Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Мурманской области от 11.11.2003 № 919

                      МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от "11" ноября  2003 г.                            N 919
                             г.Мурманск



       Об обращении Мурманской областной Думы к Президенту
   Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства
   Российской Федерации М.М.Касьянову о необходимости приведения
     постановления Министерства труда и социального развития и
   Государственного комитета Российской Федерации по статистике
N 24/19 от 12.03.2001 "Об утверждении методики расчета исчисления
 величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации"
       в соответствие с нормами главы 23 Налогового кодекса
                       Российской Федерации



     Мурманская областная Дума  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Принять  обращение  Мурманской  областной Думы к Президенту
Российской   Федерации   В.В.Путину  и  Председателю  Правительства
Российской   Федерации  М.М.Касьянову  о  необходимости  приведения
постановления   Министерства   труда   и   социального  развития  и
Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  статистике N
24/19  от  12.03.2001  "Об  утверждении методики расчета исчисления
величины  прожиточного  минимума в целом по Российской Федерации" в
соответствие  с  нормами  главы  23  Налогового  кодекса Российской
Федерации (прилагается).
     2. Направить  текст  обращения Президенту Российской Федерации
В.В.Путину   и   Председателю  Правительства  Российской  Федерации
М.М.Касьянову.
     3. Опубликовать   настоящее  обращение  в  средствах  массовой
информации.



     Председатель
     областной Думы           П.А.САЖИНОВ


                                         Приложение
                                         к постановлению Мурманской
                                         областной Думы
                                         от 11 ноября 2003 г. N 919


                         О Б Р А Щ Е Н И Е
   Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации
   В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации
      М.М.Касьянову о необходимости приведения Постановления
   Министерства труда и социального развития и Государственного
 комитета Российской Федерации по статистике N 24/19 от 12.03.2001
       "Об утверждении методики расчета исчисления величины
      прожиточного минимума в целом по Российской Федерации"
       в соответствие с нормами главы 23 Налогового кодекса
                       Российской Федерации


                 Уважаемый Владимир Владимирович!
                   Уважаемый Михаил Михайлович!

     Главой  23  части  II  Налогового кодекса Российской Федерации
установлен  порядок налогообложения доходов физических лиц, который
предусматривает    индивидуальное    налогообложение   каждого   из
налогоплательщиков  с  учетом размеров и источников дохода, а также
размеров   стандартных,   социальных   и  иных  налоговых  вычетов,
установленных  для  различных категорий налогоплательщиков с учетом
количества  детей,  находящихся на содержании родителей (опекунов).
Какие-либо    усреднения   показателей   условий   налогообложения,
налоговых  ставок  и налоговых вычетов между различными категориями
налогоплательщиков не предусматриваются.
     Право  на  получение  социальной  помощи,  включая субсидии по
оплате  жилищно-коммунальных  услуг и детские пособия, определяется
на  основании  сопоставления  таких  критериев,  как  доход семьи и
сумма  прожиточных  минимумов,  устанавливаемых для соответствующих
социально-демографических  групп  населения, входящих в состав этой
семьи.
     Однако  в методике исчисления величины прожиточного минимума в
целом  по  Российской  Федерации  расчеты  ведутся для усредненного
гражданина   (физического   лица)   и  содержат  определенную  долю
допущений    и    условностей.   Их   применение   ведет   к   ряду
методологических   несоответствий   с  нормами  Налогового  кодекса
Российской  Федерации,  в  результате  которых  размер прожиточного
минимума  по  отдельным социально-демографическим группам населения
представляется   заниженным.   Как  следствие,  значительная  часть
населения  лишается  права  на получение различных видов социальной
помощи.   В   частности,   методическими   указаниями   Минтруда  и
Госкомстата  Российской  Федерации  в расчете прожиточного минимума
для  трудоспособного  населения  учтены  на  весь  календарный  год
стандартные  налоговые  вычеты  на одного человека в трудоспособном
возрасте   в   размере   400   руб.  в  месяц.  К  ним  добавляются
предусмотренные    Налоговым    кодексом    Российской    Федерации
стандартные  налоговые вычеты на ребенка в размере 300 руб. в доле,
приходящейся    на    0,38    среднестатистического    ребенка    с
дифференцированием последующего показателя по субъектам Федерации.
     Дети,    в   абсолютном   большинстве   случаев,   собственных
источников  доходов  не  имеют,  их  за счет своих средств содержат
родители  (опекуны).  Однако  в  расчете  прожиточного минимума для
детей   учтена   только   стоимость   потребительской   корзины,  а
налогообложение  доходов,  необходимых для их содержания, не учтено
ни  в  прожиточном  минимуме  ребенка,  ни  в  прожиточном минимуме
пенсионеров, если они являются родителями или опекунами.
     Предусматриваемые   Налоговым  кодексом  Российской  Федерации
стандартные   налоговые  вычеты  на  одного  плательщика,  а  также
вычеты,  предоставленные  на  каждого  ребенка, действуют только до
достижения   плательщиком   годового  дохода,  не  превышающего  20
тыс.руб.,  после  чего  налоги  взимаются  в  полном объеме со всей
последующей    суммы.   Указанная   сумма   доходов   соответствует
среднемесячному  прожиточному  минимуму в размере 1667 руб., что на
30%  ниже  прожиточного  минимума трудоспособного населения и детей
по  Российской  Федерации  в  целом за II квартал 2003 года и почти
вдвое  ниже  соответствующего  прожиточного  минимума по Мурманской
области.
     Методическими  указаниями  Минтруда  и  Госкомстата Российской
Федерации  при  определении обязательных налогов и сборов в составе
прожиточного  минимума  они  принимаются в размере 13% от стоимости
потребительской  корзины  с  уменьшением  ее  на  приведенные  выше
стандартные налоговые вычеты.
     Сам  прожиточный  минимум  определяется  как сумма исчисленных
приведенным   выше   способом   обязательных  налогов  и  сборов  и
стоимости  соответствующей  потребительской  корзины.  В результате
его  размер  оказывается  заниженным  на  1,94%,  так  как согласно
нормам  Налогового кодекса Российской Федерации налог по ставке 13%
исчисляется  от  всей  суммы  равного ему дохода, а не от стоимости
входящей в его состав потребительской корзины.
     В   результате   при   определении  прожиточного  минимума  по
указанной  методике  происходит его существенное занижение, которое
в  2004  году в Мурманской области для лиц трудоспособного возраста
может  составить  примерно  140 руб., а для детей почти 600 руб. на
одного ребенка в месяц.
     Депутаты   Мурманской   областной   Думы  считают  необходимым
внесение   изменений   в   Постановление   Министерства   труда   и
социального   развития   и   Государственного  комитета  Российской
Федерации  по  статистике  N  24/19  от  12.03.2001 "Об утверждении
методики  расчета исчисления величины прожиточного минимума в целом
по  Российской  Федерации"  в части приведения его в соответствие с
порядком  исчисления  налогов  на  доходы  физических  лиц согласно
нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
     Наиболее   радикальным   решением   представляется  переход  к
определению   права  семьи  (одиноко  проживающего  гражданина)  на
получение  различных  видов  социальной  помощи путем сопоставления
чистого  дохода  семьи  за  вычетом  подлежащих уплате обязательных
налогов  и  сборов  с  суммой  стоимости  потребительской  корзины,
устанавливаемых   для  различных  социально-демографических  групп,
входящих  в  состав  этой семьи. Данный подход позволил бы избежать
каких-либо налоговых усреднений и условностей.
     В  связи  с  вышеизложенным  убедительно просим Вас произвести
корректировку  методики расчета прожиточного минимума с учетом норм
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   и   соответственно
увеличением  размера  фонда финансовой поддержки регионов в бюджете
2004 года.


Информация по документу
Читайте также