Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 26.03.2003 № 555

                       МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от "26"  марта  2003 г.                        N 555
                              г.Мурманск


              Об обращении Мурманской областной Думы
        к Председателю Правительства Российской Федерации
              М.М.Касьянову по изменению правил ввоза
           в Россию из-за границы бывших в эксплуатации
                             автобусов



     Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1.  Принять  обращение  Мурманской  областной Думы к Председателю
Правительства  Российской  Федерации М.М.Касьянову по изменению правил
ввоза   в   Россию  из-за  границы  бывших  в  эксплуатации  автобусов
(прилагается).
     2.   Направить   текст   обращения   Председателю   Правительства
Российской Федерации М.М.Касьянову.
     3.   Обратиться   к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанное обращение.


     Первый заместитель
     Председателя
     областной Думы          О.Н.АЛЕКСЕЕВ




                                         Приложение
                                         к постановлению Мурманской
                                         областной Думы
                                         от 26.03.2003 N 555

                         О Б Р А Щ Е Н И Е
      Мурманской областной Думы к Председателю Правительства
      Российской Федерации М.М.Касьянову по изменению правил
        ввоза в Россию из-за границы бывших в эксплуатации
                             автобусов

                   Уважаемый Михаил Михайлович!

     Мурманская  областная  Дума  обеспокоена сложившимся положением с
обеспечением  автотранспортных  предприятий  области автобусным парком
для  осуществления  пассажирских  перевозок  на  территории Мурманской
области.
     Автобусный   парк   Мурманской  области  самортизирован  на  70%.
Основными  марками  автобусов  являются ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-699Р, ЛИАЗ-677М,
Икарус-256.  Возраст  автобусов  составляет  13  и более лет. Пробег с
начала   эксплуатации   -  более  750  тыс.км.  Суровые  климатические
условия,  обработка дорог песчано-солевыми смесями приводят к коррозии
кузова в течение 4-5 лет.
     Финансово-экономическое  состояние  пассажирских  автопредприятий
не  позволяет  обновлять  автобусный  парк за свой счет, так как более
60%  от  общего  числа  пассажиров  в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  имеют льготы или право бесплатного проезда. Это
привело  к  тому,  что  практически  все  автопредприятия, перевозящие
пассажиров, являются убыточными.
     Консолидированный   бюджет  Мурманской  области  также  не  имеет
возможности  приобретать  дорогостоящие  автобусы  из-за  отсутствия в
бюджете необходимых финансовых средств.
     Стоимость  новых  отечественных автобусов - более 50 тыс.долларов
США,  при  этом  они  не  приспособлены  для работы в районах Крайнего
Севера, не надежны в эксплуатации, подвержены быстрой коррозии.
     Новые   же  автобусы  импортного  производства  имеют  еще  более
высокую стоимость - около 160 тыс.долларов США.
     В   области   был  найден  выход,  заключающийся  в  приобретении
подержанных  автобусов  старше  10  лет  по  умеренным  ценам (около 6
тыс.долларов США) в Скандинавских странах.
     Опыт     эксплуатации    автобусов    импортного    производства,
приобретенных    в    Скандинавских   странах,   имеющих   аналогичные
климатические  условия,  показал,  что  автобусы  "Вольво",  "Скания",
"Мерседес-Бенц"  и  другие  наиболее  приспособлены к суровым условиям
Крайнего Севера, так как имеют:
     двойное  остекление,  алюминиевый  кузов,  автономные отопители и
радиаторы отопления по всему салону;
     устройства,   повышающие   безопасность   движения   в   условиях
многочисленных  подъемов  и спусков, особенно в гололед, электрические
замедлители;
     мощные, экономичные и долговечные двигатели;
     продуманную  эргономику водительского места и органов управления,
обеспечивающую водителю возможность работы без утомления;
     просторные,  теплые,  удобные пассажирские салоны, по достоинству
оцененные пассажирами.
     С  4  января  2003 года на 9 месяцев постановлением Правительства
Российской  Федерации  N  812  от  12.11.2002  "О внесении изменений в
таможенный  тариф  Российской  Федерации" увеличены таможенные пошлины
до  3  евро  за  1  см2  объема  двигателя для автобусов старше 7 лет.
Соответственно  при  объеме  двигателя  автобуса  9800  см2 таможенная
пошлина  составит  29400  евро,  и стоимость автобуса возрастает более
чем в 5 раз.
     Пассажирские  автопредприятия  потеряли  возможность  приобретать
импортные  автобусы,  которые  позволили  сохранить в области в полном
объеме  пассажирские перевозки, и предоставлять все необходимые услуги
по  перевозке  пассажиров  населению,  в  том числе и малообеспеченным
категориям  населения,  имеющим  право бесплатного проезда: ветеранам,
инвалидам, детям-сиротам.
     Мурманская областная Дума просит Вас, Михаил Михайлович:
     не   продлевать   срок   действия   постановления   Правительства
Российской  Федерации  N  812  от  12.11.2002  после  его  окончания и
оставить ранее действовавшие ставки ввозных таможенных пошлин;
     поручить  Государственному  таможенному комитету внести изменение
в  письмо  ГТК РФ N 01-06/47448 от 29.11.2002 "О таможенном оформлении
бывших  в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, оборудованных
дизельными  двигателями"  и исключить из него автобусы, тем более, что
автомобили    и   автобусы   российского   производства   требованиям,
установленным ГТК РФ, не удовлетворяют.






Информация по документу
Читайте также