Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 18.10.1996 № 378АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.10.96 город Мурманск N 378 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 31.03.2003 г. N 72-ПГ О временных правилах разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Мурманской области В связи с поручением Президента Российской Федерации Правительству РФ о приведении действующих нормативных правовых актов в соответствие с утвержденным 17 ноября 1995 года Федеральным Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и необходимостью установления на ближайшее время основ взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса проектирования и строительства объектов на территории Мурманской области, П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить и ввести в действие "Временные правила разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Мурманской области". 2. Поручить Главному управлению градостроительства и архитектуры (Орлов) вносить коррективы во "Временные правила" по мере выхода в свет новых федеральных нормативных актов, с последующим утверждением их в администрации области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Е.И.Моисеева. Глава администрации области Е.Б.Комаров ------------------------- Министерство Строительства Российской Федерации Главное управление градостроительства и архитектуры Администрации Мурманской области В Р Е М Е Н Н Ы Е П Р А В И Л А РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ г. М у р м а н с к ceнтябрь 1996 г. О Г Л А В Л Е Н И Е стр. 1. Область применения. 3 2. Общие положения. 3 3. Ходатайство (Декларация) о намерениях. Порядок составления и рассмотрения. 5 4. Предпроектные исследования. Разработка, согласование, экспертиза и 5 утверждение. 4.1. Виды предпроектных исследований. 5 4.2. Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий 6 и сооружений. 4.3. Эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно- гражданского назначения. 8 5. Проектная документация. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение. 11 5.1. Общие требования. 11 5.2. Состав исходных документов и материалов для разработки проектов (рабочих проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения. 12 5.3. Состав и содержание проекта на строительство объектов жилищно- гражданского назначения. 13 5.4. Состав исходных документов и материалов для разработки проектов (рабочих проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения. 16 5.5. Состав и содержание проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения. 17 5.6. Состав и содержание рабочего проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений. 19 5.7. Состав рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 19 5.8. Порядок согласования проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 20 5.9. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 20 5.10. Порядок утверждения проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 22 Приложение 1 - Состав проектной документации, представляемой заказчиком на экспертизу в Мурманоблгосэкспертизу. 23 ------------------------- УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Главы Администрации области от 18.10.96 N 378 В Р Е М Е Н Н Ы Е П Р А В И Л А РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Основание 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящие временные правила устанавливают СНиП порядок разработки, согласования и утверждения пред- 11-01-95 проектной и проектной документации на строительство п.2.3. *) предприятий, зданий и сооружений на территории Мурманской области и предназначены для применения заказчиками (застройщиками), органами государственного управления и надзора, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, объединениями, и иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубеж- ными) - участниками инвестиционного процесса. 1.2. Порядок разработки градостроительной докумен- тации на территории Мурманской области устанавливается инструкцией РДС-30-201-93. 1.3. Порядок разработки проектной документации на Приказ Феде- строительство автомобильных дорог, мостовых переходов, рального до- автодорожных путепроводов и других дорожных объектов рожного депа- на территории Мурманской области устанавливается ртамента Мин- отдельным нормативным документом. транса РФ N57 1.4. Порядок разработки проектной документации на от 28.04.95 строительство объектов специального назначения (оборон- ных, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, крупных инженерных сооружений и т.п.) устанавливается отдельными нормативными документами. ------------------------------------------------------- *) Понятие "строительство" включает новое строи- тельство, расширение, реконструкцию, реставрацию и тех- ническое перевооружение отдельных зданий и сооружений, а также благоустройство земельных участков. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Временные правила разработаны на основе поло- СНиП жений "Инструкция о порядке разработки, согласования, 11-01-95 утверждения и составе проектной документации на строи- п.2.3., тельство предприятий, зданий и сооружений" СНиП 11-01- СП 11-101-95 95, а также свода правил "Порядок разработки, согласо- п.2.1.,2.3 вания, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" СП 11- 101-95 и учитывают региональные особенности проектиро- вания и строительства объектов на территории Мурманс- кой области. 2.2. При разработке, согласовании и утверждении СНиП предпроектной и проектной документации необходимо руко- 11-01-95 водствоваться законодательными и нормативными актами п.2.2., Российской Федерации, постановлениями администрации СП 11-101-95 Мурманской области, а также иными государственными до- п.2.1. кументами,регламентирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов. 2.3. В соответствии с действующими на территории СП 11-101-95 Российской Федерации нормативными актами "Временные Введение правила" устанавливают порядок осуществления инвести- ционного процесса проектной подготовки строительства, состоящей из трех основных этапов: 2.3.1. 1 этап - определение цели инвестирования, СП 11-101-95 назначения и мощности объекта строительства, номенкла- Введение туры продукции, места (района) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (застройщика). Результат выполнения этапа - представление заказ- чиком (застройщиком) в администрацию Мурманской области или в администрацию района, города по месту размещения преполагаемого строительства Ходатайства (Декларации) о намерениях. 2.3.2. 2 этап - разработка обоснований инвестиций СП 11-101-95 в строительство предприятий, зданий и сооружений или Введение, проведение других предпроектных исследований и конкур- п.п.3.3, 3.4, сов на архитектурный проект. 3.5, Результат выполнения этапа: Закон об ар- - получение заказчиком от комиссии по выбору хит-й деяте- земельного участка "Акта выбора земельного участка под льности в РФ строительство"; статья 3 п.4 - утверждение заказчиком "Акта выбора земельного СНиП 11-01-95 участка под строительство"; п.3.1 - получение заказчиком от администрации МО или администрации района, города по месту размещения пред- полагаемого строительства постановления (распоряжения) об отводе земельного участка под проведение проектно- изыскательских работ. 2.3.3. 3 этап - сбор исходных данных для проекти- СП 11-101-95 рования, разработка, согласование, экспертиза и утверж- Введение дение проектной документации на строительство предприя- СНиП 11-01-95 тий, зданий и сооружений. п.п.2.1, 3.1, Результат выполнения этапа: 3.6, 3.7, 3.8 - получение заказчиком постановления(распоряжения) администрации МО, главы администрации района, города о предоставлении земельного участка для строительства; - получение заказчиком свидетельства на право пользования землей; - получение заказчиком от инспекции государствен- ного архитектурно-строительного надзора разрешения на право производства строительных и монтажных работ (разрешения на строительство). 2.4. Разработка обоснований инвестиций, проведение СП 11-101-95 других предпроектных исследований и конкурсов на архи- п.3.3. тектурный проект, предварительное согласование места размещения объекта могут не производиться, если размеры и границы испрашиваемого участка,назначение и параметры объекта строительства полностью соответствуют регламен- ту утвержденной градостроительной документации. 2.5. Разрешение на строительство не требуется в Федеральный случае, если строительные работы не влекут за собой закон об ар- изменений внешнего архитектурного облика сложившейся хитектурной застройки города или иного поселения и их отдельных деятельности объектов, и не затрагивают характеристик надежности и в РФ безопасности зданий, сооружений и инженерных ст.3 п.2. коммуникаций. Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство, определяется постановлением администрации МО. 3. ХОДАТАЙСТВО (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ 3.1. Составление заказчиком Ходатайства(Декларации) СП 11-101-95 о намерениях выполняется в соответствии с положениями Введение свода правил СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласо- п.3.1 вания, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". 3.2. Примерное содержание ходатайства приводится в СП 11-101-95 рекомендуемом приложении "Г" к СП 11-101-95. прилож."Г" 3.3. Ходатайство (Декларация) о намерениях направ- СП 11-101-95 ляется заказчиком на рассмотрение в администрацию рай- п.3.1 она, города по месту размещения предполагаемого строи- тельства, за исключением объектов федерального, межре- гионального и областного уровней, а также всех объектов промышленного назначения. 3.4. Ходатайства (Декларации) о размещении объектов производственного назначения, а также объектов федераль- ного, межрегионального и областного значения направляют- ся заказчиком в межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области. 3.5. По результатам положительного рассмотрения СП 11-101-94 Ходатайства (Декларации) о намерениях органами исполни- п.3.1. тельной власти заказчик принимает решение о разработке Обоснований или других предпроектных материалов. 4. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ 4.1. Виды предпроектных исследований К предпроектным исследованиям,служащим обоснованием СП 11-101-95 для принятия решения о возможности и целесообразности гл.2, строительства предприятий, зданий и сооружений на терри- СНиП 11-01- тории Мурманской области, относятся: - 95 п.2.1. - обоснования инвестиций в строительство предприя- Письмо Госс- тий, зданий и сооружений (Далее "Обоснования"); троя РСФСР N - эскизный архитектурный проект на строительство 15-118/8 от объектов жилищно-гражданского назначения. 18.06.90 г. 4.2. Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений 4.2.1. Разработка Обоснований инвестиций осуществ- СП 11-101-95 ляется с учетом данных и положений, содержащихся в п.2.3 федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно- технических и других государственных программах, утвер- жденных схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов. 4.2.2. При разработке Обоснований инвестиций следу- СП 11-101-95 ет руководствоваться положениями настоящего документа, п.2.1. сводом правил СП 11-101-95, законодательными и норма- тивными актами РФ и администрации МО, а также другими государственными документами, регулирующими инвестици- онную деятельность. 4.2.3. Положения настоящего документа являются СП 11-101-95 обязательными в части соблюдения законодательных, нор- п.2.2 мативных актов и требований по обеспечению жизни и здоровья людей,охране окружающей среды,эксплуатационной надежности возводимых на территории Мурманской области зданий и сооружений. 4.2.4. Обоснования разрабатываются преимущественно для объектов производственного назначения. 4.2.5. Обоснования разрабатываются заказчиком с СП 11-101-95 привлечением, при необходимости, на договорной основе п.2.4. проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, имеющих право на соответ- ствующий вид деятельности. 4.2.6. Основанием для разработки Обоснований являются: - задание на разработку Обоснований, в котором СП 11-101-95 приводятся исходные данные, основные технико-экономи- п.3.2. ческие показатели и требования заказчика; - положительное заключение администрации района СП 11-101-95 (города) или администрации Мурманской области на п.3.1 Ходатайство (Декларацию) заказчика о намерениях; - для объектов производственного назначения про- токол межведомственной комиссии по размещению произво- дительных сил на территории Мурманской области; - разрешительное письмо Главного управления градо- строительства и архитектуры администрации МО и област- ного комитета по экономике, анализу и прогнозированию о возможных вариантах размещения объекта на территории Мурманской области. 4.2.7. В составе Обоснований должны выполняться альтернативные проработки и расчеты для всех предложенных земельных участков, в том числе: - принципиальные объемно-планировочные решения; СП 11-101-95 - расчеты по определению эффективности инвестиций; п.3.6. - социальные, экологические и другие последствия осуществления строительства и эксплуатации объекта; - определение причиненных убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам, потерь сельскохозяйст- венного производства и др. 4.2.8. Состав и содержание Обоснований принимаются СП 11-101-95 по своду правил СП 11-101-95, глава 4 и включают в себя гл.4. следующие разделы: - исходные данные для проектирования; - мощность предприятия, номенклатура продукции; - основные технологические решения; - обеспечение предприятия ресурсами; - место размещения предприятия; - основные строительные решения; - оценка воздействия на окружающую среду; - перечень природоохранительных и противопожарных мероприятий,инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - перечень мероприятий по санитарной охране среды обитания (внешней и внутренней) населения; - кадры и социальное развитие; - эффективность инвестиций; - выводы и предложения. К Обоснованиям инвестиций прилагаются документы согласований и графические материалы - схемы, чертежи (при необходимости - демонстрационные материалы). Состав и содержание указанных материалов должны быть достаточны для проведения необходимых согласований и экспертиз. 4.2.9. Согласование намеченных в Обоснованиях реше- СП 11-101-95 ний по строительству объектов производится заказчиком п.3.3. или, по его поручению, юридическими и физическими лицами Федеральный - разработчиками Обоснований со следующими организациями: закон об - с администрацией города (района), на территории экологичес- которого предполагается осуществить строительство кой экспер- объекта; тизе гл.III - с Главным управлением градостроительства и архи- ст.11,12; тектуры администрации Мурманской области; Закон РФ "О - с Комитетом по экономике, анализу и прогнозирова- санитарно- нию администрации МО ( для объектов производственного эпидемиоло- назначения); гическом - с межведомственной комиссией по размещению произ- благополу- водительных сил на территории Мурманской области ( для чии населе- объектов федерального, межрегионального и областного ния " ст.11, значения); п.3;Федер-й - с Управлением лесов администрации МО (при разме- закон об щении объекта на землях лесного фонда); арх-й дея- - с Комитетом сельского хозяйства и продовольствия тельности в администрации МО (при размещении объекта на сельскохо- РФ ст.3, зяйственных землях); п.4 - с собственником земли, землевладельцем, земле- пользователем или арендатором земельного участка; - с государственной экологической экспертизой Облкомэкологии; - с центром государственного санитарно- эпидемиоло- гического надзора в Мурманской области; - с управлением государственной противопожарной службы ГУВД Мурманской области; - с инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры МО по объектам, состоящим под охраной как памятники истории и культуры, а также строящимся в охранной зоне или зоне регулирования застройки; - со штабом Северного флота по объектам,размещенным на землях флота; - c министерством гражданской авиации РФ, штабом военного округа, министерствами и ведомствами,в ведении которых находятся аэропорты и аэродромы (по объектам, размещенным в районах расположения существующих и вновь проектируемых аэропортов и аэродромов); - с Мурманкомводом - для объектов, влияющих на состояние водоемов; - со штабом ГО и ЧС Мурманской области; - с разработчиком градостроительной документации; - с другими заинтересованными организациями по спис- ку, представляемому органом архитектуры и градостроитель- ва для конкретных объектов строительства. 4.2.10. Обоснования подлежат государственной экспер- СП 11-101-95 зе в Мурманоблэкспертизе,а по объектам, указанным в п.2.2 п.3.4;Пост-е "Порядка проведения государственной экспертизы градостро- Госстроя РФ ительной документации и проектов строительства в Россий- "О порядке ской Федерации" (к Постановлению Госстроя России N 18-41 проведения от 29.10.93 г.), - в Главгосэкспертизе России. госэксперти- зы градост-й док-ции и проектов стр-ва в РФ N 18-41 от 29.10.93 г. от 14.03.94 N 100; РДС 11-201- -958. Пост.адм. МО от 14.03. 94 N 100 Пост.Минст- роя РФ от 16.02.95 N 18-18 4.2.11. Материалы Обоснований с приложением заклю- СП 11-101-95 чения государственной экспертизы,необходимых согласований п.3.5 и решения о предварительном согласовании места размещения объекта направляются на заключение администрации МО или органу местного самоуправления для оформления акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства. 4.2.12. Утверждение (одобрение) Обоснования заказчи- СП 11-101-95 ком осуществляется на основе заключения государственной п.3.5. экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта. 4.2.13. Результаты Обоснований служат основанием СП 11-101-95 для принятия решения о хозяйственной необходимости, п.2.6. технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство получения акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ. 4.3. Эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения 4.3.1. Разработка эскизного архитектурного проекта Фед-й закон (или его части - форэскиза) на строительство объектов об арх-й жилищно-гражданского назначения осуществляется в соот- деят-сти в ветствии с утвержденной в установленном порядке градост- РФ ст.3,п.4 роительной документацией; определяет основы архитектур- Письмо Гос- ного и градостроительного замысла объекта проектирования; строя РСФСР комплексно учитывает социальные, экономические, функцио- N 15-118/8 нальные, инженерные, технические, противопожарные, от 28.06.90 санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно- СНиП 11-101- художественные и иные требования к объекту проектирова- -95 п.3.1. ния. 4.3.2. При разработке эскизного архитектурного проекта следует руководствоваться положениями настоящего документа, письма Госстроя РСФСР N 5-118/8 от 28.06.90г. "О временном порядке разработки, определения стоимости и утверждения эскизного архитектурного проекта" ( или документа его заменяющего), законодательными и норматив- ными актами РФ и администрации МО, а также другими государственными документами, регулирующими инвестицион- ную деятельность. 4.3.3. Положения настоящего документа являются обязательными в части соблюдения законодательных, норма- тивных актов и требований по обеспечению жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, эксплуатационной надежности возводимых на территории Мурманской области зданий и сооружений. 4.3.4. Эскизный архитектурный проект разрабатывает- Письмо Гос- ся заказчиком с привлечением на договорной основе проек- строя РСФСР тных, проектно-строительных организаций и других юриди- N 15-118/8 ческих и физических лиц, имеющих лицензию на осуществле- от 28.06.90 ние архитектурной деятельности. п.2. Эскизный проект может создаваться на конкурсной или заказной основе. 4.3.5. Основанием для разработки эскизного архитек- Письмо Гос- турного проекта на строительство объектов жилищно-граж- строя РСФСР данского назначения являются: N 15- 118/8 - задание на проектирование, утвержденное от 28.06.90 заказчиком; п.4. - положительное заключение органа местного самоуп- равления или администрации Мурманской области на Хода- тайство (Декларацию) заказчика о намерениях; - разрешительное письмо Главного управления градо- строительства и архитектуры администрации МО о возмож- ных вариантах размещения объекта на территории Мурман- ской области или предварительное согласование места размещения объекта, предусмотренного утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и др.поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований). 4.3.6. В составе эскизного архитектурного проекта могут выполняться альтернативные проработки для всех предложенных земельных участков или варианты принципи- альных объемно-планировочных решений для выбранного участка. 4.3.7. Эскизный архитектурный проект выполняется в объеме,необходимом и достаточном для оценки качества принятых архитектурных и градостроительных решений, согласования, экспертизы, утверждения и использования его в дальнейшем проектировании. 4.3.8. Примерный состав материалов эскизного Приложение проекта здания, сооружения, комплекса: к письму - исходные данные для проектирования; Госстроя - пояснительная записка: РСФСР N а)с обоснованием архитектурно-градостроительных, 15-118/8 инженерно-технических, конструктивных, экономических, от 28.06.90 технологических и других проектных решений; б) с перечнем основных противопожарных и приро- доохранных мероприятий, инженерно-технических меропри- ятий гражданской обороны и мероприятий по предупрежде- нию чрезвычайных ситуаций; в) с разделом санитарной охраны среды обитания (внешней и внутренней) населения; г) с основными объемно-планировочными, стои- мостными и ориентировочными эксплуатационными показа- телями: - ситуационный план, совмещенный со схемой инженерных сетей, на топографической основе,кондицион- ность которой подтверждена органом архитектуры и градостроительства города, района (М 1:2000, 1:1000); -схема генерального плана с выделением очередности строительства на топографической основе, кондиционность которой подтверждена органом архитектуры и градострои- тельства города, района (М 1:500, 1:1000); - схема организации рельефа (М 1:500, 1:1000)- для участков со сложным рельефом; - планы подземных, неповторяющихся наземных и мансардных этажей (М 1:50, 1:100, 1:200); - характерные разрезы (М 1:50, 1:100, 1:200); - основные фасады (М 1:50, 1:100, 1:200); - развертки, перспективы, аксонометрии в объеме, установленном заданием на проектирование,в произвольном масштабе; - макеты - по заданию на проектирование; - паспорта основных инженерных сооружений,входящих в состав комплекса (котельных, дизельных, центральных тепловых пунктов, отдельно стоящих насосных, трансформа- торных подстанций и т.п.); - паспорта сооружений, входящих в состав комплекса и строящихся по типовым и повторно-применяемым проектам. 4.3.9. Согласование намеченных в эскизном архитек- турном проекте решений производится заказчиком или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - раз- работчиками эскизного проекта со следующими организаци- ями: - с администрацией города (района), на территории которого предполагается строительство объекта; - с Главным управлением градостроительства и архи- тектуры администрации Мурманской области; - с Управлением лесамми администрации МО(при разме- щении объекта на землях лесного фонда); - с Управлением сельского хозяйства и продовольст- вия МО (при размещении объекта на сельскохозяйственных землях); - с собственником земли, землевладельцем, земле- пользователем или арендатором земельного участка; - с государственной экологической экспертизой Мурманкомэкологии; - с центром государственного санитарно-эпидемиоло- гического надзора в Мурманской области; - с управлением государственной противопожарной службы ГУВД Мурманской области; - со штабом ГО и ЧС Мурманской области; -с инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры МО по объектам,состоящим под охраной как памятники истории и культуры, а также строящимся в охранной зоне или зоне регулирования застройки; - с Мурманкомводом по объектам, расположенным в водоохранных зонах рек и водоемов; - с разработчиком градостроительной документации; - с другими заинтересованными организациями по списку, представляемому органом архитектуры и градостро- ительства для конкретных объектов строительства. 4.3.10. Эскизный архитектурный проект подлежит экспертизе в Мурманоблгосэкспертизе, а по объектам, указанным в п.2.2 "Порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" ( к Постановлению Госстроя России N 18-41 от 29.10.93 г.) - в Главгосэк- спертизе России. 4.3.11.Материалы эскизного архитектурного проекта с приложением заключения государственной экспертизы, необходимых согласований и решения о предварительном согласовании места размещения объекта направляются на заключение администрации МО или органу местного самоуп- равления для оформления акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства. 4.3.12. Утверждение эскизного архитектурного проекта производится после получения оформленного в установленном порядке "Акта выбора земельного участка" (площадки, трассы) для строительства. 4.3.13. При разработке эскизного архитектурного проекта на конкурсной основе условия проведения конкур- са и состав представляемой на него документации опреде- ляется Главным управлением градостроительства и архитектуры администрации МО. Проект, одержавший победу на конкурсе, может быть положен в основу разработки эскизного архитектурного проекта в полном объеме. Согласование и утверждение эскизного проекта, разработанного на конкурсной основе, производится в порядке , определенном настоящим документом. 5. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ 5.1. Общие требования 5.1.1. Разработка проектной документации на строи- СНиП тельство объектов осуществляется на основе утвержденных 11-101-95 (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство п.2.1. предприятий, зданий и сооружений, а для объектов жилищ- но-гражданского назначения - эскизных архитектурных проектов. 5.1.2. Проектной документацией детализируются СНиП принятые в Обоснованиях и эскизных архитектурных проек- 11-101-95 тах решения и уточняются основные технико-экономические п.2.1. показатели. 5.1.3. При разработке проектной документации необ- СНиП ходимо руководствоваться законодательными и нормативны- 11-101-95 ми актами Российской Федерации,администрации Мурманской п.2.2, 2.3. области, настоящим документом, а также иными государст- венными документами , регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов. 5.1.4. Основным проектным документом на строитель- СНиП ство объектов является, как правило, технико-экономи- 11-101-95 ческое обоснование (проект) строительства. В дальнейшем п.2.4 принято единое обозначение стадии - "проект". На основании утвержденного в установленном порядке проекта строительства разрабатывается рабочая документация. 5.1.5. Для объектов, строящихся по проектам массо- СНиП вого и повторного применения, а также других технически 11-101-95 несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) п.2.6. Обоснований инвестиций в строительство, эскизных архи- тектурных проектов или градостроительной документации, разрабатываются: - рабочий проект ( утверждаемая часть и рабочая документация); - или рабочая документация. 5.1.6. Проектная документация и ее часть -архитек- СНиП турный проект разрабатываются преимущественно на кон- 11-101-95 курсной основе, в том числе через торги подряда п.3.2. (тендер). Федер-й за- кон об арх. деят-ти в РФ ст.3 п.4. 5.1.7. Проектирование объектов жилищно-гражданско- СНиП го назначения осуществляется в соответствии с утвержден- 11-101-95 ными в установленном порядке генеральными планами п.3.1. городов, поселков и сельских населенных поселений МО, схемами и проектами районной планировки и разработанны- ми на их основе проектами застройки. 5.1.8. При проектировании предприятий, зданий и СНиП сооружений производственного назначения следует 11-101-95 учитывать решения, принятые в утвержденных схемах и п.3.1. проектах районной планировки , генеральных планах городов, поселков и сельских поселений МО, проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон. 5.2. Состав исходных документов и материалов для СНиП разработки проектов (рабочих проектов) на 11-101-95 строительство объектов жилищно-гражданского п.3.1. назначения Прилож."Б". 5.2.1. Задание на проектирование, согласованное с проектной и подрядной организациями, со Штабом ГО и ЧС Мурманской области и утвержденное заказчиком. 5.2.2. Эскизный архитектурный проект на строитель- ство данного объекта, согласованный в установленном порядке и утвержденный заказчиком. 5.2.3. Постановление (распоряжение) администрации Мурманской области или главы администрации района, города об отводе земельного участка под проведение проектно-изыскательских работ. 5.2.4. Архитектурно-планировочное задание. 5.2.5. Акт выбора земельного участка под строитель- ство, согласованный органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями и утвержденный заказчиком. 5.2.6. Архитектурно - реставрационное задание (для проектов реконструкции и реставрации памятников архитек- туры, истории и культуры). 5.2.7. Заключения (требования) органов государст- венного надзора к освоению участка. 5.2.8. Технические условия инженерных служб на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям, а также требования к защите сетей от электрокоррозии. Одновременно с перечисленными выше исходными данными заказчик передает проектировщику следующие документы: 5.2.9. Имеющиеся материалы утвержденного проекта де- тальной планировки, проекта застройки участка строитель- ства. 5.2.10. Имеющиеся материалы топографической съемки участка строительства и данные геологических и гидроге- ологических изысканий. 5.2.11. Материалы по существующей и сохраняемой застройке и зеленым насаждениям (чертежи инвентаризации и акты технического обследования зданий и сооружений). 5.2.12. Сведения о наземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях и их техническом состоянии. 5.2.13. Материалы инвентаризации, оценочные акты и решения администрации района,города о сносе и характере компенсации за сносимые сооружения. 5.2.14. Данные по виду выделяемого топлива. 5.2.15. Данные о подрядчике ( для разработки проекта организации строительства и составления сметной документации). 5.2.16. Заключения о результатах обследования строительных конструкций , обмерочные чертежи ( для проектов реконструкции зданий и сооружений). 5.2.17. Сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания населения, о наличии техногенных объектов вблизи строительства объектов жилищно-гражданского назначения и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях. 5.2.18. Другие материалы. Комплексные инженерно- строительные изыскания на площадке строительства выполняются специализированной организацией до начала проектирования по прямому договору с заказчиком или по субподрядному договору с проектной организацией. 5.3. Состав и содержание проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения 5.3.1. Исходные данные для проектирования. 5.3.2. Пояснительная записка(рекомендуемый состав): I. Введение; II. Градостроительные условия; III. Природные условия; IV. Архитектурно- планировочное решение; V. Архитектурно-строительное решение; VI. Конструктивное решение; VII. Вертикальная планировка и озеленение; VIII. Технологические решения; IX. Инженерные сети и инженерное оборудование здания: А.Теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование, Б.Водоснабжение и канализация, В.Электроснабжение и электрооборудование, Г.Устройство связи, сигнализация и диспетчеризация оборудования, Д.Газоснабжение, Е.Ливневая канализация, Ж.Дренаж, И.Защита от электрокоррозии. X. Охрана окружающей среды; XI. Мероприятия по санитарной охране среды обитания (внешней и внутренней) населения; XII. Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения; XIII. Противопожарные мероприятия; XIV. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; XV. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны; XVI.Мероприятия по технической эксплуатации (по материалам, разрабатываемым для серий жилых зданий массового применения); XVII. Сводные технико-экономические показатели )в т.ч. эксплуатационные и стоимостные); XVIII.Приложения: а) Технические условия на строительное проектирование, согласованное с заказчиком и подрядчиком ( при необходимости). б) Гигиенические сертификаты на основные материалы,применяемые в в строительстве и отделке помещений. 5.3.3.Комплект"Застройка участка и благоустройство" Часть I. Архитектурно - планировочные решения (основные чертежи): - ситуационный план в масштабе 1:2000, 1:5000 с нанесением трасс внеплощадных инженерных сетей, точек подключения и головных инженерных сооружений; - генеральный план участка на топографической основе масштаба 1:500, 1:1000 (срок давности топоосновы - не более двух лет),согласованный главным архитектором района, города. При необходимости - выделение очеред- ности строительства; - план благоустройства в масштабе 1:500, 1:1000; - план организации рельефа в масштабе 1:500,1:1000; - план земляных масс в масштабе 1:500, 1:1000; - план дорожных покрытий в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием очередности строительства (при необходимос- ти); - сводный план инженерных сетей в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием очередности строительства ( при не- обходимости); Часть II. Инженерные сети (основные чертежи): - схемы трасс внешних инженерных коммуникаций в масштабе 1:500, 1:1000; - планы трасс внутриплощадочных сетей (теплоснаб- жения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения, телефонизации, радиофикации, дренажа и ливневой канализации) в масштабе 1:500, 1:1000 с указа- нием очередности строительства (при необходимости); - схема защиты инженерных сетей от электрокоррозии в масштабе 1:500, 1:1000. 5.3.4.Комплект "Архитектурно-строительные решения" (основные чертежи): - планы этажей (подземных, неповторяющихся назем- ных, мансардных), планы чердака и кровли в масштабе 1:50, 1:100, 1:200; - разрезы со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций в масштабе 1:50, 1:100, 1:200; - основные (характерные) фасады с указанием основ- ных отделочных материалов и цветового решения в масшта- бе 1:50, 1:100, 1:200; - интерьеры основных помещений (разрабатываются в соответствии с заданием на проектирование); - схематическое изображение индивидуальных конст- руктивных решений; - примеры расстановки мебели для жилых зданий; - каталожные листы привязываемых проектов массового применения ( в т.ч. инженерных сооружений, малых архитектурных форм и т.п.). 5.3.5. Комплект "Инженерное оборудование"(основные чертежи): - технологические компоновки со ссылками на норма- ли или поэтажные планы расстановки основного оборудова- ния в масштабе 1:50, 1:100, 1:200; - принципиальные совмещенные схемы устройства инженерного оборудования в масштабе 1:50, 1:100, 1:200 (только для общественных зданий и помещений обществен- ного назначения, встроенных в жилые дома); - принципиальные схемы автоматизации управления средствами инженерного оборудования, санитарно- техни- ческими устройствами; - схемы организации связи и сигнализации; - схемы мусороудаления и уборки помещений ( для общественных зданий и помещений общественного назначе- ния, встроенных в жилые дома). 5.3.6. Комплект "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" (основные чертежи): - планы помещений, переводимых в особый период в режим убежищ или укрытий с расстановкой оборудования в масштабе 1:100, 1:200; - схемы инженерного оборудования убежищ, укрытий в масштабе 1:100, 1:200; - основные характерные разрезы по убежищам, укры- тиям в масштабе 1:100, 1:200; - схемы организации вторых мероприятий в помещени- ях общественного назначения (по заданию Комитета здра- воохранения администрации Мурманской области). 5.3.7.Комплект "Мероприятия по технической эксплу- атации (для серий жилых зданий массового применения). Состав чертежей определяется заданием на проектирование. 5.3.8. Раздел "Проект организации строительства" Раздел разрабатывается в соответствии со СНиП "Организация строительного производства" и с учетом условий и требований, изложенных в договоре на выполне- ние проектных работ и имеющихся данных о рынке строи- тельных услуг. 5.3.9. Раздел "Сметная документация". Составляется применительно к положениям п.4.1.10 СНиП 11-01-95 и СП 81-01-94. 5.3.10. Раздел "Эффективность инвестиций" Разрабатывается применительно к положениям п.4.1.11 СНиП 11-01-95. Примечания к п.5.3: а)положения п.5.3 настоящего документа см.совместно с п.4.2 СНиП 11-01-95 "Состав и содержание проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения"; б)демонстрационные материалы выполняются в объеме, определенном заданием на проектирование и архитектурно- планировочным заданием. 5.4. Состав исходных документов и материалов для СНиП разработки проектов (рабочих проектов) на 11-01-95 строительство предприятий, зданий и п.3.1. сооружений производственного назначения Прилож."А" 5.4.1. Задание на проектирование, согласованное с проектной и подрядной организациями, со Штабом ГО и ЧС Мурманской области и утвержденное заказчиком. 5.4.2.Обоснование инвестиций строительства объекта, согласованное в установленном порядке и утвержденное заказчиком. 5.4.3. Постановление (распоряжение) администрации Мурманской области или главы администрации района, города об отводе земельного участка под проведение проектно-изыскательских работ. 5.4.4. Архитектурно-планировочное задание. 5.4.5. Акт выбора земельного участка под строитель- ство, согласованный органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями и утвержденный заказчиком. 5.4.6. Архитектурно-реставрационное задание ( для проектов реконструкции и реставрации памятников архитек- туры, истории и культуры). 5.4.7. Заключения (требования) органов государст- венного надзора к освоению участка. 5.4.8. Технические условия инженерных служб на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям, а также требования к защите сетей от электрокоррозии. 5.4.9. Сведения о проведенных с общественностью об- суждениях решений о строительстве объекта. Одновременно с перечисленными выше исходными данны- ми заказчик передает проектировщику следующие документы: 5.4.10. Материалы утвержденных проектов детальной планировки, проектов застройки жилых, промышленных и других функциональных зон; 5.4.11. Имеющиеся материалы инженерных изысканий и обследований,обмерочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений, подземных и наземных сетей и коммуникаций; 5.4.12. Материалы инвентаризации, оценочные акты и решения администрации района,города о сносе и характере компенсации за сносимые здания и сооружения; 5.4.13. Заключения и материалы, выполненные по результатам обследования действующих производств, конс- трукций зданий и сооружений, инженерных сетей; 5.4.14. Технологические планировки действующих цехов, участков со спецификацией оборудования и сведе- ниями о его состоянии, данные об условиях труда на рабочих местах; 5.4.15. Материалы, полученные от администрации района, города и органов государственного надзора, в том числе характеристика социально-экономической обста- новки,природных условий и состояния природной окружающей среды, данные о существующих источниках загрязнения и другие сведения в соответствии с требованиями природоох- ранных органов, санитарно-эпидемиологические условия в районе строительства; 5.4.16. Исходные данные по оборудованию, в том числе индивидуального изготовления; 5.4.17. Необходимые данные по выполненным научно- исследовательским и опытно-конструкторским работам, свя- занным с созданием технологических процессов и оборудо- вания; 5.4.18. Чертежи и технические характеристики продукции предприятия; 5.4.19.Задание на разработку тендерной документации (при необходимости); 5.4.20. Условия на размещение временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов; 5.4.21. Данные о подрядчике (для разработки проекта организации строительства и составления сметной докумен- тации); 5.4.22. Другие материалы. Комплексные инженерно - строительные изыскания на площадке строительства выполняются специализированной организацией до начала проектирования по прямому догово- ру с заказчиком или по субподрядному договору с проект- ной организацией. 5.5. Состав и содержание проекта на строительство СНиП предприятий, зданий и сооружений 11-01-95 производственного назначения п.4.1, Прилож."В" 5.5.1. Исходные данные для проектирования. 5.5.2. Пояснительная записка(рекомендуемый состав): I.Введение; II. Градостроительные условия; III. Природные условия; IV. Генеральный план и транспорт: А.Генеральный план; Б.Внутриплощадный и внешний транспорт; В.Благоустройство территории; Г.Вертикальная планировка и озеленение; Д.Инженерные сети и сооружения (обоснование размещения); Е.Организация охраны предприятия; V. Технологические решения; VI.Управление производством, предприятием и организация условий и охраны труда рабочих и служащих; VII. Архитектурно-строительные решения; VIII.Инженерное оборудование,сети и системы: А.Водоснабжение и канализация; Б.Теплоснабжение; В.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха; Г.Электроснабжение, электроборудование и электроосвещение; Д.Газоснабжение; Е.Связь и сигнализация; Ж.Радиофикация и телевидение; И.Противопожарные устройства и защита; К.Диспетчеризация и автоматизация управления инженерными системами; IX. Охрана окружающей среды (раздел может быть выделен из состава пояснительной записки в отдельный документ); X. Мероприятия по санитарной охране среды обитания (внешней и внутренней)населения; XI. Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения; XII. Противопожарные мероприятия; XIII. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны; XIV. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; XV. Сводные технико-экономические показатели (в т.ч. эксплуатационные и стоимостные); XVI. Приложения: а) Технические условия на строительное проектирование, согласованные с заказчиком и подрядчиком ( при необходимости). б) Гигиенические сертификаты на основные материалы, применяемые в строительстве и отделке помещений. 5.5.3. Комплект " Генеральный план и транспорт" (основные чертежи): - ситуационный план в масштабе 1:2000, 1:5000 с нанесением существующих и проектируемых внешних коммуни- каций, инженерных сетей и селитебных территорий, границ санитарно-защитной зоны, особо охраняемых территорий (для линейных сооружений - план трассы); - генеральный план участка на топографической основе масштаба 1:500, 1:1000 (срок давности топоосновы - не более двух лет), согласованный главным архитектором района, города. На генеральном плане выделяются объекты, сети и транспортные коммуникации, входящие в пусковые комплексы: - план организации рельефа в масштабе 1:500,1:1000; - план земляных масс в масштабе 1:500, 1:1000; - план дорожных покрытий в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием границ пусковых комплексов; - сводный план инженерных сетей в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием границ пусковых комплексов. 5.5.4. Комплекс "Технологические решения" (основные чертежи): - принципиальные схемы технологических процессов; - технологические планировки по корпусам (цехам) с указанием размещения оборудования и транспортных средств; - схемы грузопотоков. 5.5.5. Комплект "Архитектурно-строительные решения" (основные чертежи): - планы, разрезы и фасады основных зданий и соору- жений в масштабе 1:50, 1:100, 1:200 со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций; - каталожные листы привязываемых проектов массового применения (в т.ч. инженерных сооружений, малых архитек- турных форм и т.п.). 5.5.6. Комплект "Инженерное оборудование, сети и системы" (основные чертежи): - принципиальные схемы теплоснабжения, электроснаб- жения, газоснабжения, водоснабжения, канализации и др.; - планы и профили инженерных сетей в масштабе 1:500, 1:1000 с указанием границ пусковых комплексов; - чертежи основных инженерных сооружений; - планы и схемы внутрицеховых инженерных устройств и систем. 5.5.7. Комплект "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" (основные чертежи). Состав чертежей определяется требованиями штаба ГО к проекту строительства предприятия, здания, сооружения производственного назначения и действующими нормативами. 5.5.8. Раздел "Проект организации строительства". Раздел разрабатывается в соответствии со СНиП "Организация строительного производства" и с учетом условий и требований, изложенных в договоре на выполне- ние проектных работ и имеющихся данных о рынке строи- тельных услуг. 5.5.9. Раздел "Сметная документация". Составляется в соответствии с требованиями п.4.1.10 СНиП 11-01-95 и СП 81-01-94. 5.5.10. Раздел "Эффективность инвестиций" Разрабатывается в соответствии с требованиями п.4.1.11 СНиП 11-01-95. 5.5.11. Проект ( раздел) " Жилищно - гражданское строительство". Включается в состав проектной документации при необходимости создания объектов жилищно - гражданского назначения для нужд предприятия, сооружения. Разрабатывается в соответствии с п.4.2 СНиП 11-01-95, положениями "Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждении градостроительной документации" РДС-30-201-93, а также п.п.4.9 и 4.10 настоящего документа. Примечание к п.5.5. а) Положения п.5.5. настоящего документа см.совмес- тно с п.4.1 СНиП 11-01-95. б) Демонстрационные материалы выполняются в объеме, определенном заданием на проектирование и архитектурно- планировочным заданием. 5.6. Состав и содержание рабочего проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений. 5.6.1. Рабочий проект разрабатывается в сокращен- ном объеме и составе, определяемом в зависимости от вида строительства и функционального назначения объема, применительно к составу и содержанию "проекта". 5.6.2. В состав рабочего проекта включаются "Утвер- ждаемая часть" (сокращенный объем стадии "проект") и рабочая документация. 5.7. Состав рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 5.7.1.Состав рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений определяется соответс- твующими государственными стандартами СПДС и уточняется заказчиком и проектировщиком в договоре (контракте) на проектирование. 5.7.2.Государственные,отраслевые и республиканские стандарты, а также чертежи типовых конструкций, изделий и узлов, на которые имеются ссылки в рабочих чертежах, не входят в состав рабочей документации и могут переда- ваться проектировщиком заказчику, если это оговорено в договоре. 5.8. Порядок согласования проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 5.8.1. Проектная документация на строительство СНиП предприятий, зданий и сооружений, разработанная в соот- 11-01-95 ветствии с государственными нормами, правилами и стан- п.3.4. дартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект(главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом) , согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит , за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 5.8.2. Обоснованные отступления от требований нор- СНиП мативных документов допускаются только при наличии 11-01-95 разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в п.3.5. действие эти документы. 5.8.3. Проектная документация, разработанная в СНиП соответствии с исходными данными,техническими условиями 11-01-95 и требованиями, выданными органами государственного п.3.6,Пост. надзора(контроля) и заинтересованными организациями при Госстроя РФ согласовании места размещения объекта, дополнительному N 18-41 от согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо 29.10.93 г. оговоренных законодательством РФ. п.2 5.8.4. Проектная документация(проекты,утверждаемая Закон РФ "О часть рабочих проектов ) на строительство объектов, санитарно- связанных с проживанием, работой, обучением, воспитани- эпидемиоло- ем, обслуживанием, отдыхом и пребыванием человека, под- гич-м благо- лежит дополнительному согласованию с центром государст- пол-и насе- венного санитарно-эпидемиологического надзора Мурманс- ления" ст.11 кой области. 5.8.5. Проектная документация (проекты, утверждае- Закон об ох- мая часть рабочих проектов) на строительство объектов, ране и испо- расположенных в охранных зонах памятников архитектуры, льзовании истории и культуры, подлежит дополнительному согласова- памятников нию с инспекцией по охране памятников архитектуры, истории и истории и культуры Мурманской области. культуры ст.42 5.9. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 5.9.1. Проекты, рабочие проекты на строительство СНиП объектов независимо от источников финансирования, форм 11-01-95 собственности и принадлежности подлежат государственной п.3.7. экспертизе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.06.93 N 585, постановлениями Госстроя России N 18-41 от 29.10.93 г. и администрации Мурманской области от 14.03.94 г.N 100. 5.9.2. Проектная документация для строительства и Федераль- ее часть - архитектурный проект, финансируемые за счет ный закон средств федерального, областного или местного бюджета, об арх-ной до ее утверждения проходит комплексную государственную деят-сти экспертизу в порядке , установленном постановлением в РФ ст.3, Госстроя России N 18-41 от 29.10.93 г. п.6, ст.2. 5.9.3. Необходимость проведения экспертизы архи- Федераль- тектурных проектов, финансируемых за счет средств граж- ный закон об дан или юридических лиц, определяется лицами, осуществ- архитек-ной ляющими финансирование. Комплексная экспертиза проект- деят-сти в ной документации проводится в установленном порядке. РФ ст.3 п.6. 5.9.4. Главное управление градостроительства и Федераль- архитектуры администрации Мурманской области, местный ный закон об архитектурно-градостроительный орган,выдавший архитек- архитек-ной турно-планировочное задание, не вправе проводить экс- деятельности спертизу архитектурного проекта по вопросам, не вклю- в РФ ст.3 ченным в требования архитектурно - планировочного п.6. задания и находящимся в компетенции заказчика(застрой- щика) и автора архитектурного проекта. Экспертиза архитектурных проектов проводится только архитектором, имеющим лицензию на осуществление архитектурной деятельности. 5.9.5. Перечень проектов строительства,экспертизу которых осуществляет Главгосэкспертиза России,приведен в п.2.2."Порядка проведения экспертизы градостроитель- ной документации и проектов строительства в РФ",утвер- жденном постановлением Госстроя России N 18-41 от 29.10.93 г., а Мурманоблэкспертиза - на основании Постановления Правительства РФ от 20.06.93 N 585. 5.9.6. Органами государственной экспертизы при Постановле- комплексном рассмотрении проектов строительства в обя- ние Госст- зательном порядке осуществляется проверка их соответс- роя России твия исходным данным, техническим условиям и требова- N 18-41 от ниям по проектированию и строительству объектов, вы- 29.10.93 г. даваемых органами государственного надзора (контроля) п.2. и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. 5.9.7. Проекты, рабочие проекты на строительство Федеральный объектов независимо от источников финансирования, форм закон об ар- собственности и принадлежности подлежат экологической хит-ной дея- экспертизе в порядке, установленном законодательством тел-сти в РФ Российской Федерации. ст.3 п.6, Фед-й закон об эколог-й эксп-зе ст. 5.9.8.Управление государственной вневедомственной 11,12.Поря- экспертизы по результатам комплексной экспертизы про- док прове- ектной документации подготавливает сводное экспертное дения гос- заключение. экспертизы Для проектов, рабочих проектов на строительство в РФ,утвер- предприятий,зданий и сооружений производственного наз- жденного начения, а также объектов, имеющих важное градострои- пост-ем тельное и социальное значение, в сводном заключении Госстроя учитываются требования заключений экспертных подразде- России N лений заинтересованных министерств и ведомств, а также 18-41 от результаты их общественного обсуждения. 29.10.93 5.9.9. По материалам сводного экспертного заклю- п.3.2. чения заказчик организует с привлечением проектировщи- ка снятие замечаний и внесение изменений в проектную документацию. 5.9.10. Согласование проектной документации действительно в течение трех лет. Проекты,по которым в указанный срок строительство не велось,подлежат повторной экспертизе и согласованию. 5.9.11. Перечень объектов, проектная документация на строительство которых не требует рассмотрения в Мурманоблэкспертизе и подлежащих согласованию только с местными органами архитектуры и градостроительства городов,районов,определяется администрацией Мурманской области. 5.10. Порядок утверждения проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. 5.10.1. Проекты строительства, осуществляемого за Пост-е Гос- счет государственных капитальных вложений,финансируемых строя России из федерального бюджета, утверждаются Минстроем России N 18-41 от или в порядке, устанавливаемом им совместно с заинтере- 29.10.93"По- сованными министерствами и ведомствами РФ. рядок прове- 5.10.2. Проекты строительства, осуществляемого за дения гос- счет капитальных вложений, финансируемых из областного экспертизы" бюджета,утверждаются администрацией Мурманской области. гл.II п.2, 5.10.3. Проекты строительства, осуществляемого за СНиП 11-01- счет собственных финансовых ресурсов,заемных и привле- -95 п.3.8. ченных средств инвесторов ( включая иностранных инвес- торов ) утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами). 5.10.4. Согласованная и утвержденная проектная документация дает право заказчику обратиться в админи- страцию Мурманской области, администрацию района, города, волости (в зависимости от ведения объекта), имеющих право изъятия и предоставления земель, с хода- тайством о предоставлении земельного участка под строительство. 5.10.5. Разрешение на строительство объекта выда- ется инспекцией государственного архитектурно -строи- тельного надзора после представления заказчиком положительного заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы или других установленных документов для объектов, не требующих рассмотрения в Мурманоблэкспертизе. ------------------------ Приложение 1 СОСТАВ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ЗАКАЗЧИКОМ НА ЭКСПЕРТИЗУ В МУРМАНОБЛГОСЭКСПЕРТИЗУ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование¦ Предпроектная ¦ Проектная ¦ ¦ ¦ п/п¦ документов ¦ документация ¦документация ¦ Приме- ¦ ¦ ¦ (материалов)+---------------------+------------------¦ чание ¦ ¦ ¦ ¦ Эскизный ¦Обосно- ¦Проект ¦Утвержда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитект.¦вание ¦ ¦емая часть¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦инвести- ¦ ¦рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦проекта ¦ ¦ +----+-------------+-----------+---------+-------+----------+--------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +----+-------------+-----------+---------+-------+----------+--------¦ ¦1. ¦Сопроводи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельное пись-¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦мо заказчика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(застройщика)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Исходные дан-¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ные для про- ¦ см.п. ¦ см.п. ¦см.пп. ¦ см.пп. ¦ ¦ ¦ ¦ектирования ¦ 4.3.5. ¦ 4.2.6. ¦5.2,5.4¦ 5.2,5.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Пояснитель- ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ная записка ¦ см.п. ¦ см.пп. ¦см.пп. ¦ см.пп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3.5 ¦ 4.2.7, ¦5.3.2, ¦ 5.3.2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2.8 ¦5.5.2 ¦ 5.5.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Предпроектная¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦(проектная) ¦ см.пп. ¦ см.пп. ¦см.пп. ¦ см.пп. ¦ ¦ ¦ ¦документация ¦4.3.6,4.3.7¦ 4.2.7, ¦5.3,5.5¦ 5.3,5.5, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3.8 ¦ 4.2.8 ¦ ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Согласования ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦предпроектной¦ см.п. ¦ см.п. ¦см.п. ¦ см.п. ¦ ¦ ¦ ¦(проектной) ¦ 4.3.9 ¦ 4.2.9 ¦5.8 ¦ 5.8 ¦ ¦ ¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с заинтересо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Заключение ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦экологической¦ см.п. ¦ см.п. ¦см.п. ¦ см.п. ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы по¦ 5.9.7 ¦ 5.9.7 ¦5.9.7 ¦ 5.9.7 ¦ ¦ ¦ ¦предпроектной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(проектной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Ситуационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планы (иллю- ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦минированные)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2 экз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Генеральные ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦планы, схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов(иллю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минированные)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2 экз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Демонстраци- ¦ В объеме, достаточном для рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦онные матери-¦ на экспертно-техническом или градост- ¦ ¦ ¦ ¦алы(иллюмини-¦ роительном советах (определяется зада- ¦ ¦ ¦ ¦рованные), ¦ нием на проектирование и АПЗ). ¦ ¦ ¦ ¦макеты ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Примечание. 1. Сметная документация и экономические обоснования представляются на экспертизу только для объектов, финансируемых за счет средств федерального, областного или местного бюджетов. 2. Примерные перечни техно-экономических показателей для предпроектной и проектной документации см. в СНиП 11-01-95 (Приложения В,Г,Д) и в СП 11-101-95 (Приложение В). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|