Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 29.03.2000 № 129-ПЗГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.03.2000 N 129-ПЗ Мурманск Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 31.05.2002 г. N 141-ПГ О системе оповещения и информировании населения Мурманской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов" в целях своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информировании населения Мурманской области в чрезвычайных ситуациях (приложение N 1). 2. Утвердить перечень потенциально опасных объектов области, которые должны иметь локальные системы оповещения (приложение N 2)(опубликованию не подлежит). 3. Главам муниципальных образований городов и районов области: 3.1. Провести анализ состояния сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов и ревизию озвучивания территорий электросиренами и уличными громкоговорителями. 3.2. В срок до 15 апреля разработать план мероприятий по развитию и поддержанию в готовности сетей проводного вещания, электросиренного оповещения населения для использования их в чрезвычайных ситуациях. 3.3. Осуществлять контроль за созданием новых и готовностью действующих локальных систем оповещения через свои управления и отделы по делам ГО и ЧС. 3.4. Обеспечить сохранность имеющихся средств оповещения (электросирен, уличных громкоговорителей), установленных на улицах и зданиях городов, районов, населенных пунктов области. 3.5. Не допускать случаи несанкционированного запуска автоматизированной системы циркулярного оповещения на подведомственных территориях. 3.6.Обеспечить предоставление информации о проделанной работе в ежегодном докладе о состоянии гражданской обороны города, района в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 4. Руководителям потенциально опасных объектов в срок до 15 июля 2000 года представить в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области план проектирования и создания локальных систем оповещения с учетом ввода их в строй к концу 2002 года. 5. Считать утратившими силу постановления Администрации Мурманской области от 9.06.93 г. N 211 "О порядке использования действующих радиовещательных станций для оповещения и информирования населения Мурманской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 13.11.96 г. N 414 "О системе оповещения и информирования населения Мурманской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Гурьянова Г.Г. Первый заместитель Губернатора- Председатель Правительства Мурманской области А. Малинин ------------------------ Приложение N 1 Утверждено Постановлением Губернатора Мурманской области от 29.03.2000 г. N 129-ПЗ ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информировании населения Мурманской области в чрезвычайных ситуациях 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной готовности территориальной системы оповещения населения области при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, последствия которых могут создавать угрозу жизни и здоровью людей, а также в чрезвычайных ситуациях военного времени (далее "система оповещения ГО"). 1.2. Территориальная система оповещения ГО является составной частью сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянной готовности. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех объектов экономики, учреждений и организаций области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее "объекты экономики"). 1.3. Основными задачами системы оповещения ГО являются: - доведение сигналов оповещения и соответствующей информации о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по всем имеющимся средствам; - поддержание в постоянной готовности сил и средств оповещения. 1.4. Территориальная система оповещения включает в себя: - системы оповещения объектов экономики; - технические средства и сети связи для передачи информации городов и районов области; - органы управления оповещением; - технические средства оповещения (сирены, ревуны, гудки и другие сигнальные средства, телерадиоприемники, громкоговорители, звукоусилительные установки и т.п.) объектов экономики и населения. 1.5. Системы оповещения объектов экономики включают в себя: - орган управления оповещением; - технические средства связи и оповещения. Системы оповещения объектов экономики подразделяются на: объектовые - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих только этих объектов (в рабочее и нерабочее время), в зависимости от стоящих задач и своих особенностей; локальные (потенциально опасные объекты) - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих объектов экономики и населения на прилегающих территориях, которые могут оказаться в зоне воздействия на людей поражающих факторов в случае возникновения ЧС на этих объектах; объединенные локальные системы оповещения - для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных зон с централизованным управлением от местных органов управления. 1.6. Технические средства и сети связи для передачи информации включают в себя: - технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания; - технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова; - подвижные и стационарные средства вещания. 1.7. Диспетчерские (дежурные) службы объектов экономики осуществляют: - оценку масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций (при необходимости); - доведение информации о ЧС до должностных лиц, имеющих право принять решение на приведение в действие соответствующей системы оповещения, - запуск локальных и объектовых систем оповещения. Оперативная служба Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области (оперативный дежурный ГУГОЧС") является органом повседневного управления областной cистемой оповещения. 1.8. Главное управление по делам ГО и ЧС области является постоянно действующим органом управления и осуществляет: - общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения; - планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения; - анализ состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию. 1.9. Руководители объектов экономики области отвечают за выполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п.1.3 настоящего Положения. 1.10. Руководители телерадиокомпаний, организаций связи и информации, включенных в структуру системы оповещения, обеспечивают: - готовность персонала, технических средств связи к передаче речевой информации и условных сигналов; - приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения; - учет выдаваемых Минсвязи России лицензий на осуществление деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания, а также разрешений на использование частот и радиосредств частными (коммерческими) фирмами (организациями, предприятиями) с целью обеспечения возможности использования радиовещательных и телевизионных передатчиков для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; - запись речевых сообщений для населения на магнитные носители. по заявкам управлений, отделов по делам ГО и ЧС городов и районов области 1.11. Несвоевременная передача информации о чрезвычайной ситуации диспетчерским (дежурным) службам, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач (п.1.3 Положения) влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Порядок создания, функционирования и поддержания в готовности систем оповещения 2.1. Все объекты экономики области должны создавать объектовые системы оповещения. Кроме того, потенциально опасные объекты обязаны создавать локальные системы оповещения с радиусом действия максимально возможных зон воздействия поражающих факторов на людей, но не превышающим: - для радиационно опасных объектов - 5 км; - для химически опасных объектов - 2,5 км. - для гидротехнических объектов - 6 км Перечень потенциально опасных объектов, для которых обязательно создание локальных систем оповещения, определяет Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области и представляет на утверждение Губернатору Мурманской области. Протоколы проведения тренировок локальных систем оповещения согласовываются с Главным управлением по делам ГО и ЧС области. 2.2. Системы оповещения потенциально опасных объектов и территориальная система оповещения должны функционировать в тесном взаимодействии с системами наблюдения и лабораторного контроля этих объектов, местными системами оповещения городов (районов области. 2.3. Руководители объектов экономики, где возникла или создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны обеспечить немедленное информирование об этом: - диспетчерских (дежурных) служб органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые в свою очередь осуществляют взаимный обмен информацией; - диспетчерских (дежурных) служб объектов экономики и населения, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов. Руководители объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, должны обеспечить оповещение персонала и организовать мероприятия по его защите. 2.4. Для привлечения внимания населения, рабочих и служащих объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, перед передачей речевого сообщения по средствам вещания, включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства. Передача речевого сообщения о действиях населения, рабочих и служащих по использованию ими средств и способов защиты, осуществляется: - в объектовых (локальных) системах оповещения - по техническим средствам и сетям уличного и другого вещания; - в городской (районной) системе - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радио и телевизионного вещания. - в территориальной системе - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радио и телевизионного вещания. Для оповещения населения также могут привлекаться на договорной основе: - специальные машины (с громкоговорителями) УВД, - передвижные звукоусилительные станции Мурманского городского радиотрансляционного узла ОАО "Мурманэлектросвязь". 2.5. Территориальная система оповещения задействуется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах области выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей. Решение о приведении в действие территориальной системы оповещения принимает начальник гражданской обороны области, его заместители и начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, а в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - оперативный дежурный Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОД ГУГОЧС). 2.6. В городах, районах области системы оповещения задействуются, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах области выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей города, района. Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает начальник гражданской обороны города, района или его заместители. 2.7. Включение электросирен объектов экономики области, подключенных к системе централизованного оповещения (СЦО), осуществляет ОД ГУГОЧС. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у ОД ГУГОЧС или диспетчерской (дежурной) службы этого объекта). Отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов диспетчерских (дежурных) служб областной системы оповещения без согласования с управлениями по делам ГО и ЧС категорированных городов или отделами по делам ГО и ЧС муниципальных образований, запрещено. О неисправностях электросирен и принимаемых мерах по их устранению руководители объектов экономики обязаны в течение суток информировать управления по делам ГО и ЧС категорированных городов и отделы по делам ГО и ЧС муниципальных образований. 2.8. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям радио и телевизионного вещания, с перерывом программ вещания, длительностью не более пяти минут, при двух - трехкратном ее повторении, осуществляется: - в рабочее время - профессиональными дикторами из студий ГТРК "Мурман"; - в нерабочее время и в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей - способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места оперативного дежурного ГУГОЧС, дежурных ГТРК "Мурман" и радиотрансляционных узлов городов и районов области. Содержание речевой информации определяют и готовят заранее управления (отделы) по делам ГО и ЧС городов и районов области. Факт перерыва вещательных программ должен фиксироваться ОД ГУГОЧС и дежурных организаций телерадиовещания. 2.9. Готовность территориальной системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением проверок их функционирования по планам начальника гражданской обороны области не реже одного раза в год, по планам Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области не реже одного раза в квартал. Сведения о результатах проверок функционирования территориальной системы оповещения представляются в Главное управление по делам ГО и ЧС области в десятидневный срок. 2.10. Диспетчерские (дежурные) службы должны быть обеспечены: - оперативно-технической документацией по действиям в чрезвычайных ситуациях; - техническими средствами связи и оповещения. Кроме того, диспетчерские (дежурные) службы потенциально опасных объектов должны иметь: - методики расчетов и оценки масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций; - планшет обстановки; - инструкцию (порядок) и средства получения метеоданных; - тексты стандартных речевых сообщений по локальной системе оповещения. 2.11. Сведения о создании и поддержании в готовности объектовых (локальных) систем оповещения отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Порядок финансирования систем оповещения ГО 3.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения ГО осуществляется за счет средств объектов экономики, локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов. Создание и поддержание в готовности объединенных локальных систем оповещения, для групп потенциально опасных объектов в пределах перекрываемых зон действия, осуществляется за счет долевого участия этих объектов. 3.2. Финансирование затрат, связанных с развитием СЦО (приобретение и установка электросирен и уличных громкоговорителей) осуществляется: - ведомственных и входящих в состав объектовых систем оповещений - за счет средств объектов экономики; - входящих в состав локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов, - остальных - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Мурманской области. Покрытие расходов, связанных с эксплуатационно-техническим обслуживанием областной системы централизованного оповещения населения, осуществляется на договорной основе за счет средств областного бюджета и закрытых административно-территориальных образований области. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области В.Лишик Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|