водохранилищ  и  водохозяйственных
систем,  защитных  сооружений,  гидроузлов  комплексного  назначения и
других   объектов   водного   хозяйства,   находящихся   на    балансе
водохозяйственных органов.

     2.6. Государственный  контроль за использованием и охраной водных
объектов,  режим  хозяйственной  деятельности  в  водоохранных  зонах,
техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.

     2.7. Участие   в  совершенствовании  экономического  и  правового
механизмов управления водным хозяйством,  водоиспользованием и охраной
водных объектов.

     3. Основные функции Мурмантеркомвода.

     Мурмантеркомвод в соответствии с возложенными на него задачами:

     3.1. Участвует  в  разработке  и  реализации целевых федеральных,
бассейновых и территориальных  программ  водообеспечения  населения  и
народного  хозяйства,  рационального  использования,  воспроизводства,
охраны водных ресурсов и восстановления  водных  объектов,  проведении
противопаводковых,   берегозащитных   и   других  водохозяйственных  и
водоохранных  мероприятий,  а  также  программ,  планов  и   прогнозов
социальноэкономического развития в пределах Мурманской области.

     3.2. Осуществляет  управление  использованием  и  охраной  водных
объектов      на      основе      сочетания       бассейнового       и
территориальноадминистративного  принципов  в  порядке  и на условиях,
предусмотренных законодательством.

     3.3. Участвует  в  подготовке  и  рассмотрении   предложений   об
установлении   правового   статуса   водных  объектов,  относящихся  к
федеральной собственности.

     3.4. Осуществляет   функции   государственного    заказчика    на
проведение    проектно-изыскательских,    научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работ   в    области    водного    хозяйства,
строительства  и  реконструкции  водохозяйственных,  социально-бытовых
объектов и объектов развития собственной производственной базы.

     3.5. Участвует   в   подготовке,   рассмотрении   и    реализации
бассейновых  соглашений  по  использованию,  восстановлению  и  охране
водных объектов.

     3.6. На основе утвержденных программ и  планов,  бассейновых  или
иных   соглашений   осуществляет,   в   пределах   своей  компетенции,
распределение и перераспределение водных ресурсов.

     3.7. В установленном порядке  участвует  в  распределении  водных
ресурсов,   устанавливает   лимиты   водопотребления  и  водоотведение
водопользователям в пределах лимитов определенных Мурманской  области,
осуществляет    выдачу    лицензий    (разрешений    на    специальное
водопользование) на пользование водными объектами, технических условий
и  разрешений  на производство всех видов работ на водных объектах и в
их водоохранных зонах.

     3.8. Осуществляет   в   установленном   порядке   государственный
контроль   за   использованием  и  охраной  водных  объектов,  режимом
хозяйственной   деятельности   в   водоохранных   зонах,   техническим
состоянием  и  эксплуатацией  объектов водного хозяйства независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности.

     3.9. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению
водообеспечения    населения   и   народного   хозяйства,   сокращению
использования питьевой воды на производственные  нужды.  Разрабатывает
мероприятия  по  рациональному использованию и охране водных объектов,
внедрению водосберегающих технологий.  Координирует в  пределах  своих
полномочий   деятельность   предприятий,   организаций   и  учреждений
независимо от их ведомственной принадлежности и форм  собственности  в
части  ведения  водного хозяйства,  рационального использования водных
ресурсов,  предупреждения загрязнения,  засорения и  истощения  водных
объектов.

     3.10. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  установлении
режимов наполнения и сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ,  а
также режима пропуска паводков на водных объектах.

     3.11. Организует  оперативное  регулирование распределения водных
ресурсов  в  соответствии  с  потребностями  населения   и   субъектов
хозяйственной     деятельности,    складывающейся    водохозяйственной
обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на  водные
объекты и сохранения водных экосистем.

     3.12. Осуществляет  в  установленном порядке государственный учет
вод  и  ведение   государственного   водного   кадастра   по   разделу
"Использование вод".

     3.13. Участвует   в  осуществлении  государственного  мониторинга
водных объектов в рамках единой  государственной  системы  мониторинга
окружающей  природной  среды,  контролирует  оснащение  сооружений  по
забору  и  сбросу  вод  водоизмерительной  аппаратурой.   Обеспечивает
создание   информационной  системы  наблюдений  за  состоянием  водных
объектов  и  использованием  их  ресурсов  на  территории   Мурманской
области.

     3.14. Участвует  в пределах своей компетенции в организации работ
по  предупреждению  вредного  воздействия  вод,   загрязнения   водных
объектов  в  результате  аварий  и  стихийных бедствий,  ликвидации их
последствий в зоне своей деятельности.

     3.15. Подготавливает и  вносит  в  Двинско-Печорское  бассейновое
водохозяйственное    объединение,    Роскомвод   по   согласованию   с
Администрацией   Мурманской   области   предложения   по    проведению
восстановительных     работ,     строительству     и     реконструкции
водохозяйственных объектов комплексного назначения.

     3.16. Осуществляет метрологический контроль за  водохозяйственной
деятельностью,    организует    в    установленном    порядке   силами
водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых,
используемых  и  сбрасываемых  вод,  количества загрязняющих веществ в
них.

     3.17. Осуществляет  оперативный  контроль  за  состоянием  водных
объектов,  наблюдения  за  их  изменением  под  влиянием  природных  и
антропогенных факторов.  Составляет ежегодные  обзоры  современного  и
ожидаемого состояния водных объектов.

     3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом
строительства  и  реконструкции   водохозяйственных   и   водоохранных
сооружений.

     3.19. Осуществляет    в    установленном   порядке   эксплуатацию
водохранилищ,     систем     комплексного     назначения,     защитных
гидротехнических  сооружений;  принимает  в свое ведение действующие и
завершенные строительством водохозяйственные объекты.

     3.20. Организует   в   установленном    порядке    совместно    с
Администрацией   Мурманской   области   разработку   и   осуществление
мероприятий  по  воспроизводству  водных  ресурсов,  восстановлению  и
охране  водных  объектов,  установлению  водоохранных зон и соблюдению
режима водохозяйственной деятельности в пределах этих зон.

     3.21. Организует разработку законодательных и правовых  актов  по
вопросам   водных   отношений   в   зоне  своей  деятельности,  правил
использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем,
правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений,
других  нормативов,  инструкций  по  использованию,   воспроизводству,
охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, регулированию
использования  водных  ресурсов;  участвует  в   их   согласовании   и
утверждении.

     3.22. Вносит  предложения  по  определению  порядка  исчисления и
применения диффиренцированных нормативов платы за пользование  водными
объектами,  обеспечивает  внедрение  экономических  методов управления
водопользованием и охраной водных объектов,  а также разрабатывает  по
заказам  органов исполнительной власти Мурманской области нормативы по
порядку взимания платы за водопользование 6 размеров штрафных платежей
за нарушение установленных условий водопользования.

     3.23. Готовит  предложения  о размерах финансовых и иных средств,
направляемых  на  мероприятия  по  воспроизводству  водных   ресурсов,
восстановлению и охране водных объектов.

     3.24. Участвует   в   проведении   государственной  экологической
экспертизы,  выполняет техническую экспертизу и согласовывает  проекты
на   строительство   и   реконструкцию   водохозяйственных   объектов,
производство  работ  на  водных  объектах  и  в  водоохранных   зонах,
оказывающих влияние на состояние водных объектов;  принимает участие в
работе  государственных  комиссий   по   приемке   этих   объектов   в
эксплуатацию.

     3.25. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  подготовке и
реализации проектов межправительственных соглашений,  а также проектов
межгосударственных  целевых  программ  по  вопросам водного хозяйства,
использования и охраны трансграничных вод; организует их выполнение.

     3.26. Обеспечивает,  в  пределах  своей  компетенции,  выполнение
обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части
использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов и
внутренних морей.

     3.27. Принимает   участие   в   международном  научно-техническом
сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных
объектов.

     3.28. Участвует  в  установленном  порядке в разрешении споров по
вопросам водных отношений.

     3.29. Проводит   работу   по   сбору,   анализу,   обработке    и
распространению  информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей
деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными
организациями и средствами массовой информации.

     3.30. Оказывает  предприятиям,  организациям  и гражданам услуги,
связанные с основными направлениями своей деятельности.

     3.31. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других
вопросов в сфере водных отношений,  делегированных ему в установленном
порядке.

     3.32. Подготавливает предложения  по  созданию,  реорганизации  и
ликвидации  предприятий и организаций,  а также созданию акционерных и
других компаний в водном хозяйстве.

     3.33. Заключает  контракты   с   руководителями   находящихся   в
федеральной  собственности предприятий и организаций водного хозяйства
при  делегировании  Мурмантеркомводу  этих   функций   Роскомводом   и
представляет  на  утверждение  Роскомводу  уставы  таких предприятий и
организаций.

     3.34. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его
местным  отделениям,  а  также  Государственному  комитету  Российской
Федерации   по   управлению   государственным   имуществом    и    его
территориальным   агентам  кандидатуры  для  осуществления  полномочий
государства как собственника на общих собраниях  акционерных  обществ,
действующих   в   водном  хозяйстве  при  делегировании  этих  функций
Мурмантеркомводу Роскомводом.

     4. Права Мурмантеркомвода.

     Мурмантеркомводу предоставлено    право    на    подведомственной
территории:

     4.1. Проверять  в  установленном  порядке  соблюдение  требований
водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в
том   числе  режимными),  вне  зависимости  от  форм  собственности  и
ведомственной принадлежности,  давать  в  пределах  своей  компетенции
обязательные   для  исполнения  предписания  по  устранению  нарушений
установленного режима пользования водными объектами.

     4.2. Предъявлять    в    установленном    порядке    учреждениям,
предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том
числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств  в
возмещение  ущерба,  причиненного в результате нарушения установленных
условий водопользования.

     4.3. Вносить предложения в органы государственной  исполнительной
власти  об  ограничении,  приостановлении или прекращении деятельности
юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых
форм  и  ведомственной  принадлежности,  осуществляемой  с  нарушением
законодательства  Российской  Федерации,  правовых   актов   субъектов
Федерации и установленных условий водопользования.

     4.4. Изменять,    в    пределах    своей    компетенции,   лимиты
водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или
изменении    права    пользования   водными   объектами   в   случаях,
предусмотренных законодательством.

     4.5. Привлекать в установленном  порядке  ученых  специалистов  и
экспертов  для  консультаций,  изучения  и  решения  проблем в области
использования и охраны водных объектов.

     4.6. Получать в установленном порядке,  безвозмездно  от  органов
государственного   управления   и  всех  водопользователей  информацию
необходимую для выполнения возложенных на Мурмантеркомвод задач.

     4.7. Информировать население через средства массовой информации о
состоянии водных объектов.

     4.8. Представлять   предложения,   проекты   документов,   другие
материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы, инструкции
и давать указания по вопросам входящим в компетенцию Мурмантеркомвода;
вносить в Роскомвод согласованные с администрацией Мурманской  области
и    Двинско-Печорским   бассейновым   водохозяйственным   управлением
предложения   об   организации   или   ликвидации    водохозяйственных
организаций  на  обслуживаемой территории.  Решения Мурмантеркомвода в
пределах его компетенции являются обязательными для  исполнения  всеми
пользователями водных объектов на территории соответствующего субъекта
Федерации.

     5. Руководство Мурмантеркомвода.

     5.1. Председатель,  его заместители,  главный инженер  и  главный
бухгалтер  Мурмантеркомвода  назначаются  на  должность  Комитетом  по
водному хозяйству при  Совете  Министров  -  Правительстве  Российской
Федерации  по  согласованию  с  Администрацией  Мурманской  области  и
Двинско-Печорским бассейновым водохозяйственным управлением.

     5.2. Председатель Мурмантеркомвода,  с учетом возложенных на него
задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением,
формирует штат Мурмантеркомвода в пределах установленного  Роскомводом
фонда оплаты труда.

     5.3. В пределах своей компетенции издает приказы,  распоряжения и
организует их исполнение;  обеспечивает исполнение приказов и указаний
Роскомвода,  бассейного  водохозяйственного управления и Администрации
Мурманской области.

     6. Средства и имущество Мурмантеркомвода.

     6.1. Имущество Мурмантеркомвода  включает  состоящие  на  балансе
основные    и   оборотные   фонды,   финансовые   ресурсы   и   другие
материально-технические ценности и средства, закрепленные за ними.

     6.2. Содержание аппарата Мурмантеркомвода осуществляется за  счет
средств федерального бюджета.

     6.3. Деятельность  Мурмантеркомвода финансируется за счет средств
федерального бюджета, местных бюджетов и других источников.

     7. Порядок  изменения  Положения   и   прекращения   деятельности
Мурмантеркомвода.

     7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться
Комитетов по водному хозяйству при Совете  Министров  -  Правительстве
Российской  Федерации  по  согласованию  с  Администрацией  Мурманской
области.

     7.2. Реорганизация и ликвидация Мурмантеркомвода  производится  в
установленном порядке.


     Согласовано:

     Начальник Двинско-Печорского
     бассейнового водохозяйственного
     объединения          Н.МАНАКОВ


Информация по документу
Читайте также