Расширенный поиск
Постановление Администрации города Полярные Зори от 21.10.2003 № 770АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 октября 2003 г. г. Полярные Зори N 770 О реорганизации Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Полярные Зори Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба включена в систему МЧС России. В соответствии с директивой МЧС России от 02.07.2003 г. N 33-2154-21, постановлением Губернатора Мурманской области от 12.08.2003 N 182-ПЗ "О реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области", в целях повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, совершенствования организационно-штатной структуры Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, исходя из возложенных на него задач п о с т а н о в л я ю: 1. Реорганизовать существующие Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и 1-й отряд Государственной противопожарной службы города Полярные Зори. 2. Провести организационные мероприятия по реорганизации Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города до 1 января 2004 года. 3. Утвердить: Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Полярные Зори (приложение N 1); Схему организации Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Полярные Зори (приложение N 2); Штатное расписание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Полярные Зори (приложение N 3). 4. Финансирование Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города осуществлять в установленном порядке. 5. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования города Полярные Зори от 10.04.2002 г. N 189 "Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Полярные Зори". 6. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава муниципального образования В. Гончаренко Приложение N 1 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Полярные Зори I. Общие положения 1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Полярные Зори (далее Управление ГОЧС) создается и функционирует при администрации муниципального образования города Полярные Зори в целях реализации на его территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Полномочия учредителя Управления ГОЧС осуществляют: Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области и администрация муниципального образования города Полярные Зори. 2. Управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории муниципального образования органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики, подразделений Государственной противопожарной службы (далее ГПС). 3. В своей деятельности управление ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Главы муниципального образования г. Полярные Зори, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и распоряжениями начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Мурманской области. 4. Руководство деятельностью управления ГОЧС осуществляет Глава муниципального образования города Полярные Зори, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области. 5. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области и администрацией муниципального образования города Полярные Зори. 6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС проходящих военную службу (службу) в управлении ГОЧС, сотрудников устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой муниципального образования. 7. Управление ГОЧС является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 8. Финансовое обеспечение Управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Мурманской области и муниципального образования города Полярные Зори, а также настоящим положением, за счет средств федерального бюджета, бюджета Мурманской области, бюджета муниципального образования и средств, полученных от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности. Для осуществления возложенных на Управление ГОЧС задач и функций за ним закрепляется федеральное государственное имущество, имущество муниципального образования и Кольской АЭС на праве оперативного управления. 9. Управление ГОЧС отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несут собственники закрепленного за Управлением ГОЧС имущества. 10. Управление ГОЧС является правопреемником 1 отряда Государственной противопожарной службы по охране Кольской АЭС и города Полярные Зори, действовавшего в соответствии с Положением об 1 ОГПС УВД Мурманской области (свидетельство о государственной регистрации N 1025100817565 от 27 декабря 2002 года). 11. Местонахождение правления ГОЧС: 184230, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Пушкина, д. 13-а. II. Основные задачи Управления ГОЧС города Полярные Зори 12. Основными задачами Управления ГОЧС являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории муниципального образования г. Полярные Зори; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления ГОЧС, обеспечение его мобилизационного развертывания до штатов военного времени, пожарной безопасности; 3) осуществление в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее государственный надзор); 4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; 5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти и организаций в этих областях; 6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров; 7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией; 8) руководство подразделениями ГПС и аварийно-спасательными формированиями, организация их ресурсного обеспечения. III. Основные функции Управления ГОЧС города Полярные Зори 13. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы муниципального образования предложения по совершенствованию работы в этих областях; 2) участвует в разработке целевых программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль над их реализацией; 3) осуществляет в пределах своих полномочий руководство структурными подразделениями муниципального образования и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), изучает и анализирует состояние их работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию; 4) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спаса-тельных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования; 5) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует их выполнение; 6) организует и осуществляет в установленном порядке: накопление и хранение техники и материально-технических средств; проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории); работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров; ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городского звена РСЧС; привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; оповещение сил и средств ГО, городского звена РСЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; разработку Плана гражданской обороны муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации муниципального образования и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; правовое и информационное обеспечение деятельности Управления ГОЧС; финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств; разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение Главы муниципального образования; 7) участвует установленным порядком в: подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России; 8) участвует в подготовке предложений по: отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; отнесению объектов экономики к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств; эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; привлечению сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы, городского звена централизованного оповещения гражданской обороны; разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений; созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Управления ГОЧС; выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров; 9) осуществляет контроль над: осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; разработкой и реализацией администрацией муниципального образования и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; готовностью городского звена территориальной подсистемы РСЧС, его аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; 10) осуществляет организационно-методическое руководство: деятельностью служб гражданской обороны муниципального образования и организаций; администрацией муниципального образования и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; 11) обеспечивает в пределах своей компетенции: обучение личного состава Управления ГОЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС; проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; боевую и мобилизационную готовность Управления ГОЧС; организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы; привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров; реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава; мобилизационное развертывание Управления ГОЧС; 12) содействует: укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований; обеспечению организаций средствами по тушению пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава; работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России; 13) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора в пределах полномочий; 14) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 15) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности Управления ГОЧС, в том числе по его взаимодействию с администрацией муниципального образования по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы; 16) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории муниципального образования; 17) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 18) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем; 19) проводит работу по обеспечению социальной защиты сотрудников, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления ГОЧС; 20) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса; 21) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подразделений Управления ГОЧС; 22) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений; 23) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. IV. Полномочия Управления ГОЧС города Полярные Зори 14. Управление ГОЧС в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки объектов экономики и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администрации муниципального образования и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке; Перечень должностных лиц Управления ГОЧС по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Министр). V. Руководство Управлением ГОЧС города Полярные Зори 15. Управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с главным федеральным инспектором по Мурманской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и начальником гражданской обороны Главой муниципального образования. 16. Начальник Управления ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны города Полярные Зори. 17. Начальник Управления ГОЧС: 1) организует работу Управления ГОЧС; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление ГОЧС; 3) распределяет обязанности между своими заместителями; 4) вносит изменения в штаты (штатное расписание) Управление ГОЧС в пределах установленного лимита численности и средств на содержание; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы муниципального образования проекты нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления ГОЧС; 6) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления ГОЧС, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; 7) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников; 8) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение сотрудников, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на должности, увольнение их со службы и присвоение им специальных званий; 9) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся сотрудников, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 10) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему сотрудников, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников; 11) направляет в установленном порядке в служебные командировки сотрудников, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления ГОЧС; 12) организует взаимодействие с муниципальными органами управления федеральных органов исполнительной власти и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ГОЧС; 13) представляет в установленном порядке Управление ГОЧС в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Мурманской области, администрации муниципального образования и организациях; 14) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 15) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы; 16) представляет интересы Управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 17) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; 18) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания: в отношении подчиненных ему сотрудников, лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром; в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 15. Решения начальника Управления ГОЧС оформляются, как правило, приказами. 16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления ГОЧС, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|