Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 05.03.2003 № 529МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "5" марта 2003 г. N 529 г.Мурманск Об обращении Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросу предполагаемого реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросу предполагаемого реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы (прилагается). 2. Направить текст обращения Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу. 3. Опубликовать настоящее обращение в средствах массовой информации. Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ Приложение к постановлению Мурманской областной Думы от 05.03.2003 N 529 ОБРАЩЕНИЕ Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу предполагаемого реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы Депутаты Мурманской областной Думы считают неприемлемым внедрение Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы по следующим основаниям. Предполагаемое увеличение заработной платы в среднем в 1,33 раза с октября 2003 года едва ли позволит создать эффективные отраслевые системы оплаты труда и обеспечить реальный рост заработной платы, поскольку даже по прогнозным оценкам Правительства Российской Федерации к этому времени прожиточный минимум за период после последнего повышения заработной платы в бюджетной сфере увеличится в 1,4 раза. Кроме этого, повышение заработной платы затронет лишь организации, финансируемые из федерального бюджета. Для абсолютного большинства работников школ, больниц и учреждений культуры, финансируемых из местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации, повышение заработной платы в лучшем случае предполагается с 1 января 2004 года, да и то только при наличии средств в соответствующих бюджетах, что приведет к полной ликвидации государственных гарантий в уровнях оплаты труда работников бюджетных организаций и значительному росту социальной напряженности в обществе. Основная идея Концепции сводится к отказу от ЕТС и к передаче субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления ответственности по принятию решений о размерах заработной платы и сроках ее индексации. Не вызывает сомнений, что необходимость реформы назрела, и переход на отраслевую систему оплаты труда является прогрессивным по отношению к ЕТС. Вместе с тем наличие ряда серьезных недостатков, в том числе отсутствие необходимой нормативной базы, не может не вызывать определенные опасения. Очевидно, что переход к отраслевой системе оплаты труда работников бюджетной сферы в представленном виде сохранит крайне низкий уровень оплаты труда, особенно среднего персонала и молодых специалистов, что по-прежнему влечет необходимость их работы на нескольких ставках в поисках дополнительных источников дохода, что не может не сказаться на качестве выполнения должностных обязанностей, будь то преподавание или врачевание. Введение в действие отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы предусматривается за счет средств соответствующих бюджетов, при этом предполагается, что при определении уровня ставок и должностных окладов субъекты Российской Федерации будут ориентироваться на собственные финансовые ресурсы. Расширятся права субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при принятии решений о размерах тарифных ставок (окладов), стимулирующих и компенсационных выплат указанным категориям работников. Однако, в условиях отсутствия государственных гарантий минимальных размеров ставок отраслевых систем (единственной федеральной гарантией остается минимальный размер оплаты труда) следует ожидать, что увеличится дифференциация в уровне оплаты труда по регионам, возникнет неопределенность условий индексации оплаты труда в связи с ростом цен на товары и услуги. В Мурманской области прожиточный минимум за третий квартал 2002 года в расчете на душу населения составляет 2800 рублей, для трудоспособного населения - 2969 рублей, а по Российской Федерации соответственно 1817 и 1980 рублей. Средняя заработная плата по Мурманской области для работников здравоохранения и физической культуры в ноябре 2002 года составляла 5395 рублей, для работников образования 4624 рубля, а для работников культуры и искусства - 4284 рубля. Заработная плата работников бюджетной сферы колеблется, но, так или иначе, ее размер составляет менее двух прожиточных минимумов на текущий момент. Следует отметить, что проблема реформирования оплаты труда работников бюджетной сферы беспокоит не только органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления. Профсоюзы, как областной, так и отраслевые советы неоднократно заявляли о своем несогласии с проектом Концепции, направляя свои обращения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, а также Мурманскую областную Думу. В действительности предлагаемая Концепция не обеспечит конституционных гарантий работникам бюджетных отраслей в сфере оплаты труда и достижения достойной заработной платы в этих отраслях, поскольку принимаемые Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, администрациями субъектов Российской Федерации и муниципалитетами меры по повышению заработной платы и погашению задолженности по ее выплате работникам бюджетной сферы являются крайне недостаточными. В рамках Концепции реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы государство пытается переложить проблему повышения заработной платы бюджетников на региональные и муниципальные власти, оставляя за собой только гарантию минимальной оплаты труда и обещание повышения заработной платы данной категории работников лишь на 33 процента, что сделает субъекты Российской Федерации еще более зависимыми от дотаций и трансфертов и фактически нацелит регионы на сокращение учреждений образования, культуры и здравоохранения, что неизбежно приведет к резкому росту безработицы. В ходе доработки Концепции необходимо учесть, что перенос финансовой ответственности по содержанию бюджетных учреждений на субъекты Российской Федерации должен сопровождаться разработкой полного пакета нормативных правовых актов, необходимого для ее реализации, а также указанием реальных источников финансирования и передачей достаточного количества финансовых средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|