Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 30.11.2001 № 236-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          от 30.11.2001                            N 236-ПП

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 12.07.2002 г. N 233-ПП

                       Об утверждении Положения
            о комитете по жилищно-коммунальному комплексу
                   администрации Мурманской области


     Во исполнение постановления Правительства Мурманской  области  от
24.07.01  N  145-ПП  "О  штатной  численности  работников  комитета по
жилищно-коммунальному  комплексу  администрации  Мурманской   области"
Правительство Мурманской области постановляет:

     1. Утвердить     прилагаемое     Положение    о    комитете    по
жилищнокоммунальному комплексу администрации Мурманской области.

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.Евдокимов
------------------------
                                     Утверждено
                                     постановлением Правительства
                                     Мурманской области
                                     от 30.11.2001   N 236-ПП

                              Положение
            о комитете по жилищно-коммунальному комплексу
                   администрации Мурманской области

                          I. Общие положения

     1.1. Комитет  по  жилищно-коммунальному  комплексу  администрации
Мурманской области (далее  Комитет)  является  органом  исполнительной
власти  Мурманской  области,  осуществляющим в регионе государственную
политику  в  сфере  жилищно-коммунального   хозяйства   и   подотчетен
Правительству Мурманской области.

     1.2. В  своей  деятельности  Комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства      Российской       Федерации,       приказами       и
инструктивно-методическими   материалами   Государственного   комитета
Российской  Федерации   по   строительству   и   жилищно-коммунальному
комплексу,  Уставом  и законами Мурманской области,  постановлениями и
распоряжениями  Губернатора  области,  постановлениями   Правительства
области,  нормативными  актами  федеральных  органов  власти и органов
власти Мурманской области, а также настоящим Положением.

     1.3. Комитет является юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  расчетный  и  иные  счета  в банках,  круглую печать и другие
необходимые реквизиты.

     1.4. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства,
стоимость  которых  отражается в балансе.  Имущество Комитета является
собственностью Мурманской области и передается Комитету в  оперативное
управление.  Комитет владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления имуществом  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     1.5. Комитет  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с
другими  органами   исполнительной   власти   области,   а   также   с
муниципальными органами и организациями различных форм собственности.

     1.6. Место  нахождения Комитета:  183038,  г.  Мурманск,  ул.  С.
Перовской 25/26.

                II. Основные задачи и функции Комитета

     2.1. Основные задачи Комитета

     2.1.1. Проведение   государственной   политики   по    управлению
жилищно-коммунальным комплексом на территории Мурманской области.

     2.1.2. Организация  взаимодействия  органов исполнительной власти
области с муниципальными образованиями,  а также федеральными органами
государственной   власти,   расположенными  на  территории  Мурманской
области, при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.

     2.1.3. Контроль за использованием и сохранностью жилищного  фонда
независимо от его принадлежности в пределах Мурманской области.

     2.1.4. Защита   прав   граждан   при  предоставлении  жилищных  и
коммунальных услуг с учетом рыночных принципов оплаты этих услуг.

     2.2. Основные функции Комитета

     2.2.1. Разработка   прогноза    развития    жилищно-коммунального
хозяйства области.

     2.2.2. Разработка  программы  реформирования жилищнокоммунального
хозяйства региона и координация работы по ее выполнению.

     2.2.3. Разработка  региональных   стандартов   при   переходе   к
самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства.

     2.2.4. Содействие  в  совершенствовании  системы  оплаты  жилья и
коммунальных  услуг.  Проведение   экономических   и   технологических
экспертиз обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

     2.2.5. Содействие  введению  договорных  отношений на всех этапах
производства  и  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг,  включая
собственника жилого фонда, производителя услуг и их потребителя.

     2.2.6. Разработка    предложений    по   нормативам   потребления
жилищно-коммунальных услуг.

     2.2.7. Содействие выполнению условий  передачи  жилищного  фонда,
объектов и инженерных сетей коммунального назначения.

     2.2.8. Осуществление  государственного  управления  предприятиями
жилищно-коммунального    комплекса,    находящимися    в     областной
собственности.

     2.2.9. Представление   кандидатур  при  назначении  на  должность
руководителя предприятия  ЖКХ  областной  собственности;  согласование
условий   трудового   контракта   руководителя  данных  предприятий  и
подготовка предложений о расторжении контракта.  Согласование проектов
уставов подведомственных предприятий.

     2.2.10. Ведение   списка  резерва  на  замещение  руководителя  и
первого  заместителя  руководителя  предприятий   жилищнокоммунального
хозяйства областной собственности.

     2.2.11. Содействие  развитию различных форм собственности в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.

     2.2.12. Содействие организациям жилищно-коммунального хозяйства в
освоении новой техники,  передовых технологий;  координация выполнения
комплексной региональной программы энергоресурсосбережения.

     2.2.13. Участие в международных энергосберегающих программах.

     2.2.14. Осуществление инвестиционной  политики,  направленной  на
осуществление экологически и социально ориентированных проектов.

     2.2.15. Осуществление      функций      регионального      центра
энергоэффективности.

     2.2.16. Определение    готовности    соискателей    лицензии    к
осуществлению   заявленной  деятельности  в  сфере  ЖКХ  на  основании
квалификационного экспертного заключения.

     2.2.17. Осуществление государственного контроля:

     - за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
     - за  техническим  состоянием  жилищного  фонда и его инженерного
оборудования,  своевременным выполнением работ  по  его  содержанию  и
ремонту   в  соответствии  с  действующими  нормативно-техническими  и
проектными документами;
     - за   обоснованностью   установленных   нормативов   потребления
жилищно-коммунальных услуг и тарифов данных услуг;
     - за  осуществлением  мероприятий по подготовке жилищного фонда к
сезонной эксплуатации;
     - за     рациональным    использованием    в    жилищном    фонде
топливноэнергетических ресурсов;
     - за   соблюдением   нормативного  уровня  и  режима  обеспечения
населения  коммунальными   услугами   (отопление,   электро-,   водо-,
газоснабжение и т.д.);
     - за  соблюдением   правил   пользования   жилыми   помещения   и
придомовыми территориями;
     - за  соблюдением  порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений  непригодными  для постоянного проживания,  а также перевода
его в нежилые;
     - за    наличием    и   соблюдением   условий   договоров   между
собственниками     объектов      жилищно-коммунального      хозяйства,
производителями услуг и потребителями;
     - за проведением конкурсов на обслуживание и  капитальный  ремонт
домов государственного и муниципального жилищных фондов;
     - за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
     - за избрание домовладельцами способа управления кондоминиумом;
     - за наличием в жилых домах приборов  регулирования,  контроля  и
учета энерго- и водоресурсов.

     2.2.18. Участие в организационных мероприятиях по защите объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  области  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     Руководство коммунально-технической службой  Главного  управления
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Мурманской
области;  участие  в  работе  комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
администрации области.

     2.2.19. Подготовка   предложений   и   заключений   по   проектам
федеральных   законодательных   и   нормативных   актов   в    области
жилищно-коммунального хозяйства.

     2.2.20. Подготовка   проектов  нормативных  актов  Губернатора  и
Правительства Мурманской области в части касающейся  жизнедеятельности
жилищно-коммунального   комплекса  области;  контроль  за  выполнением
положений, содержащихся в данных актах.

     2.2.21. Согласование  законопроектов,  разрабатываемых   органами
власти области.

     2.2.22. Осуществление          методического         руководства,
организационно-технического    и    информационного     аналитического
обеспечения реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

     2.2.23. Создание  сводной  статистической отчетности по отдельным
направлениям   реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства   на
территории области.

     2.2.24. Взаимодействие с Госстроем России по вопросам организации
подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  кадров,  иным
вопросам.

     2.2.25. Рассмотрение  в установленные сроки предложений,  жалоб и
писем граждан.

     2.2.26. Формирование   сводного   бухгалтерского    баланса    по
организациям ЖКХ Мурманской области.

     2.2.27. Оказание   консультационной   и   организационной  помощи
предприятиям,   учреждениям   и   организациям   жилищно-коммунального
хозяйства  различных  форм  собственности,  местным  органам власти по
вопросам,  относящимся к деятельности комитета;  дача  разъяснений  по
применению действующего законодательства,  норм и правил, регулирующих
жилищно-коммунальную деятельность  юридических  и  физических  лиц  на
территории Российской Федерации и области.

     2.2.28. Участие  в международном сотрудничестве и мероприятиях по
обмену опытом в рамках компетенции Комитета.

     2.2.29. Участие в  работе  региональных  комиссий,  затрагивающих
вопросы жилищно-коммунального комплекса Мурманской области.

     Организация и     проведение    выездных    заседаний    комиссии
администрации  области  по   подготовке   объектов   ЖКХ   всех   форм
собственности  к работе в зимних условиях.  Представление отчетности в
Госстрой России и Госкомстат РЭФ по форме 1-жкх (зима).

     2.2.30. Выполнение  иных  функций  в  соответствии   с   решением
Губернатора и Правительства Мурманской области.

                         III. Права Комитета

     При осуществлении своих функций Комитет имеет право:

     3.1. Вносить  на рассмотрение Губернатора области и Правительства
области    проекты    нормативных    актов,    касающиеся     вопросов
жилищно-коммунального хозяйства на территории Мурманской области.

     3.2. Запрашивать   и   получать   на   безвозмездной   основе  от
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    Мурманской   области,   органов   местного   самоуправления,
учреждений,  предприятий и организаций  различных  форм  собственности
материалы и информацию, необходимые в работе Комитета.

     3.3. Получать  нормативные  правовые  акты,  принимаемые органами
государственной власти и местного самоуправления.

     3.4. Представлять  на  заседаниях   судебных   органов   интересы
Губернатора    области    и    Правительства   области   по   вопросам
жилищнокоммунального хозяйства.

     3.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками
данных, имеющимися в администрации области.

     3.6. Привлекать  специалистов на договорной основе для выполнения
отдельных работ.

     3.7. Разрабатывать  в  пределах  своей   компетенции   положения,
методические указания и рекомендации.

     3.8. Созывать  совещания  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Комитета.

     3.9. Рассматривать отчеты руководителей госпредприятий  областной
собственности   о   финансово-хозяйственной   деятельности  по  итогам
прошедшего  года.  Приглашать   на   свои   заседания   представителей
организаций,    независимо    от    их   организационноправовых   форм
собственности, а такие средства массовой информации.

     3.10. Проводить    инспекционные    обследования    и    проверки
подконтрольных объектов.

     3.11. Давать     предписания    собственникам,    владельцам    и
пользователям жилищного фонда и придомовых  территорий  об  устранении
выявленных нарушений.

     3.12. Направлять     представления     об    аннулировании    или
приостановлении  действия  лицензий  на   осуществление   деятельности
юридическими  и  физическими  лицами,  допускающими  грубые  нарушения
жилищного  законодательства,  правил   и   нормативов,   связанных   с
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

     3.13. Участвовать   в   работе   межведомственных   комиссий   по
определению пригодности домов и помещений для проживания.

     3.14. Участвовать в работе комиссий  по  приемке  в  эксплуатацию
жилых  зданий  и  их  инженерных  систем после проведения капитального
ремонта или реконструкции, а также после нового строительства.

                     IV. Ответственность Комитета

     Комитет несет ответственность  за  своевременное  и  качественное
выполнение  возложенных на него задач и функций,  а также за состояние
трудовой и финансовой дисциплины.

                 V. Организация деятельности Комитета

     5.1. Предельная   штатная   численность    работников    Комитета
устанавливается   Правительством   Мурманской  области  и  состоит  из
государственных служащих и технических работников.

     5.2. Комитет    возглавляет    председатель,    назначаемый     и
освобождаемый от должности Правительством Мурманской области.

     5.3. Председатель  Комитета  на  основе  единоначалия  организует
работу Комитета,  несет персональную ответственность  за  его  работу,
состояние  трудовой,  служебной,  финансовой,  договорной  дисциплины;
выступает  без  доверенности  от  имени  Комитета;  осуществляет  иные
функции  в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора
области, постановлениями Правительства.

     5.4. Председатель Комитета:

     5.4.1. Утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Комитета  в
пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников,  а
также  смету  расходов  Комитета  на   его   содержание   в   пределах
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

     5.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета
и должностные инструкции работников.

     5.4.3. Принимает на работу и увольняет  в  установленном  порядке
работников Комитета.

     5.4.4. Издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии с
законодательством приказы,  дает указания, обязательные для исполнения
работниками Комитета.

     5.4.5. Представляет в установленном порядке Губернатору области и
в  Правительство  области  проекты  нормативных  актов  по   вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.

     5.4.6. Устанавливает,  изменяет  и  отменяет надбавки и доплаты к
должностным окладам работников Комитета;  представляет отпуска; решает
в   соответствии   с   законодательством  иные  вопросы,  связанные  с
прохождением государственной службы в Комитете.

     5.4.7. Распоряжается в соответствии с законодательством денежными
средствами  и  иной собственностью,  переданной Комитету в оперативное
управление.

     5.5. Расходы  на  содержание  Комитета  осуществляются  за   счет
средств   областного   бюджета,  направляемых  на  содержание  органов
исполнительной власти Мурманской области в пределах утвержденной сметы
Комитета.


     Заместитель Губернатора
     Мурманской области -
     управляющий делами
     администрации Мурманской области          В.Будаговский



Информация по документу
Читайте также