Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 29.03.2000 № 129-ПЗ

                               ГУБЕРНАТОР
                         МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
      от 29.03.2000                                     N 129-ПЗ
                               Мурманск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 31.05.2002 г. N 141-ПГ

           О системе оповещения и информировании населения
       Мурманской  области  об  угрозе      и     возникновении
          чрезвычайных ситуаций в мирное  и   военное время

     Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного    характера"    и    постановлений    Совета   Министров
-Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993  года  N  177  "Об
утверждении    Положения    о    порядке   использования   действующих
радиовещательных   и   телевизионных   станций   для   оповещения    и
информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени",  от 1 марта 1993 года N 178  "О  создании
локальных  систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных
объектов" в целях своевременного  оповещения  населения  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
     п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить Положение о  системе  оповещения  и   информировании
населения  Мурманской  области  в чрезвычайных ситуациях (приложение N
1).

     2. Утвердить  перечень  потенциально  опасных  объектов  области,
которые  должны  иметь  локальные  системы  оповещения  (приложение  N
2)(опубликованию не подлежит).

     3. Главам муниципальных образований городов и районов области:

     3.1. Провести анализ состояния сетей проводного вещания в районах
размещения   потенциально   опасных  объектов  и  ревизию  озвучивания
территорий электросиренами и уличными громкоговорителями.

     3.2. В срок до 15 апреля разработать план мероприятий по развитию
и поддержанию в готовности сетей проводного вещания,  электросиренного
оповещения населения для использования их в чрезвычайных ситуациях.

     3.3. Осуществлять  контроль  за  созданием  новых  и  готовностью
действующих локальных систем оповещения через свои управления и отделы
по делам ГО и ЧС.

     3.4. Обеспечить   сохранность   имеющихся   средств    оповещения
(электросирен,  уличных громкоговорителей),  установленных на улицах и
зданиях городов, районов, населенных пунктов области.

     3.5. Не    допускать    случаи    несанкционированного    запуска
автоматизированной системы циркулярного оповещения на подведомственных
территориях.

     3.6.Обеспечить предоставление информации о проделанной  работе  в
ежегодном  докладе  о  состоянии гражданской обороны города,  района в
Главное  управление  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям области.

     4. Руководителям  потенциально опасных объектов в срок до 15 июля
2000 года  представить  в  Главное  управление  по  делам  гражданской
обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  области  план  проектирования  и
создания локальных систем оповещения с учетом ввода их в строй к концу
2002 года.

     5.   Считать   утратившими   силу   постановления   Администрации
Мурманской  области  от  9.06.93  г.  N  211  "О порядке использования
действующих  радиовещательных  станций для оповещения и информирования
населения  Мурманской  области  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного  времени",  от  13.11.96  г.  N  414  "О системе оповещения и
информирования  населения  Мурманской  области об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций".

     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора области Гурьянова Г.Г.

     Первый заместитель
     Губернатора- Председатель
     Правительства
     Мурманской области          А. Малинин
------------------------
                                             Приложение N 1
                                             Утверждено  Постановлением
                                             Губернатора Мурманской  области
                                             от  29.03.2000 г. N 129-ПЗ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о системе оповещения  и информировании населения
             Мурманской области в чрезвычайных ситуациях

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   определяет  организацию,  структуру,
задачи,  порядок создания, функционирования и поддержания в постоянной
готовности  территориальной  системы  оповещения населения области при
возникновении  или   угрозе   возникновения   чрезвычайных   ситуаций,
последствия  которых могут создавать угрозу жизни и здоровью людей,  а
также  в  чрезвычайных  ситуациях  военного  времени  (далее  "система
оповещения ГО").

     1.2. Территориальная система  оповещения  ГО  является  составной
частью сил и средств единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  постоянной готовности.  Выполнение
стоящих перед  ней  задач  является  обязательным  для  всех  объектов
экономики,   учреждений   и   организаций   области,   независимо   от
ведомственной принадлежности  и  форм  собственности  (далее  "объекты
экономики").

     1.3. Основными задачами системы оповещения ГО являются:

     - доведение  сигналов  оповещения  и соответствующей информации о
возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации  по  всем
имеющимся средствам;

     - поддержание в постоянной готовности сил и средств оповещения.

     1.4. Территориальная система оповещения включает в себя:

     - системы оповещения объектов экономики;

     - технические  средства  и  сети  связи  для  передачи информации
городов и районов области;

     - органы управления оповещением;

     - технические средства оповещения (сирены, ревуны, гудки и другие
сигнальные     средства,     телерадиоприемники,     громкоговорители,
звукоусилительные установки и т.п.) объектов экономики и населения.

     1.5. Системы оповещения объектов экономики включают в себя:
     - орган управления оповещением;

     - технические средства связи и оповещения.

     Системы оповещения объектов экономики подразделяются на:
     объектовые - для оповещения должностных лиц,  рабочих и  служащих
только  этих объектов (в рабочее и нерабочее время),  в зависимости от
стоящих задач и своих особенностей;

     локальные (потенциально  опасные  объекты)   -   для   оповещения
должностных лиц,  рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих
объектов экономики и населения  на  прилегающих  территориях,  которые
могут  оказаться  в  зоне  воздействия  на людей поражающих факторов в
случае возникновения ЧС на этих объектах;

     объединенные локальные   системы   оповещения   -    для    групп
потенциально   опасных  объектов,  размещенных  компактно  в  пределах
крупных промышленных зон с  централизованным  управлением  от  местных
органов управления.

     1.6. Технические средства и сети связи  для  передачи  информации
включают в себя:

     - технические  средства  и  сети  эфирного  и  проводного радио и
телевизионного вещания;

     - технические средства и  сети  телефонной  связи,  персонального
радиовызова;

     - подвижные и стационарные средства вещания.

     1.7. Диспетчерские    (дежурные)    службы   объектов   экономики
осуществляют:

     - оценку  масштабов  и  последствий  чрезвычайных  ситуаций  (при
необходимости);

     - доведение  информации  о  ЧС до должностных лиц,  имеющих право
принять решение  на  приведение  в  действие  соответствующей  системы
оповещения,

     - запуск локальных и объектовых систем оповещения.
     Оперативная служба  Главного  управления  по  делам   ГО   и   ЧС
Мурманской  области  (оперативный  дежурный  ГУГОЧС") является органом
повседневного управления областной cистемой оповещения.

     1.8. Главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  области  является
постоянно действующим органом управления и осуществляет:

     - общее   руководство   и   координацию   действий  по  созданию,
совершенствованию и  поддержанию  в  готовности  к  применению  систем
оповещения;

     - планирование   и   проведение   проверок  и  тренировок  систем
оповещения;

     - анализ состояния систем оповещения и выработку  предложений  по
их совершенствованию.

     1.9. Руководители   объектов   экономики   области   отвечают  за
выполнение возложенных на системы оповещения задач  в  соответствии  с
п.1.3 настоящего Положения.

     1.10. Руководители   телерадиокомпаний,   организаций   связи   и
информации, включенных в структуру системы оповещения, обеспечивают:

     - готовность персонала,  технических  средств  связи  к  передаче
речевой информации и условных сигналов;

     - приоритетное  предоставление  линий и каналов связи в интересах
систем оповещения;

     - учет  выдаваемых  Минсвязи  России  лицензий  на  осуществление
деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания, а также
разрешений   на   использование   частот   и   радиосредств   частными
(коммерческими)   фирмами   (организациями,   предприятиями)  с  целью
обеспечения возможности использования радиовещательных и телевизионных
передатчиков для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

     - запись  речевых  сообщений для населения на магнитные носители.
по заявкам управлений,  отделов по делам ГО и  ЧС  городов  и  районов
области

     1.11. Несвоевременная передача информации о чрезвычайной ситуации
диспетчерским (дежурным) службам, передача заведомо ложной информации,
а  также  невыполнение  возложенных на системы оповещения задач (п.1.3
Положения) влечет за собой ответственность  физических  и  юридических
лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2. Порядок создания,  функционирования и поддержания в готовности
систем оповещения

     2.1. Все объекты экономики области  должны  создавать  объектовые
системы оповещения.  Кроме того,  потенциально опасные объекты обязаны
создавать локальные системы оповещения с радиусом действия максимально
возможных   зон  воздействия  поражающих  факторов  на  людей,  но  не
превышающим:

     - для радиационно опасных объектов - 5 км;

     - для химически опасных объектов - 2,5 км.

     - для гидротехнических объектов - 6 км

     Перечень потенциально опасных объектов,  для которых  обязательно
создание локальных систем оповещения, определяет Главное управление по
делам ГО  и  ЧС  Мурманской  области  и  представляет  на  утверждение
Губернатору Мурманской области.

     Протоколы проведения   тренировок   локальных  систем  оповещения
согласовываются с Главным управлением по делам ГО и ЧС области.

     2.2. Системы   оповещения   потенциально   опасных   объектов   и
территориальная  система  оповещения  должны  функционировать в тесном
взаимодействии с системами наблюдения и  лабораторного  контроля  этих
объектов, местными системами оповещения городов (районов области.

     2.3. Руководители  объектов  экономики,  где возникла или создана
реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны обеспечить
немедленное информирование об этом:

     - диспетчерских  (дежурных) служб органов исполнительной власти и
местного самоуправления,  которые в свою очередь осуществляют взаимный
обмен информацией;

     - диспетчерских  (дежурных) служб объектов экономики и населения,
которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов.
     Руководители объектов  экономики,  которые могут оказаться в зоне
действия поражающих факторов, должны обеспечить оповещение персонала и
организовать мероприятия по его защите.

     2.4. Для  привлечения  внимания  населения,  рабочих  и  служащих
объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих
факторов,  перед  передачей  речевого  сообщения по средствам вещания,
включаются электросирены,  производственные гудки и другие  сигнальные
средства.

     Передача речевого  сообщения  о  действиях  населения,  рабочих и
служащих   по   использованию   ими   средств   и   способов   защиты,
осуществляется:

     - в  объектовых  (локальных) системах оповещения - по техническим
средствам и сетям уличного и другого вещания;

     - в городской (районной) системе -  по  техническим  средствам  и
сетям проводного и эфирного радио и телевизионного вещания.

     - в  территориальной  системе  - по техническим средствам и сетям
проводного и эфирного радио и телевизионного вещания.

     Для оповещения населения также могут привлекаться  на  договорной
основе:

     - специальные машины (с громкоговорителями) УВД,

     - передвижные  звукоусилительные  станции  Мурманского городского
радиотрансляционного узла ОАО "Мурманэлектросвязь".

     2.5. Территориальная  система  оповещения   задействуется,   если
масштабы  и  последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных
объектах области выходят или могут  выйти  за  пределы  зоны  действия
локальных  систем  оповещения  и  если последствия других чрезвычайных
ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей.

     Решение о   приведении   в   действие   территориальной   системы
оповещения   принимает  начальник  гражданской  обороны  области,  его
заместители и  начальник  Главного  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям области,  а в случаях,  не терпящих
отлагательства,  если  создана  угроза  жизни  и  здоровью   людей   -
оперативный  дежурный Главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям (ОД ГУГОЧС).

     2.6. В городах, районах области системы оповещения задействуются,
если  масштабы  и  последствия  чрезвычайных  ситуаций на потенциально
опасных объектах области выходят  или  могут  выйти  за  пределы  зоны
действия   локальных  систем  оповещения  и  если  последствия  других
чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и  здоровью  людей  города,
района.

     Решение на  приведение  в  действие  местной  системы  оповещения
принимает  начальник  гражданской  обороны  города,  района  или   его
заместители.

     2.7. Включение    электросирен    объектов   экономики   области,
подключенных   к   системе   централизованного    оповещения    (СЦО),
осуществляет ОД ГУГОЧС.

     Руководители объектов   экономики,   электросирены   которых   не
подключены к системе централизованного оповещения,  должны  обеспечить
их  включение  при  получении  соответствующей информации по средствам
вещания,  а также при срабатывании электросирен  близлежащих  объектов
экономики  (после  уточнения  причины  срабатывания  у  ОД  ГУГОЧС или
диспетчерской (дежурной) службы этого объекта).

     Отключение электросирен от СЦО и  сети  электропитания,  а  также
абонентских телефонов диспетчерских (дежурных) служб областной системы
оповещения  без  согласования  с  управлениями  по  делам  ГО   и   ЧС
категорированных  городов  или отделами по делам ГО и ЧС муниципальных
образований, запрещено.

     О неисправностях  электросирен  и   принимаемых   мерах   по   их
устранению  руководители  объектов  экономики  обязаны в течение суток
информировать управления по делам ГО и ЧС категорированных  городов  и
отделы по делам ГО и ЧС муниципальных образований.

     2.8. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям
радио  и  телевизионного  вещания,  с  перерывом   программ   вещания,
длительностью   не  более  пяти  минут,  при  двух  -  трехкратном  ее
повторении, осуществляется:

     - в рабочее время - профессиональными дикторами  из  студий  ГТРК
"Мурман";

     - в нерабочее время и в случаях, не терпящих отлагательства, если
создана угроза жизни и здоровью людей - способом прямой передачи или в
магнитной  записи  кратких  стандартных  речевых  сообщений с рабочего
места  оперативного  дежурного  ГУГОЧС,  дежурных  ГТРК   "Мурман"   и
радиотрансляционных узлов городов и районов области.

     Содержание речевой   информации   определяют  и  готовят  заранее
управления (отделы) по делам ГО и ЧС городов и районов области.

     Факт перерыва вещательных программ должен фиксироваться ОД ГУГОЧС
и дежурных организаций телерадиовещания.

     2.9. Готовность территориальной системы оповещения обеспечивается
поддержанием в постоянной готовности к  использованию  сил  и  средств
оповещения, а также проведением проверок их функционирования по планам
начальника гражданской обороны области не реже одного раза в  год,  по
планам Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области не реже
одного раза в квартал.

     Сведения о результатах проверок функционирования  территориальной
системы  оповещения  представляются в Главное управление по делам ГО и
ЧС области в десятидневный срок.

     2.10. Диспетчерские (дежурные) службы должны быть обеспечены:

     - оперативно-технической    документацией    по    действиям    в
чрезвычайных ситуациях;

     - техническими   средствами   связи  и  оповещения.  Кроме  того,
диспетчерские (дежурные) службы потенциально опасных  объектов  должны
иметь:

     - методики  расчетов  и  оценки масштабов и последствий возможных
чрезвычайных ситуаций;

     - планшет обстановки;

     - инструкцию (порядок) и средства получения метеоданных;

     - тексты  стандартных  речевых  сообщений  по  локальной  системе
оповещения.

     2.11. Сведения  о  создании и поддержании в готовности объектовых
(локальных) систем оповещения  отражаются  в  декларации  безопасности
объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера.

     3. Порядок финансирования систем оповещения ГО

     3.1. Создание,   совершенствование  и  поддержание  в  готовности
объектовых  систем  оповещения  ГО  осуществляется  за  счет   средств
объектов  экономики,  локальных  систем  оповещения  - за счет средств
потенциально опасных объектов.

     Создание и поддержание в готовности объединенных локальных систем
оповещения,   для  групп  потенциально  опасных  объектов  в  пределах
перекрываемых зон действия,  осуществляется за счет  долевого  участия
этих объектов.

     3.2. Финансирование    затрат,    связанных   с   развитием   СЦО
(приобретение и установка электросирен и уличных  громкоговорителей)
осуществляется:

     -  ведомственных и входящих в состав объектовых систем оповещений
- за счет средств объектов экономики;

     - входящих в состав локальных систем оповещения - за счет средств
потенциально опасных объектов,

     - остальных  -  за  счет  средств  областного  бюджета и бюджетов
муниципальных образований Мурманской области.

     Покрытие расходов,   связанных    с   эксплуатационно-техническим
обслуживанием    областной    системы   централизованного   оповещения
населения,  осуществляется  на  договорной  основе  за  счет   средств
областного    бюджета    и   закрытых  административно-территориальных
образований области.

     Начальник Главного
     управления по делам
     ГО и ЧС
     Мурманской области          В.Лишик



Информация по документу
Читайте также