Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 29.09.1997 № 424

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
         ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      от 29.09.97          N 424

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 23.01.2004 г. N 12-ПГ

             Об утверждении Положения о Государственном
                 комитете по охране окружающей среды
                        Мурманской области



     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  26  мая  1997  г.  N  643  "Об  утверждении Положения о
Государственном  комитете  Российской  Федерации  по охране окружающей
среды" ПОСТАНОВЛЯЮ :

     1.  Положение  о  Государственном  комитете  по охране окружающей
среды Мурманской области утвердить (прилагается).
     2.   Признать   утратившим   силу   постановление   администрации
Мурманской  области  от  11  октября  1994  г.  N  431 "Об утверждении
Положения   о  Мурманском  областном  комитете  экологии  и  природных
ресурсов".



     Глава администрации
     Мурманской области          Ю.Евдокимов


________________________

        УТВЕРЖДАЮ                                   УТВЕРЖДЕНО

        Председатель Государственного               Постановлением
        комитета Российской Федерации               Главы администрации
        по охране окружающей среды                  Мурманской области
                                                    "29" сентября 1997 г.
        _______________В.И.Данилов-Данильян         N 424

        "___"__________1997 г.


                          П О Л О Ж Е Н И Е

            о государственном комитете по охране окружающей
                       среды Мурманской области


                          I. Общие положения

     1.1.   Государственный   комитет   по   охране  окружающей  среды
Мурманской  области  (Мурманскгоскомэкология) является территориальным
органом  Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  охране
окружающей     среды     (Госкомэкологии    России),    осуществляющим
государственное  управление  и  координацию  в сфере охраны окружающей
среды,    обеспечения    экологической   безопасности   и   сохранения
биологического  разнообразия,  а  также  государственный экологический
контроль и государственную экологическую экспертизу.
     Наряду   с  органами  исполнительной  власти  Мурманской  области
Мурманскгоскомэкология   несет   ответственность   за  оздоровление  и
улучшение качества окружающей среды на территории области.
     1.2.  В целях реализации полномочий Мурманскгоскомэкология вправе
создавать   местные  (городские,районные,межрайонные)  природоохранные
органы   по   согласованию   с   соответствующими   органами  местного
самоуправления.
     1.3.   Мурманскгоскомэкология,   местные  природоохранные  органы
являются    специально   уполномоченными   государственными   органами
Российской  Федерации в области охраны окружающей природной среды, и в
области экологической экспертизы.
     1.4.  Мурманскгоскомэкология  осуществляет  свою деятельность под
контролем   Госкомэкологии   России,   а   по   вопросам,  входящим  в
компетенцию  Мурманской области - под контролем органов исполнительной
власти области.
     В   своей   деятельности  Мурманскгоскомэкология  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и Мурманской области, приказами
Госкомэкологии России, настоящим Положением.
     1.5.  Решения  Мурманскгоскомэкологии,  его  местных органов и их
должностных  лиц по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны
для  органов  исполнительной  власти области, юридических и физических
лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке.
     1.6.   Мурманскгоскомэкология   финансируется   за  счет  средств
федерального   бюджета,  бюджета  и  экологического  фонда  Мурманской
области,  а  также  иных  источников,предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Мурманской области.
     Средства,  полученные  от  платных услуг, оказываемых инспекциями
аналитического  контроля, являются их собственностью и направляются на
выполнение     указанных     услуг,     а    также    на    укрепление
материально-технической базы инспекций аналитического контроля.
     1.7.  Мурманскгоскомэкология  осуществляет  свою  деятельность во
взаимодействии   с   другими   территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органами  власти  области и органами
местного  самоуправления, общественными объединениями, организациями и
гражданами.

             II. Основные задачи Мурманскгоскомэкологии

     Основными   задачами   Мурманскгоскомэкологии   в   сфере  охраны
окружающей  среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения
биологического разнообразия являются :
     2.1.   Осуществление   функций   государственного   управления  и
контроля на территории области в сфере своей компетенции.
     2.2.    Координация    деятельности    территориальных    органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти,   предприятий,   учреждений,  организаций,  осуществляемая  на
коллегиальной основе.
     2.3.    Организация    мониторинга    источников   антропогенного
воздействия  на  окружающую  природную среду и мониторинга животного и
растительного мира (кроме лесов).
     2.4.     Формирование    региональной    нормативно-правовой    и
инструктивно-методической  базы и проведение единой научно-технической
политики.
     2.5.  Регулирование  (в  пределах  своей компетенции) совместно с
органами  исполнительной  власти  природопользования  в  целях  охраны
окружающей природной среды.
     2.6. Проведение государственной экологической экспертизы.
     2.7.   Осуществление  государственного  экологического  контроля,
включая   государственный   экологический  контроль  за  деятельностью
(обоснование            размещения,переработка,утилизация,захоронение)
радиационно-опасных  объектов,  в  том  числе  на  территории закрытых
административно-территориальных образований.
     2.8.  Обеспечение  населения,  органов  государственной  власти и
местного самоуправления экологической информацией.
     2.9.  Ведение  научно-исследовательской  работы  в области охраны
окружающей  среды  (в  том  числе  по  заявкам, заданиям Администрации
области или Госкомэкологии России).
     2.10.    Управление    объектами    природно-заповедного   фонда,
находящимися  на территории области и подведомственными Госкомэкологии
России,  участие в ведении Красной книги Российской федерации, ведение
Красной  книги  Мурманской  области,  участие  в  формировании системы
особо охраняемых природных территорий.
     2.11.  Участие  в  реализации  обязательств Российской Федерации,
вытекающих  из  членства России в международных организациях и участия
в     международных     договорах,     осуществление    международного
сотрудничества.

   III. В соответствии с основными задачами Мурманскгоскомэкология:

     3.1.  Принимает  участие  в  разработке  предложений  по основным
направлениям   государственной   экологической  политики,  с  участием
заинтересованных   организаций   организует  разработку  и  реализацию
территориальных   программ   и  экологических  проектов,  участвует  в
разработке  прогнозов  и  программ  социально-экономического  развития
области и инвестиционной политике.
     3.2.   Готовит   предложения   по  совершенствованию  нормативных
правовых   актов   органов   государственной   власти   по   вопросам,
относящимся к компетенции Мурманскгоскомэкологии.
     3.3.  Осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование)
лицензий и разрешений на :
     -   утилизацию,   складирование,   перемещение   (в   том  числе)
трансграничное),  размещение,  захоронение, уничтожение промышленных и
иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
     -   проведение   экологической   паспортизации,   сертификации  и
экологического аудирования;
     -   осуществление   видов   деятельности,  связанных  с  работами
(услугами) природоохранного назначения;
     -  выбросы  (сбросы)  загрязняющих  веществ в окружающую среду, а
также вредные физические воздействия на окружающую среду;
     -   добывание,   сбор,   продажу,   скупку,   обмен,   пересылку,
содержание,  хранение,  вывоз за границу и ввоз в страну биологических
коллекций,  биологических  объектов,  в  том числе относящихся к видам
животных  и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации,
видов  животных  и  растений,  подпадающих  под действие международных
договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
     -  регистрацию  зоологических  коллекций,  а  также  питомников и
других  учреждений  по разведению редких и исчезающих видов животных и
растений.
     3.4.  Согласовывает  и  утверждает  в  пределах своей компетенции
региональные  нормы  (нормативы)  и  правила  использования  отдельных
видов  природных  ресурсов,  лимиты  (квоты)  на  их  изъятие, а также
правила   ведения   хозяйственной  и  иной  деятельности,  оказывающей
воздействие на окружающую природную среду.
     3.5.   Участвует  в  подготовке  предложений  по  формированию  и
использованию  средств  территориального экологического фонда, а также
контролирует их целевое использование.
     3.6.  Осуществляет  в установленном порядке научно-методическое и
финансовое    обеспечение   деятельности   подведомственных   органов,
предприятий и организаций.
     3.7.  Ведет  учет  объектов,  загрязняющих  природную  среду  или
оказывающих на нее иное негативное воздействие.
     3.8.  Участвует  совместно  с  территориальными  органами  других
специально    уполномоченных    государственных   органов   Российской
Федерации  в  ведении кадастров природных ресурсов субъекта Российской
Федерации,  а  также  в  ведении  кадастров особо охраняемых природных
территорий     регионального    и    местного    значения,осуществляет
периодическое   издание   регионального   кадастра   особо  охраняемых
природных территорий.
     3.9.  Составляет  и  ведет  перечень опасных отходов (в том числе
радиоактивных),  организует  и  ведет учет таких отходов, а также мест
их размещения на территории субъекта Российской Федерации.
     3.10.  Обеспечивает  создание  и  функционирование  экологических
информационных  систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и
распространение  информации  по проблемам охраны окружающей среды и (в
пределах  своей  компетенции)  природных  ресурсов,  ведет совместно с
заинтересованными  органами исполнительной власти области банки данных
об  окружающей  среде,  участвует  в ведении банков данных о природных
ресурсах  и  их  использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих
технических, технологических и организационно-экономических решениях.
     3.11.  Совместно  с  территориальными органами других федеральных
органов    исполнительной   власти   подготавливает   предложения   по
разработке  экологических  требований  для  учета их в государственных
стандартах,       ведомственных       инструктивно-методических      и
нормативно-технических документах.
     3.12.  Организует  совместно  с другими территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной  власти  работу по нормативному и
метрологическому  обеспечению,  стандартизации  в  сфере  деятельности
Мурманскгоскомэкологии,  а  также  (в  пределах  своей  компетенции) в
области регулирования природопользования.
     3.13.   проводит   обязательную   сертификацию   на  соответствие
экологическим требованиям.
     3.14.  Осуществляет  в  установленном  порядке  общее руководство
функционированием  государственной  системы экологического мониторинга
на территории области.
     3.15.   Организует   и   проводит  государственную  экологическую
экспертизу,  а  также контролирует выполнение требований, содержащихся
в заключениях государственной экологической экспертизы.
     3.16.   Организует   и   осуществляет   на   территории  субъекта
Российской    Федерации    государственный   экологический   контроль,
обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  контроль за соблюдением
требований   природоохранного   законодательства,   дает  обязательные
предписания  по  устранению  выявленных  нарушений  и  в установленном
порядке   ограничивает   и   приостанавливает   хозяйственную  и  иную
деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований.
     3.17.  Участвует  в  организации  системы  всеобщего непрерывного
экологического  воспитания  и  образования, ведет работу по пропаганде
знаний  в  области  охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия.
     3.18.   Разрабатывает   и   утверждает  инструктивно-методическую
документацию  по  установлению  и  взиманию  платы за выбросы (сбросы)
загрязняющих  веществ  (включая  радиоактивные) в окружающую природную
среду,  размещение  отходов  и  иные  виды  вредного  воздействия,  по
определению  и  возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей
природной среды.
     3.19.  Обеспечивает  совместно с территориальными органами других
специально   уполномоченных  государственных  органов  охрану  морской
среды,   сохранение   биологического   разнообразия,  соблюдение  норм
экологической  безопасности  во  внутренних  морских и территориальных
водах,  на  континентальном  шельфе  и  в исключительной экономической
зоне.
     3.20.    Разрабатывает,    согласовывает    или   утверждает   по
согласованию  с  соответствующими государственными органами в пределах
своей      компетенции      нормативные      правовые      акты      и
инструктивно-методические   документы   по   проведению  экологической
паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий.
     3.21.  Разрабатывает  и  утверждает  в пределах своей компетенции
перечень работ и услуг природоохранного назначения.
     3.22.  В  пределах  своей  компетенции  координирует деятельность
территориальных  органов  федеральных органов исполнительной власти, в
том числе по вопросам:
     -  организации  системы  и  ведения  государственных  кадастров в
области  охраны  окружающей  среды  на  территории субъекта Российской
Федерации;
     -   лицензирования   деятельности  по  проведению  наблюдений  за
источниками  антропогенного  воздействия  на окружающую среду и зонами
их воздействия.
     3.23.  Координирует  деятельность  Государственной  инспекции  по
маломерным   судам   субъекта   Российской  Федерации,  а  также  иных
организаций  и  учреждений  Госкомэкологии  России,  расположенных  на
данной территории.
     3.24.   Организует  подготовку  ежегодного  доклада  о  состоянии
окружающей   природной   среды   в  регионе,  участвует  в  подготовке
ежегодного  государственного  доклада о состоянии окружающей природной
среды в Российской Федерации.
     3.25.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
деятельностью  особо  охраняемых  природных  территорий, находящихся в
ведении  Госкомэкологии России, за деятельностью иных особо охраняемых
природных  территорий  федерального  значения,  не  входящих в систему
Госкомэкологии   России,   а   также   осуществляет  управление  особо
охраняемыми   природными  объектами  и  территориями  регионального  и
местного  значения, находящимися на территории области и переданными в
ведение  Мурманскгоскомэкологии, осуществляет меры по развитию системы
особо   охраняемых  природных  территорий,  сохранению  биологического
разнообразия,  редких  и  находящихся  под  угрозой исчезновения видов
животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.
     3.26.   Оказывает   платные   работы   (услуги)  природоохранного
назначения на основании перечня, утверждаемого Госкомэкологией России.
     3.27.  Контролирует  обоснованность расчетов платы за загрязнение
окружающей      среды,      представляемых      природопользователями,
своевременность и полноту перечисления средств в экологический фонд.
     3.28.   Ведет  Красную  книгу  Мурманской  области;  обеспечивает
представление   материалов   для   ведения  Красной  книги  Российской
федерации.
     3.29.  Представляет в пределах своей компетенции интересы области
на международном уровне в области охраны окружающей природной среды.
     3.30.    Обеспечивает   развитие   материально-технической   базы
подведомственных   организаций   и   осуществляет   контроль   за   ее
эффективным использованием.

          IV. Мурманскгоскомэкология,его местные органы и их
            должностные лица в пределах своей компетенции
                             имеют право:

     4.1.         Утверждать        инструктивно-методические        и
нормативно-технические    документы   (правила)   в   области   охраны
окружающей  среды,  обеспечения экологической безопасности, сохранения
биологического разнообразия.
     4.2.  Запрашивать  и  получать в установленном порядке от органов
исполнительной  власти,  организаций,  войсковых частей, расположенных
или   осуществляющих   свою   деятельность   на   территории  области,
информацию,   необходимую   для  выполнения  задач  в  области  охраны
окружающей  среды,  обеспечения экологической безопасности, сохранения
биологического разнообразия.
     4.3.  Заслушивать  отчеты  руководителей организаций о соблюдении
требований  природоохранного  законодательства,  экологических  норм и
правил,   о  выполнении  планов,  программ  и  мероприятий  по  охране
окружающей  среды,  а также (в пределах своей компетенции) по вопросам
природопользования.
     4.4.  Беспрепятственно  посещать  с целью проверки организации (в
том  числе  в  установленном  порядке  режимные)  и  другие  объекты и
охраняемые  территории  независимо  от  ведомственной принадлежности и
формы  собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность
на  территории  области,  составлять по результатам их проверок акты и
протоколы,  давать  обязательные  предписания  по устранению нарушений
природоохранительного  законодательства,  а  также  по  вопросам своей
компетенции в сфере природопользования.
     4.5.  Ограничивать  или  приостанавливать в установленном порядке
хозяйственную   и   иную  деятельность,  осуществляемую  с  нарушением
требований  природоохранительного законодательства, экологических норм
и   правил,  заключений  государственной  экологической  экспертизы  и
условий   лицензий  на  осуществление  отдельных  видов  деятельности,
связанной    с   выполнением   работ   (услуг)   природоохранительного
назначения,  а  также давать обязательные для исполнения предписания о
прекращении финансирования этой деятельности.
     4.6.  В  порядке,  предусмотренном  действующим законодательством
Российской  Федерации,  составлять  протоколы  и рассматривать дела об
административных  правонарушениях в области охраны окружающей среды, а
также (в пределах своей компетенции) в области природопользования.
     4.7.  Аннулировать  в  установленном  порядке  в  пределах  своей
компетенции  лицензии  (разрешения)  или  давать  представления  об их
аннулировании.
     4.8.  Запрещать  ввод  в эксплуатацию объектов, строительство или
реконструкция  которых  выполнены  с  нарушением  экологических  норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы.
     4.9.  Во  взаимодействии  с  территориальными органами специально
уполномоченных  на  то  органов  исполнительной власти останавливать и
осматривать  российские  и иностранные суда и другие плавучие средства
для     проверки     соблюдения    требований    природоохранительного
законодательства,  экологических  норм  и  правил и в случае выявления
нарушений  в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении
вреда, причиненного окружающей среде.
     4.10.  Проверять  во  взаимодействии  с территориальными органами
соответствующих  органов исполнительной власти транспортные средства и
запрещать  их  эксплуатацию  в  случае  нарушения экологических норм и
правил.
     4.11.  Запрещать  ввоз  на  территорию  области,  а также транзит
(дальнейшую     транспортировку)     экологически    опасных    грузов
(изделий,отходов,сырьевых   ресурсов),   осуществляемых  с  нарушением
экологических норм и правил.
     4.12.   Взыскивать   в  установленном  порядке  задолженность  по
платежам  за  загрязнение  окружающей  среды  и  другие  отрицательные
воздействия   на   нее,   пени  за  задержку  перечисления  средств  в
экологические фонды, штрафы за экологические правонарушения.
     4.13.  Предъявлять  в  суд  или арбитражный суд иски о возмещении
вреда,   причиненного   окружающей   среде   в   результате  нарушения
природоохранительного законодательства.
     4.14.   Назначать   на   должность  и  освобождать  от  должности
руководителей  подведомственных  учреждений  и организаций, заключать,
изменять  и  расторгать  контракты  с  этими руководителями в порядке,
установленном действующим законодательством.
     4.15.  Публиковать,  либо  передавать  для публикации информацию,
имеющую отношение к экологической безопасности населения.
     4.16.  Должностные  лица  Мурманскгоскомэкологии  и  его  местные
органы  имеют  право  при  исполнении  служебных обязанностей хранить,
носить  и  применять служебное оружие и специальные средства в случаях
и порядке, установленных действующим законодательством.
     4.17.   По   решению   органов  государственной  власти  субъекта
Российской  Федерации  и  по  согласованию с Государственным комитетом
Российской  Федерации по охране окружающей среды территориальный орган
Госкомэкологии  России  может наделяться дополнительными функциями, не
противоречащими  статусу  специально  уполномоченного государственного
органа  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей природной
среды.
                V. Управление Мурманскгоскомэкологией.

     5.1.   Государственный   комитет   по   охране  окружающей  среды
Мурманской  области возглавляет председатель, назначаемый на должность
Председателем   Государственного   комитета  Российской  Федерации  по
охране  окружающей  среды, по согласованию с администрацией Мурманской
области,  если  иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации.

     5.2. Председатель Мурманскгоскомэкологии:

     -   осуществляет  общее  руководство  деятельностью  комитета  на
основе   единоначалия   и   несет   персональную   ответственность  за
выполнение  возложенных  на  территориальный орган задач, утверждает в
пределах  установленной численности работников аппарата и фонда оплаты
труда  структуру,  штатное  расписание  и  положение  о подразделениях
аппарата,   положения  о  местных  природоохранных  органах,  а  также
организует    бухгалтерский   учет   и   утверждает   составленную   в
установленном   порядке  бухгалтерскую  отчетность  на  основе  данных
синтетического и аналитического учета;
     -  издает  приказы,  распоряжения  (и  иные акты), дает указания,
утверждает   инструкции   (в   соответствии   с   его   компетенцией),
обязательные  для  исполнения  работниками комитета и подведомственных
организаций и учреждений;
     -  назначает  на  должность и освобождает от занимаемой должности
(по  согласованию  с  органами  местного самоуправления) руководителей
местных  (городских,  районных,межрайонных) природоохранных органов, а
также   (по   согласованию   с   Главным  управлением  Государственной
инспекции  по  маломерным  судам  Российской  Федерации Госкомэкологии
России  и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
начальника  государственной  инспекции  по маломерным судам Мурманской
области;
     -  вносит предложения о назначении на должность и освобождении от
занимаемой    должности   руководителей   организаций   и   учреждений
подведомственных  Госкомэкологии  России,  находящихся  на  территории
области.
     5.3.  В  Мурманскгоскомэкологии  образуется  Коллегия  в  составе
Руководителя    (Председателя),   его   заместителей   по   должности,
руководителей управлений и отделов, ведущих ученых и специалистов.
     Персональный  состав  Коллегии утверждается приказом Председателя
Госкомэкологии  России  по  согласованию  с  Администрацией Мурманской
области (кроме лиц,входящих в нее по должности).
     Коллегия  рассматривает  основные  вопросы деятельности комитета,
подведомственных  учреждений,  организаций  и  предприятий, результаты
проверок   исполнения   принятых   решений,   вопросы   международного
сотрудничества,   подбора,   расстановки,   обучения  и  использования
кадров,заслушивает   руководителей   органов   управления   и   других
должностных лиц по вопросам,относящимся к компетенции комитета.
     5.4. В Мурманскгоскомэкологии создаются:
     -  научно-технический  совет  из  ученых, высококвалифицированных
специалистов,  а  также  представителей  научных, инженерных обществ и
других организаций;
     - Совет государственной экологической экспертизы;
     -   иные   консультационные   органы   на  общественных  началах,
необходимые   для  выполнения  возложенных  на  Мурманскгоскомэкологию
задач и функций.
     Персональный   состав   указанных   советов  и  Положения  о  них
утверждаются председателем комитета.
     5.5.  Мурманскгоскомэкология  является  юридическим  лицом, имеет
бюджетные  и  иные  счета  в учреждениях банков, печать с изображением
государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.



     Председатель Мурманскгоскомэкологии          И.Вишняков












Информация по документу
Читайте также