Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 28.11.1995 № 404АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.11.95 г.Мурманск N 404 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 19.11.2001 г. N 349-ПГ Об утверждении Положения об управлении юстиции Администрации Мурманской области В целях обеспечения законной и эффективной реализации задач в сфере нормотворческой деятельности, организации обеспечения судебной деятельности, развития юридической помощи и правовых услуг на территории области и в соответствии с постановлением Администрации области от 09.02.1995 г. N 56 "О структуре Администрации Мурманской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении юстиции Администрации Мурманской области (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Глава администрации Мурманской области Е. Комаров ------------------------- УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ: постановлением оперативного Глава Администрации совещания управления юстиции Мурманской области Администрации Мурманской области _____________ Е.Комаров N от "___" _________1995 года "28_"_ноября____1995 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Мурманск 1995 год I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление юстиции администрации Мурманской области является органом исполнительной власти, подотчетным Главе администрации Мурманской области и Министерству юстиции Российской Федерации. 1.2. Работа в качестве руководителей и специалистов Управления юстиции считается государственной службой. 1.3. В своей деятельности управление юстиции руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами представительной и исполнительной власти Мурманской области, а также настоящим Положением, утверждаемым главой администрации Мурманской области. 1.4. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, счет в банке. 1.5. Имуществом управлением юстиции являются основные и оборотные средства, выделяемые ему на праве оперативного управления соответствующими государственными органами. Управление юстиции имеет самостоятельный баланс, может выступать стороной в гражданско-правовых договорах, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде, нести имущественную ответственность. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ 2.1. Управление юстиции создано с целью обеспечения законной и эффективной реализации следующих задач: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности администрации области и областной Думы; участие в реализации судебной реформы, организационное, кадровое и ресурсное обеспечение судебной деятельности; организационное обеспечение развития и деятельности нотариата; организационное обеспечение достаточной и качественной юридической помощи и правовых услуг гражданам, предприятиям и учреждениям области; регистрация уставов общественных и религиозных объединений на территории области и контроль за соблюдением положений их уставов относительно целей их деятельности; участие в организации работы по повышению правовой квалификации юридических кадров области. 3. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ 3.1. Управление юстиции для реализации возложенных на него задач наделяется следующей компетенцией: в сфере обеспечения нормотворческой деятельности: содействует органам законодательной и исполнительной власти области в подготовке проектов правовых актов субъекта РФ; представляет по поручению главы администрации области или решению областной Думы заключения о соответствии Конституции Российской Федерации и законодательству проектов актов, вносимых на их рассмотрение; обеспечивает взаимодействие с главой исполнительной власти области в целях своевременного направления правовых актов области и официальных изданий таких актов в Министерство юстиции Российской Федерации для проведения юридической экспертизы; ведет в установленном порядке учет нормативных правовых актов, принятых органами законодательной и исполнительной власти области; в сфере организационного обеспечения судебной деятельности: осуществляет меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению, реализации судебной реформы в области, обеспечению независимости и безопасности судей; отбирает претендентов на должность судьи, создание и обучение их резерва; организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи; представляет в квалификационную коллегию судей материалы, характеризующие претендента на должность судьи, его деловые и личные качества; представляет заключения в соответствующий орган избираемый судей о возможности избрания судьей кандидата в судьи; осуществляет преддолжностную подготовку кандидата в судьи; вносит в квалификационную коллегию судей представления о прекращении полномочий судьи или о принятии иных мер, а в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления, обращение к Министру юстиции РФ с предложением о пересмотре принятого решения в установленном порядке; в случае необходимости и в пределах своей компетенции дает свое заключение по вопросам, рассматриваемым квалификационной коллегией судей; осуществляет организационное и материально-техническое квалификационной коллегии судей области; создает необходимые условия для деятельности судейского сообщества, взаимодействует с ними в вопросах кадрового и ресурсного обеспечения судов, периодически информирует их о результатах финансово-хозяйственной деятельности; организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей; организует работу по ведению судебной статистики; в пределах своей компетенции: руководит работой председателей судов по вопросам организации работы судов; по результатам проверок судов проводит обобщения, готовит методические материалы, распространяет положительный опыт, принимает меры к устранению недостатков; оказывает содействие учреждениям судебной экспертизы системы Министерства юстиции Российской Федерации; в сфере организационного обеспечения, деятельности нотариата и его развития: выдает лицензии на право нотариальной деятельности; регистрирует устав Нотариальной палаты области, внесения изменений и дополнений в него; осуществляет контроль за соблюдением положений устава Нотариальной палаты, относительно целей ее деятельности; утверждает и ликвидирует совместно с Нотариальной палатой должности нотариусов; назначает стажеров, помощников нотариусов в государственных нотариальных конторах; по поручению Министерства юстиции наделяет нотариусов полномочиями, открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы; осуществляет контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, режима работы, льготного обслуживания населения нотариальными конторами области; контролирует качество исполнения профессиональных обязанностей нотариусами государственных нотариальных контор совместно с Нотариальной палатой нотариусов, занимающихся частной практикой; взаимодействует с Нотариальной палатой по вопросам повышения квалификации кадров нотариата, обобщения и распространения опыта работы и иным вопросам совместной компетенции; содействует органам местного самоуправления, выполняющим нотариальные действия, в точном и неуклонном исполнении соответствующего законодательства; в соответствии с действующим законодательством оформляет документы для действия за границей (апостиль); в сфере организационного обеспечения развития юридической помощи и правовых услуг: изучает потребность в юридической помощи и правовых услугах на территории области и способствует их развитию в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц; в установленном порядке проводит регистрацию и выдает лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию платных юридических услуг; по поручению Министерства юстиции РФ регистрирует коллегии адвокатов в области; координирует работу государственных и общественных организаций, предприятий всех форм собственности по вопросам правовой информации, правовой подготовки кадров, судебной и нотариальной практики, другим юридическим проблемам, оказывает им методическую помощь путем обобщения и распространения положительного опыта работы при соблюдении принципов невмешательства в их деятельность и сохранения коммерческой тайны; в сфере образования и деятельности общественных и религиозных объединений: регистрирует в установленном порядке Уставы общественных и религиозных объединений, действующих на территории области; ведет реестр, зарегистрированных в органе юстиции общественных и религиозных объединений; контролирует соблюдение положений уставов общественных объединений, действующих на территории области, относительно целей этих объединений; в необходимых случаях: требует от руководящего органа общественного объединения представления принятых решений; направляет своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; получает объяснения от членов общественного объединения и других граждан по вопросам, связанным с соблюдением устава общественным объединением; вносит письменное предупреждение руководящему органу общественного объединения в случаях совершения объединением действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных уставом или нарушающих закон; принимает меры к привлечению к уголовной, административной, материальной или иной ответственности в соответствии с законодательством, в случаях нарушения законодательства об общественных объединениях; принимает меры к приостановлению деятельности или ликвидации общественного объединения в случаях нарушения им требований устава или закона; в сфере повышения квалификации юридических кадров области: осуществляет работу по учету законодательства судебной и нотариальной практики; обеспечивает нормативно-справочной и другой юридической литературой суды и учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов; внедряет программно-аппаратные средства и технологии сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной информации в судах и учреждениях юстиции; обеспечивает учреждения юстиции квалифицированными кадрами, их профессиональную учебу; участвует в организации учебы и обучения кадров представительной и исполнительной властей области, учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности законодательству и практике его применения; взаимодействует с образовательными учреждениями области в вопросах подготовки юридических кадров; в сфере финансового и материального обеспечения деятельности учреждений юстиции: осуществляет проекты планов по расходам на содержание судов и учреждений юстиции; выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований; распределяет установленные Министерством юстиции Российской Федерации численность работников и фонд заработной платы по судам и учреждениям юстиции, контролирует правильность составления штатных расписаний; организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов судов и учреждений юстиции, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность; анализирует исполнение сметы расходов и проводит проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности судов и учреждений юстиции; обеспечивает в установленном порядке материально-техническое снабжение судов и учреждений юстиции, в т.ч. принимает меры к выделению им помещений, отвечающих требованиям отправления правосудия и надлежащих условий деятельности работников; рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой органов юстиции, исполнением судебных решений и по иным вопросам, входящим в компетенцию управления юстиции; осуществляет иные функции, вытекающие из его компетенции; Управление юстиции в пределах своей компетенции и в установленном порядке может: получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов, учреждений, организаций и предприятий, должностных лиц; координировать свою деятельность с областным и арбитражным судами и иными государственными органами; привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов; образовывать внебюджетные фонды и хозрасчетные образования в целях реализации задач, стоящих перед управлением юстиции. 3.2. При управлении юстиции могут образовыватся научные и консультативные советы по региональным правовым проблемам и осуществлению судебной реформы. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Управление возглавляет начальник управления юстиции, назначаемый в порядке, установленном законодательством. Он осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Начальник управления может иметь первого заместителя, имеет заместителей и главного бухгалтера, назначаемых в установленном порядке. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником управления юстиции. 4.2. Начальник управления: представляет главе администрации области заключение по вопросам, относящимся к компетенции управления, о соответствии Конституции Российской Федерации и Законодательству проектов нормативных актов; издает на основе и во исполнение актов законодательства, в пределах компетенции управления приказы, распоряжения и указания, проверяет их исполнение; назначает на должность и освобождает от должности работников управления и подведомственных учреждений в соответствии с установленной номенклатурой должностей; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата управления, а также подведомственных учреждений и организаций, распоряжается кредитами и средствами в пределах, утвержденных смет и ассигнований; присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам судов и учреждений юстиции, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов и квалификационных классов; ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся работников государственными наградами и о присвоении почетных званий; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством. 4.3. Начальник управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам. 4.4. В управлении образуется коллегия, состав которой утверждается приказом начальника управления. В состав коллегии входят по должности заместители начальника, другие ответственные работники управления. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления. В случаях разногласий между начальником управления и коллегией, начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Министерство Российской Федерации. 5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ 5.1. Ликвидация и реорганизация управления юстиции производится в порядке, установленном законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|