Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 23.01.1998 № 31ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.01.98 N 31 О мерах по защите населения Мурманской области от туберкулеза в 1998-2002 гг. Социально-эпидемиологическая ситуация в области по туберкулезу в последние годы резко ухудшилась; заболеваемость туберкулезом в области в 1996 году в сравнении с 1990 годом выросла в 2 раза; показатель заболеваемости на 100 тыс.населения составил 33,1 против 15,7 в 1990 году, выявляются заразные формы туберкулеза у детей и подростков. Смертность от туберкулеза возросла в 4 раза. Показатель первичного выхода на инвалидность увеличился в 2,5 раза, а временной нетрудоспособности - в 2,8 раза. Снижение контроля Глав администраций городов и районов области, органов местного самоуправления, центров санэпиднадзора за работой по предупреждению распространения туберкулеза привело к снижению охвата флюорографическими осмотрами с 80% до 50%. Материальная база областного противотуберкулезного диспаснсера неудовлетворительная и не может обеспечить длительное пребывание и качественное лечение больных в стационаре. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.97 года N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" и в целях улучшения эпидемической ситуации и повышения эффективности мероприятий по борьбе с туберкулезом ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу "Защита населения Мурманской области от туберкулеза в 1998-2002 г.г." (приложение N 1). 2. Утвердить состав межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом (приложение N 2). 3. Управлению финансов администрации области при формировании бюджета на 1988 год учесть финансирование мероприятий по выполнению Программы по защите населения Мурманской области от туберкулеза. 4. Управлению внутренних дел администрации области разработать и утвердить план мероприятий по оказанию противотуберкулезной помощи лицам, находящимся в местах содержания под стражей и отбывающим уголовное наказание. 5. Областному центру Госсанэпиднадзора в полной мере использовать предоставленные санитарной службе права в соответствии с законом РСФСР от 19.04.91 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области А.А.Малинина. Губернатор Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ ________________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Мурманской области от 23.01.98 N 31 П Р О Г Р А М М А "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА В 1998-2002 Г." г. Мурманск 1998г. Обоснование программы. Эпидемиологическое благополучие по туберкулезу в области закончилось в 1990 году. Последние пять лет отмечается рост заболеваемости , в 1996 году заболеваемость всеми формами туберкулеза составила 33,1 на 100 тысяч населения, что в 2 раза превысило заболеваемость 1990 года. Увеличилась заболеваемость детей в 2.5 раза. Смертность от туберкулеза увеличилась в 4 раза. Темпы роста заболеваемости и смертности от туберкулеза в области превышают среднерос сийские. Регистрируются все более тяжелые и запущенные формы туберкулеза, протекающие по типу скоротечной чахотки. Больные не выявляются в доклинической фазе заболевания. Это приводит к диагностике уже заразных форм туберкулеза, что является источником инфекции для окружающих . Крайне тяжелая эпидемиологическая ситуация создалась в областной психиатрической больнице, где в неприспособленном отделении лечится более 100 больных туберкулезом, включая и заразные формы. Зарегистрирован очаг туберкулезной инфекции в Апатитском психоневрологическом интернате (30 человек). Материально-техническая база областного противотуберкулезного диспансера не соответствует сложившейся ситуации ни по числу коек , ни по санитарногигиеническим нормативам, не проводится своевременная замена флюорографов. Лечебно-диагностический процесс в облтубдиспансере происходит в условиях не соответствующих санитарно-гигиениче ским нормам. На 1 койку приходится 2.7 кв.м. при норме 7.5 кв.м. Не происходит разделения потоков больных с различным социальным статусом. Нет места для лечения пациентов у которых одновременно имеется туберкулезная патология и психические нарушения. Лечебное питание неполноценно по натуральным нормам и набору продуктов. Отсутствуют противотуберкулезные препараты, по этой причине в области не проводится амбулаторное лечение больных. Стационар в три раза превышает расчетную мощность. Отсутствует более 40 помещений необходимых для нормальной работы. Увеличились выход на первичную инвалидность и временная потеря трудоспособности в связи с заболеванием туберкулезом соответственно в 2, 5 и в 2, 8 раза. Не выполняется решение Президиума областного совета Мурманской области от 22.12.1986 г. N 475 об улучшении жилищных условий больных, страдающих активными формами туберкулеза. Это приводит к возникновению очагов инфекции, число которых увеличилось за последнее время. Цели и задачи программы. Путем улучшения материальной базы, достаточного финансирования фтизиатрической службы сдержать распространение туберкулеза среди населения и повысить эффективность лечения больных. Основные исполнители программы. Администрация Мурманской области. Администрации городов и районов Мурманской области. Комитет по здравоохранению администрации Мурманской области. Областной центр санэпиднадзора. Областной противотуберкулезный диспансер. Приложения. N 1. Материально-техническая база областного противотуберкулезного диспансера. N 2. Табличные данные по заболеваемости, потере временной трудоспособности. N 3. План основных мероприятий программы. Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев Гл. врач областного противотуберкулезного диспансера Ю.Я.Кокотов Гл. терапевт комитета по здравоохранению А.В.Голованов Приложение N 1 к программе "Защита населения Мурманской области от туберкулеза в 1998-2002 г.г." Материально-техническая база областного противотуберкулезного диспансера. Диспансерное отделение вместе с рентгеновским кабинетом расположено в арендуемом помещении первого этажа жилого дома, что категорически запрещается санитарными правилами. Площадь этого помещения (317, 6 кв. м.) не позволяет иметь необходимый набор кабинетов для обеспечения лечебнодиагностического процесса. В одном и том же процедурном кабинете без тамбура проводится и забор мокроты и промывных вод бронхов, различные виды инъекций , выдача таблеток, постановка туберкулиновых проб; из-за невозможности разместить кушетки в рабочих кабинетах, осмотры больных ведутся также в процедурном кабинете, где проводится также и обработка инструментария. Отсутствуют бытовые помещения персонала: гардероб для верхней одежды общий с больными туберкулезом, туалет -тоже общий, нет помещения для приема пищи, а главное - нет возможности предоставить рабочие места физио-педиатрам и они вынуждены работать вне диспансера, что также не соответствует санитарным правилам и осложняет обследование больных детей. Нет возможности развернуть полноценные кабинеты для обследования больных с внелегочным туберкулезом. Прием подростков ведется в том же кабинете, где проводится прием взрослых больных, что также недопустимо. Стационар. Здание постройки 1957 года, рассчитано на 75 коек общего (неинфекционного) профиля, в котором на сегодня размещено 240 коек для больных туберкулезом. Палатная площадь на одну койку2, 7 кв.м., при норме 7, 5 кв.м. (СНиП 2.08.02-89). В заключении от 30.12.1994 года, подписанного главным государственным врачом города Мурманска Г.Г. Малышевым " О соответствии санитарно-технического состояния и возможности обеспечения противоэпидемического режима областного противотуберкулезного диспансера, заявленного на лицензирование номенклатуре и объему медицинской помощи и услуг" сделан вывод: - санитарно-техническое состояние и противоэпидемический режим противотуберкулезного диспансера не соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Учреждение не рекомендуется лицензионноаккредитационной комиссией для положительного решения вопроса о лицензировании. Из-за отсутствия помещений нельзя организовать кабинет лазерной терапии, ультразвуковой диагностики (вынуждены бациллярных больных направлять в Диагностический центр). Постоянный контакт с больными в чрезвычайно стесненных условиях, приводят практически к ежегодной заболеваемости туберкулезом сотрудников. Лечение туберкулеза предполагает длительное пребывание (до года) в больнице. Однако больные через одну-две недели начинают тяготиться этим из-за отсутствия элементарных условий. Положение усугубляется тяжелым социальным составом больных: 30% прибывших из мест лишения свободы, 21% - алкоголиков, 12 % -с психическими заболеваниями. До 50% досрочных выписок обусловлены злостными нарушениями лечебного режима: пьянки, драки, самовольные уходы. Постоянные угрозы и оскорбления медперсонала, вплоть до физического насилия создают тяжелое психологическое напряжение персоналу и для социально адаптированных больных. Большие трудности связаны с выпиской хулиганствующих БОМЖей, т.к. им негде жить и они не желают добровольно уходить из больницы, проникают через окна обратно, воруют инвентарь и т.п. Плохая материально-техническая база не позволяет рассредоточить асоциальных и социально адаптированных больных, создать нормальные условия для длительного пребывания больных в стационаре и повышения эффективности лечения их, а также работа в диспансере не может быть достаточно привлекательной для притока новых кадров медработников. Приложение N 2 к программе "Защита населения Мурманской области от туберкулеза в 1998-2002 гг." Заболеваемость туберкулезом в Мурманской области все формы туберкулез орга внелегочные формы туберкулеза нов дыхания в туберкулеза т.ч. абс.числ показател абс.чис показате абс.чис показател а ь ла ль ла ь 1990 185 15,7 167 14,2 18 1,5 г 1991 194 16,7 178 14,4 16 1,3 г 1992 194 17,1 173 15,2 21 1,9 г 1993 263 23,9 245 22,3 18 1,6 г 1994 262 24,5 241 22,5 21 2,0 г 1995 319 30,0 297 28,0 22 2,0 г 1996 344 33,1 329 31, 7 15 1,4 г Временная и стойкая потеря трудоспособности в связи с заболеванием туберкулезом: годы временная потеря выход на первичную трудоспособности инвалидность в связи с (количество дней) заболеванием туберкулезом (абс. число) 1991 9758 23 1992 9707 29 1993 нет сведений 35 1994 22026 37 1995 25205 42 1996 27501 58 Приложение N 3 к программе "Защита населения Мурманской области от туберкулеза в 1998-2002 гг." ПРОГРАММА мероприятий по защите населения Мурманской области от туберкулеза на 1998-2002 годы Мероприятия Ответствен- Сроки Стои Источни ные испол мость к нители финанси ро- вания 1. Реконструкция Комитет по 1998- 6 областн областного здравоохране- 2002 млрд. ой противотуберкулезного нию г.г. бюджет диспансера 2. Обеспечивать Администраци 1998 бюджеты изолированным жильем и городов и год-55 городов больных с заразными районов квартир и формами туберкулеза: районов г. Мурманск-30 квартир г.Апатиты-1 г.Мончегорск-10 кв. гОленегорск-1 кв. г.Заполярный -1 кв. Кольский район-11 кв. пос. Умба -1 кв. 3. Заменить Администраци 1998 3 бюджеты флюорографы : и городов и год млрд. городов г Мурманск- районов, УВД и поликлиника N3 - 1 районов г Мурманск- , УВД поликлиника N5 - 1 г.Мурманск -МСЧ "Севрыба" - 1 г. Апатиты, ЦГБ - 2 г. Ковдор , ЦРБ - 1 г. Кировск, ЦГБ - 1 пос. Никель, ЦРБ- 1 ИТУ N17, N20 - 2 4.Проводить плановую Администраци 1998- 1 бюджеты замену флюорографов и городов и 2002 г. млрд. районов (3 аппарата в год) районов г в год и городов 5. Проводить коллегии 1.Комитет по ежегодн Комитета по здравоохране- о здравоохранению " нию Противотуберкулезная 2.Областной помощь населению противотубер Мурманской области" кулезный диспансер 6.Обеспечить плановое Главы ежегодн флюорографическое администраци о обследование й, населения в возрасте руководители 15 лет и старше организаций, учреждений, предприятий всех видов собственност и 7.Не допускать приема Главы постоян на работу без администраци но предварительного й, флюорографического руководители обследования организаций, учреждений, предприятий всех видов собственност и. 8.Не вселять в Главы постоян общежития и администраци но коммунальные квартиры й, лиц без руководители предварительного организаций, флюорографического учреждений, обследования и предприятий заключения фтизиатра. всех видов собственност и. 9. Обеспечить 1. Мигра- постоян обязательное ционная но флюорографическое служба обследование: 2. Лечебно- мигрантов, беженцев, профилакти лиц без определенного ческие места жительства, лиц учреждения. , помещенных в 3.УВД приемники распределители 10. Обеспечить 1.Комитет постоян взаимную информацию сельского но о заболеваемости хозяйства и работников продовольств животноводческих ия ферм, заболеваемости 2. Областной и результатов противотубер- туберкулинизации кулезный животных и птиц. диспансер 11. Оказывать 1.УВД постоян содействие областному но противо- туберкулезному диспансеру в пресечении антиобществнного и хулиганского поведения больных в стационаре и помощь в привлечении к обследованию и лечению социально- разадаптированных лиц. Указывать в справках об освобождении заключенных данные о заболевании туберкулезом. 13. Содействовать в 1. Админист- постоян трудоустройстве рации но больных туберкулезом городов и по справкам районов тубучреждений 14. Осуществление 1.Комитет по 1998- 3 млн. МИД сотрудничества со здравоохране- 2000 фински Финлян- специалистами нию г.г. х дии Финляндии 2.Областной марок противотубер кулезный диспансер. 3. Министерство социального обеспечения и здравоохране ния Финляндии 4. Объединение "Дыхание и здоровье" Финляндии Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев ________________________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Мурманской области от 23.01.98 N 31 С О С Т А В межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом Малинин первый заместитель Главы администрации Анатолий Алексеевич Мурманской области (председатель комиссии) Кузовлева главный эпидемиолог комитета по Зоя Михайловна здравоохранению администрации Мурманской области (секретарь комиссии) Члены комиссии: Калинин заместитель председателя комитета по Владимир Борисович управлению агропромышленным комплексом, торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ Кокотов главный врач областного Юрий Яковлевич противотуберкулезного диспансера Кочергин заместитель председателя комитета по Михаил Иосифович социальной защите населения администрации Мурманской области Лукомская заместитель председателя комитета по Людмила Васильевна здравоохранению Полозова первый заместитель начальника Людмила Александровна управления образования Ракитин первый заместитель начальника Владимир Петрович управления внутренних дел Чернев заместитель главного врача Андрей Васильевич областного ЦГСЭН Председатель комитета по здравоохранению И.В.Ковалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|