Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 31.05.1995 № 200АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.95 г.Мурманск N 200 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 19.11.2001 г. N 349-ПГ Об утверждении Положения о комитете по торговле и межрегиональным связям В связи с изменением структуры исполнительной власти в области ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Положение о комитете по торговле и межрегиональным связям (прилагается). Первый заместитель Главы Администрации Мурманской области Ю.БЕРГЕР ________________________ УВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Мурманской области от 31.05.95 N 200 П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по торговле и межрегиональным связям I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по торговле и межрегиональным связям (в дальнейшем "Комитет") образован в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 09.02.95 N 56 и является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере торговли. 1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Комитета Российской Федерации по торговле, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, регламентом работы Администрации области, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и текущий счета, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами комитета являются: 2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей. 2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей. 2.3. Разработка предложений и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономическому регулированию и стимулированию деятельности предприятий торговли и массового питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.4. Координация деятельности торговых организаций по материально-техническому обеспечению. 2.5. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти городов и районов области в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий, формирования потребительского рынка. 2.6. Научно-техническое и информационное обслуживание предприятий торговли и общественного питания. 2.7. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества с зарубежными странами, привлечение иностранных инвесторов, увеличение валютных доходов региона. 2.8. Проведение комплекса работ по региональному квотированию экспорта товаров, производимых на территории области. 2.9. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами. III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, экономических факторов. 3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупа сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей, направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям. 3.3. Выступает единым заказчиком по обеспечению поставок на территорию области товаров, предназначенных для федеральных нужд, а также картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их закупку на длительное хранение. 3.4. Координирует во взаимодействии с другими комитетами, управлениями и ведомствами деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых, посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания. Принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции. 3.5. Участвует в соответствии с решениями Администрации области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ и определяет их исполнителей. 3.6. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления. 3.7. Оказывает помощь предприятиям-изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции. 3.8. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением, пополнением и использованием. 3.9. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль. 3.10. Осуществляет классификацию предприятий массового питания по типам и уровню обслуживания. 3.11. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, методам контроля и оценки качества блюд и изделий, внедрению новых видов сырья, блюд, кулинарных изделий в предприятиях массового питания. 3.12. Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области. 3.13. Подготавливает сводные доклады, экономические обзоры, отчеты, информации и справки о состоянии торговли в области. 3.14. Анализирует состояние и динамику товарных запасов, структуру в розничной и оптовой торговле в области. 3.15. Анализирует наличие собственных оборотных средств торгующих организаций и разрабатывает предложения по их пополнению за счет различных источников. 3.16. Определяет потребность торговли области в выделении финансовых ресурсов из предусмотренных Правительством источников обеспечения поставок в регион товаров в необходимых объемах, в том числе по федеральным фондам и в районы досрочного завоза, сообщает о ней соответствующим министерствам и ведомствам. 3.17. Взаимодействует с Министерством РФ по делам национальностей и региональной политике, Главным территориальным управлением Центрального Банка России по Мурманской области и коммерческими банками в вопросах распределения и использования средств федерального фонда и централизованных кредитов в соответствии с заявками торгующих организаций. 3.18. Разрабатывает предложения по вопросам регулирования нового механизма совершенствования порядка установления цен на товары народного потребления и продукцию массового питания. 3.19. Проводит работу по повышению эффективности деятельности предприятий путем содействия созданию их фирменной розничной торговли в городах и районах области. 3.20. Оказывает содействие предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой, инвентарем и оборудованием. 3.21. Совместно с местными администрациями руководит деятельностью городских и районных торговых отделов и комитетов по торговле. 3.22. Разрабатывает не противоречащие действующему законодательству проекты местных нормативных актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли всех форм собственности. 3.23. Осуществляет лицензирование оптовой реализации алкогольной продукции и розничной торговли отдельных групп подакцизных товаров. 3.24. Взаимодействует с местными органами исполнительной власти по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть подведомственных Комитету Российской Федерации по торговле высших и средних специальных учебных заведений, Отраслевой центр повышения квалификации. 3.25. Взаимодействует с областными и местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости работы предприятий торговли и массового писания в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.26. Рассматривает в установленные сроки предложения, жалобы и письма граждан по вопросам торговли и массового питания, анализирует причины возникновения негативных явлений. 3.27. Составляет сводную статистическую отчетность по утвержденным формам и представляет ее соответствующим инстанциям. 3.28. Участвует в установленном порядке в проведении контролирующими органами проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и массового питания. 3.29. Оказывает помощь местным органам исполнительной власти, предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической и правовой информацией, а также различными нормативными документами. 3.30. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и массового питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к деятельности Комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и области. 3.31. Осуществляет изучение экспортного потенциала области конкретных предприятий и организаций всех форм собственности, конъюнктуры мирового и региональных рынков, международных цен на квотируемую продукцию. 3.32. Принимает участие в подготовке экспортно-импортных контрактов и иных сделок, дает заключения по их целесообразности и эффективности, контролирует их осуществление. 3.33. Участвует в работе комиссии по квотированию экспорта продукции, производимой на территории Мурманской области: разрабатывает проекты объемов экспортных квот, положения о порядке их распределения, оформляет выделение квот предприятиям и организациям, контролирует реализацию продукции в счет выделенных квот. 3.34. Разрабатывает предложения по развитию торгово-экономических связей области с другими регионами России, заключению двусторонних межрегиональных соглашений, проводит соответствующие переговоры. 3.35. С привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации области осуществляет разработку механизма выполнения двусторонних межрегиональных торгово-экономических соглашений, организует привлечение для их реализации заинтересованных предприятий и организаций всех форм собственности, оказывает им содействие в пределах, разрешенных законодательством, контролирует ход выполнения соглашений. 3.36. Совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации области проводит комплекс работ по созданию регионального фонда товарных ресурсов, необходимого для реализации указанных соглашений: определяет его объем, состав предприятий и организаций, осуществляющих поставку продукции в данный фонд, разрабатывает механизм создания и использования фонда. 3.37. Координирует организацию завоза в область продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения, топлива, нефтепродуктов, медикаментов. 3.38. Готовит информации, справки, доклады руководству области о ходе выполнения межрегиональных торгово-экономических соглашений. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 4. Комитет в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами власти и управления области, городов и районов, а также с отраслевыми областными структурами. V. КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО: 5.1. Образовывать в установленном порядке внебюджетный фонд за счет разрешенных законодательством средств и источников. 5.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам своей деятельности. 5.3. Запрашивать на добровольных и договорных началах у министерств и ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач. 5.4. Проводить в установленном порядке совещания представителей предприятий и организаций, местных органов власти и управления по вопросам, касающимся деятельности Комитета. 5.5. Представительствовать от имени и по поручению Администрации области в органах власти и управления различного уровня, различных учреждениях и организациях, в других регионах России по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 5.6. Давать консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности комитета. 5.7. Заключать договоры и соглашения с предприятиями и организациями всех форм собственности о взаимодействии по различным направлениям деятельности комитета. 6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации области. Председатель назначает заместителей и утверждает распределение обязанностей между ними. 7. Председатель Комитета: 7.1. Руководит деятельностью Комитета. 7.2. Назначает, перемещает и освобождает от должности как руководителей отделов и служб, так и рядовых специалистов. 7.3. Издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции и методические рекомендации. 7.4. Утверждает в пределах установленной численности штата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, положения о его отделах и службах, должностные инструкции работников, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных ассигнований. 7.5. Осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета. 8. Расходы на содержание Комитета финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по областному бюджету. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|