Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 05.03.1998 № 89

                               ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             от 05.03.98                          N 89

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 06.05.2003 г. N 99-ПГ

               Об утверждении Положения о департаменте
              территорий, законодательных и общественных
              инициатив администрации Мурманской области


     В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от
25.02.98 N 77 "Об образовании Департамента территорий, законодательных
и общественных инициатив администрации  Мурманской области п о с т а н
о в л я ю:
     Утвердить Положение о департаменте территорий,  законодательных и
общественных инициатив администрации Мурманской области.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.Евдокимов

________________________

                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Губернатора
                                        Мурманской области
                                        от 05.03.98  N 89



                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о департаменте территорий, законодательных
                       и общественных инициатив
                   администрации Мурманской области


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент  территорий,  законодательных   и   общественных
инициатив  администрации  Мурманской  области  (далее  -  департамент)
является органом исполнительной власти  области  и  входит  в  систему
органов   исполнительной   власти   области  (администрацию  области),
возглавляемую Губернатором области.
     1.2. Департамент   образуется   с  целью  обеспечения  реализации
политики Губернатора области в областной Думе,  муниципальных  и  иных
территориальных   образованиях,   в   военных   гарнизонах,   а  также
обеспечения  реализации  политики  Губернатора  области  в   отношении
общественных  и  религиозных  объединений,  по  защите  прав  и свобод
граждан.
     1.3. Департамент  создается  Губернатором области и подчиняется в
своей деятельности Губернатору.
     1.4. В    своей    деятельности    департамент    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом  и
законами   Мурманской   области,   постановлениями   и  распоряжениями
Губернатора области,  постановлениями Правительства области,  а  также
настоящим Положением.


              2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     2.1. Основные задачи департамента.
     2.1.1. Организация  взаимодействия  Губернатора  и  Правительства
Мурманской   области,   департаментов,    комитетов    и    управлений
администрации области с областной Думой, муниципальными образованиями,
общественными и  религиозными  объединениями,  командованием  воинских
частей и военными гарнизонами.
     2.1.2. Обеспечение Губернатора  области,  Правительства  области,
департаментов, комитетов и управлений администрации области справочной
и аналитической информацией о деятельности областной Думы,  о ситуации
в  муниципальных образованиях,  войсковых частях и военных гарнизонах,
об инициативах общественных объединений,  об  общественном  мнении  по
вопросам   региональной   политики   и   деятельности   Губернатора  и
Правительства области, о проблемах религиозных объединений.
     2.1.3. Организация    разработки   законопроектов   по   вопросам
компетенции департамента.
     2.1.4. Организация     взаимодействия     Губернатора    области,
Правительства   области,   департаментов,   комитетов   и   управлений
администрации области с органами местного самоуправления,  с воинскими
частями Минобороны,  МВД, военными комиссариатами, арктической группой
ФПС РФ, с общественными и религиозными объединениями.
     2.1.5. Содействие развитию  местного  самоуправления  в  области,
становлению  органов  местного самоуправления,  защита прав граждан на
местное самоуправление,  на объединение, на свободу вероисповедования,
избирательных и иных политических прав и свобод граждан.
     2.1.6. Организация  работы  по  приему,  учету,  транспортировке,
распределению  и  реализации  грузов гуманитарной помощи,  поступающих
из-за рубежа.
     2.2. Основные функции департамента.
     2.2.1. Участие  в  заседаниях  областной  Думы  и  её  комитетов,
участие   в   работе   органов  местного  самоуправления,  организация
деятельности Совета  по  местному  самоуправлению,  участие  в  работе
областного общественного собрания.
     2.2.2. Представление на  заседаниях  областной  Думы,  заседаниях
комитетов областной Думы законопроектов, вносимых Губернатором области
в порядке законодательной инициативы.
     2.2.3. Организация   взаимодействия  департаментов,  комитетов  и
управлений администрации  области,  органов  местного  самоуправления,
общественных  объединений  с  комитетами областной Думы при подготовке
законодательных инициатив.
     2.2.4. Координация     законодательной    деятельности    органов
исполнительной  власти  области,  разработка  планов   законопроектной
деятельности администрации области.
     2.2.5. Контроль за подготовкой и  прохождением  законопроектов  в
соответствии   с   перспективным  и  текущим  планами  законопроектной
деятельности.
     2.2.6. Согласование        законопроектов,        разрабатываемых
департаментами, комитетами и управлениями администрации области.
     2.2.7. Разработка   обоснований   по   законопроектам,   вносимым
Губернатором  области  в  областную  Думу  в  порядке  законодательной
инициативы.
     2.2.8. Подготовка законопроектов по уставным  вопросам,  вопросам
организации   государственной  власти  в  области,  вопросам  местного
самоуправления и административно-территориального устройства, вопросам
защиты политических прав и свобод граждан,  вопросам социальной защиты
военнослужащих,  граждан,  уволенных с военной службы, жителей военных
гарнизонов.
     2.2.9. Подготовка предложений Губернатору области  по  подписанию
либо   отклонению   принятых   областной  Думой  законов.  Обеспечение
обнародования и введения в действие законов Мурманской области.
     2.2.10. Организация и ведение баз данных о деятельности областной
Думы,  ее комитетов,  о  депутатах  областной  Думы,  о  подготовке  и
прохождении проектов законов,  внесенных в областную Думу Губернатором
области     в     порядке     законодательной      инициативы,      об
административно-территориальном   устройстве   области,  муниципальных
образованиях,  органах местного  самоуправления  и  должностных  лицах
местного  самоуправления,  об  областных  общественных  и  религиозных
объединениях.
     2.2.11. Разработка   информационно-аналитических   материалов  по
вопросам работы  областной  Думы,  ее  подразделений  и  аппарата,  по
муниципальным   образованиям,  по  деятельности  политических  партий,
общественных и религиозных объединений,  правотворческой деятельности,
военно-социальным проблемам.
     2.2.12. Оказание методической и  организационной  помощи  органам
местного  самоуправления,  в  том  числе  -  с выездом в муниципальные
образования.  Обобщение опыта организации  местного  самоуправления  в
муниципальных образованиях. Совершенствование нормативно-правовой базы
местного самоуправления.
     2.2.13. Осуществление  контроля  за исполнением органами местного
самоуправления переданных им государственных полномочий.
     2.2.14. Организация    совещаний    с    главами    муниципальных
образований;  командованием  воинских  частей   по   военно-социальным
вопросам.
     2.2.15. Координация деятельности органов местного  самоуправления
с религиозными объединениями, проведение религиоведческой экспертизы.
     2.2.16. Организация  сбора  информации   и   проведение   анализа
потребности   в   гуманитарной   помощи  городов  и  районов  области,
формирование программ и проектов гуманитарной помощи.
     2.2.17. Изучение  опыта  законопроектной  и иной деятельности (по
направлениям работы департамента) исполнительных органов власти других
субъектов РФ. Подготовка предложений по использованию этого опыта.

     2.3. Права департамента.
     2.3.1. При осуществлении своих функций департамент имеет право:
     2.3.2. Вносить на рассмотрение Губернатора области предложения по
законопроектной  деятельности  администрации  области,   по   принятым
Законам Мурманской области, по уставным вопросам, вопросам организации
государственной власти в области,  вопросам местного самоуправления  и
административно-территориального устройства области,  взаимодействия с
общественными,  религиозными  объединениями  и  военными  гарнизонами,
защиты прав и свобод граждан.
     2.3.3. Запрашивать  и  получать  в   установленном   порядке   от
департаментов,    комитетов   и   управлений   администрации   области
необходимые информационные и аналитические материалы,  предложения  по
планам   законопроектной  деятельности,  необходимые  для  организации
работы департамента.
     2.3.4. Получать  нормативные правовые акты,  принимаемые органами
государственной власти  и  местного  самоуправления,  а  также  другую
информацию, необходимую для работы департамента.
     2.3.5. Представлять на заседаниях областной Думы,  ее  комитетов,
областном общественном собрании интересы Губернатора области,  вносить
от его имени законопроекты и предложения по рассматриваемым  областной
Думой и ее комитетами нормативным правовым актам.
     2.3.6. Пользоваться  в  установленном   порядке   информационными
банками    данных,   имеющимися   в   департаменте   экономической   и
информационной безопасности Мурманской области.
     2.3.7. Привлекать для выполнения аналитических и экспертных работ
на договорной основе отдельных специалистов.
     2.3.8. Разрабатывать  и  издавать  в  пределах  своей компетенции
положения, методические материалы и рекомендации.
     2.3.9. Созывать  совещания  по  вопросам,  входящим в компетенцию
департамента.
     2.3.10. Осуществлять  экспертизу  документов  и проектов,  давать
консультации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
     2.3.11. Устанавливать контакты с иностранными правительственными,
общественными и религиозными организациями,  оказывающими гуманитарную
помощь.
     2.3.12. Рассматривать  в  пределах  своей   компетенции   письма,
жалобы, предложения, поступающие от граждан и организаций.
     2.3.13. Решать  в  соответствии   с   законодательством   вопросы
восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий.


                          4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Департамент несет ответственность за своевременное и качественное
выполнение  возложенных на него задач и функций,  состояние трудовой и
производственной дисциплины,  а также за неиспользование в необходимых
случаях предоставленных ему прав.


                     5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     5.1. Департамент состоит из структурных подразделений:
     - управления организационно-правового обеспечения законопроектной
деятельности;
     - комитета по вопросам местного самоуправления;
     - комитета по связям с общественными объединениями;
     - комитета  по  проблемам  военных гарнизонов и социальной защите
военнослужащих;
     - отдела  по  связям  с религиозными организациями и гуманитарной
помощи;
     - комиссии    по    правам   человека   и   восстановлению   прав
реабилитированных жертв политических репрессий.
     5.2. Руководство департаментом.
     5.2.1. Департамент  возглавляет  руководитель,   назначаемый   на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
     5.2.2. Руководитель  департамента   имеет   одного   заместителя.
Заместителем  руководителя  по должности является начальник управления
организационно-правового обеспечения законотворческой деятельности.
     5.2.3. Руководитель    департамента    на   основе   единоначалия
организует работу департамента,  несет персональную ответственность за
ее результаты,  состояние производственной,  финансовой,  договорной и
трудовой дисциплины, выступает без доверенности от имени Департамента,
осуществляет  иные  функции  в соответствии с должностной инструкцией,
утверждаемой Губернатором области.
     5.2.4. Руководитель департамента:
     - утверждает  структуру  и  штатное  расписание  департамента   в
пределах установленной штатной численности департамента;
     - утверждает  должностные  инструкции  заместителя   руководителя
департамента, руководителей структурных подразделений;
     - в установленном  порядке  вносит  на  рассмотрение  Губернатора
области    кандидатуры    на   должности   руководителей   структурных
подразделений департамента;
     - определяет задачи структурных подразделений департамента;
     - утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
     - устанавливает,   изменяет  и  отменяет  надбавки  и  доплаты  к
должностным  окладам  работникам  департамента,  порядок  премирования
работников департамента;
     - распоряжается денежными средствами в  пределах  смет  расходов,
утвержденных в установленном порядке;
     - обеспечивает  подбор  кадров,  подготовку   и   переподготовку,
повышение   квалификации   работников   департамента.  Принимает  меры
поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам департамента;
     - издает  приказы,  обязательные для исполнения всеми работниками
департамента.
     5.3. Финансирование  деятельности  департамента осуществляется за
счет средств областного  бюджета,  выделяемых  на  содержание  органов
исполнительной власти.



     Заместитель Губернатора области -
     руководитель департамента
     территорий, законодательных и
     общественных инициатив
     администрации области          И.Чернышенко


Информация по документу
Читайте также