Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 05.03.2003 № 93

 
               Администрация Муниципального образования
                  "Кольский район" Мурманской области

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       от 05.03.2003                г.Кола                    N 93

      О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности
   Муниципального унитарного предприятия Эксплуатации муниципальной
       собственности "Кольского района ( МУП ЭМС) ИНН 5105030139


       Отделом  финансового  мониторинга  Администрации Муниципального
 образования  "Кольский  район"  Мурманской области проведена проверка
 Муниципального   унитарного  предприятия  Эксплуатации  муниципальной
 собственности   "Кольского  района",  за  период  с  01.01.01  г.  по
 31.12.01 г.
       Должностными лицами в проверяемом периоде являлись:
       Начальник  Муниципального  унитарного  предприятия Эксплуатации
 муниципальной  собственности  "Кольского  района"  Бурдейный  Б.И.  и
 главный бухгалтер Ковтяк А.Е.
       Убыток  предприятия  за  2001  год  составил  2 693 000 руб. По
 сравнению  с  2000  годом сумма убытка возросла на 587.000 руб. Сумма
 задолженности   перед   бюджетом   по   различным   видам  налогов  и
 внебюджетными фондами составила 12.973.421,86 руб.
       Задолженность   перед   персоналом  по  оплате  труда  в  сумме
 499.640,87 руб.
       Задолженность   перед  поставщиками  и  подрядчиками  составила
 1.880,0 тыс.руб.
       На  протяжении  2000-2001гг. договора на обслуживание жилищного
 фонда    заключались    без    экономически   обоснованных   тарифов,
 обеспечивающих  возмещение  издержек на оказание тех или иных услуг и
 производства  работ  установленного  качества,  и  установленного  на
 данный период уровня покрытия затрат населением.
       До  окончания  проверки  не  урегулирован  вопрос о фактической
 задолженности  МУ  "ДЭЗ" за выполненные работы и оказанные услуги МУП
 "ЭМС".
       Схемы  убираемых  площадей  по  благоустройству  до  настоящего
 времени  не  согласованы и не утверждены. Также в проверяемом периоде
 не были утверждены:
       - смета общехозяйственных расходов;
       - смета затрат на содержание бани в п.Кильдинстрой;
       - смета на содержание гаража;
       - смета   по   содержанию   э/котельных   в   п.Зверосовхоз   и
 п.Кильдинстрой;
       - смета  на   тех.обслуживание  и  текущий  ремонт  жилфонда  в
 поселках Кильдинстрой , Шонгуй, Зверосовхоз;
       - смета по  содержанию  внутридомовых,  электрических  сетей  в
 обслуживаемых поселках;
       - смета по  содержанию  внутридомовых  систем по водоотведению,
 сетей  отопления,  сетей  водопотребления  в п.п.Зверосовхоз, Шонгуй,
 Кильдинстрой.
       Акты  выполненных  работ  ( в чел.часах) составляются на основе
 данных  бухгалтерского учета - фактически сложившихся затрат, а не на
 основе справки о фактически выполненных работах.
       В  ходе  проверки  в справках о выполненных работах установлены
 значительные  затраты  труда  на  переходы  к  месту работы и перенос
 материалов,  которые  только  за  4  квартал  2001 г. составили 920,2
 чел.часов.
       В  нарушение  указаний  Центрального  банка  РФ  от 14.11.91г.N
 1050-У  и  от 07.10.98г. N 375-У "По установлению предельного расчета
 в  РФ  между  юридическими  лицами  в  2001 году" МУП ЭМС осуществлял
 наличные     денежные     расчеты    с    управлением    Кильдинского
 территориального округа сверх установленных законодательством норм.
       Кроме  того,  в  нарушение  Указа Президента РФ от 18.08.96г. N
 1212   "О   мерах   по   повышению   собираемости  налогов  и  других
 обязательных   платежей   и  упорядочению  наличного  и  безналичного
 денежного  отражения" (с изменениями и дополнениями) МУП "ЭМС" вносил
 денежные  средства  на  расчетный  счет Кильдинского территориального
 округа минуя свой расчетный счет.
       В  нарушение приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. N 34Н "Положение
 по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской отчетности в РФ"
 расходы  по  обналичиванию  денежных  средств  МУП "ЭМС" с расчетного
 счета   Кильдинского  территориального  округа,  должным  образом  не
 оформлены    оправдательными    документами    (первичными   учетными
 документами).
       Кассовые  операции  в  МУП  "ЭМС"  осуществлялись в проверяемом
 периоде  с нарушением Письма Центрального банка N 40 от 22.09.93г. "О
 порядке   ведения   кассовых   операций   в   РФ"  (с  изменениями  и
 дополнениями),а именно:
       - допускались многочисленные исправления, не заверенные главным
 бухгалтером   предприятия,  описки  в  указании  даты,  отсутствовали
 номера корреспондирующих счетов.
       - не перезаключались договора о материальной ответственности;
       - невостребованные  суммы  не  депонировались,  не  составлялся
 реестр депонированных сумм;
       - на   приходно-расходных   кассовых   документах   допускались
 исправления:
       - не проставлялись суммы прописью и цифрами;
       - денежные средства  выдавались  по  документам с просроченными
 сроками;
       - документы  подшивались   не   по  порядку,  выписывались  под
 одинаковыми номерами и т.д.
       В  нарушение  ст.185-189  ГК  РФ  в  доверенностях  на  выплату
 заработной  платы  отсутствовали  печати  и  подписи лица заверяющего
 подпись доверителя в доверенностях;
       -  отсутствовало обоснование на какие цели были выданы денежные
 средства;
       - в  расходно-кассовых  ордерах   не  указывались фамилия, имя,
 отчество лица, которому доверено получение денег.
       - отсутствовали даты выдачи доверенности.
       Оплата  стоимости выполненных работ, в нарушение письма Минфина
 РФ  от 20.04.95 г. N 16-00-30-35, производилась не на бланках строгой
 отчетности.
       В  нарушение  постановления администрации МО "Кольский район" N
 91  от 02.03.99г. "Об утверждении перечня работ подлежащих выполнению
 организациями  по обслуживанию жилищного фонда "Кольского района" МУП
 ЭМС  осуществляло  оказание платных услуг по работам, которые указаны
 в "Перечне...." как проводимые без оплаты.
       При   проверке   операций   по   расчетному  счету  установлены
 расхождения на сумму 417,46 руб.
       В  ходе  проверки  установлена сверхплановая численность по АУП
 на  01.07.01г.  -  3,5  ед.,  на  01.01.02г.  В  штатных  расписаниях
 отсутствовали   подписи  руководителей  структурных  подразделений  и
 главного бухгалтера.
       При  проверке  планирования  фонда оплаты установлено завышение
 по пяти должностям что привело к увеличению планового фонда.
       В  нарушение  постановления  N  210 от 21.03.94г. "Положение об
 условиях  оплаты  труда руководителей государственных предприятий при
 заключении  с  ними трудовых договоров (контрактов)" установлен оклад
 директору предприятия.
       При  проверке  начисления  заработной  платы  были  установлены
 следующие замечания:
       - на лицевой стороне счетов не заполняются основные необходимые
 данные   о   работнике:   табельный  номер,  место  жительства,  дата
 поступления  на  работу, отметки об использовании отпуска, количество
 иждивенцев;
       - в  расчетных  листах   в  графе  "удержания"  нет  данных  по
 взаимозачетам  по  квартплате,  с  последующим удержанием из зарплаты
 между работником и МУ УЖКУ;
       - кредиторская  задолженность  за предприятием перед работником
 на начало и конец каждого месяца также отсутствует.
       -  установлены  необоснованные  выплаты  персональных  надбавок
 Казимировой Г.Н., Ковтяк А.Е., Бурдейному Б.И., Бутениной Н.В.
       Персональные   надбавки   всем  работникам  начислялись  и  при
 наличии  превышения фактического фонда оплаты труда над плановым, что
 привело к дополнительному увеличению перерасхода ФОТ.
       В  нарушение постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС
 от  25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении списка производств,
 цехов,  профессий  и  должностей с вредными условиями труда, работа в
 которых  дает  право  на  дополнительный отпуск и сокращенный рабочий
 день"  установлены  доплаты  за  вредные условия труда - за работу на
 компьютере,  в  размере  12  % от должностного оклада Бутениной Н.В.и
 Ковтяк А.Е. Никитиной Н.И., Дувановой Т.М. в сумме 4472 руб. 17 коп.
       В  нарушение  пункта  1"в"  постановления  Госкомтруда  СССР  и
 Президиума  ВЦСП  от  16  декабря  1987  г.  N  731/П-13  "О  порядке
 бесплатной  выдачи  молока  и  других  равноценных  пищевых продуктов
 рабочим  и  служащим, занятых на работах с вредными условиями труда",
 руководством  МУП  ЭМС  выдача  молока в 2001 году заменялась оплатой
 деньгами  посредством  увеличения причитающихся средств по заработной
 плате.
       При  проверке  премирования  установлено несоответствие объемов
 по   "справке   выполнения   показателей  премирования"  ,  с  актами
 выполненных  работ  по  всем месяцам, кроме марта, апреля и июля 2001
 г.,  в  результате  "справки  выполнения  показателей премирования" в
 целом  не  соответствуют  как  по  плану,  так  и  по факту, премия в
 размере  35  %  на  сумму  -  90,4  тыс.  руб.  необоснованна,  и как
 следствие  не  обоснованно включена в себестоимость выполненных работ
 (оказанных услуг),
       В  нарушение  приказа  Минфина  РФ  от  20.07.98г.  N  33н  "Об
 утверждении  методических  указаний  по бухгалтерскому учету основных
 средств" (с изменениями и дополнениями):
       -  двум  основным  средствам  присвоены  одинаковые инвентарные
 номера (124).
       -  приобретенный  сетевой  насос Д-320/70 не значится в списках
 основных средств (расходы по приобретению перевыставлены МУ "ДЭЗ")
       В  нарушение  п.  4  приказа  МУП  ЭМС "Об учетной политике при
 организации  бухгалтерского  учета на  2001  год"  от 03.01.01г.N 10,
 приобретенная электрическая плита отнесена на счет 10.6 (материалы);
       В  нарушении  п.14  ПБУ  6/01 Положения по бухгалтерскому учету
 "Учет  основных  средств", п.37 приказа Минфина РФ от 20.07.98. N 33н
 "Об  утверждении методических указаний по бух.учету основных средств"
 приобретенная  бухгалтерская  программа  в  январе  2001г.  на  сумму
 16.093,09руб.   отнесена   на   увеличение   стоимости  персонального
 компьютера  ПК  Celeron  466  -  инвентарный номер N 134 введенного в
 эксплуатацию 06.07.00г.
       В  нарушение  Положения  по бухгалтерскому учету "Учет основных
 средств,  утвержденного  приказом  Минфина  РФ  от 03.04.97г. N 65н и
 "Единых  норм  амортизационных  отчислений  на  полное восстановление
 основных   фондов  народного  хозяйства  России"  неверно  определена
 ежегодная   сумма   амортизационных   отчислений   по  копировальному
 аппарату "Ricon".
       При    проверке    достоверности   данных   учета   фактической
 себестоимости   продукции  (работ,  услуг),  полноты  и  правильности
 исчисления  фактических  затрат  на  их  производство  и  реализацию,
 установлено,  что  предприятием  неверно определена себестоимость "по
 оплате"   за   2001  год,  т.к.  не  была  учтена  себестоимость  той
 продукции, которая была отгружена в 2001 и оплачена в текущем году.
       При  проверке  по  подотчетным суммам установлено, что денежные
 средства  в  подотчет  выдавались лицам, не предусмотренных приказом,
 без  заявления  и  указания  суммы,  а  также  цели расходования, без
 разрешающей  визы директора и отметки бухгалтерии об отсутствии долга
 по предыдущему авансовому отчету.
       При  задолженности  за  подотчетным  лицом  за ранее полученные
 денежные средства производились выплаты новых сумм.
       Не  соблюдаются  сроки  предоставления авансовых отчетов, свыше
 3-х  дней  после  получения денежных средств в подотчет. Не полностью
 заполняются    реквизиты    отчета,    не    проставляются    остатки
 неиспользованных  средств,  дата  получения  из  кассы, израсходовано
 "внесено" или "выдано" по кассовому ордеру и т.д.
       Допущены переплаты проезда к месту отдыха и обратно.
       При  возмещении  проезда  в  отпуск  родственникам  работников,
 отсутствуют такие необходимые документы:
       -  копии  свидетельства  о  браке,  трудовой  книжки,  с  датой
 последнего  увольнения,  справка фонда занятости, подтверждающая факт
 нахождения на иждивении, копия паспорта;
       -   свидетельства   о  рождении  детей,  справки  о  совместном
 проживании из ЖЭУ и т.д.;
       На основании вышеизложенного,
       П О С Т А Н О В Л Я Ю:

       1. За   ненадлежащее    исполнение    служебных   обязанностей,
 выразившееся   в   нарушениях   организации   финансово-хозяйственной
 деятельности   предприятия,  директору  МУП  "ЭМС"  Бурдейному  Б.И.-
 объявить выговор.

       2. Директору МУП "ЭМС" Бурдейному Б.И.:
       2.1. В  срок до 24.03.03 г. составить мероприятия по устранению
 нарушений выявленных в ходе проверки.
       2.2. Принять  меры   дисциплинарного   воздействия   к   лицам,
 допустившим подобные нарушения.
       2.3. Четко определить  показатель премирования выполнения плана
 по текущему ремонту в соответствии с замечаниями отраженными в акте.
       2.4. В срок до 20.04.03 г. устранить выявленные в ходе проверки
 замечания.
       2.5. В срок  до  10.04.03  г. провести акт сверки с МУ "ДЭЗ" по
 выполненным работам и оказанным услугам, исключающий разночтения.

       3. Начальнику МУ "ДЭЗ" Калашникову В.Ф.:
       3.1. Рекомендовать осуществлять  сверку  фактически выполненных
 работ  с  актами  представляемыми  для согласования из МУП ЭМС. Также
 осуществлять  контроль  за  оплатой  за выполненные работы, оказанные
 услуги в строгом соответствии с выставленными счетами-фактурами.
       3.2. Пересмотреть договора  на содержание, текущее обслуживание
 и  ремонт  жилищного  фонда  и  придомовых  территорий муниципального
 образования  "Кольский  район",  осуществлять  оплату  за выполненные
 работы и оказанные услуги в соответствии с утвержденными тарифами.

       4. Контроль за  устранением  недостатков отраженных в п.3.1,3.2
 настоящего   постановления   возложить   на  зам.главы  Администрации
 "Кольского района" Мурманской области Трофимова А.Е.

       5. Об  исполнении  данного  постановления  директору  МУП "ЭМС"
 письменно доложить к 1 мая 2003 г.



       Глава муниципального Образования
       "Кольский район" Мурманской области            В.И.Полиэктов    



Информация по документу
Читайте также