Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 14.11.2002 № 10/8СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЛЬСКИЙ РАЙОН" МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ( десятое заседание второго созыва) Р Е Ш Е Н И Е 14.11.2002 N 10/8 г.Кола Об утверждении Программы развития образования Кольского района на 2002-2005г.г Рассмотрев вопрос "Об утверждении Программы развития образования Кольского района на 2002-2005г.г", Совет депутатов Р Е Ш И Л : 1. Утвердить прилагаемую Программу развития образования Кольского района на 2002-2005г.г. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Кольский район" Мурманской области В.Д. Кустенкова УТВЕРЖДЕНА решением Совета депутатов от 14.11.2002 N 10/8 ПРОГРАММА "Развитие образования Кольского района на 2002 - 2005 годы" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: "Развитие образования Кольского района на 2002-2005 годы" (далее Программа). Основание для разработки Программы: федеральные законы: - "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ; - "Об утверждении Федеральной программы "Развития образования" от 10.04.2000 N 51-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ N 1756-Р от 29.12.2001 "Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года". Постановление Правительства Российской Федерации N 871 от 17.12.2001 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности". Постановление Правительства Мурманской области N 9-ПП от 11.01.2002 "О региональной программе "Развитие образования Мурманской области на 2002-2005 годы". Дата принятия решения о разработке Программы: январь 2001 год. Дата утверждения Программы: Назначение Программы: Программа определяет стратегические направления развития системы образования Кольского района до 2005 года, управления инновационными процессами в образовании и ресурсное обеспечение развития образовательных учреждений. В Программе изложен анализ состояния и проблем системы образования, определены цели, задачи, сроки, направления реализации Программы, ожидаемые результаты развития образования и мероприятия по ее реализации. Направления развития образования и план мероприятий по их реализации конкретизируется программами развития образовательных учреждений Кольского района. Заказчик Программы: Администрация МО Кольский район. Сроки реализации Программы: 2002-2005 годы. Исполнители: Отдел образования муниципального образования Кольский район, образовательные учреждения. Основные разработчики Программы: Отдел образования МО Кольский район, руководители и педагогические работники образовательных учреждений. Объемы и источники финансирования Программы: Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2002-2005 годах составляет - 29868 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета-12061 тыс.руб., из областного бюджета 420 тыс.руб, из бюджета МО Кольский район-13,393 тыс.руб., из бюджетов других муниципальных образований-1714 тыс.руб., из внебюджетных источников 2280 тыс.руб.,_________. Контроль за исполнением Программы: Отдел образования подводит итоги выполнения Программы и информирует о результатах администрацию МО Кольский район, МО пгт Молочный, Туманный, Мурмаши ежегодно в январе месяце. Раздел 1. Состояние и основные проблемы развития системы образования Кольского района: В 2001 году в Кольском районе функционировало 20 дошкольных образовательных учреждений, из них 15 находится в муниципальной собственности: - МО Кольский район - 9; - МО пгт Мурмаши - 4; - МО пгт Молочный - 2 и 5 ведомственной принадлежности: 3 детских сада - Министерства обороны, 1 детский сад Минэнергетики, 1 детский сад - Министерства Октябрьской железной дороги. Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) посещало 1747 детей, что составляет 63% от общего количества детей дошкольного возраста (по Мурманской области - 85,3%, по Северо-Западной зоне - 67%, по России - 53%). За 2001 год с 6 до 11 увеличилось число ДОУ общеразвивающего вида с приоритетными направлениями интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития детей . Большое внимание уделяется созданию условий для предоставления образовательных и медицинских услуг семьям, имеющим детей с проблемами в здоровье и развитии. 45% детей посещают группы компенсирующего назначения (областной показатель 13%). В детских садах с группах компенсирующего и общего назначения воспитывается 7 инвалидов детства. В этот же период функционировали 20 школ, из них 19 дневных и 1 открытая сменная общеобразовательная школа. Из дневных школ: начального образования - 2 (малокомплектные), основного общего образования - 1, среднего (полного) общего образования - 14, 1- средняя общеобразовательная школа-интернат, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат. Из общего числа школ среднего (полного) общего образования - 14, 10 - имеют классы с углубленным изучением различных предметов. Сохранена сеть классов компенсирующего обучения. Численность обучающихся на начало 2001/2002 учебного года составила 4877 человек, в т.ч. на начальной ступени обучения 1405 человек, в 5-9 классах - 2713 человек, в 10-11 классах - 759 человек. За последние три года численность обучающихся уменьшилась на 31% (по области 24%). Средняя наполняемость классов за последние три года снизилась с 20,2 до 18,7 человек (по области с 25 до 24 чел.). Количество классов в школах сократилось и составило 266 классов. С 941 человека до 600 человек уменьшилось число обучающихся во вторую смену. В 2001/2002 учебном году все 100% первых классов (областной показатель 92%) обучались по образовательным программам 4-летней начальной школы. Во всех образовательных учреждениях завершен переход на программу 4-х летнего обучения в начальной школе. 17,5% первоклассников обучались в классах, открытых в дошкольных образовательных учреждениях (областной показатель - 43%). Группы продленного дня посещало 21,8% обучающихся (областной показатель - 19,6%). Всего функционировало 13 классов компенсирующего обучения для 155 учащихся. Создано 11 классов коррекционно-развивающего обучения для 104 учащихся. Для детей с отклонениями в развитии функционирует специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида с наполняемостью 90 человек, из них 27 человек (39%) составляют дети-сироты. В данном учреждении открыт класс для глубоко умственно-отсталых детей в количестве 8 человек. В 15 школах и в 3-х ДОУ работают педагоги-психологи. В районе функционирует 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, функционирует класс вечерней формы обучения в Урагубской СОШ. Всего в них обучалось 266 человек. Число обучающихся, не освоивших образовательные программы соответствующего уровня, сократилось на 26% (1999/2000г.г.-23 чел., 2000/2001г.г.-14 чел., 2001/2002г.г.-17 чел.). Отсутствует перевод обучающихся, не достигших 15-летнего возраста, из дневных общеобразовательных в открытую (сменную) общеобразовательную школу. В образовательных учреждениях внедряются вариативные образовательные программы, педагогические технологии, обеспечивающие личностно-ориентированных подход в обучении и воспитании, развивается содержание образования, осуществляется преемственность образовательных программ. Дополнительное образование детей становится частью непрерывного образования и является бесплатным для обучающихся. В районе функционирует 6 учреждений дополнительного образования с охватом 3984 учащихся. ДЮСШ имеет филиалы на базе 9 общеобразовательных учреждений района, СЮТ - на базе 8, ДЮКФП - 7, ДДТ - на базе 4-х, клуб "Снежок" - на базе Молочненской СОШ, подростковый клуб п.Магнетиты - на б азе Шонгуйской СОШ. Формируется система дополнительных образовательных услуг, в общеобразовательных учреждениях 84% обучающихся охвачены дополнительным образованием. В дополнительном образовании наметилась тенденция перехода от кружковой деятельности к современным формам объединения детей (студии, объединения детей по интересам и т.д.). В районе формируется система мероприятий, направленных на раскрытие креативных способностей детей в различных видах деятельности. В образовательных учреждениях района создаются условия для дальнейшего развития воспитательных систем. Важнейшим социальным институтом самореализации ребенка являются детские общественные организации, которые созданы во всех образовательных учреждениях. У детей и подростков возросла потребность в самоуправлении. Практически стабильным остается число учащихся, состоящих на учете в ПДН ОВД Кольского района (2000г. - 90 чел., 2001г.- 41 чел., 2002г.- 44 чел.). Этому способствовали координация действий всех заинтересованных ведомств и реализация акций операций и программ: "Подросток", "Школа безопасности", "Безопасное колесо", "SOS", "Лидер", "Семья" и др. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников остается приоритетным направлением. Развивается система оздоровительного отдыха. За последние три года охват всеми видами оздоровительного отдыха детей и подростков в летний период увеличился на 38% (областной показатель 25%). 2. Проблемы образования: В результате выполненного анализа выявлены проблемы и определены основные причины, препятствующие эффективному функционированию и развитию образования в Кольском районе. В программе развития образования Кольского района на 1999-2002 была определена цель - гарантировать конституционные права, свободы и интересы граждан в образовательной сфере, привести систему образования Кольского района в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, создать предпосылки для ее дальнейшего развития. Поставленная цель была достигнута не в полной мере из-за недостаточного финансирования развития образования и несовершенства нормативно-правового обеспечения. Не всем гражданам обеспечены государственные гарантии доступности качественного дошкольного образования. Не сформирована система психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка. В среднем общем образовании сохраняется традиция перегруженности учебных классов предметами, которые не являются фундаментом для новых знаний, что негативно сказывается на качестве знаний и здоровье обучающихся. Основным результатом деятельности образовательного учреждения по прежнему остается система формирования знаний, умений и навыков учащихся, а не набор ключевых "компетентностей" в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. В содержании образования недостаточно представлено коммуникативное направление: информатика, иностранные языки, межкультурное взаимопонимание. Недостаточно качество преподавания социальных наук, способствующих адаптации выпускников школы к "послешкольной" жизни, экономики, права, социологии и т.д. Недостаточна практическая ориентация общего среднего образования, предполагающая: сочетание фундаментальных и практических знаний, направленность образовательного процесса на развитие мышления учащихся и выработку практических навыков. В организации специального (коррекционного) образования недостаточно сформирована система работы по раннему выявлению и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии и оказанию психолого-медико-педагогической помощи семьям, имеющим детей с нарушением здоровья. Не решена проблема обучения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Образовательные учреждения не в полной мере оснащены современными наглядными, техническими средствами обучения, компьютерной техникой, лабораторным и демонстрационным оборудованием, дидактическими пособиями, играми развивающего характера. В большинстве образовательных учреждений не решаются вопросы дооснащения медицинских кабинетов современным оборудованием. Информационные технологии в учебном процессе используются недостаточно в следствии неготовности педагогов к использованию средств и методов информатики. Учебно-материальная база образовательных учреждений устаревает. 71% зданий школ имеют срок эксплуатации свыше 30 лет, 21% - от 30 до 15 лет, 8% - от 15 до 5 лет, 70% зданий - требуется капитальный ремонт. В связи с недостаточностью средств учреждениям дополнительного образования все труднее создавать условия для сохранения и развития особо востребованных, но материалоемких затратных направлений деятельности для подросткового и юношеского возраста (технического, эколого-биологического, туристического, спортивного). Растут показатели заболеваемости детей и подростков. Значительно ухудшилось качество питания. Только 68% обучающихся получают в школах горячие завтраки (областной показатель - 60%). Особую тревогу вызывает распространение наркомании, вич-инфекции среди подростков и молодежи. Проводимая работа по формированию у обучающихся здорового образа жизни малоэффективна. Воспитательные функции образовательных учреждений не получают ресурсного обеспечения. Число выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается довольно высоким (1999/2000г.г. - 33 чел., 2000/2001г.г. - 54 чел., 2001/2002 г.г. - 43 чел.). В 2001/2002 учебном году значительно увеличилось количество детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан, 67,4% (29 чел.), 2000/2001г.г. - 38,8% (областной показатель - 56,3%, по России - 70%). Для системы образования района характерна тенденция старения педагогических кадров, снижение притока молодых специалистов. Причинами являются низкий уровень заработной платы и социальной защищенности работников образования. Эффективному управлению системой образования в районе препятствует несовершенство нормативно-правового обеспечения на муниципальном уровне, нечеткость разграничения полномочий между комитетом образования Мурманской области и отделом образования администрации МО Кольский район, низким профессиональным уровнем многих руководителей образовательных учреждений. Не в полной мере реализуется принцип государственно-общественного управления образованием. Не разработана система мониторинга качества образования на муниципальном и региональном уровнях. На основе анализа выявленных позитивных результатов деятельности системы образования района, изучения существующих проблем определены цели, задачи, направления и ожидаемые результаты развития системы образования района. Раздел П. Цели и задачи программы: Главной целью Программы является развитие системы образования Кольского района, обеспечивающее повышение качества образования, его гуманистическую направленность, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности и любви к Родине, труду как одного из факторов социально-экономического прогресса общества, района. Цели программы: - обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования в пределах государственных образовательных стандартов, способствующего их духовному, физическому и интеллектуальному развитию; - расширение возможностей для развития личности и формирования потребности личности в самообразовании; - формирование единого образовательного пространства района; - развитие правовых и социально-экономических основ управления образованием; - создание условий для реализации принципов демократического государственно-общественного управления образованием. Задачи Программы: - освоение новых государственных образовательных стандартов; - апробация национально-региональных компонентов государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - реструктуризация системы образования района; - развитие дополнительного образования; - создание условий для успешной деятельности общественных детских организаций; - усиление значимости системы образования в воспитании гражданственности, любви к Родине, семье, окружающей природе; - демократизация отношений семьи и образовательного учреждения; - модернизация кадровой политики; - совершенствование муниципальной нормативной базы образования; - совершенствование работы по социальной защите работников системы образования, обучающихся, воспитанников; - реализация мониторинга муниципальной системы образования; - создание продуктивной системы взаимодействия образовательных учреждений с социальными партнерами; - формирование информационной культуры в образовательных учреждениях. Раздел Ш. Направления реализации программы и ожидаемые результаты: 1. Общие направления развития системы образования. Основными направлениями развития системы образования Кольского района являются: - развитие сети классов, групп; - обновление содержания на всех уровнях образования; - развитие воспитания в системе образования; - совершенствование и развитие муниципальной нормативно-правовой базы управления образованием; - модернизация системы управления образованием на муниципальном уровне; - информатизация образования; - развитие кадрового обеспечения образования; - организация выполнения программы образовательными учреждениями. Ожидаемыми результатами развития образования являются: - обеспечение прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством России; - создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях; - реализация федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования; - расширение перечня образовательных услуг для лиц и ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; - развитие творчества и исследовательской деятельности обучающихся; - организация мониторинга системы образования; - создание условий для самостоятельности образовательных учреждений в управлении образовательным процессом; - привлечение для финансирования системы образования внебюджетных средств; - повышение уровня оснащенности образовательных учреждений учебной, программной и научно-методической литературой, учебным оборудованием, мебелью; - формирование информационной культуры в образовательных учреждениях; - выполнение Программы развития образования. В 2002-2005 годах предполагается достичь стабильного функционирования и развития системы образования Кольского района. 2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных, дополнительных и специальных): 2.1. Дошкольное образование: основными направлениями развития дошкольного образования являются: - сохранение и развитие системы дошкольного образования с учетом образовательных потребностей населения; - создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуального подхода; - развитие системы оздоровительной работы с детьми; - совершенствование форм работы по содействию семьям в обучении и воспитании детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; - интеграция учреждений дошкольного образования с учреждениями общего и дополнительного образования. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - доступность и повышение качества образовательных услуг, оказываемых детям, в том числе не посещающим дошкольные образовательные учреждения; - расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями; - совершенствование развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях, способствующей развитию способностей, интересов и творчества детей; - создание системы психолого-педагогического сопровождения детей и консультирования родителей. 2.2. Общее образование: основными направлениями развития общего образования являются: - реструктуризация сети учреждений общего образования с учетом потребностей граждан и особенностей района; - апробация структуры, содержания среднего (полного) общего образования и форм государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений; - апробация национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - совершенствование содержания образования на основе коммуникативного, культурологического, экологического, интегративного, здоровьесберегающего подходов; - дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; - внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс; - создание системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для реализации личностных возможностей обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - рационализация сети образовательных учреждений в соответствии с образовательными потребностями личности, особенностями района; - качественное обновление содержания и технологий образования, формирующих компетенции обучающихся; - внедрение национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - совершенствование условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; - оптимизация учебной нагрузки обучающихся. 2.3. Дополнительное образование детей: основными направлениями развития дополнительного образования детей являются: - развитие системы дополнительного образования детей; - обновление содержания дополнительного образования; - развитие воспитательных функций учреждений дополнительного образования; - совершенствование дополнительных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья; - интеграция общего и дополнительного образования детей; - создание системы работы с одаренными детьми. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - наиболее полное удовлетворение потребностей детей в дополнительном образовании; - формирование развивающей среды для развития креативных способностей детей; - индивидуальная работа с одаренными детьми; - расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг для детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья. 3. Развитие воспитания в системе образования: основными направлениями развития воспитания в системе образования являются: - обеспечение вариативности воспитательных систем образовательных учреждений; - развитие содержания воспитания по формированию нравственных качеств, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся и воспитанников; - развитие социально-психологической и педагогической поддержки детей; - совершенствование форм и содержания работы с семьями воспитанников и обучающихся; - развитие сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам воспитания детей; - консолидация усилий всех заинтересованных ведомств, отделов, управлений, общественных движений и организаций по повышению эффективности воспитания. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - развитие воспитательных функций образовательных учреждений; - сформированность в каждом образовательном учреждении эффективной воспитательной системы в соответствии с миссией школы; - обновление содержания, технологий, методик, форм воспитания в образовательных учреждениях; - объединение усилий семьи и образовательных учреждений в воспитании детей; - расширение форм участия в воспитании детей и подростков учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой информации и др. 4. Государственные и социальные гарантии обучающихся и воспитанников: основными направлениями в области государственных и социальных гарантий обучающихся являются: - реализация прав детей в соответствии с законодательством РФ; - повышение эффективности деятельности образовательных учреждений по профессиональному самоопределению обучающихся; - развитие самоуправления обучающихся в образовательных учреждениях; - совершенствование системы мер по обучению и воспитанию детей, имеющих проблемы в развитии, детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов; - совершенствование системы охраны здоровья, питания,отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - улучшение в образовательных учреждениях условий по обеспечению охраны жизни, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, формированию у них здорового образа жизни; - создание оптимальных условий для жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников; - активизация участия обучающихся в самоуправлении; - рост уровня социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов; - увеличение сети классов и групп для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - выполнение действующего законодательства об образовании по обеспечению государственных и социальных гарантий обучающихся. Раздел 1У. Управление развитием образования: 1. Модернизация системы управления образованием: основными направлениями развития системы управления образованием являются: - освоение технологий управления по результатам на всех уровнях; - совершенствование нормативно-правовой базы управления образованием; - развитие государственно-общественного характера управления образованием; - информатизация управления образованием. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - повышение эффективности управления качеством образования в районе; - создание нормативно-правового обеспечения развития образования района; - демократизация управления образованием. 2. Кадровое обеспечение образования: основные направления развития кадрового обеспечения образования: - реализация механизмов прогнозирования потребностей системы образования в педагогических кадрах; - внедрение целевой контрактной подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений; - обеспечение освоения педагогическими работниками информационных технологий; - реализация мер социальной поддержки работников образования. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - обеспечение потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах; - рост профессиональной компетенции педагогических работников системы образования; - повышение уровня социальной защищенности работников образования; - организация мониторинга кадрового обеспечения системы образования. 3. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений: основными направлениями развития являются: - развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм, нормативов и с учетом социально-экономических условий района; - ремонт зданий и сооружений системы образования; - обеспечение общеобразовательных учреждений региональным комплектом учебников и учебных пособий. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - развитие материально-технической базы образовательных учреждений; - повышение уровня обеспеченности образовательных учреждений средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, вычислительной и множительной техникой, инвентарем, оборудованием. Раздел 5. Финансовое обеспечение программы: Финансовое обеспечение системы образования и установленных Программой мероприятий будет осуществляться по двум основным направлениям: - увеличение бюджетного финансирования при повышении эффективности использования выделяемых бюджетных средств; - создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования системы образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - реализация механизмов многоканального финансирования образования; Объем расходов на реализацию Программы может ежегодно корректироваться в соответствии с изменением плана мероприятий. ФИНАНСИРОВАНИЕ программы "Развития образования на 2002-2005 годы Кольского района" 1. Капитальный ремонт, строительство - 3 млн.500 тыс.руб. 2. Другие мнроприятия, всего - 9 млн.893 тыс.руб. в том числе: - открытие новых групп - 1 млн.935 тыс.руб. - логопункты, центры - 270 тыс.руб. - олимпиады, праздники, стипендии - 360 тыс.руб. - экперимент - 100 тыс.руб. - повышение квалификации - 250 тыс.руб. - летний отдых сирот - 900 тыс.руб. - мебель, оборудование - 2 млн.716 тыс.руб. - учебное оборудование химии, физики - 540 тыс.руб. - компьютеры - 309 тыс.руб. - учебники - 2 млн.513 тыс.руб. I. Всего районный бюджет: - 13 млн.393 тыс.руб. II. Федеральный бюджет - 12 млн.061 тыс.руб III. Областной бюджет - 420 тыс.руб. IV. Внебюджетные средства - 2 млн.280 тыс.руб. в том числе: приемные семьи - 2 млн.160 тыс.руб. мебель - 120 тыс.руб. ___________________________________________________________ Всего затраты: - 28 млн.154 тыс.руб. ___________________________________________________________ У.Др.МО. - 1 млн.714 тыс.руб. ___________________________________________________________ Всего затраты - 29 млн.868 тыс.руб. ___________________________________________________________ М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации муниципальной программы "Развитие образования Кольского района на 2002-2005 годы" 1. Дошкольное образование: ________________________________________________________________________________________________________________________ N Направления развития Мероприятия Сроки Стоимость Исполнители пп исполнения ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сохранение и развитие 1.1. Принять в муниципальную системы дошкольного собственность 4 ведомственных ДОУ: образования - д/сад N 31 п.Туманный 2002г. текущее Администрация МО с учетом (ведомство Минэнергетики), финансирование п.Туманный образовательных Минэнергетики), Администрация потребностей - д/сады N 14, 15, 44 - Минобороны. 2003/2004г.г "-" МО Кольский населения район, отдел образования 1.2. Открыть группы кратковременного 2002/2003г. 100 тыс.руб. Администрация МО пребывания детей на основе изучения п.Мурмаши спроса родителей: текущее отдел - группа выходного дня на базе финансирование образвоания, детского сада N 12 п.Мурмаши; руководители ОУ - группа развития на базе детского текущее сада N 16 финансирование п.Тулома; - группа вливания на базе детского сада N 23 п.Минькино. 1.3. Открыть группы дошкольного 2003г. 665 тыс.руб Администрация воспитания на базе Урагубской МО Кольский и Кицкой СОШ по потребностям район, отдел родителей. образования, руководители ОУ 1.4. Открыть две логопедические 2003/2204г. текущие Отдел образов., группы на базе детского сада финансирование руковод.ОУ N 16 п.Тулома и детского сада N 5 п.Зверосовхоз. 1.5. Создать консультационные 2003/2004 г. текущее Отдел образов., центры по оказанию помощи финансирование руковод. ОУ помощи родителям, воспитывающим детей в семье: д/сады N 37, 25, 23. 1.6. Открыть логопункт в детском 2004/2005г. текущее "-" саду N25 финансирование 2. Создание условий для 2.1. Продолжить освоение и внедрение 2002-2005г.г. текущее Отдел образов., развития базовых государственных программ: финансирование руководит. ОУ способностей и интересов - "Радуга" - д/сады N 16,8,37,18,19; детей дошкольного - "Детство" - д/сады N 12,10,18,24,38,9; возраста - "Кроха" - д/сады N 5,38,46; на основе - "Школа - 2100" - д/сады N 12,46; индивидуального - "Истоки" - д/сад N 18. подхода 2.2. Апробировать образовательную 2005г. "-" "-" программу: - "Сообщество" - д/сад N 18 п.Мурмаши. 2.3. Создать базовые ДОУ по внедрению: 2002/2003г. "-" "-" а) комплексных и парциальных программ: - "Радуга" - д/сад N 16; - "Детство" - д/сад N 12; - "Школа-2100" - д/сад N 46; - "Истоки" - д/сад N 18; б) парциальных программ и инновационных "-" "-" "-" технологий: - "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" - д/сады N 19, 38; - "Семицветик" - д/сад N 38; - "Старт, Север" - д/сад N 10; - "Наш дом - природа" - д/сад N 22; - "Вместе" - д/сады N 46,18; - "Здравствуй" - д/сад N 18; - приобщение детей к истокам русской народной культуры" - д/сад N 12; - "Наследие" - детский сад N 9; - "ТРИЗ" - д/сад N 46; - Гендер в дошкольной педагогике" - д/сады N 16,46. 2.4. Распространить инновационный опыт 2003/2004г. текущие РМК, руководит. дошкольных учреждений района: финансирование ОУ - N 38,18,16 - по экологическому воспитанию дошкольников; - N 46-по внедрению методики "ТРИЗ" в "-" "-" "-" коррекционно-образовательный процесс; - N 9 п.Кильдинстрой- по внедрению "-" "-" "-" программы "Наследие" . 3. Развитие 3.1. Продолжить освоение программ 2002-2004г.г. текущее РМК, руководит. оздоровительной Р.Стеркиной финансирование ОУ работы с детьми "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" и ранней профилактики употребления ПАВ "Долго ли до беды" - д/сады N 19,24, 37,8,5. 3.2. Распространить инновационный опыт 2002г. "-" "-" работы дошкольных учреждений района: - N 18,38-по валеологическому образованию дошкольников и внедрению программы "Здравствуй" М.Л.Лазарева; - N 46-по организации "Школы здоровья". 2003г. "-" "-" - продолжить создание 2005-2005 г.г. 30 тыс.руб. Администрация психолого-валеологических 60 тыс.рубю МО п.Мурмаши служб на базе ДОУ N 38,18,46,16, 90 тыс.руб МО п.Молочный, 22,24 руковод.ОУ, отдел образ. 2. Общее образование: 1. Реструктуризация сети 1.1. Разработать прогноз развития сети 2002г. Отдел учреждений учреждений образования, общего образования с общего образования на период 2002-2005 годов. руководит.ОУ учетом потребностей граждан 1.2. Открыть учреждение типа "Школа- 2005г. текущее Администрация детский сад" в п.Лопарская. финансирование МО Кольский район, отдел образов. 1.3. Открыть классы с углубленным 2002/2005г. "-" Отдел образов., изучением предметов. руководит.ОУ 1.4. Определить приоритетные 2003/2004г. "-" направления профильной подготовки обучающихся старших классов с учетом потребностей района, особенностей школы и возможностей дальнейшего получения профессионального образования. 1.5. Взаимодействие ОУ с Центром занятости, 2002-2005г.г. "-" предприятиями и другими социальными партнерами; - развивать сотрудничество общеобразо- вательных учреждений с учреждениями среднего и высшего профессионального образования. 2. Апробация структуры 2.1. Провести поэтапную апробацию 2003-2005г.г. 100 тыс.руб. Отдел образов., содержания структуры и (30 тыс.руб., руководит. ОУ общего среднего содержания общего образования (12-летней 35 тыс.руб., образования школы). 30 тыс.руб.) и форм государственной 2.2.Проанализировать эффективность 2003г. "-" итоговой аттестации использования выпускников дидактических систем: общеобразовательных - "Школа 2100" -Зверосовхозская,Туломская учреждений СОШ,МСОШ N 1, Молочненская, Пушновская СОШ, Лопарская НОШ; - "Начальная школа-ХХ1 век"-Междуречен- 2002-205г.г. "-" ская СОШ. 2.3. Провести апробацию учебно- "-" "-" методического комплекта "Обучение чтению и письму в букварный период 1-4" А.А.Штец - Зверосовхозская СОШ. 2.4. Апробация регионального учебного 2002-2005г.г. "-" плана-МСОШ N 1,Пяйвенская ООШ,Кицкая СОШ. 2.5. Принять участие в эксперименте по 2003г. "-" проведению единого государственного экзамена. 3. Индивидуализация и 3.1. Организация работу по освоению 2002-2005г.г. текущее Отдел образов., дифференциация содержания финансирование руководит. ОУ образовательного образования на основе: процесса, - коммуникативного подхода (Молочненская, создание условий для Туломская, реализации Килпъяврская СОШ); личностных - культурологического подхода (Урагубская возможностей СОШ); обучающихся, в т.ч. с - экологического подхода (Междуреченская ограниченными СОШ,Шонгуйская СОШ, Пяйвенская ООШ); возможностями здоровья - здоровьесберегающего подхода (Кицкая СОШ, МСОШ N 3, В-Туломская СОШ). 3.2. Оптимизация опытно-экспериментальной 2002-2005г.г. текущее Отдел образов., работы по проблемам: финансирование руковод.ОУ - мониторинг качества образования (МСОШ N 1); - личностно-ориентированное обучение учащихся (Килпъяврская СОШ); - внедрение информационных технологий в образовательный процесс (Зверосовхозская СОШ, Пушновская СОШ); - внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий (Кицкая СОШ, МСОШ N 3); - создание оптимальной модели построения образовательного процесса в условиях сельской малокомплектной школы (Урагубская СОШ). 3.3. Участие в апробации новых учебников, 2002-2004г.г "-" курсов,программ федерального и регионального уровней:- апробация образовательной программы "Из детства в отрочество" на базе учреждения "Начальная школа - детский сад" в п.Лопарская; - завершить апробацию учебно-методического комплекта по обществознанию А.И.Кравченко в Килпъяврской СОШ. 3.4. Внедрение в учебный процесс: 2002-2005г.г. Отдел образов., - второго иностранного языка; РМК, руково- - образовательного модуля "Краеведение"; дит.ОУ - обеспечение общеобразовательной роли русского языка для усвоения предметов, изучаемых в школе: а) внедрение курсов углубленного изучения русского языка; б) внедрение образовательных блоков (риторика,стилистика, культура речи, словесность и др.) в образовательную область "Филология"; - формирование коммуникативных умений и навыков учащихся; - совершенствование системы экономического образования: а) внедрение курсов экономического образования на П и Ш ступенях обучения; б) внедрение основ экономических знаний в рамках учебных предметов базисного плана (математика,обществознание, география, технология и др.); - развитие экологического образования: а) осуществление экологизации учебных предметов; финансирование образования, б) внедрение курсов с экологическим 2002/2003г.г. содержанием; - участие в апробации проекта "ТАСИС - Породненные города "поддержка партнерства реки Кола на муниципальном уровне". 3.5. Реализация комплекса мер по 2002-2005г.г. 20тыс.руб. Отдел образов., обеспечению получения РМК, руково- образования школьниками, имеющими дит.ОУ повышенные образовательные потребности: - ежегодное проведение 1 и П этапов Всероссийской олимпиады школьников; - ежегодное участие школьников: а) в областных предметных олимпиадах, "-" 20 тыс.руб. "-" конкурсах "Храмы России" и др.; б) в исследовательских программах для "-" 10 тыс.руб. "-" молодежи и школьников "Шаг в будущее", "Интеллект будущего" и др.; в) в исследовательских социально-значимых проектах"Твоя альтернатива АЭС" и др.; - присуждение стипендий главы района для "-" 20 тыс.руб. "-" одаренных учащихся; - ежегодное проведение районного праздника "-" 20 тыс.руб. "-" "Гениями не рождаются". 4. Апробация нацио- 4.1. Апробировать проекты НРК ГОС начального 2002-2004г.г. текущее Отдел обра- нально-региональ- общего,основного общего, среднего финансирование зования, РМК, ных компонентов (полного) общего бразования руководит.ОУ Государственных в МСОШ N 3 и Пяйвенской ООШ. образовательных стандартов (НРК ГОС) начального общего, 4.2. Апробировать программы и "-" "-" "-" основного общего, учебно-методические среднего (полного) комплекты, реализующие НРК ГОС. общего образования 5. Внедрение 5.1. Создать базовые школы по внедрению 2002/2003г. Отдел информационных информационных образования, технологий в технологий в образовательный процесс руководит. ОУ образовательный (Зверосовхозская, процесс. Пушновская, Междуреченская СОШ). 5.2. Формирование информационной культуры в "-" "-" ОУ: - внедрение в учебный процесс изучения курса информатики на П-й ступени обучения; информатике(Зверосовхозская, Пушновская, Туломская СОШ); - внедрение в образовательный процесс "-" "-" мультимедийных учебных материалов для общеобразовательных учреждений; - повышение квалификации педагогов по 2002-2005г.г. 100 тыс.руб. "-" вопросам использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. 3. Специальное образование: 1. Развитие сети. 1.1. Открыть второй класс для глубоко 2003г. текущее Отдел образов., умственно финансирование руководит.ОУ отсталых детей в СКОУ-8 п.Кильдинстрой. 1.2. Продолжение функционирования класса 2002/2004г.г. для глубоко умственно отсталых детей в СКОУ-8 п.Кильдинстрой. 1.3. Открыть группу для детей с нарушениями 2002/2003г.г. 600 тыс.руб. Администрация опорно-двигательного аппарата на базе МО п.Мурмаши, детского сада N 12 п.Мурмаши. отдел образо- вания 1.4. Открыть группу для детей с нарушением 2004г. 500 тыс.руб. Администрация зрения на базе детского сада N 18 п.Мурмаши. МО п.Мурмаши, отдел образо- вания 1.5. Обучение детей с ограниченными 2002-2005г.г. Отдел образов, возможностями здоровья в общеобразовательных руковод.ОУ учреждениях. 2. Обновление содержания 2.1. Создать банк данных о детях с 2003г. Отдел образов., и ограниченными руководит. ОУ технологий возможностями здоровья, нуждающихся в образования. патронировании в системе образования и обучающихся на дому. 2.2. Переход начальных классов на новые с 01.09.2002 "-" учебные планы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (приказ Министерства образования N 29/2065 от 10.04.2002). 2.3. Переход старших классов на новые с 01.09.2003 Отдел образов., учебные руководит.ОУ планы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 2.4. Расширение профиля трудовой 2002/2003г.г. "-" подготовки воспитанников (девочек) с целью социальной адаптации по программе С.Л.Мирского "Подготовка младшего обслуживающего персонала" специальных (коррекционных)образовательных учреждений УШ вида (8-9 кл.). 4. Развитие воспитания в системе образования: 1. Развитие сети. 1.1. Открыть филиалы учреждений 2002-2005г.г. текущее Отдел образов., дополнительного финансирование руководит. ОУ образования на базе общеобразовательных школ: - СЮТ - на базе В-Туломской СОШ (прикладные графические программы), Междуреченская, Пушновская,Туломская,Кильдинская, Кицкая СОШ (деревообработка), Шонгуйская, Туманненская СОШ (прикладное творчество), Пяйвенская ООШ (начальное техническое моделирование)Килпъяврская СОШ (судомоделирование); - ДЮКФП - на базе В-Туломской, Молочненской, Туманненской СОШ, д/дома в г.Кола (спортивное ориентирование); - ДЮСШ - на базе Кильдинской,Междуреченской, Пушновской, В-Туломской СОШ; - ДДТ - на базе Туманненской, Шонгуйской СОШ (эколого-биологическое направление), Молочненской, Зверосовхозской СОШ (культурологическое направление). 1.2. Создать центры дополнительного 2003-2005г.г. 200 тыс.руб. Отдел образов., образования (120 тыс.руб., администрация детей на базе МСОШ N 1, МСОШ N 3, Туломской, 80 тыс.руб.) МО пМурмаши и Молочненской,Зверосовхозской СОШ. п.Молочный, руководит. ОУ 1.3. Открыть музеи в Шонгуйской, Туломской, 2002-2005г.г. Отдел образов., Пушновской, руководит.ОУ Туманненской СОШ, МСОШ N 3, Пяйвенской ООШ. 1.4. Открыть координационный Центр 2003г. текущее "-" начального финансирование конструирования на базе СЮТ. 1.5. Открыть "Школу безопасности", клуб "-" "-" "Безопасное колесо" на базе ДЮКФП. 1.6. Создать районный координационный Центр "-" "-" туристско-краеведческого движения учащихся "Отечество мое - Кольская земля"на базе ДЮКФП. 1.7. Создать районный координационный Центр "-" "-" по работе с детскими общественными движениями, организациями на базе ДДТ. 1.8. Открыть координационный Центр "-" "-" экологических знаний на базе ДДТ. 2. Обновление содержания 2.1. Проведение экспертной оценки новых 2002-2005 г.г. Отдел образов., и модифицированных руководит. ОУ программно-методическо программ по всем направлениям. го обеспечения 2.2. Введение регионального компонента в "-" "-" дополнительного содержание образования. образовательных программ разных профилей. 2.3. Разработать и апробировать "-" "-" универсальную модульную программу кружков начального конструирования на базе СЮТ. 2.4. Провести районный конкурс проектов 2004/2005г.г. Отдел образов., программ РМК, по гражданскому и патриотическому воспитанию руководит.ОУ обучающихся и воспитанников. 2.5. Принять участие в областном конкурсе 2002-2004г.г. Отдел образов., "Лучшее учреждение дополнительного руководит.ОУ образования" (в рамках Всероссийского конкурса). 3. Совершенствование 3.1. Разработать критерии эффективности 2002/2003г.г. Отдел образов., содержания воспитательной РМК и форм воспитания работы. обучающихся и воспитанников. 3.2. Осуществление мониторинга развития "-" "-" воспитательных систем в образовательных учреждениях. 3.3. Провести районный конкурс проектов Ежегодно 10 тыс.руб. "-" воспитательных систем ОУ в рамках Всероссийского конкурса. 3.4. Создать психолого-педагогические 2002-2005г.г. 100 тыс.руб. Отдел образо., службы в Кицкой, Пушновской СОШ, руководит.ОУ Пяйвенской ООШ, Лопарской, Причальненской НОШ. 3.5. Развитие самоуправления в ОУ. "-" "-" 3.6. Развитие волонтерского движения среди "-" "-" старшеклассников по профилактике наркомании, токсикомании и других антиобщественных явлений в детской молодежной среде. 3.7. Создание системы профессиональной ориентации учащихся: - разработка педагогических технологий 2002-2004г.г "-" воспитании и развития личности сельского школьника в условиях разновозрастного объединения (Кицкая, Пушновская, Урагубская, Зверосовхозская СОШ); - внедрить в практику работы ОУ 2002/2004г.г. Отдел образов., научно-методические РМК, разработки, обеспечивающие развитие руководит.ОУ гражданского,экономического, экологического, физического,эстетического, нравственного воспитания учащихся и воспитанников. 4. Создание условий для 4.1. Реализовать районные программы: социальной - по профилактике злоупотребления ПАВ в 2002г. Отдел образов., поддержки и образовательной руководит. ОУ реабилитации среде; подростков, в т.ч. с девиантным поведением. - "SOS". 2003/2004г.г "-" 4.2. Продолжить практику проведения Ежегодно "-" комплексных профилактических операций: "Подросток", "Здоровье", "Семья", "Лидер" и др. 4.3. Развивать сеть оздоровительных лагерей "-" "-" в период школьных каникул. 4.4. Внедрить в практику работы школ 2002-2005г.г. "-" (Шонгуйской, Кильдинской, Зверосовхозской, Молочненской,Пушновской, В-Туломской СОШ) целевые программы, направленные на профилактику зависимости ПАВ. 4.5. Курсовая подготовка педагогов и "-" 50 тыс.руб. "-" специалистов отдела образования по методике работы с безнадзорными детьми, профилактике наркомании. 5. Государственные и социальные гарантии обучающихся: 1. Расширение и 1.1. Реорганизовать Кольскую среднюю 2002г. Администрация дифференциация школу-интернат МО Кольский сети учреждений для в детский дом. район, отдел детей-сирот образов. и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.2. Продолжить реализацию программы 2002/2005г.г. внебюджетные Отдел образо- "Приемные семьи". средства вания 1.3. Открыть на базе детского сада 2003/2005г.г. 1270 тыс.руб. Администрация образования, N 22 п.Междуречье МО Кольский интернатную группу круглосуточного район, отдел пребывания для детей из социально- образов. неблагополучных и малообеспеченных семей. 1.4. Формирование воспитательных групп 2002-2005г.г текущее Руководители по семейному разновозрастному принципу финансирование в детских домах и школе-интернате. 2. Совершенствование 2.1. Продолжить работу по Ежегодно Отдел образов., условий профориентации детей, руковод. ОУ для социализации лишенных родительского попечения, для воспитанников поступления детских домов и их в Нахимовское училище г.С-Петербурга. школы-интерната. 2.2. Устройство детей, лишенных "-" "-" родительского попечения, в учреждения начального профессионального образования. 2.3. Провести районный смотр учреждений 2003/2004г.г. Отдел образов. господдержки. 2.4. Создать условия для участия учреждений государственной поддержки в областном смотре. 2002/2003г.г. текущее "-" финансирование 2.5. Создать условия для занятости Ежегодно "-" воспитанников учреждений государственной поддержки в экологических и трудовых бригадах. 2.6. Ввести в штатные расписания учреждений 2002/2003г.г. текущее "-" государственной финансирование поддержки ставки педагогов дополнительного образования. 3. Обеспечение охраны 3.1. Организовать летний отдых Ежегодно 300 тыс.руб. Администрация здоровья детей-сирот идетей, МО Кольский обучающихся и оставшихся без попечения родителей. район, отдел воспитанников. образов. 3.2. Создать условия для рационального 2002-2005г.г. текущее Отдел образов., питания финансирование руководит.ОУ обучающихся и воспитанников. 3.3. Обеспечить детские дома и "-" 100тыс.руб. Администрация школу-интернат внебюджетные МО Кольский спортивным оборудованием, инвентарем для средства район, отдел развития трудовых навыков, спортивных и образов., художественных руковод.ОУ интересов и способностей воспитанников. 3.4. Оснащение медицинских и физиокабинетов "-" "-" "-" учреждений господдержки медицинским оборудованием. 4. Методическое 4.1. Обобщить опыт работы: обеспечение - детского дома "Журавушка" по теме 2002/2003г.г. Отдел образов., социальной защиты и "Подготовка РМК охраны воспитанников к самостоятельной жизни"; детства. - СКОУ-8 по теме "Подготовка детей с "-" "-" недостатками в физическом и умственном развитии к жизни в современном обществе"; - детского дома по теме "Модель комплексной 2004/2005г.г. Отдел образов., диагностики,профилактики и коррекции РМК социокультурной и педагогической запущенности детей и подростков. 6. Модернизация системы управления образованием: 1. Оптимизация 1.1. Создать систему мониторинга и 2002-2005г.г. Отдел образов., муниципальной прогнозирования нормативно-правовой системы образования района. базы Отдел образов. управления 1.2. Разработать критерии оценки: 2002/2003г.г. РМК образованием. - качества образования в районе; - качества воспитательной деятельности ОУ; - качества дополнительного образования в районе; - эффективности методической работы. 2. Освоение технологий 2.1. Ежегодно публиковать в средствах Ежегодно Отдел образов., управления массовой по результатам. информации доклад о состоянии системы образования Кольского района. 2.2. Провести конкурс программ развития 2003/2004г.г. Отдел образов., образовательных учреждений. РМК, руковод.ОУ 3. Повышение 3.1. Разработать порядок определения размера 2002/2003г.г. Отдел образов., эффективности платы за проведение процедур использования лицензирования и аттестации бюджетных ведомственных образовательных учреждений. средств. 3.2. Сформировать пакет документов по "-" "-" оказанию образовательными учреждениями платных услуг. 3.3. Разработать и реализовать мероприятия 2002-2005г.г. Отдел образов., по энерго и ресурсосбережению в учреждениях руковод.ОУ образования. 3.4. Организовать повышение квалификации 2002/2003г.г. Отдел образов. руководителей и специалистов учреждений образования, ответственных за эксплуатацию здания и сооружений. 7. Кадровое обеспечение образования: 1. Реализация механизмов 1.1. Осуществлять мониторинг кадрового Ежегодно Отдел образов., прогнозирования обеспечения и качественного РМК, руковод.ОУ потребностей системы состава педагогических кадров образования в образовательных учреждениях района. в педагогических 1.2. Разработать и реализовать в 2002-2004 г.г. "-" образовательных учреждениях систему прогнозирования и планирования профессионального роста педагогических работников. 1.3. Изучить потребности в профессио- 2002/2003г.г. РМК, руковод.ОУ нальной переподготовке педагогов на этапе структурной перестройки системы образования и в связи с изменением коньюктуры рынка труда. 1.4. Обеспечить опережающее изучение 2002-2005г.г. "-" потребности в получении высшего образования педагогами: а) обеспечить поступление в высшие учебные заведения специалистов со средним специальным образованием: - из дошкольных учреждений - 15%; - из общеобразовательных учреждений - 3%; - из учреждений дополнительного образования - 5% б) создать условия для переподготовки 2002-2005г.г. 100тыс.руб. РМК,руковод.ОУ педагогов и руководителей в соответствии с социальным заказом: - педагог-психолог - 6 чел.; - учитель-логопед - 2 чел.; - социальный педагог - 5 чел.; - менеджмент в образовании - 9 чел.; - олигофренопедагогика - 3 чел. 1.5. Привлечь инженерно-технических 2003/2004г.г. Отдел образов., работников для профильного обучения руководит.ОУ учащихся Ш ступени. 1.6. Обеспечить участие выпускников Ежегодно "-" образовательных учреждений в целевом приеме в МГПИ, МПК и в педагогические ВУЗы других регионов. 1.7. Совершенствование совместной работы с 2002-2005г.г. Отдел образов., Центром занятости по направлениям: РМК, руководит. - реализация заявок на трудоустройство ОУ педагогов; - организация выставок, учебных мест для выпускников района; - тестирование выпускников на профпригодность; - переподготовка высвобождающихся педагогов из образовательных учреждений. 1.8. Реализовать систему диагностики и "-" Отдел образов., прогнозирования образовательных РМК потребностей руководящих и педагогических кадров. Краткосрочное обучение руководителей образовательных учреждений на договорной основе с МОИПКРО. 1.9. Организовать совместную работу с 2002-2005г.г. "-" центральной районной библиотекой по направлениям: - создание базы педагогических данных содержательного и справочного характера; - накопление фондов обучающих программ и компьютерных технологий обучения; - оказание методической и консультационной помощи педагогам по оптимальному использованию имеющейся информации. 8. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений: 1. Строительство и 1.1. Построить спортивный зал в 2002-2005г.г. 22 млн.руб., Администрация реконструкция Урагубской СОШ. областной МО зданий и сооружений. бюджет другие Кольский район источники финансирования 1.2. Завершить строительство школы- 2002/2004г.г. 10,8 млн.руб. сада в п.Лопарская. федеральный бюджет 1.3. Выполнить реконструкцию спального 2002-2005г.г. 3 млн.руб. корпуса КСШИ местный бюджет 1.4. Завершить строительство школьных 2005г. 500тыс.руб. мастерских Пушновской СОШ. местный бюджет 2. Развитие 2.1. Обеспечение ОУ: материально-техниче- - учебной и учебно-методической литературой; 2002г. 593 тыс.руб. Отдел ской базы. - аттестационно-бланочной и 2003г. 620 тыс.руб. образования, учебно-педагогической 2004г. 650 т ыс.руб. руководит. ОУ литературой; 2005г. 650 тыс.руб. 2.2. Обеспечить технологическим 2003г. 466 тыс.руб. оборудованием столовые ОУ; 2004г. 100 тыс.руб. 2.3. Реализация проекта компьютеризации 2002/2003г.г. 309 тыс.руб. МО Кольский городских район и поселковых школ (Кильдинская, В-Туломская, 150 тыс.руб МО пМурмаши Шонгуйская СОШ, ОСОШ, МСОШ N 1, МСОШ 100 тыс.руб. МО пМолочный N 3, Туманненская,Молочненская СОШ. 54 тыс.руб. МО пТуманный 2.4. Приобретение мебели в учреждения 2000г. 250 тыс.рб. Администрация господдержки. 2003г. 300 тыс.руб. МО Кольский 2004г. 350 тыс.руб. район, отдел 2005г. 400 тыс.руб. образов. 2.5. Приобретение ученической мебели в ОУ. 2002г. 60 тыс.руб. "-" 2003г. 75 тыс.руб. 2004г. 85 тыс.руб. 2005г. 90 тыс.руб. 2.6. Обеспечить ОУ спортивным оборудованием 2003г. 200 тыс.руб. "-" и спортинвентарем. 2004г. 120 тыс.руб. 2005г. 120 тыс.руб. 2.7. Приобрести учебное оборудование для 2002г. 120 тыс.руб. "-" практических 2003г. 120 тыс.руб. занятий по физике, химии, биологии. 2004г. 150 тыс.руб. 2005г. 150 тыс.руб. _________________________________________________________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|