Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 20.05.2003 № 622

 
                     МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
     
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от "20" мая  2003 г.                                    N 622
                            г.Мурманск


             О проекте федерального закона N 230317-3
          "О внесении изменения в статью 220 части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации"



     Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1.  В  соответствии  с  пунктом "а" части 6 статьи 112 Регламента
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации и
решением   Комитета   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  по  бюджету  и  налогам  от 14 апреля 2003 года
внести   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  измененный  текст проекта федерального закона N 230317-3 "О
внесении  изменения  в  статью  220  части  второй  Налогового кодекса
Российской Федерации" (прилагается).
     2.  Направить  измененный  текст  проекта  федерального  закона N
230317-3  "О  внесении  изменения в статью 220 части второй Налогового
кодекса   Российской   Федерации"   на   заключение   в  Правительство
Российской Федерации.


     Председатель
     областной Думы         П.А.САЖИНОВ


                                                  Вносит Мурманская
                                                  областная Дума
                              Проект
                                                 (измененный текст)

                            N 230317-3

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 220
                  ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Статья 1

     Внести  в  статью  220 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2000, N
32,  ст.  3340;  2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; 2002 , N 1 (ч. 1),
ст.  4) изменение, изложив абзацы первый и второй подпункта 2 пункта 1
в следующей редакции:

     "2)   в   сумме,   израсходованной  налогоплательщиком  на  новое
строительство  либо  приобретение  на  территории Российской Федерации
жилого   дома   или   квартиры,  в  размере  фактически  произведенных
расходов,  а  также  в  сумме,  направленной на погашение процентов по
кредитам,  полученным налогоплательщиком в банках Российской Федерации
на  новое  строительство либо приобретение жилого дома или квартиры на
территории  Российской  Федерации  и  фактически израсходованным им на
эти цели.
     Общий  размер  имущественного налогового вычета, предусмотренного
настоящим  подпунктом,  не  может  превышать  600000  рублей без учета
сумм,  направленных  на  погашение  процентов  по кредитам, полученным
налогоплательщиком    в   банках   Российской   Федерации   на   новое
строительство   либо   приобретение   жилого   дома  или  квартиры  на
территории  Российской  Федерации  и  фактически израсходованным им на
эти цели.".


     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу по истечении одного месяца со
дня  его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного
налогового периода по налогу на доходы физических лиц.





     Президент
     Российской Федерации         В.ПУТИН





                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             к проекту федерального закона N 230317-3
         "О внесении изменения в статью 220 части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации"


     Вносимое  изменение  распространяет имущественный налоговый вычет
не  только  на  суммы  процентов,  направленных на погашение ипотечных
кредитов,   но   и  на  суммы  процентов,  направленных  на  погашение
кредитов,  полученным  налогоплательщиком  на новое строительство либо
приобретение   жилого  дома  или  квартиры  на  территории  Российской
Федерации.
     В  связи  с  вступлением  в  силу  с  1  января 2001 части второй
Налогового  кодекса Российской Федерации утратил силу Закон Российской
Федерации  "О  подоходном  налоге  с  физических лиц", в подпункте "в"
пункта   6   статьи   3   которого   имущественный   налоговый   вычет
распространялся   на  суммы,  направленные  на  погашение  кредитов  и
процентов  по  ним,  полученных  физическими  лицами в банках и других
кредитных   организациях  на  новое  строительство  либо  приобретение
жилого дома или квартиры, или дачи, или садового домика.
     Таким   образом,   законодатель,   изменив  в  Налоговом  кодексе
существующие   нормы,   предоставляет  имущественный  налоговый  вычет
только  на проценты, направленные на погашение исключительно ипотечных
кредитов.  В  то  же  время  ипотечное  кредитование  слабо  развито в
Российской   Федерации.   Например,  в  Мурманской  области  ипотечные
кредиты не выдает ни один банк.
     По  данным  журнала  "Деньги"  (N  19  от  22.05.2002, стр. 62) с
помощью  ипотечных кредитов в мире приобретается более половины жилья,
в России менее 1 процента.
     Предоставление       имущественного       налогового      вычета,
предусмотренного  статьей  220 Налогового кодекса Российской Федерации
направлено  на  стимулирование  граждан  к  приобретению жилья за счет
собственных  средств.  Предоставление имущественного налогового вычета
в  части  начисленных  процентов  по  ипотечному  кредитованию  ставит
налоговую  льготу  в  зависимость  от  наличия  залога  по  кредитному
договору.  В  тоже  время,  выбор способа обеспечения предоставляемого
кредита  производится банком-кредитором в зависимости от ряда условий:
возможности  погашения  кредитных  обязательств  за  счет  полученного
обеспечения,    стоимости    оформления    обеспечения   по   кредиту,
экономической   целесообразности  обеспечения  кредита  тем  или  иным
способом  и  других.  Обеспечение  кредита  путем  залога недвижимости
требует   от   заемщика  значительных  материальных  затрат,  так  как
согласно  статье  10  Федерального  закона  от  16.07.98  N 102-ФЗ "Об
ипотеке   (залоге   недвижимости)"   договор   об   ипотеке   подлежит
нотариальному   удостоверению,  кроме  того,  обращение  взыскания  на
объект   недвижимости   является   сложным   и  длительным  процессом,
сопряженным  с  дополнительными  издержками  банка-кредитора,  в  силу
чего,  ипотека  не  получает  достаточно  широкого развития в практике
банковского кредитования.
     При  этом,  причинами  столь  низкой  активности  банков на рынке
ипотечного  кредитования  являются не только юридические сложности при
обращении взыскания на предмет залога.
     В  условиях  Крайнего  Севера  дополнительными  препятствиями для
развития  ипотечного  кредитования  являются:  низкий  уровень доходов
населения   в   целом,   высокий  уровень  безработицы,  отсутствие  в
собственности  у  населения  жилых  помещений,  которые могут являться
предметом  залога,  отсутствие нового строительства и, соответственно,
жилых помещений, реализуемых на первичном рынке.
     Исходя  из  вышеизложенного,  льготой,  прописанной  в статье 220
Налогового  кодекса,  может  воспользоваться  лишь  ограниченная часть
населения  Российской  Федерации только в тех городах, в которых банки
осуществляют ипотечное кредитование.
     На  наш  взгляд,  акцент в вышеуказанной норме должен делаться на
целевую   направленность   кредита,   а  именно  на  приобретение  или
строительство жилья, а не на способы его обеспечения.

               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

              проекта федерального закона N 230317-3
         "О внесении изменения в статью 220 части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации"

     Реализация  законопроекта не потребует дополнительных расходов из
федерального   бюджета,   так  как  налог  на  доходы  физических  лиц
полностью зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Для   бюджетов   субъектов   Российской  Федерации  потери  будут
незначительными или вообще сведены к нулю.
     Проведенный  на территории Мурманской области мониторинг расходов
физических  лиц  на  приобретение  или  строительство  жилья  и других
объектов  недвижимости  в  динамике  4-х  лет  (с  1999  по  2002 годы
включительно)  показывает,  что  в  результате  применения норм Закона
Российской  Федерации  "О  подоходном налоге с физических лиц" и главы
23   Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  касающихся  вычетов,
связанных  с  приобретением или строительством жилья и других объектов
недвижимости,  налогооблагаемая  база  по  налогу на доходы физических
лиц в указанные годы уменьшалась на 1-1,5%.

                          П Е Р Е Ч Е Н Ь

     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
 или принятию в связи с принятием федерального закона N 230317-3
         "О внесении изменения в статью 220 части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации"


     В  связи  с принятием федерального закона "О внесении изменения в
статью  220  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
требуется  признание  утратившими  силу,  приостановление,  изменение,
дополнение     или     принятие    каких-либо    актов    федерального
законодательства.


                           С П Р А В К А

               о состоянии законодательства в данной
                   сфере правового регулирования




     Вопросы   предоставления   имущественного   налогового  вычета
регулируются  главой  23  "Налог  на  доходы  физических лиц" части
второй Налогового кодекса Российской Федерации.
















Информация по документу
Читайте также