Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 31.10.2003 № 852

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от "31"  октября 2003 г.                        N 852
                            г.Мурманск



              Об обращении Мурманской областной Думы
      к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
       Российской Федерации в связи с отрицательным отзывом
           Правительства Российской Федерации на проект
            федерального закона N 364002-3 "О внесении
          изменений в Федеральный закон "О разграничении
              государственной собственности на землю"



     Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Принять  обращение  Мурманской  областной  Думы к депутатам
Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации в
связи  с  отрицательным  отзывом Правительства Российской Федерации
на  проект  федерального  закона N 364002-3 "О внесении изменений в
Федеральный  закон  "О  разграничении государственной собственности
на землю", внесенный Мурманской областной Думой (прилагается).
     2. Направить      настоящее     постановление     Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации
Г.Н.Селезневу,   в  депутатские  объединения  Государственной  Думы
Федерального     Собрания     Российской    Федерации,    депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации
В.К.Журавлеву,   В.В.Лунцевичу,   И.К.Чернышенко,   членам   Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации от Мурманской
области А.Г.Гурьеву, В.А.Попову.



     Председатель
     областной Думы          П.А.САЖИНОВ


                                        Приложение
                                        к постановлению Мурманской
                                        областной Думы
                                        от "31" октября 2003 г. N 852

                         О Б Р А Щ Е Н И Е
    Мурманской областной Думы к депутатам Государственной Думы
 Федерального Собрания Российской Федерации в связи с отрицательным
 отзывом Правительства Российской Федерации на проект федерального
                              закона
       N 364002-3 "О внесении изменений в Федеральный закон
     "О разграничении государственной собственности на землю"

     В  связи с тем, что Правительство Российской Федерации в своем
официальном  отзыве  (от  20.08.2003  N  5742п-П5)  не поддерживает
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений в Федеральный
закон  "О  разграничении  государственной  собственности на землю",
внесенный  Мурманской областной Думой, считаем необходимым обратить
внимание на следующие моменты.
     В  соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской
Федерации  земля  и  другие  природные  ресурсы,  не  находящиеся в
собственности   граждан,   юридических   лиц   либо   муниципальных
образований,      являются      государственной     собственностью.
Государственной  собственностью  в  Российской  Федерации  является
имущество,   принадлежащее   на   праве   собственности  Российской
Федерации  (федеральная  собственность), и имущество, принадлежащее
на    праве    собственности    субъектам   Российской   Федерации:
республикам,   краям,   областям,  городам  федерального  значения,
автономным  областям,  автономным  округам  (собственность субъекта
Российской Федерации).
     Поскольку  планируется  раздел земельных участков, в том числе
государственных  земель  лесного  и  водного фондов, участков недр,
особо  охраняемых природных территорий и т.п., нельзя забывать, что
государство  реализует  свои  полномочия  собственника в совокупном
интересе   всех   проживающих   на   его   территории   народов.  В
соответствии  со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и
другие  природные  ресурсы  используются  и  охраняются  как основа
жизни   и   деятельности   народов.  Таким  образом,  закон  должен
руководствоваться  принципом сочетания интересов общества в целом и
каждого гражданина в отдельности.
     Поэтому    внесенный   Мурманской   областной   Думой   проект
федерального  закона  в пунктах 1 и 2 статьи 3 предусматривает, что
государственная  собственность  на  земли лесного, водного фондов и
земли запаса не подлежит разграничению.
     В   предлагаемом   федеральном   законопроекте   нет   попыток
разграничить   федеральную   собственность,   которая   установлена
соответствующими  законами  Российской  Федерации,  например, особо
охраняемые  природные  территории  федерального значения отнесены к
федеральной собственности.
     В  соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской
Федерации  владение,  пользование  и  распоряжение землей и другими
природными  ресурсами  в  той  мере,  в какой их оборот допускается
законом,  осуществляются  их  собственником  свободно,  если это не
наносит  ущерба  окружающей  среде  и  не  нарушает прав и законных
интересов   других   лиц.   Таким   образом,   после  разграничения
государственной  собственности  на  землю  каждый участок земли как
объект  гражданских прав сможет свободно отчуждаться, т.к. земля не
будет  в  достаточной  степени  ограничена  в  обороте.  Реализация
федерального   проекта,   внесенного  Мурманской  областной  Думой,
позволит  сохранить  ряд  земель  в  государственной собственности,
укрепляя принципы федерализма.
     В   статьях   9-11  Земельного  кодекса  Российской  Федерации
закреплены  полномочия  Российской  Федерации, субъектов Российской
Федерации  и  органов  местного  самоуправления в области земельных
отношений;  перечисленные субъекты права собственности осуществляют
управление   и   распоряжение  земельными  участками,  находящимися
соответственно   в   федеральной   собственности,  в  собственности
субъектов   Российской  Федерации  и  муниципальной  собственности.
Рассматриваемый    федеральный   законопроект   не   вторгается   в
полномочия   указанных   субъектов   и  не  изменяет  концептуально
Федеральный  закон  "О  разграничении государственной собственности
на  землю",  а  фактически  предлагает  оставить  ряд  земель в той
собственности,  в  которой  они  находятся  в  настоящее  время, не
разграничивая  до  конца  земли  государственной собственности. Это
позволит,  не  вовлекая  все земли в имущественный оборот, укрепить
суверенитет   России   в  целях  сохранения  земли  как  природного
ресурса.
     В  соответствии  с  подпунктом  5 пункта 1 статьи 1 Земельного
кодекса  Российской  Федерации  все  прочно  связанные с земельными
участками   объекты   следуют   судьбе   земельных   участков,   за
исключением    случаев,    установленных   федеральными   законами.
Изложенный  принцип  является  общим  правилом с исключениями, т.к.
земля  и  другие  природные ресурсы могут отчуждаться в той мере, в
какой  их  оборот  допускается  законами о земле и других природных
ресурсах.
     В  федеральном  законопроекте  предлагается  не разграничивать
земли  запаса,  являющиеся  потенциальным  резервом для обеспечения
государственных  и общественных нужд. В соответствии со статьей 103
Земельного  кодекса  Российской Федерации к землям запаса относятся
земли,    находящиеся    в    государственной   или   муниципальной
собственности   и  не  предоставленные  гражданам  или  юридическим
лицам;  использование земель запаса допускается после перевода их в
другую  категорию.  В  земли запаса могут переводиться земли других
категорий   для   последующей  консервации  (статья  14  Земельного
кодекса  Российской  Федерации). В соответствии с пунктом 10 статьи
3  Федерального  закона  "О  введении в действие Земельного кодекса
Российской  Федерации"  распоряжение находящимися в государственной
собственности     землями    до    разграничения    государственной
собственности    на    землю   осуществляется   органами   местного
самоуправления  в пределах их полномочий, если законодательством не
предусмотрено   иное.  При  этом  порядок  распоряжения  указанными
землями  до  разграничения  государственной  собственности на землю
уже  определен  Правительством Российской Федерации. То есть органы
местного  самоуправления  будут  распоряжаться  землями  запаса  до
разграничения  государственной  собственности  на  землю в порядке,
установленном   Правительством   Российской   Федерации,   а  после
разграничения  смогут  распоряжаться  землями  запаса в том случае,
если земли запаса будут находиться в муниципальной собственности.
     Проект  федерального  закона  "О разграничении государственной
собственности  на  землю"  укрепляет  суверенитет  России  в  целях
консервации  и сохранения стратегических ресурсов, сочетая интересы
граждан и государства в целом.
     На   основании   изложенного  рекомендуем  принять  за  основу
федеральный  законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон
"О   разграничении   государственной   собственности   на   землю",
внесенный Мурманской областной Думой.



Информация по документу
Читайте также